Как разобрать личинку замка двери тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Реанимация авто замка, + перебор личинок под один ключ.

Всем здоровья. Извиняюсь что снова про машины)Тема не нова, но если кто сам не сталкивался, может и не знать, и в подобной ситуации может начать искать новые личинки и осуществлять другие затратные ненужные действия. Надеюсь будет полезно кому-нибудь.

С момента покупки машины огорчала меня одна фигня. Багажник не открывался ключом (он тупо не лез в прорезь замка). Приходилось каждый раз из салона ручку дёргать, это офигенно не удобно. Новый замок в сборе на exist 1500грн=57$ дурдом:) Машина аккорд 1992-го года.На примере замка багажника и ��ассмотрим реанимацию заклинившего замка. Снимаем замок.Сначала находим мануал на свою машину, там как правило всё описано со схемами и последовательностью действий. В моём случае – один крепёжный болт замка и снять тягу.

Сперва нужно снять стопорное кольцо и 2 пластиковые детальки снять, которые тянут тягу.

Потом аккуратно подцепив верхнюю часть стянуть (она просто закернена в корпус) Поддевать сначало в местах кернения

Потом крышку шторки, надавив отвёрткой на лепестки. На снятой крышке справа видна точка кернения.

Вот почти разобрали. После чего (а лучше перед этим за 10-30 минут) заливаем во все дыры WD-40 или подобную химию, т.к. практически 100% вероятность не работы замков это их засерание грязью, пылью и окислами корпуса замка.

Сердцевина у меня начала шевелится только после третьего проливания вэдэшкой. Крепко там всё запущено…

Затем вынимаем сердцевину. В сторону верха замка, т.е. толкаем в пластмасс.Заметьте ! на пластике резиновое кольцо-уплотнитель ! для задержания пыли и грязи со стороны багажника )))) Откуда японцы знали что я буду стройматериалы в багажнике возить ? )) С другой стороны эта резинка устраняет поток воздуха с пылью грязью с наружи через замок в багажник.

Устройство всех автозамков практически одинаковое, суть будет ясна для любого замка. Штифты (их ещё называют кодовые рамки) на пружинках сводятся ключом к центру цилиндра замка и позволяют его провернуть. Очень аккуратно вынимаем все и раскладываем по порядку, чтобы не перепутать последовательность при обратном сборе. Количество авна впечатляет. Я боялся что выпадут пружинки, но они погрязли в авне)

Штифты чистим (скоблим) канцелярским ножом, вот для примера чищенные и нет. Можно после «нулёвкой» пройтись, но без фанатизма.

Самому цилиндру нужно сделать бензиновую или ацетоновую ванную. После ванной 3 пружинки оказались на дне.Нужно следить, чтобы не потерять иначе будет грустно.

Пружинки из нержи явно. Блестят как новенькие, а им 26 лет)Из 7-ми пружинок четырём баня не помогла, закоксовались на месте круто, помогла выковырять "I-skrepka" хотя и иголкой можно.

Решил, что всё таки нужно ещё механическая чистка. Методом тыка нашёл надфиль толщиной 1,18 мм который как раз входил в пазы цилиндра. Думаю можно и полосками нулёвки это проделать.

Без фанатизма аккуратно вычищаем окислы сплава из которого сделан цилиндр.

Смазывем всё (я моторным маслом смазал).Может кто знает более корректное масло для замков ?Вставляем пружинки и штифты на свои места. Наблюдаем положение "закрыто". Пальцами прижимаем «ёжик» штифтов, все штифты должны ходить без зацепов, свободно, значит всё норм.

Вставляем ключ — положение "открыто". Все штифты ушли к центру и цилиндр замка может провернуться.

Из этого всего следует важный вывод. Если после вставления ключа штифты не проседают полностью. Есть 3 выхода, на ваш выбор.

1. Первый сделать копию ключа что называется "в плюс" Но тогда остальные замки могут вести себя наоборот хуже. Возможно что лишний ключ для данногозамка это то что нужно

2. Второй просто подточить верхушки штифтов, выбрав самые торчащие при вставленном ключе.

3. Третий использовать новые нестёртые штифты (или с замка-донора), они все нумерованы и имеют ряд стандартных размеров. Алиэкспресс или автобазар рулят в данном случае.</i>

Из всего вышеописанного пытливый читатель уже понял как перебрать личинку под имеющийся ключ.У меня был такой случай когда-то. Попал в нелепую аварию на предыдущей машине, две пассажирских двери и крыло процарапал о "девятку". Переднюю дверь было дешевле взять на разборке чем восстанавливать. Дверь была в сборе с замком. Я даже не подумал об этом и выбросил битую с родной личинкой. Потом просто перебрал штифты под свой ключ и всё. Не подошёл один штифт, который я просто не поставил. В остальном замок работал лет пять до продажи без вопросов.Перебором (подбором) штифтов можно любой донорский замок переделать под свой ключ) Даже если 1 или 2 штифта не подойдут замок всё равно будет работать как нужно.Рисунок-схемка для понимания. Высота «ухода» штифта внутрь зависит от высоты внутренней полки штифта. Соответственно чем выше профиль ключа, соответствующего штифта, тем этот профиль ниже.

Всё очень просто ! Это такой лего конструктор. Вставляем ключ, меняем "торчащие" штифты местами с просевшими, добиваясь чтобы они не торчали. И всё )) (фото из нета). Опять таки если не добились идеала, можно подпилить слегка выступающие. Таким образом если у вас есть любая донорская личинка с авто вашей марки, считайте, чтоона вам подходит, нужно только поменять штифты местами. Даже если один, два или даже три штифта радикально не подойдут, их можно не ставить и замок будет прекрасно работать. Взломоустойчивость упадёт немного, но эти замки всё равно для профи-воров не проблема.

Ну вот собственно и всё. Ставим на место замок и радуемся воскрешению. Не забывайте что правильно работающая шторка на входе и смазка продлевает жизнь замка на долго)Владеющий информацией как говорится владеет замками своей машины)Всем добра.

Замок двери, цилиндр замка и наружные ручки — снятие и установка

Предупреждение. Работая в дверных проемах, надевайте прочные перчатки, чтобы не порезать руки об острые края.

Замок двери Снятие

1 Поднимите полностью стекло двери, снимите панель обивки и аккуратно отделите пластиковую пленку (см. параграф 15).

2 Через большое отверстие в дверной раме отсоедините шток, соединяющий наружную ручку с защелкой. То же проделайте со штоком внутренней ручки и со штоком наружного замка (см. рис. 17.2).

3 Штоки крепятся пластмассовыми фиксаторами. Отпустите входящую в зацепление со штоком часть фиксатора и потяните шток, высвобождая его из посадочного отверстия. В моделях с электрическим дверным замком отсоедините разъемы проводки от исполнительного механизма замка.


Рис. 17.2. Отсоедините пластиковые фиксаторы от исполнительных штоков, ведущих к наружной ручке двери и цилиндру дверного замка


Рис. 17.4,а. Детали крепления замка двери — модели выпуска до 2000 года


Рис. 17.4,6. Детали крепления замка двери — модели выпуска с 2001 года

4 Выверните винты крепления защелки к двери (см. рис. 17.4,а,б). Извлеките сборку

защелки через предусмотренное в дверной раме отверстие. В моделях выпуска с 2001 года необходимо отвернуть болт крепления внутренней ручки, затем отсоединить ручку от двери и вынуть ручку вместе с защелкой из отверстия в двери единым узлом.

5 Установка замка двери производится в порядке, обратном снятию.

Наружная ручка и цилиндр дверного замка Снятие

6 Закройте окно, снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку (см. параграф 1 5). Предупреждение. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, оклейте широким малярным «скотчем» место вокруг отверстия ручки.

7 Через отверстие доступа в дверной раме отпустите пластмассовые фиксаторы крепления к защелке исполнительных штоков наружных ручки и замка двери (см. рис. 17.2).

8 В моделях до 2000 года выпуска выверните болты крепления наружной ручки и извлеките ручку вместе с цилиндром замка в сборе из двери. Сняв фиксатор, можно отделить цилиндр замка от ручки.

9 В моделях выпуска с 2001 года снимите заглушку в торце двери и отверните винт крепления цилиндра замка. Извлеките цилиндр замка из двери и отсоедините разъем проводки, если он предусмотрен. Отверните болты крепления с внутренней стороны двери и снимите ручку и ее рамку с двери (см. рис. 17.9,а-в).

11 Установка наружной ручки и цилиндра замка производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 17.9,а. Чтобы получить доступ к болту крепления цилиндра замка, снимите заглушку в торце двери


Рис. 17.9,6. Снятие цилиндра замка двери в модели выпуска 2002 года


Рис. 17.9,в. Болты крепления наружной ручки двери — модель выпуска с 2001 года, для моделей до 2000 года выпуска аналогична

не могу разобрать личинку двери

О, разобрался, напишу-ка сюда ачод, а то нигде ваще не было.
НА НАШЕЙ МАШИНЕ ЗА ДВА ЧАСА МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ЛИЧИНКУ ДВЕРИ К ЛЮБОМУ НАЛИЧЕСТВУЮЩЕМУ КЛЮЧУ.
Что понадобится:
Ключ и замок.
Тиски,
мощная тонкая отвёртка шлиц,
деревянная поверхность (будет испорчена),
хорошая смазка,
лимонная кислота концентрированная,
бумажные салфетки,
бумага-ручка,
поддон или силиконовая площадка для пайки,
плоскогубцы маленькие несколько,
молоток,
напильник,
кусок свинца, мягкая наковальня, для завальцовки

Не буду писать как разобрать дверь и снять саму личинку, об этом как раз дофига и в камасутре и в интернетах.
Итак, у вас в руках старая грязная личинка. Она не крутится вовсе, или не крутится только от вашего ключа, или ещё как-нибудь — неважно.
Вы уже пробовали отмыть её WD40, керосином, бензином, тормозухой, ацетоном, спиртом, вайт-спиритом и т.п. Всё безрезультатно. Не тратьте на это время, в закрытом состоянии она не отмоется.
Берём личинку.
Снимаем с неё маленькими плоскогубцами стопорный винт, поводок тяги и пружинку.
Вложение 7007098 Вложение 7007100
Личинка выглядит неразборной, и компания Тойота старалась сделать её одноразовой.
Разобрать сложно, но можно.
Видите бортик декоративной накладки? Вся личинка держится на нём.
Берём хороший упор и хорошую отвёртку (у меня идеально получалось на деревянной поверхности. Поверхность будет испорчена), начинаем потихоньку отгибать бортик, чтобы снять накладку.
Вот так:
Вложение 7007102
Постарайтесь не испортить бортик, вам его потом закрывать обратно.
И уж ни в коем случае не долбите в него с лицевой стороны, это ни к чему хорошему не приведёт.
Когда большАя часть бортика освободилась, можно аккуратно снимать накладку.
Что нам видно внутри?

Внутренности, срань.
Аккуратно, не вскрывая дальше до такого как на второй фотке выше (внутри срань вперемешку с мелкими элементами), грузим всё полученное в ковшик, заливаем лимонной кислотой (в ашане 15р за 80 грамм пакетик, я высыпал целый пакет и залил водой так чтобы покрывало личинку, получился суперконцентрированный раствор), ставим на плиту.
Пускай покипит минут 5-10. Помешиваем, чтобы личинка вылетела из цилиндра и разобралась на части.
Вытаскиваем, проливаем через мелкое сито, что видим?
Наружная часть личинки, внутренняя часть личинки, 7 медных пластинок с прорезями для ключа, 7 пружинок.
Осторожно, не потеряйте пружинки!

Выкладываем всё на хорошо освещённый стол с бортиками и пронумерованными от 1 до 8 секциями.
Пластинки вставляются в личинку с двух сторон. Договариваемся с собой о нумерации: у меня первая дырка считалась ближайшая к "улице", вторая — противоположная, восьмая — ближайшая к салону.

Начинаем адаптировать личинку под наш ключ.
ОЧЕНЬ АККУРАТНО!! вставляем в первую дырку пружинку и любую из пластинок. Вставляем ключ.
Если пластинка сидит ровно посередине и никуда не выдаётся, значит она подходит к этому ключу на этом месте. Откладываем её на записанное место "1". Если не подошла — пробуем другие и на других местах.
Повторяем то же с остальными пластинками.
Одну пружинку я таки протерял, пришлось оставить 6 секретов вместо 7.
Думаю, ничего страшного. В принципе, у меня из-за дохлых замков машина два года стояла во дворе открытая. Аккумулятор на окне в постоянной подзарядке, чем ещё открывать?
Я был морально готов выкинуть вообще все пины и открывать личинку любым ключом или отвёрткой. Так тоже можно.
.
Так вот, подобрали все пины, они лежат у нас на положенных им местах.
Собираем личинку с ними всеми, вставляем во внешний цилиндр, обнаруживаем что не крутится!
Мешают маленькие огрехи, некоторые пины стоят не идеально.
Составляем их рейтинг, у меня получилось что 5 и 7 надо подпилить "головы", 2 и 4 — "***ы".
Можно заточить прямо на собранном цилиндре, но только "***ы". "Головы" при нажиме напильником просаживаются вглубь и не пилятся.
Лучше вытаскиваем и пилим напильником в тисках, аккуратно, без экстремизма, медь очень мягкая.
Не забываем после спила вертикального зачистить образовавшиеся заусенцы.
Также запиливаем уголки пинов. Это снижает взломостойкость, но повышает вероятность открыть замок, когда наш ключ чуточку сотрётся.
Собираем, проверяем ещё. После нескольких итераций личинка с ключом отлично вертится в цилиндре.
Собрать можно двумя разными способами, правильный — вот так совместить выемку в личинке с выемкой в цилиндре:

Разбираем всё обратно нафиг, вытаскиваем обратно пины на нумерованные места.
Забиваем ВСЁ хорошей смазкой.
Надеваем наружнюю накладку на ключ, смотрим как она правильно наденется на личинку.
Ставим пружинку дверцы ключа правильной стороной (там просто), ставим дверцу, держим её рукой.
Вставляем в замочную скважину ключ с накладкой. Если удалось установить дверцу с пружинкой, аккуратно убеждаемся, что всё на месте, зажимаем лапки накладки, чтобы правильно сидела.

Собираем весь замок обратно, кормим хорошенько смазкой его со всех сторон. Ключ, если что, вытрем салфеткой, на него попадает мало.
Очень аккуратно на куске свинца завальцовываем накладку.
Готово!
Если ваша личинка вертится только в одну сторону от "закрытого" состояния, то это личинка задней двери багажника.
Если в две стороны, то это передняя дверь. В одну сторону открывает, в другую закрывает.
Но можно поменять, не будет работать только запирание с ключа. Его легко имитировать "заперев" открытую дверь и захлопнув её с нажатой ручкой отпирания.

Как починить личинку замка на двери

Выход из строя замочного механизма может доводить до стрессовых ситуаций. Сразу возникает необходимость поиска телефонных номеров мастера, умеющего быстро и качественно заняться решением вашей проблемы. А ведь часто вызов мастера стоит немалых денег. Возникает вопрос, а почему бы самостоятельно не заняться решением проблемы и сделать ремонт личины дверного замка. Далеко не каждому хватает знаний или опыта.

Основные причины поломки личины

Неисправностей, которые ведут к ремонту личины замка входной двери, множество:

  • долгое и частое использование приводит к износу элементов;
  • при попытке взлома применяются разные отмычки, неподходящие ключи, что ведет к поломке;
  • при монтаже устройства были допущены ошибки;
  • бракованные элементы механизма;
  • провисание или деформация дверного полотна.

При покупке устройства с заводским браком или бюджетной версии может произойти поломка по независящим от вас причинам, по которым дверь перестала открываться. При неаккуратной установке могут сломаться внутренние части железного механизма. Единственным решением будет переборка внутреннего механизма и поиск причины.

Чинить или купить новую?

Замена своими силами:

Ремонт личины замка проводится быстро и займет в общей сложности менее 15 минут.

При возникшей ситуации, когда сердцевину вытащить невозможно, берется дрель со сверлом. Высверливается сердцевина. Остальное выбивается, после чего вставляется новая конструкция.

Профилактические действия для предупреждения поломок

Чтобы избежать поломок, необходимо соблюдать простые правила профилактики:

  1. Вставляя ключ в замочную скважину, делать это, не торопясь и не совершая резких движений.
  2. Стоит проводить профилактическую чистку. Смазывать устройство.
  3. В случае заклинивания ключа не стоит его дергать или поворачивать, прилагая излишние усилия.

Если подобные неприятности повторяются постоянно, то нельзя ждать серьезной поломки. Стоит обратиться в мастерскую, которая производит ремонт личинки замка железной двери. Мастерская направит к вам мастера, который устранит неисправность, установив другую личину или проведя ремонт старой.

Ремонтируем замки авто самостоятельно


Нередко владельцы иномарок сталкиваются с проблемой – ключ в дверном замке прокручивается вместе с личинкой, замок не отпирается. Характерен этот эффект для подержанных авто, бывших в употреблении несколько лет. Чаще в подобных случаях решаются на замену личинок (цилиндров замков), а заодно, нужно будет менять и комплект ключей. В действительности, можно обойтись «малой кровью», выполнив ремонт замков автомобиля за пару минут.

Устройство личинки автомобильного замка

Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:

Сменный модуль - личинка

Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:

Изображение вращения цилиндра

По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».

Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:

  • Пружинку заменяют новой (нереально);
  • Между деталями прокладывают металлические шайбы;
  • Саму пружинку можно немного растянуть, и собрать всё, как было (способ проверен на практике).

Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.

Выполняем ремонт личинки замка

Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.

Указанная часть дверного замка, сменная

Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).

Разбираем личинку самостоятельно

Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.

Часть замка делится на две части

Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.

Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.

"Личинка" в разобранном виде

Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:

  1. С помощью отвёртки, разжимая витки между собой, пытайтесь увеличить длину детали.
  2. Если первый способ не поможет, подложите сверху и снизу две шайбы.

Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:

Вид растянутой пружины

Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.

Заметим, что как бы вам не хотелось последовать советам и влить в замок жидкость WD-40, делать этого не нужно.

Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.

Сборка личинки замка

Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.

Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.

Скрепление "личинки" саморезами

Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.

Обрабатываем сам крепёж

В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой. Впрочем, это будет уже неважно.

Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.

И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.

Не всегда вещи называют своими именами. Например, такой вопрос, как разобрать личинку замка двери, ставится неправильно, потому что этот механизм в домашних условиях и без специализированного инструмента не разберешь. Поэтому чаще всего под этим вопросом подразумевается именно проблема, как вытащить секретный механизм из замка, если нет ключа.

Цилиндровая секретка

Если речь идет про то, как вынуть для замены личинку (секретку замка), то предполагается, что замок врезной цилиндровый. В остальных случаях, проще всего сменить весь механизм в сборе.

Плановая замена

Здесь имеется в виду ситуация, когда по каким-то причинам меняется личинка замка двери в относительно рабочем состоянии. То есть, при наличии ключа, который открывает замок хотя бы с одной стороны. Такое происходит, например, если потерялся один из ключей, или заржавела (засорилась) внутренность механизма.

В обычном состоянии – закрытом или открытом – из личинки выглядывает штифт, который толкает ригель замка. Поэтому, для замены механизма обязательно наличие ключа – только когда его провернуть на четверть (или половину) оборота, штифт спрячется в личинку замка и ее можно вытащить.

Ключ немного повернут

В таком случае, последовательность действий следующая:

  1. С замка двери надо снять броненакладку и ручки (в некоторых моделях, ручки совмещены с внешними панелями, которые также фиксируют личинку)
  2. В торце двери, возле ригеля (язычка) замка, обычно находится крепежный винт, которым удерживается личинка. Его надо выкрутить.
  3. В рабочую часть замка вставляется ключ. Его надо понемногу поворачивать и одновременно тянуть (или толкать) личинку. Когда штифт перестанет цепляться за внутренности замка, то его личинка просто выйдет наружу – ее можно легко вытащить.

Теперь ее можно поменять на другую, собрать замок в обратной последовательности, и он снова готов к работе.

Если нет ключа

Если ключ сохранился, то вынуть личинку замка это дело нескольких открученных болтов. Другой вопрос, если ключа нет – в таком случае штифт секретки останется в зацеплении с ригелем и без физического разрушения замка, извлечь ее просто невозможно.

Есть несколько способов, как провернуть или сломать штифт – какой из них использовать, зависит от желания сохранить целостность замка двери и самой секретки.

Эту деталь надо сломать

Выбивание

Всерьез этот метод рассматривать не стоит, так как он не соответствует поставленной задаче – оставить замок целым, для работы с другой секреткой.

Такой способ открытия сродни банальному выламыванию дверей, только здесь портится не дверное полотно, а замок.

В любом случае, используется он в самых крайних случаях, когда дверь надо открыть срочно, а времени на подготовку нет.

Чтобы получить результат, надо зубилом и молотком бить в личинку замка. Штифт попросту выгнет металл его корпуса, и секретка выскочит наружу, после чего можно будет отодвинуть ригель и открыть двери.

Молоток должен быть достаточно тяжелым, а лезвие зубила не шире секретки. Если взять легкий молоток, то он не сможет преодолеть силу упругости и будет просто отскакивать после ударов. Если взять зубило не по размеру, то оно испортит дверное полотно.

Замок, а возможно и часть дверного полотна, придется заменить полностью.

Выламывание

При использовании такого метода, дверь остается целой, но замок также придется менять полностью. Суть способа в том, чтобы зацепить секретку и резко ее провернуть. Для этого подойдет разводной (газовый) ключ, или подобное приспособление.

Как результат, все крепления выламываются и личинку замка можно вытащить из его механизма.

Наглядно все показано на видео:

По сравнению с выбиванием двери, это на порядок более гуманный к замку способ извлечения секретки без ключа, но если по каким-то причинам секретку нужно сохранить (когда ключ есть, но его забыли), то он категорически не подойдет.

Если же надежды снова открывать этот замок с помощью ключа нет, то рассверливание будет наиболее простым и быстрым способом открыть дверь, причем можно будет обойтись без вызова ремонтников.

Высверливание механизма

Высверливать личинку достаточно просто – сверло приставляется к замочному отверстию, которое рассверливается как минимум до середины, где находится крепление штифта, который цепляется за ригель. Крепление больше не цепляется за механизм секретки и под собственным весом проворачивается внутрь личинки.

Иногда может быть, что при рассверливании металл загнется и в таком случае штифт надо затолкать в личинку вручную. Для этого подойдет стальная спица.

Отмычка или бампинговый ключ

Самый безопасный вариант для замка, это воспользоваться отмычкой. Правда для этого нужны определенные навыки и из-за этого часто предпочтение отдается предыдущему способу вскрытия замка (особенно, если дверь надо вскрыть срочно).

Если же торопиться некуда, а механизм замка хочется сохранить в целости, то можно попробовать себя в роли домушника и воспользоваться отмычкой. Для этого надо понимать, как устроен механизм секретки.

Устройство цилиндрового замка

Внутри цилиндра на пружинах расположены так называемые пины, которые состоят из двух половинок. Если центр пина не попадает на окружность цилиндра, то вращение последнего будет заблокировано. Чем сложнее замок, тем больше в нем используется пинов, которые необходимо одновременно расположить на нужной высоте.

Вызов экстренной службы

Любой из перечисленных методов можно применить как самостоятельно, так и с привлечением специалистов. При этом, необходимый способ будет выбираться в зависимости от времени, в течение которого надо открыть дверь.

Если же замок точно нужно оставить без повреждений, то существуют организации, которые за умеренную плату берутся открыть любой замок. Вот только их контакты желательно найти заранее, чтобы когда с дверью что-то не так, то не бегать по соседям с просьбой посмотреть их адреса и телефоны.

Советы практиков; как вытащить личинку из замка

Не всегда вещи называют своими именами. Например, такой вопрос, как разобрать личинку замка двери, ставится неправильно, потому что этот механизм в домашних условиях и без специализированного инструмента не разберешь. Поэтому чаще всего под этим вопросом подразумевается именно проблема, как вытащить секретный механизм из замка, если нет ключа.


Если речь идет про то, как вынуть для замены личинку (секретку замка), то предполагается, что замок врезной цилиндровый. В остальных случаях, проще всего сменить весь механизм в сборе.

Как вытащить личинку из замка

Дверной замок от известных производителей является очень прочным и долговечным изделием. При правильном монтаже, эксплуатации и надлежащем уходе такие механизмы способны прослужить много лет без каких-либо серьезных поломок. Но рано или поздно наступает момент, когда замок приходится чинить или менять. Причем это может произойти не только из-за поломки запирающего устройства. Чаще всего причиной заменить замок становятся утерянные ключи или подозрения, что с них мог быть сделан дубликат.

Проще всего замена выполняется на замках цилиндрового типа. Это связано с особенностями их конструкции. Секретная часть замка представляет собой сменный узел, который называется личинкой. Она достаточно легко снимается и устанавливается, а также характеризуется сравнительно невысокой стоимостью. В связи с этим многие владельцы домов и квартир меняют их регулярно в профилактических целях, не дожидаясь ощутимых признаков износа.

Что такое личинка?


Прежде чем рассказать, как вытащить личинку из замка, следует разобраться, что она собой представляет и какими особенностями обладает.

Этот элемент относится к цилиндровым механизмам штифтового типа. Сердцевина имеет замочную скважину, куда вставляется ключ, а также привод, управляющий засовом замка. Внутри личинка состоит из нескольких параллельных кодовых каналов, куда вставляются пружины со штифтами (пинами). Они упираются в тело замка и блокируют поворот механизма в замке. Только при определенном положении всех штифтов цилиндр может провернуться и отпереть засов. За позиционирование пинов отвечает нарезка на ключе. Именно высота зубьев или глубина впадин определяет, на какой высоте будет располагаться тот или иной штифт.

Как разобрать личинку замка для плановой замены?

Личинка, которую имеет замок, является цельным конструктивным элементом, поэтому разобрать её для ремонта не получится. Да это и нецелесообразно, поскольку сегодня качественную сердцевину можно купить недорого. Чтобы заменить личинку, нужно:

  1. Снять с входной двери ручки и броненакладку.
  2. Открыть дверь и на ее торце найти крепежный винт, которым удерживается личинка замка.
  3. Вставить ключ в замок и немного повернуть его, чтобы привод, управляющий засовом, полностью вошел в корпус сердцевины.
  4. Вытащить цилиндровый механизм.
  5. Монтировать новый цилиндр и собрать все обратно.


Самым сложным этапом в этом процессе является выбор новой сердцевины вместо старой. Очень важно приобрести личинку с нужными геометрическими размерами и уровнем секретности. В большинстве случаев замок имеет личинки, соответствующие немецкой системе стандартизации DIN. Она регламентирует размеры цилиндровых механизмов, количество кодовых комбинаций, материал изготовления. Личинки, выполненные по стандарту DIN, имеют диаметр 17 мм, ширину узкой части 10 мм, высоту 34 мм. Длина, которую имеет личинка замка, может варьироваться в довольно широких пределах – ее нужно подбирать исходя из толщины дверного полотна.

В личинках обычно используется шесть пар бронзовых пинов, каждый из которых обладает четырьмя шагами секретности. Также существуют модели с большим количеством секретных комбинаций, обеспечивающие повышенную взломостойкость. В качестве материала недорогих личинок чаще всего применяется латунь. Изделия более высокой ценовой категории используют такие прочные и надежные сплавы, как нейзильбер и мельхиор.

Еще один важный момент, на который следует обратить внимание при покупке цилиндрового механизма, – его тип. Личинки выпускаются как в двухстороннем, так и в одностороннем исполнении. В первом случае сердцевина открывается ключом с обеих сторон полотна. Во втором случае ключ используется только для управления устройством снаружи. Отпирание/запирание изнутри дома или квартиры выполняется с помощью специальной поворотной ручки.

Как вытащить личинку из замка без ключа?

Описанный выше процесс относится к случаям, когда замок исправен и у владельца есть при себе ключ. Но как быть, если у вас нет ключа, например, в ситуациях, когда он потерялся или сломался? Тут необходимо сначала открыть замок силовым или манипуляционным методом и только после этого вытаскивать саму личинку. Вот самые действенные методы вскрытия цилиндрового механизма без ключа:

1. Выбивание. Это силовой метод, требующий применения мощного молотка с зубилом или массивной отверткой. Инструмент необходимо прислонить к цилиндру, после чего с силой ударить по нему молотком. Если замок дешевый и не имеет защиты от выбивания, то штифты механизма секретности выгнут корпус устройства, сердцевина просто выпадет с другой стороны двери. После этого нужно отверткой поддеть внутренний механизм в замке, сдвинуть ригели и открыть двери. При этом очень важно не брать слишком мощное зубило, поскольку существует риск повреждения дверного полотна.


Важно! Метод выбивания подходит только в том случае, если замок имеет простую конструкцию и относится к 1 или 2 классу взломостойкости. Большинство современных устройств известных производителей имеют защиту от такого способа вскрытия.

Важно! Этот метод является одним из наиболее действенных, но подходит он только для устройств, не оснащенных броненакладкой. Если бронированная пластина установлена, то высверливание может потребовать как специальных твердосплавных сверл, так и довольно большого количества времени.

3. Выламывание. В этом случае необходимо плотно схватить часть цилиндра с помощью разводного ключа или аналогичного приспособления. После этого личинку нужно расшатывать из стороны в сторону до тех пор, пока не обломаются ее крепления.

Важно! На современном замке технология выламывания практически не работает, так как их цилиндр не имеет выступающих частей, за которые можно ухватиться инструментом.

Использование отмычки. Это наиболее щадящий манипуляционный способ, который не наносит ущерба замку, дверному полотну и фурнитуре. Он предусматривает использование двух специальных приспособлений – отмычек. Одной из них необходимо создать напряжение в механизме, а второй поочередно подбирать положение штифтов.

Важно! Отпирание отмычками – достаточно сложный метод, требующий определенных навыков и сноровки. Просто посмотрев несколько видео в интернете, вы вряд ли сможете быстро освоить нужные приемы.

Что делать, если не получилось решить проблему самостоятельно?

Если нужно срочно открыть цилиндровый замок без ключа, а своими силами сделать это не получается, то оптимальным вариантом будет обращение в специализированные частные службы экстренного вскрытия дверей. Они решат проблему без повреждения как запорного устройства, так и самой двери. В крайних ситуациях можно также обратиться в МЧС, но нужно быть готовым к тому, что спасатели просто выломают двери, не считаясь с возможным финансовым ущербом.

Если ключ не поворачивается

В случае замка зажигания всё сводится к прежней схеме: максимально разобрать замок. Затем нужно выбить стопор-штифт и извлечь механизм. В крайнем случае придётся подсверлить его, а затем выбить.


Хитрый приём

Чаще всего ключ в замке зажигания перестаёт поворачиваться по трём причинам:

  • истирание смазки;
  • засорение пылью (решается промывкой WD-40 или другими автомобильными очистителями);
  • усталость металла.

Для справки
Цилиндровый замок основан на ряде штифтов (пинов), состоящих из двух половинок и ходящих вверх-вниз на пружинах. Чтобы открыть замок, нужно все пины разместить на заданной высоте, т. е. чтобы они точно попали в выемки родного ключа.


Со временем пружины ослабевают и перестают поднимать пин. Такой «уставший» элемент можно просто удалить из замка — автомобиль снова будет заводиться, причём родным ключом, так что не потребуется менять все замки в машине. Если сломано более одного пина, то демонтаж — только временная мера, ведь такой автомобиль заведётся любым сторонним ключом.

Дверные замки

Очень часто ключ не поворачивается в автодвери, потому что заржавел (его редко использовали) или обледенел. Первое решается преобразователем ржавчины (потребуется довольно много времени), второе — отогреванием.


Сломалась личинка: как открыть дверь. Способы и советы

Если замок не дождался своевременного ремонта и подвел вас, оставив перед запертой дверью, есть несколько выходов из неприятной ситуации.


  1. Попробовать попасть в дом через окно. Не подходит для квартир, расположенных в высотных домах.
  2. Демонтировать всю конструкцию, вместе с рамой. Для этого нужно убрать по всему периметру проема накладки, застывшие куски монтажной пены и перепилить места, соединенные сваркой, с помощью «болгарки». Чтобы применить этот способ, нужно иметь под рукой соответствующий инструмент.
  3. Также использовать «болгарку», но только для выпиливания замка. Это быстро, но в дальнейшем требует замены всей входной конструкции.
  4. Позвонить в службу спасения или фирму, которая устанавливала дверь. На вызов и работу специалистов уйдет время, а иногда может потребоваться документация, подтверждающая ваше право собственности на дом.

Есть способы, которые позволяют открыть сломанный замок с наименьшими потерями:

  1. С помощью шпильки, скрепки или проволоки. Разломать импровизированную отмычку на 2 части. Одну вставить в замок и попытаться провернуть, одновременно отодвигая второй частью штифты. Срабатывает не со всеми видами механизмов.
  2. Отверткой. Эффективно для крестообразного замка. Открутив его верх, просверлите дыру над замочной скважиной, просуньте отвертку и проверните ее.
  3. Высверлив личинку замка. Не подходит тем конструкциям, которые снабжены мощными бронезащитными накладками.

Как поменять личинку замка входной двери: советы

Проблема с открытием-закрытием двери может настигнуть вас внезапно. Чтобы не покупать новый замок, гораздо проще и дешевле заменить сердцевину замка. Сменить личинку несложно, но действовать нужно аккуратно.

На что обратить внимание:

  1. Сердцевина замка бывает разных размеров. Так как двери бывают разной толщины, сердцевины отличаются между собой по длине и диаметру. Размер личинки должен соответствовать размеру ячейки под него в замке. Более длинная личинка будет выпирать, а меньшая может провалиться в дверь.
  2. Следует подбирать личинку по цвету, чтобы она подходила по оттенку к остальной железной фурнитуре дверей – ручке, дверному замку.
  3. Существует несколько видов личинок. Первый – с отверстиями под ключ с двух сторон, второй – с одним отверстием под ключ снаружи двери и вертушкой для закрытия двери изнутри.
  4. Отличаются личинки и по форме ключей, на этот факт также нужно обращать внимание.

Замена личинки замка входной двери — процесс довольно простой

Консультанты в магазине всегда помогут определиться с выбором, если вы не знаете, какая личинка подойдет именно для вашего дверного замка.

Если вы не уверенны в своих силах, замену сердцевины замка лучше доверить профессионалам. При неправильной установке личины, замок на двери может заклинить.

Не стоит покупать дешевые китайские сердцевины, они изготовлены из хрупкого сплава, который при малейшем надавливании может треснуть.

Что такое личинка замка

Личинкой называется часть замка с секретным механизмом, в которую вставляется ключ. Личинку также называют цилиндровым механизмом или сердцевиной. Внутри она состоит из набора штифтов, открывающегося определенным комплектом ключей. Неподходящий ключ не сможет открыть замок так как его бороздки и выемки не подходят для выстраивания пинов (штифтов) в определенной комбинации. Основная роль сердцевины – управлять запором.


Современные двери оснащены замками с двумя типами запирания личинок: ключ – вертушка и ключ – ключ. Первый вариант стоит дороже, но отличается удобством и безопасностью в дальнейшей эксплуатации так как дверь запирается и открывается изнутри без использования ключа. Закрытая изнутри вертушкой дверь не откроется снаружи ключом, что позволяет обезопасить себя от возможности воров попасть внутрь. Оставленный ключ в скважине не дает случайно блокировать дверь изнутри, что актуально для семьи, членами которых являются дети и старики.


Кроме того, личинки подразделяются на три вида по уровню устойчивости к взломам:

  1. Низкий. Штифты таких личинок имеют в своем составе до 10 тысяч комбинаций, что очень мало, поэтому к такому замку легче подобрать сторонний ключ. Материал изготовления пинов – мягкая, быстро изнашиваемая латунь. Цилиндровыми механизмами низкого уровня безопасности часто оснащаются входные двери китайского производства;
  2. Средний. Количество комбинаций штифтов доходит до 50 тысяч, что не позволяет открыть замок похожим ключом. Материал для изготовления штифтов недостаточно прочный;
  3. Высокий. Количество комбинаций пинов более 100 тысяч, что гарантирует высокую безопасность и долгий срок службы замка. Надежные качественные материалы (латунь для корпуса, каленные или магнитные пины), повышенная точность сборки. Обычно оснащенные такими личинками замки производитель выпускает с защитой от выбивания и высверливания.


Дверные производители оснащают современную продукцию бронированной накладкой на замке, которая является защитой от высверливания. Чтобы заменить сердцевину, такой замок придется полностью разбирать, что требует особых знаний и умений, без наличия которых придется вызывать специалиста.

Тип цилиндрового замка

Еще один важный нюанс. Цилиндры в замках бывают двух видов:



Кардинальные способы

Когда ключевой огрызок не удаётся получить ни одним из щадящих способов, приходится принимать радикальные меры.

Одна из них – извлечение личинки.

В цилиндровом замке она находится в цилиндре. В случае когда он располагается в выступающем виде, его следует зажать газовым ключом и свернуть, а замок вскрыть плоской отвёрткой.

Если цилиндр сосредоточен в закрытой позиции, его не видно, то для начала необходимо снять верхнюю накладку. Затем действовать так же, как в первом случае.

Существует способ, при котором личинка выбивается при помощи зубила и молотка.

Другой вариант – спилить замковые ригели обычной ножовкой.

Самые варварские способы – вырезать полностью весь замок или снять дверь с петель. Такие меры принимаются в крайних случаях, когда все остальные оказались неэффективными или когда срочно необходимо попасть в квартиру. Обычно это бывает, если дома остался маленький ребёнок или из квартиры исходит запах газа, горения.

Установка личинки

Сменить личинку можно самостоятельно. Для этого достаточно иметь минимальные навыки домашнего мастера.

Перед тем как заменить личинку запорного механизма, необходимо убедиться, в том, что она подходит к замку по размеру, диаметру, форме цилиндра. Вставляем ключ в скважину, фиксируем в закрытом положении. Затем устанавливаем сердечник на место предыдущего, закрепляем шурупом. Сердцевина должна четко войти в свое гнездо. Крепеж может располагаться симметрично или асимметрично относительно торца двери в зависимости от модели замка.

Разбираем личинку дверного замка своими руками

Личинка замка с ключом

У вас опять сломался замок в двери. Не расстраивайтесь слишком сильно. Даже можете сразу не спешить в хозяйственный магазин. Необходимо сначала внимательно разобраться, что случилось. Может просто сломалась личинка замка, а всё остальное в порядке.

Личинка замка – это такой цилиндровый механизм или секретный элемент. Если это так, то личинку можно легко поменять. Стоимость отдельной личинки гораздо ниже стоимости всего вашего запорного механизма. Да и замена личинки дело менее трудоёмкое, чем замена всего замка в двери. Такие услуги даже предоставляются.

Не беспокойтесь, замена секретного элемента не повлияет на крепость запора. Замочное устройство будет работать отлично и с новым секретиком. Как же разобрать эту самую личинку?

Как разобрать личинку дверного замка
Первым делом, перед разбором замочного механизма, надо всё-таки убедиться, что действительно что-то сломалось. Может ваш охранник перестал работать из-за элементарного пренебрежения к нему. Замок периодически необходимо смазывать, чтобы элементы замка легко двигались при трении. Смажьте запор обыкновенным маслом для машин.

Можно использовать смазку для замков WD 40. В этом случае процедура разборки совсем не нужна. Просто берётся ключ от этого замка, смазывается масляным веществом и вставляется в запирающее устройство. Поверните ключ в разные стороны, чтобы смазать всё возможное. Можете такие действия сделать несколько раз. Итак, замок всё равно не может функционировать, смазка не повлияла. Значит дело серьёзное, придётся разбирать и доставать эту секретную личинку.

Разборка замка и извлечение личинки

Допустим у вас врезной замок. Тогда дело за малым. Нужно просто открутить средний винт устройства, который закрепляет личинку. Потом возьмите ключ от замка, вставьте его и разверните так, чтобы можно было достать сломанный цилиндровый механизм. Самое главное запомните, куда вы положили открученный винт. Он вам ещё обязательно пригодиться.

Если у вас накладной замок, то дело немного усложняется. Сначала нужно снять запорный механизм с дверного полотна. Для этого необходимо выкрутить винты, которые прикрепляют корпус замка к двери. Теперь осталось отвинтить два винта, которые крепят секретное устройство к замку. Опять же, важно запомнить, куда вы положите эти самые винты. Ведь скоро всё придётся прикручивать на место.

Саму личинку разбирать нет необходимости. Исправлению она не подлежит. Что же делать дальше?

Шаг следующий – выбор личинки

Личинка замка и ключи

Выбор личинки – это ответственный этап. Ведь цилиндровый механизм обеспечивает секретность всего замка. Важно, чтобы новая личинка подходила именно для вашего запорного устройства. Если вы пользуетесь продукцией солидных производителей, то поиск не затруднит вас. Известные фирмы стараются, чтобы элементы запорных товаров были взаимозаменяемы.

Обратите внимание на размер необходимой личинки. Важен материал, из которого сделан элемент. Специалисты не советуют приобретать силуминовую личинку. Секретные элементы из других материалов считаются более надёжными. Это могут быть личинки из алюминия, стали, латуни. Довольно качественные личинки, сделанные из сплава алюминия и цинка. На рынке предоставлен большой выбор секретных элементов.

Если вы выбираете дешёвый товар, то не сомневайтесь, скоро придётся опять выбирать. Лучше заплатить больше денег и купить качественный и надёжный секретный механизм для вашего замка, чем часто ремонтировать и бегать по магазинам.

Шаг последний – вставляем новую личинку

Новенький секретный механизм у вас в руках. Он подходит к вашему замку по размеру и виду. Убедитесь в этом ещё раз. Теперь берём винты, ведь вы помните, куда вы их положили? Всю последовательность действий по разбору замка повторяем в обратном порядке. Вставляем личинку и закручиваем винты на место. Накладной замок прикручиваем обратно к двери, врезной стоит на месте. Монтаж выполняйте с умеренными усилиями, не надавливайте сильно на изделие.

Вот вы и мастер по разборке замков. Теперь необходимо проверить работоспособность отремонтированного запорного устройства. Можете открывать и закрывать дверь несколько раз, чтобы убедиться в исправности замка. Обязательно открывание и закрывание делайте спокойными движениями, без нервных рывков. Если будете бережно использовать замок, регулярно его смазывать, то новая личинка прослужит вам несколько лет.

Читайте также: