Как правильно поставить бронепровода на ваз 2109 инжектор

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Крышка трамблера готова к присоединению проводов

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108)

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Примечания и дополнения

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)
Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.


У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)


Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.


Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.



Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой порядок высоковольтных проводов ВАЗ 2109, подключение?

Даже двигатель у этой модели расположен иначе под капотом в отличии от ВАЗа "классики".

Двигатель расположен не вдоль, а поперёк, то есть параллельно лобовому стеклу.

Капот тоже открывается иначе чем у "классики", замок спереди, капот открывается к стеклу.

Открыли капот перед нами двигатель, если нужно поменять провода (высоковольтные), то в начале нужно определиться где находится первый цилиндр из четырёх.

У ВАЗ 2109, впрочем как и у ВАХ 21093, 099, ВАЗ 2108 и.т.д, первый цилиндр это тот который ближе к ремню ГРМ.

Если открыли капот и стоите лицом к двигателю, первый цилиндр левый и дальше по порядку, если считать направо, то рядом с первым 2 цилиндр, далее 3 и 4 (у заднеприводных ВАЗов всё чуть иначе).

Мой мнение, установить провода на место не сложно, важно знать одно крышка трамблёра устанавливается только в одном положении.

На той самой крышке есть риска (метка), при всём желании Вы нек перепутаете.

Та самая метка, рядом гнездо, в это гнездо вставляется высоковольтный провод идущий к первому цилиндру.

Если считать по направлению против часовой стрелки, то последовательность такая, 1–3–4–2, вот схема


Если конечно Вы смотрите на ту самую крышку трамблёра со стороны расширительного бачка.

Из личного опыта (ездил на ВАЗ 2109, в своё время), могу добавить, если провод повреждён, видны потёртости, то его лучше заменить на новый, а ещё лучше при повреждении одного провода менять сразу все, то есть все 4.

Чтобы не ошибиться в подключении проводов от модуля зажигания на свечи цилиндров, нужно пройти по определённому алгоритму, так как даже специалисты порой ошибаются, когда торопятся. Итак алгоритм вот какой:

1 - Для начала смотрим на модуль зажигания, возле каждого гнезда подключения провода стоит цифра. Что означает эта цифра? А это как раз и есть номер цилиндра на который должен подсоединятся высоковольтный провод от этого гнезда.


2 - Берём в руки высоковольтные провода и распределяем их таким образом по длине: самый длинный - это первый далее по порядку на увеличение номера цилиндра уменьшается длина провода, и самый короткий соответственно четвёртый цилиндр. Надеваем провода и вытягиваем вдоль мотора.


3 - Теперь наклоняемся над мотором, стоя спереди автомобиля между двумя фарами, и слева на право считаем цилиндры 1-2-3-4. Берём провода и смотрим, они по длине должны уже попасть каждый в свой цилиндр, если сомневаетесь, тогда ставьте по одному проводу, лучше всего начинать с 4-го цилиндра и заканчивать 1-м цилиндром.


Если просто перечислю порядок работы цилиндров силового агрегата ВАЗ-2109, это будет малоинформативно. Нужно еще бы и знать откуда начинать считать эти цилиндры.

Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2109 четырехтактный, четырехцилиндровый. Первый цилиндр находится ближе к ремню ГРМ (газораспределительн­ ого механизма) Далее, по направлению к моховику идут 2, 3 и 4 цилиндры. Цилиндр номер 4 находится у моховика. Если подойти к машине спереди, открыть капот, то нумерация цилиндров будет как строки в книге - слева на право.


Теперь разберемся в каком порядке подключать высоковольтные провода к гнездам трамблера и к свечам цилиндров. На крышке трамблера есть метка обозначающая цилиндр номер 1. Ставим в это гнездо высоковольтный провод а второй его конец устанавливаем на свечу первого цилиндра (см. схему выше) Теперь подцепляем три оставшихся провода. Если вы посмотрите на крышку трамблера с наружной стороны, то бегунок будет крутиться против часовой стрелки. Так следующий за гнездом первого цилиндра, против часовой, будет цилиндр номер 3 Вставляем в гнездо крышки провод и гоним его на третий цилиндр. Идем по кругу гнезд в крышке цилиндров так же против часовой стрелки. Следующим будет гнездо провода для четвертого цилиндра, ну и после него (рядом с первым) будет гнездо провода для цилиндра номер 2. Раскидываем провода по соответствующим цилиндрам.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов.

Система электрооборудования автомобиля

После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Какой порядок высоковольтных проводов ВАЗ 2109, подключение?

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ. Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый? Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4. Общие советы при подключении высоковольтных проводов. Проверка высоковольтных проводов.

Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода.

В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении. Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке.

Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров.

Как выставляется порядок зажигания ВАЗ-2109

Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги.

Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки. Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099) Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину). Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром. Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром. Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите. Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца.

Особенности модуля зажигания

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата. На ВАЗ-2109 выставлять порядок зажигания необходимо в зависимости от типа двигателя. Методы регулировки несколько отличаются в зависимости от наличия в системе карбюратора или инжектора, так как в зависимости от разновидности силовой установки меняется схема зажигания.

Чем грозит неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации. Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах.
  4. Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах.

Чаще всего проблемам с зажиганием подвержены ВАЗ-2109, оснащенные карбюратором.

Модели с инжектором легче настроить, их владельцы реже сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции:

  • при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ);
  • проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ – для этого снимите кожух с механизма;
  • если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов.
  2. Стробоскопом подсветите смотровое окно.
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина.
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

На трамблере есть специальная шкала, на которой имеются обозначения «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку при настройке. Как только необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма, распределяющего зажигание.

Как проверить зажигание на инжекторе

Сначала вам необходим Расположение бронепроводов ваз 2109 инжектор
о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут найдены проблемы бортовой компьютер укажет на них путем красной индикации «Check». Чаще всего причиной поломки становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой дроссельного узла.

Тут вам понадобится мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения в системе. После поворота ключа в системе зажигания показания прибора должны быть следующие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка открыта всего на 1%.

После нажатия на педаль акселератора показания прибора должны измениться в диапазоне 4,5 В. При необходимости смените датчик открытия заслонки и проведите настройку функциональности системы при помощи компьютера с установленным программным обеспечением. Лучше всего настройку инжектора проводить с участием специалиста и использовать для этой работы только лицензионное программное оборудование.

Порядок брони проводов ваз 2109 карбюратор

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата. На ВАЗ-2109 выставлять порядок зажигания необходимо в зависимости от типа двигателя. Методы регулировки несколько отличаются в зависимости от наличия в системе карбюратора или инжектора, так как в зависимости от разновидности силовой установки меняется схема зажигания.

Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции:

  • при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ);
  • проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ – для этого снимите кожух с механизма;
  • если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов.
  2. Стробоскопом подсветите смотровое окно.
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина.
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

На трамблере есть специальная шкала, на которой имеются обозначения «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку при настройке. Как только необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма, распределяющего зажигание.

Сначала вам необходим

о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут найдены проблемы бортовой компьютер укажет на них путем красной индикации «Check». Чаще всего причиной поломки становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой дроссельного узла.

Тут вам понадобится мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения в системе. После поворота ключа в системе зажигания показания прибора должны быть следующие:

  • общее напряжение бортовой цепи – 12 В;
  • показатели датчика заслонки дросселя – 0,5 В, при этом заслонка открыта всего на 1%.

После нажатия на педаль акселератора показания прибора должны измениться в диапазоне 4,5 В. При необходимости смените датчик открытия заслонки и проведите настройку функциональности системы при помощи компьютера с установленным программным обеспечением. Лучше всего настройку инжектора проводить с участием специалиста и использовать для этой работы только лицензионное программное оборудование.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?
Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.


У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

замена модуля зажигания



Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Расположение

Расположение устройства

Неисправности МЗ

Отключение и проверка

Проверка МЗ

Проверка МЗ

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Как регулировать

Практика показывает – чаще всего проблемы с системой зажигания наблюдаются именно у моделей старых, с карбюраторным типом силовой установки.

Для выполнения настройки потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • стробоскоп (без него можно в принципе обойтись, но с его помощью удается более точно выставить угол);
  • ключ на 10 (подойдет и накидной, и торцевой);
  • тахометр (он имеется практически в любом автомобильном мультиметре).

Подготовка

Как ранее отмечалось, без такого приспособления, как стробоскоп, можно и обойтись, но если имеется желание заниматься настройкой зажигания самостоятельно, то есть резон его все же приобрести.

Прежде чем приступить к выставлению угла, делают следующее:

  • запускают мотор;
  • разогревают его до 90 градусов;
  • доводят обороты до 800;
  • снимают патрубок, используемый для разряжения штуцера;
  • демонтированную трубку зажимают пальцем – это позволит узнать происходит ли собственно разрежение;
  • при его наличии обороты повышают до того момента, пока оно не пропадет;
  • затем двигатель глушат и перегибают патрубок, так чтобы в нем не осталось просвета;
  • ключом отвинчивают гайки, фиксирующие трамблер;
  • очищают смотровое отверстие от грязи (находится оно в кратере КПП и закрыто заглушкой).

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель



Для начала подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите количество оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение со штуцера. Конец этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение исчезнет.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Ослабьте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой, расположенный на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол зажигания. Эта работа делается по инструкции:

  • при помощи отвертки проверните маховик так, чтобы в окошке показалось длинное деление (цилиндры 1 и 4 в это время встанут в позицию ВМТ);
  • проверьте насколько правильно выставлен маховик по шестерне ГРМ – для этого снимите кожух с механизма;
  • если все сделано правильно метка на шестерне совпадет с той, что находится на ремне.

Подтвердите результат настройки при помощи стробоскопа. Для этого:

  • катушка зажигания соединяется с красным щупом стробоскопа;
  • на корпус устанавливается черный щуп;
  • провод крепления закрепляется на 4 цилиндре.

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор и доведите его до 800 оборотов.
  2. Стробоскопом подсветите смотровое окно.
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая расстояние от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии с типом применяемого вами бензина.
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите ошибку. Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

Проверка лампочкой

Она позволит при использовании стробоскопа упростить работу. Лампа требуется 12-вольтовая.

Порядок действия такой:

  • один контакт от лампочки присоединяют к проводу, идущему от катушки к трамблеру;
  • второй прикладывают к массе;
  • центральный (высоковольтный) кабель КЗ устанавливают туда же;
  • заводят двигатель и ослабляют болты на распределителе;
  • корпус необходимо вращать вправо, пока лампа не потухнет;
  • затем его поворачивают медленно влево – при вспыхивании света трамблер фиксируют.

Чем грозит неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести себя следующим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации. Это не только снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и кольца.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большого количества газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Поэтому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением происходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль реагирует на это не сразу. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных трассах.
  4. Топливо расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в работе мотора часто случаются на холостых оборотах.

Чаще всего проблемам с зажиганием подвержены ВАЗ-2109, оснащенные карбюратором.

Читайте также: