Как работает idrive bmw

Обновлено: 02.07.2024

BMW iDrive : что это и как работает?

BMW iDrive : что это и как работает?

Новые автомобили стали более сложными и совместимыми со смартфонами, чем когда-либо прежде, поэтому необходимо иметь систему для управления всеми этими функциями и настройками. Информационно-развлекательный экран, установленный на приборной панели, является ответом для большинства производителей; Эти экраны позволяют получить доступ к мультимедиа, навигации, настройкам автомобиля, информации телефонной книги и многому другому. BMW iDrive была одной из первых информационно-развлекательных систем на рынке и стала одной из выдающихся для управления функциями в автомобиле.

Стоит отметить разницу между iDrive и приложениями для зеркалирования смартфонов, такими как Apple CarPlay и Android Auto . Принимая во внимание, что эти части программного обеспечения могут быть установлены в существующей информационно-развлекательной системе, чтобы вы могли получить доступ к версии главного экрана вашего телефона через информационно-развлекательный экран, сама iDrive является более крупной, более общей системой, которая контролирует больше функций автомобиля, чем просто телефонную связь.

BMW внедрила эту технологию еще в 2001 году, в лимузине 7 серии . Навигация по функциям, настройкам и подменю стала возможной благодаря поворотному колесу управления, расположенному рядом с рычагом переключения передач. Он работает аналогично системам, используемым Audi, Mercedes и Mazda.


Клиенты не слишком интересовались этой технологией, когда она появилась впервые, поскольку она отвлекала их и не была интуитивно понятна -им приходилось отвлекаться от дороги, чтобы изменить какие-либо настройки, и было очень легко потеряться в подпрограмме. меню. С тех пор BMW много раз настраивал и оттачивал свою систему iDrive, чтобы упростить ее использование. Последняя система имеет удобные кнопки быстрого доступа, расположенные вокруг рулевого колеса, а некоторые модели, такие как новые внедорожники 3-й серии , 5-й серии и X7, позволяют управлять ею голосом и даже жестами, добавляя дополнительные способы управления информационно-развлекательной системой.

Как работает BMW iDrive?

Рядом с колесом есть несколько кнопок быстрого доступа, которые позволяют перейти прямо к специальным меню для навигации, мультимедиа, вашей телефонной книги и настроек автомобиля. Есть еще один ярлык, чтобы вернуться на домашний экран. Есть еще много подменю, с которыми можно перепутать, так что, по крайней мере, кнопки позволяют вам вернуться, когда вам это нужно.

Функции:

Навигация: если ваш BMW оснащен навигационной системой, вы можете поворачивать колесо, чтобы увеличивать и уменьшать масштаб карты. На некоторых моделях вы можете нажать контроллер влево или вправо, чтобы посмотреть, что вокруг вас, а также вы можете изменить макет с 2D на 3D. На автомобилях с самым большим информационно-развлекательным экраном iDrive можно настроить в режиме разделенного экрана, что даст вам больше информации или покажет вам подробный обзор развязки.

360-градусные камеры: некоторые модели позволяют выбирать 360-градусный обзор (состоящий из нескольких камер) из списка параметров, и, если он выбран, вы можете использовать колесо iDrive для переключения между отдельными камерами, изменения вида и увеличения, а также вне.

Проблемы с BMW iDrive


Благодаря многочисленным обновлениям BMW iDrive, компания делает программное обеспечение все более надежным. В более новых моделях используется настройка, которая должна отображать конец пустых экранов, сбои спутниковой навигации и диски, которые не читаются должным образом. Как мы уже упоминали, более ранние итерации iDrive могут быть проблематичны, но большинство проблем теперь устранены.

Если ваша система iDrive обнаружит неисправность в первые пару лет владения, гарантия должна распространяться на любые исправления или замены. Когда автомобиль обслуживается, вы можете ожидать, что технические специалисты выполнят любые необходимые обновления программного обеспечения. Если ваш автомобиль не имеет гарантии, когда появляется неисправность, независимый специалист BMW может быть лучшим (и менее дорогим) вариантом, чем основной дилер.

BMW iDrive 8: мультимедиа будущего

Электрический кроссовер BMW iX, дебютировавший осенью 2020 года, в компании называют технологическим флагманом, поэтому неудивительно, что первым новый iDrive получит именно он.

Мультимедиа работает под управлением BMW Operating System 8, обновляется по воздуху (в зависимости от размера прошивки процесс занимает до получаса), а благодаря виртуальному помощнику Intelligent Personal Assistant понимает живую речь и поддерживает невербальную коммуникацию — но об этом мы расскажем чуть позже.

Взаимодействовать с системой iDrive восьмого поколения предлагается через традиционный поворотный переключатель и изогнутый Curved Display. Широкоформатный экран с плотностью пикселей 200 ppi объединяет приборную панель (12,3 дюйма) и центральный дисплей (14,9 дюйма) в одно целое.

Водитель может выбирать один из трёх стилей отображения, а также выводить на экран виджеты. Как и прежде, доступ к часто используемым функциям открывается по свайпу вниз от верхней кромки дисплея или наклоном контроллера iDrive вперёд.

При этом информация всегда отображается в нужном месте и в достаточном объёме — этот принцип в BMW называют Act, Locate and Inform (действовать, находить и информировать). С помощью технологии префильтрации iDrive «координирует» контент на основном экране, «приборке» и проекционном дисплее (HUD), выводя на каждом только релевантные ситуации данные.

К примеру, при построении маршрута в навигационной системе на HUD будут видны подсказки (расстояние до поворота или рекомендации держаться в определённой полосе), а на центральном дисплее — детальная карта.

Так как приоритет отдан управлению с помощью голоса и сенсорного экрана, то количество кнопок на центральной консоли уменьшилось вдвое. Те, что остались, встроены в декоративную накладку и снабжены активным тактильным откликом.

Контроллер iDrive, переключатель трансмиссии и рычажок громкости в BMW iX можно за доплату выполнить из полированного хрусталя. Однако самое интересное в iDrive 8 — это продвинутая версия виртуального помощника BMW Intelligent Personal Assistant, который теперь умеет имитировать жесты и мимику.

Для этого UX-дизайнеры визуализировали ассистента, представив его в виде световых сфер, меняющих размер и яркость. Эту форму выбрали из сотни вариантов, созданных с применением методов теории анимации на основе записей невербального общения реальных людей. В своём нынешнем виде BMW Intelligent Personal Assistant способен выражать множество эмоций, почти как человек, но при этом форму коммуникации он выбирает исходя из контекста, предварительно оценив ситуацию внутри автомобиля и окружающую обстановку.

С помощью виртуального ассистента можно управлять климат-контролем, фоновой подсветкой и стеклоподъёмниками, менять прозрачность панорамной крыши и прокладывать маршруты в навигационной системе. Кроме того, он отвечает на технические вопросы об автомобиле, даёт краткую справку о ресторанах, парковках и культурных учреждениях. Наконец, BMW Intelligent Personal Assistant позволяет переключаться между режимами системы My Modes, которая в iX пришла на смену селектору ездовых профилей Driving Experience Control.

Впрочем, концепция при этом существенно не изменилась. Система My Modes открывает доступ к настройке десяти параметров автомобиля, плюс предлагает на выбор два предустановленных режима: максимально экономичный Efficient Mode и спортивный Sport Mode. При выборе каждого из них меняются настройки шасси и трансмиссии, графика на приборной панели, а также звук двигателя или электрической силовой установки. С каждым обновлением возможности системы будут расширяться, причём некоторые новые режимы не будут связаны с вождением.

Другое новшество iDrive и iX — функция Great Entrance Moments, использующая беспроводную технологию Ultra-wideband для создания «более личных отношений между водителем и автомобилем». Благодаря чипу в ключе или смартфоне (BMW Digital Key) система определяет расстояние до водителя с точностью до нескольких сантиметров, запуская исходя из этого заложенный в неё сценарий приветствия. Например, если до метки меньше трех метров, машина начинает «просыпаться», включая оптику и подсвечивая зону около двери. Ближе полутора метров разблокируются замки, а уже в салоне водителя встречает специальная анимация.

А вот навигационная часть iDrive по-прежнему полагается на собственную облачную систему BMW — она появилась в 2020 году и установлена в том числе на автомобилях с предыдущей версией операционной системы. В своей работе она используется картографические данные HERE, алгоритмы машинного обучения и «роевой интеллект» около 14 миллионов подключённых к «облаку» машин. Одна из главных особенностей сервиса BMW Maps — так называемая Learning Navigation, способность запоминать повторяющиеся маршруты и предупреждать о возможных задержках.

И последнее. С появлением «восьмого» iDrive в автомобилях BMW радикально поменяется управление климатической установкой. Обеспечение температурного комфорта теперь происходит всеми доступными способами одновременно, поэтому нет необходимости вручную включать, скажем, подогрев сидений или руля. Скорость обдува и распределение воздушных потоков регулируются автоматически, причём система берёт в расчёт и количество пассажиров, и их расположение, а также направление и интенсивность солнечного света.

Все заданные вручную параметры синхронизируются с личным профилем BMW ID. Туда сохраняются не только положения зеркал и сидений, настройки мультимедиа и ассистирующих систем, но и персонализированные предложения, созданные виртуальным ассистентом. Разумеется, профиль можно моментально перенести по «облаку» в другую машину. Кроме того, сохранилась возможность доустанавливать опции из магазина ConnectedDrive в любое удобное время. Например, уже с августа 2019-го через него можно активировать адаптивный круиз-контроль, управление дальним светом и M-подвеску.

Чтобы медиакомплекс мог в режиме реального времени обрабатывать большие объёмы данных, бортовую сеть iX впервые перевели на технологию Gigabit Ethernet. Она обеспечивает скорость до 30 гигабит в секунду — в 20 раз быстрее, чем на моделях текущего поколения — и обслуживает 40 датчиков и больше 30 антенн электронных систем безопасности. Встроенный в кроссовер 5G-модем поддерживает постоянное подключение к платформе BMW Cloud, но ещё его можно использовать, например, для стриминга видео высокого качества.

В этом году BMW iDrive празднует 20-летие. Мультимедиа с шайбой-переключателем впервые появилась на седане BMW 7 серии поколения E65, однако её прототип под названием Intuitive Interaction Concept показали ещё в 1999-м на концепте BMW Z9. «Первый» iDrive работал на ядре VxWorks, а навигация — на Microsoft Windows CE for Automotive.

Системы iDrive

У BMW существует несколько видов различных по функционалу мультимедийных систем, под общим названием iDrive. Все они так или иначе с цветным экраном, разных размеров, расположены по центру салона и управляются с джойстика на консоли.

В моей машине стояла самая простая и базовая мультимедийка под названием M-ASK (iDrive Business), немного обновленная под рестайл, как по графическому содержимому, так и по качеству экрана, на дорестайлинговых моделях экран имеет свойство желтить и искажать цвета. Но даже в базовом варианте такая система имеет неплохой функционал: грамотное управление климатом, работа с мобильным телефоном по Bluetooth, бортовой компьютер и мультимедиа, радио, CD+MP3 и AUX-вход. С руля управляется громкость, а также можно назначить две клавиши на любые действия.

Недостатками же этой системы являлись нарочито маленький экран диагональю 6.5 дюйма (16,5 сантиметров):

Хотя сам козырек рассчитан на экран побольше. В общем, все условия для того, чтобы почувствовать себя ущербным, сидя в BMW. Зато при всём при этом очень приятный на ощупь джойстик-шайба:

С помощью одной такой шайбы управлялась вся система. Это последний вариант шайбы, который ставился на E60, до этого было несколько других разновидностей. У M5 вообще, на мой взгляд, самая красивая:

Графически система мало чем отличалась от той, что была представлена в 2003-ем году, когда вышла E60. На текущий момент это всё безнадежно устарело:

Даже экран парктроника показывал сегментиками близость препятствия:

Хотя у более продвинутого CCC (Car Communication Computer) парктроник наглядно показывал препятствие:

Раз уж речь зашла о CCC, то это был продвинутый вариант мультимедии, с уже широким экраном 8.8 дюйма:

Однако несмотря на большой экран, во всех остальных меню он был разделен на две части, в левой показывая все меню, а в правой одно из нескольких состояний:

В общем этакая пристройка к M-ASK. Но по сравнению с M-ASK там, например, есть навигация, даже телевизор в некоторых вариантах. Также ещё есть вариант M-ASK с NAVI (т. е. с навигацией), но навигация заключалась в том, что показывалась стрелка, куда ехать. Сама карта нигде не отображалась. Зачем нужна такая навигация, не очень понятно.
И M-ASK и ССС полностью устарели.

В 2008 году BMW представила новую систему iDrive под названием CIC (Car Infotainment Computer), совершенно новая система, с новым экраном высокого разрешения и новым контроллером.

Менее приятный на ощупь, зато более удобный и позволяет быстро попадать в нужные пункты меню. В этой системе уже нет обязательного разделения экрана на два, но для ностальгирующих режим остался. В отличие от CCC, здесь теперь нет двух приводов для дисков (CD и отдельно DVD), а теперь установлен всеядный DVD. Внутри системы установлен жесткий диск на 80 гигабайт, для хранения карт и музыки, которую можно заимпортировать через USB-разъем с флешки. Помимо уже само собой разумеющейся навигации, также есть просмотр DVD-фильмов (в движении не работает). Безусловно по графике совершенно новый и современный уровень, очень приятные цвета экрана с высоким разрешением (1280x480, пиксели практически не видно), плавность и удобство работы выше всяких похвал, пожалуй это самая лучшая система, с которой мне доводилось работать. В BMW F-серии также есть урезанный вариант CIC без навигации и с маленьким (опять!) экраном. Подобный урезанный вариант существовал и на E-сериях, называется CIC-Mid и был альтернативой M-ASK:

В 2012 CIC подверглась рестайлингу, как по внешнему виду, так и по железу, теперь это называется NBT (Next Big Thing). Чуть ли не вдвое более мощный процессор, ещё более увеличенный экран (разрешение прежнее), а также новая графика:

История обслуживания BMW iDrive - как это работает и как модифицировать

История обслуживания BMW iDrive

Раньше после каждого технического обслуживания, проводимого дилером BMW к вашему автомобилю, вы получали письменное подтверждение выполненных работ. В настоящее время навигационный компьютер ведет историю сервисного обслуживания iDrive, и вам больше не нужен отдельный журнал регистрации. Более новые модели BMW (выпускаемые с 2014 г.) больше не используют бумагу для хранения информации после каждого визита к дилеру BMW. Рассмотрим данную ситуацию на примере опыта работы ремонтников автосервиса Автостарт .

Где найти информацию по истории сервиса iDrive?

Для доступа к меню "История обслуживания iDrive" Вам необходимо перейти на страницу "Требования к обслуживанию". Затем Вы должны увидеть журнал техобслуживания прямо там, в верхней части списка. Она выглядит как на картинке, которую мы показываем в верхней части этой статьи.

Какую информацию Вы можете ожидать в Истории Обслуживания?

На iDrive должна быть запись для каждого посещения БМВ сервиса . Ваш iDrive должен показывать подменю для каждого замененного элемента. Например, если у Вас была замена масла, то для этой операции должна быть соответствующая запись, другая запись для воздушного фильтра и т.д. На ней также должно быть указано, где это было сделано, номер дилера, с которым затем может связаться любой человек (например, потенциальный покупатель вашего автомобиля), чтобы подтвердить, что работа была выполнена.

История обслуживания BMW iDrive

История обслуживания BMW iDrive

Пропала история обслуживания iDrive?

Некоторые владельцы BMW сообщают, что не смогли найти запись в истории техобслуживания на странице Требования к сервису. Это может произойти по нескольким причинам:

  1. Впервые введено в июле 2014 года (дата производства)
  2. Владельцы BMW сообщают, что эта информация появляется на их накопителе iDrive только после первого дилерского обслуживания. При каждом последующем посещении дилер добавляет новую информацию.
  3. Возможно, дилер / ремонтная мастерская не заметили загрузки этой информации на ваш iDrive, или они просто не знают, как это сделать.

Неправильная информация об истории обслуживания

История сервиса BMW iDrive - как он работает

После каждой операции, выполненной на вашем автомобиле BMW во время посещения дилера для проведения технического обслуживания, ваш автомобиль получает запись в центральную базу данных, обслуживаемую компанией BMW. Теперь вы можете просто найти ее в навигации iDrive. После каждого визита к дилеру ваша история технического обслуживания должна обновляться как в центральной базе данных, так и локально, на вашем автомобиле iDrive.

Кроме того, при необходимости, вы можете изменить, обновить и удалить локально на вашем iDrive информацию из истории обслуживания. Для того чтобы самостоятельно обновить свою историю обслуживания iDrive, в распоряжении широкой публики и в сети Интернет имеются соответствующие инструменты. Пожалуйста, имейте в виду, что Вы должны делать это только для того, чтобы добавить информацию о работах, которые Вы, возможно, выполняли самостоятельно (например, замена масла), а также не скрывать и не добавлять ложную информацию. Когда основной дилер (или инди, который является подписчиком сервисной службы BMW) выполнит сервисное обслуживание, он загрузит данные в центральную систему BMW, сотрет местную историю вашего iDrive, а затем перезагрузит всю информацию из центральной базы данных.

Если вы выполняете техническое обслуживание или используете локальную службу, которая не подписывается на сервис BMW и не может обновлять записи о вашем автомобиле в центральной базе данных при каждом посещении, то вам следует сохранять бумажные свидетельства обо всех работах, которые понадобятся вам, если или когда вы решите продать свой автомобиль. Помните, что независимо от того, что показывает местная сервисная история вашего iDrive, продавец всегда будет напрямую проверять у дилера BMW историю автомобиля, который он собирается купить. Если информация о Вашем iDrive и информация из базы данных BMW не совпадают, потенциальный покупатель, скорее всего, захочет получить какие-то доказательства проведенных работ по техобслуживанию.

История обслуживания iDrive с первого взгляда

Подводя итог, можно сказать, что история сервиса iDrive - это локальная копия информации в основной базе данных BMW. Работы по техническому обслуживанию, проводимые на вашем автомобиле, нуждаются в обновлении при каждом посещении дилера. Если вы выполняете некоторые работы самостоятельно, можно обновить журнал техобслуживания. Мы надеемся, что теперь у Вас есть более четкое представление о том, как работает сервисная история iDrive.

Система полного привода xDrive

xDrive – оригинальная система интеллектуального полного привода, разработанная компанией BMW. Несмотря на то, что данная система относится к постоянному полному приводу, в своей основе она сохраняет классическую для BMW заднеприводную схему трансмиссии, т.е. при нормальных условиях движения и состоянии дорожного покрытия автомобиль ведет себя преимущественно как заднеприводный. Но при необходимости часть крутящего момента мгновенно перебрасывается на передние колеса. Таким образом система постоянно контролирует состояние движения автомобиля, непрерывно распределяя мощность между осями в оптимальном соотношении. За счет этого система xDrive обеспечивает исключительную управляемость и динамику при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге.

История создания и развития системы

Фирменная система полного привода BMW xDrive была официально представлена в 2003 году. До этого момента ее предшественником была схема с постоянным распределением момента между осями в фиксированном соотношении. Первоначально полный привод предлагался опционально для заднеприводных моделей BMW 3-й и 5-й серий 80-х годов. История развития и совершенствования систем полного привода BMW насчитывает четыре генерации.

BMW 325i 1985

I поколение

1985 год – система полного привода, распределяющая крутящий момент постоянно в соотношении 37:63 для передней и задней осей соответственно. Задний и межосевой дифференциалы жестко блокировались при проскальзывании вязкостными муфтами, передний дифференциал – свободного типа. Применялась на модели 325iX.

II поколение

III поколение

1999 год – полный привод с постоянным распределением мощности в отношении 38:62, все дифференциалы – свободные с электронной блокировкой. Система функционировала совместно с динамической системой курсовой устойчивости. Данная схема полного привода была применена на кроссовере Х5 первого поколения и показала отличные результаты как при движении по асфальту, так и в условиях легкого бездорожья.

IV поколение

Элементы системы

    в корпусе с многодисковой муфтой, выполняющей функцию межосевого дифференциала.
  • Карданные передачи (передняя и задняя).
    (передний и задний).

Многодисковая фрикционная муфта

многодисковая муфта

Функцию распределения мощности между осями выполняет расположенная в корпусе раздаточной коробки многодисковая фрикционная муфта с приводом от сервомотора. В зависимости от модели автомобиля BMW может применяться цепной или шестеренчатый тип привода карданной передачи передней оси. Муфта срабатывает по команде блока управления и за доли секунды изменяет соотношение передачи крутящего момента по осям.

Принцип работы системы

В своей основе система xDrive использует заднеприводную схему трансмиссии. Движение в обычном режиме предусматривает распределение крутящего момента в соотношении 40:60 (для передней и задней осей). При необходимости на ось с лучшим сцеплением с дорожной поверхностью может передаваться весь потенциал мощности. xDrive работает в согласовании со всеми интегрированными системами активной безопасности, включая систему активного рулевого управления и систему курсовой устойчивости автомобиля.

Режимы работы системы

  • Начало движения : дифференциал заблокирован, мощность между осями распределяется в оптимальном соотношении 40:60, на скорости свыше 20 км/ч соотношение крутящего момента определяется системой, исходя из текущих условий движения и дорожной поверхности.
  • Избыточная поворачиваемость : при обнаружении системой xDrive признаков смещения задней оси наружу от центра поворота бОльшая мощность перенаправляется на переднюю ось; при необходимости подключается динамическая система курсовой устойчивости, притормаживая нужные колеса и выравнивая автомобиль.
  • Недостаточная поворачиваемость : при регистрации системой увода передней оси от центра поворота на заднюю ось подается до 100% крутящего момента, а система курсовой устойчивости помогает при необходимости стабилизировать автомобиль.
  • Движение по скользкой дороге : крутящий момент распределяется электроникой на ось с лучшим сцеплением колес, предотвращая пробуксовку.
  • Парковка автомобиля : вся мощность перенаправляется на заднюю ось, облегчая управление водителю и снижая нагрузку на элементы трансмиссии.

Опираясь на показания многочисленных датчиков, управляющая электроника способна с точностью распознавать склонность автомобиля к уходу в занос при повороте или скорую потерю сцепления колес с дорожной поверхностью. Системой учитываются также и текущие параметры работы двигателя, скорость автомобиля, частота вращения колес, угол их поворота и боковое ускорение автомобиля. Это позволяет с упреждением просчитывать и за долю секунды изменять баланс мощности, распределяемый между осями. Стабилизация автомобиля происходит на грани потери управляемости, сохраняя силу тяги и динамику. Система курсовой устойчивости включается в работу в последний момент в том случае, если интеллектуальный полный привод не справился с задачей.

Как работает полный привод xDrive

Как работает полный привод XDrive

xDrive – система полного привода, сейчас использующаяся на каждом автомобиле всего модельного ряда компании BMW. Многие фанаты любят эту особенность автомобиля, постоянно доказывают, что она лучше quattro или 4Matic. Разбирающиеся люди знают нюансы, ведущие к неисправностям. Сегодня будем полностью изучать эту систему и начнем с истории.

Содержание:

История появления

Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.

Все поколения:

  • 1 поколение (1985-1990 г);
  • 2 поколение (1991-1998 г);
  • 3 поколение (1999-2002 г);
  • 4 поколение (с 2003 г).

Первое

Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.

Второе

Второе поколение ХДрайва на е34

Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.

В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.

Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.

Третье

В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.

Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.

Четвертое

Последнее поколение XDrive

На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.

Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.

Принцип работы xDrive

Момент по осям распределяется через раздаточную коробку, которая состоит из зубчатой передачи, управляемой фрикционной муфтой. На машинах типа X5M, вместо зубчатой передачи устанавливают цепную.

Мощность распределяется по осям в зависимости от силы сжатия фрикционов муфты. Главный рычаг с разжимным механизмом преобразует вращательное движение вала в свое, тем самым сжимая фрикционы.

На заблокированной задней муфте, момент с задней оси сразу передается передним колесам через раздатку. Техническая часть раздаточной коробки зависит от типа кузова. У седанов из-за небольших габаритов используется шестереночный тип, кроссоверы из-за большого пространства в салоне используются цепной привод.

Состав ХДрайва

Состав полного привода xDrive:

  • передний межколесный редуктор;
  • КПП;
  • вал привода передней оси;
  • раздатка с электронно-управляемой муфтой;
  • кардан;
  • задний межколесный редуктор.

Конструкция раздатки:

  • привод на переднюю ось;
  • управляющий кулак серводвигателя;
  • промежуточная шестерня;
  • ведущая шестерня;
  • главный рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • привод задней оси;
  • серводвигатель;
  • пакет фрикционов;
  • ведущая шестерня;
  • ведущая шестерня серводвигателя.

Состав раздатки с цепным приводом:

  • входной вал;
  • главный разжимной рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • выходной вал к задним колесам;
  • разжимной механизм;
  • управляющий диск серводвигателя;
  • плечи рычага;
  • цепь;
  • выходной вал к передней оси.

С 2006 года появилась система DSC, которая распределяет момент отдельно по задним колесам. Задача системы улучшить поворачиваемость автомобиля. Происходит это за счет двух планетарных передач и многодисковых фрикционных муфт, управляемых электронно.

В работе xDrive также помогают системы активной стабилизации ESP и электронной блокировки, подтормаживающей колеса.

Режимы работы

Перемещаясь на автомобиле, полноприводная система работает в зависимости от определенного режима:

  • обычное состояние;
  • снос передней оси;
  • занос задней части;
  • парковка;
  • скользкая трасса.

На разных режимах xDrive ведет себя по-разному. В первом случае до 20 км/ч момент распределяется 40:60, но после начинается анализ поведения машины и эффективность перераспределения.

При резком повороте часто сносит морду машины, в этом случае основная отдача двигателя переходит на передние колеса. При необходимости подключается ESP для выравнивания автомобиля. В третьем случае при заносе задней оси, задним колесам отдается вся мощность и подключается ESP.

Полный привод xDrive понимает, что вы на парковке, поэтому мощность полностью подключена к задним колесам, чтобы легче было крутить руль.

В последнем случае система работает практически постоянно, анализируя лучшее сцепление с дорогой, распределяя крутящий момент максимально эффективно.

Неисправности

Первый знак на проблемы с раздаткой укажет лампочка на приборной панели:

  • 4x4;
  • ABS;
  • Brake.

Индикаторы появляются периодически, после все чаще и чаще, в конце просто постоянно горят. Причин может быть множество, сначала нужно искать проблемы с электрикой, а потом изучать технические неисправности серводвигателя.

Основные технические проблемы связаны именно с серводвигателем, подключаемым передние колеса. Сама раздатка xDrive вполне надежная, проблемы чаще доставляет именно сервопривод. У сервопривода «летит» датчик Холпа или ломается щеточный коллектор. В этом случае машина просто станет постоянно заднеприводной.

Если сломается серводвигатель посередине и раздатка не включена, то ездить на машине нельзя – умрет КПП.

Раздаточная коробка полного привода XDrive

Раздатка живет при своевременной замене масла 100-120 тысяч километров, при чем ее степень износа можно проверить по состоянию масла. Открутите сливную пробку, вылейте чуть-чуть масла на салфетку. При наличии черной стружки или запаха гари нужная замена раздатки.

При свисте задних колес при повороте и дергании на разгоне следует посетить диагностику. Этот симптом то же свидетельствует о проблемах с сервоприводом.

Не забывайте своевременно менять масло в редукторах xDrive, ведь забыв про это вы дождетесь гула редукторов, которые впоследствии придется поменять.

У аккуратных водителей детали живут долго, но сам металл стареет, что ведет к ухудшению состояния шлицов и крестовин кардана, а также к поломке подвесного подшипника заднего кардана.

Еще бывают случаи, когда при резком повороте Икс-Драйв кидает всю мощность на одно колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Да, это должно позволить пройти поворот максимально эффективно, но редуктора не выдерживают такой нагрузки.

BMW показала новое поколение iDrive. Слегка

Почти 20 лет назад компания BMW произвела революцию в эксплуатации автомобилей, представив информационно-развлекательную систему iDrive, которая дебютировала вместе с BMW 7-й серии. В ее основе лежит принцип: в салоне вместо отдельных переключателей, кнопок или элементов управления на центральной консоли расположено поворотно-нажимное колесо управления, с помощью которого водитель перемещается по меню на экране, расположенном на приборной панели.

Сначала это было очень необычно и настороженно воспринято отраслевой прессой, да и многими клиентами. Однако со временем BMW iDrive превратилась в одну из лучших концепций информационно-развлекательной системы в автомобильном мире. Но развитие технологий продолжается, и один за другим конкуренты стали обгонять немецкую компанию, предлагая все более современные, в основном цифровые и интерактивные, концепции управления.

BMW признала, что вынуждена последовать их примеру и впервые на выставке Consumer Electronics Show (CES) в этом году заявила о новом поколении iDrive. С помощью информационно-развлекательной системы взаимодействие между водителем и автомобилем должно «перейти в новую цифровую и интеллектуальную эпоху».

В принципе, система iDrive сохранила поворотно-нажимной механизм, но теперь он сочетается с изогнутым широкоформатным экраном. BMW называет это «мостом между аналоговыми и цифровыми технологиями».

На выставке в этом году производитель пока не дал детального описания функционала системы нового поколения, но с помощью видеоролика показал прогресс, достигнутый системой iDrive за последние 20 лет.

Главными героями в этом путешествии во времени стали BMW 7-й серии 2001 года, в котором система BMW iDrive отметила свою премьеру, и BMW iX, который выйдет на рынок в 2021 году и в котором будут представлены дисплей и операционная система нового поколения.

Однажды ночью встречаются два автомобиля из разных поколений, но тесно связанные друг с другом. Подтрунивание друг над другом постепенно превращается в урок о развитии, взаимосвязи и заботе.

Напомним, международная выставка электроники CES проходит с 11 по 14 января 2021 года в исключительно цифровом формате.

CES 2021: новый дисплей BMW и операционная система BMW iDrive

CES 2021: новый дисплей BMW и операционная система BMW iDrive

Прошло 20 лет с момента дебюта BMW iDrive первого поколения. Теперь, на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2021, BMW объявляет о следующей главе в области дисплеев и операционной системы, которая призвана перенести взаимодействие между водителем и автомобилем в новую цифровую и интеллектуальную эпоху. CES проходит с 11 по 14 января 2021 года в исключительно цифровом формате.

BMW использует виртуальный форум, который представляет собой мероприятие, чтобы дать мировой аудитории предварительный обзор своей новой системы BMW iDrive, которая будет официально представлена ​​позже в этом году.

20 лет назад BMW инициировала смену парадигмы, которая обратила вспять кнопочную волну, распространившуюся по салонам автомобилей в то время. Операционная система BMW iDrive, впервые представленная в тогда еще новом BMW 7 серии в 2001 году, смела старые привычки и очистила кабину от растущего числа кнопок и элементов управления. На их место пришел цветной экран на приборной панели (контрольный дисплей) и поворотный переключатель на центральной консоли (контроллер iDrive). Эта многофункциональная система позволяла водителям управлять большим количеством настроек автомобиля, развлекательными, навигационными и телекоммуникационными функциями с помощью одного рабочего инструмента. Кроме того, BMW 7 серии был первым автомобилем, оснащенным технологией голосового управления, которая позволяла активировать определенные функции с помощью голосовых команд.

Непрерывное развитие увеличивает разрыв

С момента появления iDrive компания BMW неизменно занимает лидирующие позиции в области интуитивно понятного управления в автомобиле, непрерывно развиваясь, постоянно укрепляя свое превосходство над системами конкурентов. Это привело к появлению кнопок избранного для сохранения индивидуально выбранных шагов работы. Эти кнопки дебютировали с емкостными поверхностями, функции которых предварительно просматривались на контрольном дисплее. А затем появились кнопки прямого выбора, обеспечивающие прямой путь к наиболее часто используемым функциональным областям меню, и сенсорный контроллер, который позволял пользователю вводить символы напрямую. В 2015 году в BMW 7 серии появился дисплей управления с сенсорным управлением.

В то же время BMW внедрила дополнительные инновации для повышения комфорта и безопасности вождения. В 2004 году он стал первым производителем автомобилей, представившим Head-Up Display, который проецировал соответствующую информацию о движении на лобовое стекло в зоне прямой видимости водителя. А в 2015 году мультимодальные перевозки вышли на новый уровень с мировой премьерой BMW Gesture Control в 7-й серии. Голосовое управление также претерпело постоянный процесс эволюции. С 2015 года понимание естественного языка позволило системам работать с использованием естественно произносимых инструкций вместо заранее заданных команд.

BMW лидирует в области подключенных транспортных средств

BMW iDrive также проложил путь к внедрению цифровых услуг, которые позволили последовательно развивать отношения между пользователем и автомобилем. На первом этапе разработки системы служба BMW Online была внедрена в автомобили BMW. В 2007 году последовала интеграция поисковой системы Google, прежде чем BMW стала первым производителем автомобилей в мире, открывшим неограниченный доступ в Интернет в автомобиле в следующем году. В ответ на бум смартфонов и цифровых приложений, разработанных специально для них, с 2012 года в операционную систему BMW iDrive также можно интегрировать сторонние приложения.

Связь между автомобилем и водителем стала еще более тесной в 2016 году. Приложение BMW Connected теперь позволяет клиентам полностью интегрировать свой автомобиль в свой цифровой образ жизни. Пункты назначения, введенные в приложение для навигации, можно было импортировать прямо со смартфона в BMW, а информация о состоянии автомобиля также была доступна на мобильном телефоне или другом подключенном цифровом устройстве. Эта услуга теперь предлагает еще более широкий спектр функций через приложение My BMW.

Помощь водителям с помощью цифрового интеллекта

20 лет назад смелость исследовать революционный ответ на вызов постоянно растущей функциональной сложности подтолкнула BMW стать первопроходцем в интуитивно понятном бортовом управлении. Система BMW iDrive также задает курс на использование цифрового интеллекта, который позволяет еще точнее адаптировать впечатления от вождения в соответствии с потребностями и предпочтениями клиентов.

Следующее поколение BMW iDrive выводит растущие отношения между BMW и его водителем на новый уровень. Новая система ликвидирует разрыв между аналоговыми и цифровыми технологиями. А это, в свою очередь, знаменует собой еще один сдвиг парадигмы, поскольку количество доступных функций в автомобиле и их сложность продолжают постоянно расти. В автомобили внедрен цифровой интеллект, оптимизированные датчики теперь позволяют им воспринимать и анализировать окружающую среду. В результате элементы вождения и парковки можно автоматизировать в большей степени. А облачные сервисы попадают в растущий пул данных в реальном времени.

Это означает, что во многих ситуациях автомобиль имеет доступ к большему количеству информации, чем водитель. Например, он может получать и отображать предупреждения об опасностях от других автомобилей BMW и прогнозировать наличие парковочных мест в пункте назначения. Разработки в этом направлении будут продолжены, и дисплей автомобиля и операционная система будут сталкиваться с новыми проблемами сейчас и в будущем. BMW iDrive следующего поколения настроен так, чтобы использовать потенциал интеллектуально подключенного автомобиля шире, чем когда-либо, и, таким образом, сделать мобильность еще безопаснее, еще более комфортной и удобной и еще более разнообразной.

Отказ BMW iDrive NAV из-за проблем CCC/CIC

Навигационная система BMW может выйти из строя из-за неисправного автомобильного коммуникационного компьютера, известного как CCC. Если BMW CCC выходит из строя, навигация BMW и iDrive не будут работать.

В некоторых случаях навигационная система может работать с перебоями. Стоимость ремонта или замены навигационного блока CCC в дилерских центрах BMW варьируется от 1000 до 1600 долларов.

Другим популярным решением для владельцев BMW является использование стороннего поставщика, который предлагает ремонт BMW CCC и отремонтирует существующее устройство. CIC также может потерпеть неудачу. CIC является более новой системой и более мощной, чем CCC.



К сожалению, многие блоки BMW CCC выходят из строя после пяти лет использования. Некоторый общий сбой BMW CCC происходит из-за чипа процессора, который частично отделен от PCB, или из-за неисправного конденсатора.

Владелец может снять блок CCC и попытаться нагреть бортовые чипы с помощью теплового пистолета. Этот метод не всегда гарантирует, что CCC будет работать, и вы можете нанести больше ущерба этим методом.

Прежде чем тратить сотни на ремонт BMW iDrive CCC, есть несколько вещей, которые вы можете попробовать сами.

  • 1 Симптомы
  • 2 Общая проблема
  • 3 Понимание BMW CCC
  • 4 Попробуйте перезагрузить
  • 5 Проверьте предохранители
  • 6 Альтернативный Ремонт
  • 7 Обновление программного обеспечения
  • 8 Неисправные конденсаторы

Симптомы

  • Полный отказ BMW CCC, нет питания
  • Мерцание экрана BMW
  • BMW Navigation продолжает перезапуск
  • Застрял на логотипе BMW
  • Случайное замораживание
  • Без звука
  • Аккумулятор BMW при парковке
  • КТС работает постоянно.
  • Дисплей всегда выключен
  • Нет питания для CCC
  • Нет радио, навигации,
  • Нет функции через iDrive
  • Ручка iDrive вращается свободно
  • Кнопки меню и голосовых команд не работают
  • Навигационная система развлечений отображает с перерывами

Общая проблема

Блоки CCC могут выйти из строя из-за плохого соединения с платой или проблем с микросхемой.


BMW CCC имеет несколько встроенных модулей, таких как:

  • CHOST,
  • ПРОСИТЬ,
  • CTUNER,
  • МОСТ шлюз,
  • CAPL.

Некоторые из описанных здесь симптомов не всегда могут быть связаны с плохой ССС. Например, хотя определенные сбои CCC могут не вызывать звука, возможно, проблема с отсутствием звука вызвана неисправным усилителем или поврежденным оптическим кабелем. В следующем разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин отказа BMW CCC.

Понимание BMW CCC

В BMW было установлено два поколения автомобилей CCC:

1st Gen CCC установлен с 2004 по 2006

Шасси: E60 E63 64 E90 E92 E93 E87

2nd Gen CCC установлен с 2007 по 2009

Шасси: E60 E63 E64 E61 E89 E90 E91 E92 E92 E93 E70 E71

Навигация BMW и сбой CCC затронули несколько популярных моделей BMW, включая:

  • 5 и 6 серии (E60, E63, E64)
  • 3 серии (E90 E91 E92 E93)
  • X5 (E70)

Блоки BMW CCC могут выйти из строя по разным причинам. Попробуйте некоторые из следующих приемов, чтобы заставить CCC работать, прежде чем тратить сотни долларов на смену CCC.

Попробуйте перезагрузить

Первое, что вы должны сделать, это принудительно перезагрузить CCC. Если ваш экран завис или какие-либо проблемы, о которых мы упоминали ранее, попробуйте сбросить CCC. Для этого вам нужно будет нажать и удерживать следующие кнопки.

  • DVD Eject BUtton
  • Кнопка извлечения CD
  • Кнопка громкости

Нажмите и удерживайте все три кнопки не менее трех секунд. Вы CCC перезапустите.

Проверьте предохранители

Снимите предохранитель для CCC Navigation не менее чем на 15 секунд и переустановите. В некоторых случаях удаление предохранителя на несколько минут может привести к оживлению навигации BMW.

Альтернативный Ремонт


Снимите свой CCC с вашего BMW и отправьте на ремонт. Следуйте инструкциям в этом руководстве, чтобы узнать, как удалить BMW Radio CCC. Технический специалист, который специализируется на ремонте устройства BMW CCC, проверит и отремонтирует ваше устройство.

После того, как CCC отремонтирован, он возвращается вам для установки. Преимущество этого метода исправления CCC заключается в том, что это дешевый способ исправления CCC. Кроме того, устройство не требует программирования.

Если вы пользуетесь услугами по ремонту, данные вашего автомобиля, включая сохраненный VIN, пробег или код иммобилайзера, не будут стерты. Кодирование не обязательно.

Если вы пользуетесь услугами по ремонту, вы можете спросить своего поставщика услуг, могут ли они при необходимости выполнить следующее кодирование:

  • Изменить язык CCC
  • Обновление до последней прошивки
  • Обновление навигационных карт
  • Включить воспроизведение MP3 для CD и DVD
  • Включить вход AUX.Может потребоваться адаптер
  • Установите модуль Bluetooth внутри КТС. Это позволит вам транслировать музыку с вашего телефона.

Обновление программного обеспечения

Ошибка программного обеспечения CCC может привести к полному отказу системы и остановить загрузку CCC.

Неисправные конденсаторы

Конденсаторы почты навигационной платы (PCB) выходят из строя. Если это произойдет, вы можете заметить, что CCC застрял на логотипе BMW. Конденсаторы можно осматривать визуально, но для этого необходимо снять радиоуправление BMW.

Читайте также: