Как работать на кране краз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

При работе на автокране должны соблюдаться определенные правила, поскольку эта грузоподъемная спецтехника относится к потенциально опасным машинам. Нормы эксплуатации крановых установок регулируются «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382. О том, какие существуют правила машиниста автокрана, как должна соблюдаться техника безопасности, какие правила подготовки автокрана к работе, речь пойдет далее в статье.

Содержание

Предварительный осмотр по правилам машиниста автокрана

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

Правила машиниста автокрана предписывают проводить осмотр техники перед каждой эксплуатацией. Поскольку автомобильный кран является не только грузоподъемной техникой, но и транспортным средством, до начала работ необходимо осмотреть как сам крановый механизм, так и шасси.

При осмотре автомобильного шасси по правилам работы на автокране проверяются следующие моменты:

  • стекла кабины, фонари и сигнальные приборы должны быть чистыми;
  • зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены;
  • крепление рессор и колес должно быть надежным, а шины — достаточно накаченными;
  • масла и технические жидкости не должны подтекать (проверяются все соединения и шланги);
  • достаточный ли уровень масла в картере мотора, охлаждающей жидкости и топлива;
  • исправны ли фары, задние фонари, указатели поворота, сигнальное звуковое оборудование, освещение номерного знака;
  • исправно ли работает стояночный тормоз;
  • нет ли люфта рулевого колеса, не повреждены ли рулевые тяги;
  • следует зафиксировать наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

По правилам эксплуатации автокрана машинист должен проверить состояние крановой установки. У нее проверяются следующие моменты:

  • полный ли комплект грузоподъемного оборудования;
  • в исправном ли состоянии механизмы автокрана, их крепления и тормоза;
  • состояние сальников и количество смазочных материалов;
  • проводится визуальный осмотр металлоконструкций и канатов;
  • полиспасты проверяются на отсутствие трещин и сколов;
  • надежность крепления крюка к обойме;
  • работу аутригеров и механизма блокировки подвески;
  • наличие противовеса (полный ли комплект) и надежность его фиксации;
  • корректность работы приборов и устройств безопасности на кране;
  • корректность работы освещения и сигнализации;
  • исправность гидропривода, насосов, предохранительных клапанов.

Когда автокран не допускается к работе

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

Правила безопасности для автокрана категорически запрещают использовать технику, если в ходе осмотра выявляются какие-либо из описанных ниже моментов:

  • выявлены трещины или иные повреждения металлических конструкций грузоподъемной установки;
  • повреждена подвеска;
  • разорвана значительная часть проволок каната (допустимый процент повреждения троса указан в инструкции пользователя);
  • неисправны механизмы крановой установки;
  • вышла из строя система торможения стрелы или поднимаемого груза;
  • степень износа крюка в зеве на 10 % больше первоначальной высоты сечения;
  • выявлены дефекты в работе замыкающегося устройства зева;
  • повреждено крепление крюка;
  • отсутствуют аутригеры;
  • нет изоляции элементов оборудования, находящихся под напряжением;
  • в полиспастах обнаружены трещины.

Правила установки автокрана для работы

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

Согласно правилам установки автокрана для работы, площадка должна быть ровной. При необходимости для планировки участка привлекается соответствующая спецтехника. Допустимый уклон площадки составляет 3 градуса. Правила установки автокрана не рекомендуют использовать участки со свеженасыпанным, вязким или сыпучим грунтом. Если другой возможности нет, необходимо убедиться, что грунт выдержит массу автомобильного крана.

Правила установки автокрана для работы предусматривают проверку надежности. Для этого машинист поднимает груз максимальной массы на 5 см от земли и в этом положении отводит стрелу сначала в одну, а затем во вторую сторону. Если в ходе проверки грунт начал проседать, по правилам установки автокрана для работы надо усилить основание бетонными или металлическими плитами. Если невозможно соорудить настил, придется выбирать другое место для установки крана.

Правила установки автокрана на краю

Иногда приходится работать на автомобильном кране вблизи ямы или канавы. Для таких ситуаций правила установки автокрана для работы предусматривают необходимый отступ от края, величина которого зависит от типа почвы.

Важно: расстояние считается от кромки откоса до ближайшей точки крана, включая выносные опоры.

Правила установки автокрана для работы возле канав и откосов приведены в таблице ниже.

Глубина ямы или канавы 1 м

Глубина ямы или канавы 2 м

Глубина ямы или канавы 3 м

Глубина ямы или канавы 4 м

Глубина ямы или канавы 5 м

Правила машиниста автокрана по началу работы

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

Одно из главных правил безопасности для автокрана — дать предупредительный сигнал о начале работ.

Основные правила машиниста автокрана при начале работы можно сформулировать следующим образом:

  • груз необходимо надежно обвязать стропами, которые подбираются в зависимости от массы груза;
  • при обвязке груза необходимо исключить вероятность соскальзывания чалочных приспособлений;
  • если используются стропы с крюками, подвешивать груз необходимо, используя соответствующие приспособления (скобы, петли и другие устройства);
  • при обвязке груза с острыми гранями или углами в местах контакта со стропами необходимо использовать прокладки (деревянные, тканевые и т.д.);
  • нельзя зачаливать груз при помощи не предназначенных для этого строп или отдельных кусков троса;
  • все незакрепленные элементы грузы (подвижные шкива, маховики и т.д.) должны быть демонтированы или надежно зафиксированы.

В правилах работы на автокране (для начинающих и не только) указано, что стропальщик должен все манипуляции выполнять в рукавицах. Также в правилах безопасности запрещено поправлять груз или его крепления в поднятом состоянии: конструкцию сначала надо опустить на землю и ослабить натяжение тросов.

Два главных правила безопасности для автокрана:

  1. стропальщик должен надежно закрепить груз;
  2. после соответствующего сигнала от стропальщика машинист должен предупреждающий звуковой сигнал о начале грузоподъемных работ.

Правила машиниста автокрана при подъеме груза

Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

В правилах эксплуатации автокрана четко указано, как оператору нужно действовать при выполнении тех или иных операций. Рассмотрим далее основные моменты по правилам эксплуатации автокрана в качестве подъемной техники.

При подъеме груза, масса которого близка к номинальной, необходимо проводить операции в два захода:

  1. вначале груз поднимается на 20-30 см, после чего проверяется:
    • устойчивость автокрана,
    • надежность работы тормоза,
    • правильность положения груза,
    • правильность натяжения тросов;
    1. продолжается подъем груза на требуемую высоту.

    Если в процессе подъема обнаружится заедание стропов или какие-либо иные проблемы, работы необходимо остановить. При этом груз сначала опускается на землю, и лишь затем устраняются выявленные неисправности.

    Мелкие грузы, которые невозможно надежно закрепить поштучно, поднимаются в запакованном виде, например, в какой-либо таре.

    В правилах эксплуатации автокрана перечислены условия, которые должны соблюдаться в отношении груза:

    1. Установка автокрана для работы должна быть произведена таким образом, чтобы груз не подтаскивался по земле в момент подъема.
    2. Нельзя поднимать груз, засыпанный мусором или землей.
    3. Не допускается подъем объекта, примерзшего или влипшего в землю.
    4. Запрещено перемещать груз руками в момент подъема (оттягивать его, разворачивать, выравнивать и т.д.).
    5. Перемещение груза в горизонтальном направлении возможно только после того, как он поднят на 0,5 м выше любого другого объекта на земле.
    6. Не допускается перемещение груза над людьми (они в принципе не допускаются на площадку под груз или в зоне работы стрелы).
    7. Передвигаться кран с грузом может, только если стрела направлена по пути следования.

    В исключительных случаях правила безопасности для автокрана допускают перемещение грузов над людьми, когда избежать этого невозможно. В такой ситуации разрабатываются индивидуальные меры безопасности, а лица, ответственные за процесс, дают свое письменное разрешение.

    Правила работы на автокране: обязанности машиниста, требования безопасности, правила установки и эксплуатации

    По правилам работы на автокране, запрещается:

    • пускать в зону работы стрелы автомобильного крана посторонних людей;
    • поднимать груз неизвестной массы;
    • поднимать груз, если он не закреплен должным образом;
    • поднимать мелкие предметы внасыпку, если тара заполнена с «горкой»;
    • оставлять груз в подвешенном состоянии во время перерыва;
    • поворачивать стрелу в момент движения автокрана;
    • выполнять грузоподъемные операции, если в кабине автокрана находятся посторонние люди.

    Правила работы на автокране вблизи ЛЭП

    Правила безопасности автокрана предписывают машинисту соблюдать дополнительные меры осторожности при работе вблизи ЛЭП. Необходимо следить за расстоянием между линией электропередачи и наивысшей точкой крана. Это расстояние будет разным в зависимости от напряжения.

    Правила безопасности для автокрана, работающего рядом с ЛЭП, следующие:

    Напряжение ЛЭП, в кВтДопустимое расстояние от проводов до максимальной высоты автокрана, м
    Менее 11
    1-201,5
    Свыше 202,5

    По правилам установки автокрана, запрещается работать на машине под действующими линиями электропередачи вне зависимости от напряжения. Минимальное расстояние по горизонтальной проекции между проводами и краном должно составлять 30 м.

    Если нужно провести работы внутри этой зоны, разрабатываются особые условия безопасности для конкретной ситуации. Машинисту автокрана в этом случае выдается соответствующий наряд-допуск.

    Правила эксплуатации автокрана не запрещают работу под контактными линиями городского транспорта даже в том случае, если сеть остается под напряжением. В этом случае требования безопасности предписывают держать расстояние между проводами и краном не менее чем в 1 м. При работе по правилам автокран должен быть заземлен.

    Автокран Краз

    Создании КрАЗ-250 началась в далёком 1980 году. Конструкторы Кременчугского автомобильного завода модифицировали модель «2575Б1А» и получили универсальное шасси, на которое стало возможным устанавливать различное оборудование, например, бетоносмесители, автокраны. Технические характеристики КрАЗ-250 позволяют использовать его практически в любых климатических условиях, что сделало модель невероятно востребованной на внутреннем рынке. Автомобили быстро нашли своё предназначение в газо- и нефтеперерабатывающей промышленности, военной и строительной сферах.

    Данная модель рассчитана на эксплуатацию на дорогах общего пользования, которые не имеют ограничений для транспортных средств, чья нагрузка на сдвоенную ось составляет 18 тонн. Узлы и агрегаты грузовика работают в штатном режиме при температуре от +40 С° до -40 С°. КрАЗ-250 имеет возможность буксировать прицеп, общая масса которого не превышает 20 т. Несмотря на колоссальные нагрузки, скоростные характеристики, проходимость и комфорт остаются на высоком уровне. Давайте рассмотрим шасси более детально, взяв за основу автокран КрАЗ-250 с установленным оборудованием КС-4562.

    История

    КрАЗ-250

    На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

    Краз 250

    КрАЗ-250

    Кабина

    КрАЗ-250 кабина

    На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

    Двигатель

    КрАЗ двигатель

    Грузовик оснащается V-образным дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-238М2, имеющим 8 цилиндров. Предельная мощность – 240 л. с., которая достигается при 2100 об./мин. С помощью двухдискового сухого сцепления мотор агрегирует с пятиступенчатой механической коробкой передач. Эффективное охлаждение двигателя осуществляется трубчато-ленточным радиатором.

    Отличных скоростных характеристик удалось добиться за счёт установки раздаточной коробки, имеющей две ступени и межосевой дифференциал.

    Тормозная система

    КрАЗ кс

    В отличие от большинства своих предшественников, КрАЗ-250 получил более эффективную тормозную систему. Каждое колесо имеет тормоз барабанного типа, к которому подключён двухконтурный пневматический привод. Первый контур воздействует на тормозную систему промежуточных и переднего мостов, в то время как второй обеспечивает торможение заднего моста. Так как данный вид спецтехники используется в условиях экстремально низких температур, конструкторами завода было предусмотрено наличие предохранителя от замерзания конденсата, а также влагоотделитель.

    Модель имеет стояночный и запасной тормоз, которые делают её максимально надёжной.

    Прочие характеристики

    КрАЗ характеристики

    Для того чтобы сформировать более чёткое представление о шасси, давайте рассмотрим следующие показатели:

    • предельная скорость – 75 км/ч;
    • расход на 100 км – 35 л;
    • общий объём топливных баков – 330 л;
    • снаряжённая масса – 9 т;
    • грузоподъёмность – 14,5 т;
    • длина – 9,5 м;
    • высота – 2,7 м;
    • ширина – 2,5 м.

    Особенности управления

    Автокран Краз

    Поскольку относится описываемый кран к типу гидравлических устройств, то тщательно продуманной оказалась и система управления его механизмами. Гидрораспределитель автокрана получает питание от двигателя шасси, что стало возможным благодаря коробке отбора мощности, которой дополнена коробка раздаточная. Дополнительная ось, описанная чуть выше, связана с отдельным гидроцилиндром, и подключён он к гидроусилительному рулевому механизму. Особого внимания заслуживает также рычажно-тяговая система, посредством которой осуществляется синхронизация движений колёс упомянутой оси с колёсами переднего моста.

    Управление автокраном, таким образом, существенно облегчается. Пропорционально распределяется и уровень нагрузки, что объясняется связью подвески, появившейся при доработке шасси, с рессорами мостов, расположенных по его серединной линии и сзади. Аналогичным способом произведено усовершенствование тормозной системы. Что касается скорости агрегата при транспортировке груза, то она может достигать пятидесяти километров в час.

    Располагая вполне приличными характеристиками, подержанный КрАЗ имеет цену относительно невысокого уровня. Автокран, выпущенный в 1988 году, можно купить за 140-160 тысяч рублей.

    Несмотря на устаревший дизайн данного автокрана без него редко обходятся при осуществлении рабочих процессов на многочисленных строительных площадках нашей страны. Длительный период эксплуатации, надежность механических соединений, функциональные качества техники делают данный вид транспортного средства широко востребованным.

    Устройство и характеристики автокранов краз-250 и 257: знакомим с вопросом


    КрАЗ-250 запланировали выпустить еще в 1950-х годах, однако модель была спроектирована и вышла на отечественный рынок лишь через 2 десятилетия (в тот же год был выпущен и МАЗ-53366). Это мощный и многофункциональный агрегат, который можно использовать в различных сферах профессиональной деятельности, а также для осуществления работ по перевозке необходимых материалов.

    История

    КрАЗ-250

    В советское время различными машиностроительными предприятиями выпускалось множество моделей автокранов на шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ. Вот на последнем и остановимся. Первым автокраном, выпускавшимся на шасси КрАЗ, стал 10-тонный К-104, разработанный в КБ одесского завода им. Январского восстания ещё в 1951 году, ещё для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х К-104 стал выпускаться на базе КрАЗ-219 на Камышинском крановом заводе. Десять лет спустя, в середине 1960-х Камышинским заводом была освоена новая модель крана – К-162, она выпускалась сначала на базе того же КрАЗ-219, а потом – на КрАЗ-257К. В индексе крана закодирована его максимальная грузоподъёмность – 16 тонн. Такие автокраны до сих пор можно встретить в работе, в Омске, например, они долго прослужили у хозяйственных железнодорожников.

    В 1970-х на том же Камышинском крановом заводе начала производиться новая модель автокрана на шасси КрАЗ-257К – КС-4561А. Внешне от К-162 его можно отличить по более “квадратным” обводам платформы. Новый кран получил индекс в соответствии с новым стандартом, принятым на предприятиях Минстройдормаша СССР. Расшифровывается индекс следующим образом: “КС” – кран самоходный; первая цифра (4) – грузоподъёмность, 16 тонн; вторая цифра (5) – тип шасси, автомобильное; третья (6) – исполнение стрелового оборудования, с канатной подвеской; четвёртая (1) – номер модели; буква (А) – первая модификация.

    На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

    Краз 250

    Автокраны выпускались не только на заводах Минстройдормаша, некоторые другие министерства тоже организовывали на своих заводах производство кранов, чтобы затем использовать их на своих объектах. Так, на Туапсинском машиностроительном заводе Минмонтажспецстроя СССР с 1960-х выпускались автокраны МКА-16 на базе КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другое министерство – другая индексация: “МКА” – монтажный кран автомобильный”, “16” – грузоподъёмность.

    КрАЗ-250

    А на другом заводе этого же министерства, Куйбышевском механическом заводе №1, в 1980-х в сотрудничестве с известной японской компанией “Tadano” была создана целая гамма автокранов серии СКАТ и МКАТ. Самый большой из них – 40-тонный МКАТ-40, буква “Т” в индексе очевидно, означает “Тadano”. МКАТ-40 представляет из себя комбинацию шасси КрАЗ-250 с дополнительной подкатной осью и японской крановой установки TG-500ERG. В Омске такой кран работал в ОМУС-1.

    Модификации

    КрАЗ 257 доступен в нескольких модификациях:

    • КрАЗ 257 – базовая версия в формате грузовика с бортовой платформой (1965-1977 года). Автомобиль мог буксировать прицеп массой до 16600 кг и развивать максимальную скорость до 62 км/час. Ресурс работы составлял 180000 км;
    • КрАЗ 257Ш – универсальное шасси, предназначенное для установки большого спектра спецоборудования и надстроек;
    • КрАЗ 257С – серийная версия для эксплуатации на Крайнем Севере при температуре до -60 градусов. Дебют модели состоялся на выставке «Автопром» в 1977 году. Техника оснащалась 3-местной кабиной с дополнительным отопителем салона, улучшенной теплоизоляцией, двойным уплотнением проемов и двойным остеклением дверей. Работал КрАЗ 257С на дизельном топливе;
    • КрАЗ 257Б1 – модернизированная вариация с пусковым подогревателем ПЖД-448, увеличенным ресурсом эксплуатации, раздельным приводом тормозов и другими обновлениями (1977-1995 года). Автомобиль мог перемещать прицеп массой до 20000 кг на скорости до 68 км/час. Ресурс работы техники достигал 200000 км;
    • КрАЗ 257Б1 С – модификация КрАЗ 257Б1, адаптированная для эксплуатации в районах Крайнего Севера.


    Шасси КрАЗ 257 применялось для монтажа различных надстроек:

    • копровых и буровых установок;
    • кислородозаправочных станций;
    • бетоносмесителей;
    • цистерн для транспортировки азота и кислорода;
    • автокранов.

    На базе КрАЗ 257 также разрабатывали станции для получения различных соединений из атмосферного воздуха (АКДС-70 и АКДСМ) и автомобили-мотовозы, способные заменить тепловоз и перемещаться по рельсам.

    Механизм подъема и опускания грузов, технический состав оборудования

    Стрела автокрана является главным компонентом, обеспечивающим транспортировку груза. Технология производства коробчатых стрел относительно проста, поэтому данный тип крановых стрел наиболее распространён. Плотно сваренные секции стрелы делают стенки автокрана особенно прочными, а трение при выдвижении стрелы – минимальным.

    Кран КС-4562

    Стабильный режим работы крана КС-4562 обеспечивает гидромотор, широко применяющийся в составе многих спецмашин. Гидравлический привод механизмов обеспечивает маневренность проводимых операций, лёгкость управления стрелой крана и большой спектр рабочих скоростей. При вращении гидромотора отработанное топливо идёт на слив в гидробак, а рабочее топливо снова поступает в поршневую полость гидромотора.

    Схема гидромотора крана КС-4562

    Схема гидромотора крана КС-4562

    Возвратно-поступательное движение рабочей жидкости осуществляется через полости гидроцилиндра. Через гидрораспределитель осуществляется транспортировка рабочей жидкости в нужном направлении. Подъём и опускание груза регулируется с помощью золотниковых клапанов гидравлического распределителя. Для подъёма объекта краном КС-4562 необходимо перевести золотник в нижнее положение, а верхнее положение этого механизма связано с опусканием груза.

    Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

    Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

    От угла наклона блока цилиндров зависит объём потребляемого топлива. При включённом режиме электроуправления цилиндры гидромотора переводятся на максимальный угол наклона. Механизм работы гидравлической системы учитывает риск возникновения аварийных ситуаций. Аварийное отключение системы производится с помощью предохранительных клапанов. Система безопасности останавливает рабочий процесс автокрана КС 4562 и ход грузовой лебёдки.

    Особенности грузовика:

    1. Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
    2. В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
    3. Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.

    КрАЗ-250 относится к тем видам спецтехники, которые применяются и разрабатываются на сегодняшний день. Теперь это уже устаревшая модель, однако новые агрегаты повторяют ее функции, хоть и в более усовершенствованном варианте.

    Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.


    Если вы интересуетесь грузовыми автомобилями Камаз и хотели бы сравнить разные модели по размерам, то в этом вам пожет наша статья.

    Все новинки, выпускаемые на заводе Камаз вы найдете тут.

    Узнать об истории завода Камаз можно тут.

    Технические характеристики

    Габаритные размеры:

    • длина – 9640 мм;
    • ширина – 2650 мм;
    • высота – 2620 мм;
    • колесная база – 5050 (+1400) мм;
    • дорожный просвет – 290 мм;
    • передняя колея – 1920 мм;
    • задняя колея – 1950 мм;
    • радиус поворота – 10500 мм.


    Параметры грузовой платформы:

    • длина – 5570 мм;
    • ширина – 2450 мм;
    • площадь – 14,3 кв.м;
    • объем – 11,8 куб.м.

    Грузоподъемность КрАЗ 257 составляет 12000 кг, максимальный вес буксируемого прицепа – 16500 кг (20000 кг для модели КрАЗ 257Б1). Собственная масса техники в снаряженном состоянии – 11100 кг (нагрузку на переднюю ось – 3930 кг, нагрузка на заднюю тележку – 7570 кг). Полная масса автомобиля – 23310 кг.

    Техника может развивать скорость до 62 км/час. Тормозной путь с нагрузкой на скорости 40 км/час составляет 18 м. Предельный преодолеваемый подъем – 18%.

    Размерность колес: 12,00-20 (320-508).

    Кабина

    КрАЗ-250 кабина

    На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

    Устройство кабины

    Комплектация водительской кабины имеет несколько модификаций и подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Цельнометаллическая кабина включает два пассажирских места. Эта часть базовой модели мало чем отличается от салона любого автомобиля и состоит из следующих компонентов:

    Кабина КрАза-250 внутри

    Кабина КрАЗа-250 внутри

    • контрольные приборы;
    • регулируемые механизмы дверей и окон;
    • система подогрева;
    • система вентиляции;
    • солнцезащитные козырьки;
    • отсеки для хранения предметов (бардачок и удерживающая сетка);
    • устройство чистки лобового стекла;
    • зеркала заднего вида.

    Данные о процессах, связанных с деятельностью грузоподъёмного крана, отражаются на панели управления, которая также находится в водительской кабине. Водитель контролирует показатели давления, уровня топлива в баке и перегрева охлаждающей жидкости.

    Автокран КС 4562, установленный на базе КрАза-250, демонстрирует достойные результаты в сфере проведения грузоподъёмных работ. Преимущества базовой машины, сочетаемые с улучшенными способностями КС 4562, дают универсальную и высокопроизводительную модель автокрана.

    Видео по теме: Тест-драйв автомобилей КрАЗ

    Какое масло заливать в КПП?

    КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:

    • МТ-16П.
    • ТАП-15В.
    • УСсА.
    • ЦИАТИМ-201.
    • ЦИАТИМ-221.
    • Солидол жировой.
    • Смазка 158.

    Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:

    • МС-Г4.
    • TC-10-0III.
    • Масло веретенное АУ.

    Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:

    • МС-20.
    • Масло индустриальное 20 (веретенное 3).

    Электросхема

    Электросхема КрАЗа

    Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:

    • Реле.
    • Жгуты проводов.
    • Нагреватель топлива.
    • Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
    • Спидометр электрический.
    • Лампы.
    • Пучки проводов.
    • Провода, подходящие к узлам оборудования.
    • Соединители проводов.
    • Конденсатор проходной КБП-Ф.
    • Батарея аккумуляторная без электролита.
    • Радиоприемник с антенной АР-105.
    • Громкоговоритель ГРА-24.
    • Стеклоочиститель электрический.
    • Амперметр.
    • Датчики.
    • Выключатели.
    • Контактор предпускового подогревателя.
    • Патрон ламп освещения приборов.
    • Манометр.
    • Электродвигатели.
    • Переключатели разнообразных элементов.
    • Блок контрольных ламп.
    • Предохранители.

    Заключение

    КрАЗ-250 является хорошо себя зарекомендовавшей моделью, десятилетиями заслуживающая славу прочного и надежного агрегата, на котором можно ездить, перевозит грузы на дальние расстояния даже в сложных условиях бездорожья.

    Эта машина не потеряла своей актуальности даже после снятия с производства, что подчеркивает целесообразность ее применения во многих аспектах строительства и различных отраслях производства.

    Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли

    Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли

    Особенно актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор.

    Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования

    Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

    При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

    Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

    К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

    Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

    Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

    Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

    Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

    Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

    Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

    Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

    Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

    Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.

    Автомобильные краны на шасси КрАЗ

    В данной статье будут представлены фотографии автокранов выпускаемых на шасси КрАЗ.

    Начнем с автокранов Камышинского кранового завода (Волгоградская область).

    Итак, кран КС-4573-4А на шасси КрАЗ-65101 грузоподъемностью 20 тонн

    Также Камышинским заводом выпускался автокран КС-4561А на шасси КрАЗ-257 (про него можно почитать тут ). Грузоподъемность крана составляет 16 тонн

    Также автокраны на шасси КрАЗ-65101 выпускал Дрогобычский автокрановый завод в Украине. Грузоподъемность автокрана КС-4574 составляла 22.5 тонны

    Перейдем к более мощной технике. Специальный автомобильный кран СКАТ-25 на шасси КрАЗ-65101. Автокран создан в кооперации с японской фирмой Tadano с использованием импортных комплектующих в гидросистеме. Металлоконструкция крана собственного производства. Автокран СКАТ-25 выпускался на Самарском ОАО "Сокол" (бывш. Куйбышевский механический завод №1 Минмонтажспецстроя СССР). Как видно из названия крана грузоподъемность его составляет 25 тонн.

    И, напоследок, сорокатонный кран на шасси КрАЗ-250.

    Кран МКАТ-40 гидравлический грузоподъемностью 40 т. Состоит из крановой установки японской фирмы TADANO модели TG-500ERG и, в качестве базы, грузового автомобиля КрАЗ-250 c дополнительной 4 осью от переднего моста грузового автомобиля МАЗ-5335. Собранная из управляемых колес, моста, упругой подвески и рабочих тормозов дополнительная ось закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси. Поворот колес дополнительной оси производится отдельным гидроцилиндром, подключенным к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста шасси обеспечивается системой тяг и рычагов, соединяющих рулевые трапеции передней и дополнительной осей. Подвеска дополнительной оси с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами среднего и заднего мостов шасси и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси подключены к тормозной системе шасси.
    Привод механизмов крана предусмотрен от двигателя шасси с помощью коробки отбора мощности на раздаточной коробке, при включении прямой передачи коробки перемены передач.
    Кран оснащен телескопической стрелой длиной 11 м , выдвигаемой до 35 м . На ней может быть смонтирован гусек длиной 9 или 14,5 м .
    Выпускался в 80-х годах на Куйбышевском механическом заводе №1 Минмонтажспецстроя СССР (после развала СССР стал ОАО "СОКОЛ") в кооперации с японской фирмой TADANO. В процессе производства доля частей крановой установки, освоенных на предприятии взамен частей, поставляемых из Японии, постоянно увеличивалась, достигнув более 60 процентов.

    Штраф за перегруз. Взвесили три автокрана на шасси КАМАЗ - рассказываем, какие результаты получили 17:15, 9 октября 2020 Версия для печати


    Реагируя на обратную связь от эксплуатантов, «ИМЗ "Автокран"» провел контрольное взвешивание трех моделей вездеходных автокранов на шасси КАМАЗ.

    Данные, полученные в ходе эксперимента, подтвердили соответствие весовых параметров не только Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, но и требованиям завода-изготовителя шасси. Последнее позволит сохранить гарантию на дорогостоящие узлы автомобиля.

    В России совершенствуется система весогабаритного контроля, растет число автоматизированных пунктов. Наше законодательство не делает никаких исключений для разных видов грузов и транспортных средств. Зато предусматривает значительные штрафы (до 500 тыс. руб.) для грузоперевозчиков за нарушение допустимых осевых нагрузок более чем на 2 %. По данным ассоциации «Грузавтотранс», за прошедший 2019 год размер единоразового штрафа за нарушение весового контроля в нашей стране равнялся 150 тыс. рублей.



    Размещение крюка на опорной раме за кабиной водителя обеспечивает беспроблемное прохождение весового контроля.

    «Такая сумма довольно прилично бьет по потребителю. И поскольку мы получаем много писем, главным образом из отдаленных регионов, есть ощущение, что проблема с весовым контролем наблюдается по всей стране, — говорит Дмитрий Бондарев, главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’». — Сегодня мы попытаемся убедить наших потребителей в том, что краны «Ивановец» соответствуют правилам перевозок грузов автомобильным транспортом».


    Эта кабина крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга — пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет.


    В базовом варианте новая кабина крановщика оснащается механическими рычагами управления, опционально доступна электропропорциональная система с джойстиками.


    Прибор безопасности – обязательный атрибут рабочего места крановщика.

    Все было по-настоящему. Важно сказать, что машины проходили замеры в полной экипировке, включая набор ЗИП, экипаж (водитель плюс стропальщик) и топливо (для эмуляции полного бака на опорную раму положили балласт). Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П производства компании «Физтех». В измерениях участвовали три модели кранов-вездеходов, все на шасси КАМАЗ с колесной формулой 6х6.



    Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.

    Управлять аутригерами можно как с левой, так и с правой стороны шасси.


    Как известно, вездеходные машины более уязвимы в плане соответствия весовым нагрузкам, чем обычные шоссейные автомобили с двускатной ошиновкой задней тележки, где допустимая нагрузка составляет 16 тонн. Поэтому неудивительно, что инженеры «ИМЗ ‘‘Автокран’’» уделили особое внимание именно этому продуктовому сегменту, выделив в нем специальную серию кранов Air, что означает «легкий как воздух».



    Неприхотливый редуктор лебедки крана 45717К-3Н выступает интегрированным противовесом базового уровня.

    ВЕС И ПРОТИВОВЕС

    Первым номером на весах выступил КС-45717К-3Р Air (Flex) грузоподъемностью 25 тонн — это самый легкий кран в своем классе. Результаты взвешивания были вполне ожидаемы: полная масса 21 460 кг, в том числе 6485 кг на передний мост и 14 975 кг на заднюю тележку. Разумеется, из-за облегченной конструкции для применения на больших вылетах стрелы данное исполнение нуждается в противовесах. Сегодня «ИМЗ ‘‘Авто-кран’’» представляет такое решение — систему съемных противовесов и портал для их установки. Стоит добавить, что модель КС-45717К-3Р Air — пример развития основного сегмента серии Air (грузоподъемность 25 тонн, стрела 31 м). Данный продукт ориентирован на эксплуатантов, которым необходимо сочетание высокой проходимости, отменных грузовысотных характеристик во всем спектре вылетов и свободного перемещения по дорогам общего пользования. Предполагаемые клиенты — строительные и арендные компании.


    Взвешивание производилось в статике на подкладных весах ВА-П.


    Перегрузка управляемого моста опасна в плане ухудшения характеристик торможения и управляемости.

    Второй участник ивановского эксперимента — 25‑тонный кран КС-45717K-3H также считается полноценным участником серии Air. Тестовый экземпляр показал схожие результаты взвешивания: полная масса 21 470 кг, нагрузка на передний мост 6445 кг, на заднюю тележку — 15 025 кг (перераспределение перед/зад вписывается в погрешность измерений). Машина оснащена овоидной стрелой длиной 28,3 м, а также новой кабиной крановщика — совместная разработка «Ивановца» и Минпромторга пришла на смену классическому желтому «скворечнику», прожившему на конвейере больше 20 лет. Кстати, КС-25Н — новая утилитарная серия «Ивановца». Все краны этих серий соответствуют принципу Plug&Play — готовы к работе на уже в транспортной конфигурации, то есть не требуют монтажа/демонтажа элементов для перемещения по дорогам.


    «Как и все краны серии Air, К-3Н обеспечивает не только 15 тонн на заднюю тележку, но и строго соблюдает технические ограничения КАМАЗа — 6500 кг на передний управляемый ведущий мост, — объясняет Дмитрий Бондарев. — Все грамотные эксплуатанты понимают, насколько опасна перегрузка управляемого моста для характеристик торможения и управляемости, не говоря о том, что это приводит к лишению гарантии на этот сложный и дорогостоящий узел автомобиля».


    Результаты взвешивания — на экране.


    За счет широкого применения высокопрочных сталей, роликового ОПУ, грузовой лебедки Zollern, овоидной стрелы производителю удалось вписать массу 32-тонного крана в 21,5 тонну.

    ОДНА МОДЕЛЬ, ДВЕ КОНФИГУРАЦИИ

    Новую кабину, которую можно по праву считать образцом промышленного дизайна, получил и кран КС-55717K-3. Интересно, что эта машина прибыла на участок взвешивания не со склада готовой продукции, а из испытательного цеха. Новинка грузоподъемностью 32 тонны, получившая стрелу вылетом 31 м, встанет на конвейер в октябре 2020 года. На заводе ее называют «сюрпризом для конкурентов». За счет широкого применения высокопрочных сталей, шарико-вого опорно-поворотного устройства собственного производства, грузовой лебедки Zollern, а также фирменной овоидной стрелы и других высокотехнологичных решений инженерам «ИМЗ ‘‘Автокран’’» удалось «вписать» массу 32‑тонного автокрана в 21,5 тонну. Правда, взвешивали кран в усеченном варианте: с крюковой обоймой для работы с грузами массой до 16 тонн и без ящика для инвентаря и такелажа. Как пояснил Дмитрий Бондарев, у КС-55717K-3 будет две базовых конфигурации: облегченная и стандартная. Кран самостоятельно может менять оснастку, монтируя или демонтируя съемный ящик на свой задний борт — это так называемая система обеспечения гибкости и комфорта. В итоге потребитель имеет возможность самостоятельно принимать решение: выезжать на объект в полной экипировке, получив разрешение на перевес, либо, если есть потребность в мобильности, а работа с тяжелыми грузами не предусмотрена, использовать облегченную конфигурацию со свободным перемещением по дорогам общего пользования с нагрузкой 10 тс.


    Предсерийный образец КС-55717K-3. 32‑тонный кран-вездеход встанет на конвейер в октябре 2020 года.

    Интересно, что на новом 32‑тонном кране-вездеходе применена та же система съемных противовесов, что и на 25‑тонном кране 45717К-3Р Air. Тем не менее, даже без использования противовесов этот кран имеет в наиболее востребованном диапазоне вылетов 6‑8 м улучшенные на 7–12 % грузовысотные характеристики, если сравнивать с 25‑тонником. Модель КС-55717K-3 ориентирована на широкий круг эксплуатирующих организаций, как тех, кому нужен высокомобильный 32‑тонный кран, так и тех, кто хотел бы несколько превзойти характеристики типичного 25‑тонного крана на шасси КАМАЗ-43118. В общем, здесь вам и рациональность, и универсальность, и соблюдение технических ограничений. Проверено.


    Дмитрий Бондарев,
    главный конструктор ООО «ИМЗ ‘‘Автокран’’»

    Мы работаем со всеми производителями грузовых шасси, представленными на российском рынке. Прежде всего, это КАМАЗ, УралАЗ, МАЗ. Что касается Минского автозавода, его полноприводные машины в России не популярны, а с шасси 6х4 все гораздо проще. Такие краны у нас есть, но они не столь эксклюзивные, хвастаться особо нечем, все так умеют. Если говорить о шасси производства УралАЗ, на их базе тоже есть своя линейка Air, но поскольку базовый автомобиль «Урал» легче КАМАЗа на несколько сотен кг, решение задачи соблюдения весовых ограничений существенно упрощается. И мы даже их сегодня вам не показываем. Кранам серии Air на вездеходах «Урал» более 2 лет, и они хорошо себя зарекомендовали.

    Разумеется, мы продолжаем работу над новыми моделями, но о них будем говорить ближе к концу года. Вынужденные остановки производственного процесса вследствие пандемии сдвинули наши планы.

    Читайте также: