Как разобрать птф ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Выбор и инструкция по подключению противотуманных фар (ПТФ) на ВАЗ 2110

В отличие от головной подсветки дороги, противотуманки лучше справляются с освещением в сложных погодных условиях (дождь, снег, туман). Хотя эти нехитрые излучатели не предусмотрены базовой комплектацией обычной «десятки», ниже разберем, как увеличить функционал своего автомобиля и правильно установить противотуманные фары на ваз 2110.

Фара

Особенности ПТФ на ВАЗ 2110

Наша родная «десятка» не многим отличается от предыдущих моделей своей марки. Однако есть три особенности организации подсветки при плохой видимости:

  1. В базовой заводской комплектации «десятки» не предусмотрена установка передних противотуманок. В бампере вы не найдете гнезда для подключения огней.
  2. Зато автомобиль ВАЗ 2110 оснащен задними противотуманными осветителями. По некоторым версиям, задние ПТФ выполняют роль дополнительных габаритных огней. Чтобы была возможность для сохранения дистанции при непогоде.
  3. «Десятка» может комплектоваться двумя видами панелей управления: стандартного и европейского образца. В старых панелях гнезда для кнопки включения противотуманок нет. Но есть выходы для монтажа дополнительных выключателей.

Передняя панель европейского вида снабжена гнездом выключателя противотуманок, а на предохранительной панели есть выходы для их монтажа.

Разновидности противотуманных фар

Выбор автомобильных запчастей, сейчас, просто переполнен моделями разных производителей. Чтобы купить на самом деле нужную вещь, не всегда можно положиться на рекомендации продавцов в магазине. Поэтому сначала нужно определить вид огней, который подойдет для установки.

  • По типу излучателей противотуманки бывают: галогеновые, газоразрядные (ксенон), светодиодные и накаливания. Осветители для плохой погоды должны обеспечивать теплое желтоватое излучение не больше 2800 К. Такой свет имеет большую дальность луча при плохой видимости, чем яркий белый свет при той же мощности. Поэтому от ксенона лучше отказаться.
  • Фары могут быть выполнены из прозрачного или желтоватого стекла, рифленого или гладкого.
  • Форма и габариты противотуманок на ваз 2110 тоже имеют значение. Огни должны максимально точно вставать в гнезда бампера машины.
  • Часто дорогие излучатели больших брендов подделываются. Если вы не уверены в качестве, лучше купить недорогую запчасть.

Рекомендуем видео по теме:

ТОП производителей и моделей ПТФ

Не все фонари могут встать в бампер 2110. Чтобы не ошибиться, мы составили ТОП моделей противотуманок разных производителей:

Вид излучателя и линзы

Требования к установке ПТФ

Чтобы установка противотуманных фар на ваз 2110 была произведена в соответствии со всеми требованиями безопасности, придерживайтесь следующих правил:

Модели ваза 2110 не имеют гнезд в бампере для монтажа противотуманных огней, поэтому их придется проделывать самостоятельно.

Инструкция по подключению противотуманок на ВАЗ 2110

Чтобы правильно произвести монтаж ПТФ на ваз 2110 мы составили схему, которая вам поможет разобраться в тонкостях установки.

  • противотуманные фонари с цоколем Н1;
  • комплект для установки ПТФ;
  • обод (рама) фонарей (2 шт, правая и левая);
  • излучатели (2 шт);
  • болты М6х45 — 4 шт;
  • гайки М6 — 4 шт.

Гайка

Подготовка, что делаем:

  1. Если в бампере проштампованы гнезда для ПТФ, то ориентироваться нужно на их форму и размер.
  2. Если такой штамповки нет, то предварительно размечаем расположение.
  3. Далее дрелью или лобзиком проделываем отверстие. Причем нужно учитывать форму бампера (его изгибы), материал из которого он произведен (хрупкий, твердый).

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110, что делаем:

  • Устанавливаем излучатели в фары. Если фонари белого цвета, линзу можно обтянуть желтой пленкой.
  • Цоколь на месте крепления лампы защищаем автогерметиком. Это предотвратит проникновение влаги и пыли внутрь фары.
  • Если установлены заглушки на местах ПТФ в бампере – снимаем. Они закреплены болтами с внутренней стороны. Поэтому отвинчивать их придется через капот автомобиля.
  • Фонари фиксируем на ободах (рамах) болтами.
  • Монтируем фары в гнезда, закрепляем болтами.

Подключение ПТФ, Что делаем:

  • Кабели (+) дополнительно изолируем гофротрубками. Если они слишком длинные подрезаем.
  • Выводим их через гнездо для гидрокорректора. Можно провести их через выход для троса сцепления, но это может вызвать повреждение проводов и как следствие – короткое замыкание.
  • Подключаем провода к монтажному блоку, по приложенной к нему схеме.
  • Отключаем (+) клему, освобождаем монтажный блок-реле.
  • Находим предохранители F4 (для правой лампы) и F14 (для левой).
  • Надеваем на провода медные разъемы, и вставляем во вход по приложенной схеме.
  • Выводим выключатель. На панелях европейского образца есть стандартные заводские кабели для монтажа ПТФ.
  • Питание выключателя на приборной панели выводим от предохранителя правых габариток.
  • Подключаем штекеры к излучателям.
  • Проверяем работоспособность противотуманок.
  • Калибруем направление луча положением регулировочного винта.

Полезное видео по теме:

Немного отзывов

Каждый мастер сам выбирает комплектующие для автомобиля. Чтобы проще было сориентироваться, мы собрали отзывы о ПТФ на ВАЗ 2110 от автомобилистов:

alt="Отзыв" width="300" height="44" />
Комментарий от пользователя Отзыв
Отзыв от lazutin09 Отзыв
Отзыв на Киржач

Противотуманные огни завода Киржач Автосвет зарекомендовали себя как недорогие и надежные, легко регулируются, дают ровный прямой свет, работают до 5 лет, цена оправдывает характеристики. Следом за ними идут Бош: хороший свет, герметичная защита от влаги и пыли, работают до 4 лет, немного дороже.

alt="Комментарий" width="300" height="59" />
Комментарий от SVN alt="Комментарий" width="300" height="46" />
Комментарий от Ронин /> Комментарий от Satch

Китайские огни на ВАЗ 2110, имеют непродолжительный срок службы, неровный световой поток, иногда приходят недоукомплектованные.

В заключение

В некоторых схемах подключения ПТФ на ВАЗ 2110 противотуманные огни подключаются через реле. Это может привести к отключению фар. Реле нужно для коротких запусков. Когда лампы работают постоянно, реле нагревается и отключается. В этом случае замыкание предотвратит подключение через предохранители. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки подсветки в комментариях и социальных сетях.

Как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110

При плохих погодных условиях так называемые противотуманки играют существенную роль в обеспечении безопасности движения. Но, к сожалению, на автомобилях ВАЗ 2110 противотуманные фары (ПТФ) не предусмотрены. Можно ли установить их самостоятельно, не нарушая закона, а если да, то как это сделать? Сегодня мы разберемся в этом вопросе.

Особенности ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 не очень отличается от своих младших братьев следующих модификаций, но кое-какие отличия все же есть:

  1. На эту модель не устанавливаются передние противотуманные осветители. Причем бампер автомобиля может даже не иметь посадочных мест под ПТФ.
  2. В машине почему-то установлены задние противотуманные осветители, что кажется странным: есть задние, но нет передних.
  3. ВАЗ 2110 может комплектоваться разными видами панелей: стандартной (ее еще называют старой) и европанелью. В первом случае место для установки кнопки включения ПТФ не предусмотрено, но есть несколько гнезд для установки дополнительных выключателей. В случае с европанелью кнопку ПТФ можно установить на заранее предусмотренное для этого место, а на панели предохранителей предусмотрены гнезда для подключения противотуманных фонарей.

Требования к установке ПТФ

Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей – 2 шт.
  2. Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
  3. Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
  5. Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
  6. Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.

Если ПТФ установлены согласно этим правилам, то никаких проблем с сотрудниками полиции не возникнет.

Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей

Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.

европанель

На европанели кнопки включения противотуманных фар и габаритных огней устанавливаются рядом

На некоторых модификациях европанели кнопки габаритов и противотуманных фонарей могут располагаться одна над другой:

Кнопки на панели ВАЗ 2110

Кнопки на этой панели ВАЗ 2110 расположены на отливе приборного щитка одна над другой

На обычной, старой панели специального места для установки переключателя ПТФ нет, но есть места для установки дополнительных кнопок любого назначения, в том числе и для подключения ПТФ. Они закрыты заглушками и располагаются на панели переключателей между водителем и пассажиром.

Указанные места установки выключателя противотуманных фар на ВАЗ рекомендованы, но не обязательны. Ты можешь установить кнопку ПТФ в любом удобном для тебя месте.

Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110

Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.

  1. Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
  2. Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
  3. Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
  4. Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.

Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.

Процесс монтажа

Прежде чем устанавливать противотуманные фары на ВАЗ 2110, стоит внимательно отнестись к их приобретению.

Комплект ПТФ на ВАЗ 2110

Комплект противотуманных фар на ВАЗ 2110

Но не спеши в магазин, а сначала разберись, каким передним бампером укомплектован твой автомобиль. Если на бампере предусмотрены посадочные места под ПТФ (они обычно закрыты заглушками), то все в порядке. Измерь посадочные места и отправляйся в магазин.

ПТФ заглушки

Места установки ПТФ, если они предусмотрены, закрываются двумя заглушками

Это можно сделать при помощи обычной дрели, просверлив по периметру будущих посадочных мест ряд отверстий.

Прорезывание мест под ПТФ

Прорезывание посадочных мест под ПТФ при помощи дрели

После того, как отверстие прорезано или заглушки сняты, установи ПТФ на свои места, руководствуясь инструкцией и используя идущий в комплекте с фарами крепеж. Обычно фары крепятся через декоративную накладку при помощи двух винтов.

ПТФ на ВАЗ 2110

Установленная противотуманная фара на ВАЗ 2110 к содержанию ↑

Подключение к электрической схеме

Итак, противотуманные фары ВАЗ установлены на свои штатные места, осталось подключить их к боровой сети ВАЗ. Согласно действующим правилам (см. выше) ПТФ можно включать только вместе с габаритными огнями. Если вы включите ПТФ, но забудете включить «габариты», то это уже будет нарушением.

Дело в том, что противотуманки устанавливаются довольно близко друг к другу, и в темное время суток встречный водитель не сможет правильно оценить габариты твоего автомобиля по ширине. Именно поэтому при работе ПТФ обязательно должны гореть габаритные огни.

Чтобы подобное не произошло, схема подключения противотуманных фар в ВАЗ собирается таким образом, чтобы их нельзя было включить с погашенными габаритами. Несмотря на кажущую сложность схема достаточно проста, и в ней разберется любой человек, имеющий начальные знания в области электротехники.

Типовая электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110

Типовая электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110

При включении габаритов напряжение с них поступает на выключатель противотуманных фар, разрешая ему начать работать. При нажатии на него напряжение подается на электромагнитное реле, которое подключает противотуманные фары ВАЗа к шине +12 В. Второй питающий фары провод подключен к корпусу автомобиля, который, как известно, является минусовым проводом для всего электрооборудования ВАЗ.

Одновременно напряжение питания подается на индикаторную лампу, показывающую, что ПТФ включены. Чтобы в темное время суток выключатель противотуманных фар можно было легко найти на панели, он подсвечивается миниатюрной дежурной лампой. Ее можно подключить параллельно любой лампе подсветки панели.

Если ты не очень искушен в области электротехники, то у тебя может возникнуть вопрос: зачем реле, если напряжение на фары можно подать прямо с выключателя? Дело в том, что противотуманные фары потребляют довольно большой ток, который ни выключатель ПТФ, ни выключатель габаритов проводка просто не выдержит.

В лучшем случае при включении ПТФ без реле сгорит предохранитель габаритов, в худшем – проводка габаритов и оборудование, их питающее.

Подключение ПТФ в авто со старой панелью

Исходя из вышеприведенной схемы для того, чтобы организовать противотуманное освещение на этой модели ВАЗ, придется дополнительно к противотуманным фарам купить установочный комплект, состоящий из следующих элементов:

  • кнопка включения ПТФ;
  • реле включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранитель (предохранители);
  • фурнитура (стяжки, клеммы, скобы, переходники и пр.);
  • инструкция по подключению.

Покупая комплект, выбирай тот, что предназначен именно для стандартной панели ВАЗ 2110. Стандартная и европанель различаются формой и размерами посадочных мест кнопок ПТФ.

Если комплект на руках, а осветители установлены, осталось собрать схему, которая будет выглядеть следующим образом:

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ для старой панели (контакт 86 соединен с корпусом автомобиля)

Единственная проблема, которую придется решить, – найти место для реле, поскольку штатного крепления конструкция автомобиля не подразумевает. Расположить его можно где угодно: хоть под панелью, хоть в моторном отсеке вдали от нагревающихся частей двигателя.

реле для птф

Вариант расположения реле для противотуманных осветителей в подкапотном пространстве

Осталось проложить провода и при необходимости напрессовать на них ножевые колодки, идущие в комплекте (подойдут обычные пассатижи), а затем собрать схему. Прокладывая провода, старайся вести их рядом со штатными жгутами – это самое безопасное для них место. Они не перетрутся и не лягут на раскаленные части двигателя. При этом длину проводов бери с небольшим запасом и почаще прихватывай их к кузову или штатному жгуту электропроводки идущими в комплекте хомутами.

Обязательно поставь предохранитель, идущий в комплекте! При аварии в проводке противотуманных осветителей он спасет автомобиль от пожара.

Подключение ПТФ в авто с европанелью

Если на твой автомобиль установлена европанель, то схема подключения противотуманных фар несколько меняется, поскольку производитель предусмотрел их установку. Кроме того, в комплекте для подключения противотуманных осветителей для ВАЗ, как я уже отмечал выше, должна быть кнопка несколько иной формы, чем для машин с обычной панелью.

После того, как провода от осветителей заведены в салон, вскрой монтажную коробку, которая находится слева под рулем:

Монтажная коробка ВАЗ 2110

Монтажная коробка ВАЗ 2110 с европанелью крепится двумя саморезами

Найди посадочные места предохранителей F4 и F14. Если в них уже стоят предохранители на 10 А, то все в порядке. Если нет, то установи идущие в комплекте с набором. Они будут отвечать за безопасную работу правой и левой фары соответственно.

Маркировка предохранителей

Маркировка предохранителей ВАЗ 2110 с европанелью

Осталось собрать схему, соединив реле, осветители и кнопку согласно приведенной схеме и подключить все это к колодкам Ш1 и Ш3.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения ПТФ для европанели ВАЗ 2110

Где найти эти колодки? Они находятся с противоположной от предохранителей стороны в этом же монтажном блоке, а нумеруются они следующим образом:

Нумерация колодок

Нумерация колодок монтажной панели ВАЗ 2110 с европанелью

Установив и подключив противотуманные фары, не забудь их правильно отрегулировать и убедиться, что они светят в нужном направлении. В противном случае они будут не столько помогать в плохую погоду, сколько мешать тебе и встречным водителям.

Вот мы и разобрались с установкой нештатных противотуманок на ВАЗ 2110 своими руками. Оказывается, это несложно сделать самому, а установка их вполне законна и даже желательна. Ведь хорошее освещение на дороге – это дополнительная безопасность всех участников дорожного движения.

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Как снять стекло фары с герметика. Как снять стекло передней фары.

Как снять стекло с противотуманной фары?


Замена ПТФ – несложная работа, которую можно провести в гараже или около дома, имея под рукой стандартный набор инструмента. Но ситуация нередко осложняется тем, что для снятия противотуманной фары приходится разбирать дополнительные элементы или даже снимать передний бампер. Поэтому следует разобраться с конструктивными особенностями своей модели авто, чтобы понимать, как правильно организовать работу.

Как разобрать фару

В нашей профессии часто приходится разбирать фары автомобилей. Причин для разбора фары может быть несколько: — Для устранения запотевания фар. — Чтобы очистить фары изнутри. — Отполировать стекла фар изнутри. — Для чистки штатных линз. — Чтобы заменить штатных линз на новые, к примеру на светодиодные модули Optima Bi-Led Professional 3.0» или на неоригинальные линзы. — Для установки ксеноновых или светодиодных линз в рефлекторную фару. — И наконец для ремонта фары или тюнинга.
Важно! Перед тем как разобрать фару Вам необходимо определить тип крепления стекла: — Термо разборные фары(фары, стекло у которых можно отделить путём нагрева герметика). — Условно-неразборные фары на полиуретане(в этом случае стекла фар «сидят» на полиуретановом герметике. Простой нагрев фар тут не поможет, но о разборе таких фар мы напишем чуть ниже.) — На защелках. На некоторых автомобилях стёкла фар держатся на защёлках без использования герметика. Разобрать эти фары — самое простое занятие

Как правильно заменить противотуманную фару на автомобиле?

Как снять стекло с противотуманной фары?

Чтобы заменить противотуманную фару на Рено Логан, придется постараться. Сам процесс больших сложностей не вызывает. Трудность заключается в том, как к ней подобраться изнутри.

Для ее замены нужно будет снять колесо и поставить машину на упор. Далее необходимо соблюсти следующий порядок действий.

  • Открутить клипсу, удерживающую подкрылку, затем снять ее и вытащить. Только таким образом можно добраться до ПТФ.
  • С обратной стороны фары снять удерживающую защелку и потянуть фару на себя.
  • Если необходимо заменить только лампу, цоколь выкручивается с обратной стороны с помощью трех оборотов против часовой стрелки.
  • Если замене подлежит вся фара, монтируем новую на место старой и устанавливаем подкрылку.

Ниссан Х Трейл

Смена противотуманной фары на данной модели автомобиля несколько проще. Изнутри в ПТФ можно пробраться через капот.

  1. Отвинчиваются крепления, удерживающие внутреннюю обшивку в районе фар.
  2. Далее рукой нащупываете противотуманку и отщелкиваете клипсу.
  3. Аккуратно отсоединяете провод. Неудобство заключается в том, что все приходится делать на ощупь.
  4. Вытаскиваете фару и монтируете на ее место новую.

Хендай Солярис

Чтобы поменять противотуманную фару на Солярисе, также необходимо снять подкрылок с переднего колеса. Процесс происходит тем же образом, что и при замене ПТФ на Рено Логан или Дастер.

  • Аккуратно вытащите подкрылок.
  • Если необходимо только заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и извлеките ее. Затем поставьте на ее место новую.
  • Если в замене нуждается фара полностью, то чтобы ее достать, необходимо сначала отвинтить кожух, прикрепляющий ее к бамперу.
  • Далее можно снимать фару и устанавливать на ее место новую.

Как разобрать фару?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Раз­бор фары может пона­до­бить­ся для чист­ки, заме­ны сло­ман­но­го внут­рен­не­го эле­мен­та, для покрас­ки внут­рен­ней части, для уста­нов­ки допол­ни­тель­ных ком­по­нен­тов (к при­ме­ру, ангель­ские глаз­ки, полос­ки LED ). Для боль­шин­ства авто­лю­би­те­лей сама мысль о раз­бор­ке фары может пугать. Одна­ко, этот про­цесс не слиш­ком слож­ный, если пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию и всё сде­лать пра­виль­но. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как разо­брать фару. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют кле­е­вое соеди­не­ние кор­пу­са фары с её рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть фары). Рас­смот­рим спо­со­бы разъ­еди­не­ния это­го соеди­не­ния, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же вос­ста­нов­ле­ние гер­ме­тич­но­сти при сбор­ке фары обрат­но.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Подготовка к разборке фары

Для сня­тия фары сна­ча­ла может пона­до­бить­ся снять перед­ний бам­пер, так как на боль­шин­стве машин он будет мешать демон­та­жу фары. После сня­тия бам­пе­ра нуж­но откру­тить бол­ты на креп­ле­ни­ях фары. После это­го отклю­чи­те все кон­нек­то­ры от фары.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Далее, тща­тель­но помой­те и высу­ши­те фары перед даль­ней­ши­ми опе­ра­ци­я­ми.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>


p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Раз­би­рай­те фару на мяг­кой тка­ни, что­бы слу­чай­но не поца­ра­пать про­зрач­ную часть (рас­се­и­ва­тель) и внут­рен­ние хро­ми­ро­ван­ные части. После раз­бор­ки оста­нет­ся мно­го раз­ных резь­бо­вых креп­ле­ний. Что­бы не запу­тать­ся, луч­ше под­пи­сать листоч­ки и поло­жить на них креп­ле­ния. Так будет гораз­до лег­че соби­рать всё обрат­но.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Убе­ри­те лам­поч­ки, сни­ми­те гер­ме­ти­зи­ру­ю­щие резин­ки, закры­ва­ю­щие отвер­стия для лам­по­чек, сни­ми­те труб­ки вен­ти­ля­ции фары. На фаре могут быть метал­ли­че­ские ско­бы, скреп­ля­ю­щие части фары по пери­мет­ру. Их так­же нуж­но снять, под­це­пив отвёрт­кой. Они име­ют вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние, когда две части фары соеди­ня­ют­ся. Когда эти части хоро­шо скле­и­лись, то эти дета­ли не обя­за­тель­ны.

Как разобрать фару своими руками

Раз­ные фары име­ют раз­ную кон­струк­цию и могут по-раз­но­му раз­би­рать­ся. Боль­шин­ство совре­мен­ных фар име­ют гер­ме­тич­ное кле­е­вое соеди­не­ние меж­ду кор­пу­сом и про­зрач­ной частью (рас­се­и­ва­те­лем). Для раз­бо­ра фары тре­бу­ет­ся нагреть это соеди­не­ние. Это раз­мяг­чит клей-гер­ме­тик и поз­во­лит вам раз­де­лить две части фары.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее при­ем­ле­мы­ми спо­со­ба­ми нагре­ва явля­ют­ся фен, либо при­ме­не­ние духов­ки.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки этих двух спо­со­бов:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

  • Спо­соб с феном доста­точ­но рис­ко­ван­ный. Стро­и­тель­ный фен может нагре­вать­ся от 300 до 500 (и выше) гра­ду­сов по Цель­сию. Более доро­гие фены могут иметь точ­ный кон­троль тем­пе­ра­ту­ры. Про­зрач­ная часть фары сде­ла­на из поли­кар­бо­на­та. Его точ­ка плав­ле­ния 267 гра­ду­сов по Цель­сию. Так мож­но лег­ко рас­пла­вить часть фары. Если фен име­ет все­го два режи­ма, то ставь­те мень­шую тем­пе­ра­ту­ру. Пре­иму­ще­ством явля­ет­ся кон­троль места нагре­ва. Мож­но напра­вить тёп­лый воз­дух непо­сред­ствен­но на соеди­не­ние двух частей фары.
  • Исполь­зуя духов­ку мож­но оста­вить в ней фару и забыть про неё на несколь­ко минут. Нуж­но толь­ко сле­дить за вре­ме­нем, если нет авто­ма­ти­че­ско­го тай­ме­ра. Вы полу­ча­е­те кон­троль над нагре­вом, настро­ив нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру на печ­ке. Духов­ка даёт более рав­но­мер­ный нагрев, чем фен. Если у Вас есть сомне­ния о пра­виль­но­сти тем­пе­ра­ту­ры, при кото­рой рабо­та­ет духов­ка, купи­те тер­мо­метр (луч­ше циф­ро­вой), кото­рый пока­жет реаль­ную тем­пе­ра­ту­ру внут­ри печ­ки.

Теперь рас­смот­рим в подроб­но­стях как пра­виль­но при­ме­нять эти два спо­со­ба нагре­ва.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

При­ме­не­ние фена

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Рас­смот­рим как разо­брать фару с при­ме­не­ни­ем фена. Не забы­вай­те, что фен нагре­ва­ет воз­дух до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры и, если немно­го пере­дер­жать его на одном месте, то пла­стик фары может постра­дать. Дер­жи­те фен на рас­сто­я­нии 10–15 см от фары. Мож­но и бли­же, но тогда нуж­но быть осо­бо осто­рож­ным. Не кон­цен­три­руй­те нагрев на одном месте, дви­гай­те фен вдоль соеди­не­ния. Про­грей­те в тече­ние мину­ты и про­буй­те рас­ще­пить соеди­не­ние плос­ким инстру­мен­том (мож­но исполь­зо­вать закруг­лён­ный нож для мас­ла). Если нагрев недо­ста­то­чен, то грей­те даль­ше, потом сно­ва про­буй­те.

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>


p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как толь­ко плос­кий инстру­мент про­ле­зет меж­ду дву­мя частя­ми фары, то это будет стар­то­вой точ­кой. Теперь нуж­но дви­гать вле­во и впра­во и ста­рать­ся рас­ще­пить, пово­ра­чи­вая инстру­мент. Этот про­цесс может занять 2 или 3 про­хо­да феном по 1–2 мину­те. После того, как Вы отсо­еди­ни­те одну сто­ро­ну, всю осталь­ную часть мож­но раз­де­лить голы­ми рука­ми, про­гре­вая феном. Далее уби­ра­е­те остат­ки клея, нагре­вая их, если потре­бу­ет­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нагрев фары в духов­ке

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Теперь раз­бе­рём вари­ант как разо­брать фару с исполь­зо­ва­ни­ем духов­ки. Нуж­но снять с фары всё, что сни­ма­ет­ся, перед нагре­вом в духов­ке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Убе­ри­те все стел­ла­жи из духов­ки. Уста­но­ви­те один про­ти­вень на самый ниж­ний уро­вень духов­ки, что­бы фара смог­ла рас­по­ло­жить­ся в сере­дине печ­ки. Може­те допол­ни­тель­но поло­жить на про­ти­вень кар­тон­ку или поло­тен­це.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>


p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра нагре­ва может быть раз­ной для раз­ных фар. Обыч­но это 100–120 гра­ду­сов по Цель­сию, мак­си­мум 130. Это без­опас­ная тем­пе­ра­ту­ра для пла­сти­ка фары. К при­ме­ру, 150 гра­ду­сов уже может быть мно­го. Пла­стик может начать пла­вить­ся.

p, blockquote 20,0,0,1,0 –>

Для ори­ги­наль­ной фары может уйти боль­ше вре­ме­ни для раз­мяг­че­ния клея. Обыч­но хва­та­ет 8–20 минут. Нач­ни­те с мини­му­ма и уве­личь­те про­дол­жи­тель­ность, если нуж­но. Не дове­ряй­те тер­мо­мет­ру духов­ки, луч­ше потра­тить­ся и купить циф­ро­вой тер­мо­метр, что­бы быть на 100% уве­рен­ным.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Итак, как разо­брать фару, при­ме­няя духов­ку? Алго­ритм такой: пред­ва­ри­тель­но про­грей­те духов­ку до нуж­ной тем­пе­ра­ту­ры (100–120 гра­ду­сов по Цель­сию). Поме­сти­те фару внутрь и оставь­те на 8–10 минут. Вытас­ки­вай­те про­гре­тую фару, надев спе­ци­аль­ные вареж­ки.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>


На кор­пу­се фары могут быть защёл­ки, кото­рые нуж­но осво­бо­дить перед разъ­еди­не­ни­ем частей.



Исполь­зуй­те закруг­лён­ный нож для разъ­еди­не­ния соеди­не­ния двух частей фары.
Вставь­те плос­кий инстру­мент (мож­но закруг­лён­ный нож для мас­ла) меж­ду соеди­не­ни­ем рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары) и кор­пу­сом фары. Нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель от кор­пу­са фары с внут­рен­ней части фары (кото­рая рас­по­ла­га­ет­ся бли­же к решёт­ке ради­а­то­ра). Как толь­ко она нач­нёт отде­лять­ся, оста­но­ви­тесь и нач­ни­те отде­лять рас­се­и­ва­тель с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Луч­ше отде­лить рав­но­мер­но. Мед­лен­но дви­гай­те ножом вокруг фары. Если в каком-то месте клей не отсо­еди­ня­ет­ся, сно­ва поло­жи­те фару в духов­ку для про­гре­ва на несколь­ко минут, немно­го уве­ли­чив тем­пе­ра­ту­ру в пре­де­лах нор­мы. Не рас­щеп­ляй­те соеди­не­ние насиль­но, пока не про­су­не­те нож по все­му пери­мет­ру. Откры­вай­те фару мед­лен­но, что­бы ниче­го не повре­дить.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Когда раз­де­ли­те две части фары, исполь­зуй­те нож, что­бы собрать гер­ме­тик. Что­бы отчи­стить остав­ший­ся гер­ме­тик может потре­бо­вать­ся сно­ва про­греть часть фары в духов­ке в тече­ние 10 минут. После раз­де­ле­ния, отло­жи­те части фары, что­бы они осты­ли. Поста­рай­тесь не тро­гать внут­рен­ние дета­ли. На отра­жа­те­ли могут лег­ко оста­вать­ся отпе­чат­ки паль­цев. Если потом уби­рать загряз­не­ния, то могут появить­ся цара­пи­ны.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Замена лампочки противотуманной фары Шкода Октавия А5 и видео

Как снять стекло с противотуманной фары?

Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.

Выполняем установку купленной лампы в противотуманку

Существуют десятки вариантов конструкции противотуманной фары, а также способов добраться к ней. В разных автомобилях использованы различные возможности, но в большинстве случаев вам придется подбираться к противотуманке с задней части. Для замены лампочки в некоторых авто достаточно будет вынуть фару из слота и выполнить все процессы максимально просто и понятно. Но это лишь исключение из общего правила. На большинстве машин все устроено не так удобно. Популярный способ замены лампочки противотуманной фары выглядит так:

  • поднимаем автомобиль на подъемнике (это лучше всего) или, при отсутствии такой возможности, на домкрате;
  • максимально выворачиваем колесо, чтобы оно не мешало работам (на домкрате колесо можно только открутить);
  • снимаем защиту — зачастую на противотуманной фаре стоит металлическая или пластиковая защита от грязи;
  • снимаем уплотнительные резинки, ищем защелки, которые держат лампочку в корпусе противотуманки;
  • аккуратно и без резких движений все разжимаем и откручиваем, вынимаем старую лампочку и смотрим на ее характеристики;
  • если купленная новая лампа соответствует старой, устанавливаем ее в слот и прижимаем защелками;
  • надеваем клемму, выполняем электрическое подключение максимально качественно, без шанса отпасть;
  • теперь важный шаг, о котором многие забывают, — проверяем работу оборудования, включив освещение;
  • если все нормально, собираем на место защиту, ставим колесо, опускаем машину с домкрата и радуемся обновлению.

Как собрать фару обратно?

Суще­ству­ет мно­же­ство спо­со­бов гер­ме­ти­зи­ро­вать фару.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

  • Мож­но исполь­зо­вать бути­ло­вую лен­ту ( 3M Windo-Weld Ribbon Sealant / Glass Setting Butyl Tape). Нуж­но нане­сти лен­ту в паз по пери­мет­ру фары, разо­греть (120 гра­ду­сов по Цель­сию, в тече­ние 7 минут) и соеди­нить две поло­вин­ки фары вме­сте. После охла­жде­ния срежь­те оста­ток лез­ви­ем.
  • Мож­но исполь­зо­вать поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик.
  • Вос­ста­но­вить соеди­не­ние мож­но сили­ко­но­вым гер­ме­ти­ком, но он менее надё­жен, чем поли­уре­та­но­вый. Во вре­мя соеди­не­ния мож­но нагреть его феном.
  • Горя­чий клей исполь­зо­вать не жела­тель­но, так как он может потрес­кать­ся при моро­зе.
  • После нане­се­ния ново­го клея-гер­ме­ти­ка нуж­но соеди­нить и сжать две части фары вме­сте. Не долж­но остать­ся зазо­ров. В соста­ве фар быва­ют метал­ли­че­ские ско­бы-зажи­мы, либо пла­сти­ко­вые защёл­ки. Они как раз при­го­дят­ся на этом эта­пе, что­бы две части фары были при­жа­ты вме­сте от 30 минут до часа.

Если на про­зрач­ной части фар есть цара­пи­ны или помут­не­ния, то так­же може­те про­чи­тать ста­тьи о пра­виль­ной поли­ров­ки фары и покры­тии фар лаком.

KIA Spectra (БЖ больше не ведется) › Бортжурнал › Как разобрать фару в домашних условиях

Ну вот, наконец-то я решился, чем занять себя в выходной день. Уже полгода валяется разломанная (пластик треснул) левая передняя фара. Поскольку у меня есть кое-какие идеи внедрения внутрь красивой и, главное, не как у всех, подсветки, то я решил все-таки разобрать ее. Голова боится, руки делают) Сразу скажу, что одному разбирать фару реально геморно, на форумах про это не врут)) Фотоотчет под катом.

Как правильно смонтировать и подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112

ВАЗ 2110 с противотуманными фарами

В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду. Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

Зачем нужны противотуманные фары

Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали. Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

Световой поток от противотуманок

При сильном тумане правильно смонтированное дополнительное освещение даст видимость боковой линии разметки дорожного полотна не более 10 метров. Но и этого вполне хватит для соблюдения безопасности, так как в условиях плохой видимости автомобили едут на предельной малой скорости.

При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

ВАЗ 2110 с противотуманками

Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

  1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
  2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
  3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

На модельный ряд «десятки» ставятся ПТФ с рифлёными (дают узконаправленный световой поток) или прозрачными (светят пятнами) стёклами.

Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

Требования к монтажу ПТФ

Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

  • количество — 2 штуки;
  • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
  • не больше 40 см от внешнего контура фар;
  • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
  • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5 о +5 о , в горизонтальной — 45 о +10 о .

Включаются противотуманные фары освещения только одновременно с габаритными фонарями.

Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

Заглушки для противотуманных фар ВАЗ 2110

Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

Подготовка к установке

Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

  • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
  • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

Место под монтаж ПТФ

Нужно запомнить простое правило. Если есть штампованные гнёзда для противотуманных фар, то форму и размер фар подбираем под них. Если отверстий нет, то сначала покупаем ПТФ, а затем по их форме размечаем и проделываем места для крепления противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Крепление противотуманной фары в гнезде переднего бамера

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Схема маркировки блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

Электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110, 2111, 2112 со старой панелью

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Монтажная схема подключения ПТФ ВАЗ 2112 (европанель)

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.
Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Читайте также: