Как работает топливозаправщик на базе камаз

Обновлено: 03.07.2024

Автоцистерны и топливозаправщики

Автоцистерны и топливозаправщики

Армейская цистерна АЦ-7-4310 на шасси КамАЗ-4310 с перекачивающей системой. 1986 год.

Похожие книги из библиотеки

Боевая подготовка Спецназа

Боевая подготовка Спецназа

Таких книг в открытом доступе еще не было! Это – первая серия, посвященная не только боевому применению, но и профессиональной подготовке русского Спецназа, не имеющей равных в мире. Лучший самоучитель по созданию бойцов особого назначения. Первое общедоступное пособие по базовой подготовке элитных подразделений.

Общефизическая и психологическая подготовка, огневая подготовка, снайперская подготовка, рукопашный бой, водолазная подготовка, воздушно-десантная подготовка, выживание, горная подготовка, инженерная подготовка, маскировка, тактико-специальная подготовка, связь и управление, топография и ориентирование, экстремальная медицина – в этой книге вы найдете комплексную информацию обо всех аспектах тренировки Спецназа. Но это не сухое узкоспециальное издание, неинтересное рядовому читателю, – это руководство к действию, которое может пригодиться каждому!

Снайперская война

Снайперская война

Впервые в отечественной литературе!

Глубокое исследование снайперской войны на протяжении двух столетий – с позапрошлого века до наших дней. Анализ развития снайперского дела в обеих мировых войнах и многочисленных локальных конфликтах, на поле боя и в тайных операциях спецслужб. Настоящая энциклопедия снайперского искусства – не ремесла, а именно искусства! – ведь точность выстрела зависит от десятков факторов: времени суток и температуры воздуха, скорости и направления ветра, расстояния до цели, как падет свет, куда перемещаются тени и т. д., и т. п. Исчерпывающая информация о вооружении и обучении стрелков, их тактике и боевом применении, снайперских дуэлях и контрснайперской борьбе, о прошлом, настоящем и будущем самого жестокого из воинских искусств.

Учебник выживания снайпера. «Стреляй редко, но метко!»

Учебник выживания снайпера. «Стреляй редко, но метко!»

Как снайперу выжить и победить на поле боя? В чем секрет подготовки элитного стрелка? Какое оружие, какие навыки необходимы, чтобы исполнить заветы А.С. Суворова и защитников Сталинграда: «Стреляй редко, но метко!»; «Снайпер – это охотник. Противник – зверь. Выследи его и вымани под выстрел. Враг коварен – будь хитрее его. Он вынослив – будь упорнее его. Твоя профессия – это искусство. Ты можешь то, чего не могут другие. За тобой – Россия. Ты победишь, потому что ты обязан победить!».

Эта книга не только глубокое исследование снайперского дела на протяжении двух столетий, в обеих мировых войнах, многочисленных локальных конфликтах и тайных операциях спецслужб, но и энциклопедия снайперских винтовок военного, полицейского и специального назначения, а также боеприпасов к ним и оптических прицелов. Как сами снайперы являются элитой вооруженных сил, так и снайперские винтовки – «высшая лига» стрелковых вооружений. Насколько снайперская подготовка превосходит обычный «курс молодого бойца», настолько и снайперское оружие дороже, сложнее и взыскательнее массовых моделей. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о вооружении и обучении стрелков, их тактике и боевом применении, снайперских дуэлях и контрснайперской борьбе, о прошлом, настоящем и будущем главного из воинских искусств.

Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели

Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели

Новая книга от автора бестселлеров «Великий Мессершмитт», «Гений «Фокке-Вульфа» и «Великий Юнкерс». Творческая биография гениальных авиаконструкторов, выросших в Российской империи, но после революции вынужденных покинуть Родину и реализовавших себя в Америке. Всё о легендарных самолетах А.Н. Северского и А.М. Картвели.

Герой Первой Мировой войны, один из лучших русских асов, сбивший 13 самолетов противника, потерявший в боевом вылете ногу, но вернувшийся в строй и удостоенный ордена Св. Георгия и почетного Золотого оружия, Северский стал основателем, а Картвели – главным инженером знаменитой фирмы, создавшей множество авиашедевров. Их «громовержцы» участвовали во всех войнах США. Прославленный

(«Удар грома») признан лучшим истребителем-бомбардировщиком Второй Мировой. Реактивный

поставил последнюю точку в Корейской войне. Созданный как сверхзвуковой носитель тактического ядерного оружия и предназначенный для маловысотного прорыва системы ПВО

(«Громовержец») великолепно зарекомендовал себя во Вьетнаме, выполнив три четверти всех бомбовых ударов и став главным охотником за советскими зенитно-ракетными комплексами. А грозный штурмовик

доказал свою высочайшую эффективность и феноменальную огневую мощь в Ираке, Югославии и Афганистане.

A-10 Thunderbolt II

В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех проектах гениев авиации, создавших

РУССКИЕ КРЫЛЬЯ АМЕРИКИ

Автомобили Советской Армии 1946-1991

Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

Разделы Библиотеки
  • Страны
    • Германия 82
    • СССР 163
    • Россия 58
    • Общевоенная подготовка 8
    • Боевые искусства 7
    • Исторические 34
    • Разное 45
    • Ножи 8
    • Пистолеты 16
    • Автоматы 23
    • Разное 56
    • Танки 178
    • Корабли 139
    • Ракеты 18
    • Авиация 171
    О проекте Арсенал-Инфо.рф

    На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

    Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

    «ВЕКТОР» выпустил новый высокоемкий автотопливозаправщик на базе КАМАЗ 17:52, 17 июня 2019 Версия для печати

    Завод НПО «ВЕКТОР» применил новое конструктивное решение, изготовив бензовоз КАМАЗ-65115 АТЗ-17М с цистерной большого объема.

    Для крепления цистерны на шасси, производитель применил новую конструкцию ложемента без шарнирной части, где для сохранения от смятия, под опорами в ложементах расположены металлические стойки, ребра и резиновые амортизаторы. Основание цистерны опорного типа соединено с ложементами, которые в свою очередь закрепляются стремянками на лонжеронах рамы.

    На шасси КАМАЗ-65115 6х4 (Cummins ISB6.7e5 300, 215 кВт, 300 л.с., Е-5) с тахографом, размыкателем массы и ограничителем скорости, была установлена 17-кубовая 3-секционная цистерна, выполненная в форме трепециевидного чемодана. Корпус цистерны, изготовленный из углеродной стали 09Г2С, внутри укреплен плоскими выгнутыми усилителями жесткостями, которые так же работают как поперечные волнорезы. Сверху цистерны каждая секция имеет горловину, с уровнем контроля налива топлива в виде клинкера и люк-лаз диаметром 500 мм, в который встроен предохранительный и дыхательный клапан с огнепреградой УД-2-80. Так же, сверху во всю длину цистерны располагается съемная площадка для обслуживания с бортиками.

    Снизу цистерны располагается отстойник и фланец для присоединения к насосному хабу.

    Сзади цистерны в специальном ящике имеется заправочная станция, оснащенная счетчиком топливораздачи ППО-40, фильтром тонкой очистки топлива (25 мкм), раздаточным рукавом РТК-25 4,5 м с шаровым краном ДУ 25, раздаточный кран РКТ-20 и манометры. Так же, сзади устанавливается съемная складная лестница с поручными и антискользящими ступеньками, предназначенная для подъема на площадку обслуживания.

    Вся электропродводка автоцистерны спрятана в металлические рукава металлорукава, где все соединения герметичны, а приборы имеют взрывобезопасное исполнение. В качестве насосного агрегата используется СВН-80А, мощностью 6,5 кВт, который имеет производительность 35 м3 в час. Новый автотопливозаправщик Вектор АТЗ-17М на базе КАМАЗ-65115, имеет соответствие доступа к дорогам общего пользования.

    Топливозаправщики КАМАЗ

    Топливозаправщик КАМАЗ 53229

    Автоцистерны большой вместимости на шасси КАМАЗ представляют собой идеальный автомобиль для транспортировки и краткосрочного хранения светлых нефтепродуктов. КАМАЗ бензовоз - вездеход с установленной на нем цистерной способен перевозить огромные партии горючих жидкостей, таких как керосин или бензин, объемом до 6,5, 17 и 20 м³. Широкий модельный ряд этих надежных грузовиков, представленный в каталоге «Фаворит Сервис», поможет купить именно тот автомобиль, в котором нуждается ваш бизнес. Нужно всегда помнить, что дело придется иметь со сложной в изготовлении конструкцией, способной транспортировать большой объем взрывоопасных веществ и доверять его сборку следует специалистам!

    КАМАЗ топливозаправщик дешевле зарубежных аналогов

    Применение высоких технологий, а также дорогостоящие материалы делают приобретение такой техники недешевым удовольствием. Нужно отметить, что КАМАЗ топливозаправщик является самым недорогим представителем среди автомобилей своего класса и цена зарубежных аналогов значительно превышает затраты не только при покупке, но и в процессе эксплуатации.

    АТЗ КАМАЗ эффективны даже в суровых условиях Заполярья!

    Востребованность бензовозов на шасси производства Камского автозавода обусловлена их высокой грузоподъемностью и отличными рекомендациями, которые АТЗ КАМАЗ заслужили в рамках холодного российского климата. Эти мобильные АЗС комфортны как для водителя, так и для пассажиров, поскольку оборудованы теплой кабиной и предпусковым разогревом, что позволило им заслужить прекрасную репутацию даже в ледяном Заполярье.

    Автотопливозаправщик КАМАЗ и его устройство

    Изготовление цистерны для этого спецавтомобиля обычно производится из высокопрочной нержавеющей стали, либо алюминия. Ее конструкция усилена так называемыми волнорезами изнутри. Также автотопливозаправщик КАМАЗ оснащен пистолетами для подключения насосов и рукавов, счетчиками, предназначенными для наполнения, а также слива топлива. Конструкция автоцистерны может насчитывать несколько герметичных секций, которые позволяют транспортировать различные виды горючих жидкостей.

    Топливозаправщик на базе КАМАЗ – выгода от «Фаворит Сервис»

    Менеджеры завода спецавтотехники «Фаворит Сервис» помогут не только выбрать нужную модель шасси, но также учтут индивидуальные требования и пожелания заказчика. Кроме того, нашими экспертами разработаны выгодные кредитные и лизинговые предложения, а также выгодные скидки, которые сделают топливозаправщик на базе КАМАЗ еще более выгодным приобретением.

    Мобильная топливомаслозаправочная техника для строек

    Сокращение простоев оборудования – один из важнейших вопросов при организации работы на строительном объекте и в карьере. Один из аспектов решения этой сложнейшей задачи – снижение затрат времени на заправку техники топливом, маслом и прочими эксплуатационными материалами. Заправку техники, и в том числе тяжелой, а также проведение регулярного техобслуживания в полном объеме непосредственно на строительном объекте позволяют выполнить современные мобильные топливомаслозаправщики. Преимуществом мобильных заправщиков является возможность одновременного обслуживания целых машинных парков, состоящих из техники разных типов, и заправки одновременно различных эксплуатационных жидкостей, а также откачки отработанных материалов.

    В настоящее время используется топливомаслозаправочная мобильная техника на шасси грузовых автомобилей и пикапов, шарнирно-сочлененных автомобилей и тракторов, гусеничной техники, на базе полуприцепов и прицепов, а также переносная – на раме, полозьях и в контейнерах.

    ЗАО «Пензаспецавтомаш» (г. Пенза) выпускает широкий спектр мобильного оборудования под брендом Benza для заправки топлива и других эксплуатационных материалов.

    Контейнерная АЗС мод. «Арктика» изготавливается в стандартном морском или железнодорожном контейнере на 20 или 40 футов. Контейнер полностью утеплен, предусмотрен подогрев дизельного топлива в резервуаре и подогрев всего топливораздаточного оборудования в контейнере. Имеется система автоматической вентиляции. За пределами контейнера не обогреваются только шланг и топливораздаточный пистолет. Дополнительно возможна установка автоматической системы для работы станции без оператора.

    Заправочные установки могут быть от простейших, для заправки только бензина или дизтоплива, до многофункциональных комплексов, осуществляющих мойку техники, забор отработавших жидкостей, заправку нового топлива, масел и других эксплуатационных материалов, а также имеющих оборудование для выполнения всех работ по регулярному техобслуживанию машин.

    Мобильный заправщик: подбираем то, что нужно

    В этой главе мы дадим несколько рекомендаций компаниям, которые подбирают себе мобильный заправщик.

    Российские автомобили-топливомаслозаправщики, несмотря на большое количество производителей, все довольно однотипны и представляют собой, как правило, единственную цистерну, разделенную на несколько секций для разных нефтепродуктов, с отделением-шкафом в задней части, в котором располагаются счетно-раздаточные устройства для измерения количества выданных ГСМ и катушки с раздаточными рукавами и с заправочными пистолетами на конце. Дополнительно могут размещаться баки для масел и бункер для пластичных смазок. Для привода оборудования может служить воздушный компрессор, приводимый в действие от двигателя шасси, а в том случае, когда шасси несамоходное – от автономного дизельного или бензинового двигателя. Оборудование может быть закрыто кузовом-КУНГом.

    АО «Завод ГРАЗ» (Пензенская область, село Грабово) производит автотопливозаправщики емкостью от 4,9 до 20 м 3 на шасси КАМАЗ, МАЗ (в том числе полноприводные модели), ГАЗ (в т. ч. «Газон NEXT») с колесными формулами 4х2, 6х4, 6х6. Цистерны выполняются из нержавеющей стали или зарубежного алюминиевого сплава. ГРАЗ может изготовить автозаправщик по техзаданию заказчика: выбор емкости цистерны, количества отсеков, формы сечения, импортное или отечественное оборудование, нижний или верхний налив емкости; установка системы рекуперации – оборудования для улавливания паров топлива из цистерны и топливораздаточной аппаратуры.

    Автотопливозаправщик АТЗ 56215-0000010-40 с цистерной сечения «чемодан» емкостью 15 м 3 с четырьмя отсеками на шасси повышенной проходимости КАМАЗ-65111 (6х6) предназначен для транспортировки, хранения и заправки техники светлыми нефтепродуктами. Корпус цистерны выполнен с внутренними ребрами жесткости (волнорезами), которые препятствуют возникновению гидроударов. Узел выдачи топлива машины состоит из оборудования для забора топлива, насоса, заправочного пистолета и счетчика выданного топлива.

    Иностранные заправщики оборудованы не в пример богаче и разнообразнее. На платформе автомобиля может быть несколько баков для разных нефтепродуктов, как свежих, так и отработанных, шкаф-отсек с измерительной аппаратурой, заправочными пистолетами (до 12!) и шлангами, намотанными на катушки. Управление работой комплекса может осуществляться электронной системой, через телематическую аппаратуру, связанную с центральным офисом компании – владельца заправщика.

    Если у вас нет опыта в приобретении автомобилей-заправщиков, некоторые базовые знания о конструкции автозаправщиков помогут вам правильно подобрать спецтехнику.

    Компания «Вектор-ИТ» (г. Екатеринбург) предлагает систему полного контроля перевозки топлива в топливозаправщике, начиная от налива топлива на неф­тебазе и заканчивая выгрузкой в хранилище или заправкой техники заказчика.

    В отсеки автоцистерны устанавливаются взрывозащищенные датчики уровня топлива, подключенные к прибору для мониторинга, находящемуся в кабине, который в режиме онлайн по каналу GPRS через антенну ГЛОНАСС/ GPS/ GSM передает данные о фактическом уровне топлива на сервер мониторинга. Опционально возможна установка крышки люка горловины цистерны со встроенным датчиком положения, который зафиксирует время и место открытия/ закрытия люка. В случае установки оборудования на полуприцеп-топливозаправщик прибор для мониторинга помещается в специальный металлический шкаф на шасси полуприцепа. Тарировка датчиков позволяет добиться погрешности при определении уровня топлива в 1–3%.

    Предлагается специальное программное обеспечение «Круговой учет топлива», которое позволяет контролировать не только количество выданного топлива, но и сколько топлива попало в хранилище заказчика, при условии, что в емкость хранилища также установлен датчик уровня топлива. Система позволяет идентифицировать выдачу топлива по чип-ключам или смарт-картам. Для этого на топливозаправщик устанавливается считыватель карт. В отчетах системы фиксируется время выдачи топлива, объем выданного топлива и кому это топливо выдано. Погрешность объема при выдаче топлива составляет от 0,25 до 0,5%.

    Учтите также, что у производителей автозаправщиков может быть различный подход к конструированию своих машин. Для некоторых каждый такой автомобиль, как правило, эксклюзивный, выполненный полностью по индивидуальному заказу. Другие стараются как-то стандартизировать изготавливаемые машины, чтобы уменьшить стоимость производства, и по­этому они могут несколько ограничивать выбор для заказчика, но при этом оставлять определенные возможности для приспосабливания машины к условиям будущей работы.

    Типоразмер заправщика.Начинать следует с выбора типоразмера. Звучит элементарно, но, к сожалению, покупатели мобильных заправщиков слишком часто делают ошибку в этом вопросе.

    Вот один пример. Строительная компания узнала, что их конкурент только что приобрел автозаправщик за 4,5 млн руб., и чтобы не отстать от него, немедленно заказала себе такой же, хотя этот автомобиль слишком велик для машинного парка компании и будет у них большую часть времени стоять без работы. Владение грузовым автомобилем большего, чем нужно, типоразмера, приносит убытки, потому что расходы на владение будут не­оправданно велики. Однако точно так же невыгодно эксплуатировать спецавтомобиль слишком малого типоразмера, потому что компания не сможет адекватно обслуживать им свою технику. При выборе автозаправщика следует находить ту самую «золотую середину».

    Прежде всего ответьте на вопрос: «Что нам нужно?», выяснив для этого следующие основополагающие аспекты. Какого типа оборудование будет обслуживаться? Какое количество единиц оборудования будет обслуживаться? Какие сервисные работы будут выполняться? Какой объем работ должен выполняться ежедневно (в среднем)? На какой местности (дороги, бездорожье, горы и т. п.) будет работать автозаправщик? Каковы будут климатические условия? Автомобиль будет заправлять только топливо? Должен ли он быть оборудован системой заправки консистентной смазки, емкостями для сбора отработанного масла и других технических жидкостей? На какое время работы топливозаправщика должно хватать запаса топлива, масла и прочих материалов в его емкостях? Каковы требования местного законодательства по обращению с отработанными маслами?

    Такой тщательный предварительный анализ не будет лишним. Многие производители заправочных комплексов декларируют «изготовление на заказ», так что вполне можно обсудить с ними вопрос о комплектовании вашего автозаправщика нестандартным оборудованием.

    Покупатели иногда имеют заранее сложившееся мнение о том, какое оборудование должно быть у их автозаправщика. Например, некоторые с самого начала настаивают, что им необходим, скажем, автозаправщик с цистерной, вмещающей 7500 л. Но когда производитель выяснит все вопросы, перечисленные выше, что автозаправщик может иметь цистерну вполовину меньше заявленной и соответственно быть вдвое дешевле, если он будет просто один раз в неделю возвращаться с объекта на базу и заправляться.

    Машиностроительный завод «ФоксТанк» (FOXTANK, г. Кстово Нижегородской обл.) занимается производством самоходных и прицепных автоцистерн и автотопливозаправщиков с цистернами вместимостью от 1,2 до 45 м 3 на шасси отечественного и иностранного производства.

    Полуприцеп-цистерна мод. 877721 (ППЦ-СНП-32) цилиндрической формы переменного сечения из стали 09Г2С емкостью 32 м 3 с тремя отсеками для светлых нефтепродуктов. Возможно изготовление цистерны из нержавеющей стали AISI 304/316. По заказу возможно изменение вместимости цистерны с шагом 0,5–1 м 3 , любое количество отсеков, установка топливораздаточной колонки. Насосное оборудование с приводом от гидравлической системы тягача (тягач должен быть гидрофицирован). Верхний налив. Опции – системы рекуперации паров и нижнего налива.

    Количество осей – 4. Предлагаются оси BPW, SAF или JOST, по заказу – Mercedes/ ТОНАР/ L1. Первая и четвертая оси подъемные. Подвеска пневматическая (по заказу рессорная). Тормозная система Haldex/Wabco с EBS и RSS (защита от переворачивания). Тормозные механизмы барабанного типа (по заказу дисковые). Возможна установка телематического оборудования. Рекомендуется тягач с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х4 российского или зарубежного производства.

    Тип кузова. Разрабатывая техзадание на конструкцию автозаправщика, необходимо указать, насколько оборудование машины должно быть закрыто защитными панелями: полностью открыто; полностью скрыто в кузове или закрыт только отсек с заправочными пистолетами и шлангами. Выбор, как правило, зависит от климата, задач и условий работы машины на данном строительном объекте. Покупатели из регионов с более холодным климатом предпочитают закрытые кузова. Также закрытые кузова предпочтительны в случаях, когда машина работает в условиях высокой запыленности воздуха. Автозаправщик с полностью закрытым кузовом похож на автофургон. Кузов полностью закрывает от пыли и погодных воздействий не только емкости для технических жидкостей (за исключением топлива) и все другое оборудование, в нем также имеется чистое, сухое и иногда даже отап­ливаемое помещение для работы специалистов сервиса с ванной для мойки деталей, откидным столиком, ящиками с инструментом и т. д.

    Отсек с заправочными пистолетами может находиться сзади с левой стороны (перед задней двухосной тележкой), чтобы уменьшить попадание в отсек пыли, которая обычно поднимается задними колесами. В отсеке с заправочными пистолетами и шлангами может даже поддерживаться избыточное давление, чтобы исключить проникновение пыли.

    ЗАО «Автобау» (г. Москва) предлагает обширный ассортимент топливозаправщиков как собственного производства, так и других производителей.

    Автоцистерна АТЗ-4668H1-15 от «Автобау» предназначена для транспортировки, хранения и заправки светлых нефтепродуктов. Шасси HINO FM 2626 с двигателем мощностью 260 л.с. и колесной формулой 6х4. Кабина высокая, с одним спальным местом. Вместимость цистерны «чемоданного» сечения из низколегированной стали 09Г2С составляет 15 м 3 . Количество отсеков 2–4. Налив верхний через алюминиевую крышку горловины. По заказу возможно обустройство нижнего налива и системы рекуперации паров. Насос СВН-80А (500 л/мин) с гидравлическим приводом либо приводом от КОМ через карданный вал. Счетчик ППО-40-06 с фильтром ФЖУ. В задней части цистерны имеется технологический отсек с запираемой дверью.

    На другом конце ряда возможных вариантов кузова находится автозаправщик с полностью открытым оборудованием. Обычно это автомобили, у которых все оборудование закреплено болтами на плоской платформе без бортов. Такой тип заправщика, несмотря на то, что он по понятным причинам дешевле других, не слишком распространен, прежде всего потому, что заправочные пистолеты и шланги никак не защищены от загрязнения.

    Наиболее популярной конструкцией кузова автозаправщика является, однако, автомобиль, у которого закрыт только задний отсек с раздаточно-измерительным оборудованием.

    Автоцистерны

    Надежность и высокие эксплуатационные характеристики (проходимость, грузоподъемность и так далее) вкупе с приемлемой ценой сделали автоцистерны КАМАЗ востребованной техникой в среде профессионалов.

    К наиболее популярным моделям относятся новые бензовозы КАМАЗ, максимально адаптированные к перевозке различных видов топлива – бензин, керосин и так далее. Бензовозы КАМАЗ имеют универсальное назначение и используются, как для перевозки и хранения горючих жидкостей, так и в качестве портативной автозаправочной станции. Портативные станции актуальны при ведении строительных, геолого-разведочных и прочих работ в удаленных от населенных пунктов местностях.

    У нас Вы можете выгодно купить бензовоз КАМАЗ, где предусмотрена дополнительная система безопасности, делающая устойчивой цистерну для перевозки топлива к перепадам температуры (данные автомобили зарекомендовали себя с лучшей стороны и в условиях пустыни, и в условиях крайнего Севера). Выхлопная труба данной техники снабжена искрогасителем, что позволяет обезопасить от возможности возгорания.

    У нас Вы можете купить автоцистерны НЕФАЗ:

    • для битума (битумовозы);
    • для нефтепродуктов (нефтевозы, бензовозы);
    • автотопливозаправщики;
    • купить водовозы (для воды и молока);
    • для пищевых жидкостей;
    • для перевозки неагрессивных технологических жидкостей;
    • и другие типы.

    Продажа бензовозов и других видов АЦ осуществляется нашей компанией, как за безналичный/наличный расчет, так и с использованием кредитных инструментов (кредит, лизинг). Наши финансовые специалисты обязательно помогут Вам подобрать наиболее выгодную программу!

    Автоцистерны на базе КАМАЗ являются оптимальным выбором в своем классе специализированной техники в России и странах СНГ.

    У нас Вы найдете обширный автопарк, а наши менеджеры помогут подобрать Вам технику, исходя из требуемых технических показателей:

    • По вместимости цистерны – от 3000 до 17000 литров.
    • По количеству отсеков в цистерне – 1 или 2 (позволяет перевозить одновременно два вида жидкости).
    • По степени проходимости – транспортные шасси (4х2, 2х4, 6х4) и вездеходные шасси (6х6, 8х4, 8х8).
    • По грузоподъемности – от 5 до 30 тонн.

    Мы поможем Вам выгодно купить автоцистерны КАМАЗ!

    Автоцистерны на базе КАМАЗ являются оптимальным выбором в своем классе специализированной техники в России и странах СНГ.

    У нас Вы найдете обширный автопарк, а наши менеджеры помогут подобрать Вам технику, исходя из требуемых технических показателей:

    Аэродромный автотопливозаправщик АТЗ-90-8685c

    Чтобы пролететь несколько тысяч километров и доставить полезную нагрузку в район сброса, дальний бомбардировщик должен иметь топливные баки огромной емкости. Так, самолеты семейства Ту-95 берут на борт до 80 т горючего, а емкость топливной системы сверхзвукового Ту-160 превышает 170 тыс. л. Для подготовки таких самолетов к вылету требуются особые машины-топливозаправщики, способные за один рейс доставлять к технике максимальное количество керосина. Оригинальный вариант решения подобных задач был предложен в отечественном проекте АТЗ-90-8685c.

    По состоянию на середину восьмидесятых годов в распоряжении ВВС СССР имелось несколько моделей аэродромных топливозаправщиков, оснащавшихся цистернами сравнительно большой емкости. С учетом потребностей существующих самолетов было предложено создать новую машину этого класса, имеющую значительные преимущества перед серийными образцами. При этом поставленные задачи следовало решать за счет широкого использования уже существующих изделий и компонентов при минимальном количестве нововведений.



    Заправщик АТЗ-90-8685с в парке "Патриот". Фото Vitalykuzmin.net

    Вскоре был создан проект перспективной аэродромной машины, получившей официальное обозначение АТЗ-90-8685c. Литеры «АТЗ» указывали на класс техники – «автотопливозаправщик». Первые две цифры отражали максимальную емкость цистерн в кубических метрах, а четырехзначное число указывало на модель основного компонента комплекса. Буквой «с» отметили сочлененную компоновку заправщика. По другим данным, она обозначала наличие седельно-сцепного устройства на одном из полуприцепов.

    Для упрощения массового производства и эксплуатации в основе проекта АТЗ-90-8685c лежали серийные образцы техники. Так, подвижность всего комплекса в сборе должен был обеспечивать седельный тягач типа МАЗ-74103. К нему предлагалось присоединять пару полуприцепов модели ЧМЗАП-8685 с цистернами большой емкости и набором дополнительного оснащения для работы с топливом. Фактически новый аэродромный топливозаправщик должен был представлять собой существующую машину типа АТЗ-60-8685c, дополненную вторым полуприцепом с цистерной.

    Тягач МАЗ-74103 представлял собой вариант дальнейшего развития машины МАЗ-543 (МАЗ-7310), отличавшийся повышенными характеристиками. Это была восьмиколесная полноприводная машина с характерной двухкабинной компоновкой и центральным расположением силовой установки. Тягач оснащался дизельным двигателем мощностью 650 л.с. и гидромеханической трансмиссией, обеспечивавшей четыре скорости переднего хода и две заднего. Ходовая часть была усилена в соответствии с увеличением допустимых нагрузок. Нагрузка на седельно-сцепное устройство была доведена до 27 т. Грузоподъемность автопоезда на базе МАЗ-74103 определялась в 57 т.



    Опытная машина на испытаниях. Фото Russianarms.ru

    На «седле» тягача должен был закрепляться шкворень переднего полуприцепа ЧМЗАП-8685, несущего одну из цистерн. Заправщик АТЗ-90-8685c должен был иметь сразу два полуприцепа с собственными емкостями для горючего. Для решения этой задачи пришлось использовать пару серийных полуприцепов с соответствующим набором оборудования. В частности, передний не мог нести крупную цистерну, а также нуждался в собственном седельно-сцепном устройстве.

    Передний полуприцеп из состава АТЗ-90-8685c представлял собой серийную платформу с тремя собственными осями. Передняя опорная площадка полуприцепа, интегрированная в конструкцию цистерны, была заметным образом поднята над основной платформой. В задней части платформы полуприцепа, на уровне третьей оси, предусмотрели собственное седельно-сцепное устройство для буксировки второго полуприцепа. Силовой набор полуприцепа был образован передней и задней рамой, а также корпусом цистерны, имевшим достаточную прочность.

    Доработанный полуприцеп ЧМЗАП-8685, располагавшийся сразу за тягачом, получил цистерну особой формы, определенной в соответствии с имеющимися требованиями. Цистерна состояла из двух крупных частей, отличавшихся обводами и размерами. Передний ее агрегат, находившийся на опорной площадке, отличался меньшей высотой. Задняя часть, в свою очередь, имела ту же ширину при большей высоте. Этот элемент цистерны лежал непосредственно на раме с ходовой частью. Изогнутая задняя стенка цистерны располагалась на уровне передней пары колес, освобождая место для установки второго полуприцепа.



    Передний полуприцеп с цистерной. Фото Vitalykuzmin.net

    Сверху на цистерне устанавливалась площадка для работы с горловинами и рукавами. Доступ на нее обеспечивался лестницей спереди. По бокам платформы, рядом с изогнутой нижней частью цистерны, располагались ящики для перевозки инструментов. На задней платформе с «седлом» предусматривались несколько продольных тубусов для транспортировки гибких рукавов.

    Второй полуприцеп без значительных изменений заимствовался у серийного топливозаправщика АТЗ-60-8685. Он так же имел трехосную ходовую часть и поднятую переднюю опорную площадку со шкворнем. Цистерна заднего полуприцепа оснащалась уменьшенным передним агрегатом, находившимся над седельно-сцепным устройством, а также имела крупный задний агрегат. При этом задняя часть цистерны отличалась большими длиной и объемом. Вверху имелась площадка для работы с горловинами, по бокам – ящики.

    Задний полуприцеп ЧМЗАП-8685 оснащался крупным кормовым свесом, внутри которого располагалось разнообразное оборудование для получения и выдачи горючего. Там же находился автономный двигатель, обеспечивавший работу всех систем обоих полуприцепов. Доступ к оборудованию осуществлялся через бортовые и кормовые люки.



    Ходовая часть переднего полуприцепа и средства сочленения. Фото Vitalykuzmin.net

    Топливозаправщик оснастили собственным насосом типа ЦН-240/140 с приводом от имеющегося двигателя. Имелся фильтр-сепаратор с тонкостью фильтрования до 5 мкм. Его характеристики позволяли почти полностью очистить горючее от свободной воды. Фильтр имел минимальные электризующие свойства, а также комплектовался нейтрализатором статического электричества. Это позволило решить проблему электризации топлива на пути к бакам самолета. Контроль за подачей топлива осуществлялся счетчиком ЛЖ-150-64.

    В комплекс АТЗ-90-8685c был включен набор гибких рукавов для приема и выдачи топлива. Машина комплектовалась двумя всасывающими рукавами диаметром 100 мм длиной 4,5 м. Для выдачи предназначались два рукава диаметром 76 мм и длиной 15 м, а также пара изделий диаметром 50 мм и длиной 20 м.

    Эксплуатационная емкость пары цистерн заправщика составила 90 тыс. л. Раздаточная система, работая с одним рукавом, могла выдавать потребителю до 2500 л топлива в минуту. При этом топливо не получало статический заряд и практически полностью очищалось от воды.



    Вид сзади. Фото Vitalykuzmin.net

    Примененная аппаратура позволяла заправщику АТЗ-90-8685c самостоятельно решать ряд задач, связанных с транспортировкой и выдачей топлива. Он мог автономно принимать горючее из резервуара и заполнять собственные цистерны. Заправка обслуживаемого самолета могла осуществляться как из своей цистерны, так и из стороннего резервуара. Обеспечивалась перекачка жидкостей из одной емкости в другую без использования собственных цистерн. Имелась возможность перемешивания различных компонентов в штатных цистернах для получения тех или иных смесей.

    В полной комплектации и рабочем состоянии аэродромный топливозаправщик АТЗ-90-8685c отличался уникально большими размерами и массой. Подобные недостатки, тем не менее, полностью компенсировались количеством перевозимого топлива и прочими рабочими характеристиками. Возможность одновременной перевозки 90 кубометров керосина с последующей передачей тяжелому самолету выгодно отличала новую машину от существующих аналогов, комплектовавшихся только одной цистерной.

    Несмотря на свои размеры и вес, заправщик АТЗ-90-8685c мог перевозиться военно-транспортными самолетами. Тягач с двумя полуприцепами помещался в грузовую кабину самолета Ан-124. Погрузка машины осуществлялась через передний люк. Заехав в самолет, топливозаправщик занимал почти весь полезный объем грузового отсека и оставлял минимальное свободное пространство. Для закрепления крупной сочлененной машины внутри транспортного самолета была разработана специальная схема швартовки.



    Верхняя площадка задней цистерны. Фото Vitalykuzmin.net

    Опытный аэродромный заправщик новой модели был построен в середине восьмидесятых годов. После прохождения всех необходимых испытаний, в том числе с военно-транспортным самолетом, и подтверждения расчетных характеристик машину рекомендовали к принятию на снабжение военно-воздушных сил. Соответствующий приказ появился в 1987 году. Вскоре промышленность получила заказ на серийное производство новой техники.

    К выпуску заправщиков были привлечены несколько организаций из разных городов. За выпуск тягачей МАЗ-74103 отвечал Минский автомобильный завод. Полуприцепы ЧМЗАП-8685 заказали Челябинскому машиностроительному заводу автомобильных прицепов. Производство некоторых агрегатов и последующая общая сборка техники были поручены мариупольскому предприятию «Азовобщемаш». Заказ на выпуск машин АТЗ-90-8685c появился в 1987 году и, по-видимому, вскоре был выпущен первый серийный заправщик.

    Точное число серийных заправщиков, собранных в Мариуполе, неизвестно. Производство стартовало в не самый удачный период истории Советского Союза, и потому не могло быть по-настоящему массовым. Кроме того, вскоре после распада СССР производство техники было прекращено. Таким образом, военная авиация не могла получить большое число новых топливозаправщиков.



    Погрузка машины АТЗ-90-8685с в самолет Ан-124. Фото Russianarms.ru

    Уже в ходе эксплуатации было установлено, что машина АТЗ-90-8685c имеет характерные проблемы, самым серьезным образом влияющие на ресурс. Главным недостатком оказалась недостаточная прочность соединения цистерны и полуприцепа. Этот узел подвергался высоким нагрузкам и чрезмерно изнашивался. Получение расчетных сроков службы оказалось невозможным. По расчетам конструкторов, полуприцепы должны были служить по 12 лет. Однако на практике их приходилось списывать через 5-7 лет.

    Заправщик АТЗ-90-8685c создавался в интересах дальней авиации и, в целом, не представлял особого интереса для других структур. Кроме того, эксплуатационные характеристики техники оказались ниже ожидаемых. Наконец, распад Советского Союза оставил всех участников производства в разных независимых государствах. Отсутствие заказов и сложности производственного характера привели к тому, что в 1992 году «Азовобщемаш» прекратил сборку новых сочлененных топливозаправщиков.

    Выпущенные машины были распределены между несколькими авиационными базами, где использовались в течение определенного времени. Наличие недостатков конструкции, снижавших ресурс техники, не позволило им долго оставаться в строю. Не позднее начала двухтысячных годов немногочисленные АТЗ-90-8685c были выведены из эксплуатации. Большая часть этих машин, более не нужная вооруженным силам, отправилась на утилизацию.



    Топливозаправщик в грузовой кабине самолета. Фото Russianarms.ru

    Один из сохранившихся автотопливозаправщиков необычного вида не так давно был доставлен в Кубинку и стал очередным экспонатом выставки парка «Патриот». АТЗ-90-8685c стоит на открытой площадке и доступен всем желающим. Вместе с этой машиной в экспозиции присутствуют некоторые другие образцы аэродромной техники. Благодаря этому уникальный заправщик можно сравнить с другими представителями этого класса.

    Главной целью проекта АТЗ-90-8685c было создание автомобильного аэродромного топливозаправщика, способного перевозить максимально возможное количество топлива, что позволило бы упростить обслуживание самолетов дальней авиации. Поставленные задачи были решены лишь частично. Машина с требуемыми характеристиками дошла до серийного производства и эксплуатации, но ее реальные возможности не в полной мере устроили военных. Имея определенные проблемы и появившись в не самое удачное время, новый заправщик достаточно быстро был снят с производства, а вскоре и выведен из эксплуатации. Уникальный образец аэродромной техники не смог в полной мере реализовать свой потенциал.

    Аэродромный топливозаправщик АТЗ-10 на шасси КаМАЗ

    Автотопливозаправщик аэродромный мод. АТЗ-10, предназначен для заправки воздушных судов (ВС) отфильтрованным авиационным топливом как в чистом виде, так и в смеси с противодокристализационной жидкостью (ПВКЖ).

    АТЗ предназначен для эксплуатации во внеклассных, I, II,III класса аэропортах гражданской авиации (ГА), а так же для транспортирования авиатоплива по дорогам общего назначения и соответствует требованиям ГОСТ Р52906-2008. Условие эксплуатации -У (при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 40ºС), категория размещения – 1 по ГОСТ 15150.

    Конструкция топливозаправщика обеспечивает:

    -наполнение собственной цистерны нижним наливом сторонним насосом;

    -транспортирование авиатоплива к местам заправки ВС;

    -транспортирование топлива по дорогам общего пользования;

    -фильтрация авиатоплива (с заданными значениями тонкости фильтрации и содержания

    -заправку ВС авиатопливом (закрытым и открытым способом);

    -учет выданного авиатоплива;

    -отбор проб и локализация остатков;

    -перемешивание топлива в цистерне - «кольцевание» (перекачка «на кольцо»);

    -контроль и регулирование режимов заправки;

    -предотвращение гидроударов, защиту от гидроударов и повышения давления в системе топливных трубопроводов;

    -снижение давления в раздаточных рукавах;

    -слив топлива из цистерны самотеком.

    Дополнительные опции: В соответствии с условиями контракта на поставку, АТЗ может дополнительно выполнять следующие технологические операции:

    -дозированное введение ПВКЖ в авиатопливо после фильтра-водоотделителя;

    -наполнение цистерны АТЗ собственным насосом;

    -перекачивание авиатоплива собственным насосом из одного резервуара в другой, минуя цистерну.

    Автотопливозаправщик аэродромный АТЗ-10 сертифицирован в системе сертификации ГОСТ Р (сертификат соответствия № РОСС RU.МБ21.Н00656)

    Технические характеристики:

    Наименование параметра, единица измерения

    Подача насосной установки при закрытой заправке (при противодавлении после наконечника нижней заправки до 0,2 МПа на один рукав), дм3/мин, не более

    Подача насосной установки при открытой заправке на один рукав с раздаточным пистолетом , дм3/мин,

    Предельно-допустимое давление на наконечнике нижней заправки, МПа

    Номинальная тонкость фильтрования, мкм, не более

    Предельное содержание свободной воды, % (по весу)

    Основная погрешность счетчика-расходомера топлива, %

    Вместимость цистерны, дм3:

    Невыбираемый насосом остаток топлива в цистерне, дм3 (полный слив через дренажное устройство)

    Рукава раздаточные (кол., шт.;длина, м.; диаметр, мм):

    - для нижней заправки

    - для открытой заправки

    Конструкция:

    3.1. В качестве транспортной и энергетической базы могут использоваться серийные или специальные автомобильные транспортные средства (отечественного или импортного производства) при условии:

    - обеспечения восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок от массы заполненной цистерны и полного комплекта технологического оборудования с распределением ее по осям без ухудшения управляемости и маневренности автомобильного транспортного средства;

    - снабжения их коробкой отбора мощности для привода топливного насоса и гидросистемы.

    3.2 Цистерна выполнена из нержавеющей стали.

    3.3. Состав оборудования, устанавливаемого в заправочном модуле:

    -насос с приводом;

    -счетчик расходомер жидкости;

    -приводные катушки с раздаточными рукавами;

    -система технологических трубопроводов;

    -контрольно-измерительные приборы и органы управления;

    -устройство заземления и снятия статического электричества;

    -система дозирования ПВКЖ.

    3.4. АТЗ оснащен системой «Интерлок» - блокировки тормозной системы а/м, при:

    -открытом ограждении заливного штуцера;

    -незакрытых дверях заправочного модуля;

    -поднятых поручнях площадки обслуживания;

    Безопасность:

    4.1.Конструкция АТЗ отвечает требованиям пожарной и электростатической

    безопасности, а так же основным требованиям по безопасности оборудования для наземного обслуживания ВС.

    4.2 Учтены требования по безопасности к транспортным средствам перевозящим пожаро-взрывоопасные грузы.

    Челябинское предприятие отправило за рубеж партию топливозаправщиков и кислотовозов


    © Фото из открытых источников

    Как сообщила пресс-служба НПО «Вектор», завод «Вектор», занимающийся производством специального транспорта для обеспечения нефтегазового комплекса РФ и СНГ, в начале февраля 2020 года впервые изготовил и отгрузил на о. Куба первую партию топливозаправщиков АТЗ-6,5 с цистерной объемом 6,5 куб. м. на базе полноприводного шасси Урал-4320 (производится с двигателем ЯМЗ-65654 или двигателем ЯМЗ-536 экологического класса Евро-4), изготовленного в тропическом исполнении.


    © vektornpo.ru

    В середине декабря 2019 года компания сообщила, что в Казахстан отправлена партия кислотовозов АЦК-10 с вместимостью цистерны 10000 литров на шасси КАМАЗ-43118 (двигатель КАМАЗ-740.662-300 мощностью 300 л.с.) с усовершенствованными элементами конструкции. Кислотовозы предназначены для перевозки, кратковременного хранения и перекачивания агрессивной смеси соляной (30%) и плавиковой (5%) кислот.

    В настоящее время НПО «Вектор» осуществляет выпуск 49 моделей автотопливозаправщиков на базе КАМАЗ и Урал, а также 11 моделей автоцистерн для перевозки кислоты с объемом цистерны от 3 до 10 куб.м. с насосом КМХ-65Д-40-200 .

    УАЗ Профи превратили в уникальный топливозаправщик

    Новинка уникальна тем, что это первый малолитражный аэродромный топливозаправщик с отечественной маркировкой.

    Малолитражный что по ходовой базе, что по емкости надстройки автомобиль АТЗ-1,0 — долгожданный ответ отечественных разработчиков быстро растущему рынку легких самолетов, вертолетов и беспилотных ЛА. Мировая практика показывает, что для такой авиации экономически оправданы надстройки на шасси легких коммерческих машин (LCV) или на пикапах.

    Поскольку речь шла о продукте отечественного производства, то для маломерного АТЗ лучше всего подошел УАЗ Профи с однорядной кабиной. Современная грузовая «полуторка» с заложенными в нее качествами внедорожника (4×4) и комфортабельной легковушки с силовым потенциалом в 149,6 л.с.

    Первые тесты показали, что на таком мини-заправщике удобно подкатить по рулежкам или полю к самолету/вертолету. Можно на аэродром подскока быстро добраться по бездорожью или слабонесущим грунтам. Клиренс в 21 см не даст зависнуть где-то на кочках, а зависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и параболические рессоры сзади не позволят растрясти в пути.

    Односекционная цистерна объемом 950 литров получила фильтр-водоотделитель для очистки топлива от воды и механических примесей, что является важнейшим условием качественной заправки воздушных судов. Скорость закачки тоже приличная — 50 л/м.

    «Цистерна такого объема на шасси ульяновской „полуторки“ Профи удобна тем, что аэродрому или владельцу топливного заправщика не нужно оформлять разрешение на перевозку опасных грузов ни по машине, ни по водителю (ДОПОГ)» Наиль ДиановРуководитель проекта заправки малой авиации FILL-FLY

    Для учета выданного топлива применяется механический счетчик с погрешностью не более 0,25%, а сама выдача происходит через шланг, специально предназначенный для авиационного топлива.

    Помимо этого заправщик оборудован аппаратурой отбора проб, визуальным уровнем топлива в цистерне, системой пожаротушения и системой выравнивания потенциалов. Для тех ЛА, которым топливо приходит от поставщика в тарных бочках, АТЗ-1,0 имеет возможность самостоятельно наполнять цистерну собственным насосом, а не брать наливом с резервуара.

    Надстройка АТЗ-1,0, видимо, пойдет к российскому потребителю под торговой маркой FILL-FLY®. В миниатюре она повторяет аэродромные топливозаправщики средней и большой размерной групп. Бочку из нержавеющей стали гнули и варили аргоновой сваркой на производственной базе в Жуковском. Пол платформы, колесные арки зашивали листами из обычной стали, но с предварительной покраской в порошковой камере.

    «На аэродромах ДОСААФ легендарный трудяга Ан-2, используемый для обеспечения парашютных прыжков, как правило, получает не полный объём заправки, то есть не 1200 литров, а около 300-400, что уменьшает вес и увеличивает скороподъемность. И это оправдано. Заправка, как правило, производится без заруливания самолета на стоянку, и вот такой мобильный заправочный комплекс для малой авиации будет очень кстати.» Андрей Шумский Директор департамента авиации ДОСААФ России

    Эксперты сходятся во мнении, что мини-заправщики станут хорошим подспорьем на аэродромах, которые не оборудованы топливно-заправочными комплексами: малой авиации, как и большой, необходимы такие же сертифицированные и надежные системы заправки. Это позволит эксплуатантам не вкладывать средства в приобретение крупноразмерных дорогих топливозаправщиков, а покупать малолитражки и при этом иметь возможность полноценно и качественно проводить заправку воздушных судов.

    Читайте также: