Как поставить впс на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115

Установка сигнализации на ВАЗ 2114 и на ВАЗ 2115
Для установки любой сигнализации своими руками следует подробно изучить ее инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Сигнализации этой фирмы отлично подходят для установки на автомобилях ВАЗ -2114 и ВАЗ -2115

Подключение центрального замка

Подключение

Модуль управления центральным замком расположен слева под «торпедо». Заглянув туда, вы обнаружите шесть проводов, выходящих из корпуса модуля. Для установки сигнализации необходимо отсоединить шнуры синего и коричневого цвета. В итоге получим подключение соответствующее следующей схеме:

Перед подключением сигнализации, следует убедиться в том, что на двери водителя установлен не тумблер, а стандартный актуатор с пятью выходами. В противном случае понадобится установка актуатора, что довольно проблематично.

На автомобилях ВАЗ -2115,2114 за отпирание обычно отвечает белый провод, который подсоединен к седьмой клемме. В случае же отсутствия соединений на клеммах 7 и 5, то восьмая клема соединена с коричневым шнуром. Именно этот шнур и отвечает за отпирание в этом случае.

За запирание замка отвечают клеммы с номер пять и шесть. Такое расположение контактов характерно практически для всех блоков «девятой» серии.

Ни в одной инструкции к сигнализациям почему-то никогда не указывают, что для установки требуется покупка дополнительных элементов.

Нам обязательно понадобятся:

  • Два – три диода марки 1N4001 на один Ампер
  • Один диод 1N5401 на 3 Ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае если нет отдельных выходов на сигналы поворота.

При установке сигнализации фирмы Старлайн задача значительно упрощается, так как дополнительных частей нужно значительно меньше.

Схема подключения

Схема подключения

Тщательно изучив инструкцию по установке сигнализации, можно найти следующую схему подключения:

На этой схеме под обозначением Х2 значится шести контактный разъем. Его нужно подключить по приведенной выше схеме. Если же требуется установка дополнительного актуатора, то лучше использовать схему, приведенную в инструкции.

Теперь разберемся с подключением датчиков дверей. Для этого в разъёме с обозначением Х3 имеется специальный провод.

Врезка в провода

Врезка в провода.

Рядом с водительской дверью прямо по полу походят два жгута проводов. В одном из них имеется кабель, идущий от стояночного тормоза и два провода к сигналам поворота. Второй жгут содержит кабель дверных концевиков. С них и нужно начинать подключение. Для этого снимается накладка порога вместе со щитком боковины. Они крепятся с помощью саморезных винтов, которые следует выкрутить. Сделав это можно увидеть жгут проводов, показанный на фото:

Этот жгут идет к торпедо. Нас интересует кабель концевиков дверей. В случае, если в разрыв провода вставить диод 1N5401, то ток должен идти в сторону концевиков. А второй диод 1N4001, подключается, как показано на рисунке.

Врезка в провода.

На следующем рисунке показан второй жгут:

Одновременно от синих кабелей делают отводы, и протягивают шнуры к тому месту, где будет установлена сигнализация. А провод ручника разрезают, и в разрез впаивается диод 1N4001 катодом в сторону выключателя.

Подключение автозапуска

В моделях ВАЗ-2114 применяется замок зажигания имеющий три клеммы – 15 (голубой провод), 30 (сиреневый) и 50 (красный). Клемма 30 соединяется с аккумулятором. При повороте ключа с этой клеммой замыкается голубой провод 15. Третья же клемма отвечает за стартер.

Как написано в инструкции, запитать сигнализацию вполне можно и с контакта 30, от которого делается отведение. А кабель из разъёма Х1, желтого цвета, подключают к 15-му разъёму.

Подключение автозапуска.

После всех проделанных действий остается подключение таходатчика. При этом совмещают рамочную антенну и считывающее устройство. Разъёма Х3 имеет выходящий провод серо-черного цвета. Его соединяют с тахометром как показано на схеме приборной панели ВАЗ:

Это позволит сигнализации контролировать обороты. И в самом конце подсоединяем «массу» от основного блока. Это из разъёма Х3 черный шнур.

Настройка

Настраиваются только функции автозапуска. Для активации режима программирования:

  • Отключают охрану
  • Ключ зажигания устанавливают в положение 0.
  • Затем следует шесть раз нажать клавишу Valet в основном блоке.
  • Включают зажигание
  • После шести гудков той же клавишей выбирают нужную функцию, а клавишей на брелоке выбирают нужное значение.

Проставки ВАЗ 2114: для чего нужны и как установить

Многие автомобилисты задумываются над тем, как поднять ваз 2114. Вызвано это тем, что машина с увеличенным клиренсом обладает лучшей проходимостью и большей грузоподъемностью. О том, как выполнить эту несложную операцию, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Проставки ваз 2114

Для чего необходимы проставки

Как было сказано выше, проставки позволяют самостоятельно и без больших усилий изменить величину клиренса автомобиля. Понадобиться подобная операция может в том случае, если авто часто используется в загруженном виде, например, для перевозки 4 пассажиров и груза в багажнике. В таком случае машина сильно проседает и задевает подкрылками о задние колеса.

Кроме этого, увеличение дорожного просвета пойдет на пользу и в том случае, если часто приходиться ездить по проселочным дорогам, находящимся в не самом лучшем состоянии. Более высокий клиренс в данном случае пусть и незначительно, но увеличит проходимость автомобиля.

Задние проставки ваз 2114

Единственное, о чем не стоит забывать, так это о том, что установка проставок приведет к изменению поведения авто на дороге. Именно поэтому, сразу после увеличения клиренса следует посетить автосервис с целью проверки развала/схождения.

Типы проставок

Для того, чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля, понадобятся проставки на ваз 2114. Они могут различаться как по материалу, из которого они сделаны, так и по месту их монтажа.

    • проставки из алюминия. Они наиболее надежны, чаще всего применяются для установки под задние амортизаторы;

    Алюминиевые проставки

    По типу монтажа все проставки можно разделить на:

      • межвитковые. Как нетрудно догадаться, устанавливаются они между витков пружин. Отличаются простотой монтажа и низкой стоимостью;

      Межвитковые проставки

        • подпружинные. Монтируются между кузовом и пружиной. Благодаря способу установки и большой площади контакта отличаются высокой надежностью;

        Подпружинные проставки

        • регулируемые. Аналогичны подпружинным с той лишь разницей, что позволяют в любой момент выполнить уменьшение либо увеличение клиренса ваз 2114 без каких-либо сложных манипуляций.

        Регулируемые проставки

        Говоря о проставках, стоит отметить, что межвитковый способ крепления хоть и проще, но менее надежен. Он не обеспечивает равномерного распределения нагрузки и массы, а потому следует отдать предпочтение подпружинному типу проставок.

        Установка проставок под передние амортизаторы

        Для начала мы рассмотрим, как поднять перед на ваз 2114. Но перед тем, как приступить к увеличению клиренса машины, стоит подготовить весь необходимый инструмент. Так, понадобится набор ключей, молоток, а также подъемник либо смотровая яма (без них выполнить процедуру установки не удастся).

        Сам процесс монтажа проставок производится в следующем порядке:

          1. Установить автомашину на яму.
          2. Поднять передок при помощи домкрата.
          3. Извлечь палец рулевой тяги из передней стойки (для этого может понадобится молоток и монтировка).

          Извлечение пальца рулевой тяги

            1. Выкрутить крепеж нижней опоры стойки.

            Демонтаж крепления стойки

              1. Выкрутить верхний крепеж амортизатора.

              Верхний крепеж амортизатора

                1. Установить проставку между кузовом и пружиной (если выбран подпружинный тип проставки).

                Установка проставки на амортизатор

                1. Выполнить обратный монтаж стойки в точно такой же последовательности, но в обратном порядке.
                2. Повторить аналогичную операцию со вторым амортизатором.

                После того, как дорожный просвет передних колец увеличен, следует установить проставки и под задние стойки.

                Установка задних проставок

                Монтаж проставок под задние амортизаторы выполняется по следующей схеме:

                  1. Выкрутить крепеж нижней части амортизатора.

                  Демонтаж заднего амортизатора

                    1. Установить подпружинную проставку.

                    Установка проставки

                    Установленная проставка

                    1. Выполнить аналогичную процедуру со второй пружиной.

                    Проведя подобную несложную операцию, можно буквально за пару часов значительно увеличить клиренс автомашины по сравнению с заводским вариантом.

                    Перед тем, как поставить проставки на ваз 2114, стоит вспомнить о том, что увеличение клиренса приведет к изменению сразу трех важных параметров: направления пучков света фар; положения регулятора тормозного давления; угла наклона оси передних колес. Учитывая то, что последний параметр влияет на устойчивость и управляемость автомашины на дороге, после изменения величины просвета рекомендуется посетить автосервис для его настройки.

                    Также следует учесть, что после выполненных изменений на автомашине должны быть следующие углы схождения/развала (при нагрузке в виде 4 взрослых человек в салоне и 40 кг полезного груза в багажнике):

                    Без нагрузки эти же величины должны находиться в следующих пределах:

                    Полезное видео

                    Наглядно ознакомиться с процессом монтажа проставок вы можете на видео ниже:

                    Как поставить эур на ваз 2114 пошаговое руководство

                    Все больше отдают предпочтение эклектическому усилителю руля, по той причине, что он обладает целом рядом преимуществ над своим гидролитическим аналогом.

                    Во первых это простота и быстрота установки эур на ваз 2114 устройство одним узлом монтируется на автомобиль с минимальным вторжением в моторный отсек.

                    Установка электроусилителя руля на ваз 2114 это все вольешь вторжение в подключение питания через аккумуляторные батареи, кроме того отсутствует необходимость в подключение многих элементов присуще гидроусилителям таких как шланги, штифты и прочие.

                    Во вторых электросберегаемость с электроусилителем руля на ваз 2114 будет работать лишь во время вращения руля в основном в парковочном и низкоскоростных режимах.

                    И третье преимущество, его низкое стоимость, чем гидроусилитель.

                    Как установить электроусилитель руля на ваз 2114

                    Для начало купить комплект, туда входит:

                    • электроусилитель с кронштейнами в сборе,
                    • состоящий из вала рулевого,
                    • блок электроного управления,
                    • механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.

                    так же в комплект к установки входят:

                    • вал промежуточный
                    • проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
                    • диагностическая колодка.
                    • светодиод идентифицирующую исправную работу.
                    • хомуты.
                    • крепежные элементы.

                    Начинаем установку ЭУР на ваз 2114

                    • Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
                    • Отключаемся от аккумулятора.
                    • На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.

                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом

                    Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:

                    1. вытаскиваем заглушки руля.
                    2. отворачиваем гайку крепления руля.
                    3. снимаем руль с рулевого колеса.
                    4. откручиваем винты крепления кожухов.
                    5. снимаем кожухи.
                    6. отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
                    7. снимаем переключатель.
                    8. отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
                    9. отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
                    10. отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.

                    Здесь надо иметь в виду, что на одной паре крепления, шляпки во время заводской сборке срезаются. Поэтому нам понадобится зубило и молоток, что бы срубить эти крепежные элементы или приспособления для выворачивание болтов с отрывной головкой.

                    Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.

                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 1
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 2
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 3
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 4
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 5
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 6
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 7
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 8
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 9
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 10
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 11
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 12
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 13
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 14
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 15
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 16
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 17
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 18
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 19
                    Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 20

                    Монтаж ЭУР на ваз 2114

                    Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:

                    1. одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
                    2. затягиваем стяжной болт.
                    3. наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
                    4. высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
                    5. после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.

                    Обязательно используете гровер для более надежного крепления, с рулевым управлением не шутят.

                    Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

                    Из чего состоит кондиционер

                    Устройство состоит из нескольких элементов.

                    Кондиционер на ВАЗ 2114

                    • компрессор;
                    • конденсатор;
                    • система трубопроводов низкого и высокого давления;
                    • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
                    • ресивер;
                    • приводной ремень;
                    • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

                    Как работает автомобильный кондиционер

                    Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

                    Принцип работы кондиционера

                    Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

                    Возможна ли установка кондиционера?

                    Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

                    О выборе автомобильного кондиционера

                    Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

                    • рабочее напряжение — 12 вольт;
                    • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
                    • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
                    • тип используемого хладагента — R134а;
                    • жидкость для смазки — SP15.

                    Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

                      «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

                    Кондиционер «Фрост»

                    Кондиционер «Август»

                    Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

                    Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

                    Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

                    Установка и подключение кондиционера

                    Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

                    • новый кондиционер со всеми комплектующими;
                    • набор рожковых ключей;
                    • отвёртка с плоским жалом.

                    Последовательность работы

                    Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

                    1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
                    2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
                    3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

                    Извлечение фильтра отопителя

                    Далее выполняется монтаж проводки.

                    1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
                    2. Извлекается адсорбер.

                    Адсорбер ВАЗ 2114

                    Жгут проводки ВАЗ 2114

                    Кнопки кондиционера на ВАЗ 2114

                    Переключатель печки ВАЗ 2114

                    Теперь монтируется ресивер.

                    1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
                    2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

                    Кронштейн для ресивера

                    Ресивер ВАЗ 2114

                    После ресивера устанавливается конденсатор.

                    1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
                    2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

                    Конденсатор установлен

                    И наконец, монтируется компрессор.

                    1. Снимается правый пыльник.
                    2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
                    3. С правой фары снимаются все провода.
                    4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
                    5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

                    Компрессор кондиционера ВАЗ 2114

                    Общие правила подключения кондиционера

                    Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

                    1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
                    2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
                    3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
                    4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
                    5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

                    О заправке кондиционера

                    Фреон R-134а

                    И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

                    Устройство для заправки кондиционера

                    И купить там нужно следующее:

                    • комплект муфт и переходников;
                    • комплект шлангов;
                    • баллон фреона R-134а;
                    • манометр.

                    Последовательность заправки

                    Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

                    1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
                    2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
                    3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
                    4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
                    5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
                    6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
                    7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
                    Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

                    Об установке климат-контроля

                    Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

                    Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

                    Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

                    Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

                    Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

                    и такой от новой

                    Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

                    и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

                    Панель приборов от 2114 на 2109 карб

                    Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

                    Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
                    1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
                    2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

                    Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
                    1. Торпеда (2 бардачка);
                    2. Щиток панели;
                    3. Заглушка щитка панели;
                    4. Короб для мелких предметов + пепельница;
                    5. Щиток приборов (2 окошка);
                    6. БСК (пищалка);
                    7. Экраны консоли (левый и правый);
                    8. Поперечины крепления (4 штуки);
                    9. Накладка тоннеля пола;
                    10. Пепельница задняя;
                    11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
                    12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

                    За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
                    Дополнительно докупил:
                    1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
                    2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
                    3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
                    4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
                    5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
                    6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
                    7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

                    Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

                    Как поставить евроручки на ВАЗ-2114 — фото и видео установки


                    Тюнинг — это распространенное явление среди современных автомобилистов. Но если одни полноценно влезают в конструкцию двигателя, ходовой и прочих агрегатов, влияющих на скорость и мощность машины, то другие отдают предпочтение внешнему тюнингу. Установка евроручек на ВАЗ 2114 — яркий тому пример.


                    Фото установленных евроручек на ВАЗ 2114

                    Как снять дверную ручку ВАЗ 2109, 2114

                    Итак, начнем мы со снятия карты двери. Для этого откручиваем штырь, который закрывает дверь изнутри. Далее из ручки двери достаём заглушки и выкручиваем болты, которые крепят ручку.

                    Теперь , пожалуй самое сложное, что придется сделать и на этой стадии у многих возникает вопрос как снять ручку стеклоподъемника ваз 2109, 2114. Чтобы это сделать возмем тонкую, узкую минусовую отвертку. Вставляем её между защёлкой и шайбой и осторожно отжимаем заклинившую защёлку ручки. Далее тянем её на себя и полностью достаём.


                    Надеюсь с фото стало всё понятней.

                    Выкручиваем болты, крепящие карту двери снизу (если у Вас ВАЗ 2114 с электрическими стеклоподъёмниками, то отцепляем колодки от кнопок стеклоподьёмников) и достаём уплотнительную резинку сверху. Снимаем декоративную накладку внутренней ручки открывания двери, поддев её отверткой или ножом. Сейчас нам ничего не мешает снять обшивку двери вытащив её с клопов.

                    Вытаскиваем тяги идущие от замка ручки и от самой ручки. Это удобней делать взявшись за пластиковую часть тяги плоскогубцами. А можно попробовать подцепить их отверткой.


                    Ручка держится на двух гайках. Откручиваем их и вытаскиваем ручку.

                    Что такое евроручки?

                    Почему их называют именно евроручки, однозначно сказать нельзя. Видимо, это как-то относится к европейским автомобилям, западному автопроизводству. Будем откровенными, заводские дверные ручки на «четырнадцатой» — это далеко не образец дизайнерского автомобильного искусства.

                    Евроручки представляют собой комплект дверных ручек, которые существенно преображают внешний вид автомобиля, позволяют более комфортно открывать и закрывать двери. У них удобная конструкция, за ним приятно браться руками. Плюс качество отдельно взятых моделей ручек существенно превосходит даже вазовские заводские элементы для открытия передних и задних дверей.

                    Как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114

                    Для того, чтобы вставить старую личинку замка в евроручку ВАЗ 2109 сначала нужно достать её из старой. Для этого тонкой отвёрткой нажимаем на стопор (если он не нажимается с одной стороны, пробуем с другой).


                    Вытаскиваем стопор плоскогубцами.

                    Вставляем ключ в замок и снимаем отверткой пружинку с внутренней стороны ручки. Личинка вытаскивается и тщательно протирается.

                    Из набора с евроручкой достаём уплотнительное колечко и натягиваем его на личинку.

                    Берем литол и слегка намазываем личинку. После чего, личинка вставляется в новую ручку.

                    Устанавливаем пружинку на личинку замка. Устанавливаем тягу отпирания замка на личинку и вставляем стопор. Смазываем все трущиеся части.

                    Теперь Вы знайте как вставить личинку в евроручку ВАЗ 2109, 2114 и ручка готова к установке.

                    Ручки «Рысь»

                    Несмотря на довольно обширный ассортимент евроручек, подходящих на ВАЗ 2114, отечественные владельцы «четырнадцатой» больше всего предпочитают использовать комплекты «Рысь». Это качественные, надежные изделия, обладающие превосходным дизайном, плавностью линий, обтекаемостью, великолепным удобством хвата.


                    Ручки Рысь

                    Плюс, разумеется, большую роль в популярности аксессуаров играет качество. Здесь предъявить какие-либо претензии к евроручкам Рысь для автомобиля ВАЗ 2114 не представляется возможным.

                    Как установить евроручки на ВАЗ 2109, 2114


                    Для установки евроручки на ваз 2109, 2114, отжимаем её и пытаемся засунуть в посадочное гнездо. Влодит немного туговато. После установки ручки в технологическое отверстие её нужно немного толкнуть по ходу движения авто и ручка полностью садится на своё место. Теперь можно её прикручивать

                    В комплекте с евроручками идут тяги открывания двери. Две короткие идут на задние двери, две длинные на передние. Надеваем нужнуя тягу и регулируем её откручивая или закручивая пластиковую насадку на тягу. Пробуем открыть и закрыть дверь. Если дверь не открывается, то откручиваем пластиковую насакдку на несколько оборотов, если дверь не закрывается то закручиваем её.

                    Всё! Евроручка установлена! Теперь осталось собрать карту двери. Собирается она в обратном порядке разборки.

                    Замена проводки ваз 2109 на 2114

                    После того как отшумили и отвиброизолировали моторный отсек, поставили назад печку(старую кстати, напишу позднее) накинули панель, время поджимало по этому проверили крутит ли стартер… И ДА! он крутит! поехали домой! … После этого где то неделю разбирался с проводкой и всякими другими делами касающиеся новой торпеды 🙂

                    Ну во первых когда я изучал посты по замене панели на евро, я понял что мне точно нужно будет менять:

                    1- Трос спидометра выкидывать и ставить датчик скорости 6 импульс/оборот
                    2- Подторпедная проводка
                    3- Тросики печки
                    4- Замок зажигания от 2115
                    5- Возможно нужно будет сменить монтажный блок, он же блок предохранителей ЧЯ(черный ящик)
                    6- Возможно печку от 2114-15

                    Монтажный блок:
                    По итогу могу сказать, что если у вас стоит блок НЕ 2114, то без перепиновки контактов вы 100% не настроите, что бы все работало!
                    У меня стоял такой:

                    Датчик скорости:
                    Трос спидометра сразу же заменил на датчик скорости, просто выкручиваете тросик, идет от руки 🙂 и на место него вкручиваем датчик 🙂 Сначала купил с выводом, но из за блока не работал, а после блока купил сразу же как у друга без вывода и заработало 🙂

                    Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

                    Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

                    Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

                    Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

                    После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

                    Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

                    Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

                    Может тема и избита, но когда я начал искать информацию как сделать это, то в основном попадалось подключение аварийки и статья про подключение новых кнопок на 2110.

                    Начну с того, что с недавнего времени я стал счастливым обладателем 14 панели за приемлемую цену)

                    закинул я ее довольно быстро, пол часа снимал старую ну и столько же приблизительно пихал эту (проводка и замок у меня остались от карбовой версии моей машины 🙂 ), дальше встал вопрос с подключением щитка (с чем собственно очень хорошо справился поиск гугла (информации полно) и метод научного тыка).
                    Собственно самая легкая часть закончилась, начался геморрой с подключением спаренной кнопки наружно освещения, как я уже сказал внятного и адекватного ответа как срастить 09 проводку с этой кнопкой я не нашел (ХЗ может я криво искал так, ну да ладно))) ), методом научного тыка и тестера сей девайс подключить удалось.
                    Ниже колодка кнопки наружного освещения 2109, указана распиновка по цветам проводов для удобства)))

                    Теперь кнопка наружного освещения 2114, распиновка согласно цветов проводки 2109)))

                    Контакты А и Е необходимо замкнуть между собой для того чтобы загоралась кнопка включения ближнего света)

                    Переходим к кнопкам 2109 подогрева стекла и противотуманных фонарей, колодки у этих кнопок выглядят одинакового

                    где 1, 2 замыкаемые для включения кнопки контакты, а, в — подсветка кнопки (включается с габаритами) с, d — отдельный провод на индикацию активности кнопки (находится отдельно от основной колодки).

                    Для начала вот такая схема (в принципе легкая, ищем нужную нам кнопку смотрим цвета проводов и прикручиваем к новой кнопке)

                    Пардон за подписи буковок вверху, подписывал для себя за неимением цветного принтера)))))

                    Ну и собственно распиновка кнопки 2114 (противотуманки и подогрев подключаются одинаково)

                    а, в — индикация кнопки (загорается вместе с габаритами), с, d — индикация активности кнопки (загорается при включении).

                    Ну и подключение БСК 2114 к проводке 2109

                    начнем с распиновки клемм.

                    Клемма БСК 2109 (9 пиновая)

                    И клемма БСК 2114 (13 пиновая)

                    1 Уровень масла
                    2 К датчику охлаждающей жидкости
                    3 К датчику уровня омывающей жидкости
                    4 Ремни безопасности (если нет, то и фиг с ними :-))) )
                    5 К датчикам износа тормозных накладок
                    6 Концивики дверей водителя
                    7 Концивики дверей пассажира
                    8 Цепь включения плафона салона
                    9 Ключ в замке зажигания (у меня стоит старый замок, которому пофиг на вставленный ключ поэтому я снимал 9 контакт с оранжевого провода красной колодки (постоянный +) знаю, что не правильно, но что сделаешь)
                    10 Реле контроля исправности ламп
                    11 Масса
                    12 ХЗ (не используется)
                    13 К выводу выключения зажигания

                    по подключению БСК 2114, из за того, что у меня стоит неправильный замок и 9 клемма у меня снимается с постоянного + на красной колодке, БСК начинает работать после того как запускаешь двигатель.

                    Блуждает по гуглу схемма подключения БСК 2114 в 2109, но если подключать по той схеме, то стартер продолжает крутить даже после того как бросаешь ключ.
                    Вот та схема

                    происходит это из за того что 9 и 13 контакты между собой замкнуты, что видимо не правильно, ну и собственно по этой схеме у меня не получилось подключить((( поэтому проще взять распечатать распиновку обеих колодок.

                    Ну и в эпилоге, провода короткие и их нужно удлинять, тут стоит не лениться и пользоваться паяльником и термоусадкой, да, уходит больше времени, зато качественно выглядеть будет)))

                    P.S. Если кто знает как сделать так чтоб БСК работал со старым замком, сразу при повороте ключа и не вызывал никаких косяков, типо постоянно крутящегося стартера, пожалуйста напишите в комменты.

                    Ну вот в принципе и все, сегодня обкатано и проверено)

                    die Achtung: Дополняем статью, проблема с БСК решается перекидывание 13 колодки на постоянный плюс на красной колодке (оранжевый провод) точно тот же провод который идёт на 9 контакт БСК)

                    Читайте также: