Как работает камаз в июне 2020

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

КАМАЗ отказался от перехода на трехдневную неделю в июне с появлением заказов

КАМАЗ отказался от перехода на трехдневную неделю в июне с появлением заказов

КАМАЗ внес поправку в приказ о введении на предприятии режима неполной рабочей недели с июня по август 2020 года. Об этом в соцсетях сообщил руководитель пресс-службы предприятия Олег Афанасьев, уточнив, что поправка в приказ о неполной рабочей неделе внесена в связи с тем, что КАМАЗ обеспечил себя заказами на июнь.

Напомним, в апреле КАМАЗ выпустил 3113 грузовых автомобилей, а производственный план на май, с учетом меньшего количества рабочих дней, составляет не менее 2800 машин. В текущем месяце предприятие работает в традиционном двухсменном режиме, суточный темп составляет 180 автомобилей.

Ранее КАМАЗ начал продажи флагмана новейшей линейки К5 – магистрального тягача КАМАЗ-54901, производство которого было запущено в 2019 году. До старта продаж партии новых тягачей были переданы нескольким крупным перевозчикам для тестовой эксплуатации, модель испытана в реальных условиях перевозок и доработана производителем по отзывам потребителей. Прейскурантная цена на автомобиль – 7 млн 099 тыс. 200 рублей (включая сервисный контракт). Конечная цена устанавливается официальными дилерами компании. Сегодня уже более 50 дилеров по всей России изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов: приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей – крупные федеральные ритейлеры.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Из первых уст: определены даты корпоративного отпуска на «КАМАЗе»

Напомним, что корпоративный отпуск в 2021 году был запланирован с 11 по 24 января и с 9 по 22 августа. Но в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объёмов производства даты изменились. Первую часть отпуска (зимнюю) разделили на несколько периодов: 31 декабря 2020 года (один календарный день), с 11 по 17 января 2021-го (семь дней), с 4 по 8 мая (пять дней) и 23 августа (один день). В итоге продолжительность второй части отпуска (летней) составит 15 дней – с 9 по 23 августа. Все требования ч. 1 ст. 125 Трудового кодекса РФ соблюдены.

Персонал служб, которые работают по скользящему графику и обеспечивают непрерывное производство (они определены в распоряжении-постановлении), будет отдыхать в соответствии с установленным графиком.

Прокомментировать нововведение мы попросили заместителя генерального директора по персоналу и организационному развитию Александра Ушенина.

– Во-первых, 31 декабря мы включили в корпоративный отпуск, потому что в этот день у работников, как правило, предновогоднее настроение, которое не позволяет трудиться в полной мере. Поэтому было решено предоставить людям выходной, чтобы они спокойно подготовились к Новому году.

Учитывая производственный график, те заказы, которые сегодня спрогнозировали наши маркетологи, и то, какую клиентскую базу наработала служба продаж автомобилей и запасных частей, получается, что январь будет загружен под производство. Поэтому мы решили в январе сделать одну неделю корпоративного отпуска. Ещё четыре дня захватили в мае. Майские праздники тоже вносят сумбур в рабочий график, поэтому в интересах производства накануне 1 мая мы останавливаем станки и на работу выходим уже после 9 мая. С другой стороны, идём на такой шаг, чтобы у людей было несколько дней подряд для занятий огородами и решения личных вопросов.

Предвижу вопрос, почему суббота 8 мая, выходной день, стал отпускным. Надо отметить, что когда в корпоративном отпуске выпадают выходные, они идут подряд и считаются уже отпускными днями. Кроме того, люди в субботние дни отдыхают бесплатно, а в данном случае получают оплачиваемый отпускной день.

Летняя часть корпоративного отпуска продлится 15 дней, чтобы родители и дети перед началом нового учебного года смогли совместно отдохнуть.

Почему КАМАЗ работает полную неделю в июне 2020?

Как известно, все автопроизводители планируют деятельность конвейера на несколько месяцев вперед. Это очень важно, потому что приходится состыковывать много факторов: от наличия базового шасси на ГСК, собранного из запчастей собственного и стороннего производства, например комплектов сцепления Sachs, до отпусков сотрудников. Благодаря правильно составленному производственному плану не происходит дефицита новых автомобилей или переизбытка готовой продукции на складах производителя.

Камский автомобильный завод не просто так называют флагманом российского машиностроения. Только перечислим последние факты, когда автозавод был первым:

  • Создали штаб по борьбе с COVID-19;
  • Ввели ограничительные меры;
  • Возобновили производство.

Это все к тому, что на КАМАЗ умеют прогнозировать и своевременно принимать меры.

Также было очевидно, что спрос на грузовики КАМАЗ и автобусы дочернего предприятия НЕФАЗ - упадет в связи с общим экономическим кризисом. Планируя производство, был разработан график не полной рабочей недели в летние месяцы. Но уже сейчас внесена поправка, что в июне автозаводцы будут работать в штатном режиме .

При наличии большого количества негативных новостей, любая положительная тенденция сейчас воспринимается на «ура». Но нужно быть реалистами.

Загрузить производственные мощности позволили следующие факторы: опережающий госзаказ, восстановление спроса коммерческих, прежде всего транспортных и строительных, компаний, а также различные льготные программы самого КАМАЗ.

Через какое-то время будут снижены закупки бюджетных организаций, т.к. они решат задачу обновления автопарка.

Транспортные и строительные организации напрямую зависят от общего экономического состояния в стране и на внешних рынках. Как ситуация будет развиваться – покажет только время. Ведь все узнать о кризисе мы сможем только тогда, когда его преодолеем.

Страны, где есть национальные производители коммерческой техники, уже вводят дополнительные меры по защите внутреннего рынка и поддержанию собственных заводов. На сколько они будут преодолимы для КАМАЗ, пока не совсем ясно.

Длительное время предоставлять льготы при покупке грузовиков автозавод КАМАЗ вряд ли сможет, т.к. есть много затратных направлений, финансирование которых нельзя снижать. В первую очередь, это вложения в разработку новых моделей и автокомпонентов, без которых камазовская техника не будет конкурентоспособной в ближайшей перспективе.

Таким образом, все перечисленные факторы носят временный характер или зависят от состояния экономики, пока сложно поддающейся прогнозам.

Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!

Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!

На грузовом рынке назревают перемены 17:29, 2 февраля 2021 Версия для печати

Трудности и экономический спад прошлого года оказали самое непосредственное влияние на развитие отечественного рынка грузовой техники. Тем не менее, здесь произошли знаковые перемены, которые в самой ближайшей перспективе изменят его структуру и конфигурацию.

Конкуренция – курс на усиление

Рынок строительных самосвалов, пожалуй, самый динамичный и конкурентный сегмент на отечественном грузовом рынке. Сегодня его роль выросла в связи с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0», а также свою опосредованную роль играют программы льготной ипотеки, подстегивающие развитие рынка строительства жилья.

Традиционно эту нишу занимают строительные самосвалы КАМАЗ и МАЗ, а также китайские грузовики. По итогам прошлого 2020 года, в стране было реализовано 4 682 самосвалов КАМАЗ-65115 и 3257 самосвалов КАМАЗ-6580. Это львиная доля рынка самосвалов. Другие модели реализованы в значительно меньших количествах. Но вскоре у камазовских грузовиков появится весьма мощный конкурент.

Весной начнется серийный выпуск нового строительного самосвала марки «Урал» C35.510. Об этом было заявлено в Миассе при подведении итогов прошлого года.

Сегодня автозавод «Урал» перестал входить в Группу ГАЗ. У него новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». У новых владельцев большие планы насчет будущего Отечественного производителя грузовиков и вездеходов. Инвестиционную программу в Миассе оценивают в 6 млрд руб. Если в прошлом году удалось собрать более

8 000 грузовиков «Урал», то в течение нескольких лет планируют выйти на объем 14 000 грузовиков в год. И самосвалам в этой производственной стратегии отведена существенная роль.

30 ноября прошлого года в Сочи новый самосвал «Урал» С35.510 был представлен официальным дилерам уральской марки. Позже его презентовали на родине, в Миассе, для работников завода и местных СМИ.

По сути, автомобильный завод «Урал» в год своего 80-летия бросает перчатку сразу нескольким автопроизводителям.

И прежде всего, камскому автогиганту, самосвалы которого доминируют на стройках и дорожно-строительных объектах РФ. А уж затем белорусскому МАЗу и китайским самосвалам.


Что же представляет собой новый отечественный самосвал? Новинку обозначают индексом «Урал» C35.510, на нее устанавливают модернизированную бескапотную кабину Iveco с обновленным интерьером. «Урал» C35.510 оснащен 420-сильным мотором ЯМЗ-653 и механической 12-ступенчатой коробкой передач Fast Gear 12JS220TA, ведущие мосты – 13-тонные китайские Hande Axle. При снаряженной массе 13.800 кг грузоподъемность составляет 21.200 кг. Объем самосвальной платформы – 20 куб.м.

У КАМАЗа есть два самосвала аналогичной грузоподъемности. Это КАМАЗ-6520-21010-53 ARX с «камазовским» 400-сильным движком и кабиной К4. Другая модель в этом сегменте -

КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ARX с 390-сильным двигателем Cummins ISL400 50. На нем также кабина К4 от Mercedes-Benz Axor. У обоих самосвалов примерна одна и та же грузоподъемность – 20.900 кг и 21.000, соответственно.

У камского гиганта есть более современная и чуть более грузоподъемная модель – КАМАЗ-6580. Ее оснащают мотором немецкого партнера Mercedes-Benz OM 457LA.V/3, развивающим мощность 401 л.с. Его грузоподъемность 25,5 тонн при полной массе 41 тонна.

Сможет ли новый «Урал» отвоевать себе место на отечественном рынке строительных самосвалов? Законы рынка пока еще никто не отменял, и чем острее конкуренция, тем лучше для потребителя продукта.


Китайцы готовы к прыжку

Сегодня все регионы страны трудятся над выполнением национального проекта «Безопасные и качественные дороги 2.0». Это, в свою очередь, предъявляет запрос на обновление строительно-дорожной техники. Главную роль в ней, конечно же, играют строительные самосвалы. Выход в этот сегмент грузового рынка новых самосвалов «Урал» как нельзя кстати. Но еще несколько лет назад самым весомым игроком этого сегмента были самосвал китайских марок.

Примечательно, что лидером в сегменте зарубежных самосвалов российского рынка стал китайский трехосный самосвал Shaanxi SX3258 с 19-кубовой самосвальной надстройкой. Но если посмотреть на весь список ТОП-10 зарубежных самосвалов, то легко обнаружить, что из 10 самых продаваемых грузовых моделей ровно половина приходится на китайские. Анализируя эти цифры можно явно увидеть тренд на рост популярности китайских самосвалов. Сделаем даже такое важное допущение: российский рынок грузовой техники находится в начале «новой китайской волны», правда, меньшего масштаба и несопоставимого с той, которая накрыла рынок в прошлом десятилетии, когда казалось, что китайские самосвалы здесь всерьез и надолго, а также, вскоре, выдавят отечественную технику.

В целом же, эта китайская марка упрочила позиции на российском рынке на 23,7%, в сравнении с прошлогодним результатом. Заметьте, это происходит в кризис, когда у всех марок за редким исключением наблюдается падение продаж.

Напомним: первая «китайская волна» пришлась на середину и конец прошлого десятилетия. Но после кризиса 2009 года, когда правительством были приняты заградительные меры по ограничению ввоза китайской техники, она резко схлынула.

А вот какой будет «новая китайская волна», какие плацдармы захватит китайская техника, будут ли введены против нее различные ограничительные меры, какое участие в их лоббировании примет КАМАЗ, или достаточно существующих. Пока все неясно. Наш журнал будет следить за открытым нами трендом, и информировать своих читателей.

Как КАМАЗ подвинул «большую европейскую семерку»

Самое «прорывное» семейство грузовиков КАМАЗ поколения К4 покинет российский рынок в 2024 году. Это следует из заявления генерального директора камского автогиганта Сергея Когогина. Таким образом, десятилетие поколения камского грузовика К4, в течение которого отечественному автопроизводителю удалось совершить рывок и даже переформатировать отечественный рынок грузоперевозок, завершится через три года.

Поколение семейства КАМАЗ К4 - это результат работы с немецким партнером Daimler AG. Все началось еще в начале десятилетия. В одном из давних интервью генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал: «До последнего времени в сегменте магистральных тягачей мы были представлены слабо. Было принято решение выводить качественный продукт, который соответствует всем требованиям потребителей. Автомобиль КАМАЗ-5490 — одно из направлений по укреплению наших позиций на рынке. Этот продукт является одной из мер, которая будет способствовать удержанию позиций КАМАЗа». Напомним, что КАМАЗ инвестировал в проект нового магистрального тягача около 6 млрд руб. Новая модель должна была позволить увеличить долю завода в сегменте магистральных тягачей на российском рынке с 2-5% до 25%.

Если посчитать долю модели КАМАЗ-5490 на российском рынке грузовиков образца 2020 года, то она оказалось равна 22%. То есть планируемые цели фактически достигнуты.

Повышенное внимание грузоперевозчиков к магистральному тягачу КАМАЗ-5490 обусловлено его техническими характеристиками и потребительскими свойствами. А самостоятельно, без партнерства с ведущим мировым производителем грузовой техники Daimler достигнуть их было бы невозможно.

Магистральный тягач КАМАЗ-5490 оснащён комфортабельной кабиной Merсеdes-Benz семейства Axor с кондиционером и подогревом сидений, модифицированной системой камазовского шасси. В качестве силового агрегата использован рядный шестицилиндровый двигатель Merсеdes-Benz OM457LA мощностью 428 л.с., отвечающий стандартам «Евро-5». Российский тягач имеет самую низкую стоимость в нише магистральных автомобилей и успешно конкурирует с импортными аналогами. Особым спросом автомобиль пользуется у транспортных компаний. Вдобавок, КАМАЗ увеличил до 80 тысяч км межсервисный интервал для эксплуатируемых на территории Российской Федерации автомобилей КАМАЗ-5490.


Немаловажный момент для тягачей, которые используются на дальних перевозках. Недавно был разработан новый комплект сидений повышенной комфортности для кабины автомобиля КАМАЗ-5490. Кабинокомплект для автомобиля КАМАЗ-5490, состоящий из нового сиденья водителя и сиденья пассажира, имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, что выпускаются серийно. В их числе - регулировка по высоте в диапазоне 90 мм с эффектом памяти последней настройки, увеличенный диапазон наклона спинки до 32 градусов, а также пневматическая поясничная поддержка, имеющая две независимых зоны регулировки, регулируемый по углу наклона откидной подлокотник и другие. Также новые сиденья оснащены клавишей «exit», что позволяет водителю при выходе из кабины опустить подвеску максимально низко

Но сегодня говорить о завершении производства К4 пока рано. У него впереди 4 года жизненного цикла. Планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе в планах продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ. Как рассказал недавно в интервью Сергей Когогин, при их создании не обошлось без ошибок. «Средний тягач на сжиженном природном газе (СПГ) мы сначала собрали с запасом хода на 650 километров, а клиент запросил минимум 1,2 тысячи. Установка второго бака с повторной сертификацией отняла лишние полгода, но итог того стоил. Инфраструктура СПГ в стране абсолютно не развита, но «ИТЕКО» ставит эти машины на плече Санкт-Петербург-Москва, которое заправками обеспечено», - вспоминал Сергей Когогин. Тягачи должны были освоить довольно большой грузопоток из порта Санкт-Петербурга. Первые тестовые заезды показали отличную экономическую эффективность. В результате «ИТЕКО» приобрело 300 таких тягачей.

Как известно, сейчас КАМАЗ выпускает автомобили трех семейств: К3, К4 и К5. И естественно встает вопрос о самом старом семействе К3. Когогин говорит о причинах сохранения камазовской классики: «От К3 мы, к сожалению, отказаться не сможем: во-первых, силовые структуры, они по-прежнему на старом модельном ряде, во-вторых, конечно, ценовое позиционирование этих машин – особенно в коммуналке, в сельском хозяйстве – оно по-прежнему остается ключевым, и мы вынуждены это поддерживать». Таким образом, вырисовывается следующая стратегическая линия поведения камского автогиганта.

«Лоукост остается востребованным, пока мы отгрызаем долю премиум­сегмента у европейцев, объем К3 сохраняем стабильным. Кроме нас поддерживать лоукост­сегмент некому. Взять хотя бы полноприводный КАМАЗ­43118, который задействован в разработке месторождений – что будет, если мы снизим его выпуск, допустим, на 20 процентов? Задумываясь об этом, я не исключаю, что наши задачи окажутся еще более амбициозными – расширение премиум­сегмента с сохранением позиций в К3», - отметил руководитель КАМАЗа.

Как работает камаз в июне 2020

Председатель Правительства ознакомился с работой завода двигателей, завода каркасов кабин, автомобильного завода и Научно-технического центра компании.

Набережные Челны, Республика Татарстан

Посещение производственных предприятий ПАО «КамАЗ»

3 июня 2021 года

ПАО «КамАЗ» объединяет 108 компаний на территории России и за рубежом. Основная продукция – грузовые автомобили, специализированная техника, электробусы, прицепная техника. Производственные мощности – 71 тыс. автомобилей в год.

По итогам 2020 года ПАО «КамАЗ» реализовало на внутренних и внешних рынках более 37 тыс. грузовых автомобилей, объём экспорта составил около 4,4 тыс. единиц техники.

Доля продукции группы компаний на российском рынке по итогам 2020 года составляет: автобусов большого класса – 32%, электробусов большого класса – 79%, тяжёлых грузовых автомобилей – 48%, коммунальной техники – 82%.

Завод двигателей ПАО «КамАЗ» является одним из крупнейших заводов в России по производству двигателей и силовых агрегатов. В настоящее время производственные мощности завода составляют 60 тыс. в год двигателей V8 и 12 тыс. в год двигателей Р6 (самый современный дизельный двигатель в России). Это рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 12 л мощностью от 350 до 700 л.с. экологического класса «Евро-5» с потенциалом до «Евро-6». Межсервисный пробег – 150 тыс. км, ходимость двигателя – 1,5 млн км. Серийное изготовление двигателей Р6 начато с июля 2019 года.

Поездка

Завод каркасов кабин начал работу в 2019 году. Завод рассчитан на трёхсменный режим, мощность его составляет 55 тыс. каркасов в год. Общая площадь завода более 68 тыс. кв. м. Более 100 роботов и роботизированных станций выполняют ряд задач по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КамАЗ».

Автомобильный завод – крупнейший завод ПАО «КамАЗ», который выпускает грузовые автомобили с 1976 года. На заводе работает более 5,5 тысячи человек. Одновременно на сборке на главном сборочном конвейере длиной 700 м находится 54 автомобиля, время сборки каждого – 3 часа 30 минут. В среднем каждые 5–6 минут новый автомобиль сходит со сборочных конвейеров.

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С директором завода Сергеем Снарским (слева), генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (в центре на втором плане) и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С директором завода Сергеем Снарским (слева), генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (в центре на втором плане) и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ»

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ»

Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным

Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным

Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (слева) и директором производства каркасов кабин Евгением Кашиным (справа)

Михаил Мишустин посетил завод по изготовлению каркасов кабин ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (слева) и директором производства каркасов кабин Евгением Кашиным (справа)

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». Слева направо: с полномочным представителем Президента в ПФО Игорем Комаровым, генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». Слева направо: с полномочным представителем Президента в ПФО Игорем Комаровым, генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным и президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)

Михаил Мишустин посетил автомобильный завод ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным (справа)

Посещение производственных предприятий ПАО «КамАЗ»

Посещение производственных предприятий ПАО «КамАЗ»

Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ». С президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым (слева) и генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (справа)

Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ». С президентом Республики Татарстан Рустамом Миннихановым (слева) и генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (справа)

Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ»

Михаил Мишустин посетил Научно-технический центр ПАО «КамАЗ»

Михаил Мишустин посетил завод двигателей ПАО «КамАЗ». С генеральным директором ГК «Ростех» Сергеем Чемезовым (слева) и директором завода Сергеем Снарским (справа)

Научно-технический центр – ключевое подразделение ПАО «КамАЗ». На базе центра ведётся разработка, изготовление опытных образцов и испытания новых автомобилей. НТЦ уделяет большое внимание инновационным разработкам: с 2016 года КамАЗ приступил к созданию грузовых автомобилей с системами ADAS и функциями автономного и дистанционно-автономного движения с целью повышения уровня безопасности на дорогах, транспортной мобильности и эффективности владения транспортным средством; к 2018 году были разработаны транспортные средства с электрической тягой. В настоящее время разрабатывается семейство электробусов с системами помощи водителю и автономного движения.

Из стенограммы:

М.Мишустин: Сергей Анатольевич, дорогие друзья!

Хочу в первую очередь сказать, что современное автоматизированное производство, которое вы нам сегодня показали, это образец профессионализма, старой школы – многие годы центр компетенций здесь, на КамАЗе, формировался – и в то же время самых последних технологий. Автоматизация, которая сегодня на предприятии есть, и что не менее важно, люди, ребята молодые, которые работают, дают возможность поднять на совершенно другой уровень эффективность в производстве.

Импортозамещение здесь, как Вы уже сказали, абсолютно продуманное. Вы прекрасно понимаете и отдаёте себе отчёт, что можно, а чего нельзя, строите планы. Современный двигатель – вы уже их 12 тыс. в год делаете – это классная заявка на то, чтобы лидировать в своей отрасли. КамАЗ, собственно говоря, и есть один из лидеров в мире по производству автомобилей своего класса.

Что ещё очень важно? Хотел бы сказать два слова об экологической ситуации. Ведь уровень зелёной экономики, который вы демонстрируете, позволяет уже через 50 м строить дома. Здесь выдержаны все соответствующие нормативы.

И здорово, что это всё сертифицировано – по пятому уровню. Многие страны по шестому уровню начинают работать. Это позволяет нам расширять экспорт. То есть мы совместимы. Вы сказали, что фактически все стандарты взаимозаменяемости технологических партнёров выдержаны. Поэтому КамАЗ – мощный мировой гигант, флагман отечественного грузового автомобилестроения. Ещё и пассажирский транспорт. Сейчас поговорим об электротранспорте.

Всем вам спасибо. Всё это очень здорово. И к тому же очень красиво. Это с точки зрения технологического дизайна выглядит потрясающе.

Частников сначала подкосил АТИ, а теперь добивает кризис? Что происходит на рынке грузоперевозок в России

Похоже, что триумфальный рост рынка новых грузовиков в России завершился. Если рыночные показатели июня 2020 года ещё превышали аналогичные 2020 года, но всего на 1,3%, то уже в июле графики пересеклись, и отставание составило 10% от прошлогоднего значения. Что происходит, почему и когда выровняется? Эти вопросы беспокоят всех игроков автомобильного рынка.

На что стоит обратить внимание

В 2020 году рынок показал значительный рост: относительно предыдущего года от 25% в январе до 69% в мае. В декабре 2017 относительно декабря 2020 динамика составила 51%, а в целом за год рынок вырос на 50%. Это очень большой показатель. Для сравнения: среднегодовые темпы роста рынка грузовиков в США составляют 34%. Российский рынок в последние годы не радовал ни стабильностью, ни серьёзным ростом. Поэтому трудно сказать, какой показатель считать нормальным, но навскидку, «нормально хорошей» была бы динамика в пределах 20–25% с учётом обновления техники и стабильной экономической ситуации, а, возможно, и меньше – 15–20%. Значит, цифры 2020 года превысили «нормальные» не менее, чем в 2 раза.


В 2020 году ситуация уже несколько иная. До апреля рост продолжался с отличными показателями +30%, затем замедлился и с июля начал отставать от показателей прош­лого года. В августе рынок просел на 19%. В результате, относительно аналогичного периода прошлого года, за 10 месяцев рынок вырос всего на 5%.

На диаграмме указаны события, которые оказали на рынок прямое влияние (представляется, что наибольшее).

Динамика объёмов продаж новых КАМАЗов была положительной с середины 2020 года. В декабре 2020 «КАМАЗ» реализовал рекордные 3000 грузовиков и планировал продолжать рост. Однако не слишком заметный перелом случился уже в апреле, кривая повернула вниз, но ситуация не выглядела опасной. Тенденция продолжилась в мае, но тоже не слишком напрягла – май традиционно показывает спад из-за длинных праздников. Тревожной ситуация стала казаться в июле. Отставание не только от амбициозных плановых показателей, но и от результатов 2020 года стало слишком серьёзным.

Можно предложить две гипотезы относительно рынка вообще и одну относительно «КАМАЗа».

Сравнительная динамика рынка новых грузовиков в РФ

Без поддержки государства

Если верить участникам рынка, то небольшие фирмы по перевозкам и частные водители из года в год живут все хуже – и это началось задолго до пандемии. Например, Андрей Еремин считает, что кроме системы АТИ в разгроме транспортной отрасли замешан один из ее участников:

«Деловые линии» отправили на скамейку запасных большое количество мелких перевозчиков за счет своей системы ценообразования и жесткого демпинга. Дело в том, что «Деловые Линии» не зарабатывают на перевозке в момент ее совершения, в экономическую формулу заложены лишь лизинговые платежи, содержание офиса, ГСМ и зарплата водителя. Заработок же заложен в продажу техники после выплаты лизинговых платежей. А ИП, сами того не понимая поддерживают экономическую схему, которая их убивает, покупая грузовики «Деловых линий» чуть ниже рынка, не осознавая того факта, что «Деловые линии» уже забрали у него эту разницу в десятикратном размере за счет прибыли, которую он недополучил. Вот такая вот ирония судьбы.

Андрей Еремин, генеральный директор .

Кроме того, считает эксперт, транспортников не очень любят в банках и налоговой службе. Так, в ФНС рынок этот считают рискованным с точки зрения обналичивания денег, а банки из-за этого устанавливают для компаний с соответствующими кодами ОКВЭД более высокие комиссионные тарифы.

А еще – проблема с НДС

. Дело в том, что грузоотправителям выгоднее привлекать к работе перевозчиков, которые работают с НДС – так они получают право на налоговый вычет (это суть самого НДС), а у налоговой не возникает лишних вопросов. Как считает Андрей Еремин, из-за этого на рынке появились посредники в виде экспедиторов. Они официально работают с НДС, но по факту на них работают частники – уже без НДС. И эти частники теряют еще и на том, что не могут вернуть НДС с купленного топлива или запчастей, так как сами по себе не включены в цепь поставок.

О роли налоговой службы в преобразованиях отрасли нам рассказал и эксперт Олег Васильев:

Для многих частных предпринимателей и ИП 2020 год становится переломным в решении вопроса о продолжении работы на этом рынке. Во-первых, на текущий момент наблюдается сильный дисбаланс в сторону предложения автотранспортных услуг из-за уменьшения рынка в связи с коронавирусом. Во-вторых, практически исчезли схемы расчетов НДС-без НДС, либо себестоимость этой схемы увеличилась в 2-3 раза из-за активных действия со стороны ФНС. Из-за этого мелкие перевозчики не могут заключать контракты с заказчиками т. к. последние находятся на общей системе налогообложения, а подавляющее большинство ИП – на ЕНВД. В-третьих, появился косвенный налог «Платон».

При таком положении дел на рынке могут оставаться частные перевозчики, работающие в узких нишах, те, кто имеет деловые связи с крупными заказчиками и самозанятые, кто не оплачивает налоги на заработную плату. Те, кто работает через экспедиторов и/или через биржу ATI.su, уйдут с рынка.

В 2021 году с введением электронной транспортной накладной и отменой ЕНВД большинство мелких перевозчиков прекратит свою работу, либо перейдет на работу в составе транспортных отделов федеральных компаний.

Олег Васильев, заместитель директора АНО ДПО «СЗРЦОТ».

Грузовые автоперевозчики в 2020 году не получат серьезной поддержки от государства

, даже если работают абсолютно легально. Все виды помощи (беспроцентные кредиты, зарплатные субсидии, освобождение от налогов за II квартал) получил бизнес из числа наиболее пострадавших отраслей – но из перевозчиков там есть только воздушный транспорт.

В плюсе остались только самозанятые

(плательщики налога на профессиональный доход), но с учетом особенностей начисления НПД, самозанятых среди транспортников немного.

Первая гипотеза относительно роста рынка

Отложенный спрос 2020 удовлетворён с опережением, которое было простимулировано закупками, связанными с освоением бюджета, выделенного на реализацию крупных государственных проектов.

Гипотеза следует из двух фактов и одного предположения.

1. В 2020 году начал реализовываться отложенный спрос, поэтому рынок рос очень быстро и в результате вырос в 1,5 раза относительно 2016 года. Динамика рынка значительно отличалась от динамики в 2016 году, когда рынок вырос относительно предыдущего года на 4%, поэтому начало реализации отложенного спроса в 2020 году можно считать фактом.

2. В 2020 году завершилась реализация крупных государственных проектов (Крымский мост, стройки к Чемпионату мира…) – факт.

3. Под завершение, возможно, осваивались бюджеты и закупалась техника впрок – предположение.

Вторая гипотеза относительно падения спроса

Естественный откат после всплеска, скорее не падение, а возвращение к нормальному состоянию и продлиться это может ещё до середины следующего года – будет компенсироваться опережающий спрос.

Если допустить, что «нормальный» рост составлял бы 25%, то восстановление произойдет к середине следующего года. По сценарию «нормального» роста в 2020 году рынок оказался бы около 66 000 (вместо полученных 80 000), и мы пришли бы в декабре 2020 года к теперь уже ожидаемым 83 000, вместо спрогнозированных по результатам первого полугодия PwC 102 000 грузовиков. Хотелось бы думать, что раз всё так сложилось (плановые 83 000 состоялись в декабре), то в январе начнётся новая жизнь, но это вряд ли. Будут действовать накопленные негативные факторы, связанные с нереализованными ожиданиями автопроизводителей и общей нестабильностью.

Сравнительная динамика объёмов продаж «КАМАЗа»

Третья гипотеза про кризис продаж КАМАЗов

Преамбула. 2020 год для «КАМАЗа» поворотный – в планах было реализовать более 10 000 грузовиков нового образца и перешагнуть 40-тысячную отметку общего выпуска. Плановый рост 2020 года относительно 2020 составлял более 60%. Исходя из планов реализации, работало и производство. И вот в ноябре компания уже объявила простой на три дня, ходят слухи о серьёзных простоях в декабре и остановке конвейера в январе 2020 г. «КАМАЗ» падает быстрее рынка и, по всей вероятности, придёт к показателям прошлого года.

Итак, третья гипотеза. «КАМАЗ» перекормил рынок «киллерами» и тем самым подорвал продажи собственных машин по нормальным ценам.

Длительный период реализации «киллеров» (более 6 месяцев) приучил потребителей к этому экстремально низкому для «КАМАЗа» уровню цен. Сравнение цен («замороженных» еще в октябре прошлого года) на «киллеры» и на обновленные модели сильно контрастирует и не способствует формированию у потребителя ощущения справедливой цены и доверия к новым машинам. Этакий каннибализм: дешёвый сегмент продукции не дал развиться новому, значительно более дорогому.

Продажи новых грузовых автомобилей продолжают сокращаться

По данным Russian Automotive Market Research, за первое полугодие 2020 г. покупатели в России приобрели 31,3 тыс. ед. новых грузовиков – на 12% меньше, чем в АППГ.
В июне 2020 г. продажи грузовой техники упали на 16% и составили 5,1 тыс. ед.

Рейтинг регионов по продаже новых грузовиков в июне 2020 г. возглавили Москва, Московская область и Республика Татарстан.

Несмотря на общее снижение продаж новых грузовых автомобилей в июне 2020 г., ряд региональных рынков из ТОР-20 продемонстрировал заметную положительную динамику: в Воронежской, Ленинградской и Волгоградской областях рост продаж превысил 40%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-20 регионов, июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

Регион Июнь 2019 Июнь 2020 Динамика продаж, %
Москва 0,45 0,51 13,3
Московская область 0,61 0,32 -47,5
Республика Татарстан 0,27 0,31 14,8
Ханты-Мансийский АО 0,21 0,25 19,0
Санкт-Петербург 0,34 0,19 -44,1
Краснодарский край 0,18 0,15 -16,7
Ростовская область 0,14 0,15 7,1
Нижегородская область 0,22 0,14 -36,4
Иркутская область 0,13 0,12 -7,7
Челябинская область 0,17 0,12 -29,4
Свердловская область 0,14 0,12 -14,3
Воронежская область 0,08 0,12 50,0
Ленинградская область 0,07 0,10 42,9
Красноярский край 0,13 0,10 -23,1
Смоленская область 0,23 0,09 -60,9
Самарская область 0,14 0,09 -35,7
Республика Башкортостан 0,12 0,08 -33,3
Тюменская область 0,08 0,08 0,0
Волгоградская область 0,05 0,07 40,0
Белгородская область 0,09 0,07 -22,2
ТОР-20 3,85 3,18 -17,4
Другие 2,19 1,87 -14,6
Всего 6,04 5,05 -16,4

Источник: Russian Automotive Market Research

Продажи новых грузовиков лидера рынка — бренда KAMAZ – в июне текущего года увеличились на 0,9% и составили 2,13 тыс. ед. За ними следуют грузовые автомобили GAZ, продажи которых сократились на 4,4% до 0,65 тыс. ед. Также в ТОР-3 вошел бренд VOLVO, который реализовал 0,32 тыс. ед. грузовой техники (-44,8%).

Помимо бренда KAMAZ, положительная динамика продаж среди первой десятки отмечена у марок ISUZU (+20,0%) и URAL (+25,0%).

"Камаз" намерен ежегодно увеличивать производство автомобилей более чем вдвое

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ /Татарстан/, 3 июня. /ТАСС/. Гендиректор ПАО "Камаз" Сергей Когогин доложил в четверг главе правительства России Михаилу Мишустину о планах ежегодно наращивать объемы производства автомобилей более чем вдвое, в частности предприятие намерено в 2023 году выпустить 12 тыс. грузовиков нового поколения К5.

Мишустин ранее проехал за рулем новейшего магистрального тягача поколения К5 "Камаз 54901". Этот автомобиль является новейшей разработкой предприятия.

"Тот современный продукт, который вы сегодня опробовали даже за рулем, он сегодня уже нашел признание наших потребителей. Мы намерены каждый год не только удваивать, но даже больше - в этом году у нас 2 400 автомобилей новых в плане, в следующем году - 6 700, и 12 тыс. - это уже 2023 год. Такими темпами мы собираемся наращивать объемы производства", - сказал Когогин в ходе совещания под руководством Мишустина, которое было посвящено обсуждению дальнейшего развития предприятия.

По его словам, премьеру продемонстрировали результаты инвестиционных программ, которые на "Камазе" развивали с 2014 года. Он также отметил, что слаженная работа и поддержка как федерального центра, так и региональных властей позволили "не допустить сильного обвала", и предприятие пережило пандемию коронавируса "лучше, чем кто-либо".

"У нас получились за год лучшие финансовые показатели, и мы сделали все, чтобы наш коллектив оказался в безопасности", - подчеркнул он.

По словам гендиректора, сегодня предприятие видит необходимость в расширении производства моторов и в достижении 100-процентной локализации производства кабин. "Остался один серьезнейший проект - это мосты. Мы спроектировали мост, он сейчас проходит ресурсные испытания. Мы уверены, что конструкция получилась", - сказал он, отметив, что производство по проекту будет налажено в Казахстане.

В сентябре прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов и премьер-министр Казахстана Аскар Мамин заложили в Костанае первый камень в основание нового завода по производству чугунного литья для деталей грузовой техники "Камаз". Основной продукцией нового завода должны стать блоки цилиндров и головки блоков двигателей "Камаз", а также литой картер моста. Также здесь планируется построить еще один завод по производству главных передач ведущих мостов для различных семейств "Камазов". Оба завода планируется запустить в 2024 году.

Ольга Никитина о необъяснимой щедрости властей к лидеру рынка

21 июня стали известны главные итоги визита премьера Михаила Мишустина на завод КамАЗа в Набережных Челнах: он поручил выделить автоконцерну субсидии из бюджета для «поддержания деятельности, а также реализации планов по его развитию». Деньги пойдут на модернизацию производства и развитие нового модельного ряда.

Не вполне ясно, почему государство должно помогать КамАЗу, который по итогам 2020 года был прибыльным и даже снизил долговую нагрузку с 8,2 до 5,8 чистый долг/EBITDA. В компании объясняют свои потребности «масштабом преобразований, сравнимым разве что со строительством нового современного производства», а также «созданием новых современных направлений, таких как электрический и беспилотный транспорт», что не позволяет осуществить их «без привлечения инвестиционных средств, в том числе и государственных».

О каком объеме средств идет речь, ни в правительстве, ни в КамАЗе не говорят. Но в конце 2019 года, когда на завод приезжал Владимир Путин, КамАЗ просил из бюджета 50 млрд руб. до 2023 года. По слухам, собрать средства планировалось от дифференциации компенсаций утильсбора в зависимости от уровня локализации, то есть их оплатили бы покупатели легковых автомобилей таких марок, как, например, Volkswagen, Nissan и Toyota. Но началась пандемия, и денег КамАЗ так и не получил.

Мои собеседники в отрасли недоумевают, почему именно КамАЗу полагаются субсидии. Во-первых, в последние годы в автопроме было не принято раздавать бюджетные деньги «просто так» и в индивидуальном режиме. Во-вторых, КамАЗ просит деньги не на новые, технологически сложные проекты вроде водородного транспорта, а на обязательства по локализации, которые есть и у других участников рынка. То есть получается, что КамАЗ будет выполнять их за счет государства, а остальные — самостоятельно.

В предложенных КамАЗом проектах ничего инновационного нет, ядовито замечает один из моих источников: так, Михаилу Мишустину презентовали легкий коммерческий грузовик — на базе кабины китайского JAC. «Когда компания понимает, что может тратить, поскольку государство все компенсирует, это дестимулирует и ее, и отрасль»,— говорит другой мой собеседник.

Скорее всего, КамАЗ запрашивал средства под соусом «президент поручил сделать нам водородный автобус, все уходит на это». Но одно дело поддержать вливаниями инновационный проект, который соответствует государственной политике по внедрению экологичного транспорта, или на крайний случай имиджевый — как Aurus. И совсем другое — предоставлять государственные средства на то, что делают все в отрасли, нарушая конкурентное равновесие.

КАМАЗ подвел итоги продаж за 2020 год


© ai-media.ru

КАМАЗ реализовал за 2020 год около 36,5 тыс. грузовых автомобилей (+3%), в том числе на внутреннем рынке продано 32,2 тыс. единиц (+6%), на экспорт отправлено около 4,3 тыс. машин (-14%). Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей.

Об этом сообщил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, добавив, что компания планирует закончить 2020 год с выручкой более 200 млрд рублей. Он также отметил, что в уходящем году КАМАЗ вывел на рынок новый модельный ряд автомобилей поколения К5 — стартовали продажи магистрального тягача КАМАЗ-54901.

Напомним, ранее совет директоров КАМАЗ на заключительном в текущем году заседании утвердил бизнес-план компании на 2021 год. Планируемая реализация в 2021 году составит 37 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок поступит 32 тыс. автомобилей, остальные — на экспорт.


© motor.ru

Планируется, что объем инвестиций в 2021 году составит более 16,7 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 13 млрд рублей, более 1 млрд — на НИОКР.

Среди основных целей в направлении развития продаж, которые КАМАЗ ставит перед собой на будущий год, — увеличение доли автомобилей «КАМАЗ» на рынке до 51% за счет роста продаж нового модельного ряда до 11 тыс. штук против 8,5 тыс. машин в 2020-м, а также укрепление позиций в сегментах седельных тягачей и спецтехники. На 2021 год запланирован вывод на рынок новых моделей поколения К5: седельный тягач 6×2, самосвалы 6×4, 6×6 и 8×4.

Также планируется продолжить развитие модельного ряда газомоторной техники, в том числе продажа 1 тыс. газомоторных тягачей КАМАЗ-5490 на КПГ и СПГ и вывод на рынок КАМАЗ-54901 с газовым двигателем.

Как сообщалось ранее, в связи с увеличением заказов на начало следующего года и ожидаемым ростом объемов производства на КАМАЗе, принято решение об изменении дат корпоративного отпуска работников в 2021 году. Так, зимняя его часть стала на неделю короче, чем планировалось ранее, и теперь будет проходить с 11 по 17 января 2021 года.

  • Экспортные достижения России в I полугодии 2019 г. Часть 4: машиностроение
  • В первом полугодии производство сельскохозяйственной техники выросло на 14%
  • Экспорт России в 2019 году: рекорды неполного года

Сергей Когогин, КАМАЗ: Стоит остановиться — идти не сможешь, не то что бежать

Гендиректор КАМАЗа на выставке COMTRANS 2019 рассказал о причинах убытка автогиганта, раскритиковал работу администрации Челнов в части пассажирских перевозок и сделал прогноз по объему рынка грузового транспорта на 2019−2020 годы.

Почему КАМАЗ понес убытки в 1п. 2019 года?

— Финансовый результат при нашей инвестиционной нагрузке сверххороший ждать мы не можем. Мы представили программу развития КАМАЗа акционерам много лет назад, они ее одобрили, мы занялись ее реализацией. Рынок, к сожалению, оказался ниже ожиданий — минус 6% по итогам первого полугодия. Мы рассчитываем на традиционное повышение сезонного спроса, это, как правило, четвертый квартал — он всегда бывает лучше, чем все остальные, за исключение прошлого года. Мы видим, что наша дилерская сеть, корпоративные клиенты подтягивают заказы на четвертый квартал — традиционно у крупных компаний начнется освоение бюджетов. Никто не торопится, все откладывают покупки.

Справка

По РСБУ убыток ПАО «КАМАЗ» по итогам первого полугодия превысил 2 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в январе-июне 2018 года, когда убыток челнинского холдинга составлял 803,75 млн.

По МСФО ПАО «КАМАЗ» получил по итогам первого полугодия 2019 года 3 млрд рублей чистого убытка против прибыли в размере 1,6 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года.

На отрицательный финансовый результат ПАО « КАМАЗ» в первом полугодии влияние оказали три фактора:

Состояние рынка тяжелых грузовиков.

Инвестиционная нагрузка КАМАЗа.

Неспособность администрации Набережных Челнов заниматься пассажирскими перевозками.

В чем заключаются основные претензии к исполкому Челнов?

— Несколько лет назад КАМАЗ подарил свое транспортное предприятие городу. 60% городских перевозок пассажиров проводилось трамваями, это не наша функция и мы с акционерами приняли решение отдать ее городу, передав в лизинг 190 автобусов на газовом топливе. Сегодня долги города по лизинговым платежам и сервисному обслуживанию превышают 700 млн рублей.

Администрация Набережных Челнов показала, что абсолютно не способна организовать перевозки. С частных перевозок хотели все переключить на муниципалитет, КАМАЗ безвозмездно передал все трамваи ( помимо автобусов в лизинг), в ответ получили только проблемы: в прошлом году доходило до того, что со второй смены мы не могли вывезти людей. Это было ЧП. Мы полностью перешли на частного перевозчика.

Сегодня мы больше не имеем дело с муниципалитетом по маршрутам. Соответственно, это тоже влияет на отрицательный результат. Город до сих пор не может организовать перевозки так, чтобы каждый автобус приносил хоть какой-то денежный поток. Это довольно существенный пробел в нашей финансовой дисциплине, мы ведем переговоры с республикой и с городом, чтобы эту проблему решили. Закончится, скорее всего, тем, что мы будем вынуждены изъять автобусы и продать их другим клиентам.


Как дела на заводе кабин в Челнах?

— Завод кабин на КАМАЗе запустили в конце мая. Мы добивались пока отладки оборудования, сейчас мы в нормативе. Все требования компании Mercedes-Benz соблюдены.

Поскольку бизнес-план в этом году уже сверстан, запуск завода состоится в декабре — это совместное решение с компанией Daimler. На программу этого года нам достаточно кабин, которые мы выпустили в режиме отладки оборудования. На конечную стоимость автомобиля кабина будет влиять, пока мы не выйдем на выпуск 20−30 тыс. автомобилей в год с такой кабиной. Конечно, себестоимость будет вызывать у нас вопросы. Тем не менее, локализацию мы провели достаточно уверено, вся основная штамповка делается в России. И мы с компанией Daimler отработали программу использования совместных деталей для повышения серийности производства.


Справка

В Набережных Челнах 27 мая 2019 года открыли завод по производству каркасов кабин. Мощность нового производства ПАО «КАМАЗ» составит 55 тыс. единиц в год. Площадь нового завода превышает 60 тыс. кв. метров, производство состоит из четырех цехов: окраски, сварки, логистики и энергоцентра.

На заводе будут производить каркасы кабин для грузовиков на основании аналогичного элемента фирмы Daimler для установки на грузовики Mercedes-Benz и на новые модели «КАМАЗа». Застройщиком и инвестором выступило ПАО «КАМАЗ», генподрядчик строительства — компания «Евростиль».

На заводе каркасов кабин будет создано 700 новых рабочих мест. Совокупный объем инвестиций в проект превысил 14 млрд рублей.

Какие объемы продаж КАМАЗ ожидает в 2019 году?

— Наша оценка в текущем году — до 30 тыс. грузовиков — продажи КАМАЗа на российском рынке. Общий объем рынка России мы оцениваем в 58 тыс. машин. Был пессимистичный прогноз по объемам продаж на текущий год в размере 52 тыс. грузовиков, но я в него не верю. Я думаю, 58 тыс. — это ниже, чем в прошлом году, но этого достаточно, чтобы КАМАЗ чувствовал себя уверенно.

Кроме того, на второе полугодие у нас ложится основной пул контрактов по экспорту. Мы подписали трехлетний контракт в Туркменистане, задача — поставить почти 900 автомобилей в текущем году. Идет активная работа по рынку Узбекистана — контракты подписаны, они превышают 1000 единиц, идет отгрузка. Ключевой рынок — Казахстан — здесь тоже рассчитываем на продажи, хотя на этом рынке в текущем году падение составляет почти 30%. Но это не мешает нам там активно работать. Подписан контракт с Вьетнамом и мы начали по нему работать — приступаем к отгрузке.

В целом для КАМАЗа в 2019 году объем продаж на российском рынке ожидается на уровне 28,5−30 тыс. Еще 5 тыс. грузовиков рассчитываем продать на экспорт.

КАМАЗ снизил прогноз по продажам на 2019 год

В декабре 2019 года холдинг сообщал, что в соответствии с планом, в 2019 году КАМАЗ намерен продать 39 тыс. автомобилей. Из них 6 тыс. машин компания отправит на экспорт, 33 тыс. автомобилей — на российский рынок.

Какие ожидания в части развития рынка грузовиков на 2020 год?

— В 2020 году объем рынка будет точно не больше, чем в 2019-м. Драйвером роста может послужить отложенный спрос, так как падение коммерческих перевозок не столь значительное, чтобы транспорт оказался невостребованным. В этом году серьезный провал зафиксирован в сегменте магистральных тягачей, но до этого три года на них был хороший спрос. Перевозчики не смогут работать на старом парке больше чем два года, дальше им все равно понадобится обновление.

Наш прогноз основан на всех сегментах, где работает КАМАЗ. Мы будем активно продвигать новую продукцию. Если рынок вдруг начнет расти, например, в связи с более активной реализацией национальных проектов в области дорожного и жилищного строительства, в этом случае запас прочности по мощностям у КАМАЗа есть. Мы можем быстро нарастить выпуск. Пока мы сдержаны и осторожны в оценке рынка 2020 года.

Читайте также: