Как разобрать дворник мазда

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Реанимация моторчика стеклоочистителя.

Всем привет. Неделю назад щетки начали странно работать. Первый взмах был тормознутый, а потом разрабатывались. Думаю ну и хрен с ними. Через несколько дней взмахнуть они уже не смогли XD. Сильный дождь. Как ехал с работы лучше не спрашивайте))) Погуглив нашел 2 чудесные статьи от 2-х чудесных парней. Симптомы точно такие же как и у меня. Ссылки на их статьи:
1-й
2-й
Естественно причина была в моторчике, думал купить новый, но увидев сколько стоит решил попробовать реанимировать. Весь процесс описывать не буду, опишу только моменты которые не описаны у этих ребят и которые были мне не понятны. !Запаситесь шестигранниками!

1. Запомни как стояли дворники

В принципе необязательно, потом все равно по границе чистое стекло-грязное секло выставите.

2. Изъятие трапеции

Тут проблем не возникло. Снимаем минус с аккумулятора на всякий. Креплений пластиковой панели не было вообще. Просто открутил щетки, вынул эту пластину, отсоединил штекер и открутил трапецию. Понес домой…

Для начала сделал метки в каком положении находится трапеция, чтобы потом правильно собрать и не настраивать щетки. Я сделал 2, их было достаточно.

Насос снимается элементарно. 2 болта под шестигранники и 1 гайка. Сложнее с трапецией. Там 2 вида соединений: шарнирный( в статье №2 обведены желтым) и жесткий(не знаю как правильно назвать), в статье №2 обведены красным). Я смазывал только жесткие, так как шарнирные прекрасно двигались. Не сразу понял как их разобрать. Нужно снять кольцо ограничительное. Поэтому берем плоскую отвертку, ОЧЕНЬ плоскую, так как обычная будет слишком толстая. Я брал часовую тоненькую + пасатижи чтобы загнать ее под это кольцо.

И потихоньку с разный сторон расшатываем и снимаем. Под ними прокладочка и все, можно извлекать часть трапеции. Смазывал литолом. Проделать дважды.

4. Разбор движка

Тут проще чем с трапецией. Как разобрать насос описано в статье №1. Опишу несколько моментов.

Не знаю насколько плохая старая смазка, и насколько ее тут мало. Когда сняли первую часть корпуса можно извлекать пластиковую шестеренку эту. Что бы это сделать, проделываем ту же операцию как и с трапецией.

И тут же выяснилось почему мой моторчик отказывался крутиться. Я эту хрень пластиковую, которая должна, по идее, легко вращаться выбивал из корпуса молотком(обязательно сфоткайте в каком она положении стояла, ибо там есть какой то специальный бугорок, подозреваю что не просто так). Все почистил и обильно смазал литолом, особенно обильно винт который крутит шестеренку и вал этой шестеренки.

Вторую часть корпуса снимать не стал, так как шестигранники были говно откровенное и ими было неудобно. А так как основная причина, по моему мнению, именно выход вала, то заморачиваться не стал. Собрал трапецию и моторчик по меткам. И оставил до следующего дня.

5. Монтаж трапеции

Тут все просто, точно так же как и разбор только наоборот. Но! Я такой весь умный все по меточкам же выставил. Подсоединил питание, прикрутил щетки и завел. Дергаю ручку омывателя, и щетки дергаются вниз и замирают. Вот это поворот! Снимаю щетки, пробую без них. Трапецию прокрутилась на пол оборота. Извлекаю трапецию, смотрю — метки съехали на пол оборота. Вынимаю трапецию, откручиваю гайку(которая на валу моторчика) и отсоединив трапецию от мотора привожу ее в исходное положение по тем же самым меткам. Насаживаем трапецию на вал и закручиваем гайку. Получается что мотор встал в исходное положение, когда прокрутился на пол оборота. Опять монтируем трапецию с моторчиком и щетки. Зводим, пробуем, работает. Красота.

6. Результат

Ужасное видео, но видно как щетки машут.

Записки типичного GGвода ч.1 (ремонт моторчика дворников)

Думаю, что можно начинать вести этакий дневник типичного GGвода, в нем будут записи проблем, типичных для кузова GG. Типичность проблемы определяется количеством информации найденной в интернете. Сегодня будет больше текста, чем фото, потому что руки были грязные с первых секунд работы.

Данная проблема оказалась довольно распространённой, но когда одним прекрасным утром у меня не сработали дворники, мозг начал сеять кучу возможных вариантов, от сгоревшего преда до сгоревшего моторчика. Пред я проверил сразу же, он был целый, да и омыватель работал, а находятся они на одном и том же предохранителе.

Пару дней было совсем не до этого, потом был вечер изучения матчасти и наконец вчера дело дошло до практики. Кстати, симптомы проявлялись и ранее, только я не придал этому значения, поэтому если у вас дворники ползают сначала медленно, а потом вроде как всё хорошо, то советую провести профилактику и сделать нижеописанную процедуру, иначе потом окажется как у меня.

Итак, никаких проблем со снятием пластикового жабо и трапеции не было, сохранил даже все клипсы.

Расписывать подробно как разобрать моторчик, наверное, уже и не надо, информации полно на драйве. Все гайки и болтики я заливал жидким ключом и поэтому минут через 10 всё легко отрутилось.

Вот он виновник, шток закис и провернуться уже не смог.

Выбивать его пришлось молотком, накрутил гайку, ударил и всё равно подпортил резьбу, слизались пару первых витков. Благо в гараже нашлась плашка нужного размера и новые витки получилось нарезать.

Вид изнутри, смазка вроде лежит

Заодно проверил щётки, они в порядке

Тут небольшая выработка есть, но совершенно не критично

Далее шток обильно смазываем до тех пор, пока он не будет крутится рукой безо всяких залипаний и закусываний. Собираем все обратно и не забываем намазать герметик.

Несем моторчик к машине, подключаем, нажимаем на переключатель дворников и…ничего, как не работал моторчик так и не работает ):
Тут то я уже и подумал, либо моторчик мертв, либо что то с проводкой. Нашел в книжке распиновку моторчика, проверил напрямую и прям отлегло, работает во всех режимах. Потом пошел тыкать тестером в фишку моторчика, как ни странно, но всё тоже работает как положено. Почесав голову грязными руками, снова подключаю моторчик к фишке и…фух, всё работает. Что было первый раз так и не понял.

Ну а вот дальше было то, что я видел у кого то на драйве, но забыл и не нанёс метки на положение трапеции.

Поэтому было не знаю сколько попыток подогнать положение тяг под нормальную работу, но закончилось все хорошо. Результатом всех этих мучений стала нормальная работа дворников, без затупов и дерганий.

п.с. разбирать шарниры тяг трапеции я не стал, вращались они легко

После всего этого еще поменял масло и потряс подвеску, нашел причину вибраций мотора

и стуков на плохой дороге, оказались мертвыми стойки стаба и один наконечни рулевой тяги.

Отсюда вопрос, со стойками понятно, ставить буду CTR, проверено на разных машинах, вопросов нет, а вот с подушкой получается следующая ситуация:
если берём оригинальный номер GR1E-39-040A, то из аналогов выпадает только Febest, а если взять, вроде как, обновленный артикул GJ6A-39-040B, то вариантов аналогов становится заметно больше.
Что можете посоветовать? Взять оригинал с первым номером за 2700 или лучше присмотреться к чему то другому от второго номера?

Как заменить передние дворники на Mazda CX-5

shchyotki

Замена передних щёток стеклоочистителей, автомобиля Mazda CX-5 2012-2016 гг

Владельцы других автомобилей Mazda, таких как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata, могут также найти эти советы полезными

Запасные части

Оригинал:

левая щетка стеклоочистителя — KD5367330;
правая щетка стеклоочистителя — KD3567330.

Аналоги:

Bosch 24A & Bosch 18B
Rain-X 5079280-1 & Rain-X 5079275-1
Anco 31-24 & Anco 31-18
Trico 25-240 & Trico 25-180,
Silblade WB124S и Silblade WB118S
Michelin 8524 и Michelin 8518
или другие аналогичные щётки, подходящие под технические характеристики

Тип крепления дворников — «крючок» (hook)

Инструмент

Единственным инструментом, необходимым для замены щёток дворников , служит небольшая отвертка с плоской шлицей или что то подобное (тонкая металическая линейка, пластиковая карта и тп), используемая для поднятия фиксатора

otvertka

opatki

Чтобы не поцарапать пластиковые поверхности, оберните кончик отвертки тонкой мягкой тканью

Порядок работ

Снятие

Поднять рычаг стеклоочистителя вверх от ветрового стекла до упора,до фиксации его в поднятом состоянии. Повернуть щётку дворника под небольшим углом от рычага

С помощью отвёртки приподнять пластиковый фиксатор, который находится в центре щётки стеклоочистителя. Или использовать другой подходящий для этого инструмент или предметы

Открыть пластиковый фиксатор и аккуратно сдвинуть щётку с металлического крючка рычага дворника. Не прилагая больших усилий, повернуть щётку по отношению к рычагу почти перпендикулярно. Легко потянуть и снять щётку стеклоочистителя с рычага дворника

Для безопасности ветрового стекла от удара рычагом стеклоочистителя при случайном падении. Положить на ветровое стекло ветошь, ткань, или полотенце и опустить на него рычаг

podnyat-rychag

ficsator

Наклонить щётку стеклоочистителя

otkryt

podnyat

opustit

Стянуть вниз щётку

povernut

Повернуть перпендикулярно щётку

snyat

Щётку стеклоочистителя снять

snyatyj-dvornik

Снятая старая щётка дворника

podlozhka

Отпустить рычаг стеклоочистителя, на заранее подложенное полотенце

Установка

Взять новую щётку в руки и поднять рычаг стеклоочистителя вертикально ветровому стеклу. Совместить отверстие в центре новой щётки с крючком на конце рычага стеклоочистителя

Металлический крючок, продеть сквозь отверстие в центре щётки, при этом резиновая кромка должна быть вверху, в сторону потолка

Вращая и покачивая новую щётку стеклоочистителя, установите её параллельно рычагу стеклоочистителя автомобиля

С силой потяните вверх щётку, чтобы вставить кронштейн в металлический крючок рычага

После того, как щётка встанет надёжно на своё место, отпустите вниз пластиковый фиксатор и нажав пальцами защёлкните его

Проверьте, что новая щётка стеклоочистителя, надёжно закреплена на рычаге дворника

Уберите с ветрового стекла ранее положенные туда для безопасности ветошь, ткань или полотенце

Аккуратно, придерживая за рычаг, отпустите дворник на лобовое стекло

novyj-dvornik

Новая щётка стеклоочистителя

ustanovit

vstavit

Вставить крючок рычага в щётку стеклоочистителя

v-kryuchke

Потянуть щётку вверх

kronshtejn

Щётка стеклоочистителя на своём месте

zashchelknut

Отпустить фиксатор вниз

zafiksirovat

dvornik-zamenyon

Замена щёток завершена

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с инструкциями по ремонту и обслуживанию Mazda CX-5

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла Mazda 3

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите стеклоочиститель ветрового стекла со щетками.

Снимите решетку щитка передка.

Снятие электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла

Рис. 1 Снятие электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла

Снимите в порядке, указанном на рисунке 1.

Установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой.

РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Отсоедините тягу стеклоочистителя ветрового стекла от электродвигателя стеклоочистителя.

Снимите тягу стеклоочистителя.

Разборка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла

Рис. 2. Разборка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – стеклоочиститель; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла

Разберите в порядке, указанном на рисунке 2.

Соберите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой после установки.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Отсоедините разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод E или D; вывод B соедините с массой кузова, проверьте работу электродвигателя очистителя ветрового стекла, как показано в таблице.

Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи от вывода E электродвигателя при работающих стеклоочистителях.

Убедитесь в том, что стеклоочистители не останавливаются в исходном положении.

Соедините выводы A и D электродвигателя и соедините вывод C с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Схема проверки электродвигателя стеклоочистителя

Рис. 3. Схема проверки электродвигателя стеклоочистителя

Убедитесь в том, что стеклоочистители снова работают на малой скорости, затем останавливаются в исходном положении (рис. 3).

Если это не так, замените электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА СО ЩЕТКОЙ

Снятие рычага стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой

Рис.4. Снятие рычага стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой: 1 – крышка; 2 – гайка; 3 – стеклоочиститель ветрового стекла ; 4 -щетка стеклоочистителя ветрового стекла; 5 – щетка

Разберите в порядке, указанном на рисунке 4.

Очистка шлицов осей рычагов стеклоочистителя

Рис. 5. Очистка шлицов осей рычагов стеклоочистителя

Очистите перед монтажом стеклоочистителей шлицы осей рычагов стеклоочистителя ветрового стекла, используя проволочную щетку (рис. 5)

Установите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой.

РЕГУЛИРОВКА РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА СО ЩЕТКАМИ

Включите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла и установите рычаги стеклоочистителя в исходное положении.

Регулировка рычагов стеклоочистителя ветрового стекла со щетками

Рис. 6. Регулировка рычагов стеклоочистителя ветрового стекла со щетками

Установите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла. как показано на рисунке 6.

Замена дворников на Мазда 6

Щетки стеклоочистителя, или дворники, являются важной частью автомобиля. Они должны обеспечивать качественную очистку лобового стекла и обзорность при вождении в разных погодных условиях. Поэтому, выбирая щетки, следует очень внимательно отнестись и к их качеству.

Примечание:

Замену дворников на Мазда 6 проводите не реже, чем 1 раз в год.

Дворники со стороны пассажира отличаются длиной от дворников, что стоят со стороны водителя.

Не устанавливайте щетки короче или длиннее штатных: щетка меньшей длинны снижает обзорность, а большей — не будет прижиматься плотно к стеклу. К тому же, при работе, они будут друг другу мешать!

Для избежания повреждения резиновых лент щеток стеклоочистителей, не пользуйтесь для протирки стекла и щеток бензином, разбавителем красок, керосином или другими растворителями.

Замена щеток стеклоочистителя Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Поднимите рычаг заменяемого стеклоочистителя от лобового стекла. Вставьте плоскую отвертку между нижним краем пластикового фиксатора и металлическим крючком на конце рычага стеклоочистителя.

Замена дворников на Мазда 6

Примечание:

Чтобы не поцарапать рычаг стеклоочистителя, можете использовать пластиковую лопатку или накрыть кончик отвертки тонкой тканью.

2. Подденьте фиксатор в держателе дворника на поводке и сдвиньте его вверх.

Замена дворников на Мазда 6

3. Потяните щетку стеклоочистителя вниз, чтобы она выскользнула из металлического крючка.

Замена дворников на Мазда 6

4. Поворачивайте старую щетку до тех пор, пока она не станет почти перпендикулярно к рычагу стеклоочистителя.

Замена дворников на Мазда 6

5. Выведите старую щетку стеклоочистителя с металлического крючка поводка.

Замена дворников на Мазда 6

6. Поместите полотенце на ветровое стекло, чтобы защитить стекло от царапин, трещин, осколков или сколов на случай, если рычаг стеклоочистителя упадет на окно во время замены лезвия.

Замена дворников на Мазда 6

Примечание:

Придерживайте рычаг и опускайте его на стекло осторожно. Не допускайте, чтобы конец рычага ударил по ветровому стеклу.

7. Замените дворник Мазда 6 GJ на новый. Совместите его с металлическим рычагом стеклоочистителя (резиновый нож должен быть направлен в сторону от ветрового стекла).

Замена дворников на Мазда 6

8. Проденьте металлический крючок на конце рычага через отверстие в центре нового лезвия стеклоочистителя. Вращайте новую щетку стеклоочистителя, пока она не будет примерно параллельна металлической ручке стеклоочистителя.

Замена дворников на Мазда 6

9. Поднимите новую щетку стеклоочистителя вверх, пока она надежно не зафиксируется на крючке рычага.

Замена дворников на Мазда 6

10. Опустите вниз пластиковый фиксатор.

Замена дворников на Мазда 6

11. Проверьте на надежность крепление новой щетки стеклоочистителя к ее рычагу.

Замена дворников на Мазда 6

12. Аккуратно опустите рычаг стеклоочистителя до ветрового стекла.

Замена дворников на Мазда 6

13. Для лучшей производительности стеклоочистителя, тщательно очистите ветровое стекло. Нанесите на него специальное средство, которое будет отталкивать воду.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

2010-2018 Mazda 5 Замена стеклоочистителей лобового стекла

Замена щеток стеклоочистителя на Mazda 5 проста и занимает менее 15 минут. Необходимый размер щетки стеклоочистителя для Mazda5 был указан ниже. Эти пошаговые инструкции относятся к 2010-2018 фургонам Mazda 5.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 выключить зажигание
    • 2.2 Найдите щетку стеклоочистителя
    • 2.3 Поднимите щетку стеклоочистителя
    • 2.4 Снимите щетку стеклоочистителя.
    • 2.5 Установите новый стеклоочиститель

    Что тебе понадобится

    инструкции

    выключить зажигание

    Включите дворники. Выньте ключ из замка зажигания, когда дворники находятся в верхнем положении. Это облегчит замену дворников.


    Найдите щетку стеклоочистителя

    Начните с замены щеток стеклоочистителя на стороне водителя вашей Mazda 5.


    Поднимите щетку стеклоочистителя

    Переместите щетку стеклоочистителя вверх. Будьте осторожны и не допускайте, чтобы рука упала на стекло, так как это может сломать лобовое стекло.


    Снимите щетку стеклоочистителя.

    Щетка стеклоочистителя вашей Mazda 5 фиксируется на месте небольшим зажимом. Нажмите на фиксатор и снимите щетку стеклоочистителя с рычага стеклоочистителя.


    Установите новый стеклоочиститель

    Поверните щетку стеклоочистителя, чтобы снять ее с U-образного кронштейна. Совместите новую щетку стеклоочистителя с рычагом стеклоочистителя. Нажмите на щетку стеклоочистителя, пока не услышите, что она зафиксировалась на месте. Как только щетка стеклоочистителя заблокирована, медленно опустите рычаг стеклоочистителя к ветровому стеклу.

    Замените стеклоочиститель со стороны пассажира, следуя тем же инструкциям.

    Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


    Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

    Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

    дворники на машине

    Как часто необходимо менять дворники

    Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

    • использование химических веществ на автомойках;
    • негативные температурные воздействия;
    • ценовой фактор;
    • качество стеклоочистителей;
    • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

    В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

    Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

    Пошаговая инструкция замены

    Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

    • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
    • от стекла отходит нижний рычаг;
    • сама резиновая щётка.

    Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

    Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

    Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

    Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

    Монтаж дворников

    Открепление старых дворников

    На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

    1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
    2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
    3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
    4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
    5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
    6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
    7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

    Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

    Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

    Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

    Как включается задний дворник? :-). Мазда 323ф 92

    Chappa

    На переключателе для передних дворников есть второе кольцо, которое и управляет задним дворником.
    Крутишь в одну сторону- работает задний дворник, крутишь в другую сторону- работает дворник с омывателем.

    У меня только одна крутилка и регулирует передний дворник и крутится только в одну сторону

    Есть сразу за ней должно быть ещё колечко с выступом покрути его в одну сторону включается от себя дворник на себя с омывателем

    Неа нету такого :-) на ручке только одна крутилка больша которая крутится только по часовой стрелке и регулирует скорость передних. Сама ручка дергается на себя, омывают и трут переднии дворники и вниз, 1 раз трут опять таки переднии дворники. А может быть такое, что когда на себя дергаешь омываются и трут переднии и паралельно омываются и трут заднии? И просто у меня не функционируют заднии дворники??

    Chappa

    Если на машине изначально дворника не было.
    А заднюю дверь потом поставили с дворником.
    То кнопку вы не найдете)))

    302

    А заднюю дверь потом поставили с дворником.

    тогда вскрыть может резинку гофру и проверить что там с проводкой ?

    Кстати, вариант про замену задней двери с дворником приемлемый. Если таковое имело место быть, гитару поменять, чтобы задний отдельно включался. Либо запитать задний на передний

    Изначально дворник предусмотрен был, т.к. в багажнике с боку есть бочок для воды.
    Но это конечно не исключает, что задняя дверь менялась.


    Вот фото (с сотки) имеющихся ручек.

    DSC00079.JPG

    DSC00080.JPG

    А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

    на 2 фото ручка ходит Вниз и на себя. А для чего покупать механизм? Должно же быть что то заводское?

    А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

    на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
    Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

    А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

    на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
    Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

    это тупа таймер на включение. омыватель вниз по идеи должен и включатся задний дворник

    Chappa

    а насколько вы знаете англицкий ?

    ИНТ - Интерраптбл, т е прерывыстый, значит работает с интервалами
    1 - первая скорость медленно но постоянно
    2 - быстрая скорость

    На одной из машин у меня так - ручку включения переднего дворника надо от себя отвести до щелчка. Включается задний.

    На другой как раз как писал выше.
    Дворник есть, моторчик, проводка в двери.
    А в салоне тупо кнопки нет.
    Там где кнопка у других, у меня заводская заглушка.

    Читайте также: