Как разобрать замок багажника гранта седан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Наиболее распространенной причиной, почему заклинило замок багажника, является засорение механизма грязью или пылью. Попасть в замок грязь может прямо из-под колес автомобиля, потому что в задней части кузова во время движения появляется так называемое завихрение, способное подхватить с дорожного покрытия снег, воду или пыль. И помочь избежать неприятности не под силу даже специальному экрану защиты замка, потому что частички настолько мелки, что без проблем способны проникнуть внутрь и вывести механизм из строя.

Некоторые транспортные средства оснащаются центральной блокировочной замочной системой, которая отвечает за единовременное закрытие каждой двери. И очень часто причина невозможности открыть крышку багажника кроется в неисправности электропривода, несущего ответственность за работу защелок механизма замка. Решить проблему в данной ситуации можно довольно простым способом. Достаточно всунуть в замочную скважину простой ключ и с одновременным поворотом его по направлению часовой стрелки нажать на кнопку открытия багажного отсека. Однако может возникнуть такая ситуация, которая была описана ранее. Тогда для открытия багажника придется добираться до замка через салон.

Кроме того, открыть крышку багажника может не получиться по причине банального выхода из строя самого механизма замка. В подобной ситуации могут помочь только навыки и знания, позволяющие разблокировать дверь изнутри.

  • тугость запирания двери;
  • повышенная шумность при открытии / закрытии;
  • центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
  • отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
  • в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.

Распространенные причины преждевременного износа:

  • несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
  • брак при изготовлении на заводе;
  • разболтался замок вследствие ослабления крепления;
  • нарушение алгоритма регулировки;
  • человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.

Дефект устраняется путем замены запора в сборе.

Способы устранения блокировки багажника

Ремонт замка багажника на сервисе

Автомобильный багажник является определенным пространством в салоне, которое предназначается для транспортировки грузов. Замок, который входит в центральную блокировочную систему, хоть и элемент надежный, но иногда может дать сбой. Описанный выше способ попадания в багажник автомобиля через салон и последующего открытия неисправного замка, естественно, хорош. Однако, по причине конструктивных особенностей некоторых автомобилей, использовать этот способ получается далеко не всегда.

Лучше всего он подходит для моделей в кузове «универсал», где отсутствуют разделительные перегородки. А вот владельцам седанов повезло намного меньше.

В любом случае, очень важно определить причину, по которой заклинило замок багажника. И как уже отмечалось, в первую очередь, поломки связаны с попаданием грязи в механизм. Помимо нее в замок могут попасть посторонние предметы. Если собственные попытки вытащить посторонний предмет или очистить механизм от грязи ни к чему не приводят, тогда придется записаться на одну из станций технического обслуживания автомобилей, где опытные специалисты произведут с неисправным замком ряд манипуляций, позволяющих вернуть механизм к нормальной работе.

Однако не редки случаи, когда проблема неисправности багажного замка связана с перепадами температурного режима за окном. Особенно актуальной становится эта проблема после посещения автомойки в зимние месяцы. Влага не до конца удаляется с уплотнительной резинки и, замерзая, приводит к тому, что крышка багажного отсека не открывается. Естественно, чтобы решить проблему не надо ехать на сервис. Достаточно просто отыскать теплый гараж или бокс, загнать в него автомобиль на несколько часов и после оттаивания резинки удалить с нее остатки влаги.

Важно помнить, что любая работа должна выполняться без паники и с соответствующей аккуратностью. Только таким образом можно получить качественный результат и избавить себя от дополнительных финансовых затрат.

Технологический проем из салона в багажный отсек

Если замок крышки багажного отсека заклинило полностью и не один из возможных способов устранения проблемы не помогает, тогда придется открывать дверь из салона. Этот вариант хорошо подходит людям, имеющим среднее или худощавое телосложение. Но что делать человеку, рост которого доходит до двух метров, а вес превышает центнер? Таким людям придется просить сторонней помощи. Но, в любом случае, надо еще и знать, как открыть замок багажника из салона. В первом варианте, чтобы самостоятельно выполнить мероприятия, позволяющие открыть замок. Во втором варианте, чтобы правильно подсказать человеку, который будет этим заниматься.

Для решения проблемы необходимо попасть в салон автомобиля через левую заднюю дверь. С этой стороны укладываем спинки сидений заднего ряда. Через образовавшееся «окно» вытаскиваем наружу все лишние предметы из багажника, которые в дальнейшем могут мешать для свободного доступа к механизму замка. Для работы потребуется отыскать длинную плоскую отвертку, вороток, а также торцевой ключ в форме звездочки. Чтобы получить доступ к замковому механизму багажной двери, придется отодвинуть в сторону декоративную обшивку. Демонтировать ее полностью при закрытой багажной двери практически невозможно.

Гайки, которые нужно открутить, чтобы открыть багажник

Обшивка закрепляется с помощью пластмассовых защелок и нескольких винтов, которые вкручиваются в основание из металла. Оба винта располагаются по углам обшивки и еще несколько креплений надо отыскать в ручке, находящейся на панели. Чтобы удалить крепежные элементы потребуется помощь воротка и ключа-звездочки. Отвертка нам пригодится для того чтобы быстро и аккуратно произвести отсоединение декоративной панели от двери.

В первую очередь отщелкиваем крепления, которые расположены вверху обшивки. Теперь аккуратно передвигаемся вниз, производя отсоединение каждой защелки. Как только панель будет сдвинута в сторону, перед нами откроется во всей красе проволочный рычаг, который и является главным инструментом для разблокировки кнопки и открытия механизма замка.

Эта деталь находится в вертикальном положении и очень близко к электроприводу стеклоочистителя. Чтобы, наконец-то, разблокировать кнопку и открыть багажную дверь, нужно одновременно надавливать на рычаг и выталкивать дверь наружу. Если рычаг не поддается прикладываемым усилиям, можно воспользоваться молотком с деревянной ручкой. Именно ручкой нужно надавить на рычаг и дверь откроется.

Крышка багажника с демонтированной обшивкой

Заключительный этап работы заключается в полном демонтаже обшивки и поиске причин, по которым мог заклинить замок багажника. Если отыскать причину удастся, тогда можно будет и выполнить ремонт неисправного механизма. В противном случае замок придется полностью заменить.

Как становится ясно, проблема с неисправным замком крышки багажника, решаема в кратчайшее время, при этом она не требует от владельца автомобиля помощи специалистов. Самое главное – не пробовать открывать замок с чрезмерным физическим усилием и с применением подручного инструмента. Кроме того, в процессе выполнения работы по разборке обшивки нужна большая аккуратность в действиях, чтобы не сломать декоративный элемент.

Если багажник не закрывается

Кнопка открытия багажника нажата на Лада Гранта

Если багажник не закрывается, то нажмите и держите кнопку подольше

Если у Вас не закрывается багажник, то необходимо нажать на кнопку открытия дольше одной секунды. Практически все владельцы Грант знают об этом, так как сталкивались с такой ситуацией. Кто-то «методом тыка» находил конкретную неисправность, кто-то жал всё подряд и проблема уходила.

Петля закрытия замка багажника на Лада Гранта

Тут крутить ничего не надо!

Как же закрыть багажник?

Вместительный 480 литровый багажник хоть и кажется безпроблемным, но слаб в одном — петля в которую защелкивается замок багажника держится еле-еле и не всегда попадает куда надо.


Следует взять в руки инструментик, (громко проматериться о хреновой предпродажной подготовке у дилера и на весь российский автопром разрешается), затянуть все, что можно затянуть. А петля с кузова, куда зацепляется замок багажника, тоже нуждается в подправлении. Берем крестовую отверку, откручиваем (да да откручиваем!), всю конструкцию петли, видим что петля она сама шатается, что она ничем не крепляется толково (опять ругаемся)) . )

Исправляется сие чудо только дополнительным забитием с помощью молотка (когда будем бить, представляем лицо инженера на заводе при проектировании,и рабочего. который затягивал все болтики), винты максимально крепко. Если вы хотите, чтобы багажник закрывался еще легче, следует смазать места соприкосновения петли и замка любой промышленной густой смазкой.

Вот и все. Если после всех манипуляций у вас багажник все равно закрывается через раз, читаем дальше:

Операции по снятию выключателя с личинкой замка багажника Лада Гранта

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

Неисправность дверного замка на Лада Гранта

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

1. Отсоедините наконечник Б тяги привода от рычага выключателя замка. Отверните две гайки А крепления замка с помощью торцевого ключа. Для этой операции лучше всего использовать трубчатый ключ.


2. Выньте выключатель замка из отверстия крышки багажника.


3. Смажьте цилиндр замка и установите привод в порядке, обратном снятию. При установке, для герметичности багажного отсека от влаги, на резиновый уплотнитель можно нанести тонкий слой герметика.

4. Открыв крышку багажного отделения, отверткой поддеваем и отсоединяем тягу от выключателя замка.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления выключателя.

6. Снимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель (личинку) в обратной последовательности.

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
  2. Принимаем меры безопасности при проведении работ.
  3. Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
  4. Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
  5. Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
  6. Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
  7. Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  8. Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.

Реанимируем заводские или устанавливаем новые замки. Рекомендации по покупке

Одни автомобилисты восстанавливают работоспособность действующих замков, другие предпочитают покупать «бесшумного» типа.

Замки на дверях Лада Гранта фото

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать комплект бесшумных запоров. Преимущества установки новых замков рассмотрим ниже, а стоит ли это делать, решать только владельцу.

Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек

Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.

Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.

Бесшумные замки на Лада Гранта

Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче.
Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.

Как разобрать замок багажника гранта седан


Замок багажника и его привод снимаем для замены.
Открываем крышку багажника…

Granta 270-8.jpg

…и, отжав отверткой…

Granta 270-9.jpg

…отсоединяем тягу от шарового наконечника рычага цилиндрового механизма замка.

Granta 270-10.jpg

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника.
Для того, чтобы отвернуть другую гайку, вставляем ключ в цилиндровый механизм и, повернув рычаг…

Granta 270-11.jpg

…тем же инструментом отворачиваем гайку, расположенную под рычагом.

Granta 271-1.jpg

Вынимаем привод замка из крышки багажника.

Granta 271-2.jpg

Granta 271-3.jpg

…и вынимаем привод замка из декоративной накладки.
Устанавливаем привод замка в обратной последовательности.

Granta 271-4.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления замка.

Granta 271-5.jpg

Выдвигаем замок из отверстия во внутренней панели крышки багажника.

Granta 271-6.jpg

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка и снимаем замок вместе с тягой.
Для снятия тяги привода…

Granta 271-7.jpg

…поворачиваем ее в сторону паза в отверстии…

Granta 271-8.jpg

…и через него вынимаем тягу.

Granta 271-9.jpg

Замок крышки багажника с приводом.
Устанавливаем замок в обратной последовательности, не затягивая болты его крепления. Закрываем и затем открываем крышку багажника и, не сдвигая замок, затягиваем болты его крепления

Замок багажника, разборка, концевик

Как и многих столкнулся с тем, что перестала гореть подсветка багажника.
Причина простая — сдох концевой выключатель в замке.
Цель препарирования — уточнить причину, снять размеры.
Итог:
1. Износ концевика
2. ширина между контактами – 10мм
Потыркал выключатель, проверил тестером, все собрал обратно, замок заработал.
Видимо выключатель "залип", либо окислилась контактная пара.
Прозапас куплю в радиодеталях аналог.

Разбору мешает заклепка, являющаяся осью. Ее подточить. Корпус расщелкнуть и отодвинуть от металлической части. Тогда выйдет из пазов придавленная крышка.

Перепаял концевик. Купил в радиодеталях подоный по размерам, но с лыжей. Т.к. с длинным толкателем не было.

Лада Гранта 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2018


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2021

Комментарии 17

На фотке немного не понятно какая длина микрика, хотел на алике заказать.

10мм между ногами, если найду старый, то замерю общую длину.

Автор, вопрос: а подсветка в багажнике должна потухать при закрывании крышки багажника и срабатывании концевика? Или она там постоянно горит при включении габаритных огней?

У меня гаснет и от габаритов не зависит. Но говорили, что на старых моделях оставалась при включенных габаритах.

Да вот и хрен-то, что все по-разному говорят. У кого-то гаснет, а у кого-то — нет.

По идее, у кого остается гореть — это замок старого типа без концевика.
Сегодня полез разбираться, опять пропала подсветка. Прозвонил все — под нагрузкой не работает концевик. Надоел уже. Буду менять его. Заодно прикручу какой-нибудь аварийный способ в параллель.
Думаю, что резинка дубеет и контакты начинают подгорать. Такая же фигня на двери.

Я почему поинтересовался-то: у отца новая Гранта последних выпусков. Седан. Начал срабатывать сигнал при постановке на охрану. Ну то есть какой-то концевик не нажимается. Ну я думаю: старая тема — это концевик капота барахлит из-за того, что с завода туда почему-то не ставят колпачок. Но в результате, когда пальцем зажали концевик, всё равно сигналит, падла. Двери закрываются нормально. Остался только концевик багажника. Захотел проверить его путём наблюдения за лампой подсветки багажного отделения. Она загорается при включении габаритных огней. Вот только горит она постоянно, даже когда крышка багажника закрыта. То ли это так и должно быть, то ли концевик в замке неисправен. На замке написано Ренаулт, он неразборный, на клёпках, так что да концевика не доберёшься. Вот такие дела.

Надо расклепывать. Лучше не в ноль стачивать, как у меня. А как бы обтачивать края. (Первая фотка, видна она) Потом там пластмассовая крышка, плохоснимаемая. Разбирается он. Потом прозвонить можно и без разборки. Два контакта за моторчик замка, два за концевик. Лучше прозванивать с лампочкой, прибор может дать ложный результат.

Спасибо за ответ и совет.

Да вот и хрен-то, что все по-разному говорят. У кого-то гаснет, а у кого-то — нет.

Производитель клепает всякие подварианты/подкомплектации, которые в документации не отмечены. Даже официальный мануал не отвечает действительности в деталях.

Кстати, попробовал ради проверки версии гибели отцовского концевика переставить замок с рабочей Гранты седана в комплектации комфорт. Так вот, замок оказался немного иной конструкции — с каким-то рычагом сзади. Я его так и не смог вытащить с посадочного места. Плюнули мы на всё это дело. Машина на гарантии, пусть дилер занимается.

У меня "с рычагом". Это ручное открытие изнутри. Плюсом тяги можно прицепить. Да, пусть гарантийщики разбираются.
Только что перепаял микрик.

Прошли пара недель. Концевик в замке ни разу не сбойнул. Правда морозов больше не было.
Закрадывается мысль головы, что проблема в резинке на выключателе. Дубеет и залипает. Как и в концевиках на дверях иногда.

Свет горит нормально, а вот багажник открывается через раз. Иногда с сигналки открывается, иногда надо вод. дверь открыть, если не помогает то пассажирскую. Не пойму алгоритм работы этого косяка.

Была у меня такая проблема … Концевики дверей смазать нужно

Мне по гарантии поменяли.

У меня та же фигня снял потряс тестером потыкать поставил все заработало до следующей зимы. Вот на прошлой недели опять свет не горит. Интересно почему на других марках машин эти замки работаю нормально.

Снятие замка и привода замка крышки багажника Granta

Снятие замка и привода замка крышки багажника Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Замок багажника и его привод снимаем для замены.

Открываем крышку багажника…


…и, отжав отверткой…


…отсоединяем тягу от шарового наконечника рычага цилиндрового механизма замка.


Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника. Для того, чтобы отвернуть другую гайку, вставляем ключ в цилиндровый механизм и, повернув рычаг…


…тем же инструментом отворачиваем гайку, расположенную под рычагом.


Вынимаем привод замка из крышки багажника.



…и вынимаем привод замка из декоративной накладки. Устанавливаем привод замка в обратной последовательности.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления замка.


Выдвигаем замок из отверстия во внутренней панели крышки багажника.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка и снимаем замок вместе с тягой. Для снятия тяги привода…


…поворачиваем ее в сторону паза в отверстии…


…и через него вынимаем тягу.


Замок крышки багажника с приводом. Устанавливаем замок в обратной последовательности, не затягивая болты его крепления. Закрываем и затем открываем крышку багажника и, не сдвигая замок, затягиваем болты его крепления.

Видео по теме "lada Granta. Снятие замка и привода замка крышки багажника Granta"

Электро замок багажника Лада Гранта, привод замка багажника Granta Замки багажника гранта Лада Гранта Как Снять Замок Багажника

Установка замка багажника гранта

Всем знаком привычный способ установки электропривода замка багажника с использованием актуатора. Недостаток такой конструкции в том, что тяги создают дополнительный дребезг во время движения автомобиля. А замок багажника Лада Гранта имеет встроенный электропривод, что исключает появления посторонних шумов. Кроме этого, крышка багажника с замком «Гранты» тише закрывается и достаточно плотно прижимается.

  1. Электрозамок багажника Лада Гранта (каталожный номер 2190-5606010-10, внимание 2190-5606010-00 — такой же замок, но без электропривода).
  2. Ответная часть замка от «Гранты» (от Лада Калина не подойдет).
  3. Металлический уголок (2шт) для крепления замка.
  4. Шайбы, болты, гайки.
  5. Разъем замка для подключения электропривода (подходит разъем от регулятора холостого хода).

Процесс установки показан на фото (примерил, просверлил, закрепил). Чтобы оставить возможность открытия багажника с ключа, придется подключить тягу аналогичным образом.

Схема подключения:

На данную доработку потребуется около 1000 рублей, но это того стоит! Напомним, вместо штатного замка «десятки» также устанавливают , но такая модернизация потребует больше сил и времени. Кстати, а Вы знаете, как реализовать ?

Снятие замка и привода замка крышки багажника

Замок багажника и его привод снимаем для замены.
Открываем крышку багажника…


…и, отжав отверткой…


…отсоединяем тягу от шарового наконечника рычага цилиндрового механизма замка.


Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника.
Для того, чтобы отвернуть другую гайку, вставляем ключ в цилиндровый механизм и, повернув рычаг…


…тем же инструментом отворачиваем гайку, расположенную под рычагом.


Вынимаем привод замка из крышки багажника.



…и вынимаем привод замка из декоративной накладки.
Устанавливаем привод замка в обратной последовательности.


Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления замка.


Выдвигаем замок из отверстия во внутренней панели крышки багажника.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка и снимаем замок вместе с тягой.
Для снятия тяги привода…


…поворачиваем ее в сторону паза в отверстии…


…и через него вынимаем тягу.


Замок крышки багажника с приводом.
Устанавливаем замок в обратной последовательности, не затягивая болты его крепления. Закрываем и затем открываем крышку багажника и, не сдвигая замок, затягиваем болты его крепления.

Чтобы успешно была выполнена замена замка багажника в автомобиле отечественного происхождения Лада Калина в кузове седан, универсал и еще хэтчбек, потребуется запастись некоторыми инструментами и приспособлениями. Алгоритм действий несложен, поэтому такая работа доступна владельцам при условии ответственной подготовки.

Далее подробно рассмотрим нюансы процесса замены.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Когда требуется заменить только личинку, то выполнить это можно за несколько простых приемов. Здесь понадобятся отвертка и головка.

  1. Откручивая болты, освобождаем необходимую часть корпуса.
  2. Далее удаляем фиксатор, применив отвертку. Он прикреплен непосредственно к корпусу самой личинки.
  3. Ее извлечение рекомендуется осуществлять весьма аккуратно, придерживая при этом пружину.
  4. Установка нового элемента производится строго по обратному алгоритму манипуляций.

В случае возникновения потребности в замене самого замка операция становится немного сложнее из-за необходимости в дополнительных действиях.

  1. Сначала блокировка двери откручивается посредством отвертки. Это несложно, поскольку элемент удерживается только двумя винтами.
  2. Теперь тянем замок багажника наружу, и он свободно выходит из посадочной ниши.

Как видно, демонтировать замок багажника не составляет особого труда.


Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.


Электропривод: простая установка

Алгоритм манипуляций весьма прост. Здесь потребуется собственноручно изготовить поворотную пластинку вместе с тягой. Проводка прокладывается непосредственно к замку и коммутируется со специальным управляющим блоком. Когда автомобиль «снимается» с охраны срабатывание электропривода багажного замка происходит вслед за разблокировкой кнопки, отвечающей за открывание задней двери Лада Калина.

Вся суть действий сводится к подключению электрического замка к двум кабельным магистралям. Купить изделие можно в специализированном торговом субъекте. Концевик багажного отсека потребуется скрыть дабы предотвратить риск попадания в него влаги. Если этим пренебречь, то с проникновением воды будет наблюдаться короткое замыкание на обозначенном участке.

Весомую долю внимания следует уделить области возле петель двери, потому что здесь частым явлением фигурирует излом проводов. Чтобы это предотвратить рекомендуется регулярно следить за данным участком магистрали.

Перед началом процедуры по монтажу электропривода в автомобиле Лада Калина потребуется демонтировать пластмассовую накладку. Здесь необходимо проявить аккуратность дабы не повредить указанный протекционный элемент.

Выбор замка для LADA Kalina должен подразумевать отсутствие последующей потребности в его доработке перед монтажом. Имеется ввиду сверление дополнительных отверстий.

Важным моментом установочной процедуры является прокладка электрических магистралей. На эти цели потребуется около 3,5 м соответствующего кабеля. Можно задействовать штатную проводку, подходящую к задней двери. Питающим элементом может выступить розетка прикуривателя. Также важно корректно установить предохранитель.

Всю коммутацию в LADA Kalina делаем в соответствии со схемой.

Важно! Магистралью в данном варианте может фигурировать провод, подходящий к плафону освещения пространства внутри багажника.

Подведем итоги

Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.

Регулировка замка крышки багажника Лады Гранта

Несмотря на то, что качество сборки автомобилей Лада растет, некоторые огрехи встречаются до сих пор, во многом это связано с изначальной бюджетностью автомобиля. Одной из таких проблем является недостаточно плавная и качественная работа замка крышки багажника, в результате чего приходится применять излишнее усилие при работе с ним. Такая же проблема может возникать со временем при эксплуатации автомобиля в виду технического износа скобы замка или ее смещения.

Для улучшения закрытия замка крышки багажника и повышения плавности его работы нам потребуется установить скобу крепления точно по центру замка крышки. Для этого потребуется открутить два винта крепления скобы.

Чтобы точно попасть в центр замка можно сложить спинку заднего дивана и попросить помощника плавно опускать крышку вниз, тогда как вы будете контролировать положение скобы замка и корректировать его при необходимости. Итогом проведения работы должно быть положение скобы относительно замка аналогичное тому, которое отмечено на фото ниже.

Регулировка замка крышки багажника Лады Гранта (фото 1)

Подобная установка в значительной степени снизит усилие, требуемое для закрытия крышки багажника.

Так же есть еще одна хитрость, позволяющая снизить шум от работы самого замка. Заключается она в использовании резинового буфера, который подкладывается под скобу замка крышки багажника. Изготовить соответствующую прокладку можно из велосипедной камеры или иной плотной резины.

Регулировка замка крышки багажника Лады Гранта (фото 2)

Спасибо за подписку!

Если подобных материалов под рукой не оказалось допускается использовать любой другой материал, который применяется в шумоизоляции, например «Маделин» или «Сплен», они так же помогут снизить шумы от работы замка крышки багажника при ее закрытии.

Выполнение этих нехитрых процедур в значительной степени повысит комфорт от работы с багажным отделением автомобиля.

Замена замка багажника гранта лифтбек


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда багажник стал плохо закрываться нужно отрегулировать замок багажника. Как это сделать рассмотрим на примере автомобиля Lada Granta (ВАЗ 2190).

Одним из слабых мест в Гранте, является замок багажника, а именно его скоба. Скоба замка может либо опустится в низ, либо немного повернутся в право/лево. И как результат багажник начнет плохо закрываться. По этому регулировка замка багажника гранта заключается в том чтобы установить на место скобу (приподнять и отрегулировать).

Вот тут то и как раз и кроется подводный камень, поскольку не видно замка скобы при закрытом багажнике. Придется снимать заднюю сидушку Гранты (дернуть за петлю и опустить), а затем берем фонарик, залезаем в багажник. Прикрыв дверцу багажника до скобы смотрим на смещение относительно самого замка. А чтобы отрегулировать замок багажника своими руками, отворачиваем по краям скобы два болтика и регулируем, затем зажимаем обратно.

Кстати если понадобится замена повторителя поворотника, то как не большой бонус, на видео автор демонстрирует как он заменил поворотник на подкрылке (есть не большой нюансик).

Снятие выключателя с личинкой замка багажника производится при снятии крышки багажника, для проведения кузовных работ, а также в случае выхода из строя личинки замка, для ее замены.

Для снятия личинки замка багажника Лада Гранта Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 8», отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию выключателя с личинкой замка багажника Лада Гранта

1. Отсоедините наконечник Б тяги привода от рычага выключателя замка. Отверните две гайки А крепления замка с помощью торцевого ключа. Для этой операции лучше всего использовать трубчатый ключ.


2. Выньте выключатель замка из отверстия крышки багажника.


3. Смажьте цилиндр замка и установите привод в порядке, обратном снятию. При установке, для герметичности багажного отсека от влаги, на резиновый уплотнитель можно нанести тонкий слой герметика.

1. Открыв крышку багажного отделения, отверткой поддеваем и отсоединяем тягу от выключателя замка.

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления выключателя.

Установка замка багажника лада гранта лифтбек

Лада Гранта Лифтбек Orange › Бортжурнал › Внешная кнопка багажника (часть 2)

Продолжаем внедрять внешнюю кнопку открытия багажника. Теперь речь пойдет о подключении.
Для начала стал искать в багажнике куда можно все это дело запитать, но потом все-таки понял что лучше протянуть оба провода от кнопки в салон

Дальше нужно снять уплотнительную резинку багажника для доступа под потолок

Теперь можно смело прокладывать провода

Дальше прокладываем по левому борту к левой стойке, а затем и к самой торпеде

Дальше стал думать куда подключить + и — При проверке оказалось что кнопка багажника установленная в салоне управляет минусом при ее нажатии. Соответственно минусовой провод нужно подключить к ней. Ну а что насчет плюса? Его решил подключить на розовый провод магнитолы. Там он постоянный, то что мне и нужно.

После такого подключения кнопка функционирует, но к сожалению тут кроеться проблема…

У меня машина без цбкэ. Это означает что кнопка в салоне при постановке на охрану остается рабочей! У машин с цбкэ наоборот, после того как машину закрывают все отрубается, в том числе и кнопка открытия багажника в салоне.

Оставлять кнопку всегда включенной без разрыва цепи я категорически не хотел. На закрытой машине любой смог бы открыть багажник. Стал размышлять… Можно было усложнить все схему добавив реле, но опять таки нужно ставить скорее всего импульсное так как сигналка управляет открытием/закрытием машины с помощью короткого электрического импульса. Обычное реле не прокатит.

В итоге не стал все усложнять и пришел вот к чему: Минусовой провод идущий от багажника к кнопке в салоне около центральной стойки разрезал на 2 части. Дальше снимаем водительский ремень безопасности и снимаем 2 накладки центральной стойки

Дальше план был такой: Минусовой провод разрезанный пополам завести в заднюю левую дверь и там придумать что-то с замком, для того чтобы при закрытии контакты размыкались и кнопка обесточивалась

В заднюю деврь простаскивать провода как оказалось значительно легче. В этом помогла снова металческая проволка к которой привязывались провода

Дальше стал искать место куда подцепить провода, а оно нашлось довольно быстро

Теперь осталось придумать как закрепить провода так чтобы при закрытии машины контакты размыкались а при открытии снова смыкались

В этот момент под рукой оказались клеммы «Мама». С ними пришлось чуть поработать чтобы закрепить их на месте.

В конце концов получился во такой «выключатель»

С этим все. Дальше осталось протянуть провода до накладки и подключить кнопку

После всего проделанного осталось проверить все ли работает так как нужно?!

Подготовительный этап

  • ударная отвертка;
  • крестообразные биты;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
  • новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.

Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

Как выполнить диагностику замка двери багажника Lada Granta лифтбек

В ходе эксплуатации лифтбеков Lada Granta владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда при движении на комбинации приборов загорается индикатор открытой двери. Либо при закрытой пятой двери в багажнике горит свет и автомобиль невозможно поставить на сигнализацию. Для выявления причин этих неисправностей в дилерских центрах LADA пользуются информационным письмом №87-19 «О диагностике замка двери задка автомобилей Lada Granta лифтбек».


Методика диагностики следующая

1. Открыть дверь задка (лампа подсветки багажника горит), учесть, что в данном случае применяется замок 21910-6305010-10 (84500-02338) двухпозиционный по закрытию.

2. При открытой двери в ручную закрыть замок на 2-а щелчка при помощи отвёртки диаметром до 6 мм, производя перемещение за сектор «Б». Закрытие замка на 2-а щелчка показывают рычаги «А», находящиеся в правой точке перемещения до упора согласно фото ниже:


Проверить наличие гарантированного зазора между рычагом аварийного открытия замка багажника и внутренней панелью двери задка. Зазор должен быть от 0,3 мм до 0,9 мм.


При отсутствии гарантированного зазора между рычагом и панелью двери, наличию заклинивания рычага, с образованием натиров на рычаге замка, необходимо снять замок для доработки плоскости пластикового рычага. С помощью слесарного инструмента удалить 0,5 мм ширины рычага, для исключения вредного контакта вызывающего блокировку рычага и блокировку выключения концевого выключателя.

Если после проведения вышеуказанных действий подсветка в багажнике при закрытии замка багажника вручную отвёрткой на два щелчка при открытой двери задка горит, при этом двери салона закрыты (убедиться в исправности концевых выключателей дверей, при их наличии с учётом комплектации), и закрыт капот (убедиться в исправном состоянии концевого выключателя при его наличии по комплектации), произвести демонтаж замка багажника и проверить цепь концевого выключателя по цепи пинов № 1 – 2 на предмет размыкания при закрытии замка.


При отсутствии размыкания цепи по пи н№1–2 концевым выключателем замка при его закрытии, произвести замену замка, дефектной деталью считать замок.

Электросхема Лада Гранта как разобраться самостоятельно

Лада 2109 оRUNgэWAYя Бортжурнал Вот информация про двигатель 2111-80


На автомобиль Лада Гранта устанавливается современное электрооборудование, позволяющее увеличить комфорт и безопасность машины. Электропроводка в Лада Гранта соединяет между собой все электронные и электрические приборы, а также элементы управления ими. Она имеет 2 блока предохранителей. Один из них, содержащий 5 силовых предохранителей, расположен в моторном отсеке сразу за аккумулятором. Другой монтажный блок находится в нижней левой части приборной панели, справа от модуля корректора света фар. Салонный блок Лады Гранты в комплектации «норма» содержит 32 плавких предохранителя (в том числе 6 резервных) и 12 реле.

Электросхема Гранты довольно сложная, и разобраться в ней самостоятельно, не имея специального образования, очень трудно. Поскольку в инструкции, прилагаемой к авто, такой схемы нет, мы опишем ее по частям.

Схема передней и задней проводки

Схема электропроводки передка Лады Гранты довольно простая, главное — не перепутать ее с проводкой системы зажигания.

Здесь есть следующие устройства.


Схема проводки передка авто

  1. Правая блок-фара.
  2. Лампочка освещения номера.
  3. Левая блок-фара.
  4. Электромотор омывателя.
  5. Аккумуляторная батарея.
  6. Монтажный блок с силовыми предохранителями.
  7. Генератор постоянного тока.
  8. Клаксон.
  9. Штекер, подсоединяющий передний жгут проводов к штепселю 1 приборной панели.
  10. Штекер, соединяющий передний жгут и штепсель 2 приборной панели.
  11. Штекер, подсоединяющий передний жгут к штепселю 2 приборной панели.
  12. Включатель индикатора движения задним ходом.
  13. Вентилятор радиатора.

При замене проводки следует уделять внимание окраске проводов. Подключать провода определенных расцветок можно только к тем контактам, к которым они подведены на схеме

При неправильном подключении будут постоянно оплавляться предохранители.

Электрическая схема электрооборудования задней части автомобиля более сложная, она имеет больше элементов и подключается к 6 жгутам проводов.


Электросхема задней части Гранты

  1. Гнездо к разъему 3 приборки.
  2. Гнездо к разъему 4 приборки.
  3. Правый боковой поворотник.
  4. Левый боковой поворотник.
  5. Датчик положения ручного тормоза.
  6. Обогревающий элемент заднего стекла.
  7. Лампа освещения салона.
  8. Включатель в водительском ремне безопасности.
  9. Плафон освещения багажного отделения.
  10. Модуль бензонасоса.
  11. Правая задняя фара.
  12. Привод замка багажника.
  13. Включатель салонного освещения.
  14. Стоп-сигнал.
  15. Левая задняя фара.
  16. Фиксатор к колодке жгута левой задней двери.
  17. Фиксатор к колодке жгута правой задней двери.
  18. Фиксатор к колодке жгута правой передней двери.
  19. Фиксатор к колодке жгута левой передней двери.
  20. Блок управления подушками безопасности.
  21. Фиксатор к колодке жгута лампочек освещения номера.

Проводка приборной панели

Схема электрооборудования панели приборов является наиболее сложной, поскольку содержит 34 устройства. Но и в ней можно разобраться. Вот список имеющихся устройств.


Панель приборов — сложное устройство

  1. Штепсель, к которому подключен штекер 9 передней проводки.
  2. Штепсель для подключения штекеров 10 и 11 передней проводки.
  3. Разъем, к которому подключено гнездо 1 проводки задка.
  4. Разъем для подключения гнезда 2 проводки задка.
  5. Блок управления габаритами, ближним светом, аварийкой.
  6. Механический замок зажигания.
  7. Переключатель режимов маршрутного БК.
  8. Переключатель дворников.
  9. Щиток приборов.
  10. Переключатель световой сигнализации.
  11. Включатель электропривода замка багажника.
  12. Диагностическая колодка.
  13. Разъем, к которому подключен штекер жгута воздухозаборной коробки.
  14. Включатель обогревателя заднего стекла.
  15. Включатель аварийки.
  16. Включатель тормозного сигнала.
  17. Разъем для подключения динамиков аудиосистемы.
  18. Разъем, к которому подключается автомагнитола.
  19. Устройство на рулевом колесе.
  20. Модуль водительской подушки.
  21. Отсутствует.
  22. Блок плавких предохранителей.
  23. Усилитель руля (ЭУР).
  24. Розетка прикуривателя.
  25. Лампочка подсветки консоли управления климат-контролем.
  26. Лампочка освещения приборки.
  27. Гнездо, к которому подключен штепсель проводки системы зажигания.
  28. Контрольное устройство.
  29. Включатель индикатора положения педали сцепления (только на авто с механической коробкой переключения передач).
  30. Е-газ.
  31. Резистор системы климат-контроля.
  32. Электромотор обогревателя салона.
  33. Переключатель обогревателя салона.
  34. Модуль управления блокировкой дверей.

Электросхемы проводки системы зажигания Лады Гранты различаются в зависимости от типа установленного двигателя, поэтому при замене мотора нужно менять и проводку этой системы.

Как выбрать и отрегулировать замки на багажнике и дверях Лады Гранты Лифтбек

Часто слышны нарекания автовладельцев на некачественные дверные замки багажника Гранты Лифтбек. Мол, они преждевременно выходят из строя.


Недовольства вполне обоснованы, так как с 2014 по 2021 год изготовитель устанавливал один тип замков, а потом был произведен ряд доработок и появилась новая версия. Ее используют до сих пор в серийном производстве.

С целью оказания методической помощи водителям, детально рассмотрим этапы профилактики и замены замков дверей на Гранте Лифтбек.

Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек

Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.

Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.


Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче.

Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.

Обзор цен производителей

Маркировка замка / артикулЦена (Руб.)
левый задний 21911-6204986-30от 1500
правый задний 21911-6204986-30—/—
тяга 21911-6104986-10от 500
ручки 21911-6204986-20от 270
—/— 21911-6204986-20—/—
ограничители 21920-6104986-00от 360
—/— 21911-6204986-00
замок крышки багажника с электроприводом
от 1900
21911-136800от 1500
21911-6104986-10—/—
21911-6104986—/—
21911-610504986—/—
21911-6104986-10—/—
тяга 21910511800от 150
скоба 2345983790от 100
втулка 1118234598от 200
—/— 111806105—/—
прокладка фиксатора замка 34580610от 100
корпус фиксатора 5698710800от 300
палец фиксатора 63541800от 100
замок передний 21900610от 1400
—/— 219006105 бесшумныйот 2100
21911-610501310 —/——/—
21911-610501300 —/——/—
21911-610508426 —/——/—

Снятие замка и привода замка крышки багажника

Замок багажника и его привод снимаем для замены. Открываем крышку багажника…
…и, отжав отверткой…

…отсоединяем тягу от шарового наконечника рычага цилиндрового механизма замка.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления основания привода замка к наружной панели крышки багажника. Для того, чтобы отвернуть другую гайку, вставляем ключ в цилиндровый механизм и, повернув рычаг…

…тем же инструментом отворачиваем гайку, расположенную под рычагом.

Вынимаем привод замка из крышки багажника.

…и вынимаем привод замка из декоративной накладки. Устанавливаем привод замка в обратной последовательности.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления замка.

Выдвигаем замок из отверстия во внутренней панели крышки багажника.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электропривода блокировки замка и снимаем замок вместе с тягой. Для снятия тяги привода…

…поворачиваем ее в сторону паза в отверстии…

…и через него вынимаем тягу.

Замок крышки багажника с приводом.

Устанавливаем замок в обратной последовательности, не затягивая болты его крепления. Закрываем и затем открываем крышку багажника и, не сдвигая замок, затягиваем болты его крепления.

Чтобы успешно была выполнена замена замка багажника в автомобиле отечественного происхождения Лада Калина в кузове седан, универсал и еще хэтчбек, потребуется запастись некоторыми инструментами и приспособлениями. Алгоритм действий несложен, поэтому такая работа доступна владельцам при условии ответственной подготовки.

Далее подробно рассмотрим нюансы процесса замены.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Подведем итоги

Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.

Снятие замка крышки багажника на автомобиле Лада Гранта производят в тех же целях, что и снятие замка капота, то есть для его замены в случае выхода из строя или проведения какого-либо ремонта, а так же если наличие замка будет мешать ходу выполнения других работ. Вам потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также: