Как разобрать замок багажника мерседес

Обновлено: 05.07.2024

переборка замка багажника

всем привет!
знаю что в интернете полно отчетов как перебирают "личинки" замков и т.п.
и я так сказать сделаю отчетик
с радостью отвечу на самые "глупые"/"простые" вопросы
итак:
как все знают одна и самых распространенных болячек мерседосов — это закисание личинки замка багажника, если на 210ом это еще можно пережить, т.к. акб в салоне и достаточно чтобы салон открывался с ключа, а вот в 202-ом АКБ в багажнике и если все закисло, то трындец! бери бубен и пляши
наученный горьким опытом владения 202ым, приступил к лечению 210-го

1. открываем багажник :)
2. берем торкс Т30 и откручиваем 2 винта

(я бы рекомендовал обвести винты маркером, чтобы потом не ловить положение замка)
3. отстегиваем воздушную магистраль, просто тянем ее и электрическую часть

p.s. чтобы не высаживать акб подсветкой багажника, пока будем оперировать пациента, можно отключить подсветку простым вытаскиваем до упора концевика

все идет к операционному столу…
сам подопытный со снятой крышкой

вытаскиваем вакуумный концевик

я заодно вытащил механическую часть блокиратора

та часть замка с которой будем работать дальше

а) вытаскиваем стопорную шайбу
б) вытаскиваем пластиковые детали (большой круглый цилинр вытаскиваем подковырнув отверткой)
в) за пластиковым цилиндром, есть стопорное кольцо, которое тоже вынимаем с помощью ответки (кокай универсальный инструмент :) )

:
г) выдавливаем "личинку" (сказал прям ух! двояко :))) ) пальцем, да пальцем :)))) со стороны ключа. Дави сильней, она может там плотно сидеть.
и тут начинаются ужасы Амитивилля

д) снимаем верхнюю часть, та которая на пружинах, ее можно разобрать, но еще тот гемор. Я разбирал
Е) получается вот так

саму личинку, где находятся "пины" (как раз они и определяют какой ключ будет открывать замок) располовиниваем подсовыванием отвертки :)
видим вот это:

и тут начинается волшебство…
начитавшись в интернете что "жрет" окись алюминия/ известь и т.п. кто пишет что лимонный сок, кто кока-кола, что еще что-то, я пошел в ближайший хоз. магазин и тупым вопросом: "дайте самое убойное средство от налета на кране" получаю вот это

кстати рядом лежит снятый вакуумный концевик.
думал что придется "личинку" оставлять купаться в химии на всю ночь, а не тут то было…
2 минуты товарищи — 2 минуты

в итоге получаем вот такую красоту, я немного щеточкой металлической почистил, "пины" уже выбиты

! прежде чем вынимать пины, вытаскивайте 1 и внимательно смотри те на него, там есть цифра, записываем на бумажку (сэкономите минут 15-20 подбирая пины)
!внимание там внутри очень мелкие пружинки, осторожно не про…те!

я это прошляпил, что-то, пришлось подбирать

как вставите пины по местам, собираем в обратной последовательности надеваем цилиндр на "личинку" с пинами и т.д.

Чистка "личинки" замка (фотоотчет) - 2. Багажник

Впечатлившись отчётом dimonchik123, решил оживить замок своего багажника. Симптомы были следущие: ключ вставляется, но не поворачивается, багажник открывается только ЦЗ.

На всё про всё должно уйти минут 20 в гараже и минут 40 дома + минут 10, чтоб поставить всё обратно в крышку. Набор инструментов минимальный: ключ на 10 и пара шлицевых отвёрток потоньше.

1. Открываем багажник, откручиваем 2 болта, которые крепят блок замка

Жёлтым выделен концевик багажника, если его дёрнуть на себя, погаснет фонарь подсветки, чего ему зря гореть-то!

2. Достаём блок замка, видим такую картину:

Разбираем блок на личинку и сам замок. Для этого поддеваем отвёрткой 2 защёлки с одной стороны:

и одну с другой:

3. Отсоединяем трубку ЦЗ, нужна тоненькая отвёртка, может, и парочка, зависит от состояния пластмассы. У меня там не было никаких уплотнительных колечек, так что выскочить и потеряться ничего не должно. Потом снимаем стопорное кольцо и чёрную пластмасску:

На этом следует переместить работы туда, где нет риска потерять мелкие детали.

4. Разбираем замок. Для этого вытаскиваем стопорное колечко:

Потом потихоньку извлекаем из замка его внутренности. Должно всё вылезти в следующем порядке:

Сама личинка тоже разбирается, внешний цилиндр с неё просто стягивается. Это надо делать аккуратно, ибо если где-то нет песка, то можно потерять мелкую пружинку. Конечные операции производятся с личинкой:

Для этого нужен некий растворитель, парочка тонких отвёрток, иголочка. Отвёртками достаём пластинки, иголкой - пружинки, если они сами не хотят. Как писал dimonchik123, пластинки лучше разложить и пронумеровать. Потом всё промывается, в особо тяжёлом случае, как у меня (одну пластину еле ВЫБИЛ из личинку, даже после 30 минут в уайт-спирите), можно пройтись нулёвочкой по ним. Потом всё собирается в обратном порядке, смазывается, ставится на место и РАБОТАЕТ!

На последок хочу сказать, что промывочные жидкости, начиная с WD40 и заканчивая спец.жижами от LM, - это только профилактика! Повторюсь, что одну пластину мне пришлось выбивать из личинки, а пружинка сама выскочила только одна, столько было всякой гадости! Так что не доводите до крайностей наружние замки!

Как действовать, если замок багажника заклинило?

Как действовать, если замок багажника заклинило?

До того, как приступать к вскрытию багажного отдела, вначале определите основную причину, в связи с которой возникла неприятность. Такое действие позволит без повреждений решить главную проблему.

Актуальными причинами можно считать следующее:
1. Попала грязь в механизм замочной скважины, что частенько происходит во время передвижения по дороге с некачественным покрытием, а возможно и из-за ненадлежащего ухода за авто.
2. Поломка в приводе. В данной ситуации механизм замка может оставаться исправным, а не функционировать лишь привод, работающий на поступающей электроэнергии.
3. Повреждение механизма замка. При данных повреждениях вскрыть систему снаружи, не повредив основной механизм, будет сложно.
4. Возможное окисление контактов, что приводит к перекрытию передачи электричества.

Если попытки открыть замок с внешней части ни к какому результату не приводят, тогда произведите вскрытие изнутри автомобиля. Тогда водителю потребуются:
1. отвертки;
2. шило;
3. ключ-трещотка;
4. фонарь.

Вскрытие из салона. Нужно сложить сиденья заднего участка, чтобы открыть доступ к замку - снять обшивку. После следует демонтировать крепежи замка. Два винтика расположены поверх замка, два - в ручке. Теперь можно надавить на рычаг и дополнительным усилием к ручке открыть замок. После чего можно заняться осмотром замка.

Взлом основного механизма. Данная методика используется лишь тогда, когда другие способы недоступны, а доступ к багажнику нужно получить срочно. На старых моделях транспортного средства еще есть шанс открыть багажное отделение, резко поддернув на себя крышку отсека. Если описанные способы не помогли, то следует отогнуть сам замок, воспользовавшись дополнительными инструментами. Следует понимать, что данное действие кроме ремонта замка приведет еще и к кузовным работам.

Вскрытие поврежденного замка с помощью простого шила и плоской отвертки. Поначалу следует отогнуть утеплитель. Следует проделать это по периметру проема, воспользовавшись шилом. Здесь появится люфт. После постарайтесь отогнуть замочный стержень.

Багажник все также не поддается? Тогда следует вооружиться отверткой. Данный инструмент вставляется в личинку замка и нужно его вбить как можно глубже внутрь механизма. Проверните строго по часовой стрелке. После данного действия останется лишь купить новый замок и установить его соответствующим образом.
Если же замок промерз в сильный мороз, то использование смазочного средства WD 40 решит данный вопрос за считанные секунды.

Кроме описанных вариантов можно демонтировать стекло. Но перед тем, как пользоваться кардинальными методами, обратитесь лучше в сервисный центр, где точно знают, как поступить в подобных ситуациях. Сотрудники сервиса аккуратно вскроют замок и заменят его.

Итог. Чтобы вскрыть замок багажного отделения, в случае его выхода из строя, рекомендуется обратиться за помощью на СТО. Но если Вы уверены, что способны сделать данную работу самостоятельно, следует действовать аккуратно не нанося вред автомобилю.

rtavto

— Добрый день! У меня Mercedes (Мерседес) W220. Разобрал замок багажника — хотел смазать. После того как собрал его обратно, багажник перестал открываться. В интернете есть масса способов открыть багажник. Можете посоветовать что-то конкретное к моей модели автомобиля?
Алексей. Павловский Посад

— Добрый день, Алексей! На кузове Mercedes W220 существует 2 типа системы запирания багажника: у первой системы 1 замок багажника, у второй — 3 замка багажника. Скорее всего, у Вас 3 замка, так как, если бы стоял 1 замок, то вряд ли бы возникла подобная проблема из-за того что неправильно собрать 1 замок весьма затруднительно. Скажем прямо, самостоятельно Вы его не откроете, если не брать в расчет альтернативные способы — болгарка / динамит :) Для решения такой непростой задачи мы
рекомендуем обратиться к специалистам. К примеру, у нас такая работа занимает час-полтора.

Если говорить о советах на эту тему в интернете, то мы рекомендуем Вам относиться к ним трезво. Дело в том, что всё, что
касается вскрытия автомобилей — закрытая тема , а бесплатные советы на эту тему зачастую оказываются стёбом или просто издевательством.

Вот, например, на одном из авторитетных и посещаемых в интернете автофорумов один «специалист» советует открывать багажник через эмблему Mercedes, которая расположена на крышке багажника. Для этого он её предлагает снять. Другой «специалист» с этим советом соглашается и объясняет, как лучше снять значок. Третий предлагает для доступа к багажнику разбить задний фонарь. Если следовать таким «добрым» советам, то у Вас, в первом случае, будет расцарапана крышка багажника и сломана эмблема Mercedes, а во втором — разбит фонарь.

Еще раз подчеркнем, что в данном случае, лучшим вариантом будет обратиться к специалистам.

Если у вас не получилось самостоятельно открыть замок багажника своего автомобиля — звоните нам по телефону в Москве: 545-64-06. Мы постараемся помочь вам советом или, если это будет необходимо, отправим к вам машину нашей
авто техпомощи.

Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка

Уход и наружное оборудование кузова Mercedes-Benz W203

13.1.39 Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка / Mercedes-Benz W203

Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона. Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку двери задка или крышки багажника, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Рассоедините разъём у запорного механизма.
4. При необходимости снимите запорный механизм, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Снимите аварийный ключ с ключа зажигания, обратитесь к Разделу Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления.

Снятие и установка цилиндра замка багажника и двери задка Mercedes-Benz W203

6. Вставьте аварийный ключ в замок и поверните против часовой стрелки так, чтобы в пазу (1) показалось отверстие.

7. Вставьте в отверстие инструмент для съёма (2), освободите цилиндр замка и выньте его из замка.

Инструмент для съёма можно изготовить самостоятельно из проволоки V2A диаметром 1.5 мм.

Порядок выполнения

1. Вставьте аварийный ключ в цилиндр замка, поверните против часовой стрелки и сместите цилиндр в замок.
2. Поверните аварийный ключ по часовой стрелке так, чтобы цилиндр зафиксировался.
3. Выньте аварийный ключ из замка и вставьте в ключ зажигания, обратитесь к Разделу Замена батареи ключа зажигания/пульта дистанционного управления.
4. Если необходимо, установите механизм запирания, обратитесь к соответствующему разделу.
5. Состыкуйте разъём у механизма запирания.
6. Установите на место облицовку крышки багажника/двери задка, обратитесь к соответствующему разделу.
7. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Mercedes W203 усиление пружин крышки багажника!! Mercedes w203 универсал. Некорректно работает ручка двери багажника.РЕШЕНО. Mercedes-Benz W203 - Большой тест-драйв (б/у) / Big Test Drive Обзор Mercedes-Benz (W203) С220 CDI за 3000 долл. (из Грузии) Замена салона автомобиля с тряпичного на кожаный Mercedes-Benz W203 (Часть 1)

Как открыть багажник. Багажник не открывается — что делать? Дополнительная информация о стволовых «недугах»

Электрические приводы дверных замков
Как открыть багажник автомобиля без ключа
ВАЗ 2107

Багажник можно запереть на ключ и с помощью специального привода, управлять её открытием непосредственно из салона. Дублированная система блокировки крышки багажника вполне надёжна и редко доставляет проблемы владельцам автомобилей. Тем не менее, при длительной эксплуатации, могут возникнуть некоторые затруднения при работе механизма.

Основные проблемы замка багажного отсека

Крышку багажника невозможно открыть ни ключом, ни брелоком, ни из салона. В этом случае рассматриваются следующие причины:

  • В механизм запирания попала грязь
  • Механическая поломка замка
  • Разрядился аккумулятор
  • Крышка багажного отсека примёрзла

Пыль и грязь, попадающая в замковый механизм, может настолько забить механические части, что замок открыть не представляется возможным. В этом случае механику замка можно очистить с использованием проникающей смазки WD-40 или аналогичной.

Поломка замка может произойти по нескольким причинам. Это естественный износ деталей, слишком сильное дёрганье рычага в салоне или попытка взлома крышки багажника. В этих случаях лучше пригласить специалиста из автосервиса, так как самостоятельное вскрытие багажного отсека достаточно трудное дело.

Если привод крышки багажного отсека имеет электрический привод, то блокировка багажника постоянно происходит при разряде аккумулятора. В этом случае решение проблемы напрямую связано с зарядом АКБ, хотя, учитывая блокировку дверей салона, сделать это будет не просто.

Примерзание крышки багажника регулярно случается у автовладельцев в холодное время года. Чаще всего это происходит оттого, что снег, падая на прогретую машину, тает и проникает за уплотнитель крышки багажного отсека. По мере остывания автомобиля жидкость превращается в лёд и прочно фиксирует крышку багажного отсека с кузовом. Чтобы растопить лёд и открыть багажник достаточно загнать машину в отапливаемый бокс и дождаться таяния льда. Так же можно использовать специальные составы, которые продаются в специализированных магазинах.


Брелок со скрытым жалом ключа

Жидкость для разморозки замков

Автомобили с электрическим приводом замка и другие варианты

Во многих современных автомобилях процесс открытия багажника происходит с брелка. Если багажное отделение не открывается, то существует два варианта:

  • Открыть брелок и посмотреть – предусматривает ли конструкция комплектацию изделия жалом ключа. Если да – воспользоваться им.
  • Если ключ не входит в комплект брелка, то необходимо обратиться в сервисный центр или дилеру, у которого был приобретен автомобиль.

Некоторые люди впадают в панику, если не могут открыть багажное отделение с помощью пульта. Очень часто решить проблему достаточно просто – требуется нажать на специальную кнопку открытия багажника, которая расположена в салоне транспортного средства.

Электрические приводы дверных замков

После этого проверить все элементы замка и заменить те, которые нуждаются в этом. Если кнопка не смогла решить проблему, то следует внимательно осмотреть замок снаружи. Возможно, в него попал посторонний предмет, например, грязь, или устройство банально замерзло.

Существует еще несколько вариантов, когда владелец автомобиля не может попасть в багажное отделение своего транспортного средства. Наиболее популярными из них являются:

  • Блокировка доступа с помощью сигнализации, которую забыл отключить автовладелец.
  • Не возможность попасть в багажник с электроприводом замка, если сел аккумулятор автомобиля. Решается восстановлением заряда батареи.

Какие инструменты могут понадобиться

Для открытия дверцы багажного отсека без ключа может потребоваться основной набор слесарных инструментов для автомобилистов. В состав комплекта входят обычные и торцевые гаечные ключи, пассатижи и отвертки разных типов. Для отжатия автомобильных дверей используются такие специальные приспособления, как пневматические подушки, а для работы с личиной замка, используются крючки и отмычки.

Важно: Вскрытие дверцы багажного отсека в аварийной ситуации, без знания конструкции конкретного замка и наличия опыта, может привести к серьёзным повреждениям автомобиля. Лучше воспользоваться услугами профессионала.

Демонтаж замка багажника авто

Механизм замка багажника автомобиля

Если щадящие меры не помогают

Когда невозможно открыть

багажник вышеописанными методами, ключи не находятся, дубликат заранее сделан не был, остается лишь один способ – его еще называют невозвратным. Для его реализации потребуется плоская отвертка – ее жало вставляется вместо родного ключа в замок, и при помощи пассатижей, осуществляется поворот личинки. Она, конечно, ломается, и в дальнейшем придется заменить весь замок

на новый. Стоимость замка, как правило, не столь велика, поэтому если необходимость открыть крышку превышает финансовые затраты, вполне можно использовать этот метод.

Процедура последующей замены замка сложностью не отличается и выполняется в течении 10-15 минут. При этом потребуется выполнить следующие действия:

  • открутить крепежные болты, фиксирующие замок на крышке;
  • замочек снимается, попутно извлекается и пластиковая втулка вместе с уплотнительным кольцом;
  • устанавливается новый, крепко фиксируется гайками.

При установке нового устройства важно не закручивать его крепко сразу. Вначале он наживляется, совершается несколько пробных открытий/закрытий крышки, и только после этого крепеж затягивается полностью. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, имеет смысл заранее сделать дубликаты всех ключей от авто, а где хранить их – решит каждый автовладелец самостоятельно.

Нередко случается так, что автовладельцы ВАЗ-2107 и других моделей машин по своей невнимательности или по халатности своих близких оставляют ключи в багажнике. Что же делать в такой ситуации и как самостоятельно можно открыть без ключа багажник ВАЗ-2107? Именно этот вопрос задает себе каждый водитель, если такая неприятность случается с ним. В первую очередь не стоит паниковать раньше времени, ведь существует немало способов, которые уже проверили на себе многие владельцы машин, и без особых проблем смогли открыть багажник даже без ключей.

Открытие багажника из салона автомобиля

Решение проблемы с закрытым багажником зависит от конкретной модели транспортного средства. Если аккумулятор полностью разряжен, а система управления не реагирует на команды с брелока, то в первую очередь нужно постараться попасть внутрь салона автомобиля. Существует несколько способов позволяющих это сделать. Можно попробовать немного подзарядить АКБ через контакты лампы подсветки номера.

Самым радикальным, но не самым лучшим способом является разбитие стекла. Если проникнуть в салон удалось можно открыть багажный отсек. Проще всего это сделать в универсалах и кроссоверах. Необходимо только сложить задние сиденья и использовать для открытия багажника рычаг на внутренней части замка.

Открыть багажный отсек у седанов несколько сложнее. Задние сидения придётся полностью отворачивать и вынимать из салона. Это обеспечит доступ к панели запирания замка. Её нужно демонтировать и открыть замок, нажатием отвёртки на запорный рычаг. Сложнее всего открыть багажный отсек в некоторых моделях типа «купе». Их конструкция не позволяет открыть дверцу изнутри, поэтому все манипуляции придётся выполнять снаружи.

Пятая дверь

В автомобилях с пятой (либо третьей) дверью — кроссоверах, универсалах, внедорожниках, хетчбэках процедура экстренного открытия багажника очень проста. Достаточно сложить заднее сидение для удобства и самостоятельно попасть в грузовое пространство. У большинства автомобилей указанного типа багажник открывается изнутри специальной ручкой — её использование позволяет открыть пятую дверь и заняться ремонтом замка.

Когда ручка отсутствует либо привод замка полностью вышел из строя, приходится разбирать обшивку двери. Сняв пластиковую панель, внизу вы увидите металлический механизм, который и является замком багажника. Чтобы демонтировать его, вам потребуется вороток, укомплектованный набором головок — обычно производители используют болты размером М10–М15. Снимая замок, аккуратно придерживаете дверь, чтобы она не отскочила резко вверх — так вы избежите неприятностей вроде сильного удара по пальцам. Если замок требуется закрыть после такой операции, можно не демонтировать его, а попробовать вставить в исполнительный механизм отвёртку и повернуть петлю, удерживающую дверь автомобиля.

Механизм замка

Открытие багажного отсека с внешней стороны

Для открытия багажника снаружи применяются три способа:

  • Силовой
  • Отжатие
  • С использованием отмычек

Силовой способ подразумевает такое грубое решение проблемы, как использование электродрели. С её помощью высверливается личинка замка. Это нужно делать крайне аккуратно, чтобы не испортить другие элементы конструкции запорного устройства.

Важно! Нужно сверлить очень точно, чтобы не повредить штифты механизма секретности. В некоторых конструкциях замков предусмотрена защита от таких способов вскрытия, поэтому можно сломать запорное устройство, а багажный отсек останется закрытым.

При отжатии используется специальная пневмоподушка. Она вставляется в зазор между крышкой багажника и кузовом. Затем в подушку накачивается воздух. Когда зазор будет достаточным, в него вводится крючок для разблокировки замка.

Самый аккуратный и безопасный способ вскрытия автомобиля, в том числе и разблокировка багажника подразумевает использование специального инструмента. Для этой цели применяются отмычки, но опытные автомобилисты могут открыть багажник шпилькой для волос или канцелярской скрепкой. Происходит имитация действия ключа и блокирующие элементы сдвигаются. Багажный отсек открывается без повреждений.

Важно! Это простой способ требует определённых навыков, поэтому лучше всего вызвать мастера из сервисной службы, чтобы работа была выполнена аккуратно, быстро и недорого.

Вскрытие машины без повреждений
УслугаСтоимость, руб.
1Отечественный автомобиль1500-2500
2Иномарки (без применением спец инструмента)1500-3500
3Иномарки (с применением спец инструмента)4000-7000
4Грузовые автомобили4000-6500
5Открыть электрозамок капота2500-3500
6Открыть механический замок капота2500-3500
7Открыть багажник3000-4500

* в ночное время доплата за выезд + 500 рублей

Советы: как открыть багажник без ключа

Знакомая ситуация: вышли из магазина с покупками, открыли багажник, бросили туда сумки, по инерции вместе с ключами и закрыли? По закону подлости сразу сработала сигнализация и автомобиль закрылся! Что же делать? Куда обратиться, ведь закрытый замок багажника доставляет существенные неудобства при эксплуатации авто. Правильный выход – это вызвать профессионального мастера, чтобы открыть багажник автомобиля без ключа.

Если вы хотите сэкономить и открыть/вскрыть багажник бесплатно и самостоятельно, то наши советы вам в помощь:

  1. При открытом салоне машины необходимо снять спинку дивана и картонную перегородку, протянуть руку и достать ключи (для отечественных авто)
  2. В том случае, если перегородка металлическая и не съемная, после спинки сидения, необходимо снять заднюю полку с динамиками. Под ней откроются пару отверстий, в диаметре 10-15 сантиметров. В одно светим фонариком, через второе проволокой, или другим подручным инструментом достаем ключи.
  3. Если у вас «классическая» модель АвтоВАЗа, то открыть багажник можно другим ключом от классики. В 80% ключи подходят.
  4. Совсем экстремальный способ — это вырвать фару, если обшивка багажника позволит, и достать ключи через образовавшееся отверстие
  5. Владельцам старых Мерседесов можно посоветовать проникнуть в багажник автомобиля через нишу для аптечки, расположенной на задней полке.






Взлом замка багажника

Но что делать, если не попасть и в салон, либо из него не попасть внутрь багажника? Личинку придется сворачивать. Для этого потребуется отвертка штыкового типа, желательно с квадратом под вороток с торца – вбив ее в личинку, выворачивайте, пока не лопнут запорные пластины внутри личинки, и она не начнет свободно вращаться. Это крайний метод, после которого личинку придется менять.

При наличии времени инструмент для вскрытия личинки делается из прочных шестигранников или «торксов» изогнутого типа: осторожно, не перегревая металл, стачиваем один конец до придания ему формы, подобной хвостовику ключа, после чего вбиваем полученный инструмент в личинку.

Видео:Как открыть багажник ВАЗ 21099 без ключа

Главная проблема при грубом вскрытии личинки – это то, что часто проворачивается не личинка, а сам металл крышки багажника, за пазы которой удерживается на месте основание личинки. На ВАЗ «классического» семейства Вы скорее всего провернете замок в двери, а не свернете личинку. Новую после этого поставить проблематично – выходом восстановления функциональности станет установка в деформированное отверстие заглушки, а на тяги блокировки и открытия замка – электромеханических приводов на 5-10 килограммов усилия.

Столкнулся с проблемой. Запарковался в одном месте, жмакаю на кнопку закрывания на брелке, а фигу там. Не работает. И так и сяк, со всех сторон прыгал минут 20. Ну, думаю, батарейка села. При этому авто заводится и все остальное работает, те трансмиттер пашет. И на приборке значек мигает, что ключик виден. Надо что-то делать. Думаю — закрою руками и делов. Защелкнул все двери, водительскую закрыл ключом. И тут возник собственно вопрос темы. Перечитал мануал — тишина, только как его открыть, если сел акум. В общем так и оставил открытым. Около дома все сработало как надо. Возможно, какая-то наводка по частоте работы брелка, но вот сам факт закрывания багажника в ручном режиме имеет место быть.

Через салон

Если доступ в салон имеется, открывают багажник через него, сняв заднее сидение. Для российскей классики будет нужно определенный набор инструментов: головка на 10 и удлинитель к ней. Для открывания замка отворачиваются две гайки, фиксирующие сам замок. До начала работ лучше положить в багажник фонарик – так работать будет намного удобнее. Если гайки удается отвернуть, багажник

возможно открыть, просто нажав на личинку замка снаружи – весь замок

провалится вовнутрь. Позже остается только собрать всю конструкцию вновь.

Наиболее распространенной причиной, почему заклинило замок багажника, является засорение механизма грязью или пылью. Попасть в замок грязь может прямо из-под колес автомобиля, потому что в задней части кузова во время движения появляется так называемое завихрение, способное подхватить с дорожного покрытия снег, воду или пыль. И помочь избежать неприятности не под силу даже специальному экрану защиты замка, потому что частички настолько мелки, что без проблем способны проникнуть внутрь и вывести механизм из строя.

Некоторые транспортные средства оснащаются центральной блокировочной замочной системой, которая отвечает за единовременное закрытие каждой двери. И очень часто причина невозможности открыть крышку багажника кроется в неисправности электропривода, несущего ответственность за работу защелок механизма замка. Решить проблему в данной ситуации можно довольно простым способом. Достаточно всунуть в замочную скважину простой ключ и с одновременным поворотом его по направлению часовой стрелки нажать на кнопку открытия багажного отсека. Однако может возникнуть такая ситуация, которая была описана ранее. Тогда для открытия багажника придется добираться до замка через салон.

Кроме того, открыть крышку багажника может не получиться по причине банального выхода из строя самого механизма замка. В подобной ситуации могут помочь только навыки и знания, позволяющие разблокировать дверь изнутри.

  • тугость запирания двери;
  • повышенная шумность при открытии / закрытии;
  • центральный замок не запирает дверь, не реагирует на сигналы;
  • отпирание сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
  • в процессе езды дверь вибрирует, видны щели в местах соприкосновения со штатным уплотнителем.

Распространенные причины преждевременного износа:

  • несоблюдение сроков проведения технического осмотра, профилактики, смазки, замены изношенных элементов;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию двери, запора;
  • брак при изготовлении на заводе;
  • разболтался замок вследствие ослабления крепления;
  • нарушение алгоритма регулировки;
  • человеческий фактор: систематическое запирание двери с усилием.

Дефект устраняется путем замены запора в сборе.

Способы устранения блокировки багажника

Ремонт замка багажника на сервисе

Автомобильный багажник является определенным пространством в салоне, которое предназначается для транспортировки грузов. Замок, который входит в центральную блокировочную систему, хоть и элемент надежный, но иногда может дать сбой. Описанный выше способ попадания в багажник автомобиля через салон и последующего открытия неисправного замка, естественно, хорош. Однако, по причине конструктивных особенностей некоторых автомобилей, использовать этот способ получается далеко не всегда.

Лучше всего он подходит для моделей в кузове «универсал», где отсутствуют разделительные перегородки. А вот владельцам седанов повезло намного меньше.

В любом случае, очень важно определить причину, по которой заклинило замок багажника. И как уже отмечалось, в первую очередь, поломки связаны с попаданием грязи в механизм. Помимо нее в замок могут попасть посторонние предметы. Если собственные попытки вытащить посторонний предмет или очистить механизм от грязи ни к чему не приводят, тогда придется записаться на одну из станций технического обслуживания автомобилей, где опытные специалисты произведут с неисправным замком ряд манипуляций, позволяющих вернуть механизм к нормальной работе.

Однако не редки случаи, когда проблема неисправности багажного замка связана с перепадами температурного режима за окном. Особенно актуальной становится эта проблема после посещения автомойки в зимние месяцы. Влага не до конца удаляется с уплотнительной резинки и, замерзая, приводит к тому, что крышка багажного отсека не открывается. Естественно, чтобы решить проблему не надо ехать на сервис. Достаточно просто отыскать теплый гараж или бокс, загнать в него автомобиль на несколько часов и после оттаивания резинки удалить с нее остатки влаги.

Важно помнить, что любая работа должна выполняться без паники и с соответствующей аккуратностью. Только таким образом можно получить качественный результат и избавить себя от дополнительных финансовых затрат.

Технологический проем из салона в багажный отсек

Если замок крышки багажного отсека заклинило полностью и не один из возможных способов устранения проблемы не помогает, тогда придется открывать дверь из салона. Этот вариант хорошо подходит людям, имеющим среднее или худощавое телосложение. Но что делать человеку, рост которого доходит до двух метров, а вес превышает центнер? Таким людям придется просить сторонней помощи. Но, в любом случае, надо еще и знать, как открыть замок багажника из салона. В первом варианте, чтобы самостоятельно выполнить мероприятия, позволяющие открыть замок. Во втором варианте, чтобы правильно подсказать человеку, который будет этим заниматься.

Для решения проблемы необходимо попасть в салон автомобиля через левую заднюю дверь. С этой стороны укладываем спинки сидений заднего ряда. Через образовавшееся «окно» вытаскиваем наружу все лишние предметы из багажника, которые в дальнейшем могут мешать для свободного доступа к механизму замка. Для работы потребуется отыскать длинную плоскую отвертку, вороток, а также торцевой ключ в форме звездочки. Чтобы получить доступ к замковому механизму багажной двери, придется отодвинуть в сторону декоративную обшивку. Демонтировать ее полностью при закрытой багажной двери практически невозможно.

Гайки, которые нужно открутить, чтобы открыть багажник

Обшивка закрепляется с помощью пластмассовых защелок и нескольких винтов, которые вкручиваются в основание из металла. Оба винта располагаются по углам обшивки и еще несколько креплений надо отыскать в ручке, находящейся на панели. Чтобы удалить крепежные элементы потребуется помощь воротка и ключа-звездочки. Отвертка нам пригодится для того чтобы быстро и аккуратно произвести отсоединение декоративной панели от двери.

В первую очередь отщелкиваем крепления, которые расположены вверху обшивки. Теперь аккуратно передвигаемся вниз, производя отсоединение каждой защелки. Как только панель будет сдвинута в сторону, перед нами откроется во всей красе проволочный рычаг, который и является главным инструментом для разблокировки кнопки и открытия механизма замка.

Эта деталь находится в вертикальном положении и очень близко к электроприводу стеклоочистителя. Чтобы, наконец-то, разблокировать кнопку и открыть багажную дверь, нужно одновременно надавливать на рычаг и выталкивать дверь наружу. Если рычаг не поддается прикладываемым усилиям, можно воспользоваться молотком с деревянной ручкой. Именно ручкой нужно надавить на рычаг и дверь откроется.

Крышка багажника с демонтированной обшивкой

Заключительный этап работы заключается в полном демонтаже обшивки и поиске причин, по которым мог заклинить замок багажника. Если отыскать причину удастся, тогда можно будет и выполнить ремонт неисправного механизма. В противном случае замок придется полностью заменить.

Как становится ясно, проблема с неисправным замком крышки багажника, решаема в кратчайшее время, при этом она не требует от владельца автомобиля помощи специалистов. Самое главное – не пробовать открывать замок с чрезмерным физическим усилием и с применением подручного инструмента. Кроме того, в процессе выполнения работы по разборке обшивки нужна большая аккуратность в действиях, чтобы не сломать декоративный элемент.

Если багажник не закрывается

Кнопка открытия багажника нажата на Лада Гранта

Если багажник не закрывается, то нажмите и держите кнопку подольше

Если у Вас не закрывается багажник, то необходимо нажать на кнопку открытия дольше одной секунды. Практически все владельцы Грант знают об этом, так как сталкивались с такой ситуацией. Кто-то «методом тыка» находил конкретную неисправность, кто-то жал всё подряд и проблема уходила.

Петля закрытия замка багажника на Лада Гранта

Тут крутить ничего не надо!

Как же закрыть багажник?

Вместительный 480 литровый багажник хоть и кажется безпроблемным, но слаб в одном — петля в которую защелкивается замок багажника держится еле-еле и не всегда попадает куда надо.


Следует взять в руки инструментик, (громко проматериться о хреновой предпродажной подготовке у дилера и на весь российский автопром разрешается), затянуть все, что можно затянуть. А петля с кузова, куда зацепляется замок багажника, тоже нуждается в подправлении. Берем крестовую отверку, откручиваем (да да откручиваем!), всю конструкцию петли, видим что петля она сама шатается, что она ничем не крепляется толково (опять ругаемся)) . )

Исправляется сие чудо только дополнительным забитием с помощью молотка (когда будем бить, представляем лицо инженера на заводе при проектировании,и рабочего. который затягивал все болтики), винты максимально крепко. Если вы хотите, чтобы багажник закрывался еще легче, следует смазать места соприкосновения петли и замка любой промышленной густой смазкой.

Вот и все. Если после всех манипуляций у вас багажник все равно закрывается через раз, читаем дальше:

Операции по снятию выключателя с личинкой замка багажника Лада Гранта

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

Неисправность дверного замка на Лада Гранта

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

1. Отсоедините наконечник Б тяги привода от рычага выключателя замка. Отверните две гайки А крепления замка с помощью торцевого ключа. Для этой операции лучше всего использовать трубчатый ключ.


2. Выньте выключатель замка из отверстия крышки багажника.


3. Смажьте цилиндр замка и установите привод в порядке, обратном снятию. При установке, для герметичности багажного отсека от влаги, на резиновый уплотнитель можно нанести тонкий слой герметика.

4. Открыв крышку багажного отделения, отверткой поддеваем и отсоединяем тягу от выключателя замка.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления выключателя.

6. Снимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель (личинку) в обратной последовательности.

  1. Устанавливаем машину на ровную платформу, обеспечиваем доступ к крышке багажника.
  2. Принимаем меры безопасности при проведении работ.
  3. Выкручиваем два винта, снимаем часть нижней пластиковой обшивки крышки багажника.
  4. Отвинчиваем два винта, фиксирующих корпус замка к крышке багажника;
  5. Плоскогубцами снимаем тягу от кнопки к корпусу.
  6. Извлекаем запор, проводим профилактику, смазываем резьбу, наконечник тяги.
  7. Устанавливаем новый замок, собираем конструкцию в обратной последовательности.
  8. Выкручиваем два винта, снимаем штатную дужку, устанавливаем новую с шумоизолирующим материалом.

Реанимируем заводские или устанавливаем новые замки. Рекомендации по покупке

Одни автомобилисты восстанавливают работоспособность действующих замков, другие предпочитают покупать «бесшумного» типа.

Замки на дверях Лада Гранта фото

Мастера сервисных центров рекомендуют приобретать комплект бесшумных запоров. Преимущества установки новых замков рассмотрим ниже, а стоит ли это делать, решать только владельцу.

Что важно знать о бесшумных замках на Лада Гранта Лифтбек

Не всех автовладельцев устраивает легкость и уровень шума при закрытии дверей своего автомобиля. Дефект вызван чрезмерным износом деталей, недоработкой конструкции на уровне завода-изготовителя.

Принцип подавления шума реализован установленным шумопоглотителем. В моделях Лада Гранта Лифтбек это каучуковая вставка или пластиковый полимер.

Бесшумные замки на Лада Гранта

Бесшумные запоры конструкционно состоят из пальца и дужки с шумопоглощающей вставкой. Некоторые автовладельцы практикуют замену дужек, при этом оставив штатные запоры без изменений. Уже в этом случае уровень шума будет существенно ниже, а запирание двери легче.
Вместе с тем, систематическая эксплуатация дверного запора приводит к скорому износу полимерного/каучукового материала. Владельцу приходить проводить профилактику вновь и вновь.

Если у вас:

Не горят лампы освещения багажника и на панели не отображается если багажник открыт, походу что-то с концевиком багажника, где он расположен?

Что делать:

Проблема с концевиком, точнее с микриками.
Концевики в замках болячка многих машин VAG.

Находится в замке крышки багажника.

Что можно сделать

1) Можно попробовать вэдэшкой сначала. Но если концевик закис, то не поможет.

3) Ну, и последнее — замена замка.

Поэтому, тема для тех, кто любит и может делать своими руками, тогда поменять микрики самому не составит труда.

Нюансы

3. В элегансе если с брелка открыть багажник,
то после закрытия его крышки, центральный замок автоматом блокирует замок багажника.
При сломаном концевике придётся самому закрывать машину с брелка. (с)

Труд автора позволяю себе выложить копирайтом, немного ток подрехтовал, думаю не в обиде будет.

Как снимать обшивку багажника и сам замок см.Etka
Снятый замок.

Долго думал, как собрать это все дело назад? Просто стянуть болтами не получится.
Потому, что вначале нужно весь механизм собрать на осях (их роль играли заклепки), потом это все дело засунуть в корпус, а потом корпус, со всеми потрохами сжать в единое целое.

Короче, нашел в гараже медную трубку как раз идеального диаметра (8 мм вроде бы),
на нее одеваю шайбы (предварительно рассверлив и обработав напильником внутреннее отверстие ).

Потом, поехал на рынок и стал искать, чем бы это все дело скрепить.
Можно было бы и болтом, но у болта и гайки слишком толстые шляпки.
Можно конечно сточить, но тогда теряется прочность резьбового соединения.

Решил, что подойдут только заклепки. На рынке, искал алюминиевые, но подходящего диаметра и длины не было.
Зато были стальные. Вот они мне идеально подошли. Получилось вот так.
Слева положил старую заклепку, для сравнения.
Дело за малым, собрать это все дело.


Можно ставить на машину!
Провозился я весь день.
Самое долгое, это поиск решения, ну и подгонка напильником трубок и шайб.
Весь ремонт заключался в пропайке контактов.
Но оказалось, что результат стремится к нулю.
Ошибка как была, так и осталась.
Света как не было, так и не появился.

Оказывается, если чуть нажать на выключатель, то через него идет ток с очень большим сопротивлением, а если сильно нажать, то сопротивления нет.
Вот по этому, он в руках работал, а на машине нет!

Стало ясно, что по хорошему, он подлежит замене.
Вот только где его найти такого маленького.
На рынке нету. Ничего лучше не придумал, кроме как одеть кембрик на нажимную пластину,
чтобы увеличить ход выключателя. В общем, пока работает, а дальше будет видно.
Может найду микрик, может замки подешевеют.

Второй отчет от halfpipe,
Skoda Octavia A5FL 1.4 CAXA 2009 г.

Читайте также: