Как правильно настроить кресло bmw

Обновлено: 02.07.2024

Регулировка, Правильная посадка на сиденье, Сиденья

Чтобы при поездке Ваши мышцы не напря
гались и не уставали, очень важно принять
правильную позу на сиденье. От правильной
позы во многом зависит защитное действие
подголовников, ремней и подушек безопас
ности при аварии. Чтобы не допустить сни
жения эффективности систем безопасности,
следуйте приведенным ниже рекомендациям.

Дополнительные указания по перевозке
детей см. на странице 34.

Надувные подушки безопасности

Располагайтесь на сиденье так, чтобы
до подушек безопасности оставалось

достаточное расстояние. Держите рулевое
колесо только за обод, в точках, соответст
вующих трем и девяти часам на циферблате.
Этим Вы убережете кисти рук и предплечья
в случае срабатывания подушки
безопасности.
Пространство между сидящим и его подуш
ками безопасности должно оставаться
свободным (здесь не должно быть ни людей,
ни животных, ни каких либо предметов).
Не используйте крышку фронтальной
подушки безопасности переднего пассажира
в качестве полки. Следите, чтобы пассажир
на переднем сиденье не упирался ногами
в панель приборов. Иначе при срабатывании
фронтальной подушки безопасности
он может получить травму конечностей.
Не позволяйте пассажиру прислоняться
головой к боковой подушке безопасности,
иначе сработавшая подушка безопасности
может нанести им травмы.

Даже при соблюдении всех указаний
в некоторых случаях подушки безопасности
способны нанести травмы. Шум срабаты
вания подушек безопасности может
ненадолго оглушить чутко реагирующих
людей.

Местонахождение надувных подушек
безопасности и другие указания
см. на странице 52.

Подголовники

Правильно отрегулированный подголовник
снижает риск травмирования шейного
отдела позвоночника в случае аварии.

Отрегулируйте подголовник так, чтобы
его середина находилась примерно

О подголовниках см. на странице 31.

Ремни безопасности

Перед началом любой поездки все сидящие
в автомобиле должны пристегнуть свои
ремни безопасности. Надувные подушки
безопасности только дополняют ремни,
повышая общий уровень защиты,
но не заменяют их.

Одним ремнем безопасности должен
пристегиваться только один человек.

Запрещается перевозить детей, даже
грудных, на коленях. Проверьте, чтобы
поясная лямка охватывала верхнюю часть
бедер, а не давила на живот. Не допускайте,
чтобы ремень охватывал шею, терся об
острые кромки или был пережат. Следите,
чтобы под ремнем не оказалось твердых или
бьющихся предметов. Лента ремня должна
как можно плотнее, без перекручивания
и с хорошим натягом прилегать к телу,
охватывая плечо и верхнюю часть бедер,
иначе при лобовом столкновении поясная
лямка может соскользнуть по бедрам,
что чревато травмами в паху. Старайтесь
не надевать толстую одежду и время
от времени подтягивайте ремень в области
груди.

О ремнях безопасности см. на странице 32.

Меры предосторожности

Не регулируйте сиденье водителя
на ходу. Неожиданное смещение

сиденья может привести к потере контроля
над автомобилем и стать причиной аварии.
Не разрешайте пассажиру на переднем
сиденье ездить с сильно откинутой назад

2.13 Регулировка сидений

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности.

В задней части центральной консоли оборудован регулируемый откидной подлокотник передних сидений, либо подлокотник, совмещенный с крышкой консольного вещевого ящика.

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Механический привод регулировки сидений

Элементы механического привода управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки/спинки (регулировка наклона подушки и спинки).

Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления (1) и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад.

Регулировка наклона подушки сиденья производится при помощи рычага (2), - оттяните рычаг вверх и разверните подушку таким образом, чтобы она обеспечивала мягкую поддержку бедер.

Наклон спинки регулируется при помощи поворотной рукоятки (4), вмонтированной в наружную боковую стенку спинки.

Увеличение высоты положения подголовника производится путем вытягивания его вверх из направляющих спинки. Для опускания подголовника следует отжать кнопку (4) отпускания фиксатора направляющих. Наклон подголовника регулируется вручную путем поворачивания его вперед или назад. Описание процедур снятия и установки передних подголовников приведено в Разделе Органы управления и оборудование салона.

Электрический привод регулировки сидений

Переключатели регулировки положения передних сидений расположены с наружных сторон сборок сидений. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания (на некоторых моделях также в положении 0 при открытой любой из передних дверей).

Конструкция электропривода позволяет производить регулировку до четырех параметров сиденья.

Кроме того, предусмотрена возможность занесения до трех выбранных наборов параметров в память бортового процессора с последующим быстрым вызовом сохраненных данных.

Для занесения параметров настройки сиденья в память процессора следует нажать кнопку обращения к памяти (5), затем, с задержкой не более 3 секунд, - любую из трех функциональных кнопок (6).

Вызов занесенных в память процессора параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей из функциональных кнопок.

Регулировка положения подголовника производится вручную, также как на сиденьях с механическим приводом (см. выше).

Многоместное заднее сиденье

С целью увеличения объема багажного отделения на рассматриваемых моделях автомобилей предусмотрены возможности сдвигания и складывания многоместного заднего сиденья.

Сдвигание сборки сиденья

Для отпускания фиксатора сборки сиденья оттяните расположенную на боковой стенке подушки рукоятку, затем сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение.

В случае необходимости спинка сиденья может быть откинута вперед, - сдвиньте передние сиденья вперед (см. выше), снимите задние подголовники (см. Раздел Органы управления и оборудование салона), сдвиньте вперед сборку заднего сиденья (см. выше), затем, вытянув вверх кнопку фиксатора, опустите соответствующую секцию спинки, - проследите за срабатыванием защелки фиксации спинки в сложенном положении (красная маркировка на кнопке не должна быть видна).

Снятые подголовники следует убрать в специальные карманы под крышками пола багажного отделения.

При возврате спинки в вертикальное положение проследите за надежностью защелкивания фиксатора, - красная маркировка на кнопке не должна быть видна.

Откидывание сборки сиденья

Сдвиньте вперед передние сиденья (см. выше) и уберите задний чашкодержатель (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Опустите спинку заднего сиденья (см. выше).

Разблокируйте сиденье при помощи рукоятки (1), одновременно потянув ручку (4) в направлении стрелки (5), затем отожмите сборку сиденья вниз до защелкивания фиксатора.

Для откидывания сиденья вверх следует потянуть за ручку (1).

Складывание правой секции с целью обеспечения доступа к откидным сиденьям третьего ряда

Сдвиньте вперед правое переднее сиденье (см. выше), слегка сдвиньте вперед заднее сиденье (см. выше), опустите в нижнее положение и опустите вперед правый задний подголовник.

Разблокируйте и сложите вперед правую секцию спинки заднего сиденья (см. выше).

Потяните вверх ручку (6) и сложите правую секцию сиденья вперед, подняв ее за задний край.

Возврат сиденья в исходное положение производится путем отжимания заднего края сборки вниз, - проследите за надежностью защелкивания фиксатора.

Верните в вертикальное положение спинку сиденья (см. выше) и отрегулируйте требуемым образом подголовник, - регулировка задних подголовников производится аналогично передним (см. выше).

Откидные сиденья дополнительного третьего ряда

Приведение в рабочее положение

Предварительно демонтировав откидные сиденья третьего ряда (см. ниже), снимите крышки пола багажного отделения (см. Раздел Оборудование багажного отделения).

Отпускание элементов крепления откидного сиденья

Для ослабления крепежного ремня поверните стяжной замок (1) в горизонтальное положение, отцепите крюк ремня (2), и с помощью ленты «Велькро» прикрепите ремень к нижней стороне сиденья.

Опустите спинку вниз до полной фиксации.

Потянув за рукоятку (3), отпустите фиксатор и откиньте спинку вверх, проследив за надежностью защелкивания фиксатора. Установите на спинку подголовник, - снятие, установка и регулировка подголовников откидных сидений производится аналогично соответствующим процедурам для подголовников передних и задних сидений (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Перевод спинки откидного сиденья в вертикальное положение

Приведение в походное положение

Демонтируйте подголовник и закрепите его на подушке сиденья, потянув за рукоятку блокиратора (3), опустите спинку сиденья до характерного щелчка.

Потянув за петлю (4), поднимите сиденье вертикально и зацепите крюк (2) крепежного ремня. Потянув за свободный конец, натяните ремень.

Демонтаж откидного сиденья третьего дополнительного ряда

Для ослабления крепежного ремня поверните стяжной замок (1) в горизонтальное положение, отцепите крюк ремня (2), и с помощью ленты «Велькро» прикрепите ремень к нижней стороне сиденья.

Отожмите вверх рукоятку (5) отпускания фиксатора и снимите сборку сиденья.

Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью попадания сиденья в приемные гнезда и надежностью защелкивания фиксаторов.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка — это наша безопасность и удобство. Последовательность регулировок следующая:

1. Регулируем сиденье по высоте — от макушки до крыши должно оставаться не менее 10 сантиметров.
Для чего?

Для того, чтобы над вами был достаточный запас жизненного пространства, если вдруг происходит опрокидывание и деформация силовых элементов крыши.

2. Регулируем положение сиденья вперёд-назад таким образом, чтобы угол в колене в начале хода педалей был около 120о. Поясница должна плотно прилегать к спинке кресла. При этом, если упереть левую ногу в площадку для отдыха или выжать сцепление, она не должна полностью распрямляться, при этом задняя часть бедра не должна преждевременно ложиться на подушку.
Почему?

Во-первых, это обеспечит надлежащее усилие в пределах всего хода педалей.

Во-вторых. Ноги в принципе не должны иметь возможности полностью распрямляться. Перед столкновением, человек инстинктивно упирается руками и ногами в руль, приборную панель и пол. Если конечности выпрямлены полностью, человек получает более тяжёлые травмы — переломы костей, вывихи суставов (коленные, тазобедренные, локтевые), разрывы связок и суставных сумок. Если ноги полностью выпрямлены, сильно повышается риск перелома позвоночника в поясничном отделе. Полусогнутые конечности даже с максимально напряжёнными мышцами работают как амортизаторы (подробнее в материале «Как обезопасить себя на дороге?»).

3-4. Регулируем спинку и руль по высоте таким образом, чтобы в положении рук на руле «„3“ и „9“ часов» между плечом и предплечьем обеспечить угол 90-100о. При плотно прижатых к спинке лопатках запястья рук должны касаться верхней части руля. А темечко должно быть ориентировано строго вверх.
Зачем?

При таких углах руки и плечевой пояс обеспечивают максимальное усилие, которое мы передаём на руль и точность. Плотное прилегание спины к креслу обеспечивает надёжную опору при работе рулём. При интенсивных манёврах (виражи, заносы, толчки) вы надёжно удерживаетесь силой трения обивки и боковой поддержкой. Если во время руления вы подаётесь вперёд, а лопатки отрываются от спинки кресла — это неправильно, во время интенсивных манёвров вместо того чтобы полноценно управлять автомобилем вы начинаете хвататься за руль, как за поручень. Из-за этого вы теряете драгоценное время (при стабилизации ритмического заноса оно на вес золота), снижаете точность работы рулём и тратите лишние ресурсы (внимание, силы), чтобы удержаться на месте. В этом случае не вы управляете автомобилем, а автомобиль управляет вами. Плотное прилегание спины к креслу позволяет зафиксировать курсовые отклонения и вращения автомобиля на ранних стадиях, чем раньше водитель их почувствует, тем раньше он сможет приступить к их корректировке, и тем точнее он будет их выполнять. Темечко, смотрящее строго вверх, тоже очень важная штука — человек — животное прямоходящее, и его вестибулярный аппарат лучше всего работает именно при таком ориентировании головы.

5. Подголовник должен быть на уровне глаз.

Руки на руле при прямолинейном движении и некрутых виражах должны располагаться согласно положению «„9“-„3“ часа». При повороте направо левая рука, толкая руль, идёт вверх, правая тянет и идёт вниз. При этом имеет смысл, слегка упираясь в руль, осуществлять лёгкое «фоновое» давление лопатками на спинку сиденья — посадка «враспор». Перехват осуществляем после того как руки пересекутся. Именно так обеспечивается наибольшая готовность к неожиданным манёврам, эффективность и точность руления.

  • Рекомендуем

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху


Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Как правильно настроить водительское сидение


Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.

Как правильно настроить водительское сидение

Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:

    Зачем нужно настраивать водительское сидение?

Для чего нужно настраивать водительское сидение


Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.

Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.

В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.

При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.

Основные настройки водительского кресла

Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:

    продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;

Настраиваем кресло водителя


Посадка и продольные регулировки

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.

После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.

Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.

Наклон спинки

Как правильно настроить водительское сидение

Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.

Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.

Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:

    положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;

Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.

Высота подушки

Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.

Подголовник

Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.

Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.

Как настроить память водительского сидения


Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.

После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.

Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.

Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.

Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.

Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле


Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:

    Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.

Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.

Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:

Elsheep-Team

Такой автомобиль у нас первый раз. Но это не значит, что это нас отпугнет. Наоборот - интересно.

Задача - поставить комплект комфортных сидений от BMW F01 с вентиляцией , подогревом и массажем (т.н. Full) и , разумеется, реализовать все вышеперечисленные опции.

Посмотрим на машину


начинаем мы с электрики. Вентиляция и подогрев сидений БМВ будут управляться с кнопок Infiniti


мы их вставим в штатыне места , с небольшой доработкой


снимаем штатные "стулья" . Ровный пол - залог хорошей установки


вот оно - штатное седло


из регулировок- спинка вперед\назад, сидение вперед\назад. все


а вот наши фульные (от слова Full) сидений от BMW F01


движения : сидения и спинки вперед\назад; сидения вверх\вниз; подколенная опора вперед\назад; верхняя часть спинки вперед\назад (ломающаяся спинка); боковые поджимы спины сжать\разжать; поясничная подкачка (2 подушки) . Немного побольше опций чем у штатного седла :)


т.к. мы будем ставить кнопки управления памятью и массажем в дверные обшивки, нам приходится разбирать штатные разъемы


ну а пока идет работа по элеткрике , мы также варим новые кронштейны для установки сидений

[ F10/11/12/13 ] Установка и кодирование комфортного салона - нужна помощь!

Пробовал сам поставить салон, но опыта не хватило)) Комфортные сидения от праворульной F10 с родными блоками вместо своих обычных сидений без вмешательств в проводку.

Вот что я сделал:

- перекинул подушки и ремни;
- в e-sys изменил комплектацию: убрал “459 стадарт сидения” и добавил "456 комфорт сидения", затем закодировал все блоки под новую комплектацию;
- в e-sys чтобы не было ошибок по безопасности отключил датчики активных подголовников (у меня их в обычном салоне и не было) и отключил датчик присутсвия пассажира (в праворуком салоне он находится слева).

В данный момент это работает неправильно:

1. Не работает регулировки водительского сидения (блок сидения в E-Sys/ISTA-D на связи). Если поменять местами блоки (водитель/пассажир), водительское сидение начинает работать, пассажирское тогда нет. Тут не ясно, умер блок или с кодированием что-то неправильно?;
3. Кнопки подогрева сидений перепутаны местами водитель/пассажир, я так думаю из-за праворульного донора сидений;
4. Память с водительской стороны управляет сидением пассажира, также из-за праворульного донора сидений. Сейчас автомобиль думает что справа у него водитель, а слева пассажир соответсвенно. У пассажира кнопок памяти нет, но в планах установить.

Сейчас в Rheingold такие ошибки:

E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;
E58C43 блок переключателей памяти положения сиденья П°СС Пд: шина LIN, нарушение связи;
E4840B Шина Controller Area Network, модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF): Неисправность провода/ электрическая неисправность. (ПРИЧЕМ ТУТ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ. неправильно закодирован блок?)

Теперь я не знаю, можно ли решить проблемы кодированием блоков или нужно доработать проводку? Подскажите, что следует дальше сделать чтобы решить проблемы? Может всетаки кто-то знает как правильно закодировать?

Если сам не смогу, тогда ищется специалист в Киеве, кто сможет довести все до ума: включить регулировку пассажирского сидения и привести в порядок перепутанность подогрева и кнопок памяти. Пишите в ЛС с телефоном и желательно ценой! Также рассмотрю возможность приехать в какой нибудь другой город.

Сиденья БМВ 3 Е46

При разработке сидений использовались самые современные методы.

Усиленная несущая конструкция сидений обеспечивает вместе с ремнями безопасности, ограничителями и натяжителями ремней и, разумеется, надувными подушками высочайший уровень безопасности. Благодаря многослойной структуре наполнителя эргономичных сидений, высокому процентному содержанию природных волокон и сложной внутренней системе вентиляции сиденья, человек во время движения - и даже в длительных поездках - чувствует себя расслабленно и не устает. Поясничная опора обеспечивает оптимальное положение позвоночника.

Регулировка сидений

Ради Вашей личной безопасности соблюдайте следующие правила регулировки сидений.

Не регулируйте сиденье водителя на ходу. Его неожиданное смещение может вызвать потерю контроля над автомобилем и привести к аварии.

Ремень безопасности должен как можно плотнее прилегать к телу. В противном случае при лобовых столкновениях поясной ремень может соскочить вверх по бедрам и травмировать нижнюю часть живота. К тому же при неплотно прилегающем ремне его удерживающий эффект реализуется с запаздыванием.

Потянув за рукоятку, сдвиньте сиденье в удобное для себя положение.
Отпустив рукоятку, слегка покачайте сиденье вперед-назад, чтобы оно надежно застопорилось.

2 Регулировка по высоте

Потянув за рукоятку, отрегулируйте наклон спинки, откидываясь на нее или подаваясь вперед.

Правильная посадка

Для разгрузки позвоночных дисков садитесь с максимальным сдвигом назад, опираясь всей спиной на спинку сиденья. Идеальной считается поза, при которой голова располагается на одной прямой с позвоночником.

Чтобы уменьшить напряжение мышц при дальних поездках, можно несколько увеличить наклон спинки. При этом, однако, должна сохраняться возможность управления автомобилем, когда лежащие на самой высокой точке руля руки слегка согнуты в локтях.

После регулировки сиденья произведите подгонку ремня безопасности по высоте, обратитесь к Разделу Системы обеспечения безопасности.

Подголовники

Подголовники можно регулировать по высоте, вытягивая их из гнезд или задвигая обратно.

Для перевода подголовников в самое нижнее положение нажмите кнопку 1.

Наклон подголовников передних сидений можно регулировать поворотом вокруг горизонтальной оси.

Подголовники ослабляют травматические последствия аварий для шейных позвонков.

Середина подголовников должна располагаться примерно на уровне ушей.

Вытяните подголовник до упора вверх.

У этого сиденья имеется дополнительная возможность регулировки угла наклона подушки и подколенной опоры.

1 Наклон вверх:
Потяните за рукоятку вверх несколько раз, пока подушка сиденья не займет удобное для Вас положение.

2 Наклон вниз:
Нажмите на рукоятку несколько раз, пока подушка сиденья не займет удобное для Вас положение.

3 Подколенная опора:
Потянув за рукоятку приведите подколенную опору в удобное для Вас положение.

Контур спинки может видоизменяться так, чтобы его выступающая часть вписывалась во впадину поясничного отдела позвоночника, создавая опору для него.

Таким образом, обеспечивается опора верхнего отдела таза и позвоночника, способствующая правильной и свободной посадке.

Нажатием на выключатель спереди или сзади достигается соответственно увеличение или уменьшение выпуклости контура спинки.

При нажатии на верхнюю или нижнюю часть выключателя увеличивается выпуклость верхней или нижней части поясничной опоры.

1 Продольная регулировка сиденья.
2 Регулировка сиденья по высоте.
3 Регулировка наклона спинки.

Регулировка подголовника производится вручную.

Ради Вашей личной безопасности соблюдайте указания по регулировке, приведенные выше в этом Разделе.

1 Регулировка угла наклона подушки.
2 Продольная регулировка сиденья.
3 Регулировка сиденья по высоте.
4 Регулировка наклона спинки.

Регулировка подголовника и подколенной опоры производится вручную.

Ради Вашей безопасности соблюдайте указания по регулировке, приведенные выше в этом Разделе.

Возможно запоминание и воспроизведение до трех вариантов регулировки сиденья.

Устройство не запоминает положения поясничной опоры.

1 Вставив ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1 или 2.
2 Отрегулируйте сиденье, установив его в удобное для себя положение.
3 Нажмите клавишу Memory (“Память”). При этом загорится вмонтированная в нее контрольная лампа.
4 Нажмите по своему усмотрению клавишу 1, 2 или 3. При этом контрольная лампа погаснет.

Воспроизведение

Ключ зажигания в положении 1:

Нажмите, не удерживая, нужную клавишу (1, 2 или 3).

При воздействии на какой-либо выключатель регулировки сиденья или при нажатии на одну из клавиш памяти процесс установки немедленно прервется.
Дверь водителя закрыта, а ключ в замке зажигания повернут в положение 0 или 2 либо вообще вынут из него:

Нужную клавишу (1, 2 или 3) надо удерживать нажатой до полного завершения процесса установки.

Случайно нажав клавишу MEMORY, нажмите на нее еще раз, чтобы контрольная лампа погасла.

Не включайте функцию воспроизведения во время движения, так как неожиданное смещение сиденья может стать причиной аварии.

Если используется блок памяти в ключе, то перед отпиранием автомобиля убедитесь в том, что пространство за сиденьем водителя свободно. Иначе при смещении сиденья назад возможно повреждение находящихся на полу предметов.

Форум Шкода Кодиак

Всем привет!
Как авто на повседневку Кодиак вполне мне зашел за исключением двух вещей, первое это подстаканники но я эту проблему решил, может быть как временный вариант но все таки не парюсь сейчас по этому вопросу
во вторых меня не устроили стоковые сиденья, нет, как для передвижения в авто по городу они вполне ок, хорошая боковая поддержка, сам уровень исполнения вполне достойный да и количество регулировок но поехав рано утром в Витебск а вечером вернувшись обратно что дало на круг 1 060 км я понял что со штатными сиденьями надо что то делать либо делать со свей широкой спиной с учетом того что росту во мне 189 см и кормит меня любимая жена оч хорошо, у меня уже был опыт замены сидений на Шкода Йети так что возник только один вопрос "А что именно ставить?"
Теоретически мне бы вполне хватило и Аудюшных как на Йети но в стоковых Кодиака был офигительно приятный момент который в сиденьях от Ауди я бы не получил не за какие деньги а именно настройка положений сидений в зависимости от ключа Кесси т.е. подходя со своим ключом к авто и открывая его сиденье принимает записанные на ключ настройки положения и выставляет сидуху исходя из этих настроек (соори что так многословно, владельц Кодиак это можно пропустить) а учитывая что жена иногда позволяет мне ездить на ее авто (сарказм) для нас это было актуально к тому же память сидений в Q5 расположена на картах дверей что грозило дополнительным геммороем
Но тут случайно на форуме Кодиак клуба прочитал о том как один прекрасный человек испытывая теже проблемы что и я заморочился и установил в своего Мишаню комфортные сиденья BMW, разумеется я человека сразу же дернул, оторвал от семьи и детей и ломанулся "посмотреть и посидеть" и не получил отказа за что моя персональная благодарность Дмитрию, собственно оказалось что это именно то что я хотел за исключением 2-х вещей
Цена сидений и память, относительно памяти сиденья у Дмитрия damat память изначально была расположена на картах дверей как в Ауди а я хотел ее иметь на сиденьях как в Кодиаке но это оказалось вполне решаемо, просто существуют разные варианты исполнения, с ценой оказалось более напряжно, сначала я конечно полез на авито и несколько припух от предложений рынка, в основном цена на черные сиденья в более менее пристойном состоянии начиналась от 100 000 и плавно уходила в космос что меня категорически не устраивало, вспомнив что если у тебе сломался телевизор (к примеру) а ты в этом ни хрена не смыслишь то надо обращаться к телевизионному мастеру я подумал что должен же в Москве существовать спец по сидухам BMW учитывая как многие люди, ищущие банального комфорта, ставят эти сидухи в свои авто и занялся поиском.
И нашел, на драйв2 ру
Поообщались, описал свои хотелки по цвету, состоянии, комплектации и ценовому диапазано с учетом того что сидухи пойдут в перешив но перешив будет после предстоящей поездки в Европу до которой оставалось дней 20-ть (здорово я затянул с сиденьями и с тихим ужасом представлял как поеду в тесных для себя сидухах почти 7 000 км) поэтому все равно предпочтения отдавались черному цвету (светлые передние и черные задние бееее)
Из пожеланий хотелось ломающуюся спинку, подколенную опору и вентиляцию, массаж меня не впечатлил, в BMW он исключительно под жо.й, в спине нет, по поводу задних мониторов я советовался с женой потому как мой хася очень любит смотреть каналы Animal Planet и Нэшнл Джиографик но пока решили обойтись банальным планшетом с учетом того что с мониторами обещалась проблема, вернее с их подключением
И конечно по срокам, сидухи, как говорится, нужны были вчера и ведь купить то мало, надо еще имплантировать что тоже представляло определенную трудность как с ценой так и со скоростью установки с учетом того что шла предпоездная лихорадка
В течении пары дней Роман предложил мне несколько вариантов и мы поехали, первые были так себе, вторые не намного лучше, потом я нашел вроде неплохой вариант но оказалось что в них нет подушек безопасности хотя выглядили они супер и отдавали их за вменяемую стоимость (был не в теме), в общем после нескольких поездок в течении дня один вариант мне зашел, был сторгован с некотрой скидкой, проверен (вот важный момент, состояние и работоспособность сидений BMW нельзя проверить тупо подрубив их к источнику тока (аккумулятору) потому как подключение идет через кан шину но у Романа, как у настоящего профи был с собой чемоданчик, подключив к которому сидухи начинали работать и показывать все что они могут, к немалому удивлению работников сервисов и всяческих разборок, они охали. ахали и били себя ладонями по бокам (сарказм + голая, незамутненная правда)
Купили, устанавливать я их решил там же где их ставил себе Дмитрий damat , компания Автодиез на ул. Вешних Вод, на то существовало несколько причин, во первых установка в Кодиак была людям уже знакома, во вторых они предложили мне нормально по срокам ( а у меня уже горело) в третьих вменяемо по деньгам потому как некоторые компании заряжали такие ценники что для установки сидух либо надо было брать кредит либо продавать машину
Привезли, установщик посмотрел и сказал что такие они еще не ставили, как их ставить он не вполне представляет и опять у меня замаячила поездка на стоковых но тут, мягко отодвинув меня в сторону подключился Роман Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! и пошла техническая аргументация, как ставить, где брать кан шину и т.д. да я еще упал в ноги и объяснил что клиент вернувшийся из Европы без спины вряд ли будет уж так ценен для компании, ок, пообещали в срок и что самое прикольное уложились, за 2 дня до старта я забрал Мишаню с установленными сиденьями, все встало чики пуки, я доволен
А уж как я был доволен тпроехав по Европе 6 700 км в этих сидухах! Но это совсем другая история )
Как то так, много и длинно

Да, кстати, без обид тем кто дочитал но в заключении, я взрослый, половозрелый, состоявшийся (возможно с последним жена поспорит) поэтому я не прошу совета как мне жить, на чем ездить и что ставить в свое авто, так, на всякий случай, сорри

Читайте также: