Как смазать суппорт ланос

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Смазка суппортов: как, чем и зачем?


Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

778


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

ТО (ревизия, смазка) суппортов

При недавнем осмотре суппортов заметил, что поршень суппорта немного подвергся коррозии, да и пыльник в одном месте вылез из своего посадочного места. Было решено в ближайшие выходные перебрать суппорт, все пересмотреть и перемазать специальной смазкой, дабы предотвратить заклинивание поршня в цилиндре суппорта.
Данный процесс для меня незнакомый, и лучше работу с тормозами делать с помощником, по крайней мере при прокачке тормозов.

Сделаю наглядную инструкцию что да как делать. Сложного нету ничего:)

Для данной работы необходимо при себе иметь:
-необходимые инструменты;
-тормозную жидкость;
-медные шайбы — 4 шт, по 2 на каждую сторону. 2 грн*4=8 грн.
-специальную смазку для тормозов. 5 грамм=15 грн.
-заглушку для тормозного шланга;
-емкость для тормозной жидкости (для прокачки), например бутылку 0,5 л.
-прозрачный шланг внутренним диаметром 6 мм.

Сначала снимаем колесо, чтобы не мешало. Дальше попускаем болты на суппорте: 2 на направляющих, 1 в конце тормозного шланга.

Перед снятием тормозного шланга приготовьте какую-нибудь заглушку, чтобы не выбежала вся тормозная жидкость. Я использовал такую как на фото ниже:

Немного утечки тормозной жидкости не избежать, так что будьте к этому готовы. При необходимости смотрите на бачок с ТЖ и доливайте, если много вытекло.

Дальше откручиваем болты направляющих и снимаем суппорт. Для того, чтобы вытянуть поршень проще всего вставить отвертку со стороны тормозного шланга и немного постучать молотком.

Если поршень не перекошен и не закисший, то выйдет он нормально. Вот так он выглядел у меня:

Далее снимаем пыльник поршня с суппорта, если приржавел, что было у меня, то пользуемся WD-40:

Вот так выглядит пыльник. Он безусловно требует ухода.

Также достаем уплотнительное кольцо с цилиндра суппорта:

Суппорт необходимо хорошенько отчистить, для этого запшикиваем WD-40 и тщательно вытираем. Думаю можно было бы использовать преобразователь ржавчины, но у меня под рукой не было его.

Также тщательно, но аккуратно, не повредив хром, чистим поршень от ржавчины и другого налета.

После этого переходим к пыльнику и уплотнительному кольцу. Пыльник осматриваем на наличие трещин или других повреждений. Я перед всем этим делом объездил кучу магазинов и еле нашел ремкомплект суппорта 52 мм. Цена вопроса 89 грн. В комплекте: пыльник, уплотнительное кольцо, пыльники направляющих — 2 штуки и заглушка штуцера прокачки. Данный комплект так и не понадобился, будет на запас.
Вытираем пыльник от ржавчины, используя при этом тот же WD-40:

Дальше, используя специальную смазку для тормозов, высокотемпературную, смазываем внутреннюю поверхность цилиндра, посадочные места для пыльника и уплотнительного кольца, пыльник с обеих сторон, колечко и поршень.

Ставим колечко и пыльник на свое место. С первым пыльников я повозился, так как крайне неудобно и неловко его вставить на место. Со вторым дело пошло намного быстрее:)

И только после этого с помощью напарника, который будет помогать растягивать пыльник, вставляем поршень на место. Должен заходить легко, так как все детали смазаны.

Как вставили поршень смотрим, чтобы пыльник нигде не перекосило. Поршень утапливаем достаточно глубоко, чтобы влезли колодки при установке на место.

Сборка закончена. Можно устанавливать суппорт на место. Поскольку в книжке рекомендуют менять медные уплотнительные шайбы при снятии тормозного шланга, то я этим не пренебрег и сделал как надо. На каждую сторону идут 2 шайбы.

После установки суппорта на место прикручиваем тормозной шланг и стараемся пролить как можно меньше тормозной жидкости. Хорошенько затягиваем болт, чтобы не было утечки.

Ну и вот вся красота в сборе, не забываем также смазать нерабочую поверхность колодок, их торцы. А также при необходимости направляющие пальцы суппорта и их пыльники.

А теперь время прокачки тормозов:

-Перед началом прокачки и во время всей процедуры необходимо следить чтобы уровень тормозной жидкости всегда был в норме. т.е. постоянно её доливать.
-Снимаем пылезащитный колпачок с винта прокачки;
-Подсоединяем один край прозрачного шланга к винту прокачки и погружаем другой край пластикового шланга в емкость с свежей тормозной жидкостью.
-Ключом «на 10» (для переднего колеса) ослабляем резьбу штуцера прокачки.
-Теперь помощник должен несколько раз выжать педаль тормоза и держать её нажатой.
-Теперь отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота.
-Когда клапан будет открыт, тормозная жидкость начнет вытекать через прозрачный шланг, а педаль тормоза переместится вниз. После того как жидкость перестанет течь, затягиваем винт прокачки, затем медленно отпускаем педаль тормоза.
-Повторяем процедуру, пока в ёмкость не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
-Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости доливаем.
На этом прокачка тормозов закончена.

Помните, что правильно смазанная тормозная система продлевает жизнь как Вашим тормозным колодкам и дискам, обеспечивая равномерный износ и бесперебойную работу тормозов, так и Вашу жизнь, обеспечивая безопасное движение и торможение!

Ни капли не жалею потраченного времени, зато теперь сплю спокойно и знаю в каком состоянии у меня тормоза. Процедура нужная, советую всем проверить состояние Ваших тормозов, чтобы предотвратить будущие расходы, которые могут быть намного большими, например, на покупку нового суппорта, по причине намертво закисшего поршня и т.д.

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

закисли направляющие

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Ремкомплект направляющих

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Направляющие суппортов: чем и как смазывать

Суппорта направляющая в смазке

При обслуживании суппортов или их замене эксперты советуют проводить процедуру смазывания деталей. Это необходимо делать, поскольку суппорт - один из важнейших деталей тормозной системы. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Игнорирование обслуживания ведет к блокированию тормозов и поломке различных элементов системы. Но многие водители не знают, как смазывать направляющие суппортов правильно. Рассмотрим данный вопрос в представленном материале.

Тормозные механизмы нуждаются в смазке

Все опытные автовладельцы знают, что смазка для суппортов - это необходимость, и без нее нельзя обойтись. Без смазочного вещества механизм «выйдет из строя» довольно быстро, а перед этим будет работать неполноценно. Средством обрабатывают поршень с верхней стороны. Функциональный узел становится максимально защищенным от коррозии. Механизм, в котором нет смазывающих веществ, работает «на сухую». Из-за этого колодки начинают сильно изнашиваться, что ведет к быстрой поломке.

Как правильно использовать

Прежде чем смазать суппорт, водителю необходимо разобраться в «инструкции по применению». Перечислим основные секреты использования вещества:

Обработать веществом нужно противоскрипные пластины, при условии, что во время торможения возникают посторонние скрипы.

Соответствующим составом смазывают любые детали, подвергшиеся замене или обслуживанию.

Водителю следует время от времени самостоятельно обрабатывать область прижимных колодок.

Как только появляются неполадки с перемещением у поршня, его обрабатывают смазывающим веществом. Сделать это нужно корректно, без излишеств, иначе все лишнее «выпрыгнет» из пыльников.

Во время работы главное - не переусердствовать. Излишки попадут на рабочую поверхность, что не желательно, поскольку вещества для этого не предназначены.

Требования к смазке

Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).

Средство должно обладать:

Жаропрочностью - элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).

Морозоустойчивостью - выдержка до -15-20 и более°С.

Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.

Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.

Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.

Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные. Например, защита от коррозии - важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы. В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.

Разновидности смазочных средств

Виды смазок

Смазочные вещества реализуются в разных форматах: в виде пасты или спрея. Какой состав выбрать? Это зависит от того, как водитель эксплуатирует машину. Если взять для примера спорткары, то при езде их суппорта нагреваются до +300°С. Также не стоит забывать, что те, кто водит авто зимой, подвергают детали воздействию влаги и дорожных реагентов.

Водители, которые не разбираются в составах, покупают бюджетные варианты. К ним относят всеми знакомый нигрол или литол. К сожалению, эти средства не соответствуют качественным характеристикам. Они выполняют возложенную на них задачу, но малоэффективно. Лучше всего купить состав известного бренда.

Сегодня на рынке автосмазок представлены следующие разновидности:

Минеральные (синтетические) пасты, в составе которых есть металлы. Этот вид выдерживает сильный мороз и чрезмерный нагрев. Его рабочий температурный диапазон составляет -180°С до +1100°С. Металлический компонент может быть представлен в виде медного порошка, силиката магния или сочетания алюминия, графита и меди.

Классические минеральные пасты включают в себя жирные кислоты в сочетании с металлом и бетонитом. Выдерживают от -45°С до +185°С. Этих характеристик хватает, чтобы тормозной узел работал слаженно. Смазка сохраняет свою консистенцию. Пастой смазывают болты, штоки, цилиндры и пр.

Классические синтетические масла - главным компонентом состава является силикон. Чтобы вещество «работало» лучше, в него добавляют присадки. С их помощью узлы надежно защищены от агрессивного влияния жидкости и кислот. Рабочая температура варьируется от -40°С до +300°С. Паста обладает полужидкой консистенцией, которой можно смазывать направляющие и другие элементы.

Но еще одной важной характеристикой смазки является компания-изготовитель. Качественные средства производят фирмы, специализирующиеся именно на смазках. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали бренды Toyota, Slipkote.

Рекомендуемые бренды

Когда перед автовладельцем встает вопрос - направляющие суппортов чем смазывать, возникает множество проблем по выбору. Большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

Liqui Moly - известная марка, предлагающая широкий ассортимент паст. Среди выпускаемых продуктов можно найти универсальные средства для суппортов и поршней. Пасты нельзя считать бюджетными, но многие водители восхищены качеством.

TRW - изготовитель, пользующийся большой популярностью среди российских водителей. Средства продаются в разных вариантах, но владельцы рекомендуют покупать тюбики 25 гр.

PAG - это отечественный аналог товаров TRW. В составе смазок есть кальций и литий. Продается в тюбиках 5 граммов.

Подобные средства не изготавливаются многими популярными брендами, которые производят масла.

ТОП-5 лучших смазок

Смазка Русефф

Среди большого разнообразия средств всегда есть те, что наиболее востребованы. В текущем обзоре было собрано пять лучших товаров по соотношению «цена и качество».

Lavr BRAKE CONTROL - полусинтетическая паста, обладающая морозостойкостью. Также она выдерживает высокие температуры до + 1000°С. Средняя стоимость 115 рублей. Главной особенностью вещества является универсальность. Смазку разрешено наносить на направляющие и суппорты, а также на цилиндры поршня. Единственный недостаток товара - часто встречается заводской брак.

ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease - бюджетная смазка, имеющая в составе молибден и тефлон. АБРО считается известным изготовителем, выпускающим высококачественную продукцию. Именно этот состав отличается лучшими характеристиками. Синтетическое вещество отлично защищает тормоза от изнашивания.

TRW PFG110 - это качественная смазка, которая отлично взаимодействует с разными поверхностями. В составе присутствует большой набор присадок с водоотталкивающими свойствами. Также вещество устойчиво к реагентам. Перед процедурой обработки тормозную систему нужно обезжирить. После нанесения вещество создает на поверхности элементов пленку, защищающую от образования ржавчины. Продукт производится в Америке, поэтому обладает высокой стоимостью по сравнению с аналогами.

ВМПАВТО МС 1600 - смазка для суппортов, которая способна выдержать до +1000°С. Это высокотемпературное вещество обладает противокоррозионными характеристиками. Бренд не только выпускает продукты под своей маркой, но и тестирует их в лаборатории. Благодаря постоянному тестированию, изготовитель смог увеличить температурный порог. К преимуществам смазки относят пластичность и доступную цену.

RUSEFF - продукт, который часто попадает в различные обзоры и автомобильные рейтинги. Это российский бренд смазок на синтетической основе. В составе присутствуют антифрикционные компоненты. Однако не стоит наносить состав на цилиндр поршня или подвижные пальцы. К преимуществам продукта относят низкий порог замерзания и рекомендации от экспертов.

Как не купить подделку?

Перед приобретением смазочного вещества, необходимо визуально осмотреть упаковку товара. На подделках, как правило, нанесены не все надписи и знаки бренда. Также тюбик изготовлен из некачественного материала, что заметно даже на ощупь.

Подделки встречаются сегодня «на каждом шагу». Пытаясь сэкономить на средствах, водители покупают их, не получая взамен положительного эффекта. Помимо этого, низкосортные пасты способны привести в негодность суппорты, направляющие и диски. В конечном итоге владельцу приходится платить большие деньги за ремонт тормозной системы.

Чем не нужно смазывать?

Многие водители не знают, чем смазывать тормозные суппорта, поскольку ассортимент смазочных средств довольно широк. В предыдущем пункте были рассмотрены продукты, которые можно использовать для обработки. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо также знать, какими веществами не следует смазывать направляющие суппортов.

Запрещено использовать для смазки керамические и медные пасты. Ими можно обработать лишь вставки колодки в суппорт.

Не рекомендуется использовать медные и графитовые составы. В противном случае, смазка засохнет и палец заклинит.

Литол никогда не применяют для хода пальца, поскольку вещество становится жидким при сильном нагревании. Он растекается и разъедает собой пыльник.

Все перечисленные выше запреты нужно учитывать, если возникла необходимость в смазывании суппорта. Не нужно полагаться на советы посторонних людей. Неправильный процесс смазывания может привести к непоправимым последствиям.

Частота и правильность проведения процедуры

Мастер смазывает суппорт

Как смазывать суппорта правильно? Данный вопрос беспокоит каждого, кто собирается провести замену и обслуживание деталей. Для начала нужно понять, какой именно элемент требует обработки. Это могут быть противоскрипные пластины, прижимные пружины колодок и т.д.

Для проведения процедуры потребуется тюбик с веществом. Паста имеет оранжевый цвет. Кстати, в ремонтные комплекты ее также часто кладут. Если вещество с густой консистенцией найти не удалось, то можно приобрести высокотемпературную пасту в пакетиках.

Для начала следует снять направляющие суппорта и очистить их от пыли. Желательно сменить заодно пыльники. Но если такой возможности нет, то их также лучше снять, помыть и высушить. Смазку наносят на палец и под пыльники. Главное, чтобы слой не был слишком толстым. От этого не будет толка. Если на каких-то деталях есть дефекты, то нужно устранить их или сменить детали на новые.

А всегда ли нужна смазка?

Далеко не все современные направляющие нуждаются в смазке. Вопрос, как смазать суппорта, отпадает сам собой, если в машине установлена тормозная система TEVES, LUCAS, АТЕ. Их конструкция подразумевает то, что направляющие перемещаются через втулку из пластмассы, а не через уплотнитель. Серьезные неполадки не спасет даже самая качественная смазка. При повреждениях скобы или пальцев придется закупать новые детали и менять их.

Советы по выбору

Для того или иного автомобиля понадобится определенная смазка. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно прочитать инструкцию и изучить раздел о рекомендованных смазочных веществах. Если информации нет, то следует купить универсальное средство. Такой вариант подойдет для каждого элемента композиции, тем более что средство выпускается в больших тюбиках. Если перед процедурой удалить старую смазку, то новый слой прослужит дольше. Потрескавшиеся пыльники требуют безоговорочной замены.

Заключение

В данной статье было рассмотрено, что представляет собой процесс смазывания суппортов и какие составы для этого нужны. Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно много продукции, предназначенной для этих целей. Выбирать подходящее средство нужно с умом, стараясь не купить поддельный товар.

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед тем как, будет произведена замена тормозных колодок Шевроле Ланос, проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми, уровень поднимется.

Полезный совет:

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса на Шевроле Ланос противооткатные упоры (башмаки).

Установленная противооткатная упора (башмак) под заднее колесо Chevrolet Lanos

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите под нее надежные опоры. Снимите переднее левое колесо.

Снятое переднее колесо Chevrolet Lanos

Примечание:

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Вставив через отверстие в суппорте монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием, между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвиньте суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Сдвиг суппорта и утапливание поршня в цилиндр Chevrolet Lanos

4. Выверните нижний болт крепления суппорта и поднимите суппорт вверх.

Извлечение нижнего болта крепления суппорта Chevrolet Lanos

Полезный совет:

При наличии люфта на креплениях суппорта, обработайте загрязненные участки аэрозольной смазкой типа WD-40.

Приподнятый суппорт тормозного механизма переднего колеса Chevrolet Lanos

Приподнятый суппорт тормозного механизма переднего колеса.

5. Снимите тормозные колодки Шевроле Ланос с направляющих суппорта.

Снятие тормозных колодок с направляющих суппорта Chevrolet Lanos

6. Снимите две пружинные скобы тормозного механизма.

Пружинные скобы тормозного механизма Chevrolet Lanos

Примечание:

Сильно деформированные или корродированные пружины замените новыми.

Новые пружины тормозного механизма (GM 410515) Chevrolet Lanos

Новые пружины тормозного механизма (GM 410515).

7. С помощью струбцины или раздвижных пассатижей, утопите поршень рабочего цилиндра.

Утопление поршня рабочего цилиндра с помощью струбцины Chevrolet Lanos

8. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Резиновый чехол направляющего пальца, суппорта тормозного механизма. Chevrolet Lanos

Резиновый чехол направляющего пальца, суппорта тормозного механизма.

9. Извлеките направляющий палец, смажьте его специальной смазкой для направляющих тормозных механизмов и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.

Установка смазанного пальца в направляющую колодок Chevrolet Lanos

Примечание:

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев новыми в комплекте с направляющими пальцами.

Ремкомплект направляющих передних суппортов (GM 93740249) Chevrolet Lanos

Ремкомплект направляющих передних суппортов (GM 93740249).

10. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску и установите колесо. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

Новые тормозные колодки (GM 96273708) Chevrolet Lanos

Новые тормозные колодки (GM 96273708).

Примечания:

Перед установкой тормозных колодок, металлической щеткой, очистите от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок, верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Полезный совет:

Проверьте и, при необходимости, восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Обслуживаем тормозной суппорт. Чем и как смазывать правильно

В сказки продавцов автохимии и смазок о том, что для обслуживания тормозных суппортов достаточно купить один тюбик универсальной смазки, пора перестать верить. Тем более сегодня, когда в любом уважающем себя магазине можно купить отдельно смазку для тормозных колодок, смазку для направляющих суппорта и смазку для поршней рабочего цилиндра. Наше дело — понять чем смазывать тормозной суппорт и каждый его механизм отдельно.

  • 1 Зачем и когда смазывать тормозной суппорт
    • 1.1 Тормозные колодки, шумит суппорт
    • 1.2 Противоскрипные пластины
    • 1.3 Направляющие суппорта
    • 1.4 Пыльник направляющей
    • 1.5 Поршень рабочего тормозного цилиндра
    • 1.6 Делаем первые выводы
    • 2.1 Кто производит смазки для суппортов, группы смазок
    • 3.1 Антизадирные смазки в суппорт
    • 3.2 Смазки для резиновых и других эластомерных материалов
    • 3.3 Универсальные смазки для суппорта

    Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

    «Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

    смазка суппорта

    Тормозные колодки, шумит суппорт

    Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

    тормозная колодка суппорт

    И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

    Противоскрипные пластины

    Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

    Направляющие суппорта

    Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

    направляющая суппорта

    Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

    Пыльник направляющей

    Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

    пыльник направляющей суппорта

    Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

    Поршень рабочего тормозного цилиндра

    Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

    ремкомплект суппорта

    Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

    Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

    Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

    Делаем первые выводы

    1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики .
    2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок . Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
    3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка . Универсальных не существует за редким исключением.
    4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

    Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

    Требования к смазкам суппорта тормозов

    Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

    Суппорта время от времени разогреваются до 500-600 °С , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

    схема суппорта

    Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

    Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
    2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
    3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
    4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

    Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

    В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

    смазка для суппорта

    Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

    Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

    1. HUSKEY Specialty Lubricants . Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote .
    2. Kluber Lubricarion Munchen KG , также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
    3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp .

    Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

    смазка суппорта

    Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

    1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
      Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
    2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
    3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

    Марки смазок для суппорта в Украине

    Как видим, универсальных средств для обслуживания суппорта не так уж много, да и стоят они процентов на 40 дороже остальных. Теперь пройдемся по личностям и постараемся подобрать нужную смазку для нужной детали.

    смазка суппорт

    Антизадирные смазки в суппорт

    К таким материалам предъявляют кучу требований. Во-первых, температура каплеообразования (начала текучести) не должна быть ниже +1500 °С, во-вторых, доля твердых антифрикционных материалов или металлов должна составлять не менее 25-30%. Такие смазки изготовлены в основном на минеральной основе, хотя бывают исключения.

    Что характерно, такие смазки применяются не только для обработки тормозного суппорта, но для массы других элементов конструкции автомобиля. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

    смазка суппорта

    В продаже есть антизадирные смазки общего предназначения:

    Некоторые предпочитают смазки, имеющие в составе медь:

    Или дисульфид молибденовые составы:

    В некоторых случаях необходимо использовать мягкие пластичные смазки, не содержащие металлов:

    • HUSKEY 400 Anti-Seize;
    • TEXTAR Cera Tec;
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

    Смазки для резиновых и других эластомерных материалов

    Это материалы второй группы, которые необходимо использовать для смазки кромок поршней тормозных цилиндров, торцов пыльников, манжет при сборке, втулок и сальников. Две лучшие смазки этой категории родом из Германии:

    1. Loctite Teroson Plastilube. Паста на минеральной основе с минеральным загустителем (в нашем случае это бетонитовая глина). Отлично работает при температурах от —50 °С до + 190 °С.
    2. ATE plastilube. Смазка с очень похожими характеристиками, полный аналог пасты Teroson Plastilube от именитого производителя элементов тормозных систем Continental Teves AG & Co.

    смазка ате

    Конечно, есть и другие пасты, но для этих целей необходимо использовать составы с пометкой Rubber Grease.

    Универсальные смазки для суппорта

    Третья группа смазок представлена составами общего применения, и вашим, и нашим. Соответственно, свою работу они выполняют посредственно, зато стоят недорого и могут применяться во всех без исключения бюджетных машинах.

    1. Molykote AS-880N Grease . 100% синтетика, на силиконовом загустителе. Содержит твердые присадки на синтетической основе, паста черного цвета. Плавится при температуре +250 градусов, а номинальная рабочая температура — от —40 до +210 градусов. Часто продается в розничных сетях под брендом автомобиля с определенным каталожным номером.
    2. Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube . Не плавится, полностью синтетическая зеленая смазка. Диапазон рабочих температур от —40 до +210 градусов.
    3. SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor . Одна из самых популярных паст на основе синтетического масла и с синтетическим загустителем. Характерная особенность в том, что она не плавится вообще, но имеет диапазон температур, в которой 100% не теряет свойств — от —45 до +300 градусов.
    4. SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease . Синтетическое масло плюс синтетический загуститель. Содержит частички дисульфида молибдена с включениями графита, цвет серый. Не плавится, оптимальный диапазон температур от -30 до +1200 градусов.

    смазка для суппорта слипнот

    Итоги подведем. Чем правильно смазывать суппорт

    Мы привели только мизерную часть оригинальных смазок. На рынке в большинстве случаев пасты продают в брендированных упаковках, например, TOYOTA Disc Brake Shim Grease 08887-80409.

    смазка тойота

    Реальное название иногда можно увидеть только на 20-40-килограммовых ведрах, поставляемых оптовикам и дилерам. Часто встречаются смазки и в оригинальных упаковках от производителей.

    Что выбрать среднестатистическому владельцу? Конечно, смазки третьей группы. Они дешевле и могут работать практически со всеми деталями тормозного суппорта.

    Однако если вы хотите, чтобы тормозной механизм работал со стопроцентной отдачей, чтобы исключить разъедание и растрескивание пыльников и манжет, к смазкам лучше подходить избирательно.

    Читайте также: