Как повысить проходимость уаз буханка

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как можно усилить УАЗ Буханку

Уазовский кузов Буханка индексируется марками 3741 или 452. Кроме того, эти модификации УАЗ принято называть 39625 и 2206. Особняком стоят бортовые версии этого кузова, имеющие народное прозвище «головастик». Как все модели, выпущенные в Ульяновске, Буханка отличается повышенной проходимостью, кузовом, полным приводом и оснащением классическим мотором «четверки».


Тюнинг и модернизация

Уаз Буханка довольно часто подвергается тюнингу. Речь идет об изменении кузова или под чисто конкретные интересы – охота, рыбалка и т. д, или для практических целей: можно повысить технические параметры, усилить УАЗ Буханку. Доработки, в частности, могут касаться достижения повышенной комфортабельности и максимальной проходимости. В ходе модернизации работа идет как непосредственно по кузову, так и по ходовым элементам.


Лифт кузова осуществляется посредством установки стальных 50 мм-х проставок. Также производится расширение колеи. Спереди и сзади устанавливаются силовые бамперы, на передний бампер добавляется лебедка.

Также предусмотрен багажник на крыше с местом для фиксации запаски и с лестницей. Обязателен монтаж газовых амортизаторов Плаза, защита рулевых тяг, установка нового защищенного топливного бака.

Лифт также должен включать следующие процедуры: штатный руль нужно снять и заменить «люксовой» моделью, а днище кузова хорошенько обработать антикором.

Лифт может проводиться тремя способами:

  1. Установка увеличенных рессорных серег. В этом случае весьма кстати правило золотой середины: как бы ни привлекали идеи тюнинга, нужно суметь вовремя остановится, поскольку в итоге все это может отразиться на управляемости. Помимо того, устанавливая серьги больших размеров, надо придерживаться методики настолько прочной стяжки, насколько это возможно.
  2. Монтаж различных проставок. Обычно используют проставку мост-рессора. У данного способа немало преимуществ: и простота, и минимальные затраты финансов и времени, и возможность проведения операции в собственном гараже.
  3. Подпружинивание рессор. Эту технологию обычные автомобилисты почему-то возложили исключительно на плечи профессионалов, считая данную манипуляцию сверхсложной, хотя это не так. Принцип операции состоит в том, чтобы установить дополнительные подушки под пружины. Не имеет значения, будут они металлическими, полиуретановыми или резиновыми – главное, чтобы они были способны продержаться достаточно долго.

Тюнинг кабины


Существует также такое понятие, как тюнинг кабины. Сюда входят операции следующего свойства:

  • Установка верхней полки;
  • Замена торпедо;
  • Проклейка ШВИ материалами;
  • Установка раскладных мягких сидений.




Обрезка


Есть и такая разновидность тюнинга, как обрезка. Эта процедура позволяет усиливать низ автомобиля и обеспечивает лучшую защиту от ржавчины. К тому же путем увеличения колесных арок УАЗ Буханка получает более породистый экстерьер.


Обрезка выполняется следующим образом:

Профиль также приваривается изнутри. В этом случае через каждые 80-100 миллиметров принято ставить 10-миллиметровые стежки.

Тюнинг уаз буханки для бездорожья

Хоть уаз «буханка» и в стандарте отличается неплохой проходимостью и вместимостью, однако все же оставляет желать лучшего исполнение салона и комфорт в целом. Благо, стоит она (буханка) не так уж дорого и сама по себе «зверски» ремонтопригодна. Если вашей целью является езда на автомобиле там, где повсюду непролазная глушь, приготовьтесь к модернизации своего автомобиля, в результате которой может получиться настоящий «танк», готовый ехать везде и всюду. Итак, давайте вместе разберемся, нуждается ли уаз буханка в тюнинге для бездорожья?


Колеса

Итак, первое, без чего не обойтись на серьезном бездорожье — хорошие колеса и резина. Во-первых, нужны колесные диски большего радиуса, в этом случае клиренс автомобиля увеличится на несколько сантиметров просто так, без переделок подвески. Во-вторых, на эти диски неплохо бы «обуть» какую-нибудь широкую грязевую резину, ведь чем шире покрышка, тем более равномерно давит каждое колесо на грунт, не давая машине «зарываться» в грязь или песок. Еще большего эффекта можно добиться просто чуть приспустив давление в шинах, поэтому рекомендуем купить компрессор для подкачки шин, дабы не заниматься этим вручную.

Изначально у буханки довольно высокий центр тяжести, если вы планируете часто ездить по шоссейным дорогам, например в дальних путешествиях, рекомендуем расширить колею путем установки моста от УАЗ-3159 (он же «Барс»). Такой мост будет длиннее на 15 сантиметров, что положительно скажется на устойчивости автомобиля в поворотах. Также, неплохо будет поставить дифференциал повышенного трения, дабы избежать ситуаций, когда машина буксует одним колесом (или одной стороной). Кроме того, такой дифференциал сбережет трансмиссию вашего автомобиля, благодаря тому, что крутящий момент от двигателя будет равномерно распределяться по всем четырем колесам.


Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделок

Лифт кузова

А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.

В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.

уаз буханка шайбы между кузовом и рамой

Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиля

Подвеска

Серьезное бездорожье диктует свои условия, которым должен соответствовать автомобиль, так, например, передние и задние амортизаторы необходимо заменить на более жесткие, дабы исключить пробои подвески и уменьшить шансы на опрокидывание автомобиля. Главное здесь — не «перестараться», если вертикальные ходы колес станут слишком маленькими, проходимость автомобиля может сильно упасть. Спереди можно поставить газо-масляные амортизаторы Gabriel с клапаном VST. Преимущества VST-клапана: увеличение эффективности амортизатора при больших ходах сжатия — то, что надо на хорошем бездорожье. Сзади лучше поставить что-то типа OLD MAN EMU N53.

У уазиков типа «буханка» есть проблема о которой многие не знают — слабые передние рессоры. И тут пригодятся пружины от ваз классики, а для их установки необходимо будет изготовить специальные площадки в двух местах: на мосту и на раме. Для этого вам понадобятся: электро-сварка, труба диаметром 76 мм, лист металла толщиной 5–6 мм. В итоге у вас должно получиться что-то типо такого, как на фото. То же самое можно проделать и с задними рессорами, хоть это и не обязательно. Для надежности замените все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые.

самодельный стакан под пружину уаз буханка

Двигатель

Если в вашем владении находится уаз 452 — в простонародье «буханка», скорее всего там стоит двигатель ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-409. Последний, несомненно, лучше во всех планах, у него выше крутящий момент и больше мощность. Оба двигателя в качестве топлива потребляют 92 бензин. Примечательно, хоть 409 мотор и имеет больший объем (2,7 против 2,5), однако расход на «сотню» у него не сильно превышает показатели ЗМЗ-402. В любом случае, для преодоления глубокой грязи и различных препятствий буханке хватает и родного мотора.

При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний — будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).

двигатель уаз-452 змз

Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.

Защита

К защитному оборудованию можно отнести: силовые бампера, обвесы. Обвесы для УАЗ можно купить в автомагазинах, а можно изготовить самому, при наличии соответствующих навыков в сварке и покраске. Конечно, бампер, созданный вручную выйдет по деньгам гораздо дешевле, однако внешний вид и пользовательские характеристики, как правило, получаются несколько хуже, чем у магазинного варианта. Одной из наиболее распространенных на рынке является продукция фирмы «РИФ», на таких бамперах есть специальное крепление под механическую или электрическую лебедку, которая может очень пригодится в условиях дальней вылазки, тем более когда едешь один и помощи ждать неоткуда.

обшивка уаз буханка алюминием

Еще, одним из вариантов защиты автомобиля на бездорожье является покрытие боков машины алюминиевым профилем — для защиты кузова от различных веток и камней. На фото представлен «щадящий» вариант защиты, при котором покрывается только наиболее уязвимые места кузова, но нередки случаи, когда листами алюминия закрывают все аж до самой середины, по самую ручку водительской двери. Такое оформление машины особенно хорошо сочетается с раскраской под «камуфляж».

Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.

Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же — лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.

Тюнинг УАЗ Буханка - проходимость и комфорт

Тюнинг УАЗ Буханка - проходимость и комфорт

Примитивная на первый взгляд конструкция знаменитого детища советского автопрома УАЗ, называемый в простонародье Буханка, скрывает под своим невзрачным кузовом массу достоинств и отличных конструкторских решений. Благодаря тому, что его Родиной является страна не дорог, а направлений эта машина имеет хорошую проходимость как на плохом дорожном покрытии, так и там, где дорожного полотна нет в принципе.

Тюнинг УАЗ Буханка позволяет путешественникам, охотникам и рыбакам обзавестись серьезным внедорожником при минимальных вложениях – доработка иномарок стоит не оправдано дорого, а другие отечественные автомобили зачастую просто не имеют возможности произвести необходимые изменения конструкции.

Можно долго путешествовать на подготовленной буханке

Можно долго путешествовать на подготовленной буханке

Внедорожный тюнинг Буханки

Отличный пример доведения отечественного внедорожника до ума - проект Михаила Рябинина из Москвы (фото в статье его).

Подготовка УАЗ Буханка для внедорожных приключений

Для реализации проекта "Вседорожного монстра с комфортом" как нельзя лучше подходит одна из последних модификаций УАЗ 2206 (буханка), оборудованная гидроусилителем руля с малолистовыми рессорами.

УАЗ Буханка - тюнинг для дальних путешествий с комфортом

УАЗ Буханка - тюнинг для дальних путешествий с комфортом

Чтобы безопасно и с удобствами путешествовать в дальние края, в том числе и по суровым районам крайнего Севера, к автомобилю нужно конкретно "приложить руки" с почти полной переработкой компоновки навесных элементов:

  1. Установка бампера от РИФ с возможностью крепления лебедки;
  2. Рифовская калитка с креплением под запаску и квадратом для фаркопа;
  3. Лестница, верхний багажник, порожки и шноркель также от РИФ;
  4. Непосредственно сама лебедка от Runva.

Освободившееся благодаря переносу запаски место как нельзя лучше подходит для установки еще одного топливного бака из нержавейки – свободно входит емкость на 120 литров.

При тюнинге Буханки не стоит забывать о необходимости лифта кузова с подвеской, замены генератора на более высокотоковый вариант. Кроме того, замена главных пар на тяговые и мощного понижающего КИТа в раздатку, монтаж устройства пневматической блокировки дифференциала, и тридцати пяти дюймовые колеса радикально повышают общую надежность и проходимость машины.

Палатка на багажнике УАЗ Буханка и тент маркиза

Палатка на багажнике УАЗ Буханка и тент маркиза

Доработка салона УАЗ Буханка

Разобравшись с вопросом проходимости Буханки, не останется в стороне и комфорт салона – машина дальнего следования обязана обеспечить своему владельцу и его пассажирам наличие удобных спальных мест и возможность принятия пищи не покидая кабину.

Спальное место в уаз буханка позволяет спать в комфорте

Спальное место в уаз буханка позволяет спать в комфорте

Замена заводских сидений Буханки на донорские запчасти от Hyundai Starex просто необходима. Правда придется решить проблему подвижности ряда путем небольшой доработки. Изготовленный из стальных элементов спальник раскладывается в столик для трех персон. Для отопления салона монтируется автономный обогреватель, позволяющий поддерживать приемлемую температуру.

borcan

УАЗ-452 «Буханка»

УАЗ-452, получивший в народе прозвища «Буханка» и «Таблетка», является уникальным в своем роде автомобилем. По соотношению стоимость-проходимость-вместительность ему, пожалуй, нет равных. «Буханка» вывезет своего владельца на таких разбитых дорогах с глубокими лужами и липкой, где другой автомобиль завязнет. Отечественный «Соболь 4х4» ненамного дороже Уазика, вместителен, но уступает «Буханке», выпускаемой с 1965 года, по преодолению наших российских неудобий. Иностранные Джипы обладают такой же проходимостью, к тому же комфортные, однако слишком дорогие, к тому же не такие вместительные. Из-за соображений вместительности многие водители, путешествующие на рыбалку, охоту, занимающиеся туризмом предпочитают Уазик «Ниве».

Модель УАЗ-452, разумеется, безнадежно устарела, но какая разница, если все решает дешевизна? Стоимость автомобиля всегда возрастает после любой модификации. Можно усовершенствовать «Буханку» современным тюнингом.

УАЗ-452 «Буханка»

К сожалению, пока доберешься до места назначения, «Буханка» из тебя всю душу вытрясет, настолько она некомфортна. Что очень досадно, современные Уазики изготавливаются с крайне низким качеством. Уродливые сварочные швы, плохо подогнанные стыки, заклиненные подножки. Все это, правда, не мешает этим автомобилям выполнять свои задачи. У нового Уазика, как, собственно, у любого другого отечественного автомобиля, перед эксплуатацией необходимо выполнить протяжку болтов и проверить сход-развал. Почему нельзя еще на заводе завернуть болты так, как надлежит, для меня загадка, как и то, почему отечественный автопром не может выпускать более аккуратно изготовленные автомобили.

Ниже два видео. На первом можно увидеть, какова проходимость «Буханки». На втором рассказывается о качестве нового автомобиля, приобретенного организацией.

Внедорожная подготовка Уаза буханки

Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.

Покопаемся в истории УАЗ-452

В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.

4

Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.

6

Длиной 4 440.
Высотой 2 102 мм.
Шириной 2 100 мм.
Клиренс 22 см.
База колес обоих осей 2 300 мм.
Рекомендуемая глубина преодолеваемого брода – 0. 5 м.
Масса Буханки 2 790 кг, из которых 850 кг приходится на показатель грузоподъемности.
Комплектуется движком на 2. 7 литра. Выдает 112 лошадок.
Расходует на 100 км 13. 5 литра 92-го.
Максималка равняется 127 км/ч.
В бак заливается до 77 литров горючего.
КП – механика на 4 передачи.
Раздатка – на две ступени.
Тормоза двухконтурные (барабанные), с вакуумным усилением.

Резина на Буханку

Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.

11

Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:

21

Для Буханок в экстремальном исполнении, переживших полный тюнинг ходовой, кузова и подвески, родными станут размеры резины высотой 33-35 дюймов и катков на 15 дюймов (с вылетом до 44 мм). Популярными для них моделями внедорожных шин являются:

Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза

Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.

Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).

20

19

После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.

Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.

Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.

Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена. Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.

17

Если собрались приобретать Буханку для внедорожных нужд, то будьте готовы. Этот автомобиль сделан для настоящих спартанцев и терпеливых. Он часто ломается, постоянно скрипит и отказывается нормально заводиться. Но не стоит забывать, что цена подержанных экземпляров может составлять всего 50-70 тысяч рублей. Да и запчастей на Буханку навалом.

Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).

Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:

Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок

10

1

12

2

9

Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :

18

16

Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна:

Тюнинг УАЗ 3303 – как повысить проходимость собственными силами



В СССР проводилось производство довольно большого количества автомобилей, предназначенных для транспортировки грузов по местности с плохой проходимостью. Примером назовем УАЗ 3303, который выпускался с 1966 по 1985 год. Несмотря на то, что выпуск модели был завершен несколько десятилетий назад, автомобиль до сих пор находится в активной эксплуатации. Для того чтобы дать вторую жизнь данному автомобилю можно провести тюнинг УАЗ 3303 своими руками. В этом материале рассмотрим работы, связанные с повышением проходимости автомобиля.


Что можно сделать с автомобилем для обеспечения проходимости?

Для повышения проходимости автомобиля следует провести установку колес большей ширины и диаметра. По рекомендациям специалистов максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов, так как в противном случае потеряется устойчивость автомобиля на дороге. Провести замену колес можно следующим образом:

  • Для начала проводится подъем автомобиля для обеспечения доступа к ходовой части. Следует уделить особое внимание фиксации автомобиля для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Следующий шаг заключается в подрезании крыльев. Для того чтобы можно было установить шины с большим протектором и диаметром придется увеличить пространство под колесными арками.
  • Следует провести и замену стандартных мостов на барсовские, которые имеют большую ширину.
  • Повысить проходимость можно и путем замены дифференциала. При установке более совершенной конструкции можно добиться эффекта, при котором колеса не станут буксовать практически при любых погодных условиях. Кроме этого с повышение эффективности работы этого элемента существенно повышается срок службы трансмиссии.
  • Можно провести замену и рессор на задней оси и амортизаторов спереди. Стоит учитывать, что родные рессоры имеют относительно небольшую длину. За счет этого существенно снижается грузоподъемность и амортизационные качества. Родные амортизаторы не прослужат долго, да и обладают худшими эксплуатационными качествами. Поэтому рекомендуется провести установку импортных.
  • Увеличение дорожного просвета негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому следует предусмотреть установку добавочных элементов в виде стабилизаторов. Они устанавливаются по бокам и позволяют сохранять требуемое равновесие при вхоже в поворот.
  • Устанавливается электрическая лебедка, которая позволит выбраться с трудных участков. Кроме этого следует провести установку более мощного аккумулятора, который позволит завести автомобиль даже в сильный мороз.
  • Потребуются и другие диски с покрышками. За счет установки колес большего диаметра существенно повышается показатель дорожного просвета. Однако для этого придется немного изменить колесные арки, подрезав их до нужного показателя.
  • При увеличении величины дорожного просвета теряется устойчивость автомобиля на поворотах. В результате этого при входе в поворот на большой скорости велика вероятность опрокидывания. Для повышения проходимости проводится установка дополнительных элементов стабилизации.
  • Кузов также можно модернизировать. Распространенным методом изменения конструкции можно назвать установку системы, которая будет поднимать кузов для выгрузки груза. Конечно, для этого придется провести установку гидравлической системы.

Вышеприведенные работы позволят существенно повысить показатель проходимости транспортного средства.


Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях

Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:

  • Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
  • Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
  • Выполнение работы по покраске.

Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.


Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения. Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить.

4.После обрезки пораженных участков выполняется работа по подготовке кузова к дальнейшей варке. Для этого проводится зачистка краев и удаление заусенцев.

5.Для проведения работы по варке нужен специальный сварочный аппарат, а также опыт в проведении подобных работ. Следует избегать образования больших швов, которые затем будет сложно потом будет спрятать по лакокрасочным покрытием.

6.После заваривания образованных отверстий следует провести зачистку швов. Также нужно выполнить обезжиривание поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для укладки грунтовочного слоя.

7.Особое внимание уделяется подготовки кузова к проведению покрасочных работ. По всем правилам нанесение краски должно проходить в закрытом боксе для того, чтобы исключить попадание различного мусора.

8.Перед нанесением лакокрасочного покрытия проводится выравнивание поверхности грунтовкой. Она придает кузову обтекаемую и ровную форму.

Важно! Краска наносится в два слоя, что позволяет достигнуть лучшего результата. При этом сначала наносится первый слой, после его полного высыхания второй. Для нанесения краски используются специальные краскопульты, только при их применении можно наложить краску ровным слоем.


Рекомендации специалистов

Виталий На загородном участке практически незаменимым является грузовой автомобиль. Однако не все могут позволить себе покупку еще одного грузовика. Поэтому решить проблему можно путем тюнинга УАЗ 3303. После несущественных модернизаций автомобиль станет пригодным для перевозки различных грузов.

Тюнинг УАЗа «Буханки» своими руками: подготовка к бездорожью

Российский полноприводный УАЗ-452 является одним из самых старых серийно выпускаемых автомобилей. Его выпускают уже на протяжении более 50 лет. Конечно, за все время существования было проведено немало улучшений и модификаций: меняли двигатель, тормозную систему, оптику и т. д. Однако это не сильно повлияло на внешний вид автомобиля, и автолюбители часто проводят тюнинг УАЗа «Буханки» для бездорожья.

Уаз буханка тюнинг

Общая картина

УАЗ считается машиной повышенной проходимости с неплохими техническими характеристиками. По внедорожным качествам он не уступает многим именитым конкурентам. «УАЗик» — один из тех автомобилей, который долго не сдают в утиль, часто их ремонтируют и тюнингуют. Причем замене можно подвергнуть практически любую деталь в машине. Это касается как кузова и салона, так и двигателя с подвеской.

К сожалению, завод-изготовитель — Ульяновское предприятие — особо не заморачивалось насчет комфорта владельцев и пассажиров, а потому доработку нередко проводят своими руками. Еще один существенный минус «Буханки» — это плохая устойчивость на дороге при высоких скоростях (свыше 90 км/ч). Но и это дело поправимое, обычно в таких случаях модернизируют подвеску. Другие улучшения, которые можно сделать своими руками:

УАЗ считается машиной повышенной проходимости

  • Осуществить лифт обеих подвесок.
  • Заменить мотор на более мощный.
  • Позаботиться о дополнительном освещении.
  • Заменить родные мосты на военные.
  • Покрасить машину, сделать аэрографию.
  • Оснастить лебедкой.
  • Поменять бампера, приделать кенгурятник, дополнительный багажник на крышу и лестницу к нему.
  • Заменить колеса на вариант побольше.
  • Приделать предпусковой подогреватель.

Можно тюнинговать все что угодно, лишь бы хватило мастерства и денежных средств.

Тюнинг салона

Заводские кресла в «Буханке» очень неудобные, и поэтому, когда речь заходит об улучшении, меняют первым делом именно «сидушки». При этом под тюнингом этой детали подразумевается полная замена, ведь дорабатывать сиденья смысла нет. Меняют их как на отечественные, так и на зарубежные.

Однако есть одна проблема — спереди, как на водительском, так и на пассажирском сиденье, очень мало свободного пространства, поэтому не все автомобильные кресла подойдут. Если рассматривать отечественные варианты, то чаще всего в ход идут кресла от «Оки», «Девятки», «Москвича». Правда, смысл в этом небольшой, так как они тоже не особо комфортные. Поэтому идеальным вариантом считаются сиденья от следующих иностранных авто:

Тюнинг салона уаза

  • Honda Civic.
  • Mitsubishi Delica.
  • Toyota Rav4.
  • Opel.
  • Volkswagen Passat B3.

Сиденья должны быть не особо широкими, а главное — невысокими, в противном случае сидеть за рулем будет невозможно.

Вторая вещь, которую можно заменить в салоне, — это осветительные приборы, так как заводской свет не отличается хорошим качеством. Однако следует учитывать, что много плафонов будут потреблять большое количество энергии, — не поможет даже мощный аккумулятор. Однако и эту проблему можно обойти, заменив обычные лампочки светодиодными фонарями, которые имеют следующие преимущества:

  • Энергии расходуется совсем немного.
  • Внешний вид эстетичен.
  • Светодиоды светят ярче.
  • Срок эксплуатации выше.

Замена фар на уазе

Есть у них и недостаток — это немалая цена, но зато можно надолго забыть о проблемах с освещением.

Стандартный руль, идущий в комплекте, совсем уж неинтересный, и многие водители его не любят. Можно поменять его на руль с иномарки, но подобрать вариант по шлицам довольно трудно. Некоторые автолюбители ставят руль от «Газели», но он высоковат. Лучшим вариантом будет, пожалуй, установка руля от других моделей УАЗа. Также можно поставить руль с рулевой колонкой, и здесь все должно подойти. Если же с рулевым колесом возиться желания нет, то можно просто нацепить на него оплетку.

Примитивно выглядит панель приборов в автомобиле УАЗ-452. Чтобы хоть немного улучшить ее, автовладельцы клеят на нее специальную пленку. А также ставят панель от «Газели» — здесь уже придется повозиться.

Шумоизоляция в уазе

Можно позаботиться и о шумоизоляции, так как в «Буханке» ее нет вообще. Стоит добавить как можно больше изоляционного материала, потому что голый кузов не только отлично проводит звук, но и способствует потере тепла. Бывает, что даже с включенным отопителем в салоне довольно прохладно.

К слову, об обогреве стоит тоже подумать, а лучше всего установить дополнительный. Идеальным вариантом будет отопление на жидком топливе.

Внешний вид

Хоть УАЗ и прочный автомобиль, его кузов подвержен коррозии. Первыми гниют пороги, каркас кузова и двери. Если ржавчина проела кузов, то без сварочных работ тут не обойтись. После сварки кузов обрабатывают специальным составом, предназначенным для обработки кузовного железа.

После всех работ по улучшению состояния кузова его красят, но красить в обычный зеленый или серый цвет не очень интересно. Поэтому на дорогах нередко можно встретить «Буханки» в камуфляжной окраске или с аэрографией.

Внешний вид уаза

Серьезную роль в тюнинге автомобиля играет обвес. Он не просто придает автомобилю красивый внешний вид, но и бывает полезным:

  • Кенгурятник и силовые бампера защищают кузов от повреждений.
  • Багажник на крыше позволит перевозить больше грузов.
  • Лестница на задней двери поможет добраться к багажнику.

Все элементы обвеса продаются в специализированных магазинах. Самыми популярными товарами являются обвесы компании «Риф». Силовой передний бампер позволяет крепить различные виды лебедок, без которых на бездорожье делать нечего.

Багажник на крышу уаза

Багажник на крышу можно сделать своими руками, если позволяет мастерство, но можно и купить в магазине. Готовая продукция имеет дополнительные возможности: позволяет разместить освещение, имеет специальную секцию для запасных колес. Заводской багажник может выдержать вес до 220−300 кг.

Дополнительное наружное освещение не будет лишним, если владелец машины часто ездит на рыбалку или охоту. Фары можно установить на тот же самый багажник или силовые бампера. Как и в варианте с внутренним освещением, лучше всего поставить светодиодные фары, которые имеют преимущества:

  • Срок службы светодиодных источников света — 30−50 тысяч часов.
  • Они ярче светят, при этом свет получается естественным.
  • Потребление энергии у них примерно в 10 раз меньше галогеновых аналогов.

Помимо высокой цены, у них есть и другой недостаток, так, например, если светодиод перегорает, то придется менять всю фару.

Улучшение двигателя

В большинстве случаев улучшить показатели двигателя у отечественных авто практически невозможно. Поэтому наиболее действенный способ тюнинга — это замена заводского карбюратора на более экономный вариант. Можно посмотреть в сторону Дааза. Новый карбюратор позволит снизить расход топлива примерно на 12−20%.

Чтобы «движок» не перегревался в жаркий сезон, можно заменить штатный вентилятор на более мощный.

Улучшение двигателя уаза

Если хочется больше экономии топлива, то придется потратить немало денег. Например, можно установить вместо бензинового мотора дизельный, а затем спокойно ездить на рыбалку или охоту. Неплохим вариантом будет силовая установка от компании Andoria. Она повысит запас мощности, даст прирост тяги и сэкономит топливо (даже в сравнении с современной инжекторной версией).

Именно УАЗу подходит вариант двигателя, который развивает 102 л. с. Расход топлива у такого двигателя на 35−45% меньше, чем у бензинового. Установить мотор не будет сложно, так как он конструктивно подходит 452 модели «Буханки». Как уже говорилось, стоить агрегат будет немало, а найти его в б/у состоянии довольно трудно.

Идеальный вариант — это установка мотора от ISUZU. Он оснащен турбиной, его мощность составляет 130 л. с, а крутящий момент достигает отметки в 310 н/м. Установить такой мотор будет непросто, так как придется полностью менять родную коробку передач на более современную.

Подвеска и тормозная система

Осуществлять тюнинг подвески можно двумя путями. Во время него усиляются некоторые части, а также повышаются внедорожные качества.

У задней подвески меняют штатные пружины на более качественные и мощные, что придает автомобилю общую устойчивость. Заменой пружин все не обходится, придется также поменять рычаги и втулки. Родные амортизаторы заменяют газо-масляными аналогами. В результате изменений «Буханка» начинает ехать более плавно, а также ею становится легче управлять.

Подвеска и тормозная система уаза

В обязательном порядке усиляют слабые передние рессоры. Усиливают раму, вваривая стаканы. Дополнительно устанавливают недорогие пружины от «четверки». Нередко автовладельцы стремятся увеличить дорожный просвет и установить внедорожную резину. Чтобы добиться этого, нужно подложить под каждую опору хоккейную шайбу, а между мостом и рессорой положить 12-см вкладыш. В конце придется закрепить подставки под основания рычагов при помощи сварки.

Тормозная система уаза буханки

Стандартные тормоза УАЗа слишком слабы, особенно у моделей, выпущенных до 2011 года. Поэтому желательно полностью поменять тормозную систему, особенно если планируется установка более мощного мотора. Отлично подойдет механизм от автомобиля «Волга».

Основной тормозной цилиндр нужно закрепить на раме, связав его с приводом тормоза при помощи коромысла и тяги. Вакуумный цилиндр устанавливается рядом с рычагами раздаточного моста.

Такие нехитрые действия позволят автомобилю быстрее реагировать на нажатие педали тормоза, сократить тормозной путь и повысить срок эксплуатации всей системы. Кроме того, это подготовит УАЗ к езде по бездорожью.

Как повысить проходимость уаз буханка

А что надо смотреть впервую очередь в Буханке когда береш ее не новой?

я баюсь ошибиться но помоему здесь такая темка была . ты посмотри повнимательне

Машина без морды это не машина!

Конечно зто есть не очень хорошо, но я больше за Буханочку. Послушав мнение коллег, сделал для себя маленькие выводы.

я баюсь ошибиться но помоему здесь такая темка была . ты посмотри повнимательне

Спасибо, обязательно посмотрю.

А что буханка уже и не УАЗ?

А как машины по цифрам называть? Бухань есть Бухань, Козел есть Козел. Разве я неправ?:confused:

Бери козла на военных мостах и будет тебе счастье.

Бери козла на военных мостах и будет тебе счастье, либо на буханку ставь вояки.

Сейча узнаю. Спасибо!

Мосты военные от колхоа чем отличаются? Я так понял передаточным числом и блокеровкой( на военных)

Уважаемый, умно можно ответить только тому кто умно спросил! Что бы не быть глупцом. читайте материалы сайта! Сдесь МАССА пользительной информации!:d Читайте и да пребудет с Вами озарение в глупых вопросах возникших!;)

Уважаемый, умно можно ответить только тому кто умно спросил! Что бы не быть глупцом. читайте материалы сайта! Сдесь МАССА пользительной информации!:d Читайте и да пребудет с Вами озарение в глупых вопросах возникших!;)

Спасибо, я все понял. Сказал хорошо:roll: Удаляю глупость.

Я в одном всем известном журнале видел зимний тест Бухлобус-Газель-Делика. Буханка вне конкуренции с огромным отрывом по проходимости. Потом газель:d. Хваленая делика ваще никакая.

Да у меня у самого слюныыыыы текут ручьем! Хочу Бухлобус взять. Новый не хочу, она стоит как шашка ворошилова! Да еще в нее вложить немерено денег надо, а посему будет стоить как золотая.

убедительная просьба:
попытайтесь адекватно выражать свои мысли.
:)
казнить нельзя помиловать - не рулит.
медвед-превед - должен быт dead! :)
все татарин, кроме я.

цитаты из вашего "раннего" творчества:
"различее в местимости"
"обяэательно посматрю"
"быстро гниет они"

Уважаемый БРОДЯГА УФИМСКИЙ, вы наверно учитель. Нет, вы все таки с бодуна встали сегодня, или вчера льдина от берега оторвалась где вы рыбу ловили! ШУТКА и БЕЗ ОБИД. А по машине что сможешь сказать интересного? Заранее спасибо.
на счет "учителя", - угадал. cool:
только не правописания, - черчения.
поэтому и предпочитаю точность.

на счет "бодуна" и "льдины".
второго, - пока, к счастью, не переживал,
а первое, - к сожалению, множество раз. :oops:
поэтому и просил выражаться понятно,
даже для моего расплавленного мозга.
ну, если вам не сильно напряжно. ;)
просто, очень долго пытался понять,
чем же вы там все-таки мерились. ;)
с безопасностью. :)


на обиженных, - воду возят. ;)

по поводу машинки.
сам в процессе поиска.
попробуй прочесть один из первых моих постов:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=31052

Я в одном всем известном журнале видел зимний тест Бухлобус-Газель-Делика. Буханка вне конкуренции с огромным отрывом по проходимости. Потом газель:d. Хваленая делика ваще никакая.


я думаю что разница в проходимости полноприводных Газели и Соболя будет очень существенна,
геометрия, вес, односкатная ошиновка..
не надо их путать.

. Покупать иномарку- ну а зачем? Трястись за нее и думать, как бы что то не сломалось после съезда на бездорожье. . Ну и какой кайф в этом? Или надо бабла иметь много что ли? .

Да, УАЗ босяцкая машина, правильная.
Если ты молод и хочешь легко делать иностранные джипы в окрестностях Москвы, проезжать через плохо сделанные препятствия и т.п., бери капотного на военных мостах.
Если тебе уже не нужно никого "делать", твоя цель - подъехать до места по относительно хорошей дороге, а дальше сходить по своим делам пешком и вернуться ночевать к машине - бери буханку.
В ней даже можно поперёк спать, правда обычно так не спят, а спят вдоль - ногами к печке. :)

Да, УАЗ босяцкая машина, правильная.
Если ты молод и хочешь легко делать иностранные джипы в окрестностях Москвы, проезжать через плохо сделанные препятствия и т.п., бери капотного на военных мостах.
Если тебе уже не нужно никого "делать", твоя цель - подъехать до места по относительно хорошей дороге, а дальше сходить по своим делам пешком и вернуться ночевать к машине - бери буханку.
В ней даже можно поперёк спать, правда обычно так не спят, а спят вдоль - ногами к печке. :)

Я немолодой и нестарый (мне 37 лет).Что касается машины у меня новая машина ее в народе называют двенашкой. На ней я легко делаю джипы, да и погонять я не проч с другими машинами, переспать я тоже могу в ней. Я бы конечно взял капотник, но у меня большая семья(это по моим меркам) жена и двое детей да и куча друзей. У друзей к сожалению нет УАЗов. Что касается на счет припарковаться на обочины, я могу и на двенашке это сделать. По моим делам в лес. Как это будет выглядить. Взял удочки, снасти, ружье, патроны, бухло, но и многое другое и пошел так километров скажем так за пять.:)

Да, УАЗ босяцкая машина, правильная.
Если ты молод и хочешь легко делать иностранные джипы в окрестностях Москвы, проезжать через плохо сделанные препятствия и т.п., бери капотного на военных мостах.
Если тебе уже не нужно никого "делать", твоя цель - подъехать до места по относительно хорошей дороге, а дальше сходить по своим делам пешком и вернуться ночевать к машине - бери буханку.
В ней даже можно поперёк спать, правда обычно так не спят, а спят вдоль - ногами к печке. :)

Чем же хуже буханка в проходимомти.

Мне кажется нет смысла спорить кто проходимее Козлик или Бухань, просто машины разные и предначначение по идее тоже должно быть разным. Хотя можно и Козлик и Бухань использовать для одних и тех же целей, и в зависимости от целей Колик или Бухань будет лучше. Поясню - у товарища есть Козелок старенький мы с ним иногда на охоту и рыбалку ездим - конечно заметно что Козлик по проходимее стандартной Бухани (когда у меня была еще Бухань без переделок, то он меня обходил, сейчас я его, но у него мосты - колхозы ;) ), но все равно до точки доезжали всегда обе машины, т.е. по проходимости хоть и уступает Буханка Козлику но всеже не настолько чтобы уж совсем отставала в какашках и немогла продвигаться дальше - пусть медленно, с остановками, на рубку веток и толкание, но проезжали. А вот как до места добрались, тут уже Бухань в не конкуренции - дом на колесах - три полноценных лежанки+ столик - сиди в нутри в тепле, отдыхай, выпивай, не дождик ни ветер не мешает, а в Козлике ребятам куда тяжелее приходилось - удавалось только в двоим на ночлег в нутри разместится и то спали поперек машины на передних и задних сиденьях, рычаги руль мешают здорово, толком не отдохнуть, ночи поджаты, спина устает - задень на охоте и так находишься, хочется ноги протянуть и разместится по-нормальному, а тут приходится на этих сидушках помещаться. А в Бухани и лежанки с матрасами и подушки - лежишь, отдыхаешь после многокилометровой ходьбы. Поэтому если рыбак-охотник и часто приходится ночевать на природе, то однозначно Бухань :p . а еще лучше "Шишига", но это другая история ;)

Все таки я буду брать Бухань- однозначно.

Возьми Буханки с 421 движком или 421 но уже инжекторным. Для твоих целей хватит.
Установи лебедку + цепи на колеса + компресор R20"Беркут"+хай-джек+бензопила.

Нет, возьму скорей всего с 402 мотором. Он гильзованный, ремонтопригодный. Как говорится, в поле можно перебрать. Поставлю распредвал хороший, переведу на 92 бензин. Передаточные числа в коробке и в мосту заменю- чтобы по мощней машинка была. Мосты скорей всего оставлю родные. Скорость меня как бы не интересует.

Нет, возьму скорей всего с 402 мотором. Он гильзованный, ремонтопригодный. Как говорится, в поле можно перебрать. Поставлю распредвал хороший, переведу на 92 бензин.

Я тоже с УМЗ-шного на 402-й мотор перешел. Потюнили его хорошенько (на 30т. рублей, дело было в 2005г)- расточили до 2.7л, облегченые кованные поршня и шатуны, распредвал низовой, головка под 92-95-й и т.д. Стал 110 честных лошадей выдавать, а не 81 как было раньше ;), и в расходе бенза дело улучшилось - до 16.5 ел, а стал есть после всего проделанного 12.5 л по трассе. Мотор стал намного эластичнее - на 33-й катках можно со 2-й тронутся (зимой это не бывает лишним) или ехать 15 км/ч на 3 передаче в натяг ;)

на счет "учителя", - угадал. cool:
только не правописания, - черчения.
поэтому и предпочитаю точность.

на счет "бодуна" и "льдины".
второго, - пока, к счастью, не переживал,
а первое, - к сожалению, множество раз. :oops:
поэтому и просил выражаться понятно,
даже для моего расплавленного мозга.
ну, если вам не сильно напряжно. ;)
просто, очень долго пытался понять,
чем же вы там все-таки мерились. ;)
с безопасностью. :)


на обиженных, - воду возят. ;)

по поводу машинки.
сам в процессе поиска.
попробуй прочесть один из первых моих постов:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=31052

Прочитал твою тему, довольно интересно, как ты жену картошкой подкупил. Моя жена нив-какую не хочет чтоб я покупал Буханыча.

Каждый мафын нужен для определенных целей (хозяина).
Что козел что буханка, -УАЗИКИ, но разной вместимости и (при отсутствии покладки) проходимости.
Выбор за вами.

в моей подписи написано что нужно для проходимости.

Ну, если вести разговор отностительно названия темы, то Козел однозначно лучше Буханки в плане проходимости:
1. Вес меньше
2. Колесная база больше на 8см, при меньшей длине авто
3. Большие углы въезда

А если по дальнейшему развитию темы, то Буханка - это экспедиционный автомобиль, а Козел - авто для экстрима.

А вообще при соответсвующем подходе (правильном приложении рук и если делать все с душой) и от Козла и от Буханки можно добиться всего что захочешь: и рыбалки, и охоты, и экстрима. Одним словом - это УАЗ, и этим все сказано.

Читайте также: