Как снять бак уаз 469

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена правого бака и антикор

Наконец то нашёл правый бак, спасибо тестю, а то старый совсем стал плох, пушной северный зверёк уже давно в нём поселился, и похоже вывел не одно потомство. После снятия бака увыдел, что всё снизу у меня держится на ржавчине, было принято решение срочно её сохранить для целостности авто :) Фотки некоторые сделаны с телефона, так что карданами просьба не кидаться :)

В новом-старом баке обнаружилась небольшая дырочка под ржой вверхней части бака, пришлось паять.

Закупился немного, мастика полимерно-каучуковая, остаток мовиля, и грунтовка для баков. Смешал мастику с остатками мовиля и прокрасил дно в местах баков и задние колёсные арки. Потом решил не париться с грунтовкой и баки тоже покрасил получившейся бодягой, которая напрочь отказалась хоть немного подсохнусть, и пришлось ставить баки в резиновых перчатках, хирург блин.

После установки баков ещё раз пульнул их из пулера для густых жидкостей (с красным бачком такой) мовилью разогретой на солце и немного разбавленную уайт-спиритом. Пульнул так же днище раму и прочие ржавые железяки. Закрытые части лонжеронов залил мовилью из баллона с тонким шлангом, ушло 1,5 литра баллонов и 2 литра банок мовиля. Вонь стоит уже третий день такая, что к машине без слёз не подойдёшь, соседи наверно думают что я стал таксикозом, с замахом подсадить на эту дрянь и их за компанию.

Прикрутил пыльники, правый потерян в полях, зато найден (то же в полях) другой не из камеры, а оригинальный. Починил немного кармашки, сначала прокрасил хамерайтом (ИМХО гамно етот хамерайт) залил щели силиконом, на дыры прикрутил заплатки :) как отгниёт совсем проварю, а пока залил всё сверху из балона краской в цвет и мовилем.

На фото видно землю, лонжероны в этом месте сгнили подчистую.

Надеюсь что сей труд не пройдт даром и продлит срок гниения кузова на лет 5-10 с ежегодным антикором.

Обозначилась ещё проблема, рама полна земли, как бороться ещё не придумал, если кто владеет мыслями по этому поводу напишите в каментах.

Как снять бак уаз 469

В статье рассмотрим, как снять топливный бак и элементы топливного бака

Снятие и установка крана переключения топливных баков

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В салоне с помощью ключа на 10 откручиваем гайку крепления рукоятки крана и снимаем рукоятку

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем пластмассовый колпак и пружину

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 14 откручиваем от крана штуцер наконечника нижнего шланга и отсоединяем его

Ключом на 14 откручиваем штуцеры входных шлангов и отсоединяем их

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем гайки трех болтов крепления крана

При этом помощник удерживает болты от проворачивания головкой на 10 со стороны салона

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем кран в обратном порядке

Если кран подтекает через сальник крана, то ключом на 14 подтягиваем гайку сальника

Снятие датчика указателя уровня топлива и топливозаборника

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ключом на 10 откручиваем три болта и гайку и снимаем крышку лючка и резиновую прокладку

Снятие датчика

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Сдвигаем резиновый защитный колпачок с вывода датчика и ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника провода

Снимаем наконечник провода с вывода датчика

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления датчика к баку

Под одним из винтов закреплен наконечник провода «массы»

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Аккуратно вынимаем датчик указателя уровня топлива

Между датчиком и баком установлена резиновая прокладка

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем пять винтов, и вынимаем топливозаборник из бака

Между топливозаборником и баком установлена резиновая прокладка

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
alt="Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519" width="300" height="78" />

Для снятия фильтра нажимаем на тарелку сетчатого фильтра вдоль трубки и плоскогубцами вынимаем стопорный штифт

И снимаем элементы сетчатого фильтра

Промываем сетчатый фильтр в растворителе и обдуваем сжатым воздухом

Собираем и устанавливаем топливозаборник в обратном порядке

Снятие и установка топливного бака

Перед снятием бака желательно откачать топливо из бака

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и отключаем минусовую клемму с аккумулятора

Снимаем крышку лючка топливозаборника, как описано выше

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку провода «массы»

Снимаем наконечник провода с вывода датчика и снимаем шланг со штуцера топливозаборника

Устанавливаем под бак упор

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 14 откручиваем два болта хомутов крепления топливного бака

Убираем упор и снимаем бак с автомобиля

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Если необходимо, то вынимаем стержень хомута из отверстия серьги

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из оси серьги, вынимаем ось и серьгу

Снятие элементов топливной системы УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Развернув хомут по диагонали квадратного отверстия в усилителе кузова, снимаем ленту хомута

Устанавливаем бак в обратном порядке, подложив под хомуты картонные прокладки.

Как снять бак уаз 469

Главное меню

Авто жизнь

Мото-жизнь

Ремзона

  • Замена тормозных дисков своими руками на УАЗ патриот
  • Сход/развал на УАЗ Патриот своими руками
  • Приглашаем на ДР

Кто здесь?

Поиск по сайту

История была вот такая: двигаясь по МКАДу в сторону дома я не заметил что на дороге лежит небольшой кусок рессоры от грузовика. Даже сначала мне показалось что это был кусочек небольшой резины. Среагировать я не успел и наехал на нее передним левым колесом и от колеса она как раз отлетела прям точно в левый бензобак с характерным звуком. Сначала мне даже показалось что удар пришелся по кузову минуя сам бензобак. Останавливаться я не стал (на МКАДе это не безопасно). До дома осталось несколько минут езды. За эти 10 - 15 минут пока добирался я до дома меня посетили разные мысли, а что если бак пробил, или в тормозную магистраль могло попасть. Доехав до дома сразу посмотрел под автомобиль и немного расстроился увидев какой была дырка и вмятина в бензобаке. Хорошо что на УАЗе два бака и в левом баке не было бензина (на тот момент). Поехал как есть в магазин и купил новый бензобак, этот ремонту не подлежал, можно конечно выпарить бак, заварить, но на это уйдет много времени и не все возьмутся за такое. Далее начал демонтаж старого бензобака. На фото ниже та самая "дырень"



Откручиваем крепление бензобака.


Грязи там набилось очень много. Перед тем как открутить крепление бензобака я плоской отверткой вычистил всю грязь.


Минус одно крепление.



Тоже самое проделал со вторым креплением.


Минус два крепления. Бензобак висит на проводах и топливо шлангах.



Из горловины достал и отсоединил провода датчика уровня топлива. Хотя это можно было сделать по другому, открутив маленький люк который находиться около сиденья водителя под ковриком.


Открутил все топливные шланги. Главное не забыть какой куда был прикручен. Лучше их как нибудь пометить.



На фото ниже видно маштаб повреждения.


Откручиваем датчик уровня топлива.


В том же порядке прикручиваем датчик на новый бензобак. При этом лучше поставить новые резиновые уплотнители.


Вот так должно получиться.


Тоже самое делаем со штуцером перекачки.


Получилось вот так.


Когда все собрано прикручиваем бензобак на место. Правда одному это делать не очень удобно, но возможно!



Далее, откручиваем маленький люк, про который я писал чуть выше.



Прикручиваем все шланги в обратном порядке и незабываем про провода которые идут на датчик уровня топлива.


Потом прикручиваем сам бак. Перед тем как прикрутить бак до конца, можно под само крепление подложить любой лист металла, чтоб избежать подобного случая.

Уаз 31512 потек бензобак

Есть разовые средства типа заплаток для экстренных случаев, а лучше снимать выпаривать бак а потом варить- но будьте внимательны безопасность и еще раз безопасность.. Еще проще обратиться к профи, чтобы они все это заварили.

Есть разовые средства типа заплаток для экстренных случаев, а лучше снимать выпаривать бак а потом варить- но будьте внимательны безопасность и еще раз безопасность.. Еще проще обратиться к профи, чтобы они все это заварили.

Что это за заплатки такие ?

На перова продаются несколько видов с бандажом, но лучший метод снять и заварить. Только осторожно, без опыта варить бензобак очень опасно. Тут где то тема есть такая как заварить бензобак.

Видел на просторах ютуб как паяют оловом и паяльником может попробовать что скажите?
Да мож у кого есть лишний бензобак ??

Временно можно завернуть саморез с широкой шляпой и "шайбочкой из бензостойкой резины. как то из Харьковской области так доехал домой и некоторое время еще по месту до заваривания.

Закручивать без особого усилия.

Временно можно завернуть саморез с широкой шляпой и "шайбочкой из бензостойкой резины. как то из Харьковской области так доехал домой и некоторое время еще по месту до заваривания.
Закручивать без особого усилия.

Оказывается он уже паяный и потекло из под пайки. Попробовал своим паяльником разогреть старую пайку но она не плавиться, это у меня паяльник слабый или надо помогать горелкой?

Не вздумай горелкой,взорвется!

Промой водой несколько раз бак, вставь поглубжее в горловину бака выхлопную УАЗика,пусть поработает минут 50-60 не менее. бак еще желательно замотать тряпками,для лучшего нагрева.

После смело можешь паять,варить,пилить.

Видел на просторах ютуб как паяют оловом и паяльником может попробовать что скажите?
Да мож у кого есть лишний бензобак ??

Да, насчет лишнего бензобака.

Сидит обезьяна, крутит в руках гранату. подходит вторая, спрашивает "Что делаешь ?".

- Да вот, думаю кольцо вытащить.

- Так она же взорвется!

- Ну и фиг с ней, у меня еще одна есть!

Но то такое. шутки просто.

Один из способов безопасно заварить бензобак - заполнить его водой.

Тогда там нет паров бенза внутри и взрываться нечему. Вода их вытесняет.

Да, насчет лишнего бензобака.

Сидит обезьяна, крутит в руках гранату. подходит вторая, спрашивает "Что делаешь ?".

- Да вот, думаю кольцо вытащить.

- Так она же взорвется!

- Ну и фиг с ней, у меня еще одна есть!

Но то такое. шутки просто.

Один из способов безопасно заварить бензобак - заполнить его водой.

Тогда там нет паров бенза внутри и взрываться нечему. Вода их вытесняет.

С водой тоже добрэ можно полетать. плохой совет.

  • Des это нравится

Может лучше бак поменять, если он прогнил. дешевле обойдётся.

С водой тоже добрэ можно полетать. плохой совет.

Возможно. На истину в последней инстанции не претендую.

Но видел, как это делают, и ничего не взорвалось.

На авторынках и в автомагазинах где продают автокраски,шпатлевки и т.д. есть комплекты для ремонта пластиковых бамперов. В него входит лоскут стекловолокна и эпоксидная смола с отвердителем. Если хорошо зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность, потом наложить заплату из стеклоткани и залить смолой смешанную с отвердителем, герметичность и долговечность гарантирована. Испытано неоднократно на себе и на других. Расфасовка есть 0,3 и 1,0 литр.

На авторынках и в автомагазинах где продают автокраски,шпатлевки и т.д. есть комплекты для ремонта пластиковых бамперов. В него входит лоскут стекловолокна и эпоксидная смола с отвердителем. Если хорошо зачистить и обезжирить ремонтируемую поверхность, потом наложить заплату из стеклоткани и залить смолой смешанную с отвердителем, герметичность и долговечность гарантирована. Испытано неоднократно на себе и на других. Расфасовка есть 0,3 и 1,0 литр.

Удачи .

Павел нечто похожее и я делал неоднократно и этот метод работает очень надежно, но есть у него и один слабый момент, если на это место сильно надавить, наездом на гряз, на сугроб или на бревно, то эта латка трескается и снава бак начинает течь. Поэтому надо не забывать о такойм свойстве и исключать физический нажим на это место бензобака.


В топливную систему двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлены два топливных бака, из которых топливо через фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки поступает в карбюратор, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный фильтр, в цилиндры двигателя.


Рис.1. Пробка топливного бака УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — палец; 2— держатель клапанов; 3 — колпачок впускного и выпускного клапанов; 4—корпус пробки; 5—прокладка; 6—пружина выпускного клапана; 7 — пружина впускного клапана; 8 — цепочка

Баки топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Наливная горловина топливных баков плотно закрывается пробкой (рис.1), которая подобно пробке радиатора имеет впускной и (выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или чрезмерного повышения давления в топливных баках.

Впускной клапан открывается при разрежении в баке в 0,01 — 0,03 кгс/см2, а выпускной — при давлении в баке, равном 0,01 — 0,02 кгс/см2.

Топливопровод УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 выполнен из стальных трубок наружным диаметром 8 мм и гибких резиновых шлангов. Трехходовой кран (рис.2) служит для переключения топливных баков и установлен на полу кузова справа под сиденьем водителя. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса.


Рис.2 - Трехходовый кран

1— корпус ; 2 — втулка; 3 —пробка; 4 — сальник; 5 —шайба; 6 — гайка; 7 — рукоятка

При повороте рукоятки влево или вправо на 90° с топливным насосом соответственно соединяется левый или правый бак.

Фильтр-отстойник автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) установлен между топливным баком и топливным насосом. Его назначение — предотвратить попадание в топливный насос воды и механических частиц размером более 0,05, не задерживаемых сетчатым фильтром приемной трубки топливного бака.


Рис.3. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—паронитовая прокладка; 2—корпус; 3 — болт; 4 — впускной топливопровод;- 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек

Топливный насос (бензонасос) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает бензонасос следующим образом.

Эксцентрик 13, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз. В верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой.


Рис.4 – Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — пружина диафрагмы; 3 — отверстие, сообщающееся с атмосферой; 4 — уплотнитель; 5 — шток диафрагмы; 6— рычаг штока; 7 — валик рычага ручной подкачки; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — оттяжная пружина; 10 — ось рычагов привода; 11 — пружина рычага привода; 12 — рычаг привода; 13 — эксцентрик распределительного вала; 14 — диафрагма; 15 — головка; 16 — нагнетательный клапан; 17 — крышка головки; 18—болт
крышки; 15 — фильтр-сетка; 20 — прокладка; 21 — впускной клапан

Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной 2. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

К основным неисправностям топливного насоса (бензонасоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 относятся повреждение диафрагмы, нарушение герметичности клапанов, снижение упругости пружины диафрагмы, износ приводных рычагов и тяги насоса.

Неисправность диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива через отверстие 3 в корпусе бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (см. рис.4). Не плотность прилегания клапанов вызывает перебои в работе двигателя и затрудняет его пуск, поэтому поврежденную диафрагму, неисправные клапаны и уплотнительную прокладку крышки следует заменить.

Упругость пружины 2 диафрагмы считается достаточной, если для сжатия ее до длины 15 мм необходимо приложить усилие в пределах 5,0—5,2 кгс. При меньшей упругости ее следует заменить. Ось 10 рычагов и рычаги 6 к 12 при наличии заметного износа заменяют новыми или восстанавливают наплавкой пружинной стали на изношенную часть с последующей подгонкой по шаблону.

В месте наплавки металла рычаг после подгонки нагревают до красного каления и закаливают в воде. Разработанные отверстия в рычагах восстанавливают заваркой с последующим сверлением отверстий или запрессовкой в них втулок с внутренними отверстиями, соответствующими диаметру оси.

Подсборку диафрагмы бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется выполнять в приспособлении. При завертывании гайки штока ключом 4 все детали зажимают рычагом 5 для предотвращения смещения листов диафрагмы относительно друг друга.

В правильно собранной диафрагме прямоугольное отверстие на конце тяги диафрагмы должно находиться в плоскости, проходящей через два диаметрально противоположных отверстия диафрагмы.

Подсобранную диафрагму следует положить на 12—20 ч в бензин для размягчения ее листов. В корпус бензонасоса УАЗ-469 диафрагму устанавливают в следующем порядке.

Поставить рычаг ручного привода в крайнее нижнее положение. Взять корпус бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 в левую руку и нажать большим пальцем на выступ рычага тяги диафрагмы так, чтобы другой конец рычага поднялся вверх до отказа.

Правой рукой, сжимая пружину и слегка поворачивая диафрагму против часовой стрелки, соединить тягу диафрагмы с рычагом ее привода. Совместить отверстия диафрагмы с отверстиями корпуса бензонасоса, вращая диафрагму против часовой стрелки.

Совмещение отверстий поворотом диафрагмы по часовой стрелке может привести к ненадежному соединению тяги диафрагмы с ее рычагом. При установке всасывающего и нагнетательного клапанов в сборе необходимо подложить под них бумажные прокладки.

При соединении головки бензонасоса с корпусом для предотвращения образования складок на листах диафрагмы рычаг ручного привода насоса следует поставить в крайнее верхнее положение.

Вначале необходимо завернуть до отказа два противоположных винта, затем остальные (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы. Если эта операция будет выполнена неправильно, диафрагма будет натянута слишком туго, и срок ее службы сократится.

Собранный топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверяют на начало подачи, давление и разрежение. Подача топлива должна начинаться через 22 с при 120 об/мин распределительного вала, что соответствует 44 качкам рычага насоса.

Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен создавать давление 150—210 мм рт. ст. и разрежение 250 мм рт. ст. минимум. Производительность топливного насоса должна быть 50 л/ч при 1800 об/мин распределительного вала.

Исправность работы топливного насоса можно проверить непосредственно на двигателе при помощи манометра со шкалой до 1,0 кгс/см2 и ценой деления 0,05 кгс/см2.

Для этого необходимо прогреть двигатель до устойчивой работы на малых частотах вращения коленчатого вала и, остановив двигатель, отсоединить нагнетательную трубку бензонасоса от карбюратора, а затем соединить ее через резиновый шланг с манометром.

Пустить двигатель на оставшемся в карбюраторе топливе и при работе его на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение 2—3 мин проследить за показаниями манометра — они должны находиться в пределах 0,2—0,3 кгс/см2, затем остановить двигатель и по манометру наблюдать за уменьшением давления. За 30 с давление не должно упасть более чем на 0,1 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.


Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — отстойник; 5 — скоба; 6 — распорная пружина; 7 — гайка-барашек

Сетка на стакане удерживается цилиндрической пружиной, надетой снаружи на элемент.

Карбюратор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.6) — однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.


Рис.6. Схема карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — крышка; 2—привод насоса ускорителя и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— малый диффузор; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель экономайзера; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9— игольчатый клапан, 10 — фильтр; 11 — смотровое окно; 12—пробка сливного отверстия; 13 — поплавок; 14 — корпус; 15 —главный топливный жиклер; 16 — топливный жиклер холостого хода; 17 — эмульсионная трубка; 18 — винт качества смеси холостого хода; 19 смесительная камера; 20 отверстие системы холостого хода; 21— дроссель; 22—отверстие для трубки вакуумного регулятора; 23—большой диффузор; 24 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 25 — впускной шариковый клапан; 26 — клапан экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующие:

Пропускная способность, см3/мин:

- главного топливного жиклера - 370±5

- топливного жиклера холостого хода - 55±1,5

- главного воздушного жиклера - 1,1+0-06

- воздушного жиклера холостого хода - 1,3+0'06

- эмульсионного жиклера холостого хода . . . 1,5+0'06

- жиклера экономайзера - 1,6-10,06

- распылителя ускорительного насоса - 0,7+0,06

- экономайзера - 3,0 ±0,16

Управление карбюратором УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной (рис.7).

Рис.7. Привод дросселя и воздушной заслонки карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — педаль управления дросселем; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4—оттяжная пружина; 5—кронштейн; 6—валик; 7— компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9 и 10 — гайки, 11 — тяга, 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дросселем; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 16—контргайка; 17 — наконечник; 18 — рычаг дросселя; 19 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой;
20 — кнопка ручного управления дросселем

Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.8) — инерционно-масляный. При прохождении через фильтр воздух подвергается двойной очистке.


Рис.8. Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — патрубок; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнитель; 7 — отражатель

При резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, попадают в масляную ванну.

В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба (рис.9), отлитая из серого чугуна, прикреплена с правой стороны к головке цилиндров через железо-асбестовую прокладку.

В средней части труба соединена с выпускной трубой. В этой части впускная труба подозревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной.


Рис 9. Схема подогрева впускной трубы

1 — впускная труба; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки; 4— заслонка; 5 — выпускная труба; 6 — сектор заслонки

Степень подогрева рабочей смеси регулируется принудительно водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха с помощью металлического сектора, имеющего соответствующие надписи «зима» и «лето» и установленного с наружной стороны выпускной трубы.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С сектор устанавливают в положение «зима», а при температуре окружающего воздуха выше 0° С — в положение «лето».

Фильтр-отстойник. При проведении ТО-1 слить отстой грязи и воды через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации снять и промыть в бензине или ацетоне фильтрующий элемент. Разбирать его не следует.

После промывки фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом давлением не более I кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин.

Топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 - Перед зимним сезоном эксплуатации удалить отстой грязи и воды из отстойника и промыть сетчатый фильтр. При установке крышки на место тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки.

Повреждение этой прокладки вызывает подсос воздуха при работе насоса. При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление насоса к двигателю, сосюяние гибкого топливопровода и герметичность соединения его с топливным насосом.

Подтекание топлива из бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать его и заменить диафрагму новой.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке можно легко повредить исправную диафрагму.

Подскажите, какой бак из выпускаемых промышленно, можно всунуть в салон под (или вместо) задних сидений? У нас болтается там какой-то неопознанный, ни топливоприемника, ни датчика уровня найти не можем.

2 Ответ от nomberone469 26.10.2012 09:48:03

Подскажите, какой бак из выпускаемых промышленно, можно всунуть в салон под (или вместо) задних сидений? У нас болтается там какой-то неопознанный, ни топливоприемника, ни датчика уровня найти не можем.

Два больших с головастика.Исидения будут и полку над ними можно замутить.Заливные горловины выведешь на задние крылья.

3 Ответ от Hi Com 26.10.2012 09:58:33

4 Ответ от nomberone469 26.10.2012 10:04:19

5 Ответ от Hi Com 26.10.2012 10:08:20

И 140 литров как с куста!

6 Ответ от Савелий 26.10.2012 11:24:31

175 - мой, от зила)

7 Ответ от мотор26 26.10.2012 13:56:44

И 140 литров как с куста!

кран придется ставить для переключения баков?

8 Ответ от мотор26 26.10.2012 13:57:27

и в ТР-1 не пустют?

9 Ответ от Hi Com 26.10.2012 13:59:58

мотор26, по желанию.

10 Ответ от лёлик-кор 26.10.2012 15:12:22

И 140 литров как с куста!

Сейчас есть газелевские на 100

11 Ответ от Копчёный 26.10.2012 18:44:24

А волговский плоский никто не примерял.

12 Ответ от nomberone469 26.10.2012 18:59:12

А волговский плоский никто не примерял.

13 Ответ от DVV 23 27.10.2012 03:28:46

А волговский плоский никто не примерял.

примерял но получается маловато. можно с газ 53 всунутъ в багажник но тогда дно нужно будет не много подкоректироватъ. на уазбуке усе написано. а горловинки кстати когда в крылъя выводиш - под них нисши делают из кашачих мисок - получаются блястящие . и бюджетно 90 руб.

14 Ответ от Копчёный 27.10.2012 09:21:51

А волговский плоский никто не примерял.

примерял но получается маловато. можно с газ 53 всунутъ в багажник но тогда дно нужно будет не много подкоректироватъ. на уазбуке усе написано. а горловинки кстати когда в крылъя выводиш - под них нисши делают из кашачих мисок - получаются блястящие . и бюджетно 90 руб.

15 Ответ от Копчёный 27.10.2012 09:25:27

- под них нисши делают из кашачих мисок - получаются блястящие . и бюджетно 90 руб.

Блин у меня только сабачие есть. Может из них правда на пол крыла будет.

16 Ответ от мотор26 27.10.2012 10:25:41

Спасибо огромное. Засучаем рукава.

17 Ответ от каста 13.04.2014 21:01:06

подскажите по снятию бака, вобщем сегодня хотел налить правый бак бенза, а когда посветил фонарём в него, то увидел ржавчину в виде пыли и очень много, наверно ездили только на левом, вобщем какие подводные камни по снятию правого бака и чем его мыть, и так же вот что еще беспокоит, как я понял, возле левого бака есть отстойник, в нем фильтр? и как часто его чистить, этот отстойник. почему нужен правый бак, так зарплату получил и думаю залью сразу два, а то потом уже не как и вот еще что, если кран переключения баков повернут влево, то правый бак перекрыт и после снятия левого, не чего не потечёт с полного левого сильно не ругайте, учусь блин


Если начались проблемы с холодным пуском, набором оборотов и стабильным разгоном, проблема может крыться в двух причинах.

Неисправность карбюратора, неисправность топливного насоса.

Для того чтобы определить в чем именно проблема, необходимо отсоединить шланг который идет от бензонасоса к карбюратору (у некоторых он идет к отстойнику) .

После отсоединения, ручной лапкой качните бензин, если он льется плохо, проблема в бензонасосе. Еще есть не такая явная проблема бензонасоса на уаз 469 и буханках. При следущей замене масла обратите внимание на вязкость и запах отработки.


Если масло слишком жидкое и имеет характерный запах бензина, мембрана в бензонасосе уаза так же перестала работать.

Если с топливной системой все в порядке, советуем посмотреть коммутатор уаз 469. Возможно проблема в нем. В статье мы рассказываем как доехать до места ремонта, а так же починить его.

Есть два варианта ремонта бензонасоса на уазе 469.

  • Купить ремкомплект и отремонтировать старый бензонасос
  • Купить целиком новый бензонасос и заменить его

Я решил, что надежнее просто купить новый бензонасос.Кстати менять предохранители смысла нет, ведь насос тут механический.

Для того чтобы снять насос необходимо.

Необходимое время: 6 минут.

    Отсоединяем все шланги от насоса.

Для отсоединения шлангов необходимо снять специаьные шпильки. По ходу нарисованной стрелки.хомуты шлангов уаз 469

Выкручиваем 2 болта и аккуратно вытаскиваем бензонасос не повредив лапку.бензонасос уаз 469

Ессли вы решили воспользоваться рем.комплектом, раскручивайте насос и меняйте мембрану.

Чтобы реже заниматься с подобными проблемами, советуем своевременно делать обслуживание данного узла.

Переключение баков на уаз буханка

Хочу поделиться с уважаемыми читателями бесценным как мне кажется опытом по восстановлению работоспособности перекачки бензина на УАЗ Буханке, обращаю внимание — у меня левый бак основной, а правый дополнительный, а то в интернетах много рассуждений и по этому поводу. Начну с самого простого — у меня перекачка не работала с момента покупки. Как всегда прежде чем лезть разбираться начитался форумов и профильных сайтов. Голова стала квадратной от объема информации, кое-как переварил и решился.

Разобрал, нашел причину сразу — доп. бак просто был заглушен. Смотрим кусок картинки с просторов интернета:

трубки под номерами 14 и 20 были закольцованы кусочком медной трубочки, а выводы бака под них также закольцованы кусочком резиновой трубки. Соответственно бак был изолирован из напорной магистрали и обратки, при этом система улавливания паров топлива также не работала так как из-за заглушенной трубки выравнивания давления пары топлива из основного бака сюда тоже не попадали, а абсорбер забирает пары с сепаратора (на рисунке цифра 8 по трубке 19) именно с доп. бака, заправлять который я не спешил, зная, что перекачка не работает.

Итак, с человеческим фактором разобрался, восстановил заводское соединение баков, и довольный что сейчас-то оно как заработает! всё собрал и на следующий день поехал по делам за 100 км.
Тут-то я начал понимать, почему предыдущие хозяева так навертели с топливоподачей. Всю дорогу у меня мало того что просто двигатель кушал топливо, оно ещё параллельно переливалось в доп. бак. Закончилось — заправляюсь в основной, еду, половину скушал двигатель, половина снова перелилась в доп. бак и так, пока он не стал полный. Денег потратил кучу, доп. бак полный, шланга откачать нет, пробку отвернуть не получилось, срывать не стал, вытечет всё на обочину, будет обидно, так и вернулся, заглушив шланг из доп. бака пробкой.
Снова полез в интернеты, снова начитался, голова снова стала квадратной.
Коротко о том что ещё делал: прочищал сеточку забора топлива в основном баке — была забита, прочистил ничего не изменилось; протянул хомуты на всех магистралях и обратках — ничего; где-то вычитал, что есть сеточка даже в насосе как у меня погружном Bosch ***454 001… разобрал, развальцевал, нет там сеточки :))) собрать не смог, поехал, купил первое что нашел — СОАТЭ давление 3,8, производительность не менее 60л/час, интернеты снова обещали проблемы и отсутствие перекачки с насосом такой малой производительности, но другого я не нашел и купил-поставил этот (и с ним всё заработало, но об этом позже); поменял регулятор давления топлива на топливной магистрали — ничего не изменилось; вертел и менял местами шланги на насосе перекачки — зря, там всё было соединено правильно и при смене мест конечно ничего не поменялось, либо вообще переставала работать перекачка, а оно нам не надо — надо чтоб качало и качало правильно. Смотрим картинку:

Расстроеный, но трезвый выключил компьютер и сел подумать. Перекачка заработала, но качает не туда, насос перекачки — простой тройник, который волей старика Гендальфа серого и ещё каких-то второстепенных физических закономерностей за счёт быстрого потока обратки вакуумом засасывает бензин из доп. бака.
Качает не туда, значит обратке проще попасть в доп. бак, чем в основной, да ещё по-пути создать вакуум для перекачки. Вроде логично, залез под машину, отсоединил шланги с насоса перекачки, открыл пробки заправочных горловин баков и подул в шланг перекачки из доп. бака и шланг обратки в основной — так и есть в доп.бак дуется легко, в основной — заметно сложнее.
Дальше дело техники — раскидал все магистрали обратки и перекачки и обнаружил, что участок металлической трубки (она там составная резина, металл, резина, металл) идущий от насоса перекачки в основной бак забит ржавчиной. Откуда она там взялась я не знаю, сеточка на насосе в баке есть и нормальная — не пропускает, фильтр тонкой очистки тоже есть, нормальный. Пока обратка лилась чисто в основной бак, она худо-бедно просачивалась под давлением через забитый участок, когда я восстановил топливную систему с доп.баком, ей стало проще сливаться туда.
Кроме этого сделал ещё одну доработку, прошу Вас снова обратить внимание на рисунок тройника, он же насос перекачки.

так вот, обратил внимание, что диаметр отверстия на входе слива с двигателя чуть больше (именно входа, не считая диаметр самого сопла), а на двух других — входе перекачки от правого бака и выходе слива в основной бак чуть меньше, плюс эти два ещё и одинаковые по диаметру.
Опять таки здравый смысл и принцип действия эжекторного насоса подсказывают, что диаметр выходного отверстия на слив в основной бак должен всё-таки быть больше диаметра входа перекачки от правого дополнительного бака.

А тем, кому я ещё не надоел — бонус небольшое теоретическое отступление, нашел в тех же интернетах вот такую картинку, смотрим:

Я уже запутался какая картинка откуда, по-моему эта с Патриота, кто знает, только кто точно знает! 🙂 если ошибаюсь — поправьте. Так вот, обратите внимание, здесь после насоса перекачки поз. 21 слив в основной бак — коротенькая трубочка, а перекачка из доп. бака длинная трубка поз. 20 — на мой взгляд это более правильная схема. Быстрый поток обратки не находит на своём коротком пути особых препятствий и без труда создает вакуум для перекачки через более длинную трубку топлива из доп. бака. У нас же на буханке сделано наоборот все топливные магистрали остаются на месте кроме улавливания паров с абсобрером, но при этом баки меняются местами — рядом с фильтром тонкой очистки топлива поз. 23 и насосом перекачки поз. 21 ставится доп. бак, а основной занимает его место. При этом слив топлива идет от насоса перекачки в основной бак по более длинной трубке, чем забор топлива из доп. бака на перекачку, эта конструкция мне кажется хуже, почему сделано именно так — не понятно, но оказывается и здесь можно наладить нормальную работу обратки.
Вот снова как-то так 🙂
Одобряем — жмём нравицца, комментируем, делимся записью. Кому-то может очень пригодиться, лично у меня не смотря на обилие обсуждений данной темы в интернете ушло 4 дня и куча нервов на решение проблемы.

Система питания двигателя (рис. 28) принудительная, с по­дачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.
Топливные баки УАЗ-469 (бензобак левый и правый) вместимостью по 39 л. УАЗ-469 бензобаки имеют в нижней части пробки для слива отстоя и топлива. Наливные горловины топливных баков выведены в специаль­ные ниши в левой и правой стойках дверей. Ниши закрывают­ся крышками, откидывающимися вниз. Для удобства заправки баков в трубах имеются выдвижные удлинители, которые фик­сируются в выдвинутом положении.
Пробка бензобака УАЗ-469 (рис. 29) уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны.
Трехходовой кран переключения топливных баков располо­жен под сиденьем водителя с правой стороны. Включение пра­вого или левого бака осуществляйте поворотом рукоятки крана в соответствующую сторону. С включением бака устанавливайте в соответствующее положение и переключатель указателя уров­ня топлива на панели приборов.


Рис. 28. Схема питания двигателя УАЗ-469:
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — карбюратор; 3 — топливный насос; 4 — правый бензобак УАЗ-469; 5 — кран переключения топливных баков; 6 — фильтр-отстойник; 7 — пробка сливного от­верстия фильтра; 8 — левый топливный бак.


Рис. 29. Пробка топливного бака:
1 — палец; 2 — колпачок выпускного и впускного клапанов; 3 — держатель клапанов; 4 — прокладка; 5 — пружина выпускного клапана; 6 — заклепка; 7 — корпус пробки; 8 — впускной клапан: 9 — пружина впускного клапана; 10 — цепочка.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 30) служит для филь­трации топлива от механических примесей и воды, установлен на левом лонжероне рамы с внутренней стороны. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке с помощью центрального болта 3. Чтобы извлечь фильтрую­щий элемент для его промывки, достаточно отвернуть один этот болт.


Рис. 30. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469:
1 — прокладка; 2 — крышка; 3 — центральный болт; 4 — прокладка фильтрую­щего элемента; 5 — фильтрующий элемент; 6 — отстойник; 7 — пробка слив­ного отверстия; 8 — пластина фильтрующего элемента; 9 — отверстия в пла­стине для прохода топлива; 10 — выступы на пластине; 11 — отверстия в пластине для стоек (два отверстия в каждой пластине).

Топливный насос УАЗ-469 (рис. 31) диафрагменный, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.


Рис. 31. Топливный насос УАЗ-469:
1 — корпус; 2 — шток; 3 — уплотнитель; 4 — шайба; 5 и 16 — пружины; 6 — диафрагма; 7 — впускной клапан; 8 — фильтр-сетка; 9 — прокладка; 10 — кры­шка; 11 — винт; 12 — пружина клапана; 13 — держатель выпускного клапана; 14 — головка корпуса; 15 — оттяжная пружина; 17 — рычаг привода; 18 — эксцентрик распределительного вала; 19 — ось рычага привода; 20 — валик рычага ручной подкачки; 21 — рычаг ручной подкачки.

Он имеет рычаг для ручной подкачки топлива из бензобака УАЗ-469 при нерабо­тающем двигателе.
В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафраг­му следует заменить.
Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 32) установлен с ле­вой стороны двигателя, в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, рези­новой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком.


Рис. 32. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469:
1 — корпус: 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — стакан: 5 — пружина фильтрующего элемента; 6 — коромысло; 7 — гайка.

Струйный насос выполнен в виде инжектора, проточный канал которого подключен к сливному трубопроводу, идущему от двигателя, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника левого бака.


Только в Хантере струйный насос встроен в крышку топливного модуля.

Топливные баки, снабженные пробками для слива отстоя, расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

На автомобилях, оборудованных инжекторным двигателем, применена система подачи топлива без крана переключения топливных баков. Отсутствие крана исключает возможность нарушения толивоподачи из-за несвоевременного его переключения.

К топливному насосу топливо поступает из левого бака через приемный трубопровод, установленный на датчике уровня топлива. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого за счет возникающего разрежения, поскольку правый бак не сообщается с атмосферой, а левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор с клапаном. Таким образом, при наличии топлива в правом баке расход идет первоначально в основном из правого бака.

Избыточное топливо, отводимое топливным насосом обратно, поступает в правый бак через трубопровод слива топлива.

Пробки наливных горловин топливных баков глухие, обеспечивают герметичное уплотнение, исключают возможную утечку и испарение топлива.

Не тут то было, не обеспечивают пробки герметичного уплотнения и бензин бежит из горловины правого бака.

Сами крышки выполнены с трещотками, что не дает возможности плотного закрывания горловин бака.

Берем электроклапан Lovato от газового оборудования автомобилей (он как раз служит отсекателем бензина).


Можно пользоваться вручную, ввернув болт до конца, мы открываем клапан, отвернув закрываем.

Устанавливаем на трубку топливозаборника с левого бака.


Получилось не ахти, но работает прекрасно, нужно докупить переходники под углом 90 градусов, иначе такие петли получились, короче нельзя, потому что происходит перегиб шланга.


И так, проблема решена и опробована.

Может патент оформить? )))

Продолжение не заставило ждать, шланги временное явление, все равно перегиб образуется.


С утреца, 3 градуса мороза, солнышко светит, на голову падает с крыши авто пушистый снег, сдуваемый легким дуновением, моя конструкторская мысль работает ))).

Читайте также: