Как регулируется развал на опель вектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рассуждения о развале

Вопросы на тему развала – одни из самых часто задаваемых мне на драйве и я решил поделиться своим скромным опытом в отдельной записи.

Пойдем в хронологическом порядке, т.е. начнем с зада. Сзади развал на Вектре Б не регулируется и по заводу должен иметь значение — 1°20". Путем установки шайб под ступицы у меня он составляет почти — 2°30". Вкупе с резиной 205/45 (вместо рекомендованной заводом 215/45) такой развал при моем умеренном занижении и дисках 7,5х17 ет35 исключает контакт колеса с кромкой арки и подкрылком. Даже на сильных волнах на большой скорости, даже при полном багажнике. И это единственная причина, по которой я изменил развал. Повторю – единственная. Кстати, с зимней 205/50 на волнах колеса уже трут. Как такой развал сзади повлиял на управляемость? Если честно, затрудняюсь ответить. Зад как приклеенный. Что раньше, что сейчас. И это плохо для машины с такой далекой от идеала развесовкой. Вероятно, он начнет проскальзывать или при 0°, или при больше -3°. Хотя вот если мчаться по городу с активными перестроениями, то наверно и не надо, чтобы зад скользил, правда? Короче, тут еще смотря с какой стороны посмотреть…

Лааадно, идем вперед. Тут все более прозрачно. Спереди на Вектре Б развал регулируется и по заводу должен составлять — 1°05' ± 45'. Для регулировки в более широком диапазоне на многих винтах нижние дырки сделаны овальными. Аналогично можно рассверлить и корпуса штатных стоек. А еще существуют развальные болты Eibach. Так вот, после зада я решил попробовать и спереди сделать те же — 2°30". И тут разница уже хорошо заметна. Во-первых, с такими углами Вектра становится чуть более нервной и непослушной и более чувствительной к колее. Даже неглубокая на вид колея теперь может потянуть машинку в сторону так, как будто переднее колесо спущено в 0. По неидеально ровной дороге чтобы руль не танцевал в руках нужно ухватиться за него как следует, двумя пальчиками его уже не удержишь. Ну или можно просто поехать быстрее, с ростом скорости это все менее заметно. Во-вторых, опять-таки на малых скоростях руль немного пустеет в околонулевой зоне, теряется обратная связь. Зато взамен всему этому получаем заметное увеличение сцепления передних колес. В моих любимых виражах резина начинает пищать действительно позже и это точно не самовнушение и не «показалось». В дополнение хочу порекомендовать вам один эксперимент на эту же тему с наглядными результатами. Тем не менее, в следующий раз я думаю выставить спереди ровно — 2°. Надеюсь, получится золотая середина.
UPD: сделал — 1°30".

Далее. Эстетический эффект от явно отрицательного развала двойственный – кому-то нравится, кому-то нет. Первых больше. Кому-то напоминает спортивные кольцевые машинки. У других создается впечатление просто мертвой подвески. Я, разумеется, отношусь к первой категории :)

Ну и конечно самый распространенный вопрос – «А жрет ли резину?» Нет, износ идет обычным темпом и равномерно. Жрать будет после — 3° или при неправильном схождении.

Вот и все, что касается развала. Как видите, не все так однозначно и просто, как может показаться. Наряду с плюсами есть и минусы. Стоит оно того – каждый решает для себя сам.

15.2 Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка углов поворота колес

1. Установите автомобиль на поворотные блины

Внимание:
- Проверка производится при нажатой педали тормоза
- Снимите предохранитель стоп -сигналов.

2. Проверьте углы поворота колес.

Углы поворота (модели 2WD):
Внутреннее в повороте колесо. 39°W ±2°
Внешнее в повороте колесо_33 °20'

Углы поворота (модели 4WD):
Внутреннее в повороте колесо. 35°±2°
Внешнее в повороте колесо. 29 25'

Проверка и регулировка схождения
1. Измерьте величину схождения следующим образом:
а) Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.
б) Прокатите автомобиль вперед примерно на 5 метров по горизонтальной поверхности, при положении передних колес, соответствующем прямолинейному направлению движения.
в) Пометьте середину протектора с задней стороны колес и измерьте расстояние "В" между метками на левой и правой шинах

г) Перекатите автомобиль вперед так, чтобы метки с задней стороны колес оказались впереди на высоте измерителя.

Примечание: если при перекатывании автомобиля метки оказались ниже уровня измерителя, повторите процедуру с пункта (б).

д) Измерьте расстояние между метками правого и левого колес спереди и вычислите схождение.

Схождение = В -А
Номинальное значение. 1 ± 2 мм

Если величина схождения не соответствует заданным условиям, произведите регулировку, вращая рулевые тяги

2. Регулировка величины схождения.
а) Снимите хомуты чехлов.
б) Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг.
в) Отрегулируйте величину схождения, вращая правую и левую тяги на одинаковое количество оборотов
Номинальное значение. 1 + 1 мм

Примечание: убедитесь в том, что длины правой и левой тяг одинаковы. Разница длин тяг. менее 1 мм

г) Затяните контргайки наконечников рулевых тяг,. Момент затяжки. 56 Нм
д) Установите на место чехлы и закрепите их хомутами

Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены

Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

1. Снимите декоративный колпак.

2. Снимите шплинт и колпачок. Внимание: для проведения проверки колеса с литыми дисками следует заменить на колеса с обычными дисками.

3. Установите спецприспособление на ступицу, как показано на рисунке.

4. Установите прибор для измерения развала, продольного и поперечного наклона оси поворота.

5. Проверьте развал передних колес, продольный и поперечный наклон оси поворота,

Углы установки передних колес (модели 2WD):
Развал. -0°10'±45'
Продольный наклон оси поворота. 1°20'±45'
Поперечный наклон оси поворота. 12°35' ± 45'

Углы установки передних колес (модели 4WD):
Развал. 0°00'±45'
Продольный наклон оси поворота. 1°15'±45'
Поперечный наклон оси поворота. 12°25'± 45'

Регулировка развала передних колес

1. Снимите передние колеса.

2. Ослабьте две гайки с нижней стороны стойки.

3. Отрегулируйте величину развала, перемещая нижнюю часть стойки.

Примечание: при использовании болта без метки регулировка величины развала возможна в диапазоне ± 12'.

4. Затяните болты.
Момент затяжки. 275 Н м

5, Установите передние колеса.
Момент затяжки. 703 Н м

6, Проверьте развал.

Если развал не соответствует заданным условиям, то, с помощью таблицы "Регулировка развала передних колес", подберите болт и произведите регулировку,

7. Отверните две гайки с нижней стороны стойки
Внимание: - В случае когда развал отличается от заданного на величину менее 45', верхний болт можно не заменять.

- 6 случае когда развал отличается от заданного на величину более 45', верхний болт необходимо заменить на болт с минимальным диаметром

Vectra Club Russia

Перед обмером ходовой части для автомобиля необходимо создать следующие условия:

Использование предписанных колесных дисков и размеров шин.
Колесные диски и шины в безупречном состоянии.
Установите такое давление воздуха в шинах, которое рассчитано на полную нагрузку.
Отсутствие недопустимого износа в подвеске и в системе рулевых тяг.
Безупречное состояние узлов подшипников колес.
Проверка развала, продольного наклона шкворня и схождения

Перед обмером ходовой части необходимо выполнить также следующие пункты:

Наполовину заполнить топливный бак.
Доставить автомобиль в место обмера - необходимо соблюдать предписания и инструкции изготовителя устройства.
Создать нагрузку на оба передних сидения, соответственно, по 70 кг.
Установите на ходовой части устройство для обмера ходовой части и выполните его юстировку согласно предписанию изготовителя.
Несколько раз проверьте работу подпружинивающих узлов, для того чтобы автомобиль занимал правильное исходное положение.
Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения.
Установите с помощью электронного устройства для обмера ходовой части фактические значения - заданные значения приведены в брошюре "Регулировочные значения ходовой части". Необходимо соблюдать указания и предписания изготовителя устройства.

Запротоколируйте результаты обмера.

Проверка/регулировка положения передних колес

отрегулировать развал колес

Предупреждение: Затяжка резьбового соединения поворотного кулака на опорной трубе амортизационной стойки производится после регулировки развала колес.

Поднять автомобиль спереди. Соответствующее переднее колесо должно свободно провисать. Заменить новыми крепежные гайки и крепежные винты (1). Затянуть резьбовое соединение крутящим моментом примерно до 20 Нм, чтобы достигнуть эффект зажима.

Медленно опустить автомобиль. Развал колес регулируется весом автомобиля и дополнительным прогибом рессоры в пределах допуска на размер отверстия в "отрицательном" направлении. При установлении заданного значения (см. брошюру "Регулировочные значения ходовой части") затяните резьбовое соединение амортизационной стойки на поворотном кулаке - с моментом затяжки сначала 50 Нм, затем 90 Нм + 45° + 15° .


Отрегулировать схождение колес

Предупреждение: Регулировку всегда необходимо производить на обеих поперечных рулевых тягах. Обе поперечные рулевые тяги после регулировки должны по длине отличаться максимум на 5 мм.

Привести рулевое управление в положение для прямолинейного движения. Отвернуть контргайку (1) на левой и правой поперечной рулевой тяге. Отрегулировать схождение, поворачивая поперечную рулевую тягу - заданные значения в брошюре "Регулировочные значения ходовой части".

Затянуть контргайки обеих поперечных рулевых тяг - момент затяжки 60 Нм. Следить за тем, чтобы не прокручивался сильфон рулевого механизма. При необходимости ослабить хомут, устранить кручение и установить хомут на место.

Еще раз проверьте регулировку схождения. Рулевое колесо должно находиться в среднем положении, что устанавливается при пробной езде.

Проверка/регулировка положения для прямолинейного движения

Предупреждение: После операций с рулевым механизмом в каждом случае необходимо проверять положение для прямолинейного движения. Такое положение считается достигнутым тогда, когда сильфоны на протяжении (1) между канавками поперечной рулевой тяги и рулевого механизма располагаются без напряжения, а колеса приведены в положение для прямолинейного движения.

Шпиндель рулевого механизма, повернутый на 360°, может всунуться в промежуточный шпиндель. Об этом свидетельствуют растянутые или сдавленные сильфоны в положении рулевого колеса для прямолинейного движения, а также то, что колеса не находятся в положении для прямолинейного движения.

Приведите руль в положение для прямолинейного движения. Снимите промежуточный шпиндель с рулевого механизма. Поверните шпиндель рулевого механизма настолько, чтобы сильфоны с обеих сторон имели одинаковую длину, а колеса установились в положение для прямолинейного движения. Установите промежуточный шпиндель на рулевом механизме - обратите внимание на компенсатор (где есть). Установите новый крепежный винт со стопорной пастой - момент затяжки 22 Нм + 45° + 15°.

Проверить/отрегулировать положение заднего колеса

Регулировка схождения колес

При поднятии необходимо следить за тем, чтобы оставался доступ к крепежным винтам держателя продольного рычага независимой подвески колеса. Выкрутить винты (1), (2) и (3).

Установить и слегка подкрутить новые крепежные винты (1) и (3).

Отрегулировать схождение колес регулировочным инструментом KM-900 (4) - заданное значение приведено в брошюре "Регулировочные значения ходовой части".

Затянуть новые крепежные винты (1- 3) с моментом затяжки - 90 Нм + 30° + 15°.

Углы установки колес

Углы установки колес Opel Vectra B

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес:

Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Схождение – боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое "плечо обкатки". Чем меньше "плечо обкатки", тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции ТО в связи со сложностью используемого оборудования.

Видео про "Углы установки колес" для Opel Vectra B

Как сделать развал передних колес на вектра а, есперо, ланос, кадет, астра ф Исправляем развал и схождение задних колес на ланос,сенс,нексия,шанс,опель кадет,вектра Как сделать развал задних колес на вектра а, есперо, ланос, кадет, астра ф

Как самому сделать развал передних колёс

Хех, что правда, то правда. Мне за 2к сделать не могли офицалы нормально, все время машину вправо вело.Потом по совету заехал к ребятам на староваршавке, мне за 600 р идеально сделали.Заодно обнаружили, что офицалы забыли тягу левого заднего колеса затянуть)

Guest_goshkage_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_Zirex_*
  • Гости

Хех, что правда, то правда. Мне за 2к сделать не могли офицалы нормально, все время машину вправо вело.Потом по совету заехал к ребятам на староваршавке, мне за 600 р идеально сделали.Заодно обнаружили, что офицалы забыли тягу левого заднего колеса затянуть)

Guest_web.spb_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_web.spb_*
  • Гости
OFFLINE opelevod Guest_Oder_*
  • Гости
Guest_goshkage_*
  • Гости

Ну тут понятно, передние колеса нормально поддаются регулировке на развал-схождение, а кто нибудь делал развал задних колес? а если по теме - то в домашних условиях можно сделать все, если есть надлежайщее оборудование, чего в большинстве случаев и нету.. Едь к спецам.

OFFLINE opelevod Guest_goshkage_*
  • Гости

goshkage можно поподробнее вот в этом моменте "Развал делается специальным гидравлическим домкратом!
Но есть одно НО, при поправлении развала задних колёс меняется точка трения подшипника ступици". Что именно там гнётся домкратом?

Это такая фигня, снимаются диски, вместо них прикручиваются болваки болванки крепятся к фиксированому домкрату и домкратом выправляется развал.

Хотя на Сене поступил проще, Я прото подложил под пружину сверху и снизу 2 см резину, развал сел на своё место! :roll:

Сход-развал OPEL VECTRA

Сход развал opel vectra

Сход-развал OPEL VECTRA в наших техцентрах, сеть которых охватывает все районы Москвы, проводится с выполнением всех дополнительных услуг по обслуживанию подвески машины. Мы решаем задачи по оценке состояния и настройке ходовой по низким ценам, которые доступны любому автовладельцу.

Развал колес OPEL VECTRA всегда требует использования спецоборудования. Вообще, процесс регулировки углов установки колес очень сложный и охватывает ряд дополнительных задач, без выполнения которых не обойтись во многих ситуациях.


Задняя ось OPEL VECTRA

Особенность регулировки задних колес заключается в том, что заднее схождение OPEL VECTRA не получится осуществить, исключив мероприятия регулировки передней подвески. Кроме того главным отличием заднего моста от переднего является то, что задние колеса не подразумевают настройку развала. Другими словами, изменение углов развала не рассматривается вообще, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески отличаются и по другим параметрам и, соответственно, калибруются по-разному. Так что заднее схождение OPEL VECTRA проводится относительно отладки передних колес, после того как нет сомнений в точности их положения.

Диагностирование отклонений сход-развала OPEL VECTRA

Диагностика сход-развала OPEL VECTRA на базе наших СТО – сложный процесс, при котором задействуется новейшее оборудование. Без электронной техники решение этих задач не представляется возможным.

Важно знать, что существует периодичность, с которой нужно загонять машину на стенд компьютерной диагностики. Даже если внешних отклонений не наблюдается, диагностика сход-развала OPEL VECTRA нужна при пробеге более двенадцати тысяч км.

Подвеска OPEL VECTRA требует срочной диагностики , если

  • Руль OPEL VECTRA не возвращается в прямое положение автоматически
  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

Развал-схождение колес OPEL VECTRA в Москве

Не секрет, что следить за подвеской должен любой ответственный автолюбитель. В Европе это является требованием законодательства, нарушение которого предполагает штраф. В нашей стране штрафа, конечно, нет, но сход-развал OPEL VECTRA все равно является очень важной процедурой.

Что такое развал-схождение колес OPEL VECTRA Колеса машины не располагаются прямо, хоть со стороны так и кажется. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Различают перечень углов, которые учитываются при регулировке ходовой. Вот эти углы как раз и получили единое определение – развал-схождение. Развал колес OPEL VECTRA - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес OPEL VECTRA - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Не все углы подвески настраиваются. Профессиональный специалист должен детально знать их различия.

Если развал-схождение автомобиля нарушен, вы это сразу заметите - резко ухудшится управляемость. Вообще, использование автомобиля с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. Более того, опасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя автомобиль на скользком дорожном покрытии. Отладка подвески помогает экономить топливо, бережет резину, придает устойчивости.

Передняя ось OPEL VECTRA

В автотехцентрах нашей сети можно заранее записаться на отладку передних колес. Лучше поступить именно так, потому что передний сход-развал OPEL VECTRA пользуется огромной популярностью среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой авто концернов. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, указанному на сайте. Наши сотрудники посоветуют подходящий СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.

Измерение и калибровка углов установки колес OPEL VECTRA

Если нужна регулировка сход-развала OPEL VECTRA, не экспериментируйте. Методы, которыми пользуются автолюбители, все равно не дают должного результата. Известно, что даже минимальное отклонение величин углов развал-схождения от стандарта влечет заметное ухудшение управляемости иномарки. С помощью подручных средств отрегулировать углы в точности с требованиями инструкций невозможно.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , требуется проверить развал-схождение OPEL VECTRA. Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Отладка должна проводиться последовательно

  • Подготовка OPEL VECTRA, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже говорили, сделать сход-развал OPEL VECTRA можно только имея необходимые инструменты и оснащения. Наши инновационные стенды грамотно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает погрешности.

Сход развал опель вектра б

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Вопросы на тему развала – одни из самых часто задаваемых мне на драйве и я решил поделиться своим скромным опытом в отдельной записи.

Пойдем в хронологическом порядке, т.е. начнем с зада. Сзади развал на Вектре Б не регулируется и по заводу должен иметь значение — 1°20". Путем установки шайб под ступицы у меня он составляет почти — 2°30". Вкупе с резиной 205/45 (вместо рекомендованной заводом 215/45) такой развал при моем умеренном занижении и дисках 7,5х17 ет35 исключает контакт колеса с кромкой арки и подкрылком. Даже на сильных волнах на большой скорости, даже при полном багажнике. И это единственная причина, по которой я изменил развал. Повторю – единственная. Кстати, с зимней 205/50 на волнах колеса уже трут. Как такой развал сзади повлиял на управляемость? Если честно, затрудняюсь ответить. Зад как приклеенный. Что раньше, что сейчас. И это плохо для машины с такой далекой от идеала развесовкой. Вероятно, он начнет проскальзывать или при 0°, или при больше -3°. Хотя вот если мчаться по городу с активными перестроениями, то наверно и не надо, чтобы зад скользил, правда? Короче, тут еще смотря с какой стороны посмотреть…

Далее. Эстетический эффект от явно отрицательного развала двойственный – кому-то нравится, кому-то нет. Первых больше. Кому-то напоминает спортивные кольцевые машинки. У других создается впечатление просто мертвой подвески. Я, разумеется, отношусь к первой категории 🙂

Ну и конечно самый распространенный вопрос – «А жрет ли резину?» Нет, износ идет обычным темпом и равномерно. Жрать будет после — 3° или при неправильном схождении.

Вот и все, что касается развала. Как видите, не все так однозначно и просто, как может показаться. Наряду с плюсами есть и минусы. Стоит оно того – каждый решает для себя сам.

Kind all the time!

Theme is not for the faint-hearted. From what you see, a vomiting reflex may arise, or bleed your eyes or explode a fart. I ask you to remove children and pregnant women from the screens, this has a bad effect on their psyche and the future as a whole)) In general, at the request of those in need, I will simply show the horror through which I had to go through to experience on my own skin what is more than 10 degrees front and rear axles. Of the necessary tools is a hammer, a bulgarian and welding, ahah, joke … A little easier. So!

This kind of water after the fitting was formed, I want to tear my hair in my head. There was nowhere to go to, so I had to rustle! I started to think about how to implement the collapse on the rear axle, after I ordered new regiments. And not even with the collapse of everything began, I just wanted to put more shelves into the stock arches, I did not even think about the collapse then. To do this, I just needed to shorten the transverse levers by a centimeter 2, which in principle would solve my problem by approximate calculations, but at some point, as usual, something went wrong. Cut a couple of centimeters from the middle of the lever, and then connect them through welding, I did not dare, I thought about the already heavy load on the levers and went a little different way … I just decided to shorten them in the attachment points to the longitudinal lever, the good supply of meat there just let, and the integrity of the lever remains, which a little calms me).

In general, everything is bad … And here something pulled me to get from zagashnika not sawed bottom lever and estimate, huh!

I talked to several gurus of the wall and all as one hand and legs for such game … I really did not want to, I resisted for a long time, but still decided this season so to go for a ride. Last year it was somehow simpler, threw a pair of washers under the hub and standards, there are already more global rework.

Сход развал опель вектра б

Оптимальные ходовые качества и минимальный износ резины достигаются только в том случае, если правильно выставлено положение колес. При повышенном и неравномерном износе шин, а также недержании дороги – при плохой стабильности направления и недостаточной устойчивости на поворотах следует обращаться в мастерскую, чтобы с помощью оптических методов выставить развал-схождение.

Установка развала-схождения не может осуществляться без соответствующего оборудования. Поэтому здесь описываются только основные понятия, необходимые для установки развала-схождения.

Схождением называется угол, на который плоскость колеса отклоняется от продольной оси автомобиля. Положительное схождение означает, что колеса при измерении на высоте их центров спереди сходятся немного ближе, чем сзади. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди расходятся больше, чем сзади.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака

St – развал
Sp – поперечный наклон шкворня
4 – нижний рычаг подвески
5 – поворотный кулак 6 – верхний рычаг подвески
7 – шарнир кулака
19, 20 – болты с эксцентриком
+/-3 – установочный ход – 3 мм

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах.

Развалом называют угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Передние колеса, таким образом, отстоят при отрицательном развале в точке касания с дорогой дальше друг от друга, чем сверху. У автомобиля Mercedes передние и задние колеса имеют отрицательный развал.

Поперечный наклон шкворня – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в точке стояния колеса, если смотреть в продольном направлении автомобиля.

Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака совместно определяют так называемое плечо обкатки. Благодаря соответствующим конструктивным данным, достигается большая стабильность по направлению при торможении, в особенности, если колеса находятся на различном дорожном покрытии (например, если левое колесо тормозит на сухой, а правое – на мокрой дороге).

Продольный наклон шкворня назад

Продольный наклон шкворня назад – это угол между осью поворота кулака и вертикалью в поперечном направлении. Этот наклон в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении по прямой. Незначительный наклон благоприятствует отклонениям от направления движения при езде по плохим дорогам или при боковом ветре, а на поворотах руль плохо возвращается в среднее положение.

Продольный наклон вместе с развалом выставляется с помощью двух болтов с эксцентриком на рычагах подвески.

Предпосылки для проверки

– предписанное давление воздуха в шинах;
– автомобиль не нагружен, но подготовлен к поездке: полный бак, запаска и инструмент – все это должно быть при проверке;
– предварительно сильно покачать подвеску;
– руль стоит прямо;
– отрегулирован люфт в рычагах подвески;
– отрегулирован люфт в подшипниках колес.

Проверка/установка положительного схождения передних колес

Точная установка развала-схождения должна производиться только в фирменной мастерской. При одностороннем износе шин в основном должно проверяться схождение. Схождение проверяется, если снимались части рулевой трапеции. Схождение может быть проверено относительно простыми средствами.

Вопросы на тему развала – одни из самых часто задаваемых мне на драйве и я решил поделиться своим скромным опытом в отдельной записи.

Пойдем в хронологическом порядке, т.е. начнем с зада. Сзади развал на Вектре Б не регулируется и по заводу должен иметь значение — 1°20". Путем установки шайб под ступицы у меня он составляет почти — 2°30". Вкупе с резиной 205/45 (вместо рекомендованной заводом 215/45) такой развал при моем умеренном занижении и дисках 7,5х17 ет35 исключает контакт колеса с кромкой арки и подкрылком. Даже на сильных волнах на большой скорости, даже при полном багажнике. И это единственная причина, по которой я изменил развал. Повторю – единственная. Кстати, с зимней 205/50 на волнах колеса уже трут. Как такой развал сзади повлиял на управляемость? Если честно, затрудняюсь ответить. Зад как приклеенный. Что раньше, что сейчас. И это плохо для машины с такой далекой от идеала развесовкой. Вероятно, он начнет проскальзывать или при 0°, или при больше -3°. Хотя вот если мчаться по городу с активными перестроениями, то наверно и не надо, чтобы зад скользил, правда? Короче, тут еще смотря с какой стороны посмотреть…

Далее. Эстетический эффект от явно отрицательного развала двойственный – кому-то нравится, кому-то нет. Первых больше. Кому-то напоминает спортивные кольцевые машинки. У других создается впечатление просто мертвой подвески. Я, разумеется, отношусь к первой категории 🙂

Ну и конечно самый распространенный вопрос – «А жрет ли резину?» Нет, износ идет обычным темпом и равномерно. Жрать будет после — 3° или при неправильном схождении.

Вот и все, что касается развала. Как видите, не все так однозначно и просто, как может показаться. Наряду с плюсами есть и минусы. Стоит оно того – каждый решает для себя сам.

Kind all the time!

Theme is not for the faint-hearted. From what you see, a vomiting reflex may arise, or bleed your eyes or explode a fart. I ask you to remove children and pregnant women from the screens, this has a bad effect on their psyche and the future as a whole)) In general, at the request of those in need, I will simply show the horror through which I had to go through to experience on my own skin what is more than 10 degrees front and rear axles. Of the necessary tools is a hammer, a bulgarian and welding, ahah, joke … A little easier. So!

This kind of water after the fitting was formed, I want to tear my hair in my head. There was nowhere to go to, so I had to rustle! I started to think about how to implement the collapse on the rear axle, after I ordered new regiments. And not even with the collapse of everything began, I just wanted to put more shelves into the stock arches, I did not even think about the collapse then. To do this, I just needed to shorten the transverse levers by a centimeter 2, which in principle would solve my problem by approximate calculations, but at some point, as usual, something went wrong. Cut a couple of centimeters from the middle of the lever, and then connect them through welding, I did not dare, I thought about the already heavy load on the levers and went a little different way … I just decided to shorten them in the attachment points to the longitudinal lever, the good supply of meat there just let, and the integrity of the lever remains, which a little calms me).

In general, everything is bad … And here something pulled me to get from zagashnika not sawed bottom lever and estimate, huh!

I talked to several gurus of the wall and all as one hand and legs for such game … I really did not want to, I resisted for a long time, but still decided this season so to go for a ride. Last year it was somehow simpler, threw a pair of washers under the hub and standards, there are already more global rework.

Как регулируется развал на опель вектра

Думаю проверить стоит на втором году жизни хотя бы . Тут менял рулевой карданчик от которого не уходит развал схождения и руль встал с наклоном вниз левой части. Когда загнали на стенд то как переднии так и заднии колеса были с отклонениями . А еще дилер рассказывал сказки в которые я до сих пор не верю, что были случаи когда просто меняли колеса на авто ,а руль вставал криво. и приходилось делать сход развал.

Изображение

цвет Метро, Климат-контроль, Круиз-контроль.
связь: СБ MJ 3031M turbo, PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 14 комплектов. Цена комплекта 250р.

Думаю проверить стоит на втором году жизни хотя бы . Тут менял рулевой карданчик от которого не уходит развал схождения и руль встал с наклоном вниз левой части. Когда загнали на стенд то как переднии так и заднии колеса были с отклонениями . А еще дилер рассказывал сказки в которые я до сих пор не верю, что были случаи когда просто меняли колеса на авто ,а руль вставал криво. и приходилось делать сход развал.

Изображение

мне бы очень хотелось посмотреть процедуру как они мерят углы и последовательность действий..

одна из обязательных процедур - это проверка равномерности давления в шинах.

а теперь задайте вопрос как часто ы видели что бы его замеряли ? !!

Позволим с Вами не согласиться, задние колеса на Зафире Б можно не хило раскорячить не правильной установкой (закреплением) задних амортизаторов.
Из личного опыта: "Не за долго до первого ТО открутился болт крепления заднего амортизатора к балке с правой стороны (писала я на форуме), так как были в дороге, из Питера домой возвращались, и времени совсем вникать в суть проблемы не было, муж просто вывесив колесо прикрутил амортизатор на место. По приезду домой благополучно об этом забыли. Спасибо spion30, обратил наше внимание на то, что правое заднее колесо криво стоит (должно быть |, а стояло так \ ), он заметил когда за нами ехал. Промерили (спец. инструмента конечно не было, но простой отвес и уровень, порой творят чудеса) правое заднее на 1,5 см. ушло. Короче, сняли колесо, отпустили болт крепления амортизатора, опустили машину, подложив под ступицу упор, затянули болт, подняли машину, поставили колесо.
На последующей проверке на стенде (1000 руб.) задние колеса были в идеале, перед (из за попадания передним правым в яму - резина на свалку) отрегулировали.

Пы.Сы. Перед стендом мастер давление проверял, сказал что перекачаны, муж сказал что регулировать так как есть, 80% ездим при полной загрузке (эко режим).


_________________
Изображение

Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL . Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.
_________________
Изображение

Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL . Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект.

Читайте также: