Как разобрать впускной коллектор мазда 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

снятый впускной коллектор мерседес

Как работает впускной коллектор

Часто впускной коллектор содержит дроссельную заслонку (клапан) и некоторые другие детали. Впускной коллектор состоит из ресивера (приточной камеры) и впускных труб (раннеров). В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

состав впускного коллектора

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок, затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания — ресивер, затем через впускные трубы (раннеры) — в цилиндры.

Дроссельный клапан (заслонка) контролирует обороты двигателя, регулируя количество воздушного потока. В современных автомобилях обороты холостого хода также регулируются корпусом дроссельной заслонки — на холостом ходу заслонка открывается под очень небольшим углом.

Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе появляется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать неровно на холостом ходу. Многие проблемы впускного коллектора связаны с утечками вакуума.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер ресивера и длину или размер отверстия впускных труб.

впускной коллектор с изменяемой геометрией

По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы, где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Неисправности впускного коллектора

Общие проблемы с впускным коллектором включают в себя:

  • подсос воздуха;
  • утечки охлаждающей жидкости или масла;
  • снижение потока из-за накопления углерода;
  • проблемы с впускными регулирующими заслонками.

В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости

В некоторых автомобилях во впускном коллекторе имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать из-за плохих прокладок или повреждений. Например, эта проблема была довольно распространенной в старых двигателях GM V6.

Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора. Если коллектор поврежден — его необходимо заменить.

Подсос воздуха

износ прокладок впускного коллектора

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может привести к неровному холостому ходу, остановке, а также к включению индикатора Check Engine. При этом на более высоких оборотах двигатель может работать нормально.

Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечками во впускном коллекторе. Если подсос вызван плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, это видео замене прокладок впускного коллектора на Рено Меган:

Часто источником подсоса воздуха может быть треснувший вакуумный шланг или патрубок, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или патрубок необходимо заменить.

Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок. Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота.

Отложения углерода

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, отложения углерода внутри впускного коллектора могут вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и увеличение расхода топлива.

отложения углерода во впускном коллекторе

Проблемы с отложением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие тяги. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.

В некоторых случаях замена впускного коллектора может оказаться более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска

Регулирующие заслонки обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными исполнительными механизмами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать.

Вакуумный исполнительный механизм легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса. Если вакуумный привод пропускает, его необходимо заменить. Вместо насоса можно использовать медицинский шприц.

Блок управления двигателя (ЭБУ) запускает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды тоже легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другой распространенной проблемой является случай, когда клапан изменения геометрии впуска залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.

Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является общей проблемой. Посмотрите это видео о проверке клапана DISA в BMW:

Замена впускного коллектора

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также меняется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно. В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателей V6 / V8.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и впускного коллектора установлена прокладка. При нарушении герметичности этой прокладки двигатель работает неров­но («троит»). Если неисправность не удает­ся устранить подтяжкой крепления впу­скного коллектора, замените прокладку.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания

(см. «Снижение давления в системе пита­ния», с. 118).

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 222).


3. Подденьте отверткой.


4. . и извлеките штуцер шланга вакуум­ного усилителя тормозной системы.


5. Снимите со штуцера впускного коллек­тора шланг вакуумного клапана управления турбокомпрессором.


6. Отсоедините шланг от пневмопривода заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора.


7. Отсоедините колодку жгута проводов от клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.


8. . выверните четыре болта и снимите ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора.


Так расположены болты крепления ресивера системы изменения геометрии впускного коллектора.

9. Снимите насос гидроусилителя рулево­го управления (см. «Замена насоса гидро­усилителя рулевого управления», с. 189).


10. Отсоедините от штуцера впускного коллектора шланг продувки адсорбера.


11. Отожмите фиксатор отверткой.


12. . и отсоедините колодку жгута прово­дов от крышки дроссельного узла.


13. Ослабьте затяжку хомута, сдвиньте его по рукаву.


14. . и отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельной заслонки.


15. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута крепления отводящего шланга си­стемы охлаждения, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дрос­сельного узла.


16. Аналогично снимите подводящий шланг шланга системы охлаждения со вто­рого патрубка дроссельного узла.


17. Отсоедините жгут проводов от штек­ерных колодок 1 и 2, датчика абсолютного давления 4 во впускном коллекторе, извле­ките держатель 3 с кронштейна и отведите жгут проводов в сторону.


18. Отсоедините шланг маслоотделителя от впускного коллектора.


19. Выверните болт крепления крон­штейна указателя (щупа) уровня масла.


20. Сожмите фиксатор.


21. . и отсоедините жгут проводов от штекерной колодки датчика положения за­слонок системы изменения геометрии впу­скного коллектора.


22. Выверните два болта крепления за­щиты топливной рампы к впускному кол­лектору и извлеките их.


23. Отверните гайку-штуцер трубки си­стемы рециркуляции отработавших газов.


24. . и сдвиньте ее по трубке.


25. Выверните два болта крепления и снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов.


26. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.


27. Снимите старую прокладку.

28. Установите впускной коллектор с но­выми прокладками. Болты крепления затя­ните равномерно крест-накрест моментом 17-23 Н*М (1,7-2,3 кгс м), начиная с край­них болтов и переходя к средним.

29. Установите все снятые детали в по­рядке, обратном снятию.

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Между фланцами головки блока цилин­дров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из тонкой отформованной металлической полосы.

При нарушении герметичности этой про­кладки происходит прорыв наружу отрабо­тавших газов, сопровождающийся харак­терным резким звуком (коллектор «сечет»). Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления выпускного коллек­тора, замените прокладку. Замена про­кладки описана в подразделе «Замена вы­пускного коллектора», с. 111.

Видео по теме "MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л"

замена форсунки / Mazda CX7 впускной коллектор / Mazda 3 Mazda СХ-7 - пропуски зажигания

Читайте также: