Как проверить уровень масла ниссан альмера g15

Обновлено: 14.05.2024

Заменил щуп и пляски с уровнем масла)))

Мне, как русскому человеку, стремно наблюдать в моторе моей "Альки" пластиковый щуп масла, который может треснуть ни с того ни с сего и остаться в моторе…А посему приобрел себе металлический щуп. В описании с сайта указана применимость Рено-Ниссан, значит оно от нашего мотора)) Щуп подошел один-в-один, длина и метки одинаковые, он тоньше, чем оригинальный и поэтому с него легче считывать информацию.Единственное, сделал маленькое улучшение- новый щуп изогнул в двух местах так, как изогнуто на старом ( это для идеального захода щупа на свое место!)

А теперь о плясках с уровнем масла: Благодаря заводскому толстому щупу, который размазывает показания уровня масла при извлечении, я при прошлой замене перелил масла и вместо середины налил до полного…Ни один мотор не любит большой уровень масла, и пришлось масло откачивать (сделал это давно, но пишу об этом только щас)
Купил в аптеке самый большой шприц 20мг за 25 рублей, а также в закромах на работе нашел старую медицинскую капельницу. От капельницы отрезал все лишнее и оставил только саму тонкую трубочку, она мягкая и везде пролезет. Один конец одеваем на шприц, а второй обрезаем под углом примерно в 30 градусов, так он лучше в конце в поддон пролезет. Длина трубки равна длине щупа. Прогреваем мотор, глушим его, суём трубку в поддон и шприцом потихоньку откачиваем, вакуум в шприце превосходно сосет масло))) На холодный двигатель делать не нужно, масло густое и всасывается очень вяло…Не забываем про тряпку, которой нужно накрыть движок, ибо с конца трубки при переносе ее в ведро и обратно капает иногда масло, а зачем нам потеки масла на чистом движке?)))) Да, каждый раз после того, как вынули шприц и слили в ведро очередную порцию масла, нужно пустой щприц в воздухе еще раз откачать и сдуть в ведро мелкие остатки, иначе последущая откачка происходит с трудом, воздушится что ли… ( ну или шток внутри шприца может выскочить из резинки и будете матюгаться, как я!) И откачивать нужно не торопясь, чуть потянули за ручку шприца-внутри под вакуумом немного масла всосалось, еще чуть потянули-еще всосалось: и так, пока шприц не будет полным.
Вот таким вот макаром привел уровень масла в норму)) Надеюсь, кому-нибудь эта инфа да пригодится, всем бобра))
Пы.сы.: порадовал адрес в Белоруссии, что указан в верхней части этикетки)))

Как проверить уровень масла ниссан альмера g15

Проверку уровня масла в поддоне двигателя желательно проводить ежедневно перед поездкой или при длительной поездке через каждые 300-400 км пробега

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его и ждем 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон картера двигателя.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поднимаем капот и вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки.

Протираем щуп тряпочкой и вставляем в направляющую трубку.

Снова извлекаем щуп и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться на участке щупа с насечкой.

Если уровень масла ниже участка на щупе с насечкой то:

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера
Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Поворачиваем против часовой стрелки крышку маслозаливной горловины и снимаем ее.

С помощью воронки доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать масло нужно такой же марки, как было залито. Нельзя смешивать масла, особенно синтетические масла с минеральными маслами.

Выжидаем 2-3 минуты после доливки каждой порции масла, и вновь проверяем уровень масла.

Доливая масло, нельзя допускать повышения его уровня выше участка с насечкой.

Слишком высокий уровень масла может повлечь попадание его в систему вентиляции картера и через эту систему в камеру сгорания автомобиля.

Это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Замену масла рекомендуется заменять через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля.

Но тут нужно учитывать качество залитого масла и условия эксплуатации.

Если при проверке уровня масла обнаруживаем, что масло в поддоне очень темное и сильно отличается от применяемого, то необходимо его заменить раньше срока с заменой фильтра масла.

Для двигателя К4М применяются масла – моторные масла с классом качества API: SM; SL и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40. В масляную систему заливается 4,8 литра.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Четырехгранником на 8 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия

Подставляем емкость для слива, отработавшего масла.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Под пробкой устанавливается шайба с резинкой, если шайба деформирована, можно заменить ее медной шайбой с внутренним диаметром отверстия 16 мм.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия.

Заменяем масляный фильтр двигателя

Проверка и замена масла в двигателе Ниссан Альмера

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 4,0 л моторного масла.

Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1—2 минуты.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Замена масла в МКПП Ниссан Альмера G15

Nissan Almera G15, также известный как Nissan Almera III, это надежный бюджетный седан, который выпускался с 2012 по 2017 годы. Оснащался одним типом двигателя – бензиновый 1,6. А вот коробка передач на выбор – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Конструкция МКПП столь же проста, сколь и надежна. Серьезных проблем с ней не было замечено. За годы выпуска модель не претерпела существенных обновлений. Наиболее комфортная комплектация автомобиля G15 2014 года получила кондиционер и хорошую аудиосистему.


Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера G 15

Менять смазывающую жидкость в механической трансмиссии Nissan Almera G 15 по регламенту следует каждые 80-90 тыс. км пробега. Или – каждые четыре года. Однако то, как быстро масло придет в негодность, зависит от условий эксплуатации, состояния коробки, качества состава. Поэтому за смазкой нужно следить, проверяя каждые 20 тыс. км.

Несвоевременная замена масла в МКПП чревата тем, что его свойства будут ухудшаться. Соответственно, снизятся смазывающие и защитные свойства, появятся осадки. Передачи переключать станет труднее, появятся рывки и заминки, нехарактерные звуки. Если при ухудшении работы МКПП не сменить масло, то это грозит выходом коробки из строя, быстрым износом деталей.

Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera G15

Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+. Продукты этого бренда стоят недешево, поэтому можно подобрать более бюджетную замену. Важно, чтобы у него была указанная вязкость 75W-80 и совпадал класс по API – GL-4+.


Проверка уровня масла

Проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) достаточно просто. Делать это необходимо при каждом ТО автомобиля, а также в случае возникновения каких-либо неполадок в работе коробки.

Для этого нужно снять защиту двигателя Nissan G 15, вытереть от грязи картер вокруг контрольного отверстия (оно закрыто пластиковой пробкой с резьбой). Затем выкрутить пробку против часовой стрелки. Она уплотнена резиновой прокладкой. Если прокладка деформировалась или повреждена, ее следует заменить новой. Также рекомендовано менять уплотнитель при каждой замене технической жидкости.

При нормальном объеме масла оно находится по нижней кромке отверстия. Что легко проверяется пальцем. Если жидкость ниже этого уровня, значит, требуется доливка. Также по следам масла на пальце можно оценить, какой цвет у него. Если смазка слишком темная, имеет примеси каких-то отложений, неприятный запах, то значит – пора менять.


Необходимые запчасти, инструменты и расходники


Для замены масла в коробке автомобиля Nissan G15 понадобится:

  • ключ-шестигранник со сменными головками;
  • пустая емкость объемом не менее 3 литров (именно такое количество масла помещается в МКПП Альмера ДЖИ 15);
  • воронка;
  • шприц.

Конечно, понадобится свежее масло, новые уплотнители пробок, а также чистые тряпки. Сколько литров нового смазочного материала нужно на замену? Три литра, плюс-минус небольшая погрешность.

Инструкция


Как поменять жидкость в механической трансмиссии Ниссан Альмера G 15 своими руками:

  1. Установить автомобиль на яму или эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Очистить тряпками картер вокруг заливного (если возник вопрос, куда заливать, то заливное отверстие – оно же контрольное) и сливного отверстий.
  4. Открутить пробку заливного (контрольного) отверстия. При необходимости сменить прокладку.
  5. Открутить сливную пробку, не забыв перед этим подставить пустую емкость для отработки.
  6. Дождаться, пока старое масло сольется полностью.
  7. Закрыть сливное отверстие.
  8. С помощью шприца или воронки залить новую жидкость в контрольное отверстие, оценить уровень.
  9. Закрыть пробку, поставить на место защиту двигателя.

Спустя несколько дней эксплуатации Ниссан Альмера G15 стоит снова проверить уровень масла, при необходимости долить. А также убедиться в том, что нет протечек.

Заключение

В целом проверить, заменить, долить масло МКПП этого автомобиля несложно. Коробка надежна в эксплуатации, и при своевременной замене смазки, подходящей по характеристикам, служит долго и без поломок. Поэтому Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15) именно с механикой всегда пользовался большей популярностью, чем с АКПП. Советуем также посмотреть видео по теме.

Видео

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовТехнический разделТрансмиссия
  • Поиск

АКПП: Проверка уровня трансмиссионного масла и его замена в автоматической коробке передач

АКПП: Проверка уровня трансмиссионного масла и его замена в автоматической коробке передач

Как заливать-то, если оно вытекает? Или там заливная пробка другая?

Обычно, когда нет щупа на коробке, бывает что есть сливная и заливная пробка. И уровень = заливная пробка. Проверить, не стало ли меньше, можно пальцем/карандашем/отверткой.

Кому еще актуально опишу замену масла на АКПП Dp-2 в "гаражных условиях". на самом деле все очень просто, для этого потребуется


- 4-гранник на 8
- Воронка со шлангом соответствующей длины
- 1 литр (не самом деле 0,5) ATF Renaultmatic D3 Syn (тип все таки следует уточнить, возможно в ваш Ниссан что-то другое льют)
- какая нибудь мерная емкость
- Яма или подъемник..

Итак, загоняем авто на яму, селектор в P, открываем капот добираемся до заливной пробки, откручиваем ее и аккуратно заливаем 0.5 литра ATF, закручиваем пробку, заводим авто и прогреваем АТF до 60 градусов (на Рено это первое включение карлсона на радиаторе).

Далее, не глуша двигатель, берем 4-гранник на 8, емкость и прыгаем под машину, откручиваем пробку, подставляем, емкость и ждем пока не закончится слив. Слившейся жижи должно быть больше 100 мл, если меньше, то процедура повторяется. слившаяся жижа должна быть красного цвета и без запаха паленки

Сам по себе коробас весьма надежен (гораздо надежнее чем например АКПП Aisin которые сейчас ставят на Фольсвагены Поло) и ремонтопригоден, ездите спокойно и не читайте "творчество" троллей и любителей убитого автохлама на форумах, у таких оленей и МКПП без ремонта больше 20-30 тысяч не ходит, а на этом коробасе при должном уходе и эксплуатации 300000 легко проедите, главное не перегревайте в пробках, грейте перед поездкой и не буксуйте в режиме D ..

От себя добавлю что такой способ проверки применяется на всех европейских АКПП, он более трудоемок, но и более точен.

Масло для АКПП Ниссан Альмера G15

масло в акпп ниссан альмера g15

Четвертое поколение бюджетной линейки Nissan Almera, получив заводской индекс G15, выпускалось с 2012 по 2018 года на автозаводе “АвтоВаз” в городе Тольятти. Спроектированные на платформе B0, транспортные средства данного модельного ряда получили в свое распоряжение как механическую, так и автоматическую трансмиссию, работающую на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, в данной статье мы поговорим про трансмиссионное масло для АКПП Ниссан Альмера G15, рассмотрим его заводскую спецификацию и пройдемся по оригинальным и аналоговым маслам различных производителей.

Масло в коробку автомат Ниссан Альмера G15

Четвертое поколение Nissan Almera G15 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатую автоматическую трансмиссию DP2, разработанную французской компанией Renault, что вызвало довольно много противоречий. И это не случайно, ведь базой для данного автомата послужила печально известная АКПП DP0, обладающая массой “детских проблем”. Однако, как показало время, модернизированный автомат DP2 был кардинально переработан и отлично справляется с поставленными перед ним задачами. Что же касается трансмиссионной жидкости, то Nissan Almera G15 масло в АКПП подбирается по спецификации D3 Syn или Dextron3.

масло в акпп ниссан альмера g15

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

Как мы уже говорили, подбирая трансмиссионную жидкость для АКПП DP2 Nissan Almera G15, автовладелец обязан руководствоваться спецификацией D3 Syn, которой обладает оригинальное французское масло Elf Renaultmatic D3 Syn, заливаемое в АКПП данных транспортных средств на заводе. Однако, если проанализировать технические особенности данной трансмиссионной жидкости, то можно констатировать, что она соответствует международному допуску Dextron3. Соответственно, подбирая аналоговые масла, стоит обратить внимание на продукцию Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и TUTELA Car GI-E.

Сколько масла в коробке автомат Nissan Almera G15

Когда должна производиться замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

По заявлениям компании Nissan, замена масла в АКПП Nissan Almera G15 должна производиться каждые 60 тысяч километров. Но на практике данный интервал может существенно сокращаться. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля и агрессивная манера вождения. Соответственно, оптимальным вариантом является регулярная проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате, позволяющая вам оценить техническое состояние масла в АКПП.

Как выбрать масло в двигатель Nissan Almera G15 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Almera G15

Автоматическая трансмиссия DP2 Nissan Almera G15 не обладает контрольным щупом, а уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 60 градусов
  • автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов
  • селектор АКПП переводится в паркинг
  • откручивается контрольная пробка снизу автоматической трансмиссии

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Nissan Almera G15 замена масла АКПП

Замена масла в АКПП Альмера G15, как и замена масла в АКПП Ниссан Альмера 2014/2016, включает в себя следующие действия:

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15

Интервал замены трансмиссионного масла

По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.

АКПП Ниссан Альмера G15

Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.

Практические советы по выбору масла в АКПП

Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.

Оригинальное масло

На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.

Оригинальное масло для АКПП Ниссан Альмера

Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.

Аналоги

  • Castrol Transmax DexIII, арт. 157АВ3;
  • Idemitsu ATF, арт. 30450244-724;
  • ATF Valvoline, арт.866885.

Масло в АКПП Ниссан Альмера

Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.

Проверяем уровень

Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.

Мерная трубка с пробкой в АКПП

Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.

Защита двигателя Ниссан Альмера

Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.

Заливное отверстие в АКПП Ниссан Альмера

Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.

Алгоритм проверки уровня смазки следующий:

  1. Выставите рычаг в режим «Парковка».
  2. Откройте капот. Снимите воздушный ресивер. Открутите заливную пробку.
  3. Вставьте воронку со шлангом в заливную горловину и влейте 0,5 л жидкости.
  4. Запустите двигатель. Переведите селектор по всем режимам, чтобы ATF быстрее прогрелась, обойдя весь круг циркуляции. Рычаг оставьте в положении «P».
  5. Не заглушая двигатель, подлезьте к днищу машины с ключом и ёмкостью для слива грязной жижи.
  6. Снимите защиту двигателя.
  7. Открутите сливную пробку и подставьте ёмкость. Сначала масло стекает тонкой струйкой, а затем каплями. Поскольку ATF прогретое, чтобы не обжечься и не пачкаться оденьте перчатки.
  8. Сливную пробку затяните 2,5 даН.м с новой прокладкой. Мотор заглушите. Проверьте количество и качество слитой жидкости.
  9. В норме должно слиться 0,1 — 0,5 л. При объёме меньше 0,1 л остановите двигатель и долейте ещё 0,5 л. Проверьте АКПП на вероятность утечки.
  10. Хорошая ATF— красного цвета без запаха гари. Тёмный цвет указывает на изношенное состояние.
  11. После проверки жидкость «возвращают» в коробку через заливное отверстие.

Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.

Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.

Масло в АКПП Ниссан Альмера

Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15

При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.

Материалы для замены масла в АКПП Ниссан Альмера

Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15

Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:

  • головка на «10» для откручивания защиты двигателя;
  • четырёхгранник 8х8 мм или Torx 55 под сливную и заливную пробки;
  • шестигранник на 8 мм для выкручивания уровневой трубки;
  • Torx30 для откручивания поддона;
  • сетчатая воронка с ячейками 15/100 со шлангом;
  • мерная ёмкость объёмом 5 л;
  • свежая ATF;
  • набор прокладок, новый фильтр;
  • перчатки.

Слив старого масла

Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Альмера G15

Масло Nissan 5W-40

Almera G15

На седане Альмера G15 замена масла и масляного фильтра производится в соответствии с регламентом ТО (через 15 тысяч км пробега). Если условия эксплуатации авто будут жесткими, периодичность замены сокращается до 7,5 тысяч км. Какое масло рекомендуется заливать в автомобиль и как это сделать самостоятельно?

Моторное масло Nissan 5W-40

Какое масло лить в Ниссан Альмера G15?

Моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5w-40

На Ниссан Альмера G15 установлен силовой агрегат K4M (от Рено). В бензиновый мотор производитель рекомендует заливать масло Elf (допуск RN 0700). В руководстве же сказано, что в системе должна быть оригинальная смазка Nissan 5w-30. Заминка возникает по той причине, что обычно в двигатель K4M вливают 5w-40. Причем делают это и работники ниссановских сервисов по ТО. Руководство не исключает такой возможности, в нем сказано, что вязкость смазки можно менять, исходя из условий эксплуатации авто.

  • по ACEA B4/A3;
  • по API CF/SL.

Масло Nissan 5W-30

В автомобили марки Рено с двигателем K4M в сервисах заливают Elf Evolution 900 SXR 5w-40 (допуск здесь по ACEA аналогичен ниссановскому 5w-40, а вот по API он выше — SN вместо SL).

Отсюда можно сделать следующий вывод — систему смазки Альмера G15 лучше заполнять моторным маслом Elf 5w-40. Причины две: оно дешевле и перекрывает допуски производителя.

Хотя и рекомендованный Ниссаном вариант вполне подойдет. В этом плане, когда заходит речь о замене, решение каждый владелец автомобиля принимает самостоятельно.

Масло Nissan 5W-40

Меняем масло с масляным фильтром Nissan Almera G15

Для замены моторного масла и масляного фильтра Альмера G15 загоняется на эстакаду или ставится над смотровой ямой. Работы проводятся на прогретом моторе, оптимальный вариант — сразу же после поездки до полного остывания. Последовательность действий при замене такова:

Отработавшее масло горячее, поэтому соблюдайте меры предосторожности. За пробкой стоит уплотнительная шайба с тонким слоем резины. После откручивания пробки нужно тщательно осмотреть поверхность шайбы. Если резина повреждена, то следует ставить новую шайбу (вместо нее можно использовать обычную медную, главное, чтобы внутренний ее диаметр составлял 18 мм). Время, отводимое на слив, составляет порядка 10 минут. Пространство вокруг сливного отверстия очищается, пробка ставится на место.

Сливная горловина

Снятие масляного фильтра и завершение замены

Следующим этапом замены содержимого системы смазки Альмера G15 будет демонтаж старого фильтра. Масляный фильтр вкручен в корпус ДВС, для его снятия нужно лишь провернуть деталь против часовой стрелки. Иногда сдвинуть деталь с места затруднительно, поэтому имеет смысл ослабить затяжку съемником.

Обернув корпус масляного фильтра обычным ремнем или велосипедной цепью, будет легче его открутить.

Масляный фильтр

Еще один вариант (когда под рукой нет съемника) — пробить корпус отверткой, чтобы потом использовать ее в качестве рычага. Пробивать корпус нужно ближе ко дну, чтобы не допустить повреждения штуцера.

После того, как старый фильтр будет снять, необходимо очистить от следов масла и грязи его посадочное место. При замене масляного фильтра на Альмера G15 нужно слегка смазать уплотнительную резинку на корпусе новой детали. Она закручивается вручную до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока цилиндров. Финальный штрих замены детали — фильтр доворачивается еще на 2/3 полного оборота.

Масляный фильтр Альмера G15

В двигатель через горловину заливается моторное масло. Объем составляет 4,8 литра. Крышка заливной горловины закручивается. ДВС запускается на несколько минут, по приборной панели нужно отследить, когда погаснет индикатор недостаточного давления смазки. Мотор глушится, проверяется герметичность — потеки в области фильтра и сливного отверстия должны отсутствовать. Если потеки видны, нужно дотянуть пробку или фильтр.

Когда масло стечет в поддон картера, щупом проверяется его уровень. При необходимости уровень доводится до нормы. На последнем шаге на место возвращается защита двигателя.

Заключение

В Альмера G15 производитель рекомендует заливать оригинальное масло Ниссан. По допускам и техническим параметрам предпочтение можно отдать смазке марки Эльф, поскольку именно его чаще всего заливают сервисники, работающие с моторами K4M. При обслуживании также устанавливается новый фильтр. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15 тысяч км, но при жестких условиях эксплуатации интервал следует сократить вдвое — до 7500 км.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Как проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера?

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

  1. Указатель (щуп) Б уровня масла расположен в левой части моторного отсека, а пробка А маслоналивной горловины в правой части.
  2. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тканью и снова верните на место.
  3. Повторно выньте указатель (щуп).

Какой уровень масла должен быть на щупе Ниссан Альмера классик?

Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» и «Н» на щупе Nissan Almera Classic. Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

Как проверить уровень масла в мкпп Ниссан Альмера G15?

Форум Nissan Almera G15

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на остывшей коробке передач. Контрольное отверстие расположено на передней стенке картера коробки передач и закрыто резьбовой пластмассовой пробкой.

Сколько нужно масла в коробку автомат на Nissan Almera Classic?

Для Ниссан Альмера Классик рекомендовано производителем фирменное Nissan ATF Matic Fluid D. Оно красного цвета, продается в канистрах по 4 литра.

Как долить масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена.

Какое масло лить в коробку Ниссан Альмера G15?

Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+.

Сколько масла в коробке Nissan Almera G15?

В коробку входит 2.8 литра масла ( паспортные данные ) .

Как часто менять масло в акпп Ниссан Альмера классик?

Сколько литров масла в коробке Ниссан Альмера?

Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра.

Какое масло в коробку Ниссан Альмера классик?

Замена моторного масла Ниссан Альмера G15

С момента выпуска последнего автомобиля Nissan Almera G15 прошло уже три года, но до сих пор автомобили пользуются у российских автомобилистов большим спросом. Причина – надежность, неприхотливость и отличный ресурс мотора, который отлично зарекомендовал себя еще на Logan первых генераций.

Но все же любой двигатель можно «положить» несвоевременной заменой масла и использованием смазок, для него не предназначенных. Рассмотрим процедуру замены масла на Nissan Almera G15.


Требуемый набор инструментов и расходных материалов

Для выполнения работ потребуются:

  • Само масло и фильтр;
  • трещотка и головка «на 10»;
  • четырехгранник «на 8»;
  • емкость для слива отработанного масла.

Также рекомендуется иметь в запасе шайбу, устанавливаемую под сливную пробку и саму пробку, если ее состояние вызывает нарекания.

Процесс выполнения работы

В заводском руководстве по эксплуатации замену масла предписано проводить, загоняя автомобиль на эстакаду или яму. Двигатель авто должен быть прогрет до рабочей температуры – особенно это важно зимой. После заезда машины на эстакаду нужно:

  • Отвернуть пробку маслозаливной горловины на самом двигателе (прямая рекомендация производителя);
  • открутить ровно шесть болтов, которыми прикручена защита картера – для этого используется головка «на 10»;

Замена моторного масла альмера 3

  • убрав защиту, необходимо хорошо очистить область сливной пробки, одновременно осмотрев стыки двигателя и КПП на предмет потеков;
  • аккуратно, используя шестигранник «на 8», ослабить затяжку пробки, после чего, подставив емкость для слива отработанного масла, полностью ее выкрутить (соблюдаем осторожность – масло очень горячее);
  • подождать не менее 10-15 минут полного слива отработанной смазки;
  • в это же время необходимо осмотреть старую уплотнительную шайбу – при наличии на ее резиновой подкладке любых видимых повреждений ее меняют на новую, экономить на ней не стоит (артикул для заказа – 11026-00Q0H);
  • после дефектовки пробки и уплотнительной шайбы отворачиваем масляный фильтр вручную или при помощи съемника, крутя его против часовой стрелки.


На практике в мотор при самостоятельной замене и без отсоса остатков масла через щуп входит не более 4,0 л. Именно по этой причине опытные автовладельцы советуют каждые несколько замен делать это на специализированном СТО.

Совет! Производитель напоминает о необходимости смазывать уплотнительную резинку маслом перед монтажом масляного фильтра на место. Рекомендуется заливать 150-200 мл масла внутрь!

Что делать после заливки масла в двигатель

После заливки необходимо закрутить крышку наливной горловины, проверить уровень смазки по щупу, после чего завести двигатель и дать ему поработать в течение двух-трех минут. Глушим мотор, и в это время осматриваем область фильтра и сливной пробки на предмет потеков.

Подождав еще примерно пять минут, контролируем уровень масла по щупу, при необходимости долив его до уровня. После этого можно прикручивать на штатное место защиту картера двигателя.

Необходимость использования промывок смазочной системы

Производителем необходимость использования промывок не регламентирована. При постоянном использовании качественных масел и своевременной их замене промывки не требуются.

Можно ли поменять масло без использования эстакады или ямы

Да, это возможно. Автомобилисты советуют слегка приподнимать автомобиль домкратом для удобства работы. Не забываем о подстраховке!

Рекомендуемый интервал замены и разрешенные производителем масла

Производителем определена кратность замены масла раз в 15 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации, к числу которых относится городская эксплуатация с длительными периодами работы мотора на холостых оборотах и внатяг, периодичность рекомендуется сократить до одного раза в 7,5-8 тыс. км.

Производителем разрешены масла со следующими допусками:

  • API SM, SN, SL;
  • ACEA A3/B3.

Рекомендуемая вязкость во всех случаях – 5W-30/40. Масла «нулевки» для двигателя Renault 1.6 K4M (0W-30/40) не требуются. Для него, учитывая общий анахронизм конструкции, они слишком жидкие. Исключение – зимняя эксплуатация автомобиля в регионах, где средняя температура воздуха устойчиво держится в пределах от -25°С и ниже.

Многолетняя практика владельцев автомобилей Renault и Nissan позволила определить наиболее подходящие разновидности масел:

  • Производителем официально рекомендуется NISSAN Motor Oil SAE 5W40 (артикул для заказа – KE900-90042);
  • NISSAN Motor Oil SAE 5W30;
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – неплохой и более дешевый вариант.

Но все же опыт бывалых «реноводов» доказывает, что лучшим вариантом для двигателя Renault 1.6 K4M будет масло Elf Evolution 900 SXR 5W-40 (заказать можно по артикулу 194877). Отлично подойдет и Elf Evolution 900 SXR 5W-30 (заказывать по артикулу 194839). Эти смазки перекрывают допуски Nissan, купить их можно в любом автомобильном магазине (в то время как с фирменным маслом бывают проблемы), да и стоят они куда дешевле.

Заключение

Седан Ниссан Альмера (3) выпускался с 2012 (в России с 2013) года по 2017 год. Дизайн этого автомобиля такой же, как у Nissan Bluebird Sylphy, чей выпуск прекращен в 2014 году.

ромывка двигателя Nissan Almera G 15 при каждой замене масла не нужна. Целесообразно проводить ее в следующих случаях:

Читайте также: