Как разобрать тесла под

Обновлено: 30.06.2024

Как разобрать тесла под

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ура! Спасибо за тему!

Вчера решил после снт (hitaste p6) поппобовать Pod. Купил joyetech teros one. Очень понравился. Щас экспериментирую с количеством солевого никотина для него. С 50 спустился до 12.5. Думаю так и буду юзать.

P.s. Стаж вейпа 7 лет, потом год на снт, щас пробую pod :)

Комрады,подскажите какой об'ём жидкости с солевым никотином примерно уходит в день. Понимаю что концентрация никотина разная но всё же.

Добавлено 29.10.2019, 22:06:

spider0011,
Из того что я читал на есигтолке - одна-две заправки минифита (т.е. 1,5-3 мл).

Запасные картриджи взять не забудьте, а то на некоторых жидкостях могут загрязняться быстро.

Ну, я пока Juul заказал, попробовать/ А там уже буду посмотреть, как он по накурке, вкусу и по расходу. Вдруг зайдет? :)
Я одного боюсь, что оно течь будет. Как вспомню, так вздрогну.

Viper_Rus,
Кстати, вопрос - спрыгивающим с СНТ начинать лучше с жидкостей с 50 солевого никотина, как думаете?

Добавлено 29.10.2019, 22:19:

@alex_77,
У меня знакомый на работе Juul парит - вроде не жаловался.

Я пытаюсь подобрать такой расклад, что б не дуть постоянно как вейп, а раз час курить тяг по 15. Полтинник у меня не получилось так, покраней мере на teros one. Передоз явный пошел. С тяги 3 накурка уже :) А я не хочу так. хочу именно ч обы был процесс курения хотябы мин 3(тяг 15), но не постоянно.
Кнечно все индивидуально. Еще пока не определился накривает ли меня в четверо разбавленная жижа.

P.s. Еще один момент, это решил для себя брать полтинник и его разбавлять. Почему: да потому что так дешевле всего. а заодно и не люблю очень ароматизированные жидкости.

Chs177,
Взял бутылочку 12мл, налил туда 6мл 5% жижи. Так как солевой никотмн почему то имеет свецифичную основу (50/50 PG/VG), то не стал добавлять стандартную основу(70/30) а накапал по 3мл PG(пропиленгликоль) и VG(глицерин). Благо всего этого у меня навалом. Получил смесь 25. Взболтал и готово :) Настаивают обычно что б ароматизатор закрепился.

Разбираем Tesla Model S до самых батарей

Во-первых, это красиво. Согласитесь, Tesla хороша, хоть и прикидывается скромницей. Плюс не дура: сама диагностику сделает, софт обновит, пробки с «Яндексом» сверит и в Интернете погуглит, если приспичит. Притом скушает ноль целых ноль десятых дражайшего топлива и столько же сплюнет в атмосферу — выбросы СО2, если это кому-то интересно, у электромобиля отсутствуют. Ну умница же, даром что яичницу и кофе на завтрак не подаст. Жаль, что покупка Tesla, как и проклятых «лабутенов», в наших краях — решение как минимум спорное. Дело даже не в цене (минимум 4,5 миллиона деревянных за заднеприводный лифтбек в подержанном состоянии). Валенки, УАЗ и водка — вот нечерствеющий набор, способный победить и дурного мэра, и проклятый климат, и отсутствие нормальных дорог еще лет на сто вперед. Хотя тянуться к прекрасному не запретишь, а 25 проданных одним из дилеров машин за два года — тому подтверждение.

Правда, стоит кое-что уточнить. Де-юре Tesla в Россию не поставляются, а все те, что катаются по нашим просторам, ввезены неофициальными дилерами. И статистика продаж в четверть сотни единиц — это суммарно за два года у одного конкретного салона. Не фонтан, конечно, но не забывайте, что продукт, во-первых, диковинный, а во-вторых, по деньгам выходит как «жирный» Mercedes-Benz S-Class. Много ли у нас наберется любителей всего технологичного, да с тугим кошельком? К слову, новую Tesla Model S с задним приводом и электромотором мощностью 302 л. с. отдают за без малого восемь миллионов рублей. Для прижимистых есть вариант на три миллиона дешевле — примерно столько стоит пригнать и растаможить подержанную Tesla Model S из Европы. Штатовская «бэушка» обойдется чуть дешевле, но и мороки с ней больше: одна адаптация электрооборудования чего стоит, ведь напряжение в американских розетках вдвое ниже нашего.

Думаете, отечественых поклонников творчества Илона Маска смущает отсутствие официального сервисного обслуживания? Черта с два! Берут, причем не только в двух столицах, но и в Новосибирске, Хабаровске и даже во Владивостоке. Короче, ареал более чем широкий. Плюс с сервисом теоретически проблем нет: как сами «серые» дилеры, так и продавцы подержанных запчастей покупают в Штатах и Европе битые «Теслы», привозят, разбирают — и вуаля! — оригинал в ассортименте.

Отзыв: Электронная сигарета-под Tesla Wye Pod - Неубиваемый малыш!

Пишу очередной отзыв об очередной электронной сигарете :)
Когда у меня сломалась одна из электронок, мне срочно нужно было купить новую, чтобы не остаться ни с чем.
В магазине был большой выбор электронных сигарет. Мне предлагали и готовые комплекты, и отдельно моды и автомайзеры, что выходило дорого, и электронки с баками-дрипками, которые я терпеть не могу, несмотря на их отличную вкусопередачу. Но мой взгляд упал на полку с маленькими коробочками, и продавец объяснил, что в них лежат под-системы.
Я из раньше никогда не пробовала, однако меня привлекла цена под-систем. Стоили они порядка 1200-1600 рублей. По сравнению с электронными сигаретами, к которым я привыкла, это была смешная цена.
Продавец мне показал, что это за «под-системы» такие, рассказал, чем они отличаются, чем их заправлять, как они ведут себя в использовании и даже показал некоторые из них наглядно в использовании. Оказалось, что у него самого была под-система.

Среди всех электронок мне больше всего понравилась Tesla wye pod system. Она очень маленькая, меньше других подов, легко помещается в карман и никак не мешает. Благодаря этому её можно везде таскать с собой- хороший вариант для тех, кто не любит электронные сигареты размером с кирпич. :)
Вот, собственно, как она выглядит.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Миниатюрная, симпатичная электронка, современный изящный дизайн, нет никаких лишних кнопок и экранов, только одна маленькая кнопочка внизу, которая сливается на общем фоне пода. Это то, что я хотела на тот момент. Чем проще, тем лучше.
С обратной стороны нет ничего примечательного. Только надпись, что дизайн был разработан компанией teslacigs.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Чтобы парить taste wye pod, не нужно никуда нажимать - затягиваешься и всё. Оказывается, в ней стоит датчик затяжки, который срабатывает в тот момент, когда вы втягиваете в себя воздух. Я считаю, что это большой плюс, потому что это хорошая защита от случайного нажатия кнопки накаливания спиралей в баках, как это бывает у многих на других электронных сигаретах.

Так для чего же нужна заветная кнопочка внизу?
Ну, во-первых, как и на всех электрониках, она нужна, чтобы включать и выключать электронную сигарету. Чтобы её выключить, нужно нажать пять раз. То же самое и с включением.
Также эта кнопка отвечает за то, чтобы переключать уровень мощности парения. Для этого кнопка горит разными цветами: Я пользуюсь голубовато-белым.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Есть ещё синий цвет - самый лёгкий, дальше белый, зелёный и самый мощный - фиолетовый. Чтобы поменять уровень мощности, зажимаем кнопку и жмём, корда увидим нужный цвет. Всё просто.
Ещё при затяжке индикатор горит либо зелёным, либо красный цветом, что показывает нам уровень зарядки.

О зарядке вообще хочу сказать то, что несмотря на скромный показатель встроенной батареи Tesla wye pod, а это всего лишь 430 mAh, хватает этого заряда на очень долгое время. Можно растянуть на весь день, даже если часто пользоваться этой электронкой! Я была приятно удивлена, потому что явно не ожидала такого от этого маленького чуда.

Заряжается он через usb шнур, который есть в каждом доме. В комплекте, конечно, есть шнурок, но он настолько бесполезный и короткий, что сейчас лежит без дела. Можете взять другой шнур, но смотрите, чтобы он был не более одного ампера. А лучше вообще 0,5А!
Кстати тот же usb разъём для зарядки является ещё и воздуховодом этой электронной сигареты. Так что не закрывайте его пальцами.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Картриджи для Tesla wye pod- это ёмкости, куда нужно заливать жидкость. Используем солевую жидкость. Не смотрите на то, что они продаются в меньшем объёме- хватает одной бутылочки на очень долгое время!
Солевые жидкости, как и обычные, продаются на любой вкус, цвет и кошелёк. Сперва даже разбегаются глаза!))

Я советую не пренебрегать с содержанием никотина в жидкости для под-систем. Я лично беру 6-12 мг, больше нельзя, иначе голова будет болеть! Хотя я знаю людей, которые берут жидкость с содержанием никотина и 40 и 60 мг.
Вот, как выглядит картридж для Tesla wye pod:

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

С нижней стороны находятся два проёма для заживаниях жидкости. У бутылочек горлышко тоже узкое, так что с наполнением проблем не возникает.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Открываем оба проёма (обязательно оба!) и заливаем.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

С обратной стороны картриджа высечены символы. Их хорошо видео на свету, так что, как вставлять картридж обратно в под, понять не составит труда.

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Все картриджи немного протекают, но это не критично.
Я хочу рассказать о том, что у меня однажды попался такой картридж, который оказался бракованным и протек настолько, что залил весь мой под со всеми его внутренностями. Однако, этот малыш оказался просто неубиваемым! Я долго надавливала на железную вставку, чтобы из зазоров вытекала жидкость, вытирала её, а она вытекала в течение нескольких дней. Но под ни капли не заболел. Не начал «плеваться», не замкнул, не перестал работать.
После этого, картридж я, конечно же, поменяла на другой, но качество Tesla wye pod меня впечатлило.
Кстати под картриджем он выглядит так:

Электронная сигарета-Под Tesla wye pod фото

Несмотря на свой маленький размер, этот под даёт достаточно пара, который быстро насытит даже самого заядлого курильщика. Он ничем не уступает своим электронным собратьям. Я не могла нарадоваться своему выбору.
Один большой плюс, который я заметила, это его абсолютная бесшумность. Если кто-то курит втихаря, прячась от кого-то - это отличный вариант: и дума нет, и пар быстро развеивается.

И было бы всё хорошо, если бы ни одно НО! Картриджи перестали продаваться в моем городе. Поставщик просто сказал, что их больше не будет. Но я нашла другой выход и стала заказывать их напрямую из Китая, ждала по несколько недель, заказывала сразу по несколько штук на случай перегорания картриджа.
Кстати, одного картриджа спокойно хватает на пару недель, они тоже неубиваемые. И заливать его часто тоже не нужно. Tesla wye pod совсем не прожорливый, одного картриджа 2мл хватает на весь день, а то и больше.

Со временем у меня появилась другая электронка, но я иногда вспоминаю о поде и возвращаюсь к нему.
На то время, пока я не пользуюсь подом, я его выключаю, но иногда забываю. Он может лежать и несколько дней, и недель, и ничего с ним не случается. Это самая стойкая электронная сигарета, которую я встречала. Мне кажется, если его разбить, залить и после этого пустить под пресс, он всё равно будет работать.

Владельцы Tesla Model Y нашли под капотом революционных электрокаров изоленту и деревянные бруски

В последнее время дела у Tesla идут неплохо, и в этом году она стала самой дорогой автомобильной компанией в мире. Но производитель по-прежнему многие свои машины собирает с активным использованием ручного труда, причём к сборке, похоже, привлекаются умельцы из гаражных кооперативов.

Отделка радиатора Tesla Model Y деревянными брусками, 1428/Tesla Motors Club

Отделка радиатора Tesla Model Y деревянными брусками, 1428/Tesla Motors Club

Недавние обсуждения в Tesla Motors Club, а затем на Reddit показывают, что некоторые владельцы Tesla Model Y заметили необычную систему крепления радиаторов под капотом авто: системы охлаждения были дополнены кусочками чего-то похожего на бамбук или искусственное дерево из ближайшего строительного супермаркета, примотанного чем-то вроде изоленты.

Определённо, не это хочется видеть владельцам дорогих и передовых электрокаров. Впрочем, как сообщается, такая своеобразная система крепления замечена не на всех автомобилях Tesla Model Y. Но странно, что подобное «творчество» прошло проверку качества и отправилось в розничную продажу.


«Кто-то сбегал в Home Depot [торговая сеть по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов], чтобы обеспечить показатели второго квартала», — гласила подпись под первой фотографией на Tesla Motors Club. Автору потребовалось около 10 часов, чтобы разобрать свою Model Y, поскольку он столкнулся с плохой установкой панели. Когда все было разобрано, он заметил ярко-зелёную ленту, приклеенную к большому куску металла через вставки из искусственного дерева.

После этого ряд других владельцев Tesla Model Y опубликовал собственные изображения этого же места в автомобиле. Показанная на фото серебристая коробка — это автомобильный радиатор системы жидкостного охлаждения (Liquid Cooled Condenser, LCC), через который пропускается хладагент для отвода тепла от различных частей машины.

Другой владелец Tesla Model Y поделился фотографией своего LCC с деревянными брусками, GeezerSquid/Tesla Motors Club

Другой владелец Tesla Model Y поделился фотографией своего LCC с деревянными брусками, GeezerSquid/Tesla Motors Club

Похоже, приклеенные лентой кусочки искусственного дерева призваны снять напряжение с хомута, удерживающего металлическую деталь на LCC. Ранее появлялись видео, которые показывали, что эта же система удерживалась особыми пластиковыми деталями в прошлом, так что это может быть новая «деревянная версия» от Tesla. Тем не менее, всё же удивительно найти куски дерева, примотанные к Model Y.

Участники форума выдвинули предположение, что около завода Tesla находится Home Depot и время от времени сотрудники туда наведываются, когда обнаруживается недостаток тех или иных стандартных деталей. Кое-кто даже посчитал такую замену стандартных пластиковых вставок на деревянные брусочки вполне допустимой практикой. А кому-то это может показаться более экологичным решением, нежели пластик.

Автомобиль Тесла, принцип работы

автомобиль тесла

Из чего состоит автомобиль Тесла

Давайте мысленно откинем кузов и рассмотрим основные узлы автомобиля.

автомобиль тесла строение

Под кузовом можно увидеть асинхронный двигатель (он же индукционный) и инвертор

в живую это выглядит примерно вот так:

инвертор и двигатель автомобиль тесла

А также платформу из литий-ионных батарей, которая устанавливается на днище автомобиля

аккумуляторная батарея автомобиль тесла

Всем этим делом управляет электроника, которая встроена в бортовую панель автомобиля Тесла

салон автомобиль тесла

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

асинхронный двигатель Тесла

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

вращающееся магнитное поле

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

крутящий момент от оборотов ДВС

Автомобиль Тесла, принцип работы

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

принцип работы двигателя ДВС

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

Автомобиль Тесла, принцип работы

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

индукционный двигатель тесла

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

ДВС и электродвигатель

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

батарея тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

батарейки тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

охлаждение батарей тесла

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль батареи тесла

Платформа состоит из нескольких таких модулей

В живую это выглядит примерно вот так:

батарея от автомобиля тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор охлаждения тесла

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

Автомобиль Тесла, принцип работы

Инвертор

Как же нам преобразовать постоянный ток, который выдает нам большая аккумуляторная батарея Тесла в переменный ток, который требуется для асинхронного двигателя? Вот здесь в дело вступает инвертор

Он не только преобразовывает постоянный ток в переменный, но также и контролирует скорость вращения двигателя и его мощность, а следовательно, скорость автомобиля и его ускорение.

Коробка передач

Как же передается вращение от двигателя к колесам?

Автомобиль Тесла, принцип работы

Для этого используется коробка передач

коробка передач тесла

В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.

Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию

вращение колес автомобиля тесла

Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля

Автомобиль Тесла, принцип работы

Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Безопасность автомобиля Тесла

Думаю, вы все в курсе, что электромобили намного безопаснее, чем авто с двигателями ДВС. На момент написания этой статьи известны 2 случая со смертельным исходом. В обоих случаях была вина именно водителей.

В передней части автомобиля можно увидеть багажник для перевозки груза. Также этот багажник служит для смягчения удара при лобовом столкновении

передний багажник автомобиля тесла

Автопилот Тесла

По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.

Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.

Краш-тест

По результатам краш-тестов Тесла получает твердую пятерку. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

Да и вообще, вся линейка автомобилей Тесла признана самыми безопасными автомобилями в мире.

Преимущества автомобиля Тесла

Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

выгода автомобиля тесла

О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

Недостатки электромобилей Тесла

заправки supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Будущее компании Тесла

Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

прибыль компании тесла по годам

Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

masterok


Итак, продолжаем интересоваться, действительно ли Tesla суперинновационный, уникальный автомобиль будущего. Если вы не верите "завидущим мнениям злопыхателей" вы можете всегда почитать выводы западных экспертов о том, когда лопнет наконец пузырь Tesla или о том, что 90% электрокаров Tesla выпускаются бракованными или как горит Tesla. Ну ладно, может быть это все просто злые языки, которым завидно например. Или те, кто просто по другую сторону секты: ну как айфоновцы и приверженцы Андроида.

Но вот почитайте, что говорит человек "из секты" - основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий. Ему то зачем врать и наговаривать, ему то вы верите? А говорит он вообще то для многих шокирующие сведения:

Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых в России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал в ноябре этого года в США. Проехав по Калифорнии больше 2000 км, Врацкий убедился, что для дальних путешествий электрокары пока не пригодны. В интервью Forbes он объяснил почему и рассказал, сколько стоит эксплуатация и ремонт Tesla в России, чем отличается новая модель от старой и насколько удобна американская инфраструктура для поездок на автомобилях на электрической тяге.

У базовой версии Tesla X, как заявляет производитель, запас хода должен составлять почти 400 км, сколько она проезжала на самом деле?

Врет производитель. Максимум из нее можно выжать 300 км, у нас же высасывало 90% батареи через 200 км и приходилось вставать к зарядной станции. У кроссовера Model X аэродинамика гораздо хуже, чем у фастбэка Model S, к примеру, на скорости 85 миль в час расход энергии увеличивается на 15-20%, по сравнению со скоростью 75 миль в час. Получалось, что мы вставали на зарядку каждые два часа и бродили вокруг машины, пока она час заряжалась. Это сильно напрягает, особенно, если решили проехать большое расстояние за один день. Так, на перегоне в 1000 км мы заряжали машину шесть раз! Зарядка не является проблемой для владельца такой машины при эксплуатации в городе и выездов в пригород, но для дальних путешествий они пока не очень удобны.


Сколько стоила зарядка?

В основном мы пользовались быстрыми зарядными станциями Tesla (Supercharger), на них зарядка бесплатна — ее стоимость уже включена в цену машины. Есть сторонние станции, на них уже откровенно наживаются. На одной из таких ночная зарядка обошлась нам в $50 — в полтора раза дороже, чем заправка бензинового автомобиля равного Tesla X размера. С количеством зарядным станций проблем не возникало, перед поездкой я изучал инфраструктуру и знал, что без зарядки вообще мы не останемся, так и произошло. Станции есть на всех основных трассах. Очередей на транзитных (между населенными пунктами) «суперчарджерах» нет, зато на городских (в пределах крупного города или в распределенных агломерациях типа Кремниевой долины) свободные места на зарядках в большом дефиците. Связано это, на мой взгляд, с тем, что на городские «суперчарджеры» заезжает много живущих неподалеку владельцев «Тесл», для того чтобы воспользоваться бесплатной зарядкой вместо того, чтобы заряжаться за деньги дома.

В США как-то мотивируют людей пересаживаться на электромобили?

Пока покупка электромобиля в основном все еще дань моде, как ты можешь ездить на бензине, если работаешь и живешь в самом продвинутом и в самом «зеленом» штате США? Но и мотивация есть. Можно ездить по сarpool, полосам, выделенных для машин с пассажирами в салоне. Пока еще есть и налоговый вычет при покупке электромобиля в размере $7 500 — это серьезная сумма, если покупаешь небольшой электрокар стоимостью $30 000. Но со следующего года этот вычет отменят. (помните, мы с вами обсуждали ужасную новость для Теслы)

Сколько стоит аренда Tesla X в США и как она себя вела в дороге?

Примерно $150 в сутки. В США есть Turo, сервис по аренде автомобилей у маленьких компаний и частных владельцев, как Airbnb по квартирам, в два раза дешевле обходится прокат. Очень удобен тем, что можно выбрать конкретную модель из редко встречающихся в крупных прокатных компаниях, или не встречающихся вообще. Tesla X довольно жесткий автомобиль, на асфальте это не ощущаешь, а вот на бетоне американских трасс ее заметно потрясывает, особенно пассажиров на задних сиденьях.

Поначалу прикольно выглядят задние автоматические двери, открывающиеся вверх «крыльями чайки», но стукнувшись по ним несколько раз головой, понимаешь, что эта форма дверей не самая удачная. И открываются они медленно. И бардачков в них нет. А вот решение по передней двери понравилось — она автоматом начинает за тобой закрываться, когда нажимаешь педаль тормоза. В целом каких-либо серьезных технологических отрывов от Tesla S в новой машине не наблюдается. Огорчает, что к оформлению салона и качеству отделки производитель продолжает относиться небрежно. Как и в модели S, салон Tesla Х явно не соответствует классу автомобиля.

Что в нем не так?

Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все. Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.


Следующая модель Tesla, как анонсируется, будет продаваться за $35 000, получается, что салон у нее будет в пять раз хуже, чем у существующих.

Даже страшно представить. Вживую маленькую «Теслу» увидеть не удалось, их пока нет ни в салонах, ни на дорогах. Но, даже по роликам на Youtube, к качеству интерьера возникает много вопросов. К качеству сборки тоже. Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.

Как часто ломаются Tesla и сколько стоит ремонт?

Компания продает машины напрямую, сама же их ремонтирует. Поэтому статистика есть только у самой Tesla и компания ее не публикует. Есть подозрение, что подобная информация повлияла бы на восприятие марки достаточно негативно. Мы, кстати, в России, практически единственные в мире можем приблизительно оценить количество поломок у этих машин. Поскольку «тесловского» сервиса нет и сломавшиеся автомобили приезжают чиниться в московские неофициальные сервис-центры, откуда при серьезных поломках отправляются на ремонт в Европу или Штаты.

Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах. С таким качеством сборки вопрос лишь в том, когда Tesla Motors разорится на ремонте.

Может ее просто поменять на машину с традиционным или гибридным двигателем? За $150 000 довольно легко можно найти автомобиль с отличным качеством и гарантийным обслуживанием у официальных дилеров.

Ну а для любителей комфортного передвижения и качественных интерьеров лучшим выбором будут всё же немецкие производители, к примеру Mercedes W222 (для катания по Штатам - его гибридная версия, у нее те же самые преимущества по полосам движения, как и у Теслы) или Porsche Panamera.

Маловато? Ну вот еще интересные детали.

Инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Однако через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

По словам сотрудника Motley Fool, хотя скорость виновника ДТП была невелика, из-за того что кузов Model S содержит больше алюминия, чем кузов других автомобилей, он оказывается более легким, но менее прочным.

«С другой стороны, он лучше поглощает импульсы при ударе, но и стоит дороже. В результате, если Tesla попадает в аварию, то кузов автомобиля выглядит очень плохо, но салон и пассажиры обычно обходятся без повреждений», — рассказывает Ню.

Большую часть рутинного сервисного обслуживания Tesla берет на себя. Для устранения более серьезных поломок (например, кузовного ремонта) компания заключает договоры и проводит аттестацию автомастерских. Их специалисты заказывают детали у Tesla и проводят сборку-разборку автомобиля.

«Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод», — поясняет Ню.


Он изучал форумы автолюбителей, где некоторые владельцы Tesla рассказывали о том, что им приходилось ждать прихода запчастей по два-три месяца. После того, как прошло три месяца, а мастерская так и не получила все необходимые запчасти, Ню попытался связаться с клиентской поддержкой компании, чтобы с ее помощью выяснить, каков статус его заказа и когда детали попадут в Колорадо.

Однако, по его словам, никто из сотрудников поддержки не был готов заняться решением его проблемы. «Нас футболили от одного представителя к другому, давая минимум полезной информации», — вспоминает Ню.

Наконец один из менеджеров взялся за решение проблемы, и запчасти стали постепенно поступать в автомастерскую, однако по словам владельца Tesla, они поступали едва ли не по одной детали, и их было недостаточно, чтобы начать ремонт. «Главными среди недостающих частей стали крышка багажника и заднее крыло. В ноябре 2016 года, когда прошло четыре месяца, представители Tesla заверили нас, что все запчасти поступят в мастерскую не позднее последней недели ноября. Но они так и не пришли», — рассказывает Ню.

В середине декабря автосервис получил необходимые (но не все) детали и приступил к работе, прервавшись на новогодние праздники. В середине января 2017 года, когда автосервис должен был вернуться к работе, механики выяснили, что Tesla так и не прислала им заклепки.

«Я думал, ну уж такую обыкновенную деталь, как заклепки, можно же доставить в срок. Оказалось, что я ошибался, и с этой проблемой сталкивался не я один. Я связался с компанией, Tesla пообещала доставить их как можно скорее, но они пришли только в последнюю неделю января. К этому времени машина была в мастерской дольше, чем я на ней ездил», — продолжает Ню.

Кузовные работы были закончены, и автосервис уведомил Ню, что машина отправляется на покраску, после которой специалисты проверят электронику и все будет готово. «Оказалось, что теперь нужно заменить 12-вольтовые аккумуляторы, которые перестали держать заряд. Возможно потому, что машина долгое время стояла без движения».

Магазин заказал аккумуляторы полторы недели назад. Сложности в том ,что Tesla заказывает их у одного поставщика, который обычно задерживает сроки производства. Теперь из-за аккумулятора нам придется ждать еще. А ведь это такая деталь, которую владелец любой другой машины может приобрести в течение 15 минут.

Когда Tesla доставит аккумуляторы в мастерскую, машина будет готова через день-два. По оценкам Ню, это должно произойти до 12 марта, однако он не уверен, не возникнет ли еще какая-нибудь сложность.

Жизнь без машины

По словам Ню, Tesla славится щедрой политикой в отношении автовладельцев, которые приобрели автомобили в кредит и передали его на сервисное обслуживание. «К сожалению, это не распространяется на тех, чьи автомобили находятся в мастерской», — пишет Ню.

Виновник ДТП оказался не застрахован, и Ню пришлось добиться от страховой возмещения аренды автомобиля на то время, пока их транспортное средство находится в ремонте. «К сожалению, покрытие аренды было рассчитано всего на 45 суток, чего обычно достаточно для проведения всех ремонтных работ», — рассказывает Ню.

Параллельно ему приходилось выплачивать кредит. При этом даже с учетом льготных тарифов от страховой компании, аренда автомобиля обошлась бы ему в $1000 в месяц. Таких денег у него не было. К счастью, его мать согласилась одолжить ему свой автомобиль, которым она почти не пользовалось, и это сэкономило ему $7 тысяч.

Что это значит для инвесторов

«Сказать, что это был травмирующий опыт — не сказать ничего. Это потрясло нашу веру в Tesla — и как давних инвесторов, и как новых клиентов», — рассказывает Ню. По словам сотрудника Motley Fool, компания так и не объяснила ему, чем именно были вызваны перебои с запчастями, поэтому он затрудняется сказать, было ли это случайное стечение обстоятельств или системная проблема.

За это время Tesla произвела десятки тысяч автомобилей, включая 29 тысяч единиц седанов Model S. «Некоторые из проблем компании определенно связаны с ее способностью производить запчасти. Теоретически, со временем эта проблема должна решиться, потому что компания продолжает наращивать производственные мощности, но я не думаю, что все дело только в этом», — рассуждает Ню.

У него вызывает удивление тот факт, что компания планирует увеличить базу пользователей до 500 тысяч человек к 2018 году, однако сейчас ее производственные мощности не позволяют обслуживать даже нынешнее количество клиентов. «Кроме того, массовый пользователь не станет прощать те ошибки, которые простят ранние фанаты», — продолжает Ню.

Сейчас он и его жена решают, стоит ли им приобретать Model 3. «Как оказалось, иметь в гараже две Tesla — это значительный риск, особенно если одна из них попадет в любое ДТП, даже самое незначительное. Когда я поделился нашей историей с людьми, которые заказали Model 3, некоторые из них приняли решение отказаться от покупки», — заключает он.

Читайте также: