Как сделать доводчики стекол на рено дастер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияЭлектрооборудование, оптика
  • Поиск

установка доводчика стекол

установка доводчика стекол

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если научишься ставить- октрывай тут бизнес я думаю релаьно много будет желающих если бущешь по гуманно цене это делать)

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

А что штатный ЦЗ это что то не из мира сего а у меня кстати тоже нет Цз на Симе

Единственно схему все равно нужно изучать

если хочешь установить не на охранку, а на штатный ЦЗ - разница есть. Как минимум в том, что в 12-ке штатного ЦЗ нет.

Я так понимаю у человека такой же вопрос, как и у меня.

Можно ли на штатный ЦЗ повесить доводчик стекол?

Интересует не просто "можно" или "нельзя". Нужен качественный анализ схемы электроснабжения симбола и установка с наименьшим вмешательством.

На моём блоке управления доводчиками управление подается по "-" продолжительностью . секунд (достаточное, чтобы окна закрылись). Далее минус с этого провода должен пропасть.

я еще давным давно хотел это сделать на сайте угонов.нет есть контора специализирующаяся так вот в том время в районе 3000р. столило все это удовольствие.. щас не знаю.

доводчик у меня уже есть. В предыдущем авто ставил сам (было время на данную процедуру + была охранка (тоже ставил сам) - работал в сервисе по установке пандор и драконов). Сейчас времени поставить охранку самолично нет. Да и необходимость её под большим вопросом (не считая автозапуска).

А вот доводчик ставится за 10 минут. Знать бы где нужный проводок подцепить. Не хочется схемы листать и проводку прозванивать.

если научишься ставить- октрывай тут бизнес я думаю релаьно много будет желающих если бущешь по гуманно цене это делать)

да как-то не комильфо ))

доводчик стоит 700 рублей на 2 стекла.

Подключение - 10 минут.

Нужен управляющий сигнал. Цеплять его через доп.релюшку не хочется. Не люблю накручивать.

Как сделать доводчики стекол на рено дастер

Установка доводчика стекол на Рено Дастер.
Самостоятельная установка стала возможной благодаря подробным консультациям Genok, за что ему Огромное спасибо!

Я установил модуль стеклоподъемников Мангуст CWM-4 (на 4 стекла), так как на данном доводчике есть возможность выбора полярности управления мотором. На Мангуст CWM-2 (на 2 стекла) данной возможности нет – она там только положительная. На Дастер нужна отрицательная. Поэтому пришлось купить 4-х стекольный, а не 2-х (хотя на моем Дастере только 2 стеклоподъемника). Можно выбрать любой другой доводчик, лишь бы была возможность выбора полярности управления мотором (кажется, эта фишка есть только у 4-х стекольных). Обратите внимание при покупке, что продавцы часто не знают или ошибаются в понятии выбора полярности управления мотором. Они её часто путают с запускающим входом, который на большинстве доводчиках есть и положительный и отрицательный.
Запускающий вход – подключается только один провод либо «минус» либо «плюс» - зависит от того какой у вашей сигнализации дополнительный канал отрицательный или положительный, который дает импульс на срабатывание доводчика (либо другого оборудования). Пример: На Шерхан 7 дополнительный канал №1 отрицательный, который можно запрограммировать на срабатывание при постановке на охрану и соответственно закрытие стекол.
Итак, доводчик выбран и куплен. Приступаем к установке.

Сам доводчик я разместил слева от педалей, в ногах водителя.

Лучше всегда проверять тот ли провод пробником-индикатором, нажимая кнопку поднятия стекла пассажира на водительской двери. Подключаем голубой с черной полоской провод доводчика к розовому проводу уходящему в сторону пассажирской двери. А просто голубой провод подключаем к розовому проводу уходящему в сторону водительской двери. Пассажирский стеклоподъемник подключен.

Красный с черной полоской и черный провод доводчика подключаем на болт минуса кузова.
Белый/желтый ИЛИ желтый провод доводчика (запускающий вход – смотрите выше) подключаем к проводу дополнительного канала сигнализации.
Красный провод доводчика подключаем к постоянному +12В (не зависимо от наличия ключа в зажигании). Доводчик и стеклоподъемники у меня подключены на постоянный «плюс» и работают всегда.

На этом все подключения закончены. Цвета проводов вашего доводчика могут быть другими. Все разобранное собираем в обратной последовательности. Возможно дополнительно может понадобится настройка дополнительного канала в сигнализации – для этого смотрим инструкцию сигналки.

Устанавливаем передние и задние стеклоподъемники на Рено Дастер

Стеклоподъемники Renault Duster

Duster 1

Стеклоподъемники Renault Duster

Установка передних стеклоподъемников на Дастер

Устанавливаем стеклоподъемники на Duster

Для самостоятельного монтажа передних стеклоподъемников на Рено Дастер можно купить оригинальные детали, их артикул 8200034907.

Процедура установки электростеклоподъемника фирмы Форвард на Renault Duster выглядит:

Устанавливаем стеклоподъемники на Duster

  1. Предварительно на оголенные концы проводов управляющего механизма напаиваются клеммы.
  2. Выполняется снятие декоративной обивки дверного полотна. Она зафиксирована болтами и пластиковыми клипсами.
  3. Демонтируется ручной привод подъема стекла посредством откручивания гаек в количестве четырех штук. Они расположены непосредственно на дверном полотне.
  4. Выкручиваются четыре крепежных самореза стекла.

Монтируем кнопку и подключаем электрику

Перед установкой блока управления стеклоподъемниками Рено Дастер понадобится определить их место. Это необходимо для подготовки проводов соответствующей длины, которые должны иметь небольшой запас. Наиболее рационально монтировать кнопки управления на центральном тоннеле. В промежутке между рычагом коробки передач и подстаканниками. Ниже артикулы запчастей:

  • 8200602227 – со стороны водителя;
  • 8200476809 – со стороны пассажира.

Монтируем кнопку и подключаем электрику Duster

Для подготовки посадочного места под кнопки понадобится высверлить два отверстия с диаметром в шестнадцать миллиметров. После этого аккуратно сформировать овальную форму при помощи напильника. Далее:

  1. К кнопкам подсоединяются провода, они вставляются в подготовленные посадочные места.
  2. С АКБ снимается минусовая клемма, чтобы исключить короткие замыкания в проводке.
  3. Подсветка кнопочного поста заводится от предохранителя F19. А питание непосредственно на привод электростеклоподъемника берется с проводника, который подводит питание на защитные элементы F13-F16. При этом дополнительно врезается предохранитель с номинальным током 25 или 30 Ампер.

Оставшиеся в обивке отверстия от ручного привода подъема стекол закрываются заглушками. Как правило, они поставляются в комплекте. Но если их нет, можно использовать следующий артикул детали, подходящий по размерам для Renault Duster – 21060-6102034-01.

Монтаж электропривода стекол задних дверей Duster

Устанавливаем задние стеклоподъемники Duster

Для установки задних стеклоподъемников Рено Дастер понадобится подготовить следующие запасные части:

  • левый и правый электростеклоподъемник – артикул 8200733833 и 8200733832;
  • блок управления приводами подъемов стекол на четыре устройства – 8200160603;
  • две задних кнопки стеклоподьемника – 8200476809;
  • две накладки под кнопки – 8200599913;
  • два жгута проводов для подключения – 241267931R.

По аналогии с предыдущим пунктом выполняется замена ручного механизма подъема стекол Рено Дастер на электрический. Далее понадобится придерживаться следующей схемы:

    В декоративной накладке двери вырезаются проемы для установки кнопочного поста.

Монтируются заглушки на дверную накладку в местах оставшихся от ручного привода стекол отверстий. Для этого модно использовать заглушки с артикулом из предыдущего пункта или от отечественной шестерки – 2106-6102034-01. В последнем случае потребуется обрезать фиксаторы, и сажать деталь на клей.

Устанавливаем задние стеклоподъемники Duster

Заключение

Установка электрических стеклоподъемников на Рено Дастер своими руками позволит не только сэкономить деньги, но и улучшить комфортабельность автомобиля.

Для проведения работ понадобится иметь представление об электрической схеме.

Как выбрать доводчики стёкол на авто и установить. Обзор лучших моделей


Обзор и описание доводчиков стёкол на автомобиль: назначение доводчиков, разновидности, топ моделей, особенности. Видео о самостоятельной установки доводчика стёкол.Ранее такого рода устройствами комплектовались разве что топовые версии премиальных автомобилей. Но популярность взяла своё, и теперь доводчик стёкол можно подобрать практически к любому авто.

Речь идёт о модуле, поднимающем стёкла при включении сигнализации или центрального замка. Таким образом, автомобилисту, припарковавшему машину, не нужно будет беспокоиться о том, чтобы закрыть в ней окна.

В чём ценность устройства

В чём ценность доводчиков

Насколько действительно нужен машине модуль автоматического поднятия стёкол, наглядно демонстрирует история, приключившаяся с владельцем Toyota Camry SV40. Дело было ясным летним днём.

Водитель, «шаманя» над механизмами своей машины, оставил её окна распахнутыми для вентиляции салона, поскольку жара на дворе стояла приличная. Дождь ожидался, но автовладелец собирался закончить свой ремонт раньше. Но не тут-то было!

Упавшие с неба первые капли воды заставили водителя срочно собирать инструмент и возвращать снятые детали на место. Когда эти манипуляции были завершены, дождь уже лил, как из ведра, а окна машины всё ещё были открыты. Автовладелец активировал ключ. Стекло на двери водителя выехало и закрыло окно. Посчитав, что и с другими окнами будет то же самое, водитель ушёл в гараж разбираться с инструментами.

Ну а по окончании ливня автомобиль напоминал аквариум. Через те окна, которые оказались незакрытыми, в салон проникло немало воды, и автовладельцу пришлось изрядно повозиться, убирая её оттуда. Что поделать – в оригинальной Camry доводчиком стекла оснащена только водительская дверь.

Впоследствии автолюбитель приобрёл на eBay за 9 долларов аналогичное устройство, но взаимодействующее уже с четырьмя стеклоподъёмниками.

Разновидности доводчиков стёкол

Разновидности доводчиков стёкол

При установке в автомобиле агрегат бесцеремонно «вклинивается» в проводку между электромотором, отвечающим за движения стекла и кнопкой запуска этого локального двигателя.

Пока охранные системы машины не задействованы, доводчик в процессе открытия-закрытия окон не участвует, пропуская управляющие сигналы просто через себя. Но при включении охранных систем устройство поднимает опущенные стёкла.

На современном рынке присутствует множество различных доводчиков стёкол. И при выборе такого устройства следует учитывать его главные характеристики:

    Область применения: универсальные и оригинальные. Отличаются они только проводами и стоимостью: модули для определённой марки автомобиля имеют цену в три – четыре раза выше.

Обычно доводчик подключается по схеме, не особо зависящей от наличия у него дополнительных возможностей. Но такие опции влияют на стоимость агрегата, так же, как и бренд. К тому же некоторые модели после установки требуют «обучения», но об этом должно быть указано в руководстве по эксплуатации.

Как установить доводчики стекол самостоятельно?

Купили доводчик. А дальше что

Само устройство можно пристроить практически в любом уголке салона машины, однако важно позаботиться, чтобы на агрегат не попадала влага. Обычно его прячут за дверной обшивкой или приборной панелью. Как правило, к агрегату прилагается схема его подключения, которой не стоит пренебрегать при монтаже.

Для крепления и подключения агрегата могут понадобиться:

    отвёртки: стандартная и крестовая;

Способ крепления модуля определяется типом его корпуса. Как вариант, агрегат может быть закреплён на саморезах. Если устройство решено спрятать под обшивкой водительской двери, то следует соблюдать особую осторожность, поскольку там находится множество различных соединителей, от которых зависит работа стеклоподъёмников и центрального замка.

Технология демонтажа панели может иметь отличия для разных машин, но обычно процесс сводится к откручиванию крестовой отвёрткой крепёжных винтов и снятию самой обшивки.

Для подключения устройства потребуется подсоединить к нему следующие провода:

    питание модуля + 12 В;

Обычно устройство оснащается предохранителем, защищающим от резких перепадов тока, причиной которых могут стать неправильное подключение или внештатная ситуация.

Пожалуй, наибольшую сложность при подключении устройства вызывает процесс соединения проводов, идущих от него, с теми, которые ведут к приводу стеклоподъемника.

Положительную и отрицательную полярности желательно не путать, иначе при включении охранных систем электродвигатели будут вращаться в обратном направлении, и окна – не закрываться, а наоборот, открываться.

Панель на дверь следует возвращать, когда работоспособность доводчика будет уже проверена. Смонтированные провода нужно спрятать таким образом, чтобы они были надёжно защищены от деформаций, а также не доставляли неудобств путешественникам. Для этой цели могут послужить стяжки из пластика, изоляционная лента, гофрированные монтажные трубки и прочее.

Стоит отметить, что устройства, рассчитанные на закрывание двух окон, и четырёхоконные, подключаются аналогично. Эти процессы отличаются разве что разным количеством проводов.

В частности, устройство на два стекла использует 3 провода для питания и управления, а также 4 – для подъёма стёкол – по паре на стеклоподъёмник. То есть, всего 7. Ну, а для агрегата, рассчитанного на четыре стекла, потребуется ещё четыре соединительных элемента – по два на каждый дополнительный привод.

В принципе, монтаж и подключение доводчика стёкол сложностей у автомобилистов вызывать не должны, если в ходе этих работ придерживаться схемы. А после завершения следует покрыть провода изоляционным материалом и надёжно спрятать их.

ТОП-6 моделей доводчиков стёкол

ТОП-6 моделей доводчиков стёкол

Своё применение эти агрегаты находят в самых разных машинах: Лада (Приора, Калина, 2110, 2114), Hyundai, Nissan, Mazda, Kia, Toyota и ряде других.

Среди доводчиков, снискавших наибольшую популярность у автомобилистов, можно отметить следующие:

    Mongoose PWM-4, который автолюбители прозвали «Мангустом». Устройства рассчитаны на управление четырьмя стёклами и представлены в разных модификациях. Запоминание высоты стекла не предусмотрено, окна закрываются одно за другим. Запускающий импульс и выходная полярность могут быть как со знаком «плюс», так и «минус». Агрегат защищён от перегрузки.

Сегодня на рынке автоаксессуаров не наблюдается дефицита в системах автоматического закрывания окон. Но предпочтение лучше отдавать продукции от известных брендов, поскольку дешёвые китайские модули могут оказаться со слабым эксплуатационным ресурсом. Причём, в сегменте низких цен нередко попадаются просто бракованные экземпляры. Так что экономить на доводчиках не рекомендуется.

Заключение

Доводчик стёкол – вещь, безусловно, полезная и рекомендуемая к приобретению. Автовладелец, умеющий держать в руке отвёртку и хоть немного разбирающийся в электрических схемах, вполне сможет самостоятельно установить этот агрегат в свою машину. Главное в этом процессе – полярность не перепутать.

А что касается выбора модели, то следует учесть количество стеклоподъёмников в автомобиле и наличие дополнительных функций в искомом устройстве. Если такой «сервис» использовать не планируется, то и переплачивать за него явно не стоит.

Видео о самостоятельной установки доводчика стекол:

Обзор и описание доводчиков стёкол на автомобиль: назначение доводчиков, разновидности, топ моделей, особенности. Видео о самостоятельной установки доводчика стёкол.

доводчики стёкол на авто

||rss|Ранее такого рода устройствами комплектовались разве что топовые версии премиальных автомобилей. Но популярность взяла своё, и теперь доводчик стёкол можно подобрать практически к любому авто. Речь идёт о модуле, поднимающем стёкла при включении сигнализации или центрального замка. Таким образом, автомобилисту, припарковавшему машину, не нужно будет беспокоиться о том, чтобы закрыть в ней окна. В чём ценность устройства Насколько действительно нужен машине модуль автоматического поднятия стёкол, наглядно демонстрирует история, приключившаяся с владельцем Toyota Camry SV40. Дело было ясным летним днём. Водитель, «шаманя» над механизмами своей машины, оставил её окна распахнутыми для вентиляции салона, поскольку жара на дворе стояла приличная. Дождь ожидался, но автовладелец собирался закончить свой ремонт раньше. Но не тут-то было! Упавшие с неба первые капли воды заставили водителя срочно собирать инструмент и возвращать снятые детали на место. Когда эти манипуляции были завершены, дождь уже лил, как из ведра, а окна машины всё ещё были открыты. Автовладелец активировал ключ. Стекло на двери водителя выехало и закрыло окно. Посчитав, что и с другими окнами будет то же самое, водитель ушёл в гараж разбираться с инструментами. Ну а по окончании ливня автомобиль напоминал аквариум. Через те окна, которые оказались незакрытыми, в салон проникло немало воды, и автовладельцу пришлось изрядно повозиться, убирая её оттуда. Что поделать – в оригинальной Camry доводчиком стекла оснащена только водительская дверь. Впоследствии автолюбитель приобрёл на eBay за 9 долларов аналогичное устройство, но взаимодействующее уже с четырьмя стеклоподъёмниками. Разновидности доводчиков стёкол При установке в автомобиле агрегат бесцеремонно «вклинивается» в проводку между электромотором, отвечающим за движения стекла и кнопкой запуска этого локального двигателя. Пока охранные системы машины не задействованы, доводчик в процессе открытия-закрытия окон не участвует, пропуская управляющие сигналы просто через себя. Но при включении охранных систем устройство поднимает опущенные стёкла. На современном рынке присутствует множество различных доводчиков стёкол. И при выборе такого устройства следует учитывать его главные характеристики: Область применения: универсальные и оригинальные. Отличаются они только проводами и стоимостью: модули для определённой марки автомобиля имеют цену в три – четыре раза выше. Работа с 2 или 4 стёклами. Устройство следует размещать в машине с таким количеством стеклоподъёмников, на которое оно рассчитано. Особых отличий в функционировании этих типов доводчиков нет, но они разнятся по сложности подключения. Наличие памяти. Эта функция позволяют устройству при деактивации охранных систем машины возвращать стекло на прежнюю высоту. Причём, с помощью блока управления такое условие можно отменить. В дождливую погоду, например. Функция оберегания стёкол и внешних объектов. Она прекращает подъём стекла, если этому процессу препятствует некий посторонний предмет, находящийся в оконном проёме. Таким образом предотвращаются травмы, повреждения самих стёкол, а также поломки механизмов стеклоподъёмников. Обычно доводчик подключается по схеме, не особо зависящей от наличия у него дополнительных возможностей. Но такие опции влияют на стоимость агрегата, так же, как и бренд. К тому же некоторые модели после установки требуют «обучения», но об этом должно быть указано в руководстве по эксплуатации. Как установить доводчики стекол Само устройство можно пристроить практически в любом уголке салона машины, однако важно позаботиться, чтобы на агрегат не попадала влага. Обычно его прячут за дверной обшивкой или приборной панелью. Как правило, к агрегату прилагается схема его подключения, которой не стоит пренебрегать при монтаже. Для крепления и подключения агрегата могут понадобиться: отвёртки: стандартная и крестовая; пассатижи и кусачки; изоляционный материал. Способ крепления модуля определяется типом его корпуса. Как вариант, агрегат может быть закреплён на саморезах. Если устройство решено спрятать под обшивкой водительской двери, то следует соблюдать особую осторожность, поскольку там находится множество различных соединителей, от которых зависит работа стеклоподъёмников и центрального замка. Технология демонтажа панели может иметь отличия для разных машин, но обычно процесс сводится к откручиванию крестовой отвёрткой крепёжных винтов и снятию самой обшивки. Для подключения устройства потребуется подсоединить к нему следующие провода: питание модуля + 12 В; минус (масса); вход управления модулем; питание подъёма стёкол (по 2 провода на каждое). Обычно устройство оснащается предохранителем, защищающим от резких перепадов тока, причиной которых могут стать неправильное подключение или внештатная ситуация. Пожалуй, наибольшую сложность при подключении устройства вызывает процесс соединения проводов, идущих от него, с теми, которые ведут к приводу стеклоподъемника. Положительную и отрицательную полярности желательно не путать, иначе при включении охранных систем электродвигатели будут вращаться в обратном направлении, и окна – не закрываться, а наоборот, открываться. Разумеется, места соединения проводов должны быть хорошенько заизолированы. Для этой цели подойдут монтажная изолента либо термоусадочная трубка, «усаживающаяся» под влиянием тепла, исходящего, например, от переносной газовой горелки. Для надёжности можно задействовать оба варианта. Панель на дверь следует возвращать, когда работоспособность доводчика будет уже проверена. Смонтированные провода нужно спрятать таким образом, чтобы они были надёжно защищены от деформаций, а также не доставляли неудобств путешественникам. Для этой цели могут послужить стяжки из пластика, изоляционная лента, гофрированные монтажные трубки и прочее. Стоит отметить, что устройства, рассчитанные на закрывание двух окон, и четырёхоконные, подключаются аналогично. Эти процессы отличаются разве что разным количеством проводов. В частности, устройство на два стекла использует 3 провода для питания и управления, а также 4 – для подъёма стёкол – по паре на стеклоподъёмник. То есть, всего 7. Ну, а для агрегата, рассчитанного на четыре стекла, потребуется ещё четыре соединительных элемента – по два на каждый дополнительный привод. В принципе, монтаж и подключение доводчика стёкол сложностей у автомобилистов вызывать не должны, если в ходе этих работ придерживаться схемы. А после завершения следует покрыть провода изоляционным материалом и надёжно спрятать их. ТОП-6 моделей доводчиков стёкол Своё применение эти агрегаты находят в самых разных машинах: Лада (Приора, Калина, 2110, 2114), Hyundai, Nissan, Mazda, Kia, Toyota и ряде других. Среди доводчиков, снискавших наибольшую популярность у автомобилистов, можно отметить следующие: Mongoose PWM-4, который автолюбители прозвали «Мангустом». Устройства рассчитаны на управление четырьмя стёклами и представлены в разных модификациях. Запоминание высоты стекла не предусмотрено, окна закрываются одно за другим. Запускающий импульс и выходная полярность могут быть как со знаком «плюс», так и «минус». Агрегат защищён от перегрузки. Pandora DWM 210, рассчитан на 2 окна. Обладает памятью высоты стекла. Импульс запуска – плюсовой или минусовой. Устройство защищено от перегрузки. Модуль снабжён автоматическими функциями прекращения выдвижения стекла при соприкосновении с внешним объектом, отключения привода стеклоподъёмника при обрыве его троса, а также распознавания команд охранной сигнализации. Кстати, чтобы эта же сигнализация не поднимала ложную тревогу, она может быть отключена на то время, пока стёкла выезжают. Convoy CL-200. Рассчитан на поднимание двух стёкол. Запускающий импульс – минусовой, однако исходящая полярность – со знаком «плюс». Устройство имеет защиту от перегрузки. Convoy CL-450, взаимодействует с 4 стёклами. Запускающий импульс, а также исходящая полярность могут быть как положительными, так и отрицательными. Защищён от перегрузки. Cyclon PWM-2b, агрегат для двух окон. Импульс запуска может быть положительным или отрицательным. Устройство снабжено защитой от перегрузки. Cyclon PWM-4. Устройство, способное закрывать 4 окна, с положительным либо отрицательным запускающим импульсом и также защищённое от перегрузки. Сегодня на рынке автоаксессуаров не наблюдается дефицита в системах автоматического закрывания окон. Но предпочтение лучше отдавать продукции от известных брендов, поскольку дешёвые китайские модули могут оказаться со слабым эксплуатационным ресурсом. Причём, в сегменте низких цен нередко попадаются просто бракованные экземпляры. Так что экономить на доводчиках не рекомендуется. Заключение Доводчик стёкол – вещь, безусловно, полезная и рекомендуемая к приобретению. Автовладелец, умеющий держать в руке отвёртку и хоть немного разбирающийся в электрических схемах, вполне сможет самостоятельно установить этот агрегат в свою машину. Главное в этом процессе – полярность не перепутать. А что касается выбора модели, то следует учесть количество стеклоподъёмников в автомобиле и наличие дополнительных функций в искомом устройстве. Если такой «сервис» использовать не планируется, то и переплачивать за него явно не стоит.

Renault Scenic

И так начнём. Для начала предупрежу, что для выполнения любых действий связанных с электрической схемой автомобиля, необходимы хотя бы элементарные знания по электрике, записывать и зарисовывать все выполняемые действия, чтобы не запутаться и не испортить дорогостоящее оборудование, не замкнуть проводку и не испортить себе праздник! Все выполняемые действия на ваш страх и риск!

Для начала нужно приобрести сам блок доводчика стёкол, насколько я выяснил есть обычные и интеллектуальные, которые запоминают положение окон в момент закрытия автомобиля, и при снятии авто с охраны открывают их на этот уровень. Я долго не искал, купил самый дешёвый фирмы "Chenmax" на 4-ре стекла. Стоит 850р.
Схема прилагается с инструкцией.
Теперь нужно найти провода идущие к стеклоподъёмникам, установить поступление напряжения +12V при отсутствии ключа зажигания. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
Нам нужен блок с предохранителями, находится под кнопками задник стеклоподъёмников, откручиваем три болта, два держат кнопки. Блок толкаем чуть вверх и вглубь, он в боковых частях корпуса вставлен в пазы. Нужно отогнуть защитный резиновый чехол. Отщёлкнуть держатель предохранителей от блока управления с помощью плоской отвёртки с боков и толкая внутрь, и вытащить блок с предохранителями и проводами на себя. Можно весь блок управления попытаться с разворотом вытащить вниз, но провода короткие не дают развернуться.
Снизу жгут необходимо избавить от изоленты и двух креплений.
На обратной стороне крышки указано где какой предохранитель. В левом верхнем углу два на задние стекла(показаны двумя треугольниками), в среднем ряду посредине - от правого переднего. Так как на стеклоподъёмники не подается +12v при выключенном зажигании нужно будет его подать найдя реле, оно находится сверху справа блока управления, их там два по бокам , нужно то которое при отсоединении влияет на стеклоподъёмники. Закорачиваем 30 и 87 выводы на колодке реле.Само реле пока не нужно.(перемычка)
Записываем где какой предохранитель стоит, вытаскиваем все, снимаем верхнюю крышечку-решето, достаём из центрального ряда пластину на четыре контакта, тянем за провод а с лицевой стороны, шилом отгибаем усики которые её держат(4-ре шт.). Последний контакт который относился к предохранителю на 5 ампер отрезаем, делаем зазор. Вставляем три обратно, а к отрезанному припаиваем провод 7-10 см. На блоке меняем провода местами относящиеся к 5 и 20 амперам. Делаем для того, чтобы не поступило питание на три других провода питающихся по этой шине, там ABS, Stop и какой-то фонарь. Я переместил верхние два предохранителя на средний ряд для удобства. Подключаем припаянный провод к этим двум предохранителям 25 А со стороны одиночного провода это приходящий +12v. Перемещения показаны красными стрелками, Коричневый провод с жёлтой стрелкой который мы припаяли, фиолетовый крест - разрыв!
Начинаем подключать модуль к кнопкам управления стеклоподъёмников задних стёкол согласно схемы в разрыв верхних проводов от выключателей зад. стёкол.(рис) На эти же выключатели приходит и минус, цепляем минус к блоку, (средний провод на кнопке).
+12v берём с толстого красного, проверяем, чтобы без ключа поступало напряжение.
Вскрываем держатель кнопок в водительской двери, к одной подходит 4-ре провода, к др. 6. Начнём с 6-ти. Нужно найти провод на который поступает+12v при нажатии на кнопку вверх,ищем его снизу в пучке,и в разрыв подключаем провода от блока СП. 1 - это подсветка(синие, при при включении габаритов появляется +12v ).
Переходим к другой кнопке.На ней 4-ре провода, Ищем провода в пучке снизу которые идут на двигатель левого подъёмника, они толще, белый и коричневый, протыкаем аккуратно иголочкой, и замеряем приход +12V при поднятии стекла(один провод),и опускании (другой провод), измерять относительно массы тестером, отрезаем их от блока.
Далее находим провода на переключателе левого стекла 2 и 6 сверху коричневый и серый, находим их в пучке под ногами и обрезаем. На переключатель левого стекла нужно добавить два провода с разъёмами которые вставить в колодку. У меня таких не было, эти чуть меньше стандартных. Взял обычные сплющил пассатижами сбоку, края сточил слегка на наждаке. Концы подключить к +12v приходящему на соседнюю колодку и не пропадающему при поднятии и опускании кнопки. Подключать провода при снятой клемме аккумулятора!
Теперь нужно подключить отрезанные провода из пучка между собой, проверить правильность поднятия и опускания стекла.
В разрыв проводов на поднятие стекла, подключить оставшиеся провода блока доводчика.(рис)
Подключаем провод управления "-" или "+" к сигнализации режим комфорт, если сигнализации нет, то можно подключиться к штатному центральному замку, ищем в пучке два провода идущие на управление к актуатору двери(прокалываем иголочкой провода, тестером смотрим на появление +12v при закрытии дверей, на тот провод куда приходит + соединяем с + управляющим проводом блока доводчика.
Проверяем очерёдность закрытия всех стёкол.Сначала задние потом передние, или кому как.
При закрытия дверей с пульта или с кнопки в салоне, будут так-же подниматься стёкла.Прежний режим автоподнятия водительского стекла отменяется, да оно и не нужно.
Если, что непонятно попытаюсь подсказать, учтите, что скорее всего могут быть изменения в схемах одних и тех же машин, Контролируйте свои действия, я сам чуть не запутался.
Удачи!

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Читайте также: