Как работает pcs на камри

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Система PCS не работает

Toyota Safety Sense 2.5 основана на TSS 2.0 с улучшенными функциями.
TSS 2.5 может обнаруживать пешеходов и велосипедистов в условиях низкой освещенности среди других усовершенствований.
Модели Camry и Highlander 2021 года в стандартной комплектации получают TSS 2.5.
Toyota уже несколько лет предлагает своим легковым и грузовым автомобилям набор передовых систем помощи при вождении, обещая снизить количество травм и смертельных случаев на дорогах. Его последнее поколение пакета, получившее название Toyota Safety Sense 2.5 , основано на предыдущем поколении, получившем название TSS 2.0, с обновленным программным обеспечением и новыми возможностями.

Toyota Safety Sense 2.5 , или TSS 2.5 , включает в себя все основные функциональные возможности предыдущей системы roundup, но с большей вычислительной мощностью и повышенной сложностью камер, радаров и компьютерных систем, используемых для обеспечения безопасности автомобилей марки.
В дополнение к предупреждению о прямом столкновении, которое уже было включено в TSS 2.0, Toyota Safety Sense 2.5 имеет автономное аварийное торможение, которое обнаруживает не только автомобиль впереди, но и пешеходов и велосипедистов, как в дневное время, так и в условиях низкой освещенности. Кроме того, когда водитель совершает левый поворот, система обнаруживает встречные транспортные средства, велосипедистов и пешеходов, обеспечивает звуковое и визуальное оповещение и в конечном итоге может при необходимости нажать на тормоза.

Функция динамического круиз-контроля имеет полную скорость, что означает, что она может следовать за предшествующим движением—на городских улицах или на шоссе—и при необходимости полностью останавливать автомобиль. Он также может предвидеть маневр попутного движения, ускоряясь, когда водитель приближается к медленно движущемуся впереди транспортному средству, включает сигнал поворота и начинает поворачивать рулевое колесо. Таким образом, система уменьшает задержку разгона и поддерживает заданную крейсерскую скорость. Динамический круиз-контроль также может снизить скорость автомобиля, если он чувствует, что последний слишком быстро входит в кривую.
Как и прежде, система предупреждения о выезде с полосы движения и система помощи удержанию полосы движения включены в Toyota Safety Sense 2.5 , которые более точно выполняют свои функции с помощью помощи рулевого управления, обнаружения края дороги и помощи центрирования полосы движения. Если на траектории движения транспортного средства обнаружен пешеход, система активирует систему помощи уклоняющемуся рулевому управлению, чтобы избежать столкновения с человеком, идущим по улице, не выталкивая транспортное средство из своей полосы и не вызывая перекрывающего столкновения. Автоматические дальние лучи и помощь дорожных знаков также являются частью комплекта безопасности.

Toyota Safety Sense 2.5 стандартно устанавливается на обновленные Toyota Camry и Camry Hybrid 2021 года, Toyota Highlander 2021 года, который предлагает новый спортивный уровень отделки XSE и другие усовершенствования, а также Highlander Hybrid. Затем TSS 2.5 будет постепенно интегрирован в линейку автомобилей Toyota в ближайшие годы.

Система предаварийной безопасности автомобиля (PCS)


Система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System) принято обозначать сокращенно PCS. Она была разработана и запатентована одним из самых крупных автомобильных концернов — Toyota Motor Corporation. Система позволяет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. В данный момент ее устанавливают на премиальные автомобили от Lexus и Toyota.

Обратите внимание: Европейские и американские автопроизводители предлагают схожие по функциональности с PCS система, которые имеют другие названия.

Что такое система PCS


Система предаварийной безопасности позволяет снизить вероятность столкновения автомобиля с препятствием, либо уменьшить негативные последствия от такого столкновения. При обнаружении высокого шанса столкновения автомобилей, система PCS информирует об этом водителя на приборной панели соответствующим значком, а также звуковым сигналом.

Если шанс столкновения высок, и его практически нереально избежать, система PCS выполняет максимально возможное торможение, активирует предаварийные передние подголовники кресел, приводит в оптимальное состояние амортизаторы автомобиля для погашения возможных колебаний в результате резкого торможения или удара и затягивает ремни безопасности водителя и пассажиров.

Как работает система предаварийной безопасности (PCS)

Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:

  • Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
  • Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
  • Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
  • Блок управления.

Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется.

За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.


Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.

Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.

Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.

Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов.

Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:

  • Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
  • Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
  • Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
  • Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.

В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.


Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:

  • Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
  • При движении по бездорожью;
  • При спортивном стиле вождении;
  • При низком давлении в шинах;
  • Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
  • Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
  • Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
  • Если автомобиль поднимается на лифте;
  • Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
  • При диагностике автомобиля на специальных стендах;
  • При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
  • При установке цепей на колеса автомобиля.

Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания.

Ошибка системы PCS


В автомобилях, которые оборудованы системой PCS, информирование водителей о наличии неисправностей в работе системы происходит путем активации соответствующей лампочки на панели приборов. В зависимости от модели автомобиля, лампочка может называться просто PCS или Check PCS.

При каждом включении двигателя электронный блок управления проводит диагностику всех систем, в том числе системы PCS. Если обнаружены ошибки в работе системы в целом или ее составляющих в частности, водитель об этом информируется лампочкой на приборной панели. Распространенные причины возникновения ошибки системы PCS:

  • Сбои в работе системы по причине перегорания предохранителей в блоке управления, которые отвечают за работу системы PCS или стоп-сигналов автомобиля;
  • Сильный нагрев или охлаждение датчиков, которые включены в систему PCS;
  • Сильное загрязнение датчиков, которые включены в систему PCS;
  • Датчики системы PCS закрыты объектом, который нарушает их видимость; , из-за чего подается низкое напряжение, которое воспринимается в качестве ошибки в работе системы;
  • Проблемы в цепи от датчиков, включенных в систему PCS, до электронного блока управления автомобиля. В том числе, проблемы с контактами в данной цепи (окисление или снижение качества передачи данных по другим причинам);
  • Наличие проблем в работе тормозной системы — снижение уровня жидкости, сильный износ колодок (или дисков);
  • Проблемы в работе датчиков системы PCS — полный выход из строя или сбитые настройки (необходима калибровка).

Если на панели приборов горит ошибка системы PCS, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Убедиться, что в норме предохранители в цепи питания элементов PCS. Уточнить, какие именно предохранители отвечают за компоненты системы PCS, можно в книге по эксплуатации автомобиля;
  • Убедиться в исправной работе стоп-сигналов автомобиля;
  • Убедиться в целостности кабелей, которые ведут от датчиков PCS к ЭБУ. Также проверить контакты на разъемах;
  • Убедиться, что все датчики, которые входят в систему PCS, закреплены на положенных местах и не загрязнены;
  • Убедиться в исправности тормозной системы — проверить целостность колодок, дисков, уровень тормозной жидкости.

Чтобы системы предаварийной безопасности (PCS) правильно работала, нужно держать в чистоте датчики системы. Важно обращать внимание, чтобы датчики ничего не закрывало, а также, чтобы они были целыми. Запрещено разбирать датчики, входящие в систему PCS, а при необходимости их замены важно использовать только оригинальные комплектующие. Как и многие другие датчики в автомобиле, входящие в PCS могут неправильно работать при наличии рядом с ними мощного источника электромагнитного излучения.

Что такое система предаварийной безопасности (PCS)

Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.

Что это

PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.

Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.

Зачем нужна система PCS

Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:

  • экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
  • натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
  • регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.

Как работает

Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:

  • переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
  • переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
  • заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
  • электронного блока управления (ЭБУ).

Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.

Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:

  • скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
  • водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
  • система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.

К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.

Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.

Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.

Принцип действия PCS

Ошибка системы PCS

О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.

Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:

  • если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
  • если радарный датчик загрязнен;
  • если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.

Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:

  • перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
  • окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
  • нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
  • снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
  • падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
  • раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.

Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.

Что делать, если вышла из строя

Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.

Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.

Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.

  1. Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
  2. Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
  3. Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.

На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.

Ошибка PCS Land Cruiser 200

PCS System на Toyota LC 200 отвечает за безопасность. Устанавливается система на транспортных средствах брендов тойота и лексус. Ошибка PCS Land Cruiser 200 может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Система предаварийной безопасности

Задача PCS — обнаружить угрозу и предотвратить столкновение машины с возникшим на дороге препятствием. Если избежать удара нельзя, то начинается принудительное торможение и затягивание ремней. Если PCS не в рабочем состоянии, то загорается лампочка на панели. Причина неисправности может крыться в любой части системы, поэтому без анализа не обойтись. Часто выдается ошибка PCS Land Cruiser 200 из-за проблем с датчиками. Решить их можно самостоятельно, если дело не в серьезной поломке.

Как работает PCS

В тойоте СПБ анализирует ситуацию на дороге сканирующими датчиками: радарным и камерой. Первый — за радиаторной решеткой, второй — за стеклом. Работа обоих устройств основана на излучении электромагнитных волн и принятии их отражения. Так оценивается возможность столкновения с препятствиями на дороге, и просчитывается расстояние до объекта. Полученная информация обрабатывается, и при необходимости подается аварийный сигнал. Обычно он звуковой и световой. Эти два датчика оценивают вероятность угрозы спереди. Есть еще третий датчик в заднем бампере. Задача его заключается в том, чтобы подавать сигнал о возможном ударе сзади.

ЛК 200 датчики в заднем бампере

Процесс предотвращения аварийной ситуации такой:

  • когда датчики PCS обнаруживают угрозу, первым делом подается сигнал;
  • водитель притормаживает, чтобы произвести повторный анализ;
  • если скорость не сбрасывается, а риск аварийной ситуации только возрастает, то PCS принудительно тормозит, затягивает ремни безопасности;
  • решение PCS основывается на таких факторах, как резкое нажатие на педали, скорость движения авто, исправность системы, расстояние между машиной и препятствующими движению объектами;
  • активизируется PCS в том случае, если авто движется со скоростью 30 км/ч и более, при резком торможении и только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.

Систему можно включать и выключать по собственному желанию. Есть дополнительная функция обнаружения пешеходов.

Ошибка системы PCS

Если система неисправна, то об этом предупредит загоревшаяся лампочка на панели приборов. Обычно появляется оранжевая надпись «Check PCS System Toyota LC 200» или «PCS». Обращаться в сервис нет смысла, если неисправность возникла из-за того, что радары перегрелись или переохладились, они в грязи или закрыты чем-то и не могут считывать информацию.

Ошибка PCS ТЛК 200

В таких случаях в скором времени горевшая лампочка «Check PCS System» у Toyota Land Cruiser 200 погаснет, и система активируется.

В чем причина?

Обращаться в сервисный центр из-за ошибки у ленд крузера 200 «Check PCS System» следует, если:

  • неисправны цепи питания или стопы;
  • проблемы с тормозной жидкостью и колодками;
  • неисправность в аккумуляторе;
  • смещение датчиков.

Если устранить проблему самостоятельно не получается, то сделать это должен мастер официального представительства тойота.

Как решить проблему

  • Неисправность предохранителей цепи. Нужно проверить АБС.
  • У тойоты ленд крузера 200 иногда система PCS временно недоступна из-за питания на седьмом контакте десятиконтактного разъема блока.
  • Под панелью приборов есть разъемы блоков. Нужно проверить, не окислились ли контакты.
  • Вышел из строя электронный блок управления ремнями безопасности, который находится под рулем.
  • Иногда источник проблемы — кабель, который идет от переднего датчика. Расположен он за радиаторной решеткой.
  • Если датчики сместились, то нужно откалибровать их. Желательно сделать это у официального представителя тойота.
  • Уровень тормозной жидкости и износа колодок должен быть в норме, иначе система работать не будет.
  • Иногда дело в ошибке, а с самой системой все в порядке. Нужно проверить систему PCS Land Cruiser 200, особенно на дизеле. Возникнуть проблема может из-за заниженного напряжения аккумулятора. По этой причине электронный блок управления выдает ошибочный сигнал о неисправности системы.

Эти проблемы решаются и не влекут за собой дальнейших поломок, если вовремя обратиться к специалистам или регулярно проверять положение датчиков.

Передние датчики PCS Ленд Крузер 200

Чтобы снять вопросы о том, почему загорелась лампочка PCS Toyota Land Cruiser 200, и что случилось с системой, нужна своевременная профилактика, благодаря которой радары будут стабильно работать. Все датчики нужно содержать в чистоте, не закрывать их наклейками, не окрашивать. Следует избегать ударов по датчикам и лишний раз не разбирать их самостоятельно. Ремонт и замена PCS System на Toyota Land Cruiser — только у официальных представителей. Нельзя трогать руками объектив камеры, а также менять положение устройства.

В некоторых случаях может понадобиться принудительное отключение PCS System в Toyota Land Cruiser:

  • буксировка или транспортировка автомобиля;
  • во время вождения неисправной машины;
  • при езде в режиме «спорт» по бездорожью;
  • во время перевозки тяжелых грузов;
  • неисправность радаров;
  • модифицированная подвеска.

Отключить систему можно специальной кнопкой, которая находится под рулем. Система предаварийной безопасности установлена для блага водителей и пассажиров. Нужно поддерживать ее в исправном состоянии и выключать только в случае крайней необходимости. Дорога ошибок не прощает, безопасность превыше всего!

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.


Откровенных провалов нет ни в чём
Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Фокусируемся на мелочах в обновлённом седане Toyota Camry

Никакие обновления не в силах поменять характер Camry. Toyota по-прежнему покладиста и незаметна, словно прислуга в дорогом отеле. И это полностью устраивает владельцев.

Если в двух словах, то свежая Camry хоть и не поменялась кардинально, но лучше прежней почти во всём. Тойотовцы держат руку на пульсе клиента и точно отслеживают его настроение. Владельцы Camry жаловались на недостаточно выразительную внешность, простенькие материалы отделки салона и средненькую плавность хода (по тойотовским меркам, конечно). Мы вас слышим! — кивают японцы и при первом же удобном случае отвечают ремиксом оригинальной версии. У обновлённой Camry — новое платье офисного покроя, более богатый интерьер с улучшенными материалами отделки и новые амортизаторы. Всё строго по списку. Прагматизм, но здравый.

А зачем рисковать? Одиннадцать лет лидерства в классе научат уму-разуму кого угодно. Мы уж как-нибудь по старинке, говорят японцы, без «преселективов» и турбин. И подтверждают свою позицию статистикой. Кстати, несмотря на то что формально Camry относится к бизнес-классу (благодаря размерам и двигателю V6), тойотовцы справедливо добавляют в свою статистику машины из сегмента D. Но на ситуацию это не влияет. За десять месяцев 2014 года седанов Camry продано почти в три раза больше, чем вместе взятых автомобилей Skoda Superb, Opel Insignia и Volkswagen Passat — 27 577 штук против 10 232. Сохраняя простоту конструкции, Toyota может позволить себе продавать хорошо укомплектованный, без малого пятиметровый автомобиль по цене седана С-класса. Базовая, но отнюдь не бедная Camry 2.0 Стандарт стоит 998 000 рублей. По нынешним временам — просто подарок!

В салоне и в самом деле появилось ощущение качества. Особенно когда берёшься руками за кожаную оплётку руля. Но нелепые пластиковые вставки «под дерево» остались. Неужто не жаловались? Однако наиболее показательный пример — багажный отсек. Раньше за его небрежный вид японцам хотелось оторвать руки. А теперь там аккуратненькая обивочка и пластиковые футляры на петлях крышки. Всё по списку! А вот на плафон освещения багажника никто не жаловался. А он мало того что не светит, так и видом похож на подвальный светильник.

Я пожаловался на никудышный плафон вице-президенту «Тойота Мотор» господину Фумитака Кавасима. А заодно посетовал на небезопасный алгоритм открытия пассажирских дверей при нажатой кнопке блокировки: можешь дёргать за ручки сколько угодно, но пока не повернёшь малозаметный флажок, дверь не откроешь. Представьте, мол, действия человека в стрессовом состоянии после ДТП? Меж тем надо сделать как у водительской двери: первый рывок холостой, второй разблокирует замок. Не знаю, как с ручками, а неряшливый плафон из багажника, надеюсь, исчезнет: по горячему следу устный приказ об устранении недостатка был передан одному из менеджеров. Обещали тойотовцы разобраться и с излишне фривольным поведением навигационной системы. Правда, сроков не обозначили.

Чтобы покататься на обновлённой Camry 2.5 или 3.5 необязательно было ездить в Испанию. К моменту сдачи этого материала собранные на заводе под Питером седаны уже поступили в продажу. Силовые агрегаты — без изменений. Но младшенькую двухлитровую версию, работающую в зависимости от нагрузки по циклам Отто и Аткинсона, с шестиступенчатым «автоматом» вместо прежнего четырёхступенчатого можно было попробовать только в Испании, причём на закрытом полигоне. Здесь японцы устроили очное сравнение с такой же дорестайлинговой машиной: прокат с равномерной скоростью по профилированному кольцу, езда по узким коридорам из конусов, а после — параллельные старты.

Отдача атмосферной «четвёрки» повысилась всего на две силы — до 150. Но паспортное время разгона Camry 2.0 с места до 100 км/ч благодаря новой коробке сократилось аж на две секунды: с 12,4 с до 10,4 с. На дрэге, если это так можно назвать, превосходство обновлённой машины не столь очевидно. При синхронном старте бок о бок она сначала даже уступает полкорпуса. Но с ростом оборотов нагоняет и к финишу двухсотметрового участка опережает «старичка» на те же полкорпуса. Электронное табло фиксирует 96 км/ч.

В лабиринте из конусов, имитирующем плотное городское движение, разница и вовсе минимальна. Оба седана, благодаря хорошему чувству габаритов и малому радиусу поворота, легко заезжают в крутые шпильки и без напряжения разгоняются до законопослушных скоростей. А если быстрее? Угнаться за инструктором заметно проще на Camry с новым мотором. Если за рулём старого седана приходится порой продавливать педаль газа до пола, то в новом та же отдача доступна при 70% хода акселератора. И динамикой управлять удобней: шестиступенчатый «автомат» переключается плавнее и логичнее, чаще позволяя ускоряться в пределах одной передачи. Плюс экономия топлива, и меньше шума в салоне.

Звукоизоляция улучшена у всех модификаций: толще маты на полу и шумопоглощающий материал в дверях. Но оценить их вклад не получилось — в Мадриде дожди. Навязчивый водяной фон доминирует в салонах Camry обеих генераций. А вот изменения в настройках подвески очевидны — модернизированные машины едут комфортнее. На плавность хода владельцы нынешних Camry жаловались, оказывается, в первую очередь — мол, на седанах, выпущенных до 2011 года, можно было вообще не обращать внимания на ямы. Новые амортизаторы распустили ровно настолько, чтобы мягкий ход не подпортил управляемость. Вибраций стало меньше, раскачки кормы нет, но нет и чрезмерной перинности, коей грешили прежние Camry. Удачный баланс!

Жаль, при перенастройке рулевого управления такого же равновесия инженерам Тойоты добиться не удалось. Раньше ведь как было? Руль пустоват, фиксация баранки в околонулевой зоне призрачна, а обратная связь густела лишь при значительном росте боковых сил. Теперь же рулевой привод потяжелел: густо и одновременно пусто стало во всех режимах. А в «нуле» руль прихватывает так, что необходимо прилагать усилие. По мне, лучше бы ничего не меняли. Особенно неудобно подруливать в малых углах, например, на автомагистрали. Исключение — версия 3.5, у которой из-за более загруженной передней оси неприятный эффект не столь заметен.

Флагманская модификация — это вообще следующий уровень. Едет ещё на толику комфортней и тише. «Автомат» отлично ладит с мощной «шестёркой», позволяя ускоряться в пределах выбранной передачи. А уж динамика. Семь секунд до первой сотни — прямо спорткар! С хорошо поставленным голосом, между прочим. Что ни разгон, то концерт. И управляемость с изюминкой: Camry умеренно скользит задними колёсами под сброс газа. Если присматриваетесь к Camry без ограничений по бюджету, берите именно с V6. Хотя в Москве такая машина чаще всего служебная. Тем не менее из года в год на эту версию приходятся стабильные десять процентов заказов.

Модификация 2.5 уступает флагманской ровно настолько, насколько превосходит Camry 2.0 — золотая середина как по цене, так и по ездовым повадкам. Того же мнения и покупатели: 70% из них выбирают промежуточную версию. Рестайлинг не испортил Camry, а значит, скорее всего, Toyota так и останется бестселлером, вне зависимости от того, к какому сегменту мы её отнесём. Несмотря на финансовые катаклизмы и снижение интереса к новым автомобилям, планируется удержать годовой спрос на уровне нынешних 33–35 тысяч в год. Пережить трудные времена поможет не только рестайлинг, но и новые сервисы, о которых я расскажу ниже. Но с навигацией надо что-то делать.

Toyota онлайн

Основной упор делается на быструю обратную связь с клиентом. При поступлении заявки специалист должен ответить в течение одного часа. После обращения клиенту присваивается постоянный персональный номер, по которому легко проследить всю историю онлайн-диалога. В первую очередь программа нацелена на лояльных покупателей автомобилей японской марки.

Тойотовцы продемонстрировали, как, например, машина заочно сдаётся в trade-in. Предмет виртуальной оценки — седан Toyota Corolla 2011 года выпуска с пробегом чуть более 66 000 км. На основании электронной анкеты с парой прикреплённых фотографий машину при нас оценили в 500 тысяч рублей. В реальном мире не самые жадные люди просят за трёхлетнюю Короллу 535–570 тысяч в зависимости от пробега и оснащения. Однако человеку, пожелавшему переложить хлопоты по продаже на чужие плечи, нужно быть готовым к уступкам.

Затем нам предъявили машину живьём, и хотя на кузове были видны следы ремонта, после внешнего осмотра предварительная цена серого седана осталась неизменной. Сервисмены уверяют, что важнее не сбить цену за подержанную машину, а удержать покупателя для новой. По идее, подход верный, но надо будет как-нибудь проверить тойотовский виртуальный trade-in самим, за рамками пресс-мероприятия. Если у вас уже есть подобный опыт, поделитесь с нами в комментариях.

PCS — cистема предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения

Toyota Camry 2018, двигатель бензиновый 2.5 л., 181 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Camry, 2017


Toyota Camry, 2011
Toyota Camry, 2012


Toyota Camry, 2015

Комментарии 64

Бывает у тебя в дождливую погоду система отключаеться заговеться значок? Потом машинку выключаешь снова включаешь и пропадает

У меня другая машина давно :) сори не помню

Мне кажется зимой надо на 3 ставить чувствительность, а летом на 1.

Интересная идея :) почему бы и нет :)

У тебя максимальная комплектация?
Центральный дисплей на приборке на русском?
Где обновлялся? У меня инглиш стоит блин и русского тупо нет, обещали, но обещанного, как известно.

Конечно максималка, фотку я брал из инета, спокойно у меня тоже все на английском, видимо тойота так учит нас английскому языку :) Аналогично обещали обновят и будет все на русском языке, на деле звонил по факту, сказали кукиш пока ничего нету. Единственное что у Тойоты есть так это бюллетень на обновление навигации, но плять этот чертов технолог до сих на Види не вышел на работу, жду…

Чтобы самому нарошно испытать эту систему надо имень большие и железные яйца, она начинает ловить-тормозить уже в самом конце, но она не учитывает мокрую погоду и заморозки

На Volvo подобная фича была реализована около 10 лет назад (city safety), но срабатывала на скорости до 30 км/ч. В случае аварийной ситуации система просто останавливала автомобиль без всякого предупреждения (с записью в БК). Полезная вещь. Пару раз срабатывала в пробках и тд. Но, как правильно тут уже подметили, на систему безопасности надейся, а сам не плошай!

Она вчера остановила меня со 110, летел я хорошо, если бы не система искал бы уже не только бампер наверное ! настройки стоят по умолчанию, пока из за отсуствие времени даже не лез туда, сегодня проверял, сенсор стоит в среднем значении.

Написав пост этот, выехал домой, набрал 100 ку, через 5 сек чуть не кинул кирпич…впереди была пробка, а я завтыкал на подстаканник, хотел шнур от телефона достать и тут слышу сирену из приброрки и звук тормозов…я нихера не давил и не понял, вот она плять злая шутка судьбы, система полностью остановила машину, очень жёстко и резко, сильно подставил человека который сзади ехал, он чуть меня не догнал в лепешку на своем додже :(((

Господа следите за дорогой, когда за рулём, у меня все.

Настроить нужно на минимум, ну что бы когда уже совсем хана, а так да, бывают сюрпризы.
С адаптивным круизом, тоже интересная фигня происходит, когда трасса плавно поворачивает на лево, по правой полосе едет фура, а ты по левой пытаешься обогнать, машина думает, что ты на таран идёшь и тормозит 😳 ото жесть 😡🤦🏻‍♂️

Настроил на минимум и все равно неадекватно она работает…

Написав пост этот, выехал домой, набрал 100 ку, через 5 сек чуть не кинул кирпич…впереди была пробка, а я завтыкал на подстаканник, хотел шнур от телефона достать и тут слышу сирену из приброрки и звук тормозов…я нихера не давил и не понял, вот она плять злая шутка судьбы, система полностью остановила машину, очень жёстко и резко, сильно подставил человека который сзади ехал, он чуть меня не догнал в лепешку на своем додже :(((

Господа следите за дорогой, когда за рулём, у меня все.

Вот я и говорю это и + и —

Меня вчера спасло, конечно ощущения не из самых приятных, но если бы не система, было бы все намного хуже.

Ну так то, да, виноват задний…

Привет! Она вроде и хорошая а вроде и нет. Может спасти а может навредить! Ехал себе, вижу авто тормозит, я тоже начинаю притормаживать мигает надпись красным и нога тормоза сама проваливается в пол, сзади мужика аж развернуло на авто, хорошо место было справа и он чуть ушел. А так бы пипец.
И отключить ее на постоянно нельзя, каждый раз как заводишь, она подефолту активированна.
P.S.
И писк этот бесит жёстко.

Привет! Она вроде и хорошая а вроде и нет. Может спасти а может навредить! Ехал себе, вижу авто тормозит, я тоже начинаю притормаживать мигает надпись красным и нога тормоза сама проваливается в пол, сзади мужика аж развернуло на авто, хорошо место было справа и он чуть ушел. А так бы пипец.
И отключить ее на постоянно нельзя, каждый раз как заводишь, она подефолту активированна.
P.S.
И писк этот бесит жёстко.

Чувствительность её не настраивается ? У меня она начинает пищать и на приборах надпись "Тормозите", но сама не оттормаживалась, может подумала, что ещё не так опасно или далековато.

Чувствительность можно навсегда настраивать, у меня стоит минимум, те 1 из трех, так безопаснее и ток в критичных ситуациях, 2/3 и 3/3 я бы не советовал, много лишнего будет, сами делайте выводы

Т.е одно деление — это малая чувствительность и тормозит сама машина только в самом крайнем случае?

🏁Описание приборной панели Toyota Camry


Панель приборов Тойоты Камри содержит много функциональных элементов, способствующих комфортному и уверенному пользованию транспортным средством и обеспечивающих водителя всей необходимой информацией о состоянии авто в момент движения.

Анализ данных позволяет вовремя заметить неисправности, предотвратить существенные поломки и повысить безопасность вождения.

Тойота Камри

Как выглядит приборная панель Toyota Camry

Контролировать все системы автомобиля владельцу помогут отображенные на приборной панели показатели:

  • одометра, регистрирующего пробег машины;
  • расхода топлива;
  • измерителя антифриза;
  • регулятора, отвечающего за направление осей;
  • приборов, определяющих уровень топлива и моторного масла;
  • исправности аккумулятора;
  • текущей скорости передвижения и др.

На старых моделях

В старой версии Камри панель неяркая, с голубой подсветкой органов управления. Маркетологи компании Тойота предложили этот вариант, чтобы выделить гибриды среди прочих представителей модельного ряда. В качестве эксперимента конструкторы добавили доску органов контроля и управления, что приблизило машину к спортивному стилю.

Обновленная вариация

У приборной панели Toyota Camry (XV50) появились специальные значки, помогающие лучше контролировать состояние машины. Интерфейс стал более удобным и понятным, увеличился экран бортового компьютера.

Функции панели приборов

Приборка нужна для мониторинга состояния машины. Она объединяет контрольно-измерительные приборы, сигнальные лампы и бортовой компьютер.

Информация, отображаемая на панели, помогает водителю следить за пройденным путем, скоростью движения, наполненностью бака для топлива, состоянием аккумулятора, оборотами двигателя.

Описание и фото значков

На панели есть значки, которые предупреждают водителя о неисправности деталей, например, антиблокировочной системы тормозов или задних фар.

Индикаторы состояния авто

Специальные сигналы предупреждают о наличии таких проблем, как:

Значки обозначение

Другая категория символов загорается при включении таких элементов, как:

  1. Дальний свет.
  2. Ближний свет.
  3. Противотуманные фары.
  4. Двигатель.
  5. Стояночный тормоз.

Расшифровка иконок

Следующие индикаторы реагируют на отключение:

  1. Повышенной передачи.
  2. Овердрайва.
  3. Противобуксовочной системы.

Есть значки, срабатывающие при изменении состояния автомобиля:

  1. Нахождение в режиме ECO.
  2. Скольжение. Индикатор реагирует на движение машины по снегу, грязи или мокрому дорожному покрытию, затем обеспечивается сцепление.
  3. Поднятие стояночного тормоза. Может загораться и в том случае, если есть поломка.

Остальные индикаторы предупреждают: о низком уровне заряда аккумулятора, активации передних и задних противотуманных фар, поворотников, габаритных или дневных ходовых огней и системы круиз-контроля, об открытой двери и непристегнутом ремне.

Дополнительные индикаторы

Приборы измерения

На панели есть тахометр, который показывает, с какой частотой двигатель совершает обороты. Снизу можно посмотреть температуру: если стрелка движется к красной черте, существует опасность кипения.

Спидометр измеряет скорость автомобиля, а ниже находится прибор, показывающий количество топлива в баке. Счетчики отображения пробега располагаются посередине: один нужен для того, чтобы подсчитать расход топлива, а другой вычисляет километраж поездок.

Спидометр и тахометр

Особенности и различия в конструкции приборных панелей от разных стран

Приборные панели для Тойоты Камри создают в США, Канаде, Японии и России. Японская версия похожа на российскую и имеет ряд отличий от американской.

Разнятся центральные части передней приборки: у оригинальных консолей больше значков и крупнее экран, вокруг которого есть черная рамка, отсутствующая у моделей из США. Диагонали дисплеев у всех одинаковые, не зависят от страны производства.

У североамериканской модели есть 2 циферблата: тахометра и спидометра. Кроме того, у этой версии больше кнопок на блоке климат-контроля, а рукоятки, помогающие выбрать температуру, удалены. У канадской модели метрическая система измерений и шкала с милями, пройденными за час.

Демонтаж и разборка панели

Демонтаж панели Камри требует подготовки, которая заключается в освобождении бардачка и дисковода от лишних вещей. После этого необходимо включить двигатель и поставить нейтральную скорость на коробке передач.

Чтобы разобрать панель, понадобятся крестовая и шлицевая отвертки и вилка для демонтажа пластикового крепежа. Магнитные наконечники могут помочь в снятии болтов и шурупов. До начала работы нужно убрать боковые стойки, расшатав их так, чтобы они отделились от креплений.

Сначала снимают крышку центрального динамика. После чего работают с корпусом центрального воздуховода, который необходимо удалить вместе с разъемами.

Затем убирают крышку от динамика и сетки, расположенные с левой и правой сторон. После этого выкручивают болты, на которые крепятся динамики. Далее отделяют комплект изолированных проводов, пукли, находящиеся сбоку от динамиков, и накладки из пластика слева и справа от панели.

После этого приступают к удалению болтов. Нужно открутить их с бардачка и на панели приборов в проеме. Затем снять бардачок и обрамление вокруг руля. Это позволит удалить панель вместе с разъемами.

Далее нужно изъять небольшой трос, открывающий крышку капота, и левую часть щитка сбоку. Убрать подлокотник с середины, пепельницу и снять провода. После приступить к откручиванию креплений боковых накладок центральной консоли и отсоединить их разъемы с 2 сторон.

В конце выкручивают болты, держащие каркас приборки, и убирают подсветку. Крепления подушки безопасности тоже откручивают вместе с разъемами. Последним шагом является удаление несущих болтов, которые удерживают панель на штанге.

О причинах возможных неисправностей

Деформация может появиться в приборном щитке автомобиля.

Описание некоторых поломок:

  1. Экран компьютера не отображает возникшие неисправности в электронных системах.
  2. Нерабочая электропроводка препятствует своевременному информированию водителя.
  3. Лампы индикации не оповещают о режиме работы фар и габаритных огней, о заряде аккумулятора.
  4. В случае поломки стрелок на тахометре, спидометре, показателе уровне топлива, эти приборы будут функционировать неправильно.
  5. Кнопка CHECK ENGINE может не работать из-за неисправности схемы зажигания.
  6. Если на приборке перегорела плата, то это приведет к отключению подсветки и индикаторов состояния.

Кнопка CHECK ENGINE

Стоимость новой приборной панели на Камри

Читайте также: