Как разобрать эгур мазда 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Проблемы ЭГУРа Mazda 3

Привет всем автолюбителям.Машину мазда 3 2003 седан брал недавно. Старый хозяин говорил,что менял ЭГУР. Моя проблема заключается:

- Стоя на месте руль тугой, чуть двинусь появляется, но потом со временем на малой скорости исчезает легкость вращения. При парковке иногда появляется или наоборот исчезает.

- Бывает, когда руль тугой, включаю R, ЭГУР словно оживает или только в одну сторону, возвращать руль также туго

- Недавно заметил, что при вращении тугого руля, под подушкой безопасности на руле слышно шипение

Мое мнение, что возможно не делали адаптацию нового ЭГУРа с ЭБУ или датчиком, хотя он бы вообще не работал. Или проблема кроется в датчике угла поворота руля. Думаю добраться до этого датчика, только стоит ли? Смогу ли я прикладными средствами что то сделать с ним? Тип датчика еще не известен.

to Arman: Здравствуйте.

Вам хорошо бы сделать диагностику и считать ошибки.

Жидкость в каком состоянии? Уровень нормальный?

Какая жидкость? Электроусилитель.

to Arman: Боюсь сказать чушь. У меня тоже возникает порой эффект тугого руля. Причем, что характерно, чем больше износ ремня генератора - тем чаще и продолжительней эффект тугого руля. Как ремень заменишь на новый - все в порядке!

ЭГУР потребляет ОЧЕНЬ много электричества. Если ему не хватает напруги, то руль тяжелеет. Это осень хорошо ощущается при рулении на парковке. Газ то поддашь, то отпустишь. Когда отпускаешь двигатель на некоторое время падает чуть ниже холостых оборотов. В этот момент руль становится тяжелее. И порой даже фары меняют яркость. Как холостые восстановятся - руль опять нормальный.

Проверьте у себя натяжение ремня генератора и напряжение, которое он выдает.

to Messir: Брал у парней ELM 327 (софт ScanMaster), для того что бы скинуть CHECK ENGINE, ругался на систему отвода паров топлива. По поводу ЭГУРА скан ничего не показал. Может быть нужен другой скан? ELM видит ошибки ЭГУРА? После покупки авто, когда залез под капот сразу увидел, что уровень жижи ЭГУРА выше MAX, я купил систему для капельницы, обрезал шланг и шприцем сделал уровень на 0,5 см ниже MAX. Жижа темная, только на стенках шприца видно, что она красная

to vlad_m: Мало вероятно, первый признак слабого ремня это свист во влажную погоду. Генератор буду проверять на днях, когда возьму аккумулятор. А так с напряжением и оборотами все нормально. Я все грешу на датчик угла поворота руля, как будто ЭГУР не понимает, что я поворачиваю руль.

ЭГУР в отличии от ЭУР работает на жидкости.

Привет всем. Свершилось чудо, я в недоумении. Переобулся на зиму, ЭГУР заработал, тут же после того, как машину спустили с дамкрата. У кого какие доводы. Я думаю может, что то в рулевой рейке было пережато или проводок какой нибудь. Может я рано радуюсь, всего день проездил, но кайф афигенный, кручу одним пальцем.

to Arman: Здравствуйте.

Возможно, что когда поднимали-опускали восстановился контакт в каком-то датчике.

Сегодня утром чуть не расстроился. Было -10 гр., заводил автозаводом, сел в машину где то через минут 5 после завода, увидел Чек Рулевой Системы, ЭГУР вырубился вообще. Как подошла температура к норме, перезапустил движок и стало опять ОК. Жижа подмерзла. Ну хоть индикация есть, что ЭГУР отключается, до этого сам по себе молча вырубался. Надеюсь механическая смерть обойдет мой ЭГУР стороной.

to Arman: А какую жидкость заливать что она замерзла?

to Arman: В каком состоянии сама жидкость? Может уже пора ее сменить.

Буду менять жижу однозначно. Какую посоветуете? Заранее благодарен

to Arman: Если менять полностью, то выбирайте ATF Mercon V. А так, в принципе подойдет любая ATF.

Доброго времени суток. И так, проблема ЭГУРА остается актуальной. При плюсовой температуре полет нормальный, как ниже нуля ЭГУР выключается. Грешил на систему шлангов высокого давления, поменял. Но, опять стало холодно и ЭГУР выключился. Диагноз, ошибка с1099 "Неисправность мотора ЭГУРА". Кручу тугой руль, жидкость в расширительном бочке поднимается, аж крышку выбивает, потом постепенно уровень нормализуется. След действия будут, демонтаж насоса, разбор, чистка и герметизация. Как мне победить этот ЭГУР.

to Arman: Здравствуйте. Вы собирались менять жидкость. Сменили? Жидкость прозрачная? Пены нет?

Жидкость менял, пены нет. Систему хорошо прогнали, и жидкость красная прозрачная

to Arman: Странно. Для Мазды очень характерна проблема отказа ЭГУРа именно при нагреве. Но, в любом случае, мне кажется Вам светит замена насоса.

Mazda об этой проблеме знает и поэтому в 2010 году отзывала свои автомобили:

ЭГУР-решение проблемы.

Предистория!Проблема с ЭГУРом была уже при покупки.В какие то моменты он просто отказывал при запуске двигла!!

Через какое то время начал гудеть и также иногда отказывать!Проездил я с этим более 2х лет и как то не обламывался!!

То бишь еслиф машина уже заведена и усилитель работает,он уже не отключался в процессе езды,только порой становился туже.

Дней десять назад обычный гул от ЭГУРа сменился визгом напоминающий работу циркулярной пилы!!

-ну думаю,пора что то предпринять!!

Давай обзванивать разборки,именно от матрех в наличие не у кого небыло,под заказ от15 тысяч за Б.У,новый от 25000!!

Печалько. Уже давай по форумам шерститьт как наши рукоблуды умудряються впихивать обычный ГУР,но времени на такое исполнение небыло да и негде!!

На наших разборках есть эгуры с японских праворуких тачек,но чета как то очковал я так эксперементировать будучи напуган спецами которые толковали,что дескать надо ставить только оригинал по номеру иначе не будет работать и с мозгами не совместить!!

Потолковал со специалистом в этой области,он грит что на маздах конфигурация ЭГУРА одинаковая(насколько он знает)!!

Вобщем прикинул я . к носу,думаю что мне терять!!

Еду на разборку и беру ЭГУР от мазды премаси с двигателем ЛФ,визуально прикидываю со своим-вроде все идентично вплоть до фишек,но все равно пока не снимешь не узнаешь!!Тут же в сервисе начинаю замену.

Сняли старый,еще раз сравнили-один в один!!Маленько отлегло,единственное-терзали смутные сомнения по поводу совместимости с мозгами!!НО,у меня американец самой простой комплектухи и я почему то был уверен что именно в этом моменте все должно было быть в поряде,потому как никаких значков поломки усилителя или других ошибок,о котрых пишут владельцы более мозговитых матрех у меня не появлялось!!

Вобщем,все стало как надо,и работает на отлично,чему я несказанно рад!Контрактный ЭГУР обошолся мне в 9 тыщ плюс полторуха работа. Думаю-неплохо!!

Надеясь кому то пригодиться сия статья,думаю как минимум на американцев в легкую можно ставить японские ЭГУРы,да и на европейцев они подойдут,только может как то с мозгами совмещать надо,перепрошивать че нить,хотя вполне возможно это миф,созданный чтоб срубить побольше бабла с владельцев леворуких мазд.

Подскажите может кто сталкивался с проблемой отказа Эгур на мазда 3 BL 1

Добрый вечер клубни!Подскажите может кто сталкивался с проблемой отказа Эгур на мазда 3 BL 1,6.Вопрос:Подойдет ли Эгур от мазды 3 ВК 2 .0 литра на мазду 3 BL 1,6?

You may also like.
Повстречала во дворе Просто так нагло первый раз ахаха привет ребятушкам

by Adminrive · Published 26.07.2014

Какой фирмы втулки стабилизатора ставить

by Adminrive · Published 27.04.2015

Мазда 3 2010г не работает вот эта панель

by Adminrive · Published 05.09.2016

21 комментарий

Я сталкивался с заменой. От bk скорее всего не подойдет, там 3 разьема. На бл 2. Возможно меня поправят

Ильдар, ну у меня на бл тоже два разъема но и встречал то что есть и три

Кирилл, я на свою бк когда искал, тоже попадались 2-х разьемные. Дорест наверное. Короче к Шелестову надо обратиться)

А что с твоим эгур случилось? Быть может смогу помочь

ЭГУР НА ДВА фишки.Сначало при движении на время загорался значок неисправности руля но потом гас,потом отказал руль на время и снова всё норм,и и в итоге загорелся значок неисправности руля и он теперь крутится без Эгур

Кирилл, Грешу на плату Эгур,а там не знаю

Антон, посмотри предохранитель!

Слава, смотрел,он там на 80А он целый.

Антон, ну тогда писец)) эгур стоит 10-20 тыщ((

Слава, вот и я про тоже.Ищу альтернативу дешевле

Антон, была примерно такая же фигня. Мне помогло на год примерно это. Разобрал его охренел от увиденного промыл пролил герметиком все и собрал заново. У меня там где плата все было в масле с водой и желтого цвета. Вымывал я это дело очень и очень долго и муторно но помогло на год. Через год пришлось менять полностью эгур сдохла плата. У меня он периодически то работал то нет. И совет бери у проверенного продавца. А то если купишь не рабочий потом не докажешь что продали изначально мертвый

Кирилл, Я разбирал сам эгур,втулка цела,клемы чистые,плата как новая,ни масел ни пыли ни грязи.ЭГУР с разборки только если,на разборке гарантию на б/у запчасти не дают.

Антон, попробуй на разборах поискать со сломанными фишками те что с верху, у них плата должна остаться целой.просто часто слышал что при Дтп ломаются фишки а все остальное целое, я свой так парню продал, у него при Дтп фишки сломались

Антон, ну тогда к электрику к официальным дилерам может что то с питанием

Слава, В любом случае буду искать с разбора

Антон, вот у него спроси, он точно не кинет

Слава, Ок, спасибо

Антон, не за что) но лучше к электрика сначала

Антон, ну к примеру шелестов хоть и гарантии письменной не даст но он хотябы сто процентов скажет что он рабочий и т.д. если и не сработает то можно будет вернуть

Кирилл, Шелестов это кто?где найти его?

Антон, Андрей шелестов в группе поищи. Он почти весь клуб запчастями снабжает

Ремонт насоса ЭГУР Mazda 3

Ютуб.jpg

Насос электромеханический (ЭГУР) Мазда 3 производителя KOYO является автономным узлом автомобиля в рулевом управлении.

Агрегат ЭГУР имеет электродвигатель, блок управления, насос качающий жидкость. Данный агрегат получает всю нужную информацию (обороты двигателя, скорости автомобиля, и скорости поворота руля) по цифровой шине CAN.

Насос имеет встроенную самодиагностику, контроллер модуля управления опрашивает внутренние электронные узлы включая силовую часть электродвигателя, проверка цепей управления датчиков в реальном времени, считывает обороты встроенного электродвигателя, нагрузку получаемую за счет давления жидкости, сравнивает параметры.

Если есть какие-то расхождения заложенной таблице и логики работы контроллера, электронный модуль насоса ЭГУР сохраняет код неисправности в энергонезависимую память, именно эти ошибки мы можем считывать и видеть при диагностике насоса ЭГУР Mazda 3, по какой причине насос отказался работать.

Благодаря этим ошибкам специалисты нашего технического центра выявляют дефекты и устраняют их.

Ремонт насоса ЭГУР Мазда 3 производится в чистых условиях, квалифицированными специалистами в сфере электроники.

Так как ремонт агрегатов ЭГУР осуществляется в снятом виде, без автомобиля, протестировать его можно только на специальном стенде, который имитирует автомобиль.

Иных способов запустить и проверить работоспособность данного насоса не представляется возможным.

Технический центр Смена-Авто проводит полный комплекс ремонта рулевого управления с системой ЭГУР на Мазда 3.

Ремонт осуществляется в течение одного дня, и даем гарантию шесть месяцев.

Основные симптомы неисправности насоса ЭГУР Мазда 3:

  1. Гудит насос при вращении руля.
  2. Течь жидкости из системы ЭГУР.
  3. Периодически пропадает усиление руля.
  4. Тугой руль.

Что нужно сделать в первую очередь если насос ЭГУР на Мазда 3 перестал работать:

1. Проверить предохранители.

2. Проверить наличие жидкости в бачке Насоса ЭГУР

3. Считать коды неисправности, хранящиеся в памяти электронасоса.

Возможные причины и их решение.

Если сгорел предохранитель:необходимо его заменить, при этом насос должен включиться, если этого не произошло и предохранитель сгорает снова, необходимо обратиться в сервис для ремонта диагностики и ремонта насоса ЭГУР.

Если жидкость гидроусилителя ушла из бачка: необходимо долить жидкость, обратиться к специалистам, сделать диагностику, определить место вытекания жидкости. Три момента, куда может уходить жидкость из бочка насоса (рулевая рейка, рукава высокого и низкого давления, насос ЭГУР).

Насос ЭГУР перестал работать, а на приборной панели отображается неисправность рулевого управления: необходимо проделать описание выше, и если проблема не решена, незамедлительно обратиться в сервис сделать диагностику обработать ошибки и устранить неисправность.

Когда срочно требуются на Мазда 3 замена ЭГУР или ремонт

Гидроусилитель руля присутствует в каждом транспортном средстве. Однако, многие оснащены электрическими усилителями.

Электроусилитель не имеет в своём строении никакой гидравлики.

Специализированное устройство монтировано на следящем элементе, и, в зависимости от сигнала, электроника отправляет ток требуемой полярности на электродвигатель. А тот уже связан с рулевым механизмом.


Что касается насоса данного элемента, то он в своём строение имеет как электрические, так и механические элементы.

У ЭГУР есть ряд своих преимуществ:

  • обороты силового агрегата транспортного средства не имеют отношения к исправному функционированию усилителя;
  • качественная информативность рулевого колеса;
  • учитывая скорость автотранспорта, параметры руля сами настраиваются;
  • экономность, не требует замены масла;
  • экономный расход топлива;
  • резкие смены температур не влияют на функционирование механизма.

Исправная работа электрического усилителя влияет на качественное функционирование и управление транспортного средства Мазда 3.

Как часто нужна на Мазда 3 замена ЭГУР?

Учитывая важность механизма для автомобиля, то его требуется периодически заменять. Найти информацию по срокам обновления можно в техническом паспорте транспортного средства.

Обычно производители рекомендуют менять этот элемент каждые три года эксплуатации авто или по достижении 100 тысяч километров пробега.

Однако это значение условное и зависит от условий эксплуатации автотранспорта.


Отдельное внимание следует уделить факторам, которые увеличивают износ механизма:

  • износ рабочей жидкости;
  • повреждения подшипников электрического мотора;
  • нет требуемого давления, механическая часть насоса износилась;
  • повышенное давление, которое привело к заклиниванию клапанов;
  • неисправная работа клапанов рулевой системы;
  • применение жидкости с примесями;
  • использование материалов низкого качества;
  • проведение предыдущей процедуры замены или ремонта с допущением ошибок;
  • использование жидкости, предназначенной для другого автомобиля.

Эти факторы становятся причиной преждевременного износа механизма.

Когда становится нужен ремонт ЭГУР Мазда 3?

Электроусилитель выполняет важную функцию в исправной работе автотранспорта Мазда 3, а также облегчает контроль над машиной, обеспечивая безопасность при передвижении по дороге или трассе.

Именно поэтому владельцы своих автомобилей, должны разбираться в признаках, которые указывают на повреждения ЭГУР:

  • во время совершения поворота, слышны стуки и скрипы;
  • для поворота руля требуется приложить больше усилий;
  • потеря контроля над транспортным средством;
  • протекание вещества из бака ГУР;
  • насос работает шумно и сильно гудит.

Услуги, предоставляемые нашим сервисом

Качественный ремонт заключается в соблюдении нескольких факторов:


  • его должны проводить опытные специалисты;
  • при совершении обновления вещества должно применяться профессиональное оборудование;
  • выполнение всех процедур.

Что касается процедур, то механики нашего сервисного центра оказывают следующие услуги:

  • диагностика повреждений, важный фактор, который позволяет максимально оценить степень поломки, возникшие из-за изношенной жидкости;
  • обновление электроусилителя руля;
  • иногда достаточно провести ремонт устройства;
  • замена повреждённых элементов.

Как только все процедуры соблюдены, ремонт или замена считается качественной.

Основные моменты замены


Обновление механизма в нашем сервисе механики осуществляют следующим образом:

  • демонтируют руль;
  • снимают замок зажигания;
  • извлекают кожух рулевой колонки;
  • отсоединяют все провода;
  • снимают фиксирующие элементы электрического усилителя;
  • извлекают сам механизм;
  • устанавливают новый элемент;
  • монтируют всё в обратной последовательности.

Замена механизма требуется только в том случае, когда никакие другие манипуляции ему не помогут. Однако наши квалифицированные специалисты занимаются ремонтом устройства. В тот момент, когда электрический усилитель демонтирован, они его диагностируют и устраняют некоторые поломки, после чего весь механизм продолжает исправно работать.

Следует запомнить, что нельзя проводить ремонт собственными руками, использовать материалы низкого качества и отсрочивать устранение проблем.

Всё это может привести к поломке других элементов автотранспорта Мазда 3, а также к потере управления. Из-за этого риски попадания в дорожно-транспортное происшествие увеличиваются.

Последствия всех проблем станет очень дорого устранять, в сравнении с простой заменой или ремонтом системы.

Преимущества нашего сервиса

Из огромного списка сервисов важно выбрать действительно качественную мастерскую. Мы рекомендуем обратиться в наш сервис технического обслуживания по следующим причинам:


  1. Наши механики – опытные и квалифицированные специалисты.
  2. Сервис оснащён самым современным и профессиональным оборудованием.
  3. Мы применяем качественные материалы.
  4. Мы гарантируем качество наших работ.
  5. Быстрые сроки устранения проблем.
  6. Справедливое ценообразование.

Поскольку поломка автомобиля является серьёзной проблемой, то мы гарантируем устранить неисправность быстро, качественно и недорого.

Для того чтобы неполадки возникали как можно реже, рекомендуется следовать некоторым правилам:

  • регулярно проводить технический осмотр вашей машины, процедура также осуществляется в нашем сервисе;
  • постоянно проверять наличие смазочного материала;
  • управлять автотранспортом более спокойно;
  • стараться меньше двигаться по повреждённому отрезку дороги;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать качественные материалы.

Исправный уход за транспортным средством гарантирует вам безопасность во время передвижения, а также продлевает срок его эксплуатации.

Жидкость ГУР Мазда 3: Выбор и замена своими руками

Периодичность замены жидкости ГУР Мазда 3

Бывает, что периодичность замены жидкости не указана в регламенте ТО. Некоторые дилеры считают, что жидкость ГУР не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Но, как и другая техническая жидкость подвержена старению и загрязнению в процессе работы. Эксперты рекомендуют проводить плановую замену жидкости ГУР Мазда 3 с периодичностью в 12-24 месяца в зависимости от состояния.

Если жидкость темного цвета, с явными признаками примесей – ее нужно заменить.

ГУР Мазда 3 с периодичностью

Замена жидкости

Жидкость ГУР Мазда 3 – жидкость со спецификацией Dexron III. Оригинальное масло — Mazda M-III ATF. Для замены достаточно 1 литра масла.

Замена жидкости ГУР проводится различными способами. Приведем основные варианты.

На Мазда 3 с двигателем 1.6 л стоит ГУР. Есть два шланга подающий и подводящий, которые идут к бачку, но принцип замены можно использовать такой же.

На Мазда 3 с мотором 2.0 л стоит ЭГУР, давление нагнетается электронасосом и от бачка идет только один шланг к насосу.

Замена жидкости

Общая технология при этом одинакова:

  • Поддомкратить передние колеса, чтобы они не касались земли.
  • Отсоединить шланг обратки — тот, который с самозатягивающимся хомутом. Слить часть жидкости и заглушить. Подойдет старая свеча зажигания.
  • Под другую часть подставить емкость для слива.
  • Долить новую жидкость в бачок до максимальной отметки.
  • При заглушенном двигателе помощник поворачивает руль от упора до упора влево и вправо.
  • Контролировать уровень в бачке и цвет жидкости на выходе. Новая жидкости постепенно вытесняет старую.
  • Соединить трубопроводы.
  • Долить жидкость до максимальной отметки.
  • Запустить двигатель при вывешенных колесах. И еще три раза повернуть руль влево-вправо до упора, в крайних положениях руль не задерживать.
  • Убедиться в отсутствии течи. Заглушить двигатель.
  • Опустить автомобиль на землю.

  • 0 комментариев

Рулевая рейка Мазда 3 BK

Рейка

Mazda 3 BK

Рулевая рейка Мазда 3 БК, в случае неисправности, может вызывать не только дискомфорт во время вождения, но и быть причиной серьезных неисправностей, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям. Среди признаков, указывающих на наличие поломки стоит отметить увеличение механического усилия при повороте рулевого колеса, также течь жидкости гидроусилителя.

Рейка

(Ссылка на источник фото)

Признаки неисправности

  • Причиной неисправности рулевой рейки на Мазда 3 БК может послужить перечень проблем. Большинство из них связаны с гидравлической системой автомобиля, непосредственно с жидкостью или насосом гидроусилителя. Выделяют ряд частых признаков неисправности:
  • Сильное увеличение усилия, необходимое для поворота руля. Ранее рулевое колесо свободно крутилось движением одной руки, теперь же необходимо прикладывать много силы, чтобы сделать половину оборота.
  • Снижение уровня жидкости ГУР Мазда 3 BK. Проверяйте уровень жидкости гидроусилителя регулярно. Если жидкость будет утекать из расширительного бачка, под машиной и в подкапотном пространстве появятся характерные подтеки.
  • Появление отчетливо различимого стука во время езды. Характерен при движении по неровным дорогам или бездорожью.
  • При поворотах руля может слышаться гул и ощущаться вибрация рулевого колеса, а после поворота он медленно возвращается в исходное положение, либо не возвращается вовсе.
  • В запущенных случаях при движении по прямой, Mazda 3 BK может уводить из стороны в сторону, это обусловлено отсутствием фиксации оси передних колес.

Подтягиваем рулевую рейку Мазда 3 БК

Рулевую рейку в Mazda 3 BK необходимо подтягивать после пробега 70 тысяч км. Чтобы осуществить подтяжку рейки, нужно загнать машину на яму, подъемник или поддомкратить переднюю часть.

Первоначально нужно подвесить переднюю часть Мазда 3 БК над ямой, снять защиту двигателя, чтобы получить доступ к узлам. Необходимо снять резинки с глушителя, либо с самого подрамника.

Снимаем резинки

(Ссылка на источник фото)

Нужно открутить стойки стабилизатора, следом открутить 2 болта крепления рейки Mazda 3 BK.

Стойки
Откручиваем стойки стабилизатора от самого стаба с обеих сторон. 2 болта
ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления рейки к подрамнику.

При помощи головки на 17 нужно снять болт, крепящий нижнюю подушку двигателя, для этого головкой на 12 нужно открутить 4 болта, затем головкой на 17 открутить 2 болта подрамника.

головкой на 12
головкой на 12 откручиваем вот эти болты, 4 шт. головкой на 17
головкой на 17 откручиваем 2 верхних болта крепления подрамника. болт нижней подушки
головкой на 17 откручиваем болт крепления нижней подушки двигателя

Теперь можно опустить подрамник вниз, он будет висеть только на шаровых. Надо дополнительно снять стабилизатор, чтобы был свободный доступ.

Стабилизатор

Для удобства откручиваем и вынимаем стабилизатор.

Необходимо использовать шестигранник на 19 и ключ на 40, при помощи ключа нужно отвернуть стопорную гайку против часовой стрелки. В это же время, используя шестигранник, надо отрегулировать прижимную втулку Мазда 3 BK по часовой стрелке.

Откручиваем

На этом этапе стоит быть осторожным, присутствует риск перетянуть втулку, из-за чего руль будет туго крутиться и на насос будет оказываться повышенная нагрузка.

Остается только затянуть стопорную гайку и собрать всю систему в обратной последовательности.

Такой ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК занимает не более 2 часов.

Описание ремонта рейки Мазда 3 в компании

Ремонт рулевой рейки Мазда 3 БК лучше доверить мастерам, если у вас нет опыта подобной работы.

Первоначально осуществляется демонтаж рейки Mazda 3 BK.

Демонтаж

(Ссылка на источник фото)

Демонтаж1

После этого деталь разбирается и моется.

мойка

общая мойка, полная разборка и мойка деталей.

Внимание стоит обратить на правую опорную гайку, это один из важных узлов. На заводе изготавливаются чугунные гайки, внутри нее вставлен сальник. Эта деталь может стать причиной стука. Чтобы это предотвратить, в компании изготавливается тефлоновая втулка, она впрессовывается в расточенную опорную гайку. После этого подбирается подходящий, новый сальник, сама втулка впрессовывается а при помощи развертки подстраивается под рейку.

Втулка

Рейка отдельно полируется, новые сальники выбираются согласно каталогу. После этого остается смазать и собрать воедино все детали.

Готова

Готова к обратному внедрению.

Весь процесс ремонта рейки Mazda 3 в профильном сервисе занимает 5 часов, за время которого была проведена разборка узлов, промывка каждой отдельной детали, ремонт и замена расходников, сборка.

Самостоятельная переборка рулевой рейки Mazda 3 BK

Как снять рулевую рейку писали в первом пункте, теперь рассмотрим как самостоятельно перебрать рулевой механизм. Для этого нужно приобрести G74632180 MAZDA – артикул оригинального ремкомплекта для рейки, в него входит 4 сальника.

Рейку нужно удобно разместить в тисках, аккуратно снять пыльники и открутить рулевые тяги, используя ключ на 30.

Закрепляем рейку

(Ссылка на источник фото)

Теперь нужно снять стопорное кольцо Mazda 3, так как сальники расположены под ним, следом нужно ослабить гайку регулировочного механизма.

Используя ключ на 22 необходимо выкрутить регулировочный механизм, на этом этапе нужно быть внимательным, внутри пружина, ее нельзя потерять.

Механизм

Следом вынимается втулка прижимная Мазда 3 BK, при помощи ключа на 17 отворачивается картер, затем под ним откручивается гайка при помощи головки на 15.

Используя молоток, ударьте по центру оси, в результате ось выйдет наружу вместе с одним сальником.

В нижней части установлен еще один.

еще один

Далее откручивается гайка алюминиевая на любой стороне рейки Мазда 3 БК.

Отворачиваем гайку

Обратите внимание, резьба длинная и хрупкая, поэтому рекомендуется в процессе работ опрыскивать WD. Под этой гайкой будет расположен еще один сальник.

Ещё один сальник

Постукивая по валу, удастся его аккуратно выбить. В глубине самого вала есть второй сальник, он выбивается с обратной стороны.

Второй сальник

На этом этапе важно запомнить правильное расположение сальников Мазда 3 БК. Если поставить неправильно, рулевая рейка не будет исправно работать.

После замены сальников на Mazda 3 собирается узел в обратной последовательности.

При регулировке рейки затягивается винт пока не пропадет люфт. Если люфта нет, но руль крутится с трудом, значит винт ослабляется.

Заключение

Ремонт своими руками рулевой рейки Мазда 3 БК допустим в том случае, если к автомобилю прилагается сопутствующая рекомендация и присутствует понимание устройства узлов.

Замена механической части ЭГУРа (добавлены фото)

Старую текстовку оставил прежней:
Недавно вернулся с отпуска, поэтому только сейчас описываю события месячной давности. Как помните, у меня опять перестал работать ЭГУР:
1. Перестал работать ЭГУР;
2. Оживление ЭГУРа;
3. Опять перестал работать

Было решено его менять, точнее менять механическую часть. В экзисте продается ЭГУР в сборе, стал искать и нашел через одноклубня BlackMazda
Для ремонта необходимо:
Плоская отвертка
Крестовая отвертка
Головка на 10 с трещоткой и удлинителем
Шестигранная головка
Плоскогубцы
Большой шприц с капельницей
Пустую тару
Новое масло

Снимаем бампер:
1. Откручиваем крестовой отверткой по 2 клипсы на подкрылках.

2. Откручиваем крестовой отверткой сверху на бампере (между фар) 2 болта и вынимаем рядом стоящие 2 клипсы (отмечены красным).

3. Откручиваем снизу бампера болты, крепящие бампер к пластиковой защите.
4. Отгибаем подкрылки вверху с краю (где стык бампера и крыла) откручиваем крестовой отверткой болт, по одному с каждой стороны.

5. Осторожно тянем бампер на себя, снимаем его и ложем на пол (землю) перед машиной.

Снимаем фару:
1. Отсоединяем все разъемы от фары
2. Сверху фары откручиваем болт головкой на 10. Также сверху крестовой отверткой откручиваем клипсу.

3. Снизу слева под фарой откручиваем головкой на 10 болт.
4. Снизу справа под фарой откручиваем головкой на 10 болт.

5. Осторожно тянем фару на себя и вынимаем ее.

Убираем в сторону бачок омывателя стекла:
1. Бачок держится на 2 болтах и 1 гайке, откручиваем их головкой на 10 и опускаем бачок вниз, чтобы он нам не мешал добраться до ЭГУРа.

ЭГУР:
1. С помощью шприца выкачиваем жидкость из верхнего бачка.
2. Плоскогубцами ослабляем хомут, расположенный под бачком и отодвигаем его вниз.

3. Выкачиваем жидкость (возможно даже капельницей пролезть до нижнего бачка и оттуда выкачать по возможности).
4. Плоскогубцами ослабляем хомут, расположенный возле нижнего (большого) бачка и отодвигаем его в сторону.

5. Снимаем верхний бачок вместе с патрубком.
6. Выкачиваем жидкость из нижнего бачка и выливаем ее в чистую сухую тару.
7. Снимаем 3 колодки с проводами, идущие на ЭГУР (выделено зеленым). Чтобы снять 2 из них, нужно поднять вверх красные планки.

8. Снимаем патрубок обратки (сзади, маленький такой патрубок).

9. Откручиваем ключом на 17 задний патрубок. Желательно сначала его ослабить, а снимать в последний момент, когда ЭГУР будет откручен полностью. Потому что из него может потечь жидкость.

10. ЭГУР расположен на пластине, тут 2 варианта: снимать вместе с пластиной или снимать его с пластины. Насколько помню, там 3-4 болта, которые откручиваются головкой на 10. Не пропустите самый труднодоступный, он расположен в дальнем правом углу.
Если снимать с планкой вместе:

11. И вот теперь у нас в руках виновник торжества. ЭГУР состоит из 2 частей: механическая (верхняя) и электрическая (нижняя). В большинстве случаев неполадки возникают в механической части. С помощью шестигранной головки откручиваем 4 болта и осторожно разъединяем 2 части ЭГУРа.

12. Осторожно снимаем бачок и:
1. меняем механическую часть, предварительно сняв бачок и поправив уплотнительную резинку.
2. Промываем механическую часть соляркой. Резина не дружит с соляркой, поэтому будьте внимательны, чтобы солярка не попала на резинки!
13. Затем собираем все в обратной последовательности. Хорешенько закручивайте болты-гайки и не забудьте проверить как лежат прокладки! Я из-за своей спешности потом еще несколько раз туда лазил, поправлять и подтягивать. Далее заливаем жидкость. Я заливал жидкость Mazda ATF M5.
14. На заглушенной машине залили жидкость до максимума, крутим рулем влево-вправо от упора до упора. Жидкость уходит – доливаем.
15. Затем зовем кого-нибудь (желательно, человека), заводим машину и медленно-медленно начинаем крутить рулем. В это время тот, кого вы позвали, внимательно следит за уровнем жидкости и доливает ее в бачок. Так делаете до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить.
16. Поздравляю, вы поменяли/отремонтировали ЭГУР! Потом при эксплуатации еще несколько раз проверьте уровень в бачке, он может опуститься.

Mazda3 BL (2009-2013) – Издержки молодости

Mazda3 в кузове BL свою часть пирога в гольф-классе отрывала уверенным спортивным стилем, богатым оснащением и по-взрослому настроенным шасси. Немного завышенные цены явно спугнули часть публики и успех предыдущего поколения раскосой «матрёшке» повторить не удалось, однако со временем, сравнивая ее с конкурентами, стало понятно, что она того стоила.

Mazda3 BL

Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком

К тому же, как мы выяснили, Mazda3 – надежный автомобиль. Многие проблемы одноклассников и «родственников» по марке как-то удачно обошли её стороной, однако не спешите закрывать статью и бросаться в поиски, лучше дочитайте до конца. Найти хороший подержанный экземпляр на рынке б/у машин оказалось нелегко даже по завышенным ценникам. Почему?

Mazda3 bl рестайл спереди

Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж

Потому, что битая

Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.

Низкокачественный кузовной ремонт

Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»

Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.

Жизненные недостатки

Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много

Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.

ограничители дверей

Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения

Всего два. Зато каких!

Такого «ассорти» моторов, как у немцев, Mazda предоставить не могла. Зато японцы обезопасили владельцев от серьезных проблем, и скудный выбор в таком случае выглядит скорее достоинством, чем недостатком. Отвлекаться на изучение слабых мест особо не приходится, всего лишь нужно будет решить для себя, тратиться ли на более мощный мотор или прибавка в динамике того не стоит.

Мотор z6

При должном уходе ресурс мотора Z6 (1.6) не менее 350 тыс.км. Однако, мелочи скорее всего будут беспокоить

Если посчитаете, что и 105 л.с будет достаточно, то «маздовский» мотор Z6 (1.6) наградит неприхотливостью и большим ресурсом. Ни турбины, ни прямого впрыска тут нет, в приводе ГРМ по-настоящему «вечная» цепь. Агрегат простейшей конструкции прощал и прощает владельцам многое. Слабые места у Z6, конечно же, есть и в первую очередь это относится к случаям преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема оказалась редкой, но систематической, поэтому к срокам замены масла лучше отнестись серьезнее, иначе характерный стук при работе мотора может посетить и Ваш автомобиль.

заслонки коллектора

Треск заслонок коллектора беспокоит многих. Благо, решить проблему можно и самостоятельно

Только не стоит путать шум подшипников скольжения с треском заслонок изменения длины впускного коллектора. В этом случае можно обойтись малой кровью, устранив зазоры разболтанного механизма самостоятельно, либо вообще на какое-то «забить» на проблему, а потом заменить весь узел в сборе.

вытекла опора

Вибрация от работы двигателя обычно вызывает вытекшая опора. Родная деталь редко доживает до 100 тыс.км

Неисправности, связанные с уплотнениями двигателя Z6 Mazda3, тоже бывают. Чаще всего за потерю масла отвечает сальник коленвала. «Плавающие» обороты на моторе в большинстве случаев означают, что пришло время заменить прохудившуюся прокладку впускного коллектора. Вибрации при работе агрегата, как правило, вызывает вытекшая гидроопора, которая часто не дотягивает до первой «сотни».

сальник коленвала

Нередко причиной потери масла становится изношенный сальник коленвала

2 литра и КПП

2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.

Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые

Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.

Селектор АКПП подсветка

Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает

Проблемы с ЭГУР

При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера. Всему виной становится перегорание термопредохранителя, из-за которого придется либо быстро, но дорого покупать деталь целиком, либо искать специализированные конторы, которые за «пол литра» не прочь «состряпать» обмотку муфты заново.

Агрегаты Mazda3

Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами

Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно. На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.

Шланг гур

Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать

Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.

ось рейки

Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить

Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.

Задние сайлентблоки передних рычагов

Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции

В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.

Задняя подвеска

В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет

Тепло ли тебе девица?

Морозы «матрёшка» переносит сносно, если не считать случаи сбоев в электрике, устранять которые крайне сложно, так как после перемещения в теплый бокс все симптомы по волшебству исчезают. В подобных пакостях был замечен иммобилайзер, центральный замок, заслонка рециркуляции и, внимание, левый поворотник. Если же в глубокий минус за бортом не сработал электромотор фароомывателя, то, скорее всего, он уже никогда не оттает.

привод системы рециркуляции

Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда

Проблемы с электроникой Mazda3 BL иногда носят совершенно безумный характер. Например, перегоревшая в пепельнице лампа зажигает на панели приборов «новогоднюю гирлянду», из-за чего поиски виновника не всегда идут по верному пути. А если Вы решите в качестве лечения впервые снять аккумулятор, то придется «калибровать» стеклоподъемники, иначе с пульта водителя они работать не будут.

Салон Mazda3

Интерьер Mazda3 хорошо собран, но от появления «сверчков» никто не застрахован

В салоне Mazda3 типичный «японец». Материалы относительно неплохие, да и сборка претензий не вызывает. И если где-то появляются «сверчки», то воздействовать на них можно локально, проклеив, к примеру, часть центральной консоли, либо убрав монтажные направляющие заднего стекла. Первые звуки обычно доносятся со стороны багажника, в том числе и бульканье воды в переполненной нише под запаску. Родные уплотнители задних фонарей быстро ссыхаются и пускают жидкости внутрь до тех пор, пока Вы не примените к указанным местам герметик.

задний фонарь

Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается

Mazda3 BL с пробегом 100 тыс.км

Типичное состояние Mazda3 BL после первой «сотни» у меня, как у автоподборщика, обычно вызывает смешанные эмоции. Снаружи, как и говорилось, как правило, масса мелких «косяков» и обязательно перекрашенные элементы, а внутри состояние почти нового автомобиля. Если не считать стертого с внутренних ручек дверей покрытия, порядком потертого рулевого колеса и «слазящего» со значка «Mazda» хромированного покрытия, то интерьер «матрёшки» с пробегом 100 тыс.км выглядит почти новым.

руль 70 ткм

Вот таким рулевое колесо может стать уже на 70 тыс.км. Для определения пробега используйте совокупность косвенных признаков

Благодаря хорошей надежности, технических проблем с машиной практически не бывает, и придраться позволяют сущие мелочи, как например, «плачущие» патрубки ГУР или «вытекшая» опора двигателя.

Водительское кресло

Материал сидений Mazda3 BL высокого качества. Не пачкаются и не продавливаются раньше времени

Стоит ли покупать Mazda3

Исходя из всего этого Mazda3 в кузове BL – не тот автомобиль, от которых то и дело ждут каких-то казусов и копят деньги на возможные вложения, как, к примеру, Volkswagen Tiguan. «Матрёшка» привлекательна и надежна, её можно принять в семью без опаски с любым мотором, любой коробкой передач и комплектацией. Никаких серьезных казусов автомобиль не преподносит даже на относительно больших пробегах.

Mazda3 спереди

Mazda3 BL в действительно хорошем состоянии придется поискать. Более того, такие варианты иногда нужно просто ждать

Правда, если состояние эстетической части превыше всего, то над поиском хороших вариантов придется заморочиться. Многие из них, к сожалению, сначала достаются «перекупам», а у них, как вы знаете, покупать автомобиль мы рекомендовать не сможем.

Расположение криминалистических маркировок

Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при поиске подержанного автомобиля «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.

Расположение VIN

VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя

Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.

Конкуренты Mazda3

Несмотря на то, что весь автомобильный рынок России постепенно захватывают кроссоверы, соперничество в гольф-классе остается одним из самых напряженных. Большинство конкурентов Mazda3 предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Даже соплатформенный Ford Focus в этом плане более разносторонний, но, в то же время, если захочется автоматическую КПП, то ничего, кроме «опасного робота» PowerShift он предложить не сможет. Неплохой альтернативой будет Skoda Octavia. Правда смириться придется с валкой подвеской и проблемами турбированных агрегатов, если захочется машину помощнее.

GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze близки по дизайну, но абсолютно отличаются от Mazda3 ходовыми качествами и обслуживанием. Французские модели типа Renault Fluence и Renault Megan, Citroen C4 неплохи в ездовых повадках, но в надежности и неприхотливости явно проигрывают «японке». Серьезную конкуренцию «матрешке» составляют «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra, а также надежная, но через чур дорогая «японка» от Toyota – Corolla.

Читайте также: