Как правильно установить глушитель на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена

ВАЗ-2110

Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.

Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив

Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.

В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

Заводской глушитель на «десятку»

Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным

Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.

В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.

Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.

Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.

Как можно увеличить срок службы глушителя

Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.

Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.

Устройство элемента

Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.

Строение глушителя

1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления

Как определить неисправность глушителя

Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

образование дыр в корпусе;

Прогоревший глушитель

Использование такого элемента небезопасно для водителя

Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

Для чего нужна прокладка

Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

  1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
  2. Наживать 4 болта.
  3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
  4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

Армированная прокладка

Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

Замена резинок

Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

Подвесочная резинка для глушителя

Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

Что делать, если глушитель стучит

Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками

Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:

набор гаечных ключей;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

Порядок проведения демонтажных работ

Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).

Снятие производить по следующей схеме:

Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.

После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.

Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.

Устройство выносится из-под машины.

Болтовые соединения (после замены на ваз 2110)

При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты

Порядок установки нового глушителя

После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.

После этого можно приступать к установке:

Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.

Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.

После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.

Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.

Подвесочная фиксация

Глушитель легко фиксируется резинками

В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.

Видео: как заменить «глушак» самостоятельно

Как поменять дополнительный глушитель

Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:

Сначала производится демонтаж основного механизма.

После чего опускается гайка стяжного хомута.

Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.

Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.

Видео: порядок замены дополнительного глушителя

Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.

Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.

Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Выхлопная труба глушителя

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болтовые соединения

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

Конструкция глушителя

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Резиновая подвеска глушителя

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

он ударяется о кузов;

при движении он задевает корпус бензобака.

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Прогоревший и новый глушители

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

Замена выхлопа (резонатор+глушитель)

Поприветствую всех тех, кто хоть изредка заглядывает в БЖ моей Семёрки)
Сегодня речь пойдет о вчерашней замене части выхлопной системы, которую сильно потрепало временем, а именно наиболее часто страдающие – резонатор и глушитель. Началось все около месяца назад, когда я, заглянув под задний бампер, увидел «раскрывшуюся» «защиту» (не знаю, как по-другому назвать) глушителя. Тут из-за достаточного количества времени мне в голову ударило попробовать его заварить (как я ошибался:D). Сняв глушитель, я попытался счистить грязь и часть ржавчины и тут произошла очень интересная вещь…)))

Металлической щёткой я благополучно снял остатки металла, едва закрывавшего глушитель и получил вот такой «рисунок»))) Фото более поздние, уже сделанные на вновь подвешенном глушителе. Заваривать там было совершенно нечего, да и варить было не к чему .всё прогнило в труху… Оставил так, ибо денег на тот момент не было на эти вещи.

На днях нам таки начислили стипендию, и я как очумелый сорвался в Саранск, несмотря на то, что занятий не было в связи с отъездом препода, за новым выхлопом. Узнавал в магазине «Би-Би» (он же «Авто49»), там было несколько – за 650 р., 690 р. — вроде бы выдавал за оригинал, и 850 – какой-то алюминизированный глушитель, якобы очень хороший. Последний, конечно, заинтересовал, но не на долго, так как он, скорее всего, точно так же прогорит, а дальше «по накатанной»). Резонатор в том же магазине стоил около 1200 рублей, что сильно смутило за небольшой кусок трубы (грубо говоря) и я чуть не задумал оставить старую трубу с удаленным резонатором. Но друг посоветовал заглянуть в ещё один магазин, где и были в последствии приобретены необходимый запчасти, за приемлемую цену – 650 рублей глушитель + 650 рублей резонатор + 100 рублей комплект резинок для подвески глушителя.

Ну а дальше, как говорится – «дело техники»)
Вернувшись домой, дав системе чуть остыть, принялся разбирать всё и вся, загнав машину на яму. Трубы, естественно, «подустали» и без молотка не обошлось)

Фланец катализатора открутился вполне адекватно после применения «жидкого ключа».

Вырвал я остатки от глушителя из под машины. Честно сказать – стыдно это показывать) Стыдно, что довел до такого… Поменял бы и раньше, но были небольшие финансовые трудности.

Приложу несколько фото для понимания «усталости» глушителя.

Вот такая дыра скрывалась под «защитой» банки. Какие страшны звуки она издавала из-за этого – не передать словами, но на видео в общем-то понятно)

Торец глушителя прогнил напрочь. «Металл» проминался пальцем.

Фото сравнения старых и новых резинок подвеса глушителя. Явно видно, что одна сильно вытянулась.

«Подушка» глушителя вытянута не сильно, но раз уж есть новая в комплекте – стоит заменить. Старые не выкинул, так как отец говорит, мол если не потрескались и не полопалисть, пусть будут, ибо новые запчасти сейчас доверия не внушают.

Подушка на месте.

Ну а дальше дело за малым. Собрать все купленные части выхлопа воедино). Первым накинул резонатор на фланец катализатора, дабы была опора для монтажа глушителя, дальше пришлось в одиночку нацепать глушитель, что лучше делать вдвоём. Всё в принципе собрал и подвесил на свои места.

Запустил двигатель, дабы проверить выхлоп, залез под машину и ощутил поток газов из под хомута соединения резонатора и глушителя. Сразу же заглушил и вновь ослабил хомут, снял с резинок глушитель и принялся «натягивать» развальцованую часть трубы глушителя на трубу резонатора.

Так как держать резонатор и глушитель в одиночку в принципе можно, а вот давить на гиб трубы глушителя, при этом его толкая из стороны в сторону, было немного не сподручно (очень не хватает иногда третьей руки), воспользовался маленькой хитростью, подперев резонатор бывшей ступенькой от старой лестницы, дабы он не падал. После удалось уверенно насадить глушитель на трубу резонатора. После немного покрутил резонатор таким образом, чтобы он не касался кузова и затянул его крепление на фланце катализатора, а так же стянул хомут на месте соединения с глушителем. После вновь запустил двигатель и убедился в герметичности соединений.

Ещё заметил последствия поезда на 40 км/ч по глубокой дыре в асфальте, которую упустил на дороге.

Ну и до кучи машину вымыл, несмотря на то, что обещают дождь, грязь и т.д.)

Фото на телефон из дома.

Пробег замены для контроля.

До кучи приложу пару видео с работой (вернее звуком) выхлопа до и после замены.

Вот такой ремонт выдался в свободный денёк.
Стоимость запчастей:
Глушитель — 650 рублей;
Резонатор — 650 рублей;
Комплект резинок (3 шт.) — 100 рублей.

Спасибо всем дочитавшим до конца, написал что-то многовато) Может кому пригодится, несмотря на то, что ничего сложного особо-то и нет, да и тема «изъезжена» основательно — стараюсь описать процессы по-подробнее)

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112?



У вашего ВАЗ модели 2110-2112 вышел из строя глушитель, и вы давно не производили его замену, тогда лучшим вариантом будет заменить глушитель на ВАЗ 2110, тем более, если есть предпосылки к замене этой детали. Сразу стоит оговориться, что поменять глушитель на ВАЗ 2111, а также заменить глушитель на ВАЗ 2112, не будет никаких отличий от соответствующих работ, которые вам понадобиться произвести, чтобы установить глушитель ВАЗ 2110. Данные изделия идентичны, ровно, как и идентичны системы крепления глушителя к нижней части кузова и к резонатору.

И так, как заменить глушитель ВАЗ 2110? Для этого вначале рассмотрим вопрос, как снять старый, уже прогоревший глушак, а также почему следует менять данную деталь?

Как снять глушитель ВАЗ 2110-2112 своими руками?


Перед тем, как описать процедуру демонтажа старого глушителя, стоит немного остановиться на том, почему следует поменять глушитель ВАЗ 2110?

Полная замена глушителя может понадобиться в нескольких случаях:

  • вы давно не меняли глушитель, и пришла пора обновить данную деталь;
  • при работе двигателя слышен низкий неприятный звук, а в самом глушителе есть прогар, который уже нет смыла устранять, клеить или заваривать;
  • сам глушитель снаружи цел, но слышен дребезжащий неприятный звук при работе мотора (прогорели перегородки внутренней части глушителя).

Вообще, если вы несколько лет не меняли эту часть выхлопной системы, то можете смело выбрать глушитель на ВАЗ 2110 новый и установить его. Это справедливо при условии, что установлен старый глушитель стандартной бюджетной стоковой модели.

Теперь вернемся к вопросу о том, как крепится глушитель ВАЗ 2110? Не спешите узнавать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2110, в СТО? Все работы по замене не требуют особой квалификации, так как сама запчасть крепится довольно просто, и ее демонтаж/монтаж сможет провести даже начинающий автомеханик.


Чтобы снять старый глушитель вам необходимо поставить машину на яму. Если пространства недостаточно для комфортной работы, то можете немного поддомкратить авто, предварительно подставив блокировку под колеса (это обязательно).

Последовательность действий далее такова:

  • раскрутить хомут крепления трубы глушителя и трубы резонатора, если болтовое соединение прикипело, то смажьте его ВД-шкой и подождите несколько минут, дело пойдет быстрее;
  • в точке соединения патрубка глушителя и трубы резонатора стоит кольцо, обеспечивающее корректность соединения, его нужно будет установить назад при монтаже нового глушителя;
  • затем снимаем два крепления глушителя, которые представляют собой резинки, подвешивающие деталь на кронштейнах;
  • все, старый глушитель снят.

Перед тем, как снимать старый глушак, вам следует приобрести новый, поэтому стоит остановиться на вопросе, какой глушитель лучше на ВАЗ 2110-2112?

Какой лучше купить глушитель на ВАЗ 2110-2112?


Лучше глушитель на ВАЗ 2110 тот, который в точности подходит к вашей модели автомобиля и имеет полностью совпадающие точки и метод крепления запчасти к кузову авто и резонатору. Никогда не рассматривайте такие вопросы: «Можно ли глушитель с Гранты поставить на 2110?», это неприемлемо по самым разным соображениям. Дело тут не только в том, что нужно дорабатывать систему крепления глушителя и саму выхлопную систему, следует также учитывать уровень давления обратного потока выхлопных газов, которое создается в глушителе. Оно различно для разных моделей и влияет на работу двигателя (особенно в зависимости от мощности мотора и типа топливной системы), здесь важно соблюдение полной идентичности.

Хотя, справедливости ради стоит указать, что на некоторые ВАЗы с полностью идентичными двигателями и системами впрыска топлива, глушители также будут идентичными, исключая систему крепления. Если нестандартный монтаж вас не пугает, то можете и экспериментировать. Вопрос только зачем это надо, и будет ли такой глушитель лучше на ВАЗ 2110? Ведь дефицита запчастей выхлопной системы на рынке нет и можно купить родной вариант.

Также не лишним будет антикоррозионное покрытие на поверхности глушителя (слой алюминия или цинка, специальная термоустойчивая краска и т.д.), такие изделия также будут служить несколько дольше стандартных, изготовленных из обычной черной стали без покрытия.

Как закрепить глушитель на ВАЗ 2110-2112?


Чтобы закрепить глушитель ВАЗ 2110 только купленный на замену старому, вам следует всю процедуру повторить в обратном порядке. Следует отметить, что резинки крепежа купите новые, так как старые уже износились и растянулись, их установка может плохо сказаться на работе новой запчасти.

Как закрепить глушитель ВАЗ 2110:

  • одеваете одну резинку крепления на новый глушитель, а другую на соответствующий кронштейн под кузовом;
  • резинку следует одевать на концы по большей длине, также, как стояли старые;
  • опускаетесь в яму и одеваете на резинки глушитель;
  • крепите трубу глушителя к трубе резонатора при помощи хомута, не забываем про кольцо;
  • болтовое соединение на хомуте можете также заменить, если состояние старого болта вам не кажется удовлетворительным;
  • процесс крепления глушителя на ВАЗ 2110 окончен, можете запускать двигатель для проверки, если двигатель работает тихо, а старая проблема устранилась, то вы все сделали правильно.

Как видите, крепится глушитель на ВАЗ 2110 легко, вы вполне справитесь с данной задачей, важно только решится на самостоятельную замену.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110
Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110
Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Глушитель для ВАЗ 2110

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110
Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Нейтрализатор

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Штаны
Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

Замена глушителя на Ваз делаем качественно

Глушитель на ВАЗ

Замена глушителя на ваз необходима бывает в случаях, когда машина при движении издает зычный рев. Оказывается, все дело в гофре или основной детали, которая, скорее всего, полностью вышла из строя.
Замена глушителя с ваз проводится после того, как демонтируется старый и устанавливается новый, часто самодельный вариант.

Для чего нужны глушители и их виды

Интересно, что раньше про глушитель вообще не знали. Обходились автомобили без него и сильно шумели, мешая прохожим и жителям городов.
Такой шум ввергал в панику, и отношение к машинам было со стороны консервативных людей не доброе.После того, как придумали глушитель, шума стало значительно меньше.
Да, и кроме акустической эффективности, глушитель заметно снижал звуковое давление, которое создавалось потоком газов, выходящих из двигателя. Сегодня общий уровень шума, даже на самой мощной машине, не превышает 74 дБ.
Именно поэтому в замене глушителя ваз или другой марки автомобиля столь много нюансов. Старый и «задрепанный» глушитель недостаточно обеспечивает гашение звуковых волн.
Современные автомобильные глушители бывают трех типов. Это вариант диссипативный, реактивный и комбинированный. Все три данных вида выполняют основную функцию глушителей – сопротивляются противодавлению.

Реактивный глушитель лабиринтной конструкции

Реактивный или как его еще называют резонансный глушитель действует по довольно своеобразному принципу. Принцип этот называется – сложение звуковых волн и их взаимное устранение.
Корпус такого вида глушителя состоит из различной длины камер, сквозь которые проходит труба перфорированного типа. И от того, сколько камер имеет определенный реактивный глушитель, какую конфигурацию они имеют и так далее, зависит эффективность гашения звуков.

Диссипативный прямоточный глушитель

Заменить глушитель ваз можно и на диссипативного типа, который преобразует звуковую энергию в тепло благодаря специфическому материалу. Преимуществами диссипативного глушителя можно назвать простую конструкцию и эффективное гашение шумовых волн высокого свойства.
Но есть и недостатки. Это малая эффективность, которая наблюдается при малых звуковых частотах и полное отсутствие экологичности.
Комбинированный же вариант сочетает в себе свойства реактивного и диссипативного глушителей, забирая от каждого его преимущества.

Комбинированный вид глушителя

Что касается типа строения глушителя, то он бывает также нескольких видов.
Он может быть прямоточным или лабиринтным:

  • Прямоточный глушитель имеет входную трубу, которая одновременно является и выходной с постоянным диаметром, которая направляет поток выхлопных газов через все отделения камер. Эффективность данной конструкции заключена в низком противодавлении и минимальной потере автомобилем мощности.
  • А глушитель лабиринтного типа имеет раздельную входную и выходную трубу, а газ в его камерах движется произвольно. Таким образом, значительно повышается сопротивление, но это позволяет улучшить звуковое гашение, наблюдаемое при определенных интервалах частот.

Процесс замены глушителя

На ваз 21099 замена глушителя проводится по нескольким причинам.
Любой вид глушителя бывает подвержен следующим разрушающим факторам:

  • нагрев и охлаждение, происходящие постоянно;
  • частый нагрев до высоких температур;
  • коррозия, которой подвержен металл глушителя;
  • механические повреждения, возникающие из-за близкого размещения глушителя к дорожному покрытию;
  • воздействие загрязнений и абразивных частиц с дороги;
  • вибрация и многое другое.

Замена глушителя ваз 21099

Замена глушителя ваз 21099

Подвергаясь таким разрушительным действиям, никакой вид глушителя долго не выдерживает и рано или поздно ему нужна замена.
Прежде, чем приступить к замене, необходимо выполнить подготовку, заключающуюся в посещении автомагазина, где нужно обзавестись ремкомплектом выхлопной системы. Среди разнообразия различных моделей можно выбрать как стандартный вариант, так и тюнингованный.
Нередко необходимо бывает провести замену прокладки.
Симптомами, по которым можно определить необходимость данного ремонта являются следующие:

  • подсасывание воздуха в цилиндры;
  • своеобразный звук, слышный из-под капота;
  • выхлопные газы прорываются под капот.

Ваз глушитель замена прокладки

Ваз глушитель замена прокладки

Чтобы грамотно заменить прокладку необходимо:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • осушить систему охлаждения;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять аккумулятор;
  • открутить гайки воздухозаборника с последующим его снятием;
  • демонтировать крепежную гайку рамы.

Внимание: Стоит отметить, что на данном этапе может проводиться и замена дополнительного глушителя ваз, впрочем, как и замена основного глушителя ваз. Все зависит от необходимости проведения того или иного ремонта.

Хочется заметить, что на ваз 2111 замена глушителя проводится аналогичным образом. Одновременно с этим проводится и замена резинок глушителя ваз, которые обеспечивают надежное крепление глушителя к кузову.
Эти резинки еще называют подвесными.Замена глушителя ваз 2108, как и замена глушителя ваз 21074 или Ваз 21099 и 2111 подразумевает определенный порядок действий.
Ниже рассмотрим, как проводится замена средней части глушителя на ваз:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • снимаем среднюю часть, которая бывает прогоревшей (можно воспользоваться болгаркой для снятия прикипевших болтов);
  • ставим новую и завариваем по окружности.

Замена средней части глушителя

Замена средней части глушителя

Данное видео расскажет, как провести ремонт глушителя грамотно

Прикипевший болт

В таких случаях даже замачивание и использование рычагов, как советует инструкция, не помогает.
Но существует более универсальный способ, придуманный автомеханиками-любителями. Старые болты просто-напросто срезаются болгаркой, а затем удаляются и заменяются на новые.
Данная выше пошаговая инструкция поможет абсолютно всем автомобилистам неплохо сэкономить. Ведь сегодня цена на услуги подобного типа довольно высока.
А статья, данная выше, поможет заменить глушитель на многих моделях Ваз, в том числе и на 2105.

Читайте также: