Как развести колодки на ниссане

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Almera: проверка и замена колодок тормозных механизмов задних колес

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

2283-4-26-04 (Копировать)

2283-4-26-05 (Копировать)

2283-4-26-06 (Копировать)

Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5,0 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Работу по замене колодок проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Чтобы снять барабан, колодки нужно свести.

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.

2283-4-26-07 (Копировать)

При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Тормозная система - одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок - несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).


Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).


После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).



Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

регулировка тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик


Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).


При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Замена задних тормозных колодок на Альмера Классик

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.


Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

регулировка задних тормозных колодок на Альмера Классик

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.




Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 - 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Как заменить тормозные колодки в Nissan X-Trail

Как часто меняются тормозные колодки?

Помимо повышения безопасности, установка новых колодок сохраняет от износа тормозные диски, что характерно для нерадивых водителей с агрессивной манерой вождения. А все потому, что колодки их автомобилей изнашиваются вплоть до металлической основы, что вызывает интенсивный износ дисков.

Обычно процесс замены задних колодок, независимо от поколения X-Trail (Т30, T31 или Т32), более трудоёмок, так как в отличие от «перередка», они больше загрязнены. Причем, если передние колеса для удобства работы можно вывернуть в наружную сторону, то задние лишены этой возможности.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Для того, чтобы водитель мог самостоятельно контролировать износ накладок, производитель предусмотрел это с помощью специальной щели на самой накладке. Когда щель уже не будет просматриваться на накладках в суппорте (исполнительном узле привода тормозов), то необходима установка новых элементов.

Обычно интенсивней изнашиваются внутренние элементы, так как внутренняя часть узла тормоза более подвержена загрязнению, что способствует большему износу соответствующих деталей.

Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.

Необходимый инструмент и расходники

Для самостоятельной разборки узла и монтажа новых колодок нужно иметь:

  • рукавицы;
  • домкрат;
  • металлическую щетку;
  • ветошь;
  • баллончик WD40 или другое средство против ржавчины;
  • баллонный ключ;
  • ключи на 19 и на 14;
  • отвертку с плоской рабочей поверхностью;
  • струбцину для утопления тормозного цилиндра;
  • штангенциркуль;
  • два комплекта новых тормозных элементов. Это как минимум, а желательно все четыре комплекта. Номера в каталоге PF2546, PA-123AF.

Набор смазок и тормозной жидкости

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32

Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:

  • Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
  • Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.

Поднимаем автомобиль домкратом

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

  • Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
  • С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.

Ступица

Источник фото: www.drive2.ru/l/470372449825849355/

  • После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.

Откручиваем болты крепления суппорта

Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.

После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов. Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля.

  • Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
  • Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
  • Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.

Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.

Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай

Кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 производилось с 2006 по 2014 год с рестайлингом в 2010 году. На передние и задние колеса этого автомобиля устанавливалась надежная дисковая тормозная система. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.

Второе поколение J11, которое вышло на рынок в 2014 году и производится до сих пор (рестайлинг в 2017) претерпела парочку изменений, коснувшихся и тормозов. Дисковые тормоза остались неизменными, а вот барабанные колодки были заменены на электромеханический ручной тормоз.


Когда требуется замена колодок?

В книге пользователя Nissan Qashqai указан срок, когда приходит время заменять тормозные колодки на новые. Смена должна производиться каждые 30 000 км при спокойной езде.

Но есть условия, при которых они меняются раньше, чтобы сохранить тормозное усилие автомобиля на должном уровне.

Причины замены тормозных колодок:

  • попадание на них технической жидкости (масло, тормозная жидкость, топливо), снижающей трение и, соответственно, тормозное усилие;
  • обрыв накладки, которая обеспечивает трение;
  • появление сколов, трещин и других механических повреждений на металлической части колодок;
  • ослабление всей конструкции;
  • истончение фрикционной накладки до 2 мм и менее.

Контролировать толщину колодок постоянно не требуется – об этом тормозная система предупреждает характерным скрипом, производимым индикатором износа.

Поменять тормозные колодки раньше установленного производителем срока придется и тем водителям, которые ездят в агрессивной манере, часто применяя резкое торможение, а также тем, кто часто вынужден передвигаться под дождем по глубоким лужам. Таким образом они изнашиваются гораздо быстрее.


Подготовка к замене

Заменить тормозные расходники на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года одинаково просто, и сделать это можно своими руками. Для работы не требуются специфические знания или особенный инструмент – только то, что есть у каждого владельца автомобиля.

Инструмент для замены колодок:

  • противооткатный упор;
  • домкрат;
  • подпорная стойка;
  • шприц;
  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • трещетка с набором головок или ключи.

Дополнительно рекомендуем подготовить небольшой кусок проволоки и трубу, которую можно будет использовать в качестве рычага, если гайки крепления колес не захотят срываться.

Перед тем, как приступить к замене износившихся колодок, машину нужно поставить на ручник или включить первую передачу на машине с механической коробкой передач. Также производится оценка количества жидкости внутри главного тормозного цилиндра.

После ремонта уровень тормозной жидкости немного повышается, поэтому, если она на максимальной отметке, ее нужно откачать с помощью шприца.


Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai

Все детали тормозов для Кашкай изготавливаются фирмой Akebono в Японии. Именно данные запчасти считаются оригинальными, но и аналогов на рынке предостаточно. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а о том, какие из них лучше, можно узнать, прочитав отзывы покупателей.

Передние имеют следующие размеры:

  • толщина – 16 мм;
  • длина – 147 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали Nissan в каталоге представлены под номерами D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.

Также можно использовать популярные аналоги:

ПроизводительАртикул
AkebonoAN-751WK
SangsinSP1451
NiBKPN-2801

Размеры задних колодок Nissan Qashqai первого поколения:

  • толщина – 14 мм;
  • длина – 105,4 мм;
  • высота – 37,8 мм.

Оригинал – Nissan, номер D4060-JA00A. Ниже представлена таблица проверенных аналогов:

ПроизводительАртикул
AkebonoAN-745WK
BremboP 56 046
NiBKPN-2466

Размеры задних барабанных колодок стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:

  • толщина – 4,2 мм;
  • ширина – 32 мм;
  • диаметр – 172 мм.

Оригинальные детали по каталогу идут под номером 44060-CY025, самые популярные аналоги представлены следующими производителями:

ПроизводительАртикул
NiBKFN-0621
TRWGS 8752
NIPPARTSN3501057

Стоит отметить, что оригинал Nissan и аналог компании Akebono с соответствующим номером – это один и тот же расходник.

Nissan Qashqai второй поколения поступил в производство в 2013 году. Тормоза представлены все той же фирмой из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно встретить и запчасти бренда TRW, который с 2012 г стал официальным дилером расходников.

После смены поколений Nissan Qashqai серьезные перемены в основном произошли с устройством ручника, или стояночного тормоза.

Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai жи11:

  • толщина – 17,5 мм;
  • длина – 142 мм;
  • высота – 59,8 мм.

Оригинальные расходники представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Купить можно следующие аналоги:

ПроизводительАртикул
AkebonoAN-793WK
MasumaMS-C2016
NiBKPN-2804

Размеры задних колодок для Nissan Qashqai 2-го поколения:

  • толщина – 15,2 мм;
  • длина – 103,7 мм;
  • высота – 44,9 мм.

Оригинал – Nissan, артикул D4060-4EA0A.

ПроизводительАртикул
TRWGDB 3617
BremboP 56 098
NiBKPN-2806

Nissan Qashqai 2, который рынок увидел в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и все первое поколение Кашкая. Исключением стал только Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на котором сразу стали устанавливать спереди более серьезные тормоза от Sumimoto.

Размеры передних колодок на Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый):

  • толщина – 16,4 мм;
  • длина – 157 мм;
  • высота – 58,6 мм.

Оригинальные детали в каталоге запчастей указаны как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.

ПроизводительАртикул
AkebonoAN-605WK
TRWGDB 3392
Jurid/Bendix572575J
BremboP 56 058
NiBKPN-2444

Несмотря на различие в цене, в выборе самое главное – это качество запчастей. У каждого производителя есть определенная репутация и место в негласном рейтинге, составленном автомобилистами.

Узнать, стоит ли купить запчасти какой-то марки, можно, почитав отзывы на товар и просмотрев тематические посты на форумах владельцев Nissan Qashqai.

Процесс замены


Подготовив новый комплект колодок и указанный выше инструмент, можно приступать к замене колодок на Nissan Qashqai.

Важно! Замена колодок производится только на машине с заглушенным двигателем!

Передние колодки

  1. Под заднее колесо подкладывается упор.
  2. На передних колесах срываются крепежные гайки.
  3. Передняя часть автомобиля поочередно поддомкрачивается и ставится на подпорки.
  4. Снимается колесо, на котором будет производиться замена.
  5. Плоской отверткой отжимается цилиндр суппорта.
  6. С внутренней стороны откручиваются болты на 14 (2 шт), удерживающие верхний и нижний суппорт.
  7. Суппорт, не отсоединяя шланги, отодвигается в сторону. Можно подвязать его проволокой, чтобы не мешал.
  8. Отжимаются и достаются из скобы тормозные колодки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить тормозной диск.
  9. На скобе крепятся новые колодки, система собирается в обратном порядке.

Задние колодки

  1. Под переднее колесо подкладывается «башмак».
  2. На задних колесах ослабляются крепежные гайки.
  3. Задняя часть поочередно поддомкрачивается с каждой стороны и устанавливается на устойчивые стойки.
  4. Колесо, на котором будут меняться детали, демонтируется.
  5. Откручиваются 2 болта, скрепляющие суппорт.
  6. Тормозной цилиндр отодвигается в сторону, при необходимости подвязывается проволокой за пружину.
  7. Отворачиваются болты, крепящие направляющие, из скобы достаются предварительно разжатые колодки.
  8. Аккуратно вдавливается цилиндр в суппорте.
  9. Ставятся новые детали, производится сборка колеса.

Во время замены производится проверка и, по необходимости, замена пыльника.

Колодки стояночного тормоза

Колодки барабанного тормоза на Ниссан J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть авто и по очереди демонтировать оба колеса. Предварительно рычаг ручного тормоза опускается вниз, а под одно или оба колеса впереди подкладывается «башмак», не дающий машине покатиться вперед.

  1. Убирается заднее колесо, откручиваются болты, держащие суппорт.
  2. Тормозной цилиндр с присоединенным шлангом убирается в бок и подвязывается.
  3. Откручиваются два болта на скобе, она снимается.
  4. Демонтируется тормозной диск. Если он укорел, по нему нужно несколько раз ударить молотком через деревянную прокладку.
  5. Демонтируются колодки ручника, расположенные с задней стороны ступицы.
  6. Отверткой поддевается сначала верхняя часть правой пружины, затем – левой.
  7. Снимаются обе пружины.
  8. Далее необходимо отвернуть стопоры, не дающие двигаться колодкам, а затем и снять их.
  9. Отсоединяются пружинные фиксаторы.
  10. Колодки демонтируются вместе с регулировочным механизмом.
  11. Трос ручника отсоединяется от рычага на колодках.
  12. Регулировочный механизм и пружинные фиксаторы переставляются на новые колодки.
  13. Присоединяется тросик ручника, только после этого новые колодки устанавливаются на место.
  14. Перед тем, как приступить к сборке, необходимо отрегулировать натяжение всех тросов колесиком на регулировочном механизме. Итогом должно стать свободное вращение без заеданий тормозного диска вместе со ступицей при опущенном рычаге ручника.
  15. После сборки те же манипуляции производятся на втором колесе и настраивается ручной тормоз из салона.

После произведенного ремонта необходимо завести двигатель и совершить несколько нажатий на тормоз. В первые разы педаль может провалиться – это нормально, но отправляться в поездку лучше убедившись, что все работает.

Замена колодок на Nissan Qashqai обязательно производится парами для сохранения одинакового тормозного усилия на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность всех, находящихся внутри и рядом с движущимся автомобилем, поэтому на них не стоит экономить, даже если одна из двух колодок кажется еще пригодной для езды – такая тормозная система авто может стать неисправна в любой момент.

Видео

Регулировка задних барабанных тормозов (колодок)

В книге «Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan-Primera» 1990-1999гг. выпуска» в п.4 на стр. 190 написано буквально следующее:

«Задние барабанные тормоза имеют ведущую и ведомую колодки, которые приводятся в действие рабочими тормозными цилиндрами в парным поршнем. Кроме того, они оснащены самонастраивающимся регулятором зазора. По мере износа накладок тормозных колодок педаль тормоза автоматически активизирует механизм регулятора, который удлиняет разжимную планку колодок, тем самым компенсируя изменение зазора между накладкой и барабаном. Механическая тяга ручного тормоза приводит в действие эти же колодки через рычаг, прикрепленный к ведомой колодке.»

1 — вентиль прокачки, 5 - 8 Н•м
2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 - 18 Н•м
3 — болт, 6 - 10 Н•м
4 — анкерный штифт колодок
5 — пробка
6 — колесный тормозной цилиндр
7 — болт, 40 - 55 Н•м
8 — верхняя возвратная пружина
9 — стопорная защелка
10 — рычаг колодок
11 — тормозные колодки
12 — нижняя возвратная пружина
13 — анкерная пружина колодок
14 — чашка пружины
15 — задняя закрепляющая пружина регулятора
16 — регулятор колодок и рядом с ним - передняя закрепляющая пружина

На словах – «no problem», а на практике все обстоит с точностью до наоборот, особенно если барабан и колодки основательно поработали и поизносились.

Для того, чтобы снять тормозной барабан, прежде всего, опускаем ручной тормоз до «нулевого» положения. Если в «нулевом» положении на ручке ощущается пружинистое натяжение тросика, то под ручкой ручника (за резиновой шторкой) немного откручиваем (глубокой накидной головкой на 10) регулировочную гайку натяжения тросика. Откручиваем эту регулировочную гайку ровно настолько, чтобы на ручке ручника в «нулевом» положении перестало ощущаться натяжение тросика.


Далее самая серьезная проблема – снять тормозной барабан, в котором колодки протерли канавку глубиной около 1 мм и находятся в ЭТОЙ КАНАВКЕ в РАЗЖАТОМ положении.


Тут поможет только один инструмент - наш родимый совдеповский молоток. Но пользоваться им нужно с толком с расстановкой . Не очень сильно ударяем молотком в ребро барабана, по направлению вдавливания рабочего тормозного цилиндра и немного "на себя" (типа: ударом молотка мы хотим вдавить рабочий тормозной цилиндр и одновременно стащить этой край тормозного барабана). Затем вращаем тормозной барабан, пока не услышим шуршание тормозной колодки. Зашуршало (или заклинило барабан) - снова ТОЧНО ТАКЖЕ ударяем молотком и опять прокручиваем барабан.

Т.е. ударяем молотком "в одно и то же место" прокручивая барабан до тех пор пока из под барабана не покажется край тормозной колодки. Когда край колодки показался - переходим к круговому обстукиванию барабана направлении «немного на себя» и ударами молотка окончательно стягиваем барабан с колодок.

Далее берем любой напильник и по всей окружности тормозного барабана полностью спиливаем кольцевой выступ-юбочку, мешающую снятию и надеванию тормозного барабана. (Этот вредоносный во всех отношениях кольцевой выступ-юбочка образовался в результате протирания тормозными колодками углубления-канавки на рабочей поверхности тормозного барабана.)

После того, как вредоносный кольцевой выступ-юбочка удален, можно проверить насколько значителен рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Если барабан, надетый на колодки, «свободно болтается», то это никуда не годится – зазор необходимо уменьшить до такой минимальной величины, чтобы барабан «еле-еле» надевался на тормозные колодки.

И здесь сталкиваемся со второй серьезной проблемой (а точнее англицкой конструкторской ляпой), которая состоит в том, что так называемый «самонастраивающийся» регулятор зазора может увеличить разжим колодок только в том случае, если их разжимать и сжимать (возле рабочего тормозного цилиндра) с амплитудой 1,5-2,0 мм. Но надетый на колодки тормозной барабан не даст им раздвинуться больше, чем на 1 мм. Т.е. другими словами: на 1,5 - 2 мм выработки колодок планка сама автоматически раздвинется всего лишь на 0,2 мм (. ). Вот вам и «свободно болтающиеся» на колодках барабаны, из-за которых при торможении «зад не держит» и машина «клюет на нос» даже при легком нажатии педали тормоза.

На сухом дорожном покрытии такие запаздывающие задние тормоза не очень критичны, т.к. мощные передние дисковые тормоза на сухом асфальте достаточно неплохо останавливают машину. Но на скользкой дороге слабые задние тормоза почти что наполовину ослабляют тормозящее воздействие. Одно дело, когда за скользкое дорожное покрытие «цепляются» только 2 передних колеса (потому как задние колеса колодками слабо притормаживаются) , и совсем другое, когда за дорогу стараются зацепиться все 4 колесных шины.

Вобщем, «самонастраивающийся» регулятор зазора для «потертых» колодок и «потертого» барабана необходимо раздвигать вручную. При этом не стоит пытаться решить эту задачу путем подкручивания пальцами (и уж тем более пассатижами . ) регулировочного колесика, имеющегося на регуляторе. Сила сжатия стягивающих пружин столь велика, что единственный способ прокручивать колесико – разжимать и сжимать тормозные колодки (возле тормозного рабочего цилиндра) 2 длинными и прочными отвертками, наблюдая при этом за тем, как автоматически прокручивается регулировочное колесико. Каждое разжатие-сжатие тормозных колодок прокручивает колесико на 1 его зубец.

Если же разжатие-сжатие колодок не влечет за собой проворачивания колесика, значит нужно полностью снять тормозные колодки и начисто отмыть (бензином или чем-то другим) от жира и грязи всю конструкцию «самонастраивающегося» регулятора зазора. Причем нужно обратить внимание на то, что смазывать регулятор зазора не следует, т.к. пыль с тормозных колодок налипнет на смазку и смазка превратится в грязь, мешающую в проворачиванию регулировочного колесика.

Для лучшего понимания механизма «самораздвижения» регулятора зазора ниже показано несколько фоток. (Они хоть и нерезкие, т.к. фоткал мобильником, но все же помогут разобраться в хитрости этой «волшебной палочки»…)

Фото 1. Задний левый барабанный тормоз в сборе. Хорошо виден «самонастраивающийся» регулятор зазора и его передняя закрепляющая пружина

Фото 2. Отмытый от грязи «самонастраивающийся» регулятор зазора, прикрепленный пружинами с обратной стороны тормозных колодок правого заднего колеса. Передняя закрепляющая пружина зацеплена с обратной стороны колодок временно - только для цели обеспечения наглядности фотки. Правильное ее положение такое, как на фото 1.

Фото 3.
Разобранный регулятор зазора. Посередине лежит «изюминка» его автоматики: уголок-преобразователь направления движения. Он согнут под углом не 90 градусов, 100. При нажатии на него регулировочного колесика (тормозных колодок) вторая часть уголка отжимает пластинку толкателя.

Фото 4. Показана пластинка толкателя и снятая с нее маленькая прижимная трещетка.

Фото 5.
Показано рабочее положение «изюминки» автоматики – уголка-преобразователя направления движения

Фото 6.
Положение деталей, когда регулятор с 2 сторон сжат тормозными колодками: уголок-преобразователь отжал пластинку толкателя, а прижимная трещетка зацепилась за нижний зубец регулировочного колесика.

Фото 7. Положение деталей, когда регулятор с 2 сторон растянут тормозными колодками: пластинка толкателя надавила на освободившийся от сдавливания колодками уголок-преобразователь и прижимная трещетка прокрутила вверх зацепленный снизу зубец регулировочного колесика.

Когда понятен заложенный в механизм принцип автоматического раздвигания (удлинения) регулятора становится понятно и то, как им можно управлять. Разжимаем-сжимаем 4-5 раз колодки (раздвигаем регулятор колодок на 4-5 зубцов), надеваем тормозной барабан на колодки, дергаем несколько раз ручным тормозом (в салоне) чтобы отцентрировать положение колодок и снимаем барабан. Если рабочий зазор нужно еще уменьшить – снова повторяем эту нехитрую процедуру.

В конечном итоге я на своей машине путем разжимания-сжимания 2 отвертками тормозных колодок отрегулировал зазоры так, что тормозные барабаны стало едва возможным надеть руками (не молотком !) на тормозные колодки. При этом в «нулевом» положении ручного тормоза барабаны на ступице крутились свободно, не задевая колодки, а после первого щелчка ручника усилия для проворачивания руками тормозных барабанов стали приблизительно одинаковыми. Т.е. на первом щелчке ручника проверяем одинаковость выставленных рабочих зазоров.

После такой регулировки задних тормозов управление машиной буквально преобразилось. Вместо резкого торможения автомобиля в конце хода тормозной педали с приседания капота к земле – равномерное торможение автомобиля на протяжении всего хода тормозной педали, отменная приемистость тормозной педали, плавность остановки автомобиля в конце торможения, приседание капота к земле не «везде и всякий раз», а только при резком экстренном торможении. Причем машина чутко реагирует на нажатие тормозной педали не только в сухую, но и в мокрую погоду. Вода на рабочие поверхности тормозных барабанов (в отличие от дисков) практически не попадает и в дождь они работают без «запоздания эффекта срабатывания».

Вобщем принципиальная идея схемы тормозной системы, в которой спереди – диски, а сзади - барабаны, на мокрую погоду вполне себя оправдывает, но сложность обслуживания барабанных тормозов постепенно приводит к тому, что на все 4 колеса все чаще устанавливают дисковые тормоза. Логика тут не в том, что «диски лучше дежат», а в том, что «чем все время ездить только с передними тормозами (потому как зад все-равно не держит), так лучше и сзади поставить диски».

Так что, кому "повезло" на задние барабаны - правильно их отрегулируйте и тогда они вам наверняка понравятся.

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

Замену задних тормозных колодок на Nissan Almera Classic можно осуществить у себя во дворе, при этом затратив на это минимум времени и средств.

Прост, надежен, с жесткой подвеской, при должном уходе Almera Classic не составит проблем. Конечно, взяв экземпляр с пробегом в 400 тыс.км., опрометчиво будет думать, что вкладывать средства в ремонт вам не придется.

  • Двигатель чугунный;
  • Придется раз в 100 тыс.км. регулировать клапана;
  • Цепь ГРМ ходит порядка 200 тыс.км.;
  • Кузов коррозии не подвержен;
  • АКПП более надежна, чем ручная коробка;
  • Плохой ближний свет.

Меняем тормозные колодки на Almera Classic своими руками

Сам процесс замены колодок не вызовет больших сложностей, но есть несколько моментов на которые стоит обратить внимание.

1. Домкратим автомобиль;

2. Несильно ударив несколько раз молотком по барабану, пробуем снять его руками. При большой выработке, снять его руками не получиться. Придется найти на задней части кожуха резиновую заглушку и снять ее. Вставить плоскую отвертку и, крутя звездочку, свести колодки.

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

За кожухом находится заглушка, снимаем ее и сводим колодки перед снятием барабана (Рис.1)

Некоторые бывшие владельцы отечественных автомобилей, привыкшие к радикальным мерам, сразу вкручивают болты в барабан и пытаются таким способом снять его. После такого издевательства на руках у владельца останутся куски колодок и погнутый механизм разводки.

Отверстия тормозного барабана

Отверстия под болты

Между прочим, распорная планка будет стоить порядка 1 500 рублей каждая;

3. Снимаем центральные пружины (солдатики);

4. Снимаем верхнюю пружину;

Пружины тормозного механизма

Пружины, которые нужно снять

5. Очередь за нижней пружиной;

6. Отсоединяем стояночный тормоз с колодки;

7. Осматриваем тормозной цилиндр, проверяем пыльники;

8. Ставим колодки (колодки должны стоять как на Рис.1, одна тормозная накладка находится выше, чем у второй колодки). Собираем в обратном порядке;

Nissan Almera Classic и замена задних тормозных колодок

Распорка колодок, с ее помощью осуществляется регулировка расстояния между колодками.

9. Устанавливаем барабан (если барабан имеет большую выработку, то его лучше заменить);

10. Новые барабаны желательно до установки покрасить (ржавеют они моментально);

Тормозной механизм Almera Classic

Неудачное снятие тормозного барабана, справа болты, используемы для снятия барабана, в центре погнутый механизм разведения колодок.

Как заменить тормозные колодки на автомобилях Nissan

Автомобиль Nissan предложил два варианта конфигурации тормозов на своем автомобиле Nissan. В то время как все автомобили Nissan были оснащены передними дисковыми тормозами, покупатели также могли выбирать задние дисковые тормоза. Стандартной тормозной системой на автомобиле являются барабанные задние тормоза. Дисковые тормоза имеют тормозные колодки, которые обеспечивают трение и износ, требуя замены изношенных колодок. Если вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, пришло время заменить тормозные колодки. Процедура немного отличается между передними и задними тормозами, и займет около часа на ось.

  • 1 Под капотом:
  • 2 2000 Nissan Altima
  • 3 Передние тормоза
  • 4 Задние тормоза (если есть)
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить тормозные колодки на 2005 Nissan Altima
  • 7 Фронт
  • 8 задний
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как заменить тормозные колодки на 2006 Nissan Altima
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • 12 Как заменить тормозные колодки на Nissan 240SX
  • 13 Предметы, которые вам понадобятся
  • 14 Как поменять тормозные колодки на 1999 Nissan Altima
  • 15 Предметы, которые вам понадобятся
  • 2000 Nissan Altima
  • 2005 Nissan Altima
  • 2006 Nissan Altima
  • Nissan 240SX
  • 1999 Nissan Altima

2000 Nissan Altima

Припаркуйте Altima на ровной поверхности и выключите зажигание. Откройте и закрепите капот. Снимите крышку бачка главного цилиндра, расположенную на стороне водителя, рядом с брандмауэром. У него прозрачный корпус и круглая отвинчивающаяся крышка.

Ослабьте гайки на обоих передних колесах с помощью ключа. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и поддержите обе стороны с помощью домкрата. Завершите снятие зажимных гаек и снимите оба передних колеса.

Очистите весь тормозной узел с помощью очистителя тормозов. Пыль, создаваемая разрушающимися прокладками, опасна. Очиститель тормозов стабилизирует пыль и минимизирует ее риск. Поместите поддон под тормоз в сборе, чтобы захватить дренажный очиститель тормозов.

Используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять болт нижнего штифта с тормозного суппорта в сборе. Головка болта находится на внутренней стороне суппорта.

Поверните суппорт вверх и снимите ротор и зафиксируйте его на месте с помощью куска проволоки или веревки.

Снимите металлические зажимы, которые удерживают тормозные колодки на месте. Зажимы представляют собой куски пружинной стали, которые прижимают колодки к суппорту. Снимите колодки и прокладки.

Осмотрите ротор на наличие повреждений. Если колодки полностью изношены до металла, вы, скорее всего, увидите, что в роторе выгравированы канавки. Если это повреждение присутствует, необходимо отремонтировать ротор в механическом цехе или заменить ротор.

Вставьте новые прокладки и прокладки и замените фиксаторы прокладок. Если вы забыли, как они расположены, сравните сборку со сборкой на противоположной стороне.

Поверните суппорт обратно на место. Вставьте болт нижнего штифта и используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть его с моментом затяжки от 16 футов на фунт до 23 футов на фунт крутящего момента.

Повторите процедуру на противоположном тормозном узле.

Замените оба колеса и зажимные гайки. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления. Проверьте главный цилиндр, чтобы убедиться, что тормозная жидкость достигает отметки «Полный». Если нет, добавьте тормозную жидкость, как указано в руководстве пользователя. Закройте крышку главного цилиндра.

Задние тормоза (если есть)

Откройте крышку главного цилиндра.

Ослабьте зажимные гайки на обоих задних колесах с помощью ключа. Поднимите заднюю часть автомобиля и поддержите обе стороны подставкой для домкрата. Завершите снятие зажимных гаек и снимите оба задних колеса.

Очистите весь тормозной узел с помощью очистителя тормозов. Пыль, создаваемая изношенными колодками, опасна, и очиститель тормозов стабилизирует пыль и минимизирует ее риск. Поместите поддон под тормоз в сборе, чтобы захватить дренажный очиститель тормозов.

Снимите стопорную пружину тормозного троса с помощью небольшой плоской отвертки или пары плоскогубцев. Это держатель провода, который удерживает трос стояночного тормоза в своем кронштейне. Поднимите кабель вверх из кронштейна, чтобы снять его.

Снимите нижний болт с помощью торцевого ключа.

Поверните суппорт вверх, снимите ротор и закрепите его на месте с помощью куска проволоки или веревки.

Снимите металлические зажимы, которые удерживают тормозные колодки на месте. Зажимы представляют собой куски пружинной стали, которые прижимают колодки к суппорту. Снимите колодки и прокладки.

Осмотрите ротор на наличие повреждений. Если прокладки были полностью изношены до металла, вы, скорее всего, увидите, что в роторе выгравированы канавки. Если это повреждение присутствует, необходимо отремонтировать ротор в механическом цехе или заменить ротор.

Используйте плоскогубцы для иглы, чтобы повернуть поршень по часовой стрелке, чтобы ввернуть его обратно в суппорт. Возьмитесь за поршень за выемки на его лице.Когда вы закончите, четыре поршневые выемки должны совпасть с корпусом суппорта так, чтобы две выемки были на одной линии с верхней и нижней частью суппорта, а две выемки на одной линии с левой и правой частью суппорта. Этот шаг предоставляет место для установки новых прокладок, которые толще, чем те, которые вы удалили.

Вставьте новые прокладки и прокладки и замените фиксаторы прокладок. Если вы забыли, как они расположены, сравните сборку со сборкой на противоположной стороне.

Поверните суппорт обратно на место. Вставьте болт нижнего штифта и используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть его с моментом затяжки от 13 футов на фунт до 17 футов на фунт крутящего момента. Вставьте тормозной трос обратно в кронштейн и зафиксируйте пружину на месте.

Повторите процедуру на противоположной стороне.

Замените оба колеса и зажимные гайки. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления. Проверьте главный цилиндр, чтобы убедиться, что тормозная жидкость достигает отметки «Полный». Если нет, добавьте тормозную жидкость, как указано в руководстве пользователя. Закройте крышку главного цилиндра.

Предметы, которые вам понадобятся

Поддон для стекания жидкостей

Кусок провода или струны

Как заменить тормозные колодки на 2005 Nissan Altima

Ослабьте зажимные гайки на обоих передних колесах с помощью гаечного ключа. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите передние колеса с помощью домкрата. Полностью снимите гайки крепления, затем передние колеса.

Обрызгайте весь тормозной узел и окружающие детали большим количеством средства для очистки тормозов. Поместите кастрюлю ниже области, чтобы поймать уборщика.

Откройте крышку на главном цилиндре. Это контейнер в моторном отсеке, куда вы добавляете тормозную жидкость. Открытие крышки позволяет сбросить давление при нажатии на цилиндры суппорта.

Снимите болт нижнего штифта. Вы получите доступ к нему с внутренней стороны суппорта тормоза; поверните его против часовой стрелки, чтобы снять его. Это то, что удерживает суппорт на месте на роторе.

Поверните суппорт вверх и снимите ротор, затем закрепите его на месте с помощью куска проволоки или веревки.

Снимите внутреннюю и внешнюю прокладки, прокладки и крышки прокладок. Обратите внимание на их размещение для переустановки позже.

Нанесите противоскользящую смазку на заднюю часть новых прокладок, прокладку и крышку прокладки, затем прикрепите прокладку и крышку прокладки. Смазка должна поставляться с новыми прокладками. Если нет, попросите об этом в магазине автозапчастей.

Поместите колодки в суппорт, убедившись, что они полностью закреплены пружинными зажимами. Убедитесь, что вы вставили фиксаторы верхней накладки в проволочную петлю на индикаторе износа.

Поверните суппорт обратно на ротор и замените болт нижнего штифта. Затяните его до 16 футов крутящего момента. Повторите процедуру на противоположной стороне.

Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре. Если что-либо было потеряно во время процедуры, замените его новой жидкостью. Установите на место колесо с помощью зажимных гаек, затем опустите автомобиль. Затяните стопорные гайки с помощью гаечного ключа. Ведите автомобиль вперед и назад, часто применяя тормоза. Это отрегулирует тормоза на правильное расстояние от роторов.

Ослабьте зажимные гайки на обоих задних колесах с помощью гаечного ключа. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте задние колеса домкратами. Полностью снимите гайки и задние колеса.

Обрызгайте весь тормозной узел и окружающие детали большим количеством средства для очистки тормозов. Поместите кастрюлю ниже сборки, чтобы поймать уборщика.

Откройте крышку на главном цилиндре. Это позволяет сбросить давление при нажатии на цилиндры суппорта.

Снимите нижний болт скользящего штифта. Получите доступ к болту с внутренней стороны суппорта и используйте гнездо, чтобы повернуть его против часовой стрелки.

Поверните суппорт вверх и снимите ротор. Закрепите его на месте с помощью куска проволоки или веревки.

Снимите внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, фиксаторы и прокладки. Нанесите противоскользящую смазку на заднюю часть новых прокладок, прокладку и крышку прокладки, затем прикрепите прокладку и крышку прокладки. Поместите новые колодки в суппорт, убедившись, что фиксаторы полностью установлены и прокладки находятся на одном уровне с суппортом.

Поверните суппорт на место и замените нижний болт скользящего штифта. Затяните его до 25 футов крутящего момента. Повторите процедуру на противоположной стороне.

Установите колеса с помощью зажимных гаек.Опустите автомобиль и затяните зажимные гайки гаечным ключом. Проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и добавьте жидкость, если она низкая. Ведите автомобиль вперед и назад, часто нажимая на тормоза, чтобы убедиться, что они правильно отрегулированы.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить тормозные колодки на 2006 Nissan Altima

Припаркуйте Altima на ровном месте и откройте капот. Снимите крышку главного цилиндра, расположенную рядом с брандмауэром с правой стороны моторного отсека. Проверьте уровень жидкости в резервуаре. Если он находится ближе к верхней части емкости, удалите половину тормозной жидкости с помощью сифонного комплекта или бачка. Поместите магазинную тряпку поверх отверстия главного цилиндра.

Ослабьте гайки на колесах, соответствующих тормозным колодкам, которые вы будете заменять. Используйте гаечный ключ или 17-миллиметровое гнездо и перемычку, чтобы ослабить проушины.

Поднимите Nissan с помощью домкрата и поместите домкрат под ось колеса, над которым вы работаете. Опустите Altima на подставку для домкрата и снимите гайки с проушиной. Снимите колесо/шину с колесных болтов.

Снимите болты суппорта сверху и снизу задней стороны суппорта с помощью гаечного ключа на 13 мм. Для передних тормозов поверните ротор в противоположную сторону автомобиля, чтобы облегчить доступ к болтам суппорта.

Поднимите суппорт с кронштейна суппорта, который закреплен на тормозном роторе. Положите передний тормозной суппорт на верхнюю часть рулевого рычага. Используйте банджи-шнур, обернутый вокруг верхнего тормозного узла, чтобы подвесить задние тормозные суппорты, пока вы снимаете тормозные колодки. Не позволяйте суппортам висеть на тормозной магистрали.

Нажмите на фиксаторы на краях тормозных колодок, чтобы снять их с крепления суппорта. Осмотрите поверхность ротора. Замените ротор, если поверхность сильно изрезана или деформирована.

Нанесите тонкий слой противозадирной или противоскользящей тормозной смазки на спинки новых тормозных колодок. Поместите новые тормозные колодки в пазы крепления суппорта и прижмите их на место, зацепив встроенные фиксаторы.

Вставьте поршень (и) суппорта в сторону суппорта с помощью C-образного зажима.

Поместите изношенную тормозную колодку напротив двух поршней суппорта на суппортах переднего тормоза. Поместите С-образный зажим вокруг изношенной колодки и задней части суппорта. Вверните зажим, чтобы сжать поршни в сторону суппорта. Снимите зажим, как только поршни окажутся внутри суппорта.

Поместите инструмент поршня тормозного суппорта в пазы поршня заднего суппорта и привинтите задний поршень к боковой части суппорта.

Верните суппорт через крепление суппорта с новыми установленными тормозными колодками. Нанесите тормозную смазку на болты суппорта и вверните их с помощью гаечного ключа на 13 мм.

Поверните передние роторы в нейтральное положение и установите колеса на болты. Прикрутите гайки крепления вручную.

Поднимите автомобиль и снимите домкраты. Опустите шины Nissan на землю и затяните гайки с проушиной с помощью гаечного ключа или оправки и перемычки. Вернитесь к главному цилиндру.

Повторите эту процедуру для каждого набора тормозных колодок, которые необходимо заменить, принимая во внимание регулировки, предусмотренные для замены задних тормозных колодок и передних колодок.

Поместите воронку в отверстие бачка главного цилиндра. Заполните контейнер тормозной жидкостью. Замените крышку главного цилиндра и закройте капот Altima.

Читайте также: