Как поставить саб на ваз 2114

Обновлено: 03.07.2024

Сабвуфер в машину 2114: виды динамиков и несколько вариантов установки

Установка сабвуфера 2114

Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.

Установка сабвуфера в ваз 2114

Установка сабвуфера в ваз 2114

Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Сабвуфер в крыло ваз 2114

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).

Сабвуфер в багажник ваз 2114

Сабвуфер в багажник ваз 2114

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

Далее нужно сделать следующее:

  • Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Своими руками

Установка сабвуфера ваз 2114

Установка сабвуфера ваз 2114

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.

Сабвуфер на ваз 2114

Сабвуфер на ваз 2114

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.

Установка сабвуферов на ваз 2114

Установка сабвуферов на ваз 2114

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Подключение сабвуфера ваз 2114

На модели 2107 имеется 2 места, пригодных для монтажа головного акустического устройства размером 1DIN. Магнитолу можно установить в стандартное место на центральной консоли, также допустимо поставить оборудование вместо центральных дефлекторов. При первом варианте монтажа требуется подрезка посадочного гнезда до требуемого размера.

Второй вариант обеспечивает снижение нагрева корпуса проигрывателя горячим отопителем салона, обеспечивается комфортное управление функциями. Но при этом ухудшается вентиляция и возникает риск нагрева головного устройства прямыми солнечными лучами.

Вместо дефлекторов

На ВАЗ-2106 единственным местом для монтажа является центральная консоль, которую требуется подрезать под стандартный размер 1DIN. Головное устройство крепится при помощи металлической шахты, которая размещена в панели приборов. Схема фиксации шахты одинаковая для ВАЗ-2106 и 2107 — при помощи отогнутых язычков.

Возможен монтаж оборудования стандарта 2DIN, которое располагается в перчаточном ящике.

Для фиксации устройства требуется изготовление корпуса, управление осуществляется выносным проводным пультом или по радиоканалу. Допускается монтаж головного оборудования в ногах переднего пассажира, но подобная схема используется редко из-за риска повреждения магнитолы.

Установка магнитолы в ВАЗ-2107

Как установить магнитолу

в приборную панель ВАЗ—
2107
, вместо центральных дефлекторов.
Магнитола
1DIN, JVC .

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить

Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.

После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107

приобретать не стоит.

Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».

Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

  • Красный цвет – это всегда «» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
  • Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
  • Синий – питание антенны;
  • Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
  • Оранжевый – подключение подсветки консоли.

При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.

Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

Свежие записи

Гибридный плагин BMW 530e пересмотрен для 2020 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный плагин BMW 530e

Как подключить

Корректное подключение магнитолы на ВАЗ-2107 и любой другой машине осуществляется через контактную группу замка зажигания. В этом случае при изъятии ключа подача питания на оборудование прекращается, сохраняется только подпитка блока памяти, которая производится от батареи.

На карбюраторных машинах требуется доработать контактную группу:

  1. Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки.
  2. Снять штекер с замка зажигания и отвернуть 2 крепежных винта.
  3. Демонтировать замок с колонки при помощи сжатия фиксатора тонким предметом (при вставленном и повернутом в позицию 0 ключе).
  4. Снять контактную группу, которую требуется доработать путем припаивания дополнительного элемента.
  5. Собрать замок и установить детали на штатные места.

Схема установки

Доработанный подобным образом замок получает позицию АСС вместо 0, которая используется для работы головного устройства на парковке. В схему подключения магнитофона вводится дополнительный предохранитель, предохраняющий цепи от перегрузки. Коммутация с кабелями динамиков производится через переходник.

Динамики

В машине 2107 имеются штатные места установки фронтальной акустики, расположенные в углах панели приборов. При установке колонок в дверных картах необходимо прорезать отверстия в деталях, диффузоры и магниты громкоговорителей размещают в штатных выемках, имеющихся на внутренней металлической части двери. Требуется правильно вывести акустические кабели, для этого используется специальная переходная втулка, размещенная между торцом двери и стойкой. Элемент предохраняет жгут от заломов и повреждений.

Колонки в дверях

Для улучшенного воспроизведения музыки устанавливается тыловая пара громкоговорителей, которые расположены на полке за спинкой заднего сидения. Для монтажа деталей требуется подрезка металлической панели, кабели проводятся под обшивкой пола.

Подключить магнитолу на ВАЗ-2106 можно только к громкоговорителям, расположенным в передних дверях и на задней полке. В панели приборов место для установки динамиков не предусмотрено (кроме центрального репродуктора овальной формы, который в эпоху СССР монтировался в консоли).

Сабвуфер

Низкочастотный динамик на ВАЗ-2107 устанавливается в багажнике. Для присоединения в автомобиле используются отдельные акустические кабели, выведенные к головному устройству или дополнительному усилителю. При использовании активного устройства, подключаемого к бортовой сети, в цепи питания требуется разместить защитный предохранитель.

Антенна

Антенна на ВАЗ-2106 или 2107 устанавливается на крыше или крышке багажника, возможно применение устройства активного типа, закрепленного на ветровом стекле. Узел подсоединяют к автомагнитоле в ВАЗ-2107 или 2106 при помощи штатного штекера или переходника.

Установка


Установка автомагнитолы на Ваз 2107

Примечание. Все компоненты АС устанавливаются только в места, предназначенные заранее автопроизводителем. Делается это не только ради простоты, но и во избежание короткого замыкания.

Начало процесса установки


Как подключить автомагнитолу на ваз 2106

В первую очередь, следует проверить провода колодки питания, на каждом из которых должно быть написано его предназначение.Провод просто может быть выкрашен в определенный цвет:

  • Красный цвет провода будет означать кабель, подразумевающие питание в плюс 12 В при включенном зажигании.
  • Желтый будет означать постоянное питание.
  • Синий провод – питание, идущее на антенну.
  • Оранжевый провод предназначен для управления подсветкой.
  • Черный провод – всегда минусовой.

Рассмотрим установку головного устройства, которое кроме проигрывания компакт-дисков, наделено еще и радиоприемником:

Примечание. Динамики можно установить следующим образом: два в передние двери, два на заднюю полку.

  • Изучаем колодку питания проигрывателя, которая состоит и 5-ти штекеров.

Примечание. Это вовсе не означает, что всегда так и должно быть. Существуют разные колодки питания, и они могут иметь разное количество штекеров: 5, 8 и т. д.


Как установить автомагнитолу на ваз 2107

Примечание. В контактной части соединителя имеются две прорези для зажима жил, по которым идет ток.

  • Что касается места врезки в стандартную проводку, то найти его можно по схеме электрических соединителей.


  • Объединяем колодки проводов для усилителя (которые не были или не будут использованы при установке) изоляционной лентой.

Примечание. Жгут проводов – своеобразная колодка, должна получиться таким образом, чтобы провода для подключения проигрывателя были вытянуты оттуда без излишнего натяжения.

  • Теперь надо через специальные салазки головного устройства продеть жгут проводов, предназначеных для проигрывателя и антенны.
  • Салазки вставляем в гнездо консоли панели приборов.

Совет. Салазки должны быть установлены без какого-либо перекоса. Так, наружная отбортовка салазок обязательно должна прилегать к кромкам гнезда проигрывателя плотно.

  • Берем подходящую отвертку и отгибаем установочные усы салазок. Убеждаемся в том, что они салазки надежно сидят в гнезде и не шатаются.


Как подключить автомагнитолу на Ваз 2101

  • Пока не спешим устанавливать автомагнитолу, а еще раз проверяем самодельным пробником напряжение и массу на нужных контактах колодки питания.
  • Кабель антенны подсоединяем к магнитоле.
  • Подсоединяем также и остальные провода.
  • Магнитолу вставляем в гнездо панели приборов.


Схема подключения автомагнитолы Ваз 2105

Примечание. Чтобы без проблем извлечь магнитолу из салазок, в установочном комплекте имеются два съемника. Они устанавливаются с обеих сторон в зазоры, которые остаются между стенками проигрывателя и салазок. Достаточно просто потянуть эти самые съемники, чтобы вынуть магнитолу.

  • Ставим облицовку панели автомагнитолы.
  • Ставим саму панель.
  • Проверяем работоспособность всей системы.

Своими руками


Установка сабвуфера ваз 2114

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.


Сабвуфер на ваз 2114

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.


Установка сабвуферов на ваз 2114

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

Подключение сабвуфера ваз 2114

Установка автомобильного сабфувера не представляет собой ничего сложного, разве что приходиться разбирать пол салона автомобиля, чтобы проложить провода.

Для установки нам потребуется сам сабвуфер ( в данном случае речь идет о активном сабвуфере Mystery, т.к. в моем автомобиле (Ваз 2114) очень мало места в багажнике и отдельно на усилитель и саб его просто нет, к тому же багажник постоянно используется для перевозки грузов.

Для установки сабвуфера нам потребуется:

комплект установочных кабелей;

провода подключения к колонкам, кнопка регулирования баса.

Установка сабвуфера

Питающий силовой кабель подключается прямо к аккумулятору через силовой предохранитель.



В салон питающий кабель заводиться через отверстие шлангом омываться заднего стекла, и ведется ковровым покрытием автомобиля (для этого требуется снимать пластиковые пороги).


Аудио провода протягиваются также по полу салону автомобиля и подводятся к аудиовыходам автомобиля.


Кнопка регулирования баса устанавливается под панелью приборов.


Установка сабвуфера 2114

Установить саб в машину Ваз 2114 надо для того, чтобы низы воспроизводились хорошо. Следует знать, что такой динамик отличается намного большим размером излучателя, чем стандартные колонки, и способен воспроизводить звук в районе 10-150 Гц.

Для чего нужен саб и какие виды этого динамика известны

Каков бы ни был subwoofer, его роль предопределена – он лишь дополняет имеющуюся АС и нужен никак не для полного воспроизведения басов. Означает это, что без саба некоторые басы играть будут нормально. К примеру, это относится к НЧ 80-200 Гц.


Установка сабвуфера в ваз 2114

Примечание. Наилучший вариант установки акустической системы с сабом подразумевает следующий сценарий: наличие пяти колонок, расположенных по два спереди и сзади. Subwoofer в такой схеме один. И еще: преимуществом в таком подключении считается наличие пищалок или специальных ВЧ громкоговорителей с довольно небольшим диффузорным размером.

Существуют две основные разновидности сабов: в коробе и без него.

Начнем с корпусных моделей:

  • Они поставляются в коробе, размер (литраж) которого может быть различным;
  • В свою очередь, такие сабы могут быть либо активные, либо пассивные (см. Какой сабвуфер лучше: рассмотрим активный или пассивный). В первых изначально установлен встроенный усилитель мощности вместе с разделителем частот или кроссовером, как его еще называют. Subwoofer passiv не имеет ни усилителя, ни кроссовера, но стоит в разы меньше, чем первый;
  • Вторая разновидность сабов бывает без корпуса. Такие модели врезаются в заднюю полку или сиденье автомобиля.


Сабвуфер в крыло ваз 2114

Для хэтчбеков, каким является Ваз 2114, рекомендуется ставить активный subwoofer (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), так как полка над багажником препятствовать проникновению басов в кузов не будет. То же самое касается и универсалов, а вот для седанов больше подходит открытый динамик, врезаемый в заднее кресло.

Установка

Процесс установки саба в четырнадцатую модель Ваз начинается не с чего-нибудь, а с ШВИ (если, конечно, шумоизоляция уже не была проведена (см. Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции)).


Сабвуфер в багажник ваз 2114

К сожалению, уровень ШВИ отечественных машин, даже нового покроя, не отличается достаточным качеством. А без соответствующей подготовки ставить динамик равносильно пусканию денег на ветер.

Вибропласт или другие современные материалы станут идеальным вариантом для осуществления данной операции. Если прочитать соответствующие пошаговые инструкции по проведению ШВИ, мероприятие удастся провести своими силами.

Далее нужно сделать следующее:

  • Проложить акустические провода специально под subwoofer. Надо знать, что RCA тянется слева автомобильного салона, а кабели под питание – справа.

Примечание. Силовой кабель протягивается от аккумуляторной батареи через капот. Чтобы не делать лишних отверстий в перегородке, рекомендуется найти резиновую заглушку, снять ее и провести кабель сквозь готовое отверстие.


Сабвуфер в багажнике ваз 2114

Следующий сценарий проведения установки саба в четырнадцатую модель Ваз подойдет в том случае, если багажник машины будет использоваться в стандартных целях для перевозки грузов. Таким образом, уже не останется места для монтажа саба и усилителя.

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Купить активный subwoofer Мистери или какой-нибудь другой с плоской формой. Подойдет для этих целей также и суперкомпактный подседельный динамик;
  • Подготовить комплект необходимой проводки, включая питающие и аудио кабели;
  • Провод, отвечающий за питание, соединяется с АКБ (обязательно надо использовать предохранитель);
  • Кабель заносится в салон через готовое отверстие, проделанное для шланга омывателя заднего стекла. Дальше, уже в салоне, потребуется снимать пластиковые пороги, чтобы «идти по следам» шланга;
  • Также поступать следует и с аудиопроводами;
  • Кнопку, отвечающую за регулировку баса, можно поставить под торпедо.

Своими руками


Установка сабвуфера ваз 2114

Рассмотрим теперь вариант, как установить сабвуфер в Ваз 2114 с самодельным ящиком. Покупать рекомендуется низкочастотник марки Кранш дс-10 или схожий с ним. Такой динамик с виду, как обычный, и ничем не выделяется.

Что касается короба, то его можно соорудить из фанеры или дерева. Место для усилителя подбирается тоже изначально.


Сабвуфер на ваз 2114

Теперь про расположение. В принципе, свободного места не так уж и много. Опять же, имеем в виду багажник хэтчбека, где и рекомендуется устанавливать будущий источник НЧ.

Внимание! Надо быть крайне осторожным с размерами. Переделывать все заново из-за собственной невнимательности – последнее дело.

Итак, будущий короб обязан отвечать размерам пространства, куда он будет поставлен. При этом он не должен занимать места больше, чем требуется. К примеру, он не должен быть выше задней полки.

Приступаем к делу:

  • Снимаем размеры и все остальные характеристики установочной площадки;
  • Покупаем материал и раскрываем его для заготовки короба.

Примечание. Надо относиться со всей внимательностью к подготовке ящика, понимая, что толщина материала имеет огромное значение, ведь она – это основа.

  • Изготавливаем заднюю стенку басовика, коробу придается форма трапеции;
  • Фиксация сторон и элементов будущего изделия осуществляется с помощью «жидких гвоздей».

Совет. Чтобы придать всей конструкции достаточную надежность, для перестраховки макет закрепляется добавочными брусками. Поможет также и вкручивание саморезов, хотя возможны проблемы с подготовкой отверстий. Но удобная дрель в ловких руках или шуруповерт не должны дать маху.

  • Самой тяжелой частью всей операции является изготовление 6-й заключительной стенки. Сложность заключается в том, что эта стенка может «проседать» вглубь исходного короба. Чтобы этого не произошло, используют ребра жесткости.

Результат сразу же порадует, если все 6 стенок удачно стянутся. Следует помнить, что надеяться на то, что последнюю стенку можно будет просто как-нибудь подогнать, неправильно.

На заключительном этапе операции в стенке не забываем прорезать просветы для разъемов, к которым соединится впоследствии динамик. На готовой конструкции это не делается, так как процедура чревата плохими последствиями.

Для плотного крепежа сабвуферного корпуса к перегородке, нужно использовать добавочную фанерную накладку.


Установка сабвуферов на ваз 2114

Вот каким образом надо устанавливать фанерную накладку:

  • В первую очередь, нужно применить герметик;
  • В процессе установки накладки следует обратить внимание на то, что ее толщина может стать слишком большой, в связи с применением нескольких слоев;

Теперь о самом важном – обеспечении герметичности:

  • Не следует забывать, что именно от герметичности зависит качественное звучание будущего subwooferа. Это объясняется физическим явлением;
  • Никакой короб, изготовленный своими руками, не будет никоим образом герметичен, пока не будут проведены обязательные мероприятия;
  • Края сабвуферного короба рекомендуется замазать специальной мастикой. Затем, после высыхания, нужно будет залить «контейнер» водой. При этом нигде не должна протекать вода (кроме сделанных отверстий).

Что касается обшивки:

  • Рекомендуется делать ее из карпета. Это довольно распространенный материал;
  • Если не удалось найти карпет, можно использовать другой материал – ковровое покрытие.

Узнать больше о том, как установить сабвуфер в машину Ваз 2114, и какие модели для этого лучше подходят, можно из других публикаций сайта. Полезную информацию способны предоставить также видео и фото – материалы, схемы, инструкции и таблицы с техническим описанием.

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).


Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.


Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.


Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.


Находим линейный выход для саба и провод управления

Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.


Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

Нюансы установки в автомобилях разных марок

Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.


Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

Читайте также: