Как снять бардачок фольксваген гольф плюс

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Гольф 5 Mk5

В условиях запыленности мегаполисов наличие очистителя воздуха для салона очень важно. Для комфортной эксплуатации автомобиля необходима вовремя его менять. Замена салонного фильтра Гольф 5 Мк5 не представляет ничего сложного. Операция может быть выполнена любым автолюбителем, не прибегая к помощи СТО.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Гольф 5 Mk5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Гольф 5 Мк5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Гольф 5 Mk5

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Пятое поколение выпускалось с 2003 по 2008 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Гольф 5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Гольф 5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Гольф 5 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Golf V Mk5 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Golf V Mk5 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Гольф пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Гольф пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Golf V Mk5 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI


Замена салонного фильтра на Volkswagen Golf V-VI по регламенту должна производится каждые 15 тыс км, то есть каждое плановое ТО. Некоторые из автомобилистов пренебрегают правилами и рекомендациями производителя, и производят замену фильтра позже. Забитый фильтр салона влияет на работу отопителя и климатической системы.

Какой фильтр выбрать для Фольскваген Гольф 5-6

С завода устанавливается оригинальный фильтр VAG 1K0819644B стоимостью от 650 руб. Помимо обычного бумажного фильтра может быть установлен угольный, но цена его выше.

VAG 1K0819644B

Аналоги VAG 1K0819644B

  • BIG Filter GB9901 обычный
  • BIG Filter GB9901C угольный
  • Bosch 1987432097 обычный
  • Fortech FS092 обычный
  • Fortech FS092C угольный
  • Goodwill AG257CF обычный
  • Goodwill AG282CFC угольный
  • Sakura CAC30020 угольный

Любой из указанных выше фильтров можно использовать как замену оригинальному. По мнению некоторых автомобилистов, угольный фильтр лучше очищает воздух и при его использовании меньше неприятных запахов попадает в салон автомобиля.

Замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI своими руками

Салонный фильтр располагается под бардачком, но снимать его не нужно. Под бардачком расположена защита, которая крепится на 2 пластиковых саморезах откручивающихся от руки.

Откручиваем два винта от руки

Откручиваем два винта крепления, после чего снимаем защиту и убираем в сторону

убираем защиту в сторону

После снятия защиты нам будет виден пластиковый корпус фильтра с крышкой.

корпус салонного фильтра

Снимаем крышку сдвинув ее вправо т.е. к пассажирской двери и видим фильтр

салонный фильтр гольф 5-6

Вынимаем из корпуса старый салонный фильтр, очищает корпус от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.

производим замену фильтра

Далее нам остается лишь прикрутить защиту на место и радоваться проделанной работе и сэкономленным средствам.

Замена салонного фильтра на Volkswagen Golf V-VI в автосервисе, в зависимости от региона вашего проживания, обойдется вам в 200-500 рублей. С помощью нашей инструкции вы сможете сэкономить эти деньги.

Если у вас остались какие-либо вопросы или пожелания, пишите в комментарии ниже.

Подробная видео инструкция по замене фильтра

Share the post "Самостоятельная замена салонного фильтра Volkswagen Golf V-VI"

Разборки с бардачком гольфа


Ручка бардачка Golf MK3

Мне была поставлена задача найти ручку открывания бардачка для GOLF Mk3.

С этой задачей я успешно справился, прикупили мы крышку бардачка в сборе, на Одесской разборке.

Цена 500грн. и контакт на всякий случай оставлю здесь: +380634002494, Кирилл.

У него на разборке так же присутствуют VW golf 2,3,4 passat b4 b5, touareg, Audi a4b5 a4b6 a6c5 a8d2, skoda superb octavia. Находятся в Одессе на Таирово, Иверский монастырь.

Но теперь о самом бардачке, от которого нам нужна только вот эта ручка с личинкой

Разборки с бардачком гольфа

Ручка бардачка Golf MK3

Т.к. отправка этих запчастей планировалась даже не в другой город, а в другую страну, то и стал вопрос снять эту ручку с самой крышки бардачка, т.к. она и не нужна и с левого руля на правый не подойдет.

По жизни я больше знаком с японским автопромом и там все достаточно просто, а здесь же пришлось попотеть, отложить, попотеть еще раз и потом удалось разобрать, хотя на самом деле все просто, когда знаешь:)

Нам нужно открутить два самореза с внутренней стороны бардачка в районе ручки

Вот через эти два отверстия

Возможно придется сдвигать черный короб, для этого необходимо нажать на фиксирующую лапку, которая держит этот короб

А теперь самое важное, казалось бы ручка должна выпасть, но нет, она надежно сидит и никакие войны ей не страшны.

Нужно слегка поддеть плоской отверткой с торца бардачка эту самую ручку

Вставляем отвертку между двух пластиков и теперь ручка должна свободно выйти

Посадочное место ручки

Оказалось, что бардачок левого и праворукого автомобилей отличаются и ручкой тоже.

Он тоже зеркален и если его перевернуть, то язычок оказывается вверху

Снятие мкпп с фольксваген гольф 5 поколения, подробное описание с фото

Снятие мкпп ы фольксваген гольф 5

Про автомобили

Снятие мкпп с фольксваген гольф 5

Для начала разборку начинаю сверху. С правой стороны отсоединяем трубку, нажав на пластиковые колечки. Потом снимаем разъем датчика, нажав на флажок.

Далее оттягиваем вверх декоративную защиту с воздушным фильтром и снимаем.

Отсоединяем аккумулятор и убираем. Откручиваем площадку из трех болтов. И снимаем её.

Механическая коробка переключения передач (МКПП)

Далее у нас появился доступ к тросам переключения передач и мы снимаем 2 фиксатора и отводим троса в стороны.

Потом откручиваем кронштейн с тросами. Один болт, его не видно из-за тросов он под цифрой 3.

Почему я не снимаю троса с кронштейна отстегнув скобы, да так удобней для снятия кпп, сам кронштейн не за что не цепляется. Я весь этот комплект привязываю проволокой к верху, чтобы не мешался.

Затем отсоединяем трубку сцепления вытащив из неё скобу поддев тонкой отверткой, просто оттянув её в сторону на пол сантиметра. Если выдерните, ничего страшного, на место потом поставите.

Выдергиваем уплотнительную резину с кронштейна, и всё это отводим вверх выше бачка с тормозной жидкостью, чтобы из трубки не выливалась тормозная жидкость и привязываем.

Далее слева откручиваем три болта с мкпп. Под №1 нужно ещё откручивать гайку с противоположной стороны, это удобно делать снизу.

Стартер

Со стартера снимаем защитный кожух, отведя в сторону и откручиваем гайку и отстегиваем разъем.

Подвеска

Теперь откручиваем и снимаем всё что находится внизу: болт ступицы, суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору. Аналогично на противоположной стороне. И защитный кожух.

И еще снизу пластиковую защиту.

Самое сложное в снятие МКПП

Как проделали все эти процедуры с обеих сторон, начинаем снимать привода. Для этого понадобится звездочка на 8.

На фото ниже я немного неправильно стал снимать внутренний шрус привода. Я ударял по крышечке, а она бывает слетает и это не желательно. У меня шрус вышел из коробки, защитная крышка не слетела. Но я советую лучше зубилом ударять где я пометил красной полоской.

Так как я коробку снимаю один, то масло сливаю, чтобы легче было. Нужен будет шестигранник для откручивания сливной пробки. Можно и не сливать.

Снизу снимаем все разъемы и болт от коробки. Если разъёмы не идут то я проливаю их WD-40 или чем-то подобным, чтобы от грязи отстали.

Освобождаем подушку от подрамника и кпп.

Снимаем кронштейн с проводами. Отводим в сторону и закрепляем, чтобы не мешались.

У меня есть гидравлическая стойка и я ей поддерживаю двигатель, чтобы потом опускать вниз.

Приемную трубу с катализатором я не откручиваю, хватает спуска двигателя для снятия коробки. Отсоединяем кронштейн поддержки глушителя от подрамника, чтобы дал опуститься ниже.

Идём на верх и отсоединяем подушку от коробки и рамы. Припускаем коробку.

И сбоку отсоединяем, убираем подушку.

И мы тихонечко опускаем нижней стойкой двигатель. Как почувствовали, что дальше движок не опускается, приподнимаем чуть-чуть вверх, чтобы на глушитель не давило. Далее, так как я работаю один, то сверху ставлю ещё одну приспособу для поддержки коробки (если вдвоём, то не надо). И дощечку для упора, чтобы движок к радиатору не склонялся.

И поехали откручивать оставшиеся болты с коробки. Все остатки болтов остались с правой стороны.

Болты где находится гофра совсем не выйдут. Когда Вы немного отсоедините кпп от двигателя, то до выкручиваете уже до конца резьбу и пусть они там остаются.

И всё, скидываем коробку. Как видно, разлетелся выжимной подшипник.

Собираем всё в обратном порядке, надеюсь запомнили. Не торопимся, чтобы чего нибудь не забыть.

Открыть VW Golf — без повреждений

Открыть VW Golf — без повреждений

Служба LOCKSERVICE быстро и аккуратно решит любые проблемы с замочной системой, подскажет, как открыть Гольф, когда:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно открыть дверь Golf, и способы их решения

Если вас застала неприятность в виде разряженного аккумулятора, сломанного замка, заблокированного капота или дверей, не спешите выламывать окно и выбивать замок. Замена механизма потребует дорогостоящего ремонта. Существует ряд способов, которые помогают решить проблемы без серьезных механических повреждений.

1. Не открывается багажник Гольфа

Мероприятия, которые помогут открыть багажник, зависят от источника неприятности. Если дело в заедании запорного механизма, активировать его можно сильным ударом в точку, расположенную выше номерного знака, или в пространство под замком. Далее следует отпереть крышку с помощью ключа. Если не удалось добиться эффекта снаружи, следует подобраться к конструкции со стороны салона. Если крышка не открывается, придется разобрать замок и найти проблемные элементы. Иногда причиной поломки становится часть ключа в отверстии, попадание грязи или воды. Отладка кнопочных контактов и удаление инородных частиц жидкостью WD-40 исправит ситуацию.

2. Открытие капота Гольфа

Открыть капот VW
Заблокированный капот – следствие повреждения тросика: обрыв, соскальзывание, неправильное расположение, растяжение. В подобных ситуациях механизм поднятия крышки блокируется. Существует несколько вариантов, как открыть капот Гольфа:

  • Один человек давит на капот, другой из салона тянет рычаг;
  • Аккуратно дернуть тросик под приборной панелью;
  • Вытянуть оборвавшийся элемент наружу через радиаторную решетку, зацепив его проволокой. Соединить две части в одно целое;
  • Поддеть защелку тонким инструментом или подручным средством;
  • Снять колесо, попытаться дотянуться до троса через подкрылок.

Чтобы подобные проблемы не повторились, после открытия капота обратитесь в сервисную службу для проверки замка на работоспособность.

3. Как открыть дверь Фольксваген Гольф

Если заблокирована водительская дверь, не открывается задняя дверь на Гольфе, это создает значительный дискомфорт для эксплуатации транспорта. В современных иностранных автомобилях способ с линейкой и проволокой работает редко, производители предусмотрели защиту от такого взлома. Решение проблемы зависит от причины неисправности:

  • Неправильное расположение регулятора длины троса блокирует механизм открытия снаружи и изнутри. Потребуется снять пластиковую накладку дверной ручки и откорректировать положение язычка элемента;
  • Если к замку не поступает питание, необходимо снять обшивку и дверную карту для диагностики неработающих элементов. На нефункционирующие контакты в дальнейшем подается внешнее питание, работоспособность устройства восстанавливается.

В последнем случае не обойтись без помощи профессиональных мастеров и специального оборудования. Наши работники готовы открыть машину при возникновении поломок замка любой сложности, они помогут открыть багажник Гольфа, капот и двери без повреждения лакокрасочного покрытия и других элементов транспортного средства. Вызов специалиста обойдется гораздо дешевле, чем устранение последствий самостоятельного вскрытия. Мы работаем со всеми сериями Гольфа 2, 3, 4, 5, 6

Если у вас сломался замок, вы потеряли ключи и не знаете, как открыть Фольксваген Гольф, свяжитесь по телефону с нашим сотрудником.

Снятие бардачка

Перед снятием бардачка необходимо вынуть ключ из замка зажигания, иначе при отсоединении выключателя пассажирской подушки и включении зажигания загорится "Ошибка AirBag". Устранить ее можно будет только при помощи VAG-COM или у официального дилера.

Снятие бардачка

1. Отщелкиваем боковую панель

Боковая панель

2. Отворачиваем саморез слева снизу.

Крепеж бардачка

3. Отворачиваем саморез справа внизу.

Крепеж бардачка

4. Отворачиваем три самореза сверху. Чтобы при вытаскивании не мешал фонарь подсветки, подцепляем его слева и вытаскиваем.

Внутренний крепеж бардачка

5. Снятый бардачок


Информация предоставлена Олегом (oleg3110_78)

Вопросы и ответы

Если в статье, что-то не понятно - задайте свой вопрос, нашли ошибку - поправьте, в конце концов просто киньте интересную ссылку или предложение по сайту.

Учитывайте, что Ваш вопрос никто не увидит, пока на него не будет дан ответ или он не пройдет модерацию.

Передумал, скрыть форму отправки.

Привет,
Не описана процедура отщелкивания боковой панели.

Как это сделать?
На какие области панели нажать чтобы её снять?
Как поставить обратно и т.д.

12.09.2014 Сергей К.:

Просто пластиковый клин или отвертка со стороны сиденья. Там интуитивно понятно.

Вопрос не по теме. Как поменять кнопки электро регулировки сидений?

16.04.2014 Сергей К.:

"3. Отворачиваем саморез справа вверху."
На самом деле справа снизу.

30.04.2013 Сергей К.:

Верно, спасибо - исправлю

Ключ не всталял, а значек появился. И тут я вспомнил, что при снятии бардачка на Рено Меган-2. необходимо было выключить подушку, в этом случае "беременный человечек" не появлялся.
Так может и у нас так?

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

За что отвечает вентилятор радиатора

Несмотря на обширный спектр преимуществ, естественно такое авто
подвержено различным неисправностям и поломкам. Кроме всего прочего,
неоднократно владельцы Volkswagen Гольф Плюс обращаются к квалифицированным
специалистам в сервисный центр, чтобы осуществить замену радиатора двигателя.
Однако некоторые владельцы стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
данный вид деятельности. В этом случае на помощь придет инструкция от
компетентных и грамотных специалистов.

Радиатор двигателя – это неотъемлемая часть системы охлаждения. Данный агрегат помогает избежать перегрева двигателя, вследствие чего он перестает функционировать. Иными словами, радиатор является важным компонентом любого транспортного средства, поэтому важно своевременно осуществлять ремонт или замену данного конструктивного элемента.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Пошаговая инструкция

Компетентные и опытные профессионалы сервисных центров для
осуществления замены радиатора двигателя в автомобиле Фольксваген Golf Plus
осуществляют демонтаж бампера. Однако для опытных владельцев данного
транспортного средства создана специализированная инструкция, которая не
требует снятия бампера транспортного средства.

Если владелец автомобиля осуществляет самостоятельно замену
радиатора и произведет все действия согласно инструкции, то впоследствии он не
столкнется ни с какими негативными ситуациями в ходе эксплуатации собственного
автомобиля:

  • Устанавливаем машину на яму или подъемник, чтобы облегчить доступ к нижним разъемам системы;
  • Осуществляем демонтаж воздухозаборника, расположенного под капотом транспортного средства;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Перемещаемся под автомобиль и отсоединяем шланги и специализированные разъемы, которые ведут к вентиляторам системы радиатора;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Демонтируем вентиляционную панель, закрепленную несколькими саморезами;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Отсоединяем быстроразъемные соединения на радиаторе в виде шлангов:
  • Выкручиваем крепежные элементы для осуществления демонтажа радиатора;
  • Демонтируем топливный фильтр;
  • Выкручиваем специализированный хомут, выступающий креплением для соединения кондиционера, расположенный на правом лонжероне. Такие действия необходимо выполнять достаточно аккуратно, чтобы не повредить существующие шланги и механизмы. В противном случае неаккуратные действия могут привести к выходу из строя и ремонту иной детали автомобиля;

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

  • Аккуратно отгибая соединительные шланги кондиционера, демонтируем радиатор и тянем его вверх.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

После осуществления таких простых шагов радиатор считается демонтированным.
Теперь владелец Volkswagen Golf Plus может осуществлять установку новой детали,
а в дальнейшем осуществить сборку транспортного средства в обратной
последовательности.

Особенности замены радиатора двигателя

Полагаясь на собственную компетентность, неоднократно владельцы Volkswagen Golf решаются установить неоригинальную запчасть, но при этом забывают предварительно проверить совместимость соединений. Профессионалы сервисных центров рекомендуют устанавливать только лишь оригинальный радиатор, который полностью соответствует всем соединениям и прослужит на протяжении многих лет.

Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Volkswagen Golf Plus

Если же используются неоригинальные запчасти, то они могут не
совпадать по диаметру крепежа или соединений, что приведет к различным
проблемам, связанным с эксплуатацией такой комплектующей детали. Следует
понимать, что различные переходники весьма недешевы. Кроме того, их качество
часто оставляет желать лучшего. Именно на местах креплений обычно возникают
проблемы.

Рекомендуется после демонтажа старого радиатора осмотреть
его и выявить неисправность, чтобы снизить вероятность возникновения той же
самой неисправности на новом агрегате. Для минимизации возникновения каких-либо
сопутствующих поломок рекомендуется осуществлять замену радиатора двигателя на
своем автомобиле непосредственно в сервисном центре. Опытные мастера знают все
тонкости осуществления данной деятельности.

Как поменять салонные фильтры на Volkswagen Golf разных поколений

Компания Volkswagen выпускает достаточно обширную линейку моделей авто под собственным брендом, не считая остальные автомобили, входящие в состав VAG. Но среди них есть настоящий бестселлер под названием Golf. Именно эта модель стала основой для создания совершенно нового для своего времени класса легковых автомобилей. Его назвали именно в честь лучшего представителя сегмента, то есть Golf-класс. Как и любая другая машина, Golf нуждается в обслуживании и периодической замене расходников. К числу таких расходников относится салонный фильтр. Он отвечает за фильтрацию и очистку воздуха, который поступает в салон. То есть вовремя менять этот расходник необходимо, поскольку дышать пылью и грязью не безопасно для вашего здоровья и здоровья пассажиров.

Замена салонного фильтра Volkswagen Golf

Виды фильтров и срок их службы

В настоящее время для автомобилей из семейства Golf предусмотрено применение 2 типов салонных фильтров:

  • Однослойные. Это плотная ткань, которая заключена в специальный корпус. Считаются наиболее простым вариантом исполнения фильтра для салона, который достаточно неплохо очищает воздух, поступающий в салон снаружи. Но основным преимуществом считается именно низкая стоимость элемента фильтрации. Если вы хотите получить действительно качественную очистку, от однослойных фильтров лучше отказаться;
  • Многослойные. Это несколько слоёв специального материала, между которыми располагается активированный уголь. Такая конструкция элемента позволяет ему значительно эффективнее осуществлять очистку. Применение микрофибры в сочетании с угольным материалом способствует задержке большей части пыли и прочих загрязнений. При этом стоит учитывать, что в случае загрязнения фильтр создаёт сильное сопротивление встречным потокам воздуха, из-за чего он плохо проникает внутрь салона, что провоцирует соответствующие проблемы с вентиляцией в машине. Такие фильтры следует менять вовремя.

Если говорить о сроке службы элемента фильтрации, то это во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. В случае частой езды по запыленным дорогам не стоит рассчитывать на эффективную работу очистителя салонного воздуха в течение более чем 10 тысяч километров. При относительно нормальных условиях эксплуатации фильтр способен продержаться около 15 тысяч километров. Но практика показывает, что обычно автовладельцы Golf разных поколений меняют салонные фильтры каждые 10-12 тысяч километров. Водителю достаточно периодически проверять его методом визуального осмотра. При наличии следов сильных загрязнений лучше сразу заменить расходник на новый.

Салонный фильтр

Признаки износа

Сразу стоит запомнить, что попытки восстановить фильтрующие свойства такого элемента не увенчаются особым успехом. Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить пытались мыть, стирать, промывать и обрабатывать разными средствами старые изношенные фильтры. Но для повторного использования они уже непригодны. Особенно это касается устройств, где предусматривается применение прослоек из активированного угля. Если вы поздно заметили проблему и позже положенного срока выполнили замену салонного фильтра на Golf 2 и других поколений, тогда опасные бактерии, плесень и грибок могли распространиться по вентиляционной системе и затронуть кондиционер. В этой ситуации вам потребуется не только провести замену салонного фильтра на Golf 4 поколения, но также обеззаразить и продезинфицировать кондиционер. Для этого в продаже существуют специальные средства в виде пены или аэрозоля. Автомобилисту важно знать, когда требуется замена салонного фильтра Golf 7 и более ранних генераций. Есть несколько характерных признаков, указывающих на это. А именно:

Всё это указывает на то, что вентиляционная система испытывает некоторые проблемы. Первым делом нужно проверить состояние фильтрующего элемента. При необходимости его меняют на новый, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Признаки износа

Golf 2-4 поколений

Выбирая фильтр, требуется заглянуть в руководство по эксплуатации. В технической документации указаны оригинальные запчасти, а также их аналоги. Опытные автомобилисты скажут, что лучшим решением будет покупка именно родного салонного фильтра. Но его не всегда удаётся найти и приобрести. Потому приходится искать подходящий вариант среди альтернативных решений. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя производителей фильтров, которые подойдут для VW Golf любого поколения (только выбирать следует по конкретному автомобилю), можно выделить следующие марки:

  • VAG;
  • Corteco;
  • Valeo;
  • Mann;
  • Mahle;
  • Borsehung;
  • Bosch;
  • Sofima;
  • Denso;
  • Swag и пр.

Указанные поколения автомобилей Folkswagen Golf с 2 по 4 объединяет тот факт, что у них салонные фильтры имеют одинаковое расположение и практически идентичную процедуру демонтажа старого фильтрующего элемента с последующей установкой нового. Работу достаточно легко выполнить своими руками. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, отвёртка, немного свободного времени и непосредственно сам новый фильтр подходящего размера и типа.

Месторасположение салонного фильтра под капотом

  1. Для начала следует определить, где именно находится салонный фильтр. В случае с автомобилями Golf нескольких поколений, а именно со 2 по 4, фильтр салона располагается в подкапотном пространстве со стороны переднего водителя. То есть слева, если смотреть против движения машины. Прячется искомый элемент под решётками воздухопритока.
  2. Понимая расположение фильтрующего расходника для очистки воздуха в салоне автомобиля, требуется поднять капот, поднести хороший свет для более удобной работы и подготовить инструменты. Обязательно зафиксируйте надёжно капот, чтобы предотвратить его случайное падение в процессе замены расходника.
  3. Если на вашем Golf имеется уплотнитель для подкапотного пространства (моторного отсека), его потребуется частично снять. Демонтируйте только ту часть, которая расположена слева, то есть закрывает фактически доступ к элементу фильтрации, подлежащему замене по причине износа.
  4. При отсутствии уплотнителя его потребуется обязательно установить. Хотя достаточно редко случается так, что уплотнитель отсутствует. В любом случае его необходимо сдвинуть немного в правую сторону, после чего снять фиксирующую крышку. Она удерживает две части решётки, перекрывающей систему воздухопритока.
  5. Возьмите в руку плоскую отвёртку, которой потребуется поддеть немного пластиковый фиксатор со стороны левой части решётки воздухопритока. Одновременно вам понадобится крестовая (фигурная) отвёртка. Пока поддевается фиксатор, второй отвёрткой нужно открутить крепление.
  6. Аналогичным образом на вашем Golf того или иного поколения нужно открутить все оставшиеся фиксаторы на левой половинке решетки. Когда вам удастся избавиться от всех фиксаторов, проверьте их на предмет целостности. Если какие-то крепежи в процессе демонтажа были сломаны, их лучше сразу заменить. Если все целые, тогда отложите их в сторону, чтобы не потерять.
  7. Сняв фиксаторы, необходимо демонтировать уже саму половинку решётки. Под ней вы как раз и найдёте искомый фильтрующий элемент.
  8. Остаётся поддеть рамку фильтра и извлечь его со своего посадочного места. Очистите гнездо от всех имеющихся загрязнений.
  9. Пытаться очистить старый изношенный фильтр бессмысленно, о чём мы вам уже рассказывали. Потому самым правильным решением будет установить новый соответствующий фильтр на место старого.
  10. Выполните процедуру сборки, просто действуя в обратной последовательности. Закрутите все фиксаторы, установив решётку на своё законное место.

В действительности на эту работу уходит буквально 10-20 минут. Новичку изначально может потребоваться больше времени, но это объясняется его нерешительностью и определённой долей страха. Чтобы всё прошло успешно, действуйте по инструкции и старайтесь всё делать аккуратно. Тут имеется много пластика, который легко повредить неаккуратными движениями.

Golf 5-6 поколений

  • Big Filter;
  • Fortech;
  • Goodwill;
  • Sakura;
  • Bosch.

Сама процедура замены не требует использования каких-то специальных инструментов или наличия у автовладельца особых навыков. Такая процедура по силам даже новичку, который впервые самостоятельно эксплуатирует и обслуживает автомобиль Folkswagen Golf 5 или 6 поколения.

Месторасположение салонного фильтра

  • В случае с Golf этих поколений салонный фильтр находится уже непосредственно в салоне. Если быть точнее, то под вещевым ящиком, более известном как бардачок;
  • Определённый плюс расположения фильтра в этих Golf заключается в том, что сам бардачок демонтировать не нужно;
  • Под вещевым ящиком предусмотрена специальная защита. Она удерживается на 2 саморезах из пластика;
  • Отвёртка здесь не нужна, поскольку фиксаторы откручиваются вручную;
  • Иногда они могут очень плотно сидеть, и тогда потребуется помочь себе плоскогубцами или пассатижами;
  • Открутив пластиковые крепления, снимите уже саму защиту и на время уберите её в сторону. При наличии загрязнений с внутренней или наружной стороны на защите их можно удалить;
  • После демонтажа защиты вам откроется вид на корпус фильтрующего элемента с крышкой, который выполнен из пластика;
  • Крышка снимается путём её сдвига в правую сторону, то есть в направлении передней пассажирской двери. Теперь перед вами сам фильтр;
  • Корпус демонтировать нет необходимости. Просто извлеките старый фильтрующий элемент;
  • Воспользовавшись пылесосом, рекомендуется тщательно обработать корпус от накопившейся грязи, пыли. Если пылесос отсутствует, используйте просто немного влажную ветошь. Мокрыми тряпками там ничего очищать не рекомендуется, иначе оставшаяся влага может стать превосходным местом для размножения опасных микроорганизмов, плесени и грибка;
  • Достав старый фильтр и очистив посадочное место, автовладельцу Golf остаётся только установить новый элемент и собрать всё в обратной последовательности.

Хотя на 5 и 6 поколениях Folkswagen Golf автопроизводитель решил изменить расположение и доступ к салонному фильтру, процедура его замены совершенно не усложнилась. Как и в предыдущем случае, на замену уходит буквально 30 минут со всеми дополнительными процедурами. А опытные автомобилисты легко справляются даже за 10 минут. Будьте аккуратными и последовательными в своих действиях, аккуратно работайте с пластиковыми элементами, чтобы не повредить их.

Golf 7 поколения

Во многом процедура замены фильтра салона на автомобилях Folkswagen Golf более актуального 7 поколения напоминает аналогичную работу на 5 и 6 генерациях популярного авто. Но есть некоторые отличия. Для 7 поколения модели рекомендуется выбирать оригинальные запчасти, либо же качественные аналоги. Бренды вы уже знаете. Единственное стоит добавить, что для Folkswagen Golf 7 лучшим решением будет именно угольный фильтр. Не стоит экономить на собственном здоровье. Сама замена салонного фильтра Golf 7 выглядит следующим образом:

  • Как и у предшественников, доступ к салонному фильтрующему элементу осуществляется через вещевой ящик. Потому первым делом потребуется открыть свой бардачок;
  • Вручную, не используя никакие инструменты, боковой фиксатор крышки ящика необходимо отжать вверх. Аналогичную процедуру проводим и с другой стороны;
  • Сдвинув фиксаторы, вы сможете полноценно извлечь бардачок со своего посадочного места. Уберите его на время в сторону;
  • В процессе работы лучше заранее предусмотреть наличие хорошего освещения. Тут подойдёт обычный светодиодный фонарик;
  • С помощью плоской отвёртки аккуратно подденьте крышку салонного очистителя;
  • Это позволит вам уже вручную затем поддеть сам фильтр и потянуть его в свою сторону;
  • Теперь полностью извлекайте элемент из посадочного места. Старый фильтр можно смело выбрасывать, поскольку восстановлению он уже не подлежит;
  • Используя ветошь, то лучше с помощью достаточно мощного пылесоса удаляются все накопившиеся вокруг корпуса фильтра загрязнения. Это позволит не засорять новый элемент буквально сразу после его установки на ваш автомобиль;
  • Возьмите новый фильтр подходящего размера и хорошего производителя, вставьте его в нишу;
  • Устанавливая расходник, обязательно убедитесь в том, что стрелка на самом фильтре смотрит вниз, то есть по направлению потоков воздуха.

Фильтр салона является важной составляющей любого автомобиля, включая Folkswagen Golf всех существующих поколений. Автомобилист не в состоянии предотвратить его засорение и износ. Ставить фильтры на пути к салонному фильтру, чтобы продлить последнему жизнь, бессмысленно. Это расходник, который требуется периодически менять. Но почему-то многие владельцы Golf игнорируют рекомендации автопроизводителя, нарушают все сроки и потом сталкиваются с серьёзными последствиями. Это отражается не только на уровне комфорта в машине, поскольку постоянно запотевают стёкла и воздух поступает не самый свежий и чистый. Человек вдыхает всё это, и загрязнения попадают в лёгкие.

Если длительное время не менять фильтр салона, есть риск образования большого количества микроорганизмов. Они размножаются и проникают в салон, а затем оказываются в лёгких человека. Это может оказаться губительным явлением для аллергиков и людей с проблемами дыхательной системы. Плюс микроорганизмы сами развивают разные заболевания, переходящие затем в хроническую форму. Покупая дешёвые фильтры против пыли или используя дешёвые элементы фильтрации, вы экономите на собственном здоровье. При наличии возможности установки на ваш Folkswagen Golf специального фильтра с активированным углём, обязательно используйте именно его. Он намного лучше и эффективнее работает, качественнее очищает воздух, а также способствует защите от пагубных микроорганизмов, грибка, плесени и пыли. Угольные фильтры также ограничены по сроку службы, а потому своевременная замена и использование качественных расходников будут играть ключевую роль.

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Читайте также: