Как снять антенну с тойота ярис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Toyota Yaris II (2005-2010) - звездные дневники

Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.

В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

Двигатели

На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

T-Sport

В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

Трансмиссия

На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

Ходовая

Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

Другие проблемы и неисправности

Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления - крайняя мера.

Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

Стоит ли покупать?

Версии кузова

Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

История модели

2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

2006 – старт продаж в Европе и США

2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

2008 - появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

2011 – смена поколения

Типичные проблемы и неисправности

- выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

- появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

- трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

- утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

- легко царапающийся лак;

- сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

Распиновка автомагнитолы Тойота и индивидуальные схемы подключения

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Разъемы автомагнитол

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Как отключить иммобилайзер Toyota Yaris?

Ваша Toyota Yaris не хочет заводиться? Вы что-нибудь тестировали? Аккумулятор, генератор, запасные ключи… И у вас такое ощущение, что проблема в вашем иммобилайзере? Это достаточно правдоподобно, на самом деле это под вопросом, если ваш автомобиль больше не хочет заводиться или глохнет при запуске без причины. Вы хотите отключить иммобилайзер на своем Toyota Yaris? Вы находитесь в нужном месте, мы создали этот контент, чтобы помочь вам более четко увидеть и решить ваши проблемы, связанные с этим элементом. Сначала мы увидим, как иммобилайзер работает на вашем Toyota Yaris, а затем рассмотрим различные способы его отключения.

Как работает ваша система иммобилайзера на Toyota Yaris

Прежде чем объяснять различные доступные вам альтернативы, вот короткое введение, объясняющее назначение и функции иммобилайзера в вашем Toyota Yaris. Этот электронный компонент появился 30 лет назад и призван предотвратить кражу вашей Toyota Yaris. Действительно, благодаря транспондеру и антенне (катушке), входящей в состав ключа, и блоку управления иммобилизацией Включенный в ЭБУ и приемную антенну на Нейман, ваш Toyota Yaris поедет каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания, он проверяет, что код, излучаемый вашим ключом на самом деле это тот, который требуется для вашего иммобилизационного бокса. Только в этот момент что это позволит вам включить вашу машину. Именно благодаря технологии RFID (чип в ключе) этот агрегат будет работать.

Различные альтернативы обходу иммобилайзера на вашем Toyota Yaris

Введите код для выключения иммобилайзера

Во-первых, ваш ключ больше не позволяет вашей Toyota Yaris заводиться, вы хотите выключить иммобилайзер вашего Toyota Yaris, но прежде всего вы должны попробовать эту процедуру, чтобы запустить его и отнести в гараж, чтобы проверить, что вы не можете выполнить менее важная операция по восстановлению нормального запуска вашего автомобиля. Действительно, с вашей машиной у вас должен быть запасной ключ (который вы должны попробовать и который должен запустить вашу Toyota Yaris), но если у вас его нет у вас должна быть хотя бы «карта кодов»включает в себя стартовый код. Благодаря этому коду вы по-прежнему сможете завести машину, введя его вручную. Для этого включите зажигание, используйте централизованную кнопку для ввода цифр, несколько быстрых нажатий (пример: 2 для цифры 2), затем остановка на полторы секунды для подтверждения цифры и возобновления, повторите операцию, пока вы не введете полный код. Это должно позволить вам запустить Toyota Yaris, не снимая иммобилайзер.

Отремонтируйте ключ у ключевого специалиста или у автомобильного дилера

Если даже после замены аккумулятора несколько попыток ввести код иммобилайзера на вашем Toyota Yaris все равно не работают, вероятно, проблема в вашем ключе. Мы понимаем, что вы все же хотите обойти иммобилайзер от вашего Toyota Yaris. Действительно, ваш транспондер должен быть ослаблен или упал с вашего ключа. Чтобы решить эту проблему, единственное решение, пойти к ключевому специалисту (также доступно в Интернете) или, у вашего дилера кто может восстановить ваш ключ Toyota Yaris. В зависимости от того, к кому вы идете ремонт должен стоить вам около 100 евро, если у вас все еще есть дубликат или ваша «кодовая карта», и около 350 евро у вашего дилера, если у вас нет поддержки. и вы хотите новый функциональный ключ, это избавит вас от необходимости снимать иммобилайзер с вашего Toyota Yaris.

Снимите иммобилайзер вручную

Хотя у вас может возникнуть соблазн обойти иммобилайзер вашего Toyota Yaris, это вообще не рекомендуется по разным причинам. Первый ваша Toyota Yaris будет гораздо более уязвима для попыток кражи. В самом деле, без коробки иммобилайзера, простого "проводов" может быть достаточно, чтобы завести машину. Кроме того, ваша страховка, в случае кражи, скорее всего, вам не вернут если он обнаружит, что иммобилайзер на вашем Toyota Yaris был удален, отключен или деактивирован. Если вы все еще хотите это сделать, некоторые веб-сайты в Интернете все еще предоставляют эту технику, мы решили не раскрывать ее, потому что это может принести пользу людям с плохими намерениями.

Если вам нужны дополнительные руководства по Toyota Yaris, перейдите на наш Toyota Yaris категория.

Установка сигнализации на Toyota Yaris

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2006

Двери (-) – розовый, светлый голубой, голубой в водительском пороге
Повороты (+) – салатовый, зелёный - блок предохранителей, чёрная фишка
багажник (-) – светлый голубой - порог водителя
центральный замок (-) – бежевый, светлый бежевый - фишка за щекой у ног водителя
бензонасос (+) – чёрный в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2009г, левый руль, АКПП

+12V (Вариант 1) – Белый толстый. Провод питания металлического блока электроусилителя руля, над рулевой колонкой

Замок зажигания:
+12V (Вариант 2) – Жёлтый толстый
АСС – Белый толстый
IGN_1 – Розовый тонкий
IGN_2 – Зелёный толстый
Стартер – Чёрный двойной

Жгут к левому верхнему разъёму блока предохранителей:
Бензонасос – Чёрный
Багажник – Голубой тонкий
Концевик левой передней двери – Красный тонкий
Концевик левой задней двери – Зелёный тонкий
Концевик правой передней двери – Синий тонкий
Концевик правой задней двери – Синий тонкий
Все двери собираются через диоды.

Жгут к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:
Повороты – Зелёный и салатовый
Педаль тормоза – Зелёный

Тахометр – Серый в диагностическом разъёме

Центральный замок (-) – Бежевый – открыть, коричневый – закрыть. Жгут из двери водителя, нижний разъём

Разбираем торпеду. Для этого снимаем верхнюю крышку торпеды.
Блок сигнализации ставим над блоком предохранителей.
Иммобилайзера в этой машине не было.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2012, левый руль, АКПП

Замок зажигания:
+12 – белый толстый
+12 – желтый тонкий
АСС – черный
IGN1 – Белый тонкий
IGN2 – Серый
Стартер 1 – Белый толстый
Стартер 2 – Белый тонкий

Разъем большой вертикальный слева на блоке предохранителей:
Багажник – салатовый
Концевик левой передней двери – белый

Концевик левой задней двери – голубой, верхний разъем сзади блока предохранителей

Вертикальный большой разъем справа на блоке предохранителей:
Концевик правой передней двери – коричневый
Концевик правой задней двери – салатовый

Повороты – синий/красный и желтый на блоке предохранителей - вертикальный разъем второй слева сверху
Тормоз – синий на лягушке
Тахометр – серый на разъеме OBD
Центральный замок (-) – голубой и розовый - разъём из двери водителя верхний

Точки подключения автосигнализации на Toyota Yaris 2014, левый руль, АКПП

+12в – толстый белый за приборным щитком

концевики дверей (общий) – чёрный от плафона

повороты – в белом маленьком разъёме приборного щитка, фиолетовый и голубой друг на против друга

зажигание – в черном большом разъёме приборного щитка, второй с краю розовый

центральный замок (-) – фиолетовый и коричневый, верхний разъём из двери водителя

Новый Toyota Yaris Cross 2021 года: самый доступный полноприводный кроссовер из Японии по цене Hyundai Creta

Toyota Yaris Cross является одним из наиболее компактных SUV-представителей японского автоконцерна. Модель разрабатывалась производителем для продажи на авторынках Европы, Австралии и Японии. Запланированный показ новинки на Женевском автосалоне 2020 года был отменен из-за коронавируса, поэтому разработчики ограничились публикацией фотоснимков паркетника. На рынке Японии компакт-кросс дебютировал в начале осени 2020 года, а чуть позже он поступил в продажу в Австралии. На европейском рынке Тойота Ярис Кросс 2021 года должна дебютировать летом, а ее производство наладят на автозаводе во Франции. В модельном ряду бренда компактный SUV расположен между самым небольшим кроссом Raize и более крупным CH-R, а основными конкурентами модели являются Nissan Juke и Ford Puma.


Тойота Ярис Кросс 2021

Конечно, Тойота Ярис Кросс 2021 года обладает запоминающейся внешностью благодаря тому, что модель выпущена в новом кузове, который ранее не был представлен в ряду кроссоверов Toyota. Несмотря на свои компактные размеры, японская модель обладает неплохими техническими характеристиками и приличным оснащением во всех комплектациях. Цены на кросс можно назвать доступными, в сравнении с другими «одноклассниками». Фото французской новинки доступно в этом обзоре.


Технические характеристики

Известно, что субкомпактный кросс построен на платформе GA-B, являющейся разновидностью архитектуры TNGA, на которой производитель выпускает современные модели. Кстати, именно «тележка» GA-B лежит в основе родительского хетчбека Yaris. Несмотря на свой класс компактных авто, Toyota Yaris Cross выпускается как в передне-, так и в полноприводной модификации, благодаря установке электромотора на заднюю ось.



Классическим бензиновым двигателем комплектуются базовые версии кросса. Он представлен 1,5-литровым атмосферным агрегатом, способным развивать мощность в 120 лошадиных сил и крутящий момент в 145 Н*м. Для топовых версий разработчик предлагает гибридную установку на базе того же 1,5-литрового агрегата, дефорсированного до 91 лошадиной силы. Пару ему составляет электромотор, способный выдавать мощность в 80 «лошадей». При совокупном приложении усилий их суммарная производительность составляет 116 л.с. В любом случае, независимо от типа устанавливаемого мотора, кроссоверу полагается в качестве трансмиссии бесступенчатый вариатор.


В списке основных габаритов Toyota Yaris Cross 2021 года можно выделить:

  • размеры кузова – 4 180х1 765х1 590 мм;
  • расстояние между осями – 2 560 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм;
  • масса – от 1 110 до 1 270 кг;
  • количество мест – 5;
  • емкость бензобака – от 36 до 42 литров;
  • вместительность топливного бака – от 284 до 371 литров в базе.


Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

На территории Японии компактный паркетник дебютировал в сентябре 2020 года, а уже через 2 месяца первые модели добрались до дилерских автосалонов на территории Австралии. Европейский авторынок Toyota Yaris Cross должен пополнить летом 2021 года. А вот на территории России производитель, судя по всему, представлять компакт-кросс пока не будет.


Комплектации и цены

На территории Японии Ярис Кросс доступен в четырех различных комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1 798 до 2 815 миллиона йен, что эквивалентно 1,23-1,93 миллионам рублей.


X B Package

  • стальные диски на 16 дюймов;
  • галогеновая головная оптика;
  • ходовые огни и задние фонари с LED-матрицами;
  • датчик света;
  • электрозеркала со встроенными указателями поворотов;
  • дверные ручки окрашенные в цвет кузова;
  • заднее стекло с обогревом и стеклоочистителем;
  • спойлер;
  • мультируль с возможностью регулировки положений;
  • дисплей бортового компьютера на 4,2 дюйма;
  • старт силового агрегата с помощью кнопки;
  • салон с отделкой из ткани;
  • водительское кресло с возможностью регулировки по высоте;
  • центральный замок;
  • доступ в салон без ключа;
  • электростеклоподъемники;
  • комплект подушек безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • помощник во время торможения;
  • электронный контроль устойчивости;
  • помощник при движении на подъеме;
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема;
  • цветной дисплей на 7 дюймов;
  • противоугонная система.


Более дорогая комплектация Toyota Yaris Cross, цена на которую находится в пределах 1,34-1,78 миллиона рублей, дополнительно будет иметь:

  • алюминиевые колесные диски;
  • помощник, позволяющий предотвратить выезд авто за пределы полосы;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • встроенный ассистент ночного видения, позволяющий распознавать движущихся пешеходов;
  • помощник, распознающий дорожные знаки;
  • передний и задний датчики парковки;
  • автоторможение, позволяющее избежать столкновения с препятствиями.


Для данной модификации, цена на которую равна 1,43-1,86 миллиона рублей, дополнительно полагается:


Наиболее дорогая версия, стоимостью 1,43-1,99 миллиона рублей, японского компакт-кросса имеет:

  • светодиодную головную оптику;
  • дисплей цифровой панели приборов на 7 дюймов;
  • возможность установки проекционного дисплея на ветровое стекло;
  • комбинированную отделку кресел в салоне;
  • электрорегулировки положений водительского кресла;
  • подогрев кресел первого ряда;
  • адаптивный свет.


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Сказать наверняка, в какую стоимость обойдется содержания небольшого паркетника от Toyota достаточно трудно. Конечно, большинство моделей компании является самыми дорогими среди всех представителей авторынка Японии, и затраты, связанные с их ремонтом и обслуживание являются весьма приличными. В то же время, нужно понимать, что все основные узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили марки Toyota, отличаются стабильностью работы и высокой надежностью, поэтому владельцы моделей данного бренда крайне редко сталкиваются с необходимостью проведения серьезных ремонтных работ, требующих значительных финансовых вложений.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Toyota Yaris Cross 2021 года является типичным городским паркетником. Его небольшие габариты, а также гибридная силовая установка и вариатор являются одними из наиболее оптимальных решений, как для модели, призванной перемещаться по городским улицам. Переезды на дальние расстояния в салоне паркетника будут не слишком комфортны, ввиду его не самых больших размеров.


А вот в плане возможности эксплуатации в условиях бездорожья, на Ярис Кросс можно не рассчитывать. Несмотря на то, что новинка оснащена полноприводной системой, она может считаться скорее номинальной. К тому же, небольшие габариты, вариатор и клиренс в 170 мм не дают возможности рассчитывать на нечто большее, чем езда по ровной грунтовой дороге с минимумом серьезных препятствий на ней.


Динамика и расход

В зависимости от типа силового агрегата, установленного под капотом «японца», будет зависеть его динамика, а также показатели расхода топлива. При установке стандартного бензомотора кросс будет расходовать от 5 до 5,7 литров топлива на каждые 100 км пройденного пути, в то время, как гибридный мотор потратит лишь 3,2-3,8 литра. С другой стороны, бензомотор сделает паркетник более динамичным, в то время, как гибридный мотор набирает скорость медленнее. Сам производитель показатели разгона до «сотни» не рассекречивает.


Дизайн

В плане своего дизайна паркетник превзошел все ожидания. Многие эксперты опасались, что в Toyota выпустят обыкновенного «двойника» хетчбека Yaris, слегка добавив ему размеров и клиренса. На деле же вышло все по-другому. Внешность автомобиля абсолютно не схожа с хетчбеком и, скорее, гораздо ближе к паркетнику CH-R, который также имеет запоминающийся кузов. Передняя часть выделяется благодаря компактной решетке радиатора и очень крупному разрезу воздухозаборника, а также вертикальным секциям противотуманок, расположенным в разрезах по бокам бампера.


Сбоку кросс выделяют подчеркнутые арки колес и крыша, окрашенная в черный цвет. Корма оснащена светодиодным мостом, который состоит из задних фонарей и планки, проходящей по всей ширине двери багажника. Патрубков выхлопной системы не видно, поскольку они спрятаны под пластиковой накладкой заднего бампера. Нижняя часть кузова паркетника уже традиционно отделана пластиковым обвесом, выступающим в качестве его защиты.


А вот в плане интерьера получилось с точностью до наоборот – он практически целиком дублирует салон обновленного хетчбека Ярис. К числу основных отличий можно отнести слегка переработанные дверные панели, новую систему управления климат-контролем и изменившийся интерфейс панели приборов. Весь остальной дизайн и элементы интерьера полностью повторяют возможности Toyota Yaris.


Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

К числу основных конкурентов Toyota Yaris Cross 2021 года производитель относит Ford Puma и Nissan Juke. Кроме того, сюда же можно включить Renault Kaptur, Volkswagen T-Roc и Peugeot 2008.































Видео

Управление внешним освещением Toyota Yaris II 2005 - 2012

Переключатель света фар Тойота Ярис 2 и указателей поворота работает независимо от положения ключа в замке зажигания.

1. При повороте ручки переключателя до первого щелчка (положение ON1), включаются габариты, подсветка комбинации приборов и номерного знака.

2. При повороте ручки переключателя до второго щелчка (положение ON2), включается ближний свет фар Тойота Ярис 2.

Включение габаритов, фар подсветки комбинации приборов, номерного знака и ближнего света фар на Toyota Yaris II

Примечание:

Если переключатель света фар и указателей поворота находится в положении "ON1" или "ON2", когда ключ в замке зажигания находится в положении "OFF" и открыта дверь водителя, включится "зуммер", предупреждающий о необходимости выключить свет фар.

Для включения дальнего света фар переключатель света должен быть повернут в положение "ON2" (должен быть включен ближний свет).

Включение ближнего света фар на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Нажмите на переключатель от себя. Работа фар дальнего света сопровождается высвечиванием на комбинации прибо­ров соответствующего индикатора.

Включение дальнего света фар на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Для выключения дальнего света фар и включения ближнего света фар пе­реведите переключатель в исходное положение (на себя).

Для кратковременного включения дальнего света фар (сигнализация дальним светом фар) потяните пере­ключатель на себя до упора, затем отпустите.

Кратковременное включение дальнего света, моргание фар на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Для включения указателя поворота переведите переключатель в положе­ние вверх или вниз. Переключатель ав­томатически вернется в исходное поло­жение после завершения поворота. Од­нако при смене полосы движения, воз­можно, потребуется рукой вернуть пе­реключатель в нейтральное положение.

Для включения сигнала смены полосы переведите переключатель вверх или вниз до момента возникновения со­ противления перемещению и устано­вите его в этом положении.

Включение смены полосы, ламп поворота Toyota Yaris II 2005 - 2012

Внимание:

Если индикаторы указателей поворота на комбинации приборов мигают чаще обычного, это значит, что перегорела лампа дальнего или ближнего указателя поворота.

Передние противотуманные фары можно включить только при рабо­тающих габаритах или ближнем/дальнем свете фа­р. Включение передних противоту­манных фар осуществляется поворотом ободка ручки переключателя в положение 1­. При этом на комбинации приборов горит соответствующий ин­дикатор).

Включение передних противотуманных фонарей на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Задние противотуманные фонари можно включить только при рабо­тающих габаритах или дальнем/ближнем свете фа­р. Включение задних противоту­манных фонарей осуществляется переведением ободка на ручке переключателя вверх (на комбина­ции приборов горит соответствующий индикатор).

Регулировка задних противотуманных фонарей на Toyota Yaris II

Включение задних противотуманных фонарей на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Для выключения противотуманных фар переведите внутренний круговой переключатель на рычаге в положение "OFF".

Выключение противотуманных фонарей на Toyota Yaris II 2005 - 2012

Аварийная сигнализация может быть включена при любом положении ключа в замке зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на выключатель, распо­ложенный, как показано на рисунке.

Кнопка аварийной сигнализации в автомобиле Toyota Yaris II 2005 - 2012

Примечание:

Пользуйтесь данным выключателем при вынужденной остановке на дороге и в случае аварии.

Toyota Yaris: технические характеристики, отзывы, история автомобиля

1 поколение


Первое поколение Тойоты Ярис выпускалось в период с 1998 по 2005 год. Благодаря своей компактности и необычному внешнему виду, автомобиль сумел завоевать сердца миллионов автолюбителей. У представительниц слабого пола он пользовался особым спросом.

Экстерьер

В Европе Ярисы обзавелись еще 4-дверной версией в кузове седан, но на российский рынок такие машины не поставлялись.


Toyota Yaris Verso

Интерьер

Несмотря на скромные размеры хэтчбека его салон приятно удивляет: в нем просторно. Визуальный простор достигается за счет слегка зауженных кресел, миниатюрной консоли управления и внутреннего убранства.


Садясь в машину, в первую очередь на глаза бросается большой дисплей, вынесенный на середину торпедо. Экран повернут в сторону водителя, что несколько неудобно пассажиру: увидеть, что отображается на мониторе, можно только вытянув шею.


Под бортовым компьютером располагаются два глубоких подстаканника и ручка переключения скоростей. Ничего лишнего в Ярисе вы не найдете, ведь инженеры стремились минимизировать рабочую область. Многие детали интерьера указывают не столько на техническую оснащенность японца, сколько на его продуманность. Например, в хэтчбеке есть много полочек и емкостей для мелких предметов, чему явно может позавидовать полноценный минивэн. Также взгляд приковывает и сдвоенный перчаточный ящик, оборудованный индивидуальными крышками. Багажное отделение автомобиля небольшое; увеличить его можно двумя способами: пододвинуть задний ряд сидений (выдвигаются они примерно на 15 см), или вовсе сложить его. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 6153 640
Ширина, мм1 6601 660
Высота, мм1 5101 510
Клиренс, мм120135
Объем багажника, л305305
Колесная база, мм2 3702 370
Ширина передней колеи, мм1 4501 450
Ширина задней колеи, мм1 4301 430
Масса, кг950970
Допустимая полная масса, кг1 3201 390

2 поколение


Ярис второго поколения производился с 2005 до 2014 год. Несмотря на нескончаемый спрос, японцы все-таки отказались от модели, сменив ее в последствии Тойотой Витц. Витц многие ошибочно считают третьим поколением Яриса, но это не так: новинка сделана на совершенно другой базе и имеет лишь малейшее сходство со своим предшественником.

Экстерьер

Экстерьер Toyota Yaris II получил новые стильные черты, которые прежде не были присущи хэтчбеку. Теперь он стал визуально казаться больше, обзавелся новыми обвесами и начал отдаленно напоминать Фольксваген Жук.

Рестайлинговая модель получила более округлую форму, изящные кузовные выступы и увеличенные колесные арки. Изменения коснулись также и головной оптики автомобиля: она стала вытянутее и крупнее.

Интерьер

В салоне тоже произошли некоторые изменения. Например, если прежде пассажиры заднего ряда не могли удобно сесть на середину дивана из-за центрального туннеля на полу, то теперь в обновленной версии его нет. Сами посадочные места стали шире и комфортнее. Инженерам удалось восполнить привычные размеры сидений и аккуратно вместить их в миниатюрный хэтчбек.


Приборная панель рестайлингу подверглась минимально.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 7503 750
Ширина, мм1 6951 695
Высота, мм1 5301 530
Клиренс, мм120120
Объем багажника, л272272
Колесная база, мм2 4602 460
Ширина передней колеи, мм1 4751 475
Ширина задней колеи, мм1 4601 460
Масса, кг980980
Допустимая полная масса, кг1 4401 440

3 поколение


Выпуск 3го поколения Яриса начался в 2011 году. Машина выпускается во Франции и официально на российский рынок не поставляется. Встретить ее можно на дорогах Европы, Северной Америки и Австралии.

Как и предыдущие поколения, изначально «третий» Ярис предлагался в 3- и 5-дверной форме, но после 2015 года производство трехдверной версии было остановлено.

Экстерьер

Третье поколение подверглось двум рестайлингам – в 2014 и 2017 году, в результате которых полностью потерял какое-либо сходство с «прошлой версией себя». Теперь это ультрасовременный хэтчбек со «злой внешностью». От предыдущих больших фар не осталось и следа: сейчас головная оптика имеет зауженную вытянутую форму, которая гармонирует со стильной радиаторной решеткой и мощным обвесом.

Если раньше автомобиль обладал повышенной «надутостью», то теперь его кузов имеет большое количество ломаных линий и стильных кузовных изгибов. Колесные арки стали шире – от этого Ярис смотрится больше, чем он есть на самом деле.

В конце 2019 года производитель обещает выпустить в свет еще одну версию японца – Toyota Yaris Cross, которая будет отличаться большей проходимостью и внушительными аэродинамическими обвесами. На российских дорогах она, скорее всего, не появится.

Интерьер


Внутреннее убранство японца сохранилось на высшем уровне. К разновидностям вариантов отделки сидений добавилась кожа. Консоль управления пополнилась дополнительными опциями. Система вентиляции обзавелась легконастраиваемыми соплами.

Технические характеристики

Параметр3х дверная версия5ти дверная версия
Длина, мм3 8853 885
Ширина, мм1 6951 695
Высота, мм1 5121 512
Клиренс, мм150150
Объем багажника, л286286
Колесная база, мм2 5102 510
Ширина передней колеи, мм1 4601 460
Ширина задней колеи, мм1 4501 450
Масса, кг1 0451 090
Допустимая полная масса, кг1 4251 470

Модификации двигателей

Первое поколение Ярисов оснащалось четырьмя модификациями двигателей:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (68 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (86 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (105 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (75 л.с.).

У второго поколения двигатели слегка поменялись:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (69 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (87 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (106 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (90 л.с.).

Здесь уже инженеры добавили к механике и автомату роботизированную коробку передач.


В третье поколение устанавливаются моторы следующих модификаций:

  • бензиновый, атмосферный, 1,0 литр (69 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,3 литра (99 л.с.),
  • бензиновый, атмосферный, 1,5 литра (106 л.с.),
  • бензиновый, турбированный 1,8 литра (210 л.с.),
  • дизельный, турбированный, 1,4 литра (90 л.с.).

Существует также версия Toyota Yaris Hybrid, под капотом которой устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель. Суммарная мощность такого агрегата – 100 л.с.

На третьем поколении предусмотрен еще и бесступенчатый вариатор.

Управляемость

Передняя подвеска (МакФерсон) отрабатывает без нареканий 60-80 тысяч километров. Далее требуется замена стоек и втулок стабилизатора. Еще через 20 тыс. км износу подвергаются шаровые опоры и ступичные подшипники. При бережной эксплуатации автомобиля оригинальные амортизаторы могут прослужить более 5 лет.

Достоинства и недостатки

Комплектации Toyota Yaris

Базовая комплектация первого поколения Ярисов богатством опций не отличалась. В ней не было электростеклоподъемников, противотуманных фар, кожаных сидений. Но зато производитель устанавливал в нее кондиционер, аудиоподготовку с 4 динамиками, бортовой компьютер и водительскую подушку безопасности. В самой дорогой, люксовой комплектации предусматривались обе передние подушки, кондиционер, магнитола с CD-плеером и радио, регулируемые в четырех направлениях передние кресла.

У второго поколения количество дополнительных опций существенно возросло. В автомобиль стали устанавливаться задние противотуманные фонари, электропривод боковых зеркал, мультифункциональный руль, обогрев заднего стекла, передние электростеклоподъемники, боковые подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP и TCS.

С точки зрения технической оснащенности модель 3 поколения стала более интересна для автолюбителей. Здесь появились такие опции, как:

  • камера заднего вида,
  • широкий дисплей с информационно-развлекательной мультимедийной системой,
  • спорт-режим,
  • комплектация с бесступенчатым вариатором MultiDrive.

Стоимость Яриса

Приобрести новый Ярис сейчас, увы, невозможно – машина снята с производства еще с 2014 года. На ее место пришла Toyota Vitz. Но если постараться можно отыскать на вторичном рынке отличные варианты с пробегом. Приобрести Тойоту 1 поколения с небольшим пробегом и одним хозяином можно в пределах 180-240 тысяч рублей. Например, в Оренбургской области продается экземпляр с пробегом 11 тысяч км, 1 хозяином, 1-литровым бензиновым двигателем 2002 г.в. Его стоимость составляет 201 000 рублей.

На второе поколение цены будут чуть выше, но в пределах разумного. Ориентировочная цена Яриса – 350-660 тысяч рублей. Самую высокую ценовую планку держат модели 2013-2014 г.в. с пробегом до 10 тысяч км.

Дизельные агрегаты, устанавливаемые на Ярисы, были признаны самими надежными силовыми конструкциями японского производителя. Их безремонтный пробег зачастую переваливал за отметку в 300 тысяч рублей. Как правило, дизеля покупали представители коммерческих организаций и активно использовали их для ведения бизнеса. В связи с этим на вторичном рынке рекомендуется воздержаться от покупок таких машин, даже если пробег на них подозрительно мал. На старых машинах он может быть скручен. Лучше отдавать предпочтение бензиновым модификациям.

Конкуренция

Основную конкуренцию Тойоте Ярис составляют четыре автомобиля.

Nissan Note

На российском рынке Ноут представлен в трех комплектациях – Comfort, Luxury, Tekna. В штатное оборудование входит электроусилитель руля, омыватели фар, электропривод и обогрев передних зеркал. У двигателя две разновидности – 1,4 литров (88 л.с.) и 1,6 литров (110 л.с.). Машина предназначена для коммерческого и семейного использования. На трассе и в городе легко управляется, моментально откликается на повороты руля. Спрос на модель не утихает и по сей день, в связи с высоким уровнем ее безопасности: помимо подушек безопасности, Ноут оснащается системами ABS, ESP и уникальной разработкой Nissan Brake Assist.

Цена автомобиля на вторичном рынке – от 380 до 470 тысяч рублей.

Citroen DS3

Стильную внешность компактного Ситроена заметно издалека. Помимо выразительной оптики с современных обвесов, производитель снабдил свое детище богатой цветовой гаммой – она насчитывает 28 оттенков. И среди них только яркие, пестрящие цвета. Машина впервые увидела свет в 2009 году, и за достаточно короткий период времени стала любимицей публики. Она обзавелась надежной и комфортабельной подвеской, несколькими модификациями двигателей и богатым электронным наполнением.

Цена автомобиля на вторичном рынке – 340 000-680 000 рублей.

Fiat Punto

Небольшой уютный автомобиль, предназначенный только для городского использования. Пользователи отмечают надежность его силовой конструкции, которая способна преодолеть более 350 тысяч километров. Из недостатков отмечаются только ненадежное лакокрасочное покрытие и жесткая подвеска.

Цена экземпляра на вторичном рынке – 180 000 до 430 000 рублей.

Geely MK cross

Среди китайцев тоже нашелся конкурент с выделяющейся внешностью и богатым техническим оснащением. Машина появилась в продаже в 2011 году. Благодаря компактным размерам и высокому клиренсу, Кросс завоевал сердца многих автолюбителей. В базовую комплектацию хэтчбека входило все необходимое для комфортных поездок – кондиционер, обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники, аудиоподготовка, подогрев передних сидений, ПТФ, водительская подушка безопасности. Кстати, у модели есть версия в кузове седан – Geely MK.

В настоящее время можно купить поддержанный Кросс за 280-330 тыс. рублей.

Габариты автомобилей представлены в таблице ниже.

АвтомобильГабариты, мм
Nissan Note4 083 х 1 691 х 1 550
Citroen DS33 948 х 1 715 х 1 458
Fiat Punto3 760 х 1 625 х 1 460
Geely MK cross3 999 х 1 692 х 1 465

Отзывы

Подведем итоги…

Читайте также: