Как скрутить пробег на лифан смайл

Обновлено: 02.07.2024

Корректировка пробега на китайских автомобилях

Смотать пробег на Geely, Chery, Lifan, BYD, Great Wall

Автоэлектрики Гефест мог скрутить или же накрутить пробег на любой машине. Да, это совершенно точно, мастера нашего автосервиса выполняют корректировку на любом автомобиле – любой марки, любой модели и года выпуска. А это значит, что в нашем автосервисе в городе Раменское выполняется коррекция пробега даже на китайских автомобилях.

Да, Вы всё верно прочитали, мы выполняем скрутку и накрутку пробега на машинах, выпущенных в Китае. Это Грейт Волл, Бид, Лифан, Чери, Джили и другие марки. Мы выполняем компьютерную диагностику данных машин, можем заменить и запрограммировать любой из электронных блоков управления, а также вычитать нужные кодировки процессора и изменить родной оригинальный пробег машины.

Коррекция пробега, подмотка спидометра

Отметим, коррекция пробега и подмотка спидометра на абсолютном большинстве китайских автомобилей выполняется через снятие и частичный разбор приборной панели. Иными средствами нужные для коррекции данных о пробеге машины программаторы к китайским автомобилям не подключить. Пробег можно вычитать и изменить – только подсоединившись к нужным точкам основной платы приборной панели авто.

Безусловно, это не так легко и очень ответственно. Но наши мастера знают свою работу на 100%! А также только у нас – в автосервисе Гефест в городе Раменское – имеются специальные профильные (практически уникальные для России) программаторы и вспомогательные устройства для корректировки пробега китайских автомобилей. Поэтому мы точно сможем смотать или наоборот – намотать пробег на вашем Грейт Волл, Бид, Лифан, Чери, Джили. Причем сделаем всю работу грамотно, максимально аккуратно и со стопроцентной гарантией качества! Лучше нас с этой задачей ни в Москве, ни в Московской области не справится никто!

Скрутить одометр китайской машины

После того, как пробег на автомобиле изменят наши мастера, он станет родным для программного обеспечения. Соответственно мы предлагаем и реализуем коррекцию пробега и электронную подмотку одометра китайских машин без программных ошибок и кодовых конфликтов. На это также распространяется наша гарантия качества!

Смотать пробег на Geely, Chery, Lifan, BYD, Great Wall

Вся работа занимает от одного до нескольких часов. В итоге мы сдаем Вам работу и просим произвести оплату. Всё тщательно покажем и расскажем. Вы сможете проверить, что пробег на вашем авто из Китая изменен, а программных ошибок нет. Также увидите абсолютную целостность приборной панели. Это корректировка пробега самого высокого качества. Наши мастера автоэлектрики не оставляют следов! Смотрите примеры корректировки пробега на китайских машинах в автосервисе Гефест. Мы сняли для Вас несколько показательных роликов на видео:

Как сматывают пробег, описываю технологию

Всем привет! Сегодня я хочу написать статью на тему смотки пробегов. Для начала мы разберем по каким причинам обращаются владельцы автомобилей к нам за такой услугой, ну и в дальнейшем я объясню как это делают на примере простого автомобиля.

1. Безусловно первое место занимает причина - продажа авто, продать автомобиль с меньшим пробегом во первых проще во вторых выгоднее, чаще обращаются или перекупы или таксисты. Вы скажете можно посмотреть пробег в автотеке и.т.п, тут Вы заблуждаетесь, пробег при прохождении ТО многие автовладельцы занижают.

2. Страховой или гарантийный случай. Эти два варианта последнее время встречаются все чаще. Обращаются в основном владельцы новых авто перекатавшие ТО, таксопарки на лизинговых рио-солярисах, ну или люди которые попали в ДТП на годовалом автомобиле а пробег уже перевалил за 100.000 км.

3. Может быть раз пять за все время моей работы ко мне обращались смотать пробег для себя, человек купил машину с большим пробегом и его смущает цифра на одометре, по началу думаешь перекуп, а в итоге он годами ездит на этом авто и приезжает к тебе на ремонт.

4. Замена ДВС и.т.п, если честно ко мне не обратился ни один клиент после замены ДВС или коробки с просьбой откорректировать пробег.

Теперь рассмотрим способы корректировки пробега: первый способ это с разбором панели, выпайкой микросхемы памяти, чтением ее содержимого (дампа) программатором, редактирование данных о пробеге или руками или специализированным калькулятором и запись обратно.

Второй способ это внутрисхемное программирование, это подключение программатора к специальным точкам на панели приборов и чтение дампа микросхемы памяти или памяти процессора.

Третий способ корректировка пробега через диагностический разъем, самый простой способ - из минусов корректирует пробег в небольшом количестве автомобилей и дорогое оборудование.

Сегодня рассмотрим первый способ корректировки пробега на автомобиле Lifan X60 2014. Во первых будем пересчитывать пробег стандартным калькулятором Windows а во вторых использовать самый дешевый программатор. Для этого нам понадобится снять комбинацию приборов и разобрать ее, снять стрелы и добраться до платы, как это сделать описывать не буду.

Как узнать реальный пробег автомобиля?

Пробег автомобиля на дисплее бортового компьютера

Для того, чтобы определиться с вопросом о том, как узнать настоящий пробег автомобиля, далеко не всегда нужно прибегать к помощи специализированных сервисов. На автомобильном рынке вы можете провести несколько простых тестов, которые помогут вам выявить проблемные авто, которые продаются с явно заниженными показателями одометра.

Проверить автомобиль на специализированных сервисах бывает сложно, так как информация об автомобилях в базе данных может и отсутствовать, тем более, если машина была пригнана из заграницы. В таком случае, уместно будет полагаться на собственные силы.

На что обратить внимание?

Одометр автомобиля Лифан Х60

Показатели одометра не являются гарантией

Итак, сейчас мы дадим вам несколько советов, которые касаются того, как определить реальный пробег автомобиля.

Педали

Существует очень простой метод определения возраста автомобиля.

Вам нужно посмотреть на состояние педалей.

Практически у всех машин, для защиты металла и лучшего сцепления с ним используется слой резины. Именно эта накладка и подскажет вам о том, что автомобиль старше, нежели об этом говорят его владелец.

Педальный узел автомобиля Лифан Х60

Педальный узел может о многом рассказать (на картинке Лифан Х60)

К примеру, если владелец говорит, что авто проехало не больше пятидесяти тысяч километров, а педали уже протёрлись до металла, то это явный признак того, что вам соврали. Впрочем, полностью новый слой резины должен вас, также, насторожить. Дело в том, что после сотни тысяч километров пробега хозяин мог просто сменить накладки. Оптимально, если они будут лишь немного стёрты, но металл под ними видно ещё не будет.

Обшивка салона

За пятьдесят тысяч пробега эти элементы ещё не потеряют свой изначальный внешний вид.

Салон нового автомобиля Лифан Х60 - обивка сидений

Так выглядит обивка салона нового автомобиля ( на рисунке Лифан Х60)

Тем не менее, после двухсот тысяч километров, владелец может решиться на то, чтобы поменять обшивку полностью. В результате, вы увидите опрятный салон, который более напоминает новый. К слову, это можно считать ещё одним поводом для сомнений.

Пробег до 100 000 км

Рулевое управление автомобиля Лифан Х60

Так выглядит рулевое колесо у нового автомобиля из автосалона (на рис. автомобиль Лифан Х60)

Рулевое колесо является отражением того, насколько часто и активно владелец пользовался автомобилем. Так как современный руль является неким пультом для мультимедийной системы, то его замена будет очень дорогой. Она актуальна только для тех ситуаций, когда продаётся автомобиль премиум-класса. Иначе, вы увидите, что на руле, тем более, если он кожаный, будет множество потёртостей. Их можно закрасить, однако перетёртые нитки устранить будет невозможно.

Рулевое колеса не нового автомобиля

Руль выдаст проблемы (на фото руль с пробегом не менее 100 000 км)

К тому же, не лишним будет обратить внимание на символы клавиш, которые размещаются на руле.

Если краска уже стёрлась, то это говорит о пробеге, близком к двумстам тысячам километров.

Сидения

Но, если руль, всё же, можно заменить, или же использовать исключительно в чехле, то вот с сидениями это будет сделать намного сложнее. Узнать родной пробег автомобиля можно по тому, что кроме потёртостей, на нём могут появляться и другие виды повреждений, вроде растрескиваний, если мы говорим о кожаных вариантах. Но, даже тканевые сидения придут в негодность лишь ближе к полутора сотне тысяч километров пробега. Речь идёт о затёртых поверхностях, грязь с которых сложно устранить привычными средствами. А это значит, что данный параметр обязательно выдаст старую машину.

Сидения не нового автомобиля

Впрочем, владелец может даже перекрасить сидения, не снимая их. Но, и тут есть выход для нас. Дело в том, что под сидениями ткань не красится. И вот именно там можно увидеть её оригинальный цвет, который ещё не выгорел под солнцем.

Пластик

Далее следует тщательный осмотр пластика. Кроме центральной консоли и приборной панели, нужно рассмотреть возможные повреждения на ручках дверей и так далее. Если они присутствуют, то это говорит о том, что том, что авто уже долгое время находится в эксплуатации. Независимо от того, насколько бережно владелец обходился со своим автомобилем, хрупкий пластик обязательно треснет или же сломается, если машина уже много лет колесит по дорогам нашей страны.

Пластик моет быть повреждён

Пластик моет быть повреждён

Ручка переключения передач и ручка стояночного тормоза на новом автомобиле (на рис. Лифан Х60)

Ручка переключения передач и ручка стояночного тормоза на новом автомобиле (на рис. Лифан Х60)

Итоги

Все эти параметры, которые мы только что рассмотрели, помогут определить настоящий пробег автомобиля в большинстве случаев. Но, нужно помнить некоторые особенности, которые предусмотреть в рамках такой проверки невозможно. К примеру, дорогие автомобили могут быть обновлены очень хорошо, в результате чего определить их возраст можно лишь по тому, что многие детали не являются оригинальными. Ещё более сложным случаем может быть тот вариант, когда один автомобиль собран из нескольких.

Это делается посредством покупки изношенного авто с отечественной регистрацией, на которое устанавливаются детали из другой машины, которая была пригнана их зарубежья без соответствующих документов. К тому же, может быть и так, что автомобиль был под водой, в результате чего его поверхности существенно не пострадали, да и пробег может быть реальным. Тем не менее, к приобретению подобную машину рекомендовать не стоит.

Прочие каналы проверки

Также, помните и то, что любой автомобиль, который был куплен у официального дилера у нас в стране, может быть проверен по официальным каналам. В большинстве случаев, речь идёт о том, что информация о пробеге будет продублирована в базе данных, так что расхождения указанных данных с тем, что предоставляет нам одометр, будет подтверждением обмана со стороны продавца.

Машины, пригнанные из зарубежья, такой возможностью похвастать не могут. Но, если вы договоритесь с дилером данной марки у себя в стране, то за небольшую плату он свяжется со своими коллегами в другом государстве, которые и проверят информацию об интересующем вас автомобиле. А для американских машин ситуация будет ещё проще, для них существуют специальные сайты, где вся информация доступна за небольшую плату по индивидуальному коду автомобиля.

Скрутить пробег Lifan (Лифан)


Специалисты во всех округах Москвы,
выезд в пределах города и области!

Московская область, г.Подольск, г.Одинцово

Наш сервис выполняет в Челябинске скручивание пробега у автомобилей Lifan:

  • Lifan X50;
  • Lifan X60;
  • Lifan Cebrium;
  • Lifan Smily;
  • Lifan Celliya;
  • Lifan Solano;
  • Lifan Breez.

Обратившись к нам, у вас больше невозникнет вопросов, как откорректировать пробег Lifan. У нас надежно, на высшем уровне и безопасно! Вне зависимости от времени суток, вы можете приехать, и мы с удовольствием примем вас 24/7.

Корректировка пробега Lifan

Это отличное преимущество привлечь потенциальных покупателей автомобиля у, так как рынок насыщен множеством вариантов автомобилей, в Челябинске скрутка пробега особенно востребована.

Подготовка перед продажей – это не единственный повод обратиться к нам. Часто владельцы автомобилей Lifan обращаются не для того, чтобы сделать корректировку пробега в меньшую сторону, но и наоборот.

У вас могут быть любые причины для намотки спидометра автомобиля Lifan, нам не важна причина, наши профессионалы всегда с удовольствием придут на помощь, ведь они являются мастерами наивысшего класса!

Скрутить пробег, чтобы это было бесследно и не возникло проблем в будущем, может выполнить не каждый. Это довольно сложный процесс, поэтому это еще один повод обратиться именно к нам!

Какие автомобили Lifan чаще всего подвергаются скручиванию спидометра?

Для нас не имеет значения, какая модель вашего автомобиля Lifan Smily, Lifan Breez или Lifan X60, наши профессионалы справятся с любой вашей просьбой. Каждая модель автомобиля по своему особенна, но и это нас не пугает! Мы отлично выполним любое ваше желание. С помощью огромного опыта работы с различными моделями Лифан, специалисты на высочайшем уровне знают всё об электронике, что способствует провести работу безопасно.

Появилась потребность в корректировке пробега у Lifan в городе Челябинск? Позвоните нам и мы ответим на все интересующие вас вопросы. Наши эксперты расскажут обо всех нюансах на любом этапе работы, также сообщат сколько времени потребуется на проведение работ.

Выбирая нас, вы можете быть уверенны на 100%, что работы будут проведены в чётко установленные сроки. Конфиденциально, недорого, качественно!

Скрутить пробег Лифан во всех блоках

Пробег – ключевой критерий стоимости для китайских б/у авто. Если он слишком большой, цена снизится независимо от технического состояния. Вы можете скрутить пробег Лифан, чтобы существенно увеличить выручку от его продажи.

Для оперативной и профессиональной корректировки спидометра Lifan, обращайтесь в ODO-Professional:

  • коррекция показателей на Lifan профессиональном оборудовании;
  • выезд к заказчику;
  • 100% гарантия от обнаружения смотки.

Оказываем услугу скрутки для всех моделей:

  • 820;
  • Breez;
  • Cebrium;
  • Celliya;
  • Myway;
  • Smiley;
  • Solano;
  • X50;
  • X60;
  • X70.

Как профессионально скрутить пробег Lifan в Москве

В зависимости от модели авто используются методы:

  • смотка через диагностическую колодку;
  • со снятием и разборкой приборной панели.

Самым простым способом является коррекция через OBD 2. К разъему в салоне подключается программатор и вносятся изменения в показания одометра и других блоков автомобиля, чтобы данные везде совпадали.

Если доступ к блокам памяти через OBD II невозможен, производится аккуратная разборка и снятие панели. За ней находится специальный разъем для подключения аппаратуры. Через него также выполняется корректировка пробега Лифан.

В самом сложном случае панель после снятия полностью разбирается, чтобы получить доступ к микросхемам на плате.

Чтобы сохранить полую работоспособность после сброса показателей мы используем специальную аппаратуру:

  • Diagprog 4 – мультифункциональный программатор для спидометров;
  • Enigma Tool – прибор для программирования памяти, микроконтроллеров, RFID чипсетов;
  • диагностические адаптеры, модуляторы, интерфейсы и др.

Перед сбросом мы копируем текущие показатели, поэтому вы всегда сможете вернуть первоначальные данные.

Цена на услугу зависит от модели авто, необходимости и сложности разборки.

Заказать корректировку пробега Lifan с гарантией

Обращаясь к нам, вы получаете услуги с гарантией, которую не дают обычные мастера:

  • коррекцию невозможно обнаружить, даже на официальных СТО;
  • сохраняется полная работоспособность электроники авто;
  • отсутствие внешних повреждений приборной доски, панелей и др. узлов;
  • конфиденциальность.

Нет возможности приехать на наши СТО – закажите выезд специалиста в любую точку Москвы и МО. Работаем с 9:00 до 23:00.

Наши работы

Скрутить пробег Lifan

Во многих странах авто Lifan, Лифан бриз, Лифан смайли, себриум и селия, солано и X50, X60, другие модели пользуются спросом. Продукция этой китайской компании понравилась и россиянам. Автомобили комфортные, безопасные, надёжные, визуально привлекательные, экономные, за ними легко ухаживать. Цены тоже не кусаются, вот и получается так, что эти китайские автомобили всё чаще можно встретить на улице, в том числе и в Санкт-Петербурге. Конечно, часто требуется скрутить пробег Lifan.

Для чего нужно человеку скручивать пробег? Иногда километраж показан не правдивый. Он должен говорить водителю, окружающим людям о степени износа. Но ведь она меняется после капитального ремонта и естественно возникает у водителя желание откорректировать данные, по которым судят о надёжности машины. Иногда одометр поломался, и цифры надо изменить. Скрутить пробег Lifan можно у нас на СТО, специалист также приедет к вам, если требуется. Это очень удобно. Стоимость работы, сроки выполнения – всё это можно уточнить, связавшись с нами.


Как скрутить пробег в Lifan?

Есть и те водители, которые любят исправлять всё в машине самостоятельно. Легко ли увеличить, уменьшить показатели одометра своими руками? Скрутить пробег Lifan X60, скрутить пробег Lifan X50 – разные задачи. Модели схожи, но обладают уникальными особенностями. Покупая оборудование для самостоятельного увеличения или уменьшения пробега, следует внимательно отнестись к качеству и предназначению. Все инструменты должны соответствовать модели. В противном случае возможны неприятности. Это и царапины, и сколы, и повреждения незаметные, которые дадут о себе знать вскоре: сломанная панель приборов, вышедший из строя одометр, нестёртая полностью информация. Наши услуги в Санкт-Петербурге – это замечательный выбор, если результативность, качество интересуют больше, чем устройство авто. Скрутить пробег Lifan X60, Х50, Ленд Ровер других моделей помогут наши сотрудники в любой момент. Работа будет сделана на должном уровне.

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

Lifan 320

Lifan 320

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Mini Cooper UK-spec (R56)

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

Lifan 320

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Lifan 320

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Эта горловина вообще сконструирована не самым лучшим способом, поскольку владелец «Смайлика» не может вставить заправочный пистолет, поставить рычаг на фиксатор, пойти к кассе и там ждать, пока не сработает отсечка. Ему непременно придется в течение всего времени заправки стоять с пистолетом в руках и жать на курок.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Lifan 320

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Lifan 320

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

Lifan 320

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

autowp.ru_lifan_320_6

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Lifan 320

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму "прослезились" все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Lifan 320

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Lifan 320

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Лифан Смайли 2015 — отзыв владельца


Авто покупался как первый в жизни для передвижения из точки А в точку Б. Собирали всем миром года 2, ибо денег особо не было. Решено было брать новый автомобиль, поскольку боялись нарваться на развод при покупке б/у, в машинах (на тот момент) я особо не разбирался. Как, впрочем, и никто из моей семьи.

Выбирал из лады гранты, деу нексии, калины. Потом в интернете наткнулся на автодилера Лифана, посмотрел на цены и комплектации и понял, что буду брать китайца. Решение подкрепила дешевизна запчастей, стоимость обслуживания, гарантия, расход топлива и, конечно, стоимость. Взяв с собой требуемую сумму (около 450000 дерева), я отправился в автосалон. В первом автосалоне купить его не получилось, поскольку фактическая комплектация не соответствовала заявленной производителем (отсутствовала лухари-магнитола, диски - штамповка, не было дхо). Дилер не внемлил моим аргументам и скинуть цену на авто отказался, поэтому я отправился в другой автосалон.

Там я задушевно побеседовал с продавцом и приобрел сей автомобиль в лухари-комплектации. Сделали антикор, зарегистрировали в ГИБДД и дали небольшую скидку.

Сначала, как водится, о плюсах.

Мне как не особо опытному водителю очень нравятся габариты машины - она маленькая. При этом в салоне просторно. Иногда возил 4 человека (включая меня). Все успешно разместились в салоне и нормально доехали.

Эта машина заводится в любую погоду и любой мороз с пол-оборота (проверено и в +30 и в -30). КПП переключается четко, но иногда не воткнуть заднюю передачу - там видимо какой-то предохранитель от случайного включения, он иногда не даёт переключить с первого раза.
Много места под капотом - большая часть узлов доступна без подъёмника и снятия бампера. Особенно актуально для китаймобиля, в котором иногда что-то отваливается, скрипит и тарахтит, можно сразу увидеть.
Машина удивила своей проходимостью. Сельские ухабистые дороги переваривает на ура, ни разу не забуксовал и не сел на грунтовке - короткая колёсная база, видимо, помогает. Сама машина лёгкая, 3 человека спокойно затолкали её на 14-градусный подъём в гололёд. Остальные вызывали эвакуаторы с лебёдками - вообще где я на ней только не ездил.

Сидеть в ней в целом мне, как человеку среднего роста (176 см) довольно комфортно.

Резвый двигатель для такой машины, 89 л.с. более чем достаточно. Конструкция двигателя надёжная, простая и проверенная временем, причём его качество не сильно пострадало от китайского изготовления. Радует мизерный расход бензина.

Запчасти реально дешёвые. Но проблема в том, что некоторые узлы продаются только в сборе. Такие как, например, бампер в сборе с решеткой радиатора, зеркало заднего вида без возможности отдельно купить стекло или замок зажигания без возможности покупки отдельно контактной группы для него. Цена вас неприятно удивит.

Запчасти только оригинал, больше их никто не производит. Качество сомнительное, как повезет. Но поскольку покупаешь у официалов - они на гарантии.

На дороге люди пропускают постоянно, видимо из жалости.

Далее о недостатках.

Поломки пошли уже при выезде из салона - заглючил датчик пристегнутого ремня - постоянно пищал вне зависимости от того, пристегнул я ремень или нет. В тот же день пригнал в салон - датчик сделали.

Спустя 1000 км пробега я обнаружил, что у меня на месте переднего пассажира солидная лужа. Опять в автосалон - поправили трубку кондея - проблема исчезла. Потом начала протекать задняя дверь - заменили по гарантии уплотнитель стекла задней двери. Начали потеть дхо - сначала правый - заменили по гарантии. Замененный тоже стал потеть - это норма видимо. Потом запотел и второй. Так и езжу с водой в дхо - вроде замыканий не было, да и неопасно наверное - сила тока на светодиодах мизерная. На 10000 заскрипел механизм сцепления - смазали. На 20000 опять заскрипел - опять смазали. Пока вроде не скрипит. На 20000 поменяли рулевые наконечники - по гарантии. Штатная акустика - отдельная история. Динамики натурально порвались - сначала передний на водительской двери (заменили по гарантии), потом задний с водительской стороны. Решил не ехать к дилеру, сам поменял штатную акустику на более менее фирмовую - уже 20000 проблем с ней нет - видимо китайдинамики г. ещё то. Сдох пульт управления зеркалами - поменяли по гарантии. Сдох пульт управления отопителя и кондея - тоже заменили по гарантии. Примерно тогда же появился периодический грохот компрессора кондиционера - официалы перезаправляли кондей, но проблема не исчезла. Поехал на нормальное сто - там приговорили сам компрессор. Купил приводной ремень и натяжной ролик - поставил - больше не тарахтит.

Спустя год с момента покупки появилась плавающая проблема - иногда на холодную при повороте ключа не подаётся питание на бензонасос и иммобилайзер, в результате чего иммо блокирует двигатель и машину не запустить. Причём блокирует на время около 20 секунд, поэтому даже при повторном повороте ключа сидишь и ждешь 20 секунд. И не факт что получится запустить, иногда по 2-3 минуты сидел в машине и ждал, пока иммо даст завести машину. Утрахался я с этой проблемой знатно. Ездил в 3 сервиса, отдал 4 тысячи в общей сумме - проблему так и не решили. Поменял реле бензонасоса на шару - ноль результата. Проблему нашёл сам - хреновый контакт в контактной группе замка зажигания. Почистил нагар - забыл о проблеме на месяц. Потом опять такая же проблема - опять образовался нагар в контактной группе. Видимо сам механизм замыкания контактов хреновый. Решил поменять контактную группу, но она не продаётся отдельно. Менять замок зажигания - 7 тысяч вместе с работой. Пока почистил снова, езжу так, но чувствую что скоро опять проявится. Заказал контакную группу от черри тигго, вроде по виду такая же. Как придёт - поставлю её, посмотрю как дальше будет.

На скорости больше 90 км/ч в машине реально становится страшно - всё грохочет, шумит, собеседника не слышно, по телефону тоже особо не поговоришь. Как на взлётной площадке. После шумоизоляции в машине стало тихо, меньше устаёшь в поездке. С завода шумка очень хреновая. Салон весь на кочках скрипит и трещит - дешёвый китайпластик. Ну и большую часть зазоров между пластиковыми деталями в салоне пришлось заделать дверным уплотнителем - скрипов стало меньше, но полностью они не исчезли - провода под торпедо ни к чему не прикреплены и постоянно бьются об пластик - отсюда сверчки. Как мог, перемотал их хомутами, но скрип полностью не победил. Забил - езжу так.

Заправлять авто лучше самостоятельно. Горловина бака вводит в ступор заправщиков, на полном напоре бензин льётся из горловины на машину и асфальт.

Криво расположена горловина для заливки омывайки - трудновато залить, не попав на другие детали под капотом - мешает металлическая хреновина, расположенная прямо над крышкой бачка омывайки.

ТО стоит 5-11 тысяч у официалов. Провел первые 2 у них, теперь езжу к полуофициалам - дешевле в 3 раза.

Вообще впечатление как человека, который купил себе первый автомобиль, смешанное. Удовольствия от владения им я лично никакого не получил. Знаю, что сделал сомнительный выбор, на вторичке это чудо никому не нужно. Только ездить - и при покупке следующего авто этот в трейд ин. Надеюсь, что после этого его разберут на запчасти и сдадут в чермет. Не смотря на надёжную кпп и двигатель, радость от данной покупки вы вряд ли испытаете. Какая разница, надежный ли двигатель, если его запуск блокирует неисправная электрика? Если только вам не попадётся нормально собранный экземпляр. Вообще по-человечески жалко эту машину - если бы не постоянные проблемы с электрикой, и кривая сборка, была бы хорошим выбором как первый авто. А так - брать, только если смириться с тем, что машину придётся очень долго и недёшево доводить до ума.

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.


Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

avto

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.


На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.


Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также: