Как правильно разводить задние колодки на вольво f12

Обновлено: 05.07.2024

Volvo XC70 замена задних тормозных колодок в механизме с электроприводом ручника. Фото и видео инструкция


Продемонстрируем вам наглядную фото и видео инструкция как своими руками заменить задние тормозные колодки на автомобиле Volvo XC70, оборудованным механизмом электропривода ручника.


Также нам понадобится головка Торкс Т30 для откручивания винтов крепления мотора стояночного тормоза. Струбцина для утапливания поршня тормозного цилиндра, на Вольво стоит поршень с тремя проточками.

Работу мы начинаем со снятия моторчика привода стояночного тормоза, крепится он на двух винтах под Торкс 30, предварительно необходимо очистить их от накопившейся грязи.


Теперь снимаем тормозной цилиндр, ключом на 15 придерживаем направляющую ось, ключом на 13 ослабляем болт:


Аналогичным образом откручиваем вторую направляющую. Покачиваем из стороны в сторону цилиндр и снимаем его. Откручиваем второй винт моторчика, покачиваем его немного при помощи тонкой плоской отвёртки и приподнимаем вверх:


Нам необходимо возвратить механизм привода стояночного тормоза в изначальное положение, для этого мы берём головку XZN M8 и вкручиваем её при помощи силы рук:


Как только почувствуете сопротивление, всё он упрётся в ограничитель и на этом процесс закончен. Теперь нам необходимо утопить поршень, для этого используем специальную струбцину:


Вытаскиваем старые тормозные колодки, вынимаем пружинки, чистим от грязи их посадочное места. Закручиваем моторчик ручника на место. Ставим новые металлические пластины (если в комплекте с колодками они не идут, можно оставить старые). Устанавливаем новые тормозные колодки.


Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем его болты. После замены колодок не забывайте завести автомобиль и несколько раз до упора нажать на педаль тормоза, чтобы прокачать систему.

Видео замена задних тормозных колодок в Volvo XC70:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Вольво XC70:

Вольвоклуб Auto4life.RU

Замена задних тормозных колодок

  • Перейти на страницу:

Замена задних тормозных колодок

Не так-то просто!

Не смог снять суппорт действуя по инструкции. Отвернул сначала один болт, попробовал повернуть назад как в вадисе описано - чуть сдвинулось, отвернул второй - эффект не более того, шевелится, но не снимается.

Я подозреваю что колодки цепляются за диск. За время эксплуатации, хотя машина прошла только 22 тыс., колодки "выпилили" канавку по своей ширине. Она не глубокая, но бордюр по краю диска чувствуется. Каким образом раздвинуть колодки не понятно, так как поршень суппорта нужно не только вдавливать, но и ввинчивать, а это без снятия колодок невозможно - замкнутый круг!

Есть едеи или опыт у кого-нибудь?

именно проворачиваешь (суппорт). а давить не оч. сильно надо))) Главное вращение

И задние колодки менять мона только со снятием суппорта.

Там ручник мешает ***

Lexus gs300 II
Lexus is200

Вдавить суппорот с поворотом - не проблема, если есть приспособа для этого (продается). Вот как до него добраться.

Ручник вроде не мешает

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

zo999 Вместо белой смазки можно использовать медную - спрей!

Кстати медью рекомендую обрабатывать и поверхности прилегания колесных дисков к ступицам!

S40 2.0 04 Серебро уже не моя

S60R 06 Синий перламутр

Спрей можно купить в крупных магазина зап. частей.
Я использовал: Медная смазка-спрей 250мл "LIQUI MOLY", Германия
KUPFER-PASTE / KUPFER-SPRAY Специальная высокотемпературная медная паста предназначенная для резьбовых соединений и прочих поверхностей, подвергающихся действиям высокой температуры. Температурный диапазон применения от -30°С до +1100°С. Для смазывания и антикоррозионной защиты деталей, подверженных действию высоких температур. Перед применением пасты необходимо очистить детали от грязи и ржавчины с помощью щетки и подходящих очистителей. Нанести необходимое количество пасты на деталь.

S40, 2000г., 2,0L, АКПП

Замена задних тормозных колодок

2 Alex.Belo Так пойдёт? если да - то удали ПЛЗ верхний пост если нет - ЭТОТ

Да плюс ко всему - чтобы держать контргайки направляющих необходим ключ на 15, это раз.
Если пыльники порваны - заменить - дваааа.
купить кроме комплектов колодок ещё смазку для пыльников и колодок - это три.

Про спрэй у меня смешнее
Свои пять копеек "скопипастю"
НЕ ВСЕГДА ВСЁ ИДЁТ КАК ПО ВАДИСУ !
Зашипело сзади слева.
Посмотрел колодке (наружной) хана.
Заказал Lukas за 33$. приехал в гараж и понеслась:
Снял колесо:

"Мама дОрОгАя! Сколько грязи то!" Полил болты VD-40/
Думаю зря.

Почему? потому как откручивая заметил синюю смазку типа Хай Гировской высокотемпературной для тормозных суппортов.

Вон она синенькая такая выглядывает на месте соединения.

И хотя по Вадису можно было опрокинуть суппрот не всё так гладко.
пришлось открутить все 4 болта на суппорте и с помошью монтировки снять суппорт с колодками с диска.

Дальше.
Увидев насколько выдвинут поршень думаю "*оппааааа тебе" *оппааааа он обратно влезет!

Однако лишь только с помощью круглогубцев завернул (по часовой) внутрь поршенёк. ( Рожковый ключ на фото просто так - для поддержки )

Хорошо, что сторона левая - есть во что упереться.
почистив металлической щеткой всё, что относится к суппорту

и даже немного больше, убедился, что износ диска в пределах разумного(min 8,9мм. если кто не помнит) начал "обратный путь".

Одел странную штуковину на колодку у которой "фольга" выпилена специально для этого.
Штуковина по идее должна скрипеть свистеть при износе.
У меня же заскрипела спиливаемая заклёпка на наружней клодке.

Побрызгав обратную сторону колодок, места соединений и болты медной смазкой от Ликви -Молли, увидел, что получилось довольно неэстетично - какие то ржавые разводы-потёки , брызнул на весь суппорт - получилось прикольненько (как говорит мой сын).

Правая же сторона доставила хлопот.
Хотя там вполовину меньше износились колодки - поршень вкручиваться не хотел. "зараза"
пришлось снимать весь суппорт и, почистив, с бОльшим (чем с левой стороны) усилием вкручивать на место.
Потом ставить, потом прокачивать тормоза.
Ручник самоотрегулировался через пару тройку "затяжек"

Читайте также: