Как смазать передний ступичный подшипник на газели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Чем смазать ступичные подшипники

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  2. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.

Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

Владелец ваз 2114:

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Как смазать передний ступичный подшипник на газели

Итак. Подверг я тут осмотру с пристрастием ступицы на заднем! мосту. И после "бани", осмотра и обдумывания я был немало озадачен.
Всегда меня смущала эмульсия в ступицах, а тут я задумался откель она там. Пришел к выводу, что, по крайней мере в заднем мосту, полость ступицы сообщается с картером моста практически напрямую. Сальников никаких, промежуток между фланцем полуоси и цапфой приличный. И поэтому масляно-литольной эмульсии там не может не быть.
Вот и вопрос в связи с этим. А оно там действительно надо? Может быть имеет смысл ступицы заднего моста смазывать трансмиссионкой как в Газели? с соответствующим увеличением количества масла во всем агрегате.
Или наплевать и не заморачиваться? Вроде конструкция ступицы не шибко предусматривает масло в ней, а все равно получается, что смазыватся в основном трансмиссионкой с примесью литола?
Или воспользоваться какой-нить жировой смазкой. Нерастворимой в масле? Но тогда второй вопрос - какой?

Еще раз подчеркиваю, речь пока только о ступицах заднего моста.

Кто что по этому поводу думает.

Не знаю, у меня задние ступицы вообще смазаны не были, однако на 70-й тысяче, когда я их разобрал, износа фактически нет. Думаю, не имеет смысла заморачиваться на эту тему.

Если кто-то что-то внятное предложит, заново переберу и смажу.

Итак. Подверг я тут осмотру с пристрастием ступицы на заднем! мосту. И после "бани", осмотра и обдумывания я был немало озадачен.
Всегда меня смущала эмульсия в ступицах, а тут я задумался откель она там. Пришел к выводу, что, по крайней мере в заднем мосту, полость ступицы сообщается с картером моста практически напрямую. Сальников никаких, промежуток между фланцем полуоси и цапфой приличный. И поэтому масляно-литольной эмульсии там не может не быть.
Вот и вопрос в связи с этим. А оно там действительно надо? Может быть имеет смысл ступицы заднего моста смазывать трансмиссионкой как в Газели? с соответствующим увеличением количества масла во всем агрегате.
Или наплевать и не заморачиваться? Вроде конструкция ступицы не шибко предусматривает масло в ней, а все равно получается, что смазыватся в основном трансмиссионкой с примесью литола?
Или воспользоваться какой-нить жировой смазкой. Нерастворимой в масле? Но тогда второй вопрос - какой?

Еще раз подчеркиваю, речь пока только о ступицах заднего моста.

Кто что по этому поводу думает.

Кто что по этому поводу думает.

Почему-то все забыли о тормозах. Тормозной барабан крепится напрямую к ступице, при длительном торможении он сильно нагревается, соответственно, нагревается и ступица. Вот почему в нее следует закладывать тугоплавкую смазку - Литол или что-то аналогичное.
Трансмиссионка при нагреве сильно разжижается и может "закоксоваться" - а это предвестник "клина" ступичных подшипников. Мне лично "из-под хвоста" - что на Газелях. В ступицы УАЗки положен Литол - значит он там ДОЛЖЕН быть.
P.S. а вода попадает в ступицы через "хреновый" сапун моста - посмотрите заодно масло в редукторе - возможно там уже "каша".
На моем УАЗке выкинул ВСЕ сапуны с трансмиссии (КПП и РК тоже), вместо них выточил и ввернул штуцера и насадил на них шланги, верх которых вывел внутри панелей кузова почти на уровень стекол. Чтобы не сосали пыль - насадил на концы отработанные разовые бензофильтры.
Теперь броды по х. - за трансмиссию спокоен:)

ГМ. А че, кто-то гоняет на уазе в спортивном режиме?? под 1,5-2 сотни в час и на каждом светофоре тормозит в пол по полной, так чтоб резина дымилась. не пойму данной проблемы.
я при переборки ступиц заднего моста чуток графитки мазнул на обоймы подшипников, так, до первых кренов чтоб хватило, пока трансмиссионка не попадет в ступицы. и усе. езжу-проблем не испытываю.
по поводу воды в заднем мосту-сальники ступиц(когда поизносятся) пропускают ее не хуже сапуна. а вот понять что сальнику пизд.ц, когда в нем литол, очень трудно. а трансмиссионка сразу покажет.

ГМ. А че, кто-то гоняет на уазе в спортивном режиме?? под 1,5-2 сотни в час и на каждом светофоре тормозит в пол по полной, так чтоб резина дымилась. не пойму данной проблемы.


Стиль вождения у всех разный. Да и смотря где авто используется. К примеру, в городе всё равно чаще тормозишь, чем на трассе.
Я на старом за два года с половиной 45тыс. накатал без замены колодок. За год парнишка тот, что купил авто, уже два комплекта сменил. Хотя может из того, что машина в делянку в лес по грязи в основном ездит. Просто истерло грязью
.

Как смазать передний ступичный подшипник на газели

_________________
Volga & Iveсo fan.

_________________
Volga & Iveсo fan.

Очень интересное высказывание. А как тогда подшипники забивать при смазке. Я даже шприцом в сам подшипник смазку вдавил и все замазал внутри=)

_________________
Volga & Iveсo fan.

Да, будет работать - но вопрос - сколько.

Этот литол с подшипников разбрызгивает по внутренней части ступицы и подшипники сухие.

Сколько?
На моей 21-й подшипники ступиц отходили около 150 тыс. еще на УТВ (1-13). И после замены на ЛИТОЛ еще 70 тысяч прошли.
Сколько еще будут ходить не знаю. И ничего не разбрызгивало и не разбрызгивает.
Так там еще шарики в ступицах стоят.
А на 24-ке как с завода ЛИТОЛ был забит в ступицы, так и никто его и не менял. Но там пробег еще маленький - 50 тысяч всего.
Если у тебя из ступиц выбрасывает смазку, значит или ее там слишком много набито, или имеется перегрев подшипников (перетянуты, колодки тормозные затираются, еще что-нибудь).ъ

_________________
Изображение

Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.

_________________
Изображение

Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.

я в полость между подшипников. набил полностью смазкой. что она аж полезле через наружный подшипник. и поставил болт .

вопрос еще такой. а как правильно отрешулировать затяжку болта.

_________________
Изображение

Нирвана ведь у всех разная, как и Валгалла.

я в полость между подшипников. набил полностью смазкой. что она аж полезле через наружный подшипник. и поставил болт .

вопрос еще такой. а как правильно отрешулировать затяжку болта.

Убирай лишнюю смазку, как сказали выше. Лишняя смазка - такое-же зло, как и её отсутствие.
Если её слишком много, а подшипник перетянут - спекание смазки в корж, а затем блокировка подшипника обеспечены.

Регулировку делаем затягиванием гайки при легком подкручивании колеса, чтобы подшипник "сел" на место. Тянем до упора, но без фанатизма - усилие не более 2-3 кг, так чтобы колесо еще могло хоть с трудом, но вращаться. После чего отпускаем гайку на 1 зуб для шпильки по гайке (24ка). В новых ступицах, где одноразовые гайки - тянем четко по мануалу, но с прокручиванием колеса.

я в полость между подшипников. набил полностью смазкой. что она аж полезле через наружный подшипник. и поставил болт .

вопрос еще такой. а как правильно отрешулировать затяжку болта.

Убирай лишнюю смазку, как сказали выше. Лишняя смазка - такое-же зло, как и её отсутствие.
Если её слишком много, а подшипник перетянут - спекание смазки в корж, а затем блокировка подшипника обеспечены.

Регулировку делаем затягиванием гайки при легком подкручивании колеса, чтобы подшипник "сел" на место. Тянем до упора, но без фанатизма - усилие не более 2-3 кг, так чтобы колесо еще могло хоть с трудом, но вращаться. После чего отпускаем гайку на 1 зуб для шпильки по гайке (24ка). В новых ступицах, где одноразовые гайки - тянем четко по мануалу, но с прокручиванием колеса.

В мануале написано, что нужно забивать полностью обойму смазкой, а крышку нужно забивать на половину. )

Сделал сегодня так как посоветовали) Спасибо

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Смазка для ступичных подшипников

Смазка для ступичных подшипников выполняет функцию по защите вращающегося механизма и его отдельных частей, продлевает срок их службы, а также способствует легкому вращению колеса, что снижает нагрузку на двигатель и ходовую часть. При выборе смазки необходимо учитывать требования, предъявляемые к ним. В частности, состав должен выдерживать высокую температуру, обладать антикоррозионными свойствами, а также защищать поверхности железных шариков и обоймы от износа. В настоящее время существует пять основных типов таких смазок — литийсодержащие, высокотемпературные, на основе полимочевины, на основе молибдена и перфторполиэфирные. Далее мы рассмотрим их особенности, а также факторы, которые необходимо учитывать при выборе той или иной смазки.

Смазка для ступичных подшипников

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку. Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках.

Рейтинг лучших смазок для подшипников ступицы

В интернете существует много споров по поводу использования того или иного состава. Лучшая смазка ступичных подшипников выбирается на основании нескольких факторов — рекомендаций завода-изготовителя вашего автомобиля, эксплуатационных характеристик смазки (температурный диапазон, защитные свойства), личного опыта и предпочтений автолюбителя, а также цены. Лучшие смазки для ступиц представлены в приведенной ниже таблице. Рейтинг составлен по отзывам автолюбителей.

Название смазкиЦена по состоянию на зиму 2017/2018Номер в каталогеОписание
Liqui Moly LM 50950 рублей, туба объемом 400 мл7569Высокотемпературная консистентная литиевая смазка для ступиц подшипников.
Castrol LMX Li-Komplexfett480 рублей, туба объемом 300 мл4506210098Высокоэффективная пластичная смазка, состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок.
Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE700 рублей за банку массой 453 грамма.SP1608Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии.
МС-100044 рубля за упаковку 30 грамм1101Восстанавливающая многофункциональная литиевая пластичная металлоплакирующая смазка. Содержит металлоплакирующий комплекс, который регенерирует поверхности трения и блокирует коррозию
«Литол 24»35 рублей за упаковку массой 100 грамм714Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка

Описание смазки для подшипников

Теперь остановимся более детально на каждой из перечисленных смазок. Далее будут приведены их эксплуатационные характеристики, область применения и некоторые особенности. Исходя их которых каждый сможет подобрать для себя лучшую.

Liqui Moly LM 50

Liqui Moly LM 50

Консистентная смазка на основе лития, способна работать при высоких температурах, содержит противозадирные присадки. Эксплуатационные характеристики:

  • цвет — синий;
  • загуститель — литиевый комплекс;
  • температурный диапазон применениям — от -30°C до +160°C (кратковременно до +170°C);
  • класс NLGI — 2 (по DIN 51818);
  • пенетрация — 275-290 1/10 мм (по DIN 51804);
  • температура каплепадения — > +220°C (по DIN ISO 2176).

Liqui Moly LM 50 — одна из лучших смазок для ступичных подшипников. Также состав можно использовать для смазки других высоконагруженных деталей — подшипников скольжения и качения, подшипников сцепления.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Представляет собой эффективную пластичную смазку, загустителем которой является литиевый комплекс. В ее состав также входит базовой масло и пакет присадок. Эксплуатационные характеристики не ухудшаются во всем рабочем температурном диапазоне. Их значения составляют:

  • класс NLGI — 2;
  • цвет — зеленый;
  • стойкость к вымыванию водой (по методу ASTM D 1264) — 2600 Н;
  • температура каплепадения (по методу ASTM D 566) — >260°C;
  • рабочий температурный диапазон — от -35°C до +170°C.

По отзывам некоторых автовладельцев смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2 легко вымывается в случае, если внутрь подшипника попадает вода. Поэтому следите за целостностью его корпуса и пыльника при его наличии. Хранить смазку необходимо только в герметичной таре, не допуская попадания в нее влаги. Также нельзя допускать длительного попадания на нее прямых солнечных лучей или ультрафиолета.

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

STEP UP High Temperature Wheel Bearling Lithium Grease

Это высокотемпературная литиевая смазка которую можно использовать как для подшипников ступицы, так других роликовых и шариковых подшипников. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Ее эксплуатационные характеристики следующие:

  • выдерживает скоростной режим — до 10000 об/мин;
  • температура рабочая — от -40 до +250°С;
  • температура каплепадения — +260°С;
  • индекс задира — 627 Н;
  • максимальная нагрузка — 1166 H;
  • диаметр пятна износа, — 0,65 мм;

Отличительной особенностью смазки является ее широкий температурный диапазон. Поэтому ее можно использовать как в условиях значительных морозов, так и в южных регионах страны. Также ее можно использовать для спортивной и раллийной техники, у которой ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки, в том числе температурные.

МС-1000

МС-1000

Является многофункциональной пластичной металлоплакирующей смазкой на литиевой основе. В ее состав входит металлоплакирующий комплекс, задача которого заключается в регенерации поверхностей трения, а также нейтрализации коррозионных процессов и увеличения срока службы узла. Эксплуатационные характеристики:

  • класс пенетрации NLGI — 2/3;
  • совместима с литиевыми смазками;
  • значительно продлевает срок службы металлических деталей подшипников;
  • позволяет увеличить интервал между заменами смазки;
  • исключает возникновение задиров и сваривание трущихся деталей;
  • снижает шум, вызванный износом подшипников;
  • успешно работает в тяжелонагруженных узлах трения;
  • успешно заменяет солидолы всех типов, смазки общего назначения и некоторые другие пластичные смазки.

Кроме ступичных подшипников МС-1000 также можно использовать деталях шасси различных транспортных средств, шестернях и соответствующих механизмах, различных нагруженных рабочих парах.

Литол 24

Литол 24

«Литол 24» — популярное смазочное средство среди автолюбителей. Он является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения различных транспортных средств. Изготавливается путем загущения смеси минеральных масел с литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок. Эксплуатационные характеристики:

  • рабочая температура — от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С);
  • температура каплепадения — не ниже +180°С;
  • испаряемость при +120°С — до 6%;
  • критическая нагрузка — 63 кгс;
  • индекс задира — 28 кгс;
  • класс NLGI — 3.

Недостатком «Литол 24» является то, что при контакте с водой он теряет свои свойства, и достаточно легко вымывается. Поэтому необходимо следить за целостностью ступичных подшипников и их пыльников. Вместе с тем, она неплохо защищает металлические поверхности от коррозии и обладает устойчивой механической, химической и коллоидной стабильностью.

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:


При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию. Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях.

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Топ 10 лучших смазок для подшипников ступицы

Смазка для ступичных подшипников применяется для защиты от быстрого износа механизмов вращения и их элементов. Благодаря смазке, происходит лёгкое вращение колеса, а это, в свою очередь, уменьшает нагрузку не только на ходовую часть, но и на сам двигатель. Также смазка защищает подшипник от перегрева и попадания внутрь воды. Какие смазки существуют и в каких случаях их используют?

смазка для ступицы

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка. Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

Смазки для подшипников

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Liqui Moly LM 50

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

  • Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Step up

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

  • отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Эффективна при повышенной влажности, а также при постоянном воздействии влаги. С водой не смешивается, хорошо её отталкивает.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

  • не обнаружено

МС-1000

Применяется не только в ступичных подшипниках авто, но и в электродвигателях, насосных агрегатах, в промышленных механизмах. Используют смазку даже для колёсных ступиц грузовиков.

MC 1000

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Litol

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

Рейтинг лучших смазок для ступиц под особые нагрузки

Данный вид смазок для колёсных ступиц применяется в случаях повышенных нагрузок, эксплуатации транспортных средств на высоких скоростях. Обычно, такого рода смазка для ступицы используется для обслуживания тяжёлой техники и гоночных болидов.

Mobil Mobilgrease Special

Смазка пластичная на литиевой основе предназначена для эксплуатации техники при супервысоких давлениях. Износостойкость в условиях вибрации и скольжения обеспечивается, благодаря содержанию дисульфида молибдена. Используется для тяжёлой техники, грузовых автомобилей, строительного оборудования и сельскохозяйственного транспорта.

mobil

Преимущества:

  1. имеет минимальный износ при вибрации и высоких нагрузках;
  2. великолепно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. устойчива к вымыванию;
  4. хорошо прокачивается в центрированных системах;
  5. никак не реагирует на влагу и температурные перепады.

Недостатки:

  • дороговизна;
  • быстро расходуется;
  • не используется при низких (ниже -20) температурах.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Высокотемпературная пластичная гелиевая смазка, изготовленная на основе литиевого мыла и лучших минеральных масел. Используется для эксплуатации техники при высоких температурах. Больше всего подходит для крупных промышленных станков.

renolit

Преимущества:

  1. наличие дополнительного пакета присадок;
  2. хорошо отталкивает воду;
  3. обширный диапазон рабочих температур;
  4. обеспечивает хорошую защиту от коррозии;
  5. стабильна при любых условиях;
  6. характеризуется длительной коллоидной стабильностью.

Недостатки

  • Из недостатков отмечается не совсем удобный для смазывания подшипника тюбик.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE

Консистентная универсальная смазка на основе литиевого мыла с добавлением дисульфида молибдена, благодаря которому до минимума снижается трение. Продается в бело-красном тюбике. Используется в условиях высокой влажности для обслуживания тяжёлой техники, промышленного и сельскохозяйственного оборудования.

Цена за 300 г составляет 290 рублей.

Смазка для подшипника

Преимущества:

  1. никак не реагирует на воздействие влаги;
  2. устойчива к высоким ударным нагрузкам;
  3. эффективна как при высоких температурах, так и при низких;
  4. не вымывается;
  5. не застывает;
  6. низкая цена;
  7. не допускает задиров;
  8. химически стабильна;
  9. легко прокачивается.

Недостатки

  • При использовании требуется наличие пыльника.

RW Grease U 100 HV 2

Полимочевинная смазка для легконагруженной высокоскоростной техники, содержащая минеральные масла глубокой очистки и загуститель полимочевину.

rw - смазка для подшипников

Преимущества:

  1. обширный диапазон рабочих температур;
  2. химическая стабильность и устойчивость при различных условиях;
  3. надёжная защита от износа;
  4. низкая испаряемость;
  5. хорошо защищает от ржавчины и коррозии;
  6. влагоустойчива.

Недостатки

  • О недостатках сведений не имеется.

EFELE SG-311

Морозостойкая синтетическая пластичная смазка на основе литиевого мыла используется исключительно при низких температурах (до -60 градусов). Имеет многоцелевое применение.

EFELE SG-311

Преимущества:

  1. устойчива к влаге;
  2. не смывается водой;
  3. совместима с пластмассами и эластомерами;
  4. имеет длительный срок службы;
  5. высокая механическая стабильность;
  6. характеризуется малым сопротивлением сдвигу при низких показателях температур.

Недостатки

  • О недостатках сведений не имеется.

Какую смазку лучше выбрать в 2021 году

Выбор смазки зависит от:

  • модели автомобиля;
  • условий его эксплуатации;
  • типа подшипника;
  • материала, из которого он изготовлен;
  • интенсивности эксплуатации автосредства;
  • уровня нагрузки;
  • удобства применения (аэрозольная, спрей итд);
  • предпочтения автовладельца;
  • цены.

Обычно предпочтение отдаётся высокотемпературным смазочным средствам, которые не плавятся и не вытекают, иначе подшипник в вашем авто будет работать всухую, что чревато печальными последствиями.

Мы разобрали, какие смазки лучше использовать для подшипников ступицы, качения. В заключении посмотрите видео по теме.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

3 способа смазать закрытый подшипник, не разбирая его

Такие детали как подшипники используются практически во всех механизмах. Они являются опорами для валов и осей, а также поддерживают заданную жесткость конструкции в целом.

Естественно, что подшипники, испытывающие иногда колоссальные нагрузки, нуждаются в смазывании. Однако как быть с деталями закрытого типа, которые плотно закупорены стальными несъемными кольцами?

На заводе их набивают смазкой, но со временем она вырабатывается, подшипники начинают заедать и подвергаться интенсивному износу. Расскажем, как произвести смазывание таких элементов без разборки.

Способ 1

Перед смазыванием подшипник необходимо очистить (растворителем, бензином или другими средствами), а затем хорошо высушить.

Если смазка упакована в тюбик, срежьте его горлышко. Материал из банки можно набрать в шприц, после чего срезать у него носик.

Возьмите полиэтиленовый пакет, скрутите его и вложите во внутреннюю обойму подшипника. Пакет должен «сидеть» плотно и немного выступать.

Прижмите тюбик или шприц к центру подшипника и выдавливайте смазку до тех пор, пока она не начнет выходить с другой стороны кольца. Таким образом состав проникнет в зазор между внутренней поверхностью уплотнителя и внешней частью обоймы.

Немного повращайте подшипник, чтобы смазка лучше распределилась. По мере необходимости ее можно добавлять. Излишки смазки удалите тряпкой.

Способ 2

Вам понадобятся тиски, пылесос, резиновое кольцо, подходящее по диаметру к его трубке, болт и смазка.

Подключите пылесос и поставьте его трубку вертикально, зажав тисками. Установите кольцо в верхнее отверстие трубки. В подшипник вставьте болт, чтобы было удобнее держать. Положите деталь на резиновое кольцо и нанесите на нее смазку.

Включите пылесос, с его помощью смазка начнет втягиваться внутрь подшипник через зазоры. Помогайте распределять ее пальцами.

Способ 3

Этот метод смазывания закрытых подшипников можно использовать, не снимая детали с вала.

Подготовьте смазку, металлическую емкость, свечу и мелкую стальную решетку.

Положите решетку на опоры из кирпичей или других негорючих материалов. Поставьте на нее емкость со смазкой, зажгите свечу и установите под решеткой.

Когда смазка расплавится, опустите в нее подшипник минут на 10.

При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если она закипит, то придет в негодность и может повредить металл подшипника).

Чтобы повысить эффективность данной процедуры, сразу после извлечения детали проверните ее несколько раз по часовой стрелки и против. Так смазка равномернее распределится внутри подшипника.

Идеальное решение – прокрутить его 1-2 минуты.

Существуют и другие способы самостоятельной смазки закрытых подшипников, однако они более «грязные» и трудоемкие.

Делитесь своим опытом смазывания в комментариях. Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал! :)

Приобрел отличную штуку, теперь смазываю ступичные подшипники, не снимая их

Ступичный подшипник любого автомобиля нуждается в регулярной смазке. Однако раньше эта процедура была не слишком быстрой из-за того, что подшипник приходилось снимать. Теперь же я делаю это намного быстрее. При этом сам подшипник даже не снимается, а остается на своем месте. Этого удалось добиться, благодаря одной интересной вещице. Рассказываю о ней подробнее.


Что собой представляет приспособление

Данная штука представляет собой знакомый многим водителям вал. Однако деталь не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней имеется штуцер для подсоединения шприца. Чтобы смазка выходила, есть специальная канавка с отверстиями. Кроме того, есть бортик и углубления.

Конкретно переходник может обладать разными размерами – каждый водитель должен подбирать его под свой автомобиль. Чаще всего подходит диаметр 30, но и с остальными вариантами проблем в поиске возникнуть не должно. Однако на данный параметр очень важно обратить внимание при приобретении приспособы. Иначе, она может просто не подойти.

Как работает


Принцип работы не отличается какими-то сложностями. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  1. Сначала подшипник освобождается от оси гранаты.
  2. Теперь приспособление вставляется таким образом, чтобы его канавка с отверстиями попадала в зазор между внутренними обоймами подшипника.
  3. После этого можно подсоединять к штуцеру шприц и начинать подачу смазки.


И хотя в магазинах такое приспособление найти довольно сложно (чаще всего на полках представлены образцы из алюминия), его могут легко изготовить в автомастерской – некоторые умельцы научились мастерить его из копролона. Кроме того, если есть навыки, можно попытаться сделать его самостоятельно. После этого смазывать ступичные подшипники можно будет, не снимая их.


Это намного быстрее и удобнее. Рекомендуется выполнять данную процедуру в профилактических целях. Ведь никогда не бывает лишним провести удаление влаги и грязи из полостей подшипника.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Читайте также: