Как разобрать фаркоп рокингер на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт фаркопов различных типов и модификаций Roginger, V. Orlandi, Mirial, Технотрон.

Ремонт ЕвроФаркопа начинается с его разборки и дефектовки его узлов и деталей.

Из чего состоит фаркоп?

Он состоит из двух основных частей. Это механизм ловушки замков, втулки дышла и основание установленное в раму. В основании, в котором крепится механизм ловушки установлены втулки из полиамида блочного, далее капралон.

Почему фаркоп ломается?

Толщина данных втулок всего 1.2-1.5 мм, поэтому зачастую их перебивает и вал механизма ловушки изнашивает корпус. Так как это сопряжение работает без смазки оно не предусмотрено заводом изготовителем, влага попадая в эти места ускоряет процесс износа.

Что приходится делать?

Поэтому механизм ловушки замка разбирается и вал протачивается « как чисто» в основном это 1-2 мм на диаметр. После растачивается основание корпуса , изготавливается и устанавливается новая втулка из капралона с минимальным зазором по валу. Далее дефектуется палец(шкворень) замка и его ловушка. Как правило палец изнашивается по диаметру соприкосновения его со втулкой дышла только в одном направлении по ходу движения авто. Диаметр пальца(шкворня) на фаркопе «ТехноТрон» 48мм, поэтому по ходу износа он изнашивается до 45-46 мм, что уже недопустимо. В этом случае палец( шкворень) меняется. Заводской зазор между пальцем (шкворнем) Евро-Фаркопа и втулкой дышла равен 2мм. В случае допустимого износа пальца Евро-Фаркопа втулку на дышло можно установить ремонтную уменьшив зазор до 1 мм. Втулка изготавливается из углеродистой стали и термо-обрабатывается до 40-42 HRC. Убираются зазоры на самой ловушки методом изготовления проставочных втулок из капралона. Потом фаркоп собирается , проверяется механизм запора, в случае если механизм изнашивается, необходимо заменить полный рем. Набор включающий в себя все сменные детали.

Российски или импортный?

Ремонт Российского и Импортного ЕвроФаркопа практически одинаков, отличие в стоимости запасных частей.



Как установить фаркоп на камаз

Как установить фаркоп на камаз

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3957, ширина — 1100, высота — 1669 мм. Колесная база составляет 2699 мм. Дорожный просвет 196 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Катберта

Cмотрите ВИДЕО про сборка фаркоп камаз.

Мнение автовладельца по имени Шамсуддин :Одни достоинства. Сравнивая c конкурентами все лучше, удобнее и т.д.

Дата выхода: 23. 02. 2019 года

Смех в теме: Менталитет – это такая вещь, про которую не известно практически ничего, за исключением того факта, что он у нас другой.

На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, предназначенная для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

Тягово-сцепное устройство КамАЗ ( рис. 199 ) состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

Рис. 199. Тягово-сцепное устройство: 1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 — цепь шплинта замка; 9 — упругий элемент; 10 — гайка крюка; 11 — шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 15 — корпус; 16 — крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчающий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием

на конце крюка 2, а затем установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемещения крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

При усадке резинового буфера необходимо установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

  • затормозить прицеп стояночной тормозной системой;
  • открыть замок буксирного крюка;
  • установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
  • осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
  • накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;
  • вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;
  • соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси-стемы автомобиля;
  • соединить прицеп с автомобилем страховочным тросом или цепью;
  • открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);
  • растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверить внешним осмотром состояние тягово-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

  • проверить свободный осевой ход крюка буксирного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;
  • смазать с помощью двух пресс-масленок стебель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;
  • затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.
  • проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонже­ронов и поперечин не допускаются;
  • проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия — установить болт с гайкой.

При ремонте рамы надо проверить плотность заклепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения головки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

При появлении усадки упругого элемента установить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнительного крутящего момента, после чего совместить прорези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

Как установить фаркоп на камаз

Рассуждение автовладельца по имени Кристиан : Удобство в эксплуатации.

Категория: Ремонт авто самому

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3875, ширина — 1100, высота — 1634 мм. Колесная база составляет 2728 мм. Дорожный просвет 130 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Северина

Дата выхода: 25. 09. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

Детальный обзор ТСУ Технотрон Rockinger V Orlandy МАЗ БААЗ Евро Фаркоп

Изготовители фаркопов показанных на этом видео РЕВУТ, от того, что с ними деляют такие вот "кулибины". Со временем они ломаются, пальцы лопаются, резинки трескаются и общее мнение складывается, что качество гавно.Хотя фаркопы очень хорошие и качественные, я про италию и немца,технотрон это не фаркоп.Если бы люди во время их обслуживали и ставили качественные комплектующие, и САМОЕ главное, возили бы не по 50-60 тонн, а как положено 20-30, то служили бы они долгие годы эксплуатации.Но у нас есть вот такие мастера, которые стачивают толщину МЕТАЛЛА ради пластмассовых втулок и НАВАРИВАЮТ толщину пальца. Извините, но это бред.
Пальцы меняются по первой визуальной погрешности в толщине совместно со втулкой дышла, буфера и втулки каждые 30-40 т. км с полным обилием смазки миханизма, а так же чтоб не ржавел и снимался когда открутишь гайку а не так как обычно возят до последнего, что приходится камазом выдергивать с траверсы его.Я занимаюсь фаркопами уже более 5 лет и все ремкомплекты у меня качественные, люди берут, меняют и ходят как на новом фаркопе. Пример, человек через год обратился ко мне,говорит пришли ещё р/к, износился. Я говорю как так, он грит: ну я с перегрузами езжу, обычно каждые 4 месяца менял а тут откатал без проблем.Всё зависит от качественного ремкомплекта. Берегите себя, внимательнее на дорогах, если вот такой ремонтный фаркоп не удержит прицеп и он полетит, дай бог в кювет, а не на встречку,ЗАПОМНИТЕ отвечать будет водитель а не эти "мастера". Производители фаркопов сразу пошлют нах этот фаркоп при первом визуальном разборе. Останетесь вы одни с этой бедой и отвечать будете только вы.Подумайте, стоит сэкономленных денег такой результат? Думаю что нет.Всем добра, берегите себя.

После фразы "пальцы меняются по первой визуальной погрешности" нам больше нечего добавить.

Под тандем можно такой фаркоп поставить?!не будет его ломать на выворот?!а то лежит в закромах а новый покупать не очень то охото

А вы в каком городе находитесь? К вам бы на ремонт приехать, а то у меня возможности нет делать самому

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Как избавиться от люфта "американского" фаркопа. Бюджетный способ с "Алиэкспресс"

Что такое фаркоп и для чего он предназначен, думаю никому объяснять не нужно. Любой автомобилист прекрасно знает, что это за устройство, а у многих оно даже есть в штатном исполнении автомобиля.

Фаркопы бывают нескольких типов, среди которых самые распространенные " европейский" и "американский" .

Европейский фаркоп имеет жесткое крепление и, как правило, монолитную конструкцию. Американский более универсален, поскольку снабжен съемным хвостовиком квадратного сечения.

Это очень удобно, поскольку в него можно установить разные устройства, начиная от стандартного "шара", заканчивая багажником для перевозки велосипедов и платформу для мотоцикла.

Для этих целей есть специальные хвостовики с понижением, один из которых в итоге и подошел для моих задач.

Однако есть в американском фаркопе и свой, очень неприятный нюанс. Место соединения хвостовика всегда имеет люфт.

Это технологическая особенность, которая не является неисправностью и никоим образом не влияет на характеристики и надежность устройства.

Тем не менее при буксировке прицепа время от времени он крайне неприятно стучит.

Короче говоря, мириться с этим недостатком мне, в какой-то момент надоело, и я заказал в Китае простое и эффективное устройство, которое помогло решить проблему раз и навсегда.

Простейшая, но крайне эффективное решение. Состоит из двух элементов: стального "П"-образного стержня и изогнутой пластины.

Устанавливается эта конструкция элементарно просто. При помощи двух гаек пластина крепко затягивается, намертво зажимая хвостовик фаркопа.

И что самое удивительное, это действительно работает. Я уже успел немного испытать приспособление в реальных условиях и должен признать, люфт полностью пропал.

Единственный недостаток в том, что быстросъёмной такую конструкцию теперь не назовешь. В остальном же, одни сплошные плюсы.

Стоит такая штука совсем недорого, а это тоже немаловажный фактор.

Вот такое решение я нашел. Надеюсь, что данная информация была вам полезна.

Если на вашем автомобиле тоже установлен фаркоп американского типа, теперь вы знаете, как решить проблему с его люфтом.

Тягово-сцепные устройства

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на подрамнике с доработкой бруса безоспасности (опускание), с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
- евро-фаркоп производства Технотрон (Россия)

Установка ТСУ (фаркоп) на Камаз 6520,6522,65222,65201 на подрамнике с доработкой бруса безоспасности (опускание), с электро-пневмо-гидро-выводами, знак автопоезд:
- евро-фаркоп производства Rockinger (Германия)

ТСУ различаются конструктивно на следующие виды:

- ТСУ крюк-петля (ГОСТ 2349-75)

Конструкция ТСУ крюк-петля достоточно простая, но имеет недостаток - наличие существенного люфта между крюком и петлей дышла прицепа, что приводит к значительным ударным нагрузкам во время эксплуатации.

Тягово-сцепные устройства
Тягово-сцепные устройства

- Без зазорное ТСУ шкворень-петля (евро-фаркоп, ГОСТ Р 41.55-2005 правила ЕЭК ООН № 55)

Особенности ТСУ шкворень-петля – без зазорный тип соединения. Петля удерживается за счет шкворня перемещяемого в вертикальной плоскости. Также для удобства сцепки тягача с прицепом на ТСУ имеется фартук, который улавливает дышло прицепа, центрирует его и автоматически закрывает подпружиненный шкворень.

Тягово-сцепные устройства

Без зазорные ТСУ различаются по следующим характеристикам:

- значением предельной нагрузки на ТСУ ( D -горизонтальная нагрузка, Dc – для прицепов с центрально расположенной осью, V – вертикальная нагрузка);

- схемой монтажных отверстий (86х45, 83х56, 101.6х101.6, 120х55, 130х30, 140х80, 160х100);

- диаметром шкворня (40мм, 50мм, 57,5мм, 68мм);

Как правильно подобрать ТСУ (важные рекомендации).

Для того чтобы безопасно эксплуатировать сцепку тягача и прицепа необходимо правильно подобрать ТСУ.

  1. Определить схему и высоту расположения монтажных отверстий на тягаче.
  2. Определить тип и характеристики эксплуатируемого прицепа:

- Максимальная эксплуатационная масса прицепа;

- Расположение осей прицепа;

- Высота сцепной петли (расстояние от поверхности земли до сцепной петли);

- Диаметр сцепной петли;

  1. Рассчитать нагрузку на ТСУ (величина D , Dc , V ) в зависимости от типа прицепа (полуприцеп, прицеп с поворотным кругом, прицеп с центрально расположенными осями). Расчетная величина D , Dc должна быть равной или меньшей, чем показатель D , Dc сцепного устройства и тяговой петли.
    • Расчет величины D для прицепа с поворотным кругом.

Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

R – общая разрешенная масса;

g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

    • Расчет величины D с для прицепа с жестким дышлом.

Т – общая разрешенная масса тягача в тоннах;

С – сумма осевых нагрузок прицепа с жестким дышлом;

g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2;

Для данного типа прицепов еще рассчитывается показатель V – вертикальная нагрузка

Читайте также: