Как работает завод тойота в японии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Странная Toyota Motor Corp.

Тут как-то на досуге от нечего делать решил написать на завод Toyota Motor Corp в Японию. Меня просто интересовало пару вопросов, поэтому решил и написать. В переписке ничего секретного нет поэтому вот:

Мой запрос №1:
Dear Sirs,
Good day,

Hope you are well and your business is going well also.
I am writing you from Ukraine, from country where your cars are very popular and have good reputation as well. I am writing regarding my own car Toyota Carine E 1.6 ltr, 4A-FE, on which I am already riding during 20 years and have on odometr abt. 400 000 km (without repair of engine). This year I want to make a small operation with my engine and change pistons, seals, gaskets etc.
All 20 years engine was keep on SAE 10W-40 accordingly to manual but one day I saw on web-source used oil analysis of SAE 0W-20 which was runing abt 5 000 km in the same engine like mine, and result was great. Worn of engine details was very small, and I was surprise in this. So my question is — can I keep my engine on SAE 0W-20 after repair it?
Can you pls assist me in this question. I think you can.
Hope on your understanding and looking forward to your soonest responce.
Thanks in advance.

Best Regards.
Denis Chabanov
Odessa/Ukraine.

Через несколько дней поступил ответ от некоего Mr. Masami Urayama, вот:

Our Ref. NCR-0059246-01-E
March 27, 2014

To: Mr. Denis Chabanov

From: Masami Urayama, Customer Relations Div., TOYOTA MOTOR CORPORATION

Dear Mr. Chabanov:

Thank you for your email of March 26, 2014.

Unfortunately you did not specify your vehicle. Please inform us the year and the frame (chassis) number (e.g. 1996 AE95-0123456) or vehicle identification number (e.g. JT1WOAE9500123456) of your model.

Please give us this specific information so that we may immediately respond to your request.

Thank you for your continued patronage.

TOYOTA MOTOR CORPORATION

Masami Urayama
Group Manager
Overseas Operations Department
Customer Relations Division

Ну тут не долго думая я отправил ему данные по машине:

Dear Masami Urayama,
Gd day,

Thanks for your quick responce, well noted.
Pls be advised that Vin number of my car is — JT153ATK0R0126141.
Also as I know my car have specification "EX-USSR", can you also explain what is the difference comperative to standart specification.
But the most interesting thing is whether I can use SAE 0W-20 on my engine.
Will appreciate your soonest reply.

Best Regards
Denis Chabanov.
Odessa/Ukraine.

Далее было долгое молчание, около трех дней после чего поступил звонок от предствительства Toyota Ukraine в Киеве. Позвонила милаю (по голосу) девушка, сказала, что мол им японцы прислали переписку и попросили разобраться, что к чему. А саму переписку прислали обрывками и она ничего не может понять. Я на словах ей объяснил предмет моего "задротства" и отправил следующее письмо:

Спасибо за Ваш звонок, очень приятно.
У меня к японцам было два вопроса, которые меня интересовали:
1. Возможность использования масел с вязкостью SAE 0W-20 в моторе 4A-FE/1,6 ltr, т.к анализ отработанного масла с данной вязкостью показывает минимальный износ по металлам и т.д в таком же моторе.
2. У меня по вин коду бьется, что машина идет якобы в спецификации "for EX-USSR". Отсюда вопрос, в чем различие от обыкновенных машин Toyota Carina E которые шли без данной приписки?

Потом мы повторно созвонились и она сказала, что напишет японцам сама. Ответить быстро не обещала но надо отдать должное за старание помочь в моем дурацком вопросе. Прошло еще пару дней и я получаю ответ от японцев:

Our Ref. NCR-0059246-04-E
April 8, 2014

To: Mr. Denis Chabanov

From: Masami Urayama, Customer Relations Div., TOYOTA MOTOR CORPORATION

Dear Mr. Chabanov:

Thank you for your email of April 4, 2014. Please accept our sincere apologies for the delay in replying to you.

We regret to say, however, that we cannot be of assistance to you in this matter. We cannot find any information from the VIN, JT153ATK0R0126141, which you gave us.

Although our reply is in the negative, thank you for your continued patronage of Toyota.

TOYOTA MOTOR CORPORATION

Masami Urayama
Group Manager
Overseas Operations Department
Customer Relations Division

Тут я отчаявшись совсем решил предпринять последнюю попытку, что-то от них получить, я напислал:

Dear Masami Urayama,
Gd day,

Thanks for your efforts and time you have spent.
It is very strange that you have not found my car in your base, maybe this data haven't been found as model is discontinued many years ago. What you think abt this?
Furthermore my car have legendary 4A-FE engine, I cannot find manual book for repairing of this engine. I know that in Japan was issued such manual. If you have such in your database, can you pls send me PDF version?
Will appreciate your soonest reply. Have a nice day.

Best Regards
Denis Chabanov
Odessa/Ukraine.

И сразу получил ответ на следующий день от своего уже знакомого друга Masami Urayama:

Our Ref. NCR-0059246-05-E
April 15, 2014

To: Mr. Denis Chabanov

From: Masami Urayama, Customer Relations Div., TOYOTA MOTOR CORPORATION

Dear Mr. Chabanov:

Thank you for your email of April 15, 2014.

First, we do not have the information if the vehicle is old.

Second, since we cannot find the information of your vehicle, we regret to say that we cannot be of assistance to you in this matter.

Although our reply is in the negative, thank you for your continued patronage of Toyota.

TOYOTA MOTOR CORPORATION

Masami Urayama
Group Manager
Overseas Operations Department
Customer Relations Division

Что в итоге я получил. Узнать, нечо не узнал толком кроме того, что моя машина считается старым хламом и по ней никакой информации даже на заводе Toyota нет. Особо японцы не идут на контакт и вытянуть из них пару лишних слов вообще не реально, пишут сухо. В общем как-то маленько я разочарован, хорошо хоть запчасти производят блин =).

Список заводов Toyota - List of Toyota factories

В этот список входят производственные предприятия Toyota по всему миру, а также другие предприятия, которые совместно принадлежат компании или управляются по контракту.

СОДЕРЖАНИЕ

Производственные мощности Toyota

Аргентина

  • Toyota Argentina (TASA) , Сарате, провинция Буэнос-Айрес - Производство Hilux и SW4 началось в 1997 году.

Бельгия

  • Брюссель - европейский научно-исследовательский центр с 1987 года. Подобные предприятия были открыты в Германии (1993) и Франции (2000).

Бразилия

  • Toyota do Brasil Ltda. (TDB)
    • Сан-Бернарду-ду-Кампу, Сан-Паулу - автозапчасти Corolla и Hilux . Производство Land Cruiser Bandeirantes началось в 1958 году (первый завод за пределами Японии).
    • Индаятуба, Сан-Паулу - Королла . Производство началось в 1998 году.
    • Сорокаба, Сан-Паулу - Etios , Yaris XP150. Начато в 2012 году.
    • Порто Фелис, Сан-Паулу - завод двигателей.

    Канада

    (См. Северную Америку)

    Колумбия

    • PRACO Didacol С 2005 года здесь выпускают только грузовики от бренда Hino в пяти моделях.

    Чехия

    • Toyota Motor Manufacturing Czech Republic (TMMCZ) (бывшее совместное предприятие с PSA Peugeot Citroën ), Кельн , Чешская Республика - Aygo

    Франция

    • Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) , Оннайн - Валансьен - Yaris XP210, Yaris Cross

    Индонезия

    • Toyota Motor Manufacturing Indonesia (TMMIN) , Караванг , Западная Ява
      • Завод 1 - Innova , Fortuner ( платформа IMV )
      • Завод 2 - Сиента , Виос , Ярис

      Япония

      Всего в Японии шестнадцать заводов, принадлежащих Toyota. Все они, кроме трех, расположены в Тойота-Сити или рядом с ним , а остальные расположены на Кюсю , Хоккайдо и северном Хонсю .

      ТОЙОТА. История всемирного бренда.

      История - это не только революция, война, взяточники и вредители, вкупе с заговорщиками из РККА и т.д. Эти темы, конечно, интересны, важны, но надо в них меру знать и периодически перерыв делать.

      Сегодня хочу рассказать о несколько другой Истории, но очень значимой для отдельной (и весьма важной) отрасли мировой промышленности - автомобилестроение.
      Рассказать историю создания всемирного бренда, одной из самых популярных (а, временами - и самой популярной), одной из самой массово за год производимой (а, временами - и самой массово производимой) автомобильной марки под названием ТОЙОТА.

      Этот бренд легко узнаваем, любим и заслуженно уважаем в мире, в том числе и у нас, в России.

      В 2019 году бренд занял среди автопроизводителей 1-ое место в рейтинге "BrandZ Top 100" .
      TОЙОТА является одной из крупнейших автомобилестроительных компаний в мире и выпускает автомобили также под брендами Hino, Daihatsu, Lexus.

      До 2019 года по рыночной стоимости компания являлась лидером среди автогигантов, но 1-ое место пришлось уступить.
      В 2020 году капитализация ТОЙОТА по данным Forbes составила 173,3 миллиарда $.
      В рейтинге самых ценных брендов-2020 данного финансового издания корпорация занимает 11-ое место в мире с объемом продаж 187 миллиарда.$.

      В компании трудятся около 360 тысяч работников, с конвейеров ежегодно сходят до 9 миллионов автомобилей!
      Если взять полный календарный год в 365 дней, безо всяких выходных, то это 3,5 секунды - автомобиль!

      С 1982 года ТОЙОТА является ся членом "Большой тройки" - неформального звания трех самых крупных автомобилестроительных компаний мира.

      Состав этой тройки не является постоянным Если, поначалу, лидерство американских производителей было безусловно ( General Motors (GM), Chrysler и Ford ), то сейчас налицо новое "многовластие" - GM, Toyota, Volkswagen , а рядом уже и корейский Hyundai.

      Основания для гордости есть. Но как корпорация достигла таких впечатляющих результатов?

      Японская компания интересна не только своими финансовыми показателями, но и особой моделью ведения бизнеса.

      Как развивалась история марки Toyota Motor?

      Компания была основана Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda)

      Все началось еще в 1933 году в японском городе Тойота, где сейчас сосредоточены 7 из 12 заводов и расположен головной офис компании.
      Но вовсе не город подарил название этой знаменитой компании. Все получилось как раз наоборот - город, до 1959 обозначенный на картах, как Коромо, приобрел новое имя в честь лидера автопрома.

      Автомобильная компания имеет текстильные корни .

      В 1933 году Тойода открывает автомобильное подразделение на базе Toyoda Automatic Loom, на фирме своего отца, специализирующейся на текстильной промышленности.

      Днем учреждения Департамента автомобилестроения становится 1 сентября 1933 года .

      Получить начальный капитал для развития автомобилестроения помогли именно ткацкие машины - отец Киичиро выгодно реализовал патент на разработку автоматического прядильного станка.
      Считается, что эти вырученные средства, которые по договору составили 100 тысяч фунтов стерлингов, и дали старт автомобильному подразделению.

      История автопроизводства компании началась при активной поддержке государства, которых не удовлетворяло доминирование американских автогигантов на местном рынке.
      Киичиро, для начала, занялся скупкой, разборкой и "творческой переработкой " машин, произведенных в США и Европе.

      Кстати, по такому же пути пошел и Китай в свое время, нещадно копируя любую марку.
      Это вызывало усмешки и иронию, но сегодня китайцы все больше сами создают модели уже на собственной базе. И семимильными шагами пытаются догнать другие бренды, оторвавшиеся вперед. И уже давно в мире не до иронии и усмешек насчет китайского автопрома.

      Название Toyota Motor получила от имени своего основателя - Киичиро Тойода , который немного трансформировал свою фамилию, поставив вместо "Д" - "Т".
      В итоге, измененное название писалось восемью иероглифами, а 8 в Японии - счастливое число.

      В Японии считают - Кто терпелив, тот бедности не поддается .
      По сей день некоторые люди усматривают в фирменном знаке Toyota Motor закрученную нитку с иголкой, в память о текстильных корнях автомобильной компании.
      Хотя, по официальной версии, логотип отражает равновесие между корпорацией. покупателями и конкуренцией.

      Разобрав и изучив американские машины Chevrolet (General Motors) и Chrysler Airflow , в мае 1935 года автомобильное подразделение выпускает первый собственный автомобиль - Model А1 .
      В этом же году в ноябре появляется грузовик модели G1 , прототипом которого послужил Ford.

      После презентации выпускаемых транспортных средств в 1936 году , государство выдает перспективной компании лицензию на производство легковушек и грузовиков.

      28 августа 1937 года департамент автостроения при текстильном производстве становится самостоятельной компанией - Toyota Motor Co., Ltd .
      В этом же году фирма получила крупный правительственный заказ на 3 тыс.грузовиков общей стоимостью 100 тысяч фунтов стерлингов.

      В 1938 году компания переходит к серийному производству новой модели автомобиля - Model АА .

      Чем Toyota японская отличается от русской?

      Знаменитый менеджмент качества Toyota меняется под напором глобализации. Компания делает ставку уже не на самосовершенствование, а на жесткое соблюдение стандартов. Корреспондент «Секрета фирмы» убедился в этом, побывав на японском заводе Toyota и в ее крупнейшем центре обучения сотрудников.

      Toyota. Инструкция для самурая.
      «Работай как черепаха, а не как кролик», — любят говорить японцы. По словам одного из лучших мастеров-оружейников Йоси Хары, самурайский меч — катану — до сих пор изготавливают исключительно дедовским способом, каждый день в течение двух месяцев скрупулезно проделывая то одну, то другую операцию — выплавку стали, ковку или заточку.

      В Японии подобное отношение ко всему. Зачастую по окончании рабочего дня служащие (именно так называют японских менеджеров переводчики с японского) идут в ресторан или кафе вместе со своим шефом и там продолжают работать. Отказываться от вечерних посиделок считается невежливым.

      Официальный отпуск длится полмесяца в году, но обычно спустя неделю японец уже появляется в офисе. Неприлично бездельничать, когда твои коллеги работают.

      Кажется, у японцев это в крови. В выходной день в российском офисе Toyota можно увидеть одиноко склонившегося за компьютером менеджера департамента бизнес-планирования Хидетаку Табучи, который год назад приехал в Россию на стажировку. «Чем вы обычно занимаетесь после работы?» — спрашиваю я Табучи. Тот задумывается, а потом отвечает: «После работы я работаю».

      Российские коллеги относятся к Табучи с непониманием. Впрочем, в головном офисе Toyota к этому непониманию готовились уже давно.

      Японцы рассказывают современную притчу про студента, который решил подработать, приняв участие в измерении токийского уличного трафика. Его посадили на перекресток и выдали устройство с четырьмя кнопками. Когда на одной из улиц появлялась машина, он должен был нажимать соответствующую кнопку. За день работы студент получал около $100. Находчивый парень отстучал по кнопкам в произвольном порядке и отправился домой. А на следующий день был уволен. «Больше никогда не будем доверять китайцам такую ответственную работу», — резюмировал его босс.

      В Японии и таксисты, и дворники, и обслуживающий персонал общепита — местное население. Но «оборудовать» японцами 52 зарубежных завода Toyota не смогла. И компании, затеявшей мировую экспансию, в 2000 году пришлось вытравить философскую компоненту из своей производственной системы.

      В ноябре 2007 года заработает завод Toyota под Санкт-Петербургом. Его сотрудники обучены так, что тяга к самосовершенствованию и полная самоотдача для них необязательны. В Toyota считают: в России можно стремиться к абсолютному качеству и сокращать издержки с той же эффективностью, что и в Японии. Для этого нужно лишь в точности следовать инструкциям. Фокус в менеджменте теперь приходится на стандартизацию процедур и дисциплину, а не на беспрерывное совершенствование.

      Музейные ценности

      Система обучения рабочих Toyota за последние семь лет изменилась: теперь из них делают роботов, а не философов.

      Toyota для японцев — предмет культа. Больше половины машин на улицах Токио именно этой марки. Но производственная система Toyota родилась еще тогда, когда в Японии не было ни моды на машины, ни самих машин. До 1930 года основатель компании — Сакиши Тойода — производил ткацкие станки.

      В Toyota уверяют, что посещение музея — лучший способ постичь суть бережливого производства. Хрупкая девушка-экскурсовод садится за ткацкий станок и совершает быстрые движения обеими руками. Челнок с продольной нитью скользит через нити поперечные, получается тканое полотно. Потом девушка пересаживается за другой станок и делает то же самое, но уже одной рукой. Этот модернизированный агрегат в 1890 году придумал Сакиши Тойода, наблюдая за тем, как ткет его мать. «Он эффективнее прежней конструкции на 40–50%», — информирует нас экскурсовод.

      В 1896 году Сакиши Тойода изготовил похожий станок с ножным приводом. Экскурсовод усаживается за очередной экспонат и активно работает ногами. «Впоследствии станки тоже постоянно совершенствовались», — резюмирует сотрудница музея. Это и есть одна из двух основ менеджмента качества Тойота — кайдзен, или постоянная работа по созданию производственной ценности.

      Другой пример неизменного совершенствования — «высокоскоростной ткацкий автомат G». Сакиши Тойода изобрел его вместе с сыном Кииширо в 1924 году. В станках того времени обрыв нити неизменно приводил к браку. Отец и сын Тойода придумали устройство, которое в таком случае останавливало бы станок. Изобретение дало начало принципу дзидока. Это составляющая кайдзен, которая означает соблюдение стандартов качества в процессе производства. При обнаружении брака работа сразу останавливается до устранения неполадок.

      Второй столп, на котором держится Toyota, — система just in time («точно вовремя»; японского названия у нее нет, поскольку принцип частично позаимствован у американских супермаркетов). Система появилась уже в автомобильный период развития компании. В конце 1920-х годов Кииширо Тойода побывал в США, после чего загорелся идеей разработать японский автомобиль. Но спрос на машины в Японии был невелик, и Тойода не мог, как Генри Форд, сделать автомобиль конкурентоспособным при помощи массового производства. Он решил производить только то, что нужно, когда нужно и сколько нужно.

      Дзидока и just in time дали начало всей производственной системе Toyota. Позже она обросла множеством других постулатов, постоянно совершенствовалась, и именно ей компания обязана мировым лидерством в автопроме. Чтобы посмотреть, как работают эти принципы, из музея мы отправляемся в Тойота-сити, на завод Цуцуми.

      Легендарное производство

      Генеральный менеджер Toyota Йошимаса Ишии не нашел для своего российского завода ни одного «бережливого поставщика».

      Заводскую территорию пересекает группа японских рабочих, одетых во все ослепительно белое. Увидев подъезжающий автобус, они начинают прыгать, вставать в театральные позы и показывать придуманный президентом США Франклином Рузвельтом, но почему-то любимый японцами, знак V (victory).

      Но эти рабочие, в общем-то, единственное, что на заводской территории вселяет оптимизм. Серые унылые корпуса Цуцуми мало чем отличаются от многих других промышленных производств. С той лишь разницей, что на заводе Toyota очень тесно.

      Производство расположено на двух этажах с довольно низкими потолками. Вот сварочный цех. Роботы набились сюда, как пассажиры токийской подземки в час пик. Но, по словам заместителя главного менеджера производственного центра Toyota господина Озавы, разочаровываться рано. «Здесь все пропитано стремлением производить добротную продукцию», — уверяет он.

      Построенный в 1970 году завод Цуцуми шестой по счету автозавод Toyota. Всего у компании 12 производств в Японии, 10 из них сосредоточены в Тойота-сити и его окрестностях. Здесь же расположен инженерный центр на 10 тыс. сотрудников — мрачноватое здание, похожее на советский НИИ, и множество независимых производителей комплектующих.

      С взаимоотношений с поставщиками как раз начинается воплощение принципа «точно вовремя». Завод Цуцуми производит 1 900 автомобилей в день, но за пару часов, которые мы пробыли на производстве, на подъездах к нему не появилось ни одного грузовика с запчастями. Детали подвозят нечасто и — just in time.

      У каждой запчасти есть свой канбан (в переводе с японского — бирка). Когда-то это и вправду были бумажные бирки, теперь на деталь клеят штрихкод. Снятый с использованной запчасти канбан отправляется поставщику. Он производит только те детали, на которые получил бирки, причем в порядке поступления бирок. Система канбанов позволяет не только получать детали вовремя, но и быстро распределять их по участкам конвейера.

      Сама Toyota действует по той же системе: выпускает только те машины, на которые уже поступил заказ от дилерских центров, и в том порядке, в котором он поступил. Поэтому ни компания, ни ее дилеры не имеют товарных излишков.

      Легендарная веревка точь-в-точь похожа на ту, что служит в российской глубинке для сушки белья во дворе. Используется она редко, но нам повезло. Рабочий, закручивающий болты на одном из автомобильных кузовов, вдруг бросается к веревке и дергает за нее. На андоне загорается желтый сигнал, к рабочему подбегает бригадир, берет отвертку и завинчивает болт сам. Сотрудницу завода, которая нас сопровождает, это зрелище ничуть не смущает. «Отсутствие проблемы и есть проблема», — с философской улыбкой произносит она.

      В Цуцуми, как и на большинстве автозаводов, четыре цеха: штамповочный, сварочный, покрасочный и сборочный. В сварочном цеху, например, роботы выполняют 90% всех операций, а в сборочном 70% — людской труд. Впрочем, люди сами похожи на роботов — скажем, по обнаружению брака. Один автомобиль производится в течение 20 часов, и за это время он подвергается тысяче проверок. Мы проходим мимо одного из постов, где несколько рабочих проводят по кузову руками в белых тканевых перчатках. Зазоров не обнаружено — рабочий берет в руки органайзер и ставит галочку. Другая проверка: рабочий садится в машину и несколько секунд жмет на клаксон. Тот не перегорает. Галочка.

      Люди-роботы

      Профессор Джеффри Лайкер в своей книге «Дао Toyota» обобщает все премудрости автомобильного производства Toyota в 14 принципов менеджмента. Последний из них звучит так: станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (по-японски — хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен). Сотрудники японского завода сами следят за эффективностью своей работы и сами же предлагают, как ее улучшить. Это от природы свойственно японцам, но редко используется в других странах. В Toyota убедились в этом в конце 1990-х, когда активно принялись за строительство заводов в странах с растущей экономикой и менталитетом, далеким от японского. Компании пришлось срочно искать замену своему кайдзен.

      Чтобы понять суть изменений, мы едем в самое сердце империи бережливого производства — Global Production Center (GPC), в котором проходят обучение сотрудники предприятий Toyota. Подобные центры есть еще в Великобритании, Китае и США. В GPC обучаются бригадиры, затем передающие навыки рабочим на местах. Обучение длится два месяца, после чего бригадиры еще пару месяцев проходят стажировку на одном из местных заводов.

      Упражнения, кажется, направлены на то, чтобы превратить рабочих в настоящие машины для сборки машин. Например, для работников сборочного цеха есть такое упражнение: нужно одной рукой насадить семь металлических болванок на семь штырей за 30 секунд. Первые несколько раз проделать этот трюк мало у кого получается. Отверстия в болванках такие, что при малейшем наклоне они застревают на штырях не надетыми до конца.

      Другое упражнение — прикручивание болтов на металлический стенд при помощи пневмоотвертки. Закручивать их нужно со строго определенным темпом и даже звуком. По звуку можно определить, что болт недокручен или перекручен. То же самое нужно проделать на движущемся стенде, который имитирует идущий по конвейеру автомобиль. Правая рука закручивает болт, а левая тем временем вынимает из мешка очередную порцию болтов четко выверенным движением — строго по пять штук.

      Кашу маслом не испортишь

      На российском заводе Toyota, который откроется в ноябре 2007 года, как и на всех других заводах компании, есть «тренажерный зал». А ближайший центр GPC, где по идее должны обучаться российские сотрудники, — в Великобритании. Но японцы решили перестраховаться. Будущие работники завода проходили обучение в японском GPC. Причем не только тим-лидеры, то есть бригадиры, а все 450 человек — до последнего рабочего. Это максимальное число учащихся, которое вообще может вместить центр. Кандидатов с опытом работы в местном автопроме на завод Toyota в Санкт-Петербурге не принимали, хотя в других странах подобных ограничений нет. Судя по всему, в Toyota уверены, что выбить из рабочего «русский кайдзен» невозможно. Японцы вообще к россиянам относятся с подозрением. При выполнении упражнения с болтами строгие сотрудники GPC вежливо просят российских журналистов вынуть руки из карманов. Дескать, требование техники безопасности.

      В коридоре учебного центра висят флаги тех стран, откуда родом прошедшие обучение курсанты. На флагах — памятные надписи. Самая крупная на российском флаге такая: «Если будете мало платить — . » В другом углу флага красуется еще одна: «Спасибо, Япония, я сюда вернусь». Благодарить есть за что. Обучение одного специалиста обходится центру в $140 в день. Чтобы обучить всех россиян, ушло почти $4 млн. без учета проживания, услуг переводчиков и перелета (билет в эконом-классе на рейс «Аэрофлота» Москва-Токио стоит около $3 тыс.). Зато теперь старший менеджер департамента по работе с рынком Европы Toyota господин Саганава уверен: «Внедрение производственной системы Toyota в Санкт-Петербурге пройдет без проблем».

      Возможно, с производством действительно проблем не будет. Вопрос в другом — в локализации производства. Причем вопрос отнюдь не философский. Чтобы получить льготные пошлины на импорт запчастей, завод Toyota в Санкт-Петербурге должен достичь 10-процентной локализации производства в течение двух лет с момента запуска. В противном случае льготный ввоз компонентов придется прекратить, к тому же Toyota должна будет заплатить пошлины в полном объеме за ввезенные ранее компоненты.

      В Toyota понимают, что построить японское производство на отдельно взятом питерском заводе получится нескоро. К поставщикам у японской компании не меньше «пожеланий», чем к собственным рабочим. К примеру, Ford требует от своих контрагентов всего лишь сертификации по ISO, а Toyota — соблюдения придуманных ею же принципов менеджмента. Так что у компании пока нет ни одного партнера. Работа по поиску поставщиков только ведется, после чего их, похоже, тоже придется обучать. Иначе в России у Toyota ничего не выйдет не только с кайдзен, но и с just in time.

      ДОСЬЕ

      НОУ-ХАУ

      Чтобы внедрить на российском заводе «бережливое производство», корпорация Toyota Motor:
      — в порядке исключения приглашает на стажировку в японский центр обучения всех без исключения сотрудников завода;
      — набирает в штат только тех, кто прежде никогда не работал на российском автомобильном производстве;
      — по максимуму убирает из системы менеджмента философскую составляющую и делает акцент на инструкции;
      — медлит с локализацией производства, надеясь найти самых «бережливых поставщиков», а потом их еще и обучить.

      Нижегородский кайдзен

      Первым предприятием в российской автомобильной отрасли, которое использовало японские технологии «бережливого производства», стал ГАЗ, входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В 2003 году американская компания Yomo Consulting занялась внедрением технологии на линии по сборке автомобилей «Газель». В период с 2003 по 2005 год система начала действовать на всех предприятиях Горьковского автозавода. Она включает в себя четыре принципа: «люди — наш самый ценный актив», «все внимание на производственную площадку», «непрерывное каждодневное совершенствование» и «думай о заказчике». В группе «Руспромавто», куда входит Горьковский автозавод, уверяют, что добились с ее помощью невиданных результатов. Суточный темп сборки грузовых машин вырос с 450 до 660 единиц, число дефектов на автомобиль сократилось более чем в 10 раз. Снижение потерь от внутреннего брака и сокращение расходов на выполнение гарантийного ремонта позволило поднять среднюю зарплату рабочим вдвое — до 13,5 тыс. руб. Впрочем, по словам известного российского специалиста в области качества Юрия Адлера, без материального стимулирования японская система менеджмента на российском предприятии была бы обречена на провал.

      Как работает завод тойота в японии

      Войти

      Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

      Экскурсия на завод TOYOTA

      Всего в Японии 12 заводов.
      Honsha Plant - штампованные детали и приводные узлы для гибридных авто.
      Takaoka Plant выпускает Corolla и iQ
      Tsutsumi Plant выпускает Camry, Premio, Allion, Prius, Scion tC
      Tahara Plant выпускает все Лексусы и джипы/паркетники
      Hirose Plant выпускает электронику и компоненты
      Kamigo Plant выпускает двигатели.
      и т.д.
      На Motomachi Plant собирается три модели: Croun (и модификации), Estima, MarkX.
      В день завод выпускает 430 авто.
      Так же по миру расположено 51 сборочное предприятие в 26 странах.
      Его открытие состоялось в 1959 году.
      Первый автомобиль, который произведен под руководством Kiichiro Toyoda назывался АА Sedan и было это в 1936 году.
      А уже в следующем 1937 была образована Toyota Motor Co., Ltd
      В 1955 году были запущены в производство Toyopet Crown, Toyopet Master Crown Deluxe
      В 1957 первый прототип Crown был экспортирован в США
      В 1988 году Тойота открывает завод в США, а в через год в США запускается бренд Lexus
      А вот главное направление развития в начале 2000-х это Китай, где с 2000 по 2006 года открываются 3 завода.
      Показательно, что количество производимых авто на японских заводах напрямую зависит от кризисов в 1995 году и в 2007-.
      А вот производство на зарубежных заводах Тойота только растет.
      1985 - 135 000 шт
      .
      2009 - 3.579.000 шт
      Итак, мы отправляемся от головного офиса в городе Toyota на Motomachi Plant.


      Одна из проходных:

      Первый показанный цех, роботизирован на 90% и занимается сборкой кузовов перед покраской.
      После штамповки, заготовки собираются и попадают сюда. Роботы застывают пока очередной "скелет" подъезжает к ним, а потом начинается симфония. Кто видел работу таких роботов знает, на сколько четкие и красивые движения они совершают.
      Кузов проваривается сваркой в определенных местах, арки, боковые панели.

      После этого навешиваются двери, капот и багажник. Предварительно проверяются зазоры.
      Контролеры внимательно, не спеша поглаживая по панелям проверяют их ровность.
      Вставляют специальные распорки под капот и крышку багажника и после этого двери снимаются (. ) и по отдельности с кузовом отправляются в покрасочные камеры.
      Следующий сборочный цех (ощущаю себя промышленным шпионом).
      Большое поле из коробок передач

      Они подаются на сборку с двигателями и остальными частями трансмиссии.
      Здесь же прикрепляются привода, рулевые рейки, рычаги, карданы, мосты.
      Короче вся подвеска собирается.
      И вот после сборки вся подвеска с двигателем и коробкой подается на специальном "столе" на сборку с кузовом.
      (фото нет, но завораживает). Кузов сверху, подвеска снизу, и они начинают сближаться. :) Как стыковка космических кораблей. :)))
      Мелкие запчасти поступают и сортируются по пластиковым коробкам. Некоторые узлы проходят дополнительную сборку. Например механизм стеклоочистителей.
      Шлейфы электрики, аккумуляторы. все рассортировано и развозится электрокарами на определенные участки конвейера.


      Именно в этот цех кузов поступает после покрасочной камеры.

      Так же сюда поступают покрашенные дверные панели.
      Двери проходят сборку, и готовые поступают на конвейер.

      Электрокар привозит на тележке несколько собранных дверей. Ставит тележку к рабочему, а пустую увозит.
      Рабочий берет специальным подвесным приспособлением дверь, устанавливает в авто и пневмоинструментом прикручивает. Перекос исключен.


      Смотреть как работают люди очень приятно. Тихо, молча, четко и быстро!!
      Рабочая смена 8 часов. Каждые 2 часа перерыв на 10 мин. Обед 45 мин.
      Завод работает, на сколько я понял в две смены.
      На этом этапе закладывают войлочную звуко/тепло изоляцию кузова и настилают напольное покрытие.

      Жаль что не дают фотографировать спокойно :(
      Процесс очень интересный и сложно передать его.
      На обратном пути экскурсовод отвечала на вопросы.
      Вот главное здание отделения. Справа (не видно) второе здание, которое занимается разработкой автомобилей. Они находятся в 15 минутах езды от завода. От сюда начиналась экскурсия, здесь она и закончилась. Парковка, кстати, бесплатно!

      На обратном пути еще немного фото.
      Такого буйства цветов в разметке я не видел нигде, даже в других местах в Японии!



      По пути домой встретился один веселый авто:


      А один не очень:



      Toyota Motor Corporation

      Toyota Motor Corporation (TMC, яп. トヨタ自動車株式会社 , Тоёта Дзидо́ся Кабусикигайся, TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).

      Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

      Содержание

      История

      В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

      Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тойода, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тойота». В Японии название «Тойота» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тойода» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тойота», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

      Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

      После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

      Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

      В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками [1] . Этого не было с 1950 года.

      Собственники и руководство

      Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции [2] .

      Председатель правления компании — Фудзио Чо. Президент — Акио Тоёда [3] .



      Деятельность

      Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

      За 2005—2006 финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 года, корпорация продала 7,97 млн автомобилей. Выручка за этот период составила $190,3 млрд, операционная прибыль — $16,9 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд.

      В 2008 году Toyota продала 8,972 млн автомобилей.

      Крупнейший автопроизводитель в мире

      В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин. [4]

      Toyota в России

      В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

      С 1 апреля 2003 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.

      В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн. [5] [6] В 2009 году Toyota Motor заморозит план строительства новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на субботнее издание японской газеты Sankei [7] .

      Руководители завода Тойота:

      2005-2008 Генеральный директор завода Масааки Мидзукава, его заместитель Итиро Тиба. [8] с 1 марта 2008 года Генеральный директор завода — Мицуаки Сугимори. [9] .

      Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] :

      н.п. — не продавался в России
      н.в. — не выпускался
      н.д. — нет данных
      Прим.: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

      Экологичные технологии

      Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

      После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

      Девизы компании по странам

        (и страны Юго-Восточной Азии) Moving Forward (испаноязычный) Avanza ConfiadoManeja Confiado
      • Today. Tomorrow. ToyotaOh What a Feeling!Nic není nemožné Nichts Ist Unmöglich (и страны Центральной Америки) Avancemos JuntosMoviendo Vidasангл.Make Things Better , фр.Faire Toujours MieuxLead the WayVe Más AlláУправляй мечтой

      Где базируется производство автомобилей Toyota

      Машины бренда Toyota сегодня знакомы не только каждому автомобилисту, но и ребёнку. Крупнейшая в мире японская автомобилестроительная корпорация с богатой и уже почти вековой историей, начавшейся с производства ткацких станков, разрослась до невиданных масштабов.

      Где производят автомобили Toyota

      Страна производитель автомобилей Toyota – Япония, но производство базируется не только на родине, стабильный рост масштабов предприятия обусловил необходимость создания заводов по всему миру, где под маркой «Toyota» выпускаются машины для разных рынков сбыта.

      Создание Toyota Motors Corporation официально датировано 28 августа 1937 года. До этого времени с 1933 года линия по производству автомашин с бензиновым мотором являлась частью Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на создании ткацких станков. Основатель корпорации, Киитиро Тоёда, изучив автопромышленность США и Европы, загорелся идеей автомобилестроения и благодаря поддержке отца смог успешно её реализовать. Несмотря на кризис послевоенного времени, компании всё же удалось удержаться на плаву и расцвести с новой силой, с каждым годом стабильно наращивая темпы производства. Убытки Toyota Motors понесла лишь в 2009 году, но уже со следующего ситуация пошла на улучшение.

      «Toyota» входит в десятку крупнейших в мире корпораций, а размах деятельности компании не ограничивается автомобилестроением, хоть это и является основным направлением, бизнес завязан и на других сферах, предоставлении финансовых услуг и пр. Бренд уже не одно десятилетие неизменно ассоциируется именно с автомобилями, в линейке которых практически каждая модель становится хитом. Немаловажную роль в развитии Toyota Motors играют и дочерние предприятия. С конвейеров заводов корпорации ежегодно сходят миллионы машин всех классов и типов под марками Toyota, Lexus, Daihatsu, Scion, Hino.

      Производство автомобилей Toyota

      Основные производственные мощности корпорации находятся в Японии, но с ростом объёмов продаж за пределами родины, автогигант значительно расширил поле деятельности. Крупные заводы располагаются в Таиланде, Индонезии, а также прочих азиатских странах, Канаде, США и Европе. В Россию приезжают автомашины марки Toyota, собранные на заводах Японии, Англии, Турции, Франции, но некоторые модели собраны и на территории РФ. Где бы ни производились автомобили бренда, требования к уровню качества предъявляются одинаковые.

      Где собирают авто Toyota Corolla

      Знаменитая модель автомобиля, рекордсмен по числу продаж во всём мире и флагман автоконцерна, в 2016 году отметила 50-летний юбилей. За свою историю Corolla претерпела много перевоплощений, при этом ни разу не меняя название. Сегодня на конвейере уже 12 поколение легенды.

      Toyota Corolla

      Автомобилисты всегда требовательно относятся к вопросу надёжности авто и не последним делом их интересует, где собирают Toyota Corolla. Ввиду огромной популярности модели производство осуществляется в разных странах мира. Так, до средины 90х годов машины различных модификаций на европейский рынок поставлялись с японских заводов Такаока и Цуцуми, для американского потребителя производство базируется в США.

      С 1994 года корпорация обзавелась сборочными цехами в Англии и Турции, поэтому до 2006 года на российский авторынок, а также страны СНГ поступали автомобили турецкой сборки. С увеличением объёмов открылись также заводы в Азии, Южной Америке, Канаде, Африке, где также собирали Corolla.

      Автомобили 10 поколения, в том числе версии рестайлинга, для России собирали только в Японии, в то время как автоконцерн вплотную занялся модернизацией конвейера в городе Сакарья (Турция). Качество турецкой сборки отличалось от японской не в лучшую сторону, а автопроизводитель, выпустивший миллионы экземпляров легендарной модели, не мог допустить снижения характеристик. После доведения производственных мощностей до соответствующего уровня на турецком заводе с 2013 года выпускается 11 поколение Corolla.

      Где собирают авто Toyota Camry

      Ещё один знаковый автомобиль японского автоконцерна, выпускаемый уже в восьмом поколении. Toyota Camry, обладатель внушительного количества премий и наград, пользуется огромным спросом во всём мире, востребована модель и у россиян. Основной сборочный конвейер располагается в Японии, но выпускается Camry также в России, Австралии, Китае, США. В РФ с 2007 года запущен производственный процесс в Шушарах под Санкт-Петербургом, где авто этой модели собирается и сейчас. При этом начиная с 2011 года ввиду роста спроса и невозможности покрыть его количеством машин отечественной сборки, организованы также поставки авто из Японии.

      Toyota Camry

      Где собирают авто Toyota Rav-4

      Компактный кроссовер производят в Японии с 1994 года, на старте уже пятое поколение знаменитой модели. Автомобиль пользуется большим спросом среди автомобилистов во всём мире, включая и наших соотечественников. Сборка Toyota Rav-4 для потребителя из Европы выполняется на японских заводах Тахара и Такаока, а с 2016 года наладилось производство и на отечественном заводе в Шушарах, нацеленное не только на рынок России, но и Казахстана, Беларуси. Для Северной Америки авто делают в Канаде (Онтарио).

      Toyota Rav-4

      Где собирают авто Toyota Highlander

      Очередной кроссовер от японского автогиганта, но уже классом повыше, чем Рав-4. Данная модель не предназначается для реализации в пределах Японии, она ориентирована на потребителя США. Производится среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander для американцев на японских предприятиях, а также в Китае. В Россию же доставляются автомобили из США, где собирают их в Принстоне, штат Индиана. Российская модификация, адаптированная под наши условия эксплуатации, в зависимости от комплектации отличается от американской версии вариациями салона, количеством сидений (в люксовой комплектации у Highlander для России семиместный салон), электронным оснащением и дополнительными системами. В отличие от американца у нашего кроссовера нет опции автоматического торможения, DVD для пассажиров задних кресел и доступа в Интернет.

      Toyota Highlander

      Где собирают авто Toyota Land Cruiser Prado/100/200

      Настоящие внедорожники, представляющие гордость автоконцерна и напичканные всевозможными «плюшками» для преодоления бездорожья не могли не прийтись по нраву российским автомобилистам. Все три модели Toyota Land Cruiser Prado/100/200 идут из Японии (их делают на заводе Тахара) как для реализации внутри страны, так и за её пределами. Примечательно, что на том же конвейере изготавливают автомашины с правым и левым рулём.

      С 2013 года Land Cruiser Prado для рынка России штамповали на заводе во Владивостоке, но уже в 2015 году работы свернули. На конвейерах, откуда сходит автомобиль, усилен контроль качества, поэтому каких-либо объективных различий между японской и нашей сборкой замечено не было.

      Toyota Land Cruiser Prado

      Где собирают авто Toyota Hilux

      Прославленный среднеразмерный пикап, первый из серийных авто, на котором человек достиг северного магнитного полюса, выпускается в восьмом поколении. Простота и надёжность конструкции обеспечили модели Toyota Hilux всемирную популярность. Авто в России появилось в 2010 году, сборка выполняется в ЮАР и Таиланде, для ряда прочих стран – в Индонезии и Аргентине.

      Toyota Hilux

      Где собирают авто Toyota Venza

      Полноприводный кроссовер, с 2008 года представленный на североамериканском, а с 2013 года и на российском рынке. Не очень востребованный у отечественного потребителя автомобиль, несмотря на всю его любовь к Toyota. Модель Venza создавалась в США, откуда и приехала в Россию, в русском варианте исполнения автомашина была отличима от родственницы настройкой подвески, внешними элементами и убранствами салона. В 2015 году Toyota Venza сняли с производства в США, и с начала 2016 года она покинула также российские просторы. Сейчас модель доступна в Канаде и КНР.

      Toyota Venza

      Где собирают авто Toyota Avensis

      Автомобиль Toyota Avensis создавался для рынка европейских стран и не производится в Японии. Поставляется в Россию модель с завода города Бёрнастон, что в Великобритании. Здесь проходит практически полный цикл создания авто, двигатели к ним выпускаются на предприятии в Северном Уэльсе.

      С этого же завода приезжают представители последней версии модели Auris, ранее поставляемой в Россию из Японии.

      Toyota Avensis

      Где собирают авто Toyota Fortuner

      Среднеразмерный автомобиль сегмента SUV, изготовленный на базе пикапа Hilux, появился в России совсем недавно и с учётом широкой производственной географии автомашин марки Toyota, у россиян возник закономерный вопрос, откуда Toyota Fortuner родом. В Японии, Европе, Северной Америке, Китае и Австралии эта модель не предлагается. Изначально внедорожник Toyota Fortuner, также именуемый как Toyota SW4, собирали в Таиланде, он предназначался для местного рынка, позднее началось внедрение также в Индонезию и ряд прочих стран. Из Таиланда и приехал автомобиль в Россию. С 2014 года было развёрнуто производство в городе Костанай Казахстана, но затем выпуск пришлось остановить.

      Toyota Fortuner

      Где собирают авто Toyota C-HR

      Новинка российского рынка – кроссовер Toyota C-HR с неординарной внешностью, свойственной ниссановским «жукам» уже начал своё шествие по дорогам РФ. Паркетник успешно стартовал в Европе и на родине, где за ним выстроились целые очереди. Сборка авто осуществляется в Японии, а в Россию C-HR приезжает в турецкой сборке (с завода в Сакарье, где собирают Corolla и Verso).

      Toyota C-HR

      Какие модели Toyota собирают в России

      В РФ автоконцерн Toyota представлен пока двумя подразделениями – это Toyota Мотор РУС, предприятие, официально являющееся представительством бренда, реализующее автомобили любой сборки и завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург), специализирующийся на производственной части. Сборочный конвейер основали в 2005 году, и уже начиная с 2007, он штампует модели Toyota Camry для продаж внутри страны, а теперь и за её пределы в Беларусь и Казахстан.

      С 2016 года после завершения строительства новых цехов на заводе запущено производство не менее знаменитой RAV-4. Производство авто марки Toyota в России на достойном уровне, и значительных различий в сборке не будет, поскольку компания осуществляет контроль производства для сохранения должного качества своих авто.

      В 2013 году с конвейера на Дальнем Востоке РФ начали сходить Land Cruiser Prado, но уже двумя годами позднее от этой идеи отказались. Toyota Prado 2018 года по-прежнему поставляется из Японии.

      Успех бренда складывается из многих факторов и, хотя путь компании к славе нельзя назвать тернистым, он всё же плод больших трудов. Во многом всеобщая любовь потребителей со всего мира является результатом внимательного отношения автопроизводителя к потребностям и приоритетам автомобилистов разных стран. Индивидуальный подход к клиенту всегда обеспечивает высокий уровень продаж, и автомобильный бизнес не исключение. Наряду с достойным качеством и совершенствованием моделей Toyota создаёт актуальные в современных реалиях автомобили, адаптированные под условия эксплуатации конкретных регионов, а тщательный контроль на производстве позволяет удерживать позиции, несмотря на тот факт, что многие модели вовсе не являются «чистокровными» японцами.

      Читайте также: