Как проверить квкг сааб 9 3

Обновлено: 01.07.2024

Насос ГУР, проверка КВКГ

Выдался свободный вечер, возможность совместить уборку гаража и заняться шпротиной.

Приехал мне тут по очень сладкой цене (травить душу не буду :) )- новенький насос гидроусилителя всборе.
Приступаем!
1) Необходим огромный запас тряпок (их нужно положить вокруг насоса и под него.
2) Шприц обьемом кубов 100 и трубочку…Выкачиваем из ГУРа жидкость в пластиковую бутылку. Делаем это, так, чтобы бачек был пуст, иначе все под капотом будет в масле.
3) После того, как мы опустошили бачек, снимаем обратку и быстро вставляем ее в банку, оттуда выльется грамм 50 жидкости. Далее берем застежку и привязываем ее к трубкам блока АБС :)
4) Откручиваем ШВД — банжо-болт 22 ключ. Собираем с ШВД жидкость (около 50 грамм), вытаскиваем электрозарьем датчика давления ГУР.
5) Откурчиваем сверху и снизу насоса болты 13-ым ключем (снизу нужна длинная головка и короткий удлинитель на 1/4" — так удобнее.
6) Тянем насос в сторону АКБ и ловим тряпками вытекающее моторной масло с распредвала.
7) Берем картонку, кладем ее и крутим старый насос за вал)) Понимаем, что в нем полно масла, да и вообще ему "пишной зверек" и он хрустит и крутится неравномерно (заменил из-за воя и тугости на ХХ).
8) Достаем новый гур, высткаваем заглушки и ставим все в обратной последовательности.
9)Льем жижу и вращаем рулем (сначала на заглушенной, потом на заведенной) — доливаем уровень и делаем уборку )))

Далее решено было проверить клапан вентиляции картерных газов.
Процесс прост —
1)Снимаем декоративную крышку с надписью "SAAB Turbo".
2)Снимаем кронштейн клапана проветривания бензобака и электромагнитного клапана байпаса.
3)Снимаем дроссель
4) Берем саломинку для коктейлей (обычную, для молочных — толстуньку :) )вставляем в отверстие под дросселем (в сторону мотора смотрит) — упираем до конца и дуем…Если у вас пытаются порваться щеки — значит все ок. Если нет — значит клапану — пушной зверек.
В Моем случаем с клапаном все было окей и я решил его не трогать, а оставить до лучших времен (теперь в резерве прокладка впускного коллектора, КВКГ, прокладка дросселя).
Засим — пока усе :)

98. Очередное ТО — ГУР, опрессовка, КВКГ (+немного теории о нем)

Давно ничего не писал, времени на жизнь в сети катастрофически нет. Обновлю БЖ посещением в субботу технического сервиса SAAB MCSD на Сигнальном (бывший Turbobrothers), снова как и год назад.

Изначальным поводом к этому послужила вот такая неприятность:

Ну и как бы подошло время маслице поменять. А в четверг ведерко решило прикольнуться надо мной и оставило вообще без буста! о.О Расходомер на приборке показывал все четко, турбинка крутилась как надо, но вот датчик буста упорно показывал 0. При этом и чека никакого не было. Ощущения в тот вечер были мегО-колоссальные! ))) С момента продажи Лайт Тюнинга я уже и забыл, что такое катать на атмосферном автомобиле! А оказывается это очень прикольно =) Когда нажимаешь на педальку, и вместо внятного ускорения получаешь… Да ничего не получаешь! Автомобиль как ехал на своей скорости, так и продолжает ехать )) Ну разве что дрыгатель начинает фырчать на повышенных оборотах ))) На механике это было бы еще ладно, но с нашим тупым автоматом это вообще нечто )) И скажу я вам, что Сааб с 2-хлитровым двигателем и мощностно-моментными характеристиками ровно в 2 раза превосходящими эсперовские (210/300 против 105/150), в режиме атмо не так уж далеко по динамике от нее и ушел! По крайней мере ощутимой разницы я абсолютно не почувствовал, абсолютно все то же самое. Жалею, что не успел в ручном режиме покатать для более адкватной оценки. И совсем забыл посмотреть показания eSID, очень интересно было бы глянуть, какие цифры он бы показал. Но это все лирика, вернемся к ТО.

В-общем, удрученный этим моментом, решил, что пора — срочно отзвонился к ребятам в сервис и записался на прием. В пяницу самолет простоял весь день, а в субботу по классической сааберской традиции решил сам починиться =) Буст восстановился и радовал всю дорогу до сервиса. Ну ок, одной проблемой меньше. Значит тогда опрессуемся еще по случаю сэкономленных денег.

По замене прокладок ГУРа ничего интересного, все стандартно. Процесс не щелкал. Кому интересно, вот есть хороший мануал с подробными комментариями и необходимыми ссылками у Глеба glebvoskr . Так же рекомендую к изучению тему на форуме. Продублирую лишь номера деталей, необходимых для лечения течи жидкости:
— сальник насоса ГУР Corteco 12013061B,
— прокладка насоса ГУР SAAB 12801788.
Ну и новое синтетическое масло, оригинал имеет номер SAAB 93160548 (или референс Opel 1940715). Это Pentosin CHF 11S (не смешивается с PS 4634) или CHF 202, номинальный объем бачка 0,725 л, системы 1,1 л. Т.к. жидкость у меня давно не менялась, было решено прокачать ее методом вытеснения, использовали 2 л аналога — Febi 06161:

К слову, было это совершенно не зря сделано. Масло слилось ужасно черное и грязное. Поменяли так же и моторное масло, разумеется. Воздушный фильтр менял сам 4к км назад перед началом зимы.

Попросил опрессовать систему впуска дымогенератором. По низу ничего нареканий не вызвало, машина бодро накачала систему до 2 атм, все четко. Незначительное замечание могло вызвать лишь уплотнение совмещенного датчика температуры и давления во впускной трубе после интеркуллера. Но оно настолько мизерное и елезаметное, что даже не стоит и внимания. К слову, по WIS существует еще одна проверка системы впуска на герметичность методом "спада давления" — созданное избыточное давление в интеркуллере (не более 1 бар) должно уменьшаться не более чем на 0,1 бар в течение 30 секунд.

А вот опрессовывая верх увидели следующую картину:

Да, привет клапану КВКГ, что и ожидалось. Т.к. в последнее время я стал чувствовать вялую реакцию на педаль акселератора, плюс увеличился расход масла. Ведь он выполняет так же еще и функцию маслоотделителя. Данный клапан должен работать лишь в одну сторону — на выход газов из картера; продуваться в мотор он не должен, создавая тем самым повышенное давление. Дальнейшая проверка впуска была невозможна без устранения течи. Чуть подумав, принято волевое решение по замене клапана.

Тут тоже на самом деле все стандартно и описано уже не раз. Так же порекомендую наглядный отчет от HydogniK для тех, кто будет менять его самостоятельно. И так же тему на форуме.

По нюансам. Помимо описанного и очевидного, необходимо снять трубку масляного щупа. С ней у меня возникла проблема — прикипела на уплотнительных колечках, еле выдернули (обычное дело со слов сервисмена):

Клапана вентиляции разные по форме в зависимости от моторов и года выпуска автомобиля! Вот номера КВКГ:
SAAB 12786376 и SAAB 12589440 — для B207L и B207E с MY2003 по MY2006,
SAAB 12797658 (Opel 5850131) — для B207R с MY2003 по MY2006,
SAAB 55557180 (Opel 5850133)- для всех B207, начиная с MY2007 и выше.

Хотелось бы немного остановиться на принципе работы КВКГ. В первую очередь он выполняет роль маслоотделителя, т.е. устройства для отделения смазочного масла от сжатого газа или отработавшего водяного пара. Действие маслоотделителя основано главным образом на использовании различия в значениях инерционных (в основном центробежных) сил, действующих на капли масла и на значительно менее плотные частицы окружающей их газообразной среды. Во-вторых, сама вентиляция картера. Что она из себя представляет.

Клапан ВКГ в исходном своем состоянии открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов в силу естественных неплотностей в ШПГ или ее износа начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками — картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления. Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становится неоптимальным — машина начинает "тупить".
Соответственно, выделим несколько проблем, которые может доставить нам КВКГ:
1. Повышенный расход топлива.
2. Повышенный расход масла.
3. Подсос воздуха, и как следствия:
4. Ухудшение динамики.
5. Неравномерно работающий двигатель.
Собственно, причиной всех бед, в 99% случаев является поврежденная мембрана внутри клапана. Она резиновая, и, соответственно, от постоянных сжатий и растяжений ухудшается ее эластичность, что в скором времени приводит к разрушению. Также, от воздействия с некачественным маслом, или маслом с перепробегом, она постепенно начинает разрушаться. Все это приводит к наступлению тех симптомов, которые описаны выше.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Saab 9-3 II (2002 - 2011) - лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный - четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 - это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле - между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность - так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 - это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) - это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden - австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема - электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать - в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD - не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора - только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью - символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 - презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 - кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 - представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 - первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 - вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 - система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Поиск и устранение неисправностей Saab Check Engine Light

Все автомобили Sabb 1996 года и новее, включая 9-3, 9-5, 900, 92x Aero (что идентично Subaru WRX), имеют небольшую сигнальную лампу на приборной панели, известную как лампа проверки двигателя.

В этом руководстве мы рассмотрим индикатор двигателя проверки Saab, что он означает, что вызывает его мигание и как его самостоятельно диагностировать.

  • 1 Что означает индикатор проверки двигателя?
  • 2 симптомы
  • 3 Saab Check Индикатор двигателя мигает
    • 3.1 Общие причины
    • 3.2 Топливная форсунка
    • 3.3 Датчик положения коленчатого вала
    • 3.4 Свечи зажигания
    • 3.5 Датчик массового расхода воздуха
    • 3.6 Датчик температуры двигателя
    • 3.7 Сбой анти-тормозной системы
    • 3.8 Корпус дроссельной заслонки
    • 3.9 Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Что означает индикатор проверки двигателя?


    Если индикатор Saab горит постоянно, это означает, что компьютер бортовой диагностики (OBD) обнаружил неисправность. Причина может быть связана с неисправностью двигателя, утечкой топливной системы или даже признаком проблемы с трансмиссией.

    Поскольку код неисправности будет храниться в вашем компьютере Saab OBD, вы можете использовать сканер OBD-II для чтения этих кодов.

    симптомы

    Когда загорится индикатор двигателя проверки Saab, вы можете заметить:

    • Двигатель работает неровно
    • Двигатель дрожит или дрожит
    • Отсутствие власти
    • Плохая реакция дроссельной заслонки
    • Проверьте, мигает ли индикатор двигателя
    • Дым от выхлопа

    В некоторых случаях вы можете вообще не заметить проблем с производительностью. Как было бы в случае, если вы забудете затянуть газовую крышку.

    Saab Check Индикатор двигателя мигает

    Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

    Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

    Проблемы обычно связаны с:

    • плохие свечи зажигания
    • катушки зажигания
    • каталитический нейтрализатор
    • датчик массы воздушного потока

    Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

    Общие причины


    Топливная форсунка

    У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

    Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

    Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

    Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

    Датчик положения коленчатого вала

    Коды: P0336 или P0337

    Свечи зажигания

    Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

    Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

    Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

    Датчик массового расхода воздуха

    Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

    К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

    Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

    Код: P0102 Датчик MAF

    Датчик температуры двигателя

    Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

    Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

    Сбой анти-тормозной системы

    В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

    Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

    Корпус дроссельной заслонки

    Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

    Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

    Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

    Как диагностировать Saab Check Engine Light

    Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

    С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

    Как проверить КВКГ не снимая его?

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как проверить КВКГ не снимая его?
    • RostoS
    • Подробно
    • Peco_Meco
    • Подробно
    • Реклама

    • Kirux0
    • Подробно
    • Вадим Е46
    • Подробно
    • Kirux0
    • Подробно
    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Сальники клапанов, чтоли?

    • Kirux0
    • Подробно

    Сальники клапанов, чтоли?

    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Сальники клапанов, чтоли?

    Чтобы их сменить - голову снимать нада?

    • Реклама

    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Спасибо, ну, хорошо, хоть голову снимать не нада.

    Может подскажет кто - можна ли проверить както КВКГ не снимая его. И что еще может влиять на расход масла кроме колец, колпачков, квкг. И еще - могут ли, одновременно, компресионные кольца быть живыми, а маслосъемные изношены, я к тому - говорит ли хорошая компресия, о том, что в двигатель лезть нефиг? Спасибо!

    • artk
    • Подробно

    ты с англ дружишь? тогда лезь на бмвфест. там все очень грамотно и подробно расписано.

    кркг проверяется с помощью целофанового теста, но для начала надо понять зачем он нужен и как работает

    • Андрон
    • Подробно
    • MAXWHELLER
    • Подробно
    • Питерская Ракета
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Как проверить КВКГ не снимая его?
    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Какраз третяя замена будет к зиме, я на 8500 масло меняю.

    Что такое "отпоить"? Термин какойто страшный, какбудто из битвы экстрасенсов
    По диагностике ОК, вроди - ничего не видят (хотя это не говорит, что все ОК, может просто не видят), подсос проверяли - они из какогото "типа пульвилизатора" на двигатель льют бензин, по идее он должен залить место подсоса, и работа двигателя должна изменится, хотябы кратковременно, но они смотрели по компу - никакого подсоса не обнаружено - причина тогда в другом была. А вот по поводу КВКГ - не помню, меняли ли трубки, может они забиты.

    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Слышал про такой метод, но у меня не каждое утро плавают, ито - только на холодную, только первые пару сек. Еще бывает трогаюсь, а машина глохнет, причем газ нажал, вроди, как всегда, а она заглохла. Причем друг както меня бухого вез с движухи, на моей машине - заметил что он тоже какбы не догазовывает, тоесть машина просит чрезмерного нажатия на газ, особенно это проявляется, как мне показалось, когда разворачиваешся в какомто тупике, тоесть по несколько раз газуешь, потом сброс до нуля, потом опять газ, опять сброс, вот в таких случаях чаще хочет глохнуть. Думал на бензонасос, но он вместе с КВКГ менялся прошлой осенью. Ну и еще - может кого наведет на логичный диагноз, хотя понимаю что это "любовь на расстоянии" - мне сразу не понравилось, но не придал значение, но потом кореша подтвердили, что чтото не так - обороты, при активном разгоне, между переключениями не успевают падать до холостых, вроди и не зависают, но в то же время чтото не то, видимо должны быстрее падать.
    Извиняюсь за много текста, но может будут у кого мысли, хотябы куда глядеть по вышеизложенному, может есть методы собственоручной диагностики, типа как с расходомером воздуха, ато надоело кормить безтолковых диагностов.
    Спасибо!

    • Генерал
    • Подробно
    • Реклама

    Спасибо за совет. Я его (датчик распредвала, правда, вроди выпускного) менял, правда на БУ, так как нада было срочно, а под рукой другого не было. Ошибка была, и после смены датчика - пропала. Но нада, видимо, опять к диагностам, ато переодически загорается SERVICE ENGINE SOON - опять чегото хочет.
    а вообще расходомер - дорогое удовольствие? Если можна в $

    • Генерал
    • Подробно
    • MAXWHELLER
    • Подробно

    Да - америкос, на механике, блин - забыл указать.

    • Питерская Ракета
    • Подробно
    • MAXWHELLER
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    • Питерская Ракета
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    • MAXWHELLER
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    Ага - раскоксовка типа. Ясно, только у этого ритуала море поклонников, и такое же море противников. У нас в Украине вроди не продается, но что не помно - Лавр кажется, я уже гдето читал про раскоксовку. Думаю сначала сальники клапанов сменить, потом КВКГ, если не поможет - может отолью кольцам винса. Предыдущий владелец говорил, что машина длого стояла, так как он около года в больничке, после взрыва лежал, кроме того, машина не была основной, и почти не ездила (он ее пригнал, чтобы продать, и тут кризис - обвал цен, он на чтото надеаялся, а оказалось зря - цены все падали и падали, а на парник его не хотел продавать - надеялся что цены поднимутся). Типа такого мне наплели, но когда смотрел машину - видно было что стояла - она под слоем пыли в боксе стояла. Хотя хрен их знает, эти продаваны умеют сочинять на ходу, но тот дядька вроди не похож на пи. дуна, то что приганял не для себя - сто пудов - нафиг ему тачка такая в 50 лет. Просто по докам - в украине он первый владелец был.

    • MAXWHELLER
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    Ага - раскоксовка типа. Ясно, только у этого ритуала море поклонников, и такое же море противников. У нас в Украине вроди не продается, но что не помно - Лавр кажется, я уже гдето читал про раскоксовку. Думаю сначала сальники клапанов сменить и потом КВКГ, если не поможет - может отолью кольцам винса. Предыдущий владелец говорил, что машина длого стояла, так как он около года в больничке, после взрыва лежал, кроме того, машина не была основной, и почти не ездила (он ее пригнал, чтобы продать, и тут кризис - обвал цен, он на чтото надеаялся, а оказалось зря - цены все падали и падали, а напарник его не хотел продавать - надеялся что цены поднимутся). Типа такого мне наплели, но когда смотрел машину - видно было что стояла - она под слоем пыли в боксе стояла. Хотя хрен их знает, эти продаваны умеют сочинять на ходу, но тот дядька вроди не похож на пи. дуна, то что приганял не для себя - сто пудов - нафиг ему тачка такая в 50 лет. Просто по докам - в Украине он первый владелец был.

    • Питерская Ракета
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    Ага - раскоксовка типа. Ясно, только у этого ритуала море поклонников, и такое же море противников. У нас в Украине вроди не продается, но что не помно - Лавр кажется, я уже гдето читал про раскоксовку. Думаю сначала сальники клапанов сменить и потом КВКГ, если не поможет - может отолью кольцам винса. Предыдущий владелец говорил, что машина длого стояла, так как он около года в больничке, после взрыва лежал, кроме того, машина не была основной, и почти не ездила (он ее пригнал, чтобы продать, и тут кризис - обвал цен, он на чтото надеаялся, а оказалось зря - цены все падали и падали, а напарник его не хотел продавать - надеялся что цены поднимутся). Типа такого мне наплели, но когда смотрел машину - видно было что стояла - она под слоем пыли в боксе стояла. Хотя хрен их знает, эти продаваны умеют сочинять на ходу, но тот дядька вроди не похож на пи. дуна, то что приганял не для себя - сто пудов - нафиг ему тачка такая в 50 лет. Просто по докам - в Украине он первый владелец был.

    • MAXWHELLER
    • Подробно


    Так, а всетаки, что такое "отливать", или как там его "отпевать" кольца? Надеюсь обойдется без отпевания.

    Ага - раскоксовка типа. Ясно, только у этого ритуала море поклонников, и такое же море противников. У нас в Украине вроди не продается, но что не помно - Лавр кажется, я уже гдето читал про раскоксовку. Думаю сначала сальники клапанов сменить и потом КВКГ, если не поможет - может отолью кольцам винса. Предыдущий владелец говорил, что машина длого стояла, так как он около года в больничке, после взрыва лежал, кроме того, машина не была основной, и почти не ездила (он ее пригнал, чтобы продать, и тут кризис - обвал цен, он на чтото надеаялся, а оказалось зря - цены все падали и падали, а напарник его не хотел продавать - надеялся что цены поднимутся). Типа такого мне наплели, но когда смотрел машину - видно было что стояла - она под слоем пыли в боксе стояла. Хотя хрен их знает, эти продаваны умеют сочинять на ходу, но тот дядька вроди не похож на пи. дуна, то что приганял не для себя - сто пудов - нафиг ему тачка такая в 50 лет. Просто по докам - в Украине он первый владелец был.

    Ну, если действительно стояла, то кольца могли залечь. Посмотрим, помониторю рынок, на предмет винса этого. Следующая замена тыщ через 4-5, правда у меня это около 2,3-х месяцев.

    Читайте также: