Как работать на мультилифт камаз

Обновлено: 14.07.2024

Популярные модели крюковых мультилифтов созданных на базе шасси КамАЗ

Характеристики, особенности и устройство мультилифтов на базе автомобилей камаз

С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.

Крюковые мультилифты КамАЗ

На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» и голландская компания Hyva.

Назначение

Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:

  • Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
  • Контейнеры.
  • Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
  • Цистерны.
  • Возможность работы с прицепом.

Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.

Преимущества и недостатки

Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:

  • Сводится к минимуму простой автотранспорта.
  • Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
  • Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
  • Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
  • Возможность работы с прицепом.

При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.

Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.

Устройство

Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.

КамАЗы с системой мультилиф компании «Велмаш» имеют несколько модификаций:

  • МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
  • МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
  • МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.

Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.

Технические характеристики

Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.

МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.

На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.

Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.

Модели грузоподъемностью до 20 тонн

Технические характеристики табл. 1:

На видео мультилифт МПР-1 на базе КамАЗ 65115:

Технические характеристики табл. 2:

Технические характеристики мультилифтов на базе шасси Камаз грузоподъемностью до 20 тонн

Фото мультилифта АС-15

Машины грузоподъемностью от 20 тонн

Технические характеристики табл.1:

Обзор и характеристики популярных моделей мультилифтов на базе автомобилей КАМАЗ

Фото мультилифта АС-20Д

Технические характеристики табл.2:

Технические характеристики мультилифтов КАМАЗ грузоподъемностью от 20 тонн

Фото мультилифта КамАЗ АС-22

Характеристики крюкового мультилифта на базе КамАЗ

Специализированный транспорт

Устройство

Мультилифтовая крюковая система состоит из рамы в форме буквы «Г», которая устанавливается на шасси грузового автомобиля. На короткий конец рамы прикрепляется крюк. Этим крюком зацепляется стоящий на земле сменный кузов и затаскивается на грузовик.

Мультилифтовая крюковая система

Рама мультилифта может быть фиксированной, телескопической и складывающейся. Фиксированная рама предназначена для установки на автомобиль или на несколько марок авто, схожих между собой длиной грузовой платформы.

Телескопическая рама мультилифта позволяет одно и то же оборудование монтировать на грузовые машины разной длины и с разным количеством осей, использовать более длинные сменные кузова.

Тросовая мультилифтовая система вместо Г-образной рамы комплектуется платформой, поднимающейся и опускающейся с помощью гидроцилиндров, а также лебедки с тросом и крюком на конце. При погрузке контейнера платформа опускается, трос захватывает груз и втаскивает его на раму автомобиля. Считается устаревшей конструкцией из-за ненадежного крепления кузова на машине.

Система с крюком

Широкое применение мультилифты нашли в военной сфере, откуда и пришли в гражданскую жизнь. Благодаря системе мультилифт автомобиль типа КАМАЗ может перевозить различные виды грузов:

Военная техника

  • бункеры для сельскохозяйственной продукции, кормов или сыпучих материалов;
  • мусоросборники для бытового, пищевого, строительного и промышленного мусора;
  • морские и железнодорожные контейнеры;
  • бытовки, модульные жилые помещения и домики;
  • цистерны и баки;
  • пресс-контейнеры и компакторы;
  • различную колесную и гусеничную технику, оборудование на специальных платформах.

Кроме того, грузовик с системой мультилифт может буксировать прицепы.

Технические характеристики

Изготавливаются модели мультилифтовых систем, различающихся между собой своими характеристиками:

Технические характеристики

Все крюковые мультилифтовые системы надежны, просты в эксплуатации и легки в обслуживании. Технология погрузки и разгрузки контейнера не требует от водителя покидать кабину. Сменный кузов на протяжении всей операции погрузки/разгрузки жестко фиксируется на машине минимум в трех точках, что обеспечивает высокую жесткость крепления груза и возможность перевозить его с более высокой скоростью.

Цена и аналоги

Цены на крюковый мультилифт, установленный на базе 2-осного шасси КАМАЗ-53605, начинаются от 4 млн 700 тыс. рублей. (2-осное шасси) до 6 млн 170 тыс. рублей (3-осное шасси) и до 7 млн 300 тыс. рублей (4-осное шасси).

Стоимость аренды автомобиля с мультилифтом колеблется в диапазоне от 780 до 1000 рублей в час (с водителем).

Стоимость разового вывоза мусорного контейнера в Москве составляет:

Более точная цена зависит от места, из которого необходимо вывезти мусорный контейнер.

Мультилифты на шасси и крюковые погрузчики

Характеристики, особенности и устройство мультилифтов на базе автомобилей камаз

С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.

Крюковой мультилифт

Наш автопарк включает крюковые мультилифты. Мы предлагаем услуги по аренде мультилифтов для вывоза мусора из Москвы и области на специальные полигоны. Мультилифт — это универсальная установка, надежная крюковая система, представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством.

Технология подъема состоит в том, что на шасси специальная установка цепляет крюком контейнер и завозит по рельсам на себя. Технология выгрузки подразумевает поднятие под углом, открывание дверцы и выгрузку. Все просто, надежно и автоматически. Не требуется траты человеческих ресурсов для погрузочно-разгрузочных работ.

Установка мультилифт на базе КАМАЗ позволяет перевозить на одном и том же шасси, в зависимости от необходимости, совершенно разные модули – контейнеры объёмом 15 м3, 20 м3 и 27 м3.

Для вывоза бункеров объёмом 8 м3 целесообразнее использовать бункеровоз на шасси ЗИЛ.

Виды и характеристики мультилифтов.

Мультилифт оснащен гидравлическим приводом и захватным устройством, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ, и способны поднимать от 5 до 42 т.

Мультилифтовые системы бывают на двух видов:

  • тросовые с лебедкой
  • крюковые

Первым из них появился тросовый. Он состоит из лебедки с тросом, 2 барабанов, подрамника и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается при помощи цилиндров, а лебедка втягивает модуль на подрамник.

Тросовые мультилифты имеют более сложную, и, как следствие, менее надежную конструкцию. Им характерен повышенный износ основных компонентов. Поэтому спрос на них падает, в отличие от грузовиков с крюковыми системами.

К тому же, системы с тросовым приводом требуют нахождения оператора вне кабины автомобиля, что существенно увеличивает время погрузочных работ.

В крюковых мультилифтах погрузочные работы производятся подвижным Г-образным рычагом, один конец которого расположен на оси, закрепленной на грузовой платформе, благодаря чему рычаг может поворачиваться, а к другому концу приварен грузовой крюк.

Крюк захватывает контейнер за скобу и втягивает его по роликам на подрамник. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком. Установленные на подрамнике гидрозамки фиксируют контейнер во время перевозки

В отличие от тросового, крюковый мультилифт позволяет решать задачи безопасности — отсутствие обрыва и перехлеста тросов, а также имеет преимущество по времени погрузочных работ.

Крюковые мультилифты в настоящее время пользуются большим спросом, поэтому в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа.

Они справляются с погрузкой гораздо быстрее, т.к. управление ведется напрямую из кабины водителя, и работать намного проще и безопаснее.

Заказать мультилифт

Система мультилифт подходит для работы в различных отраслях промышленности и может быть использована при перевозке металлолома, бытового и строительного мусора, песка, щебня и других грузов.

С помощью мультилифта мы вывозим разный мусор в большом количестве:

  • Бытовой мусор;
  • Строительный мусор;
  • Отходы 3 и 4 класса опасности;
  • Металлический мусор;
  • Битый кирпич;
  • Деревянный мусор;
  • Мусор с дачных участков;
  • Снег.

Крюковые мультилифты КамАЗ

На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный и голландская компания Hyva.

Назначение

Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:

  • Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
  • Контейнеры.
  • Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
  • Цистерны.
  • Возможность работы с прицепом.

Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.

Преимущества и недостатки

Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:

  • Сводится к минимуму простой автотранспорта.
  • Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
  • Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
  • Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
  • Возможность работы с прицепом.

При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.

Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.

Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.

Заказать мультилифт — цена

Вы можете заказать крюковой мультилифт на базе КАМАЗа в любой район Москвы или в Московскую Область. Стоимость подачи контейнера в Москве составляет порядка 7600 рублей. За пределами Москвы стоимость рассчитывается индивидуально по фиксированной сетке повышающих коэффициентов. Кроме того, Вы можете воспользоваться дополнительными услугами, которые так же будут включены в стоимость работы. Кроме заказа контейнера и крюкового мультилифта на базе КАМАЗ для вывоза мусора мы можем предложить собственную бригаду грузчиков. Квалифицированные работники в короткие сроки выполнят ваш заказ, уберут мусор и погрузят его в машину.

Заказать мультилифт КАМАЗ вы можете на нашем сайте, а узнать подробности нашей услуги можно по телефону .

Устройство

Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.

КамАЗы с системой мультилиф имеют несколько модификаций:

  • МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
  • МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
  • МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.

Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.

Технические параметры мультилифтов

Наиболее распространенные модели — это 16-ти тонные и 20- тонные по грузоподъемности модели, однако весь модельный ряд устройств, выпускаемых в мире, включает в себя устройства с грузоподъемностью от 5-ти до 42-х тонн. В качестве базового автомобиля может быть использован ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, но наиболее популярны модели на базе КАМАЗа и Mercedes-Benz — проверенные временем, надежные и удобные.

Мультилифтовые механизмы делятся на три основные категории по виду захвата для подъема грузов:

  1. крюковые
  2. рамные
  3. тросовые

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

1. Крюковой захват — самый распространенный механизм. Более того, на сегодняшний день европейские производители выпускают мультилифты только с подобным типом грузоподъемника. Связано это с нормами безопасности, действующими в большинстве европейских стран. В данном случае подъемная рама имеет Г-образную форму. На коротком конце рамы находится крюковое устройство, которое входит в зацепление с обратным дышлом на сменной конструкции. После установки сменной кассеты она фиксируется на платформе специальными блокираторами с гидравлическим приводом, а также загрузочным крюком.

Основные достоинства крюкового захвата — минимальное время погрузки (до 1 мин.), надежное крепление сменного кузова, высокая скорость транспортировки. Единственный недостаток — достаточно высокая собственная масса устройства.

2. Рамный захват, при котором захват загружаемой конструкции осуществляется снизу и она втаскивается на платформу, обладает практически всеми преимуществами крюкового. Однако ввиду сложности и дороговизны конструкции, а также частого засорения механизма данный вид захвата уже достаточно давно не выпускают.

3. Тросовый захват — самая давняя конструкция. В нее входят гидравлические цилиндры, поднимающие подрамник и шарнирно закрепленный на нем надрамник, а также лебедка, оснащенная двумя барабанами и гидроприводом. После проведения необходимых манипуляций лебедка втягивает сменный модуль на надрамник, после чего тот опускается и фиксируется на платформе.

Преимущество такого вида устройства — невысокий собственный вес.

Недостатки — более долгое время погрузки (2-3 мин.), поскольку водитель вынужден выходить из кабины для зацепа троса; более низка транспортная скорость вследствие не столь надежного крепления кузова; существует опасность перехлеста или обрыва троса; необходимо применять канифас-блоки для троса.

Технические характеристики

Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.

МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.

На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.

Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.


С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.

Крюковые мультилифты КамАЗ

На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» и голландская компания Hyva.

Назначение

Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:

  • Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
  • Контейнеры.
  • Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
  • Цистерны.
  • Возможность работы с прицепом.

Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.

Преимущества и недостатки

Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:

  • Сводится к минимуму простой автотранспорта.
  • Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
  • Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
  • Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
  • Возможность работы с прицепом.

При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.

Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.

Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.

Мультилифт производители

Крупнейшие производители установок мультилифт для съемных контейнеров ТБО мусоровоза и других вариантов сменных кузовов из России, Украины, Европы Финляндии, Франции, Голландии представлены в данном разделе каталога. Большинство зарубежных компаний имеют в России свои представительства или организации представляющие их интересы. Для каждого производителя указан адрес, название компании, телефон, сайт, основная специализация. Перечень производителей мультилифтов вошедших в состав данного раздела:

Устройство

Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.

КамАЗы с системой мультилиф компании «Велмаш» имеют несколько модификаций:

  • МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
  • МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
  • МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.

Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.

Купить напрямую мультилифт мусоровоз по цене завода-производителя

Фото мультилифт КАМАЗ, МАЗ, Скания

В разделе каталога мультилифт представлены модели различных производителей на шасси КАМАЗ, МАЗ, Скания.

Фото мультилифт КАМАЗ.

Контейнерный мусоровоз установка мультилифт

Автокран на базе МАЗ-5337 | технические характеристики | цена

Автокран на базе автомобильного шасси МАЗ-5337 производится заводом «Ивановская марка». Модель получила название КС-35715-2 Ивановец. Простота и легкость управления крановым оборудованием обеспечена использованием в конструкции гидравлического привода. Техника отличается плавностью хода и внушительной грузоподъемностью.

Автокран МАЗ-5337: технические характеристики

Для любой техники на базе автомобильного шасси отдельно рассматриваются параметры рабочего оборудования и технические данные автомобиля.

Общие параметры
  • максимальная грузоподъемность — 17 т;
  • максимальный грузовой момент — 48 т/м;
  • тип стрелы — телескопическая двухсекционная;
  • длина стрелы — 8000-14000 мм;
  • длина гуська — 7000 мм;
  • вылет стрелы — 1900-13000 мм;
  • высота подъема груза (основная стрела) — 9100-14500 мм;
  • высота подъема груза (основная стрела и гусек) — 21 600 мм;
  • скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза — 9 м/мин;
  • скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т — 18 м/мин;
  • скорость посадки груза — 0,2 м/мин;
  • частота вращения поворотного механизма крана — 2,5 об/мин;
  • скорость передвижения машины своим ходом — до 60 км/ч;
  • эксплуатационная масса крана с основной стрелой — 16,42 т;
  • распределение нагрузки на покрытие через переднюю ось — 5,59 тс;
  • распределение нагрузки на покрытие через заднюю ось — 10,83 тс;
  • базовая колесная формула автомобильного шасси — 4х2;
  • габаритные размеры в транспортном положении — 10000х2500х3850 мм.
Автокран МАЗ-5337
Устройство

На базовом автомобиле МАЗ-5337, используемом под автокран, устанавливается дизельный шестицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров Ярославского завода ЯМЗ-236М2. Мотор выдает 180 л.с./132 кВт рабочей мощности и максимальный крутящий момент 667 Нм.

В дополнение к двигателю устанавливается механическая пятискоростная коробка переключения передач. Передняя и задняя подвеска относятся к рессорному типу. Система рулевого управления снабжается гидравлическим приводом и гидроусилителем руля. Передняя ось — управляемая. Задняя — ведущая.

В качестве привода механизма стрелы используется гидравлический насос, подсоединенный к двигателю автомобильного шасси. Секция стрелы приводится в движение гидроцилиндром. Для увеличения длины базового оборудования производитель поставляет решетчатый удлинитель — гусек. Как на прочих моделях автокранов Ивановец здесь использован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Электроника обеспечивает безопасность работы оператора и позволяет отслеживать:

  • степень загрузки крана;
  • длину и вылет стрелы;
  • высоту подъема оголовка стрелы;
  • фактическую массу груза на крюке;
  • максимальную грузоподъемность при каждой величине вылета стрелы.

Кроме того, система позволяет ограничивать зону действия крана по заданным параметрам в условиях стесненного пространства города. В ограничитель встроена телеметрическая система памяти, регистрирующая рабочие параметры крана в течение всего срока его службы.

Технические характеристики автомобильного шасси МАЗ-5337
  • грузоподъемность — 9850 кг;
  • максимальная скорость движения — 86 км/ч;
  • объем топливного бака — 200 л;
  • удельный расход топлива при 60 км/ч — 21,5 л/100 км;
  • полная масса автомобиля — 16 000 кг;
  • распределение массы на переднюю ось — 6 000 кг;
  • распределение массы на заднюю ось — 10 000 кг;
  • распределение снаряженной массы на переднюю ось — 3950 кг;
  • распределение снаряженной массы на заднюю ось — 2050 кг.
Габаритные размеры автомобильного шасси МАЗ-5337
  • длина — 6830 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм;
  • длина рамы монтажная — 4675 мм.
Автокран МАЗ-5337
Грузовысотные характеристики

Регулируемый вылет и подъем стрелы позволяет максимально продуктивно использовать автокран МАЗ-5337. Грузовысотные характеристики кранового оборудования меняются в зависимости от использования или неиспользования выносных опор. В российской практике выносные опоры используются постоянно.

Грузоподъемность стрелы колеблется в пределах 17-0,45 тонн при высоте подъема 2-22 метров и вылете 2-16 метров.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

Автокран КС 3577 – устройство и технические характеристики

Автокран КС 3577 – специальная техника легкого класса, предназначенная для работ по погрузке, выгрузке, а также строительных работ, в разных отраслях народного хозяйства.

Кран смонтирован на двухосном шасси автомобиля МАЗ-5334.

Автокран КС 3577

Автокран КС 3577

Автокран КС 3577 быстро приводится в рабочее положение и не требует большого пространства для подъезда и работы. Технические характеристики машины позволяют перемещать любые тяжести: железобетонные изделия, металлопродукцию, лесоматериалы и прочие.

Применение трапецеидального опорного контура позволило повысить как максимальную грузоподъемность крана, так и грузоподъемность в рабочем диапазоне вылетов по сравнению с той же характеристикой крана КС-3571.

Устройство автокрана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577

Устройство автокрана КС 3577

Привод насоса 15 осуществляется от двигателя 16 автомобиля через коробку отбора мощности 14, установленную на коробке передач 13. Насос включают (отключают) рычагом, расположенным в кабине водителя и соединенным тягой с коробкой отбора мощности.

Телескопическая стрела состоит из неподвижной 5 и подвижной 1 секций. Выдвижение последней на длину 6 м осуществляется гидроцилиндрами 2 и 3, штоки которых соединены муфтой.

Для увеличения подстрелового пространства и высоты подъема крюковой подвески предусмотрен решетчатый гусек, выполненный из углового проката. Гусек можно перевозить на кране, для чего его поворачивают на 180° из рабочего положения и фиксируют рядом со стрелой.

Для удлинения гуська используется решетчатая вставка, выполнения из углового проката. Она имеет кронштейны для подсоединения к головной части подвижной секции стрелы и к гуську.

Механизм подъема стрелы предназначен для ее перемещения в вертикальной плоскости. Он представляет собой гидроцилиндр 4 двустороннего действия. Фиксация его штока в заданном положении осуществляется гидрозамком.

Грузовая лебедка включает в себя гидромотор 12, цилиндрический двухступенчатый редуктор 9, барабан 10 и нормально замкнутый ленточный тормоз 11 с гидроразмыкателем.

Механизм поворота состоит из гидромотора 6, двухступенчатого редуктора 8, нормально замкнутого колодочного тормоза 7 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Для вращения поворотной части крана вручную (с помощью рукоятки) промежуточный вал-шестерня имеет на конце квадратный хвостовик 5.

Поворотная платформа соединена с рамой однорядным роликовым опорно-поворотным кругом с внутренним зацеплением.

Кабина машиниста, установленная на поворотной платформе крана, облицована декоративным пластиком, теплоизолирована, имеет два открывающихся наружу окна. Она оборудована стеклоочистителем, вентилятором, плафоном для освещения, противосолнечным козырьком, ящиком для аптечки, карманом для документации. Кабина обогревается отопителем О30.

Гидропривод выполнен по разомкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости и с комбинированным регулированием скорости путем дросселирования рабочей жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и рабочего объема регулируемого гидромотора грузовой лебедки.

В гидроприводе использованы аксиально-поршневые насос и гидромоторы, секционные гидрораспределители и другие унифицированные гидроэлементы.

Электрооборудование автомобиля и крановой установки рассчитано на напряжение 24 В и состоит из приборов безопасности, освещения и сигнализации, а также контрольно-измерительных приборов.

Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную эксплуатацию: ограничителем грузоподъемности, состоящим из релейного блока, панели сигнализации и датчиков усилий, вылета и длины стрелы; ограничителями высоты подъема и усилия затяжки крюковой подвески; указателями грузоподъемности и наклона крана; сигнализатором зоны работы, устройством оповещения о приближении к ЛЭП.

Мультилифт на службе автопарка предприятия

Год бережливости требует все более внимательного отношения к ресурсосберегающей технике, а также к проектам, направленным на оптимизацию ее эксплуатационных затрат. В этом плане системы «мультилифт»– механизмы погрузо-разгрузочные (МПР) – требуют более пристального внимания специалистов.

mpr_1_mtz

Мониторинг рыночного сегмента данного вида МПР, между тем, выявил несколько негативных тенденций. Во-первых, львиную долю предложений составляет б/у техника из дальнего зарубежья. Во-вторых, ряд белорусских компаний, которые ранее занимались импортом «мультлифтов», прекратили поставки, ссылаясь на отсутствие спроса. В-третьих, этот спрос крайне слабо стимулируется руководством крупных строительных и жилищно-коммунальных предприятий. Ведущие отечественные производители в лице МАЗа и МТЗ ограничиваются изготовлением шасси под заказ для монтажа зарубежных МПР.

По своей технической сути «мультилифт» представляет собой механизм с гидравлическим приводом и крюковым захватным устройством, установленный на автомобильном, реже тракторном шасси. «Мультилифт» грузоподъемностью от 5 до 20 т превращает автомобиль в практически универсальное транспортное средство. Одна единица техники, оборудованная универсальным подрамником и несколькими съемными кузовами, способна выполнять широкий спектр задач в строительстве, перемещая разнообразные кузова:
- контейнеры,
- грузовые платформы для перевозки техники,
- бытовки,
- цистерны,
- вагоны,
- контейнеры для перевозки ТБО.
И этот перечень может быть расширен. Например, установив грузовую платформу, автомобиль перевезет строительную технику, доставит жилые модули на объекты строительства, решит и проблему вагончиков – бытовок.

Обычно бытовки устанавливаются на шасси автомобильных прицепов. Из-за долгого времени простоя шины и рессоры бытового вагончика выходят из строя. Их восстановление требует дополнительных затрат. Благодаря использованию «мультилифта» при перевозке бытовки на грузовой платформе можно впоследствии избежать таких финансовых издержек. Поменяв на объекте грузовую платформу на бункер, машина уже забирает строительный мусор с площадки и перевозит его в пункт разгрузки. Причем такой съемный бункер наполняется в отсутствие автомобиля и просто стоит в отведенном ему месте. И только когда бункер заполнен, приезжает машина. Плюсом в этой ситуации является еще и то, что бункер наполняется мусором по мере необходимости, а не непосредственно в момент приезда обычного самосвала, как ранее. Такая схема позволяет оптимизировать условия работы на стройплощадке и использовать один автомобиль для решения разнообразных задач.

mpr_1_mtz-2

«Мультилифт» разгрузил бункер, еще раз сменив кузов, может привезти на стройплощадку такой же бункер, но, например, с песком. Так, один автомобиль выполнит работу трех: автомобиля с грузовой платформой, мусоровоза и самосвала, к тому же без простоев. Еще одним экономическим преимуществом системы «мультилифт» является способность автомобиля самостоятельно производить погрузку кузова и его же разгрузку. Автомобиль примерно за 100 секунд затаскивает на себя модуль и транспортирует в любое место, где за те же 100 секунд сгружает его с себя. В итоге для погрузки-разгрузки сменных кузовов на автомобиль с «мультилифтом» не требуется привлечения дополнительной техники – кранов, погрузчиков. Соответственно, и простои в погрузочных пунктах автомобиля, транспортирующего 2–3 оборотных съемных кузова, отсутствуют.

Грузы заполняются в кузов в отсутствие автомобиля, который в это время транспортирует другие кузова. Это свойство позволяет организовать бесперебойную работу машины, быстро и дешево перенаправлять автомобиль, оборудованный «мультилифтом», с объекта на объект, а также более рационально размещать технику и кузова на строительной площадке. Это особенно ценно при проведении работ в условиях плотной застройки. И автомобиль, и его водитель при такой организации работают без простоев, с максимальной отдачей. А наличие в автопарке строительных организаций нескольких автомобилей, оборудованных «мультилифтом», позволяет решить еще и проблему внезапных поломок техники. Сломался самосвал – приходится ждать устранения поломки. А если вышел из строя автомобиль с «мультилифтом», то с его кузовом сможет работать другой. Подрамник-то универсальный!

Более того, система «мультилифт» может работать в самосвальном режиме (угол подъема кузова – до 50 градусов). Следовательно, автомобиль с МПР с крюковым захватом может заменить на стройке и привычные самосвалы. Всеми операциями по загрузке/разгрузке кузова на шасси автомобиля, разгрузке самосвальным способом может управлять водитель данного транспортного средства, не выходя из кабины для зацепления сменного кузова. Монтируется МПР чаще на шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ, Урал. С успехом используется данная система и на тракторных полуприцепах.

«Таким образом, использование механизма типа «мультилифт» в строительстве позволяет снизить затраты на работу самосвалов, бункеровозов, погрузчиков и другой дорогостоящей техники, ликвидировать ее вынужденные простои под погрузкой и выгрузкой, уменьшить эксплуатационные расходы и обеспечить взаимозаменяемость машин, – комментирует заведующий кафедрой «строительные и дорожные машины» Антон Вавилов. – Когда одна машина, оборудованная МПР, выполняет функции целого автопарка автомобилей со стационарными кузовами и способна работать 24 часа в сутки, ее целесообразность очевидна».

Прицепы мультилифт: применение и виды


Система мультилифт – это погрузочно-разгрузочное устройство, которое оснащено крюковым захватом. Элемент автомобиля работает благодаря гидравлическому приводу. Подобные конструкции востребованы в сфере промышленности и городских хозяйствах. Прицеп мультилифт используется с целью перевозки грузов. Для проведения работ достаточно команды из двух человек.

От лебедки до мультилифта

Первые мультилифты появились в конце 1932-го года и представляли собой лебедку с подвижной рамой и роликовыми опорами. Использовались данные устройства в понтонном автопарке Красной Армии для облегчения погрузки и выгрузки сборных понтонных переправ.

Современные мультилифты оборудованы высококачественной гидравликой и специальными грузовыми кассетами. Благодаря своей универсальности это устройство обрело широкое применение во многих отраслях, среди которых коммунальное хозяйство, грузоперевозки, лесопромышленные перевозки и другие.

На сегодняшний день существуют три типа мультилифтов, которые классифицируются по типу грузоподъемного захвата, это тросовый, крюковой и рамный захват.

Виды мультилифтов

Исходя из особенностей конструкции захватов, выделяют три вида мультилифтов: тросовый, крюковой, рамный.

Этот тип оборудования является самым старым. Работа механизма обеспечивается при помощи лебедки, закрепленной в передней части надрамника.

Плюсы такой конструкции, в принципе, сводятся только к одному положительному качеству: сравнительно небольшой массе самого оборудования.

Минусов значительно больше:

  • необходимость при проведении погрузочно-разгрузочных работ покидать кабину;
  • случаи обрыва или перехлеста тросов;
  • ограничения скорости при перевозке;
  • медленный процесс погрузки и разгрузки.

Этот мультилифт наиболее популярен. Если сравнивать такой тип захвата с тросовым, здесь все с точностью до наоборот.

  • сокращается погрузочное время;
  • при погрузочных работах водитель остается в кузове;
  • кузов можно снимать и использовать по принципу полуприцепа при прохождении низких туннелей;
  • модуль надежно фиксируется в 3 точках при помощи крюка и двух фиксаторов;
  • допустимая скорость перевозки – от 60 до 90 км/ч.

Минусы: существенно увеличивается вес конструкции.

Такой вид подъемника предполагает захват модуля снизу. В принципе, говоря о достоинствах такой машины, можно перечислить все те, которые были названы относительно транспорта с крюковым типом захвата.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • подъезд автомобиля к модулю для погрузки должен быть крайне точным;
  • стоимость самого устройства значительно выше, чем в остальных случаях;
  • механизмы слишком подвержены загрязнению, что ограничивает область использования данных машин.

Все погрузочно-разгрузочные механизмы, такие как гидроманипулятор, мультилифт и прочее оборудование, в значительной степени облегчат процесс производства и транспортировки, с которыми ежедневно сталкиваются строительные и производственные предприятия.

  • Особенности ручных талей
  • ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫБОРЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ И ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ МАШИН
  • ВББШнг-ls-1 5х25 ож ГОСТ
  • Рекомендации по выбору бизнеса
  • Строительное оборудование МСД
  • Тепловые насосы

Преимущества использования трейлеров (прицепов мультилифт):

  • сокращение затрат на перевозку контейнеров (расход топлива, ремонт, зарплата);
  • сокращение единиц техники (разрешения, штат работников, обслуживание);
  • возможность использования с различными видами контейнеров;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • уменьшение загрязнения воздуха и окружающей среды;
  • сокращение времени на перевозку заданного объема;
  • высокая скорость погрузочно-разгрузочных работ.

Прицеп мультилифт (трейлер) Багги в составе автопоезда

Прицепы мультилифт: применение и виды

Прицеп LVS20

Прицеп LVS20 Комби

Прицеп LVS30

Прицеп LVS29 Tipping

Прицеп LVS30 Dumper

Прицеп LVS40

Плюсы использования мультилифтов

Оснащение этой системой транспорта имеет множество преимуществ:

  • сокращение материальных расходов;
  • решение трудностей с простоями из-за возможности быстрой замены грузового модуля;
  • обеспечение безопасности перемещения грузов;
  • применение кузовов разного назначения на одном автомобиле;
  • отсутствие необходимости привлекать вспомогательную технику.

Уменьшаются и временные затраты на загрузку или выгрузку. Последний вид работ может осуществляться любым подходящим способом: самосвальным методом или путем подъема кузова.

Грузы, для которых можно применить конструкцию

Прицеп мультилифт позволяет перемещать следующие типы спецгрузов:

Прицеп мультилифт в работе

Прицеп мультилифт в работе

  • Контейнеры офисно-бытового типа и мобильные многофункциональные центры.
  • Цистерны и вагоны.
  • Бытовки и грузовые контейнеры.
  • Бункеры для твердых отходов.
  • Платформы под крупногабаритные механизмы.
  • Различные сельскохозяйственные кузова.

Чаще всего данная система применяется на грузовых автомобилях, которые оснащены шасси. Установкой мультилифт также можно заняться на двухосных или трёхосных прицепах. К каждой системе, в зависимости от её габаритов и способности поднимать контейнеры, можно подобрать спецмашину с подходящим шасси.

Особенности эксплуатации

Данная техника востребована в различных сферах:

  • Коммунальное хозяйство. Подходит для перевозки бытовых отходов и т. д.
  • Строительство. Обеспечивает возможность транспортировки песка, гравия, щебня, разнообразной специальной техники и оборудования (тракторов, погрузчиков, насосных агрегатов, энергетических машин для повышения давления и пр.), а при правильной модификации способен заменить генераторы подачи электрической энергии.
  • Дорожное строительство. Используется для транспортировки полировочных устройств, распределителей песка и соли, разбрызгивателей жидких реагентов.
  • Сельское хозяйство. Применяется в качестве перевозчика кормов для скота и для вывоза зернового урожая после уборки.
  • Нефтегазовая отрасль. Осуществляет транзит модулей-бытовок, цистерн для технологических жидкостей и горюче-смазочных материалов.

назад к просмотру списка новостей

Автоприцепы для мусоровоза КАМАЗ и бункеровоза Скания

Прицепы для мультилифта КАМАЗ могут быть двух, трех или четырехосными. Их используют для мусоровозов или бункеровозов в составе автопоездов, чтобы переправлять сыпучие или штучные спецгрузы на мусороперерабатывающие заводы или мусорные свалки. Для спецтранспорта на базе КАМАЗа или МАЗа подходят следующие модели:

  • Waste Systems ПК21. Трехосный автоприцеп поднимет контейнеры весом до 21000 кг, производится в Московской области. Полный вес конструкции составляет 26 тысяч килограмм.
  • ВПМ НефАЗ-8560-10-06 12-02. Двухосное устройство от Великолукского предприятия металлообработки. Грузоподъемность составляет 13750 кг. Вес автомобиля – 20000 кг.
  • ВПМ НефАЗ-8560-12-02. Второй вариант автоприцепа от Великолукского производителя. Грузоподъемность здесь ниже – 7600 кг, а масса равняется 11,5 тыс. кг.

Для бункеровозов Скания используются модели от Санкт-петербургской фирмы Экопром. Она предоставляет модели LVS 20, 29, 30 и 40. Вариант Экопром Багги обладает наименьшими показателями веса и грузоподъемности. Автомобиль с Экопром СЗАП может перевозить контейнеры весом до 16000 кг, а его масса составляет 21000 килограмм.

Автоприцеп LVS 20

Автоприцеп LVS 20

Видео по теме: Погрузка-разгрузка прицепа

Читайте также: