Как снять бардачок на bmw x3 f25

Обновлено: 06.07.2024

Как снять бардачок bmw x3 f25


Удаление модуля GM3 из
процедуры удаления E53 X5 для серии E39 5 Удаление модуля GM3 из E53 X5-это немного сложная сторона. Обычно я говорю людям, чтобы они отсоединили аккумулятор перед извлечением, но батарея находится в багажнике под доской пола, под запасным колесом. И вы должны снять запасное колесо. Удерживая кронштейн. Прежде чем вы сможете добраться до отрицательной клеммы. Вместо этого есть четыре предохранителя, которые вы можете потянуть вместо этого. Чтобы добраться до панели предохранителей, откройте бардачок и загляните внутрь. Панель предохранителей расположена в верхней части бардачка. Поверните пару язычков, и предохранители наклонятся вниз. Снимите предохранители №14-5А, № 27-20А, № 41-5А и № 60-30А.

Модуль GM3 расположен за бардачком, и, к сожалению, вам придется снять бардачок, чтобы добраться до него.

1) Сначала снимите пластиковую панель, расположенную ниже и позади бардачка. Есть два зажима, которые нужно повернуть на 90 градусов, чтобы освободить, а затем панель можно потянуть вниз.

2) чтобы добраться до пары винтов, вам нужно открыть бардачок за пределами его обычной точки остановки. Для этого найдите заслонку, которая не дает ей открываться слишком далеко, и снимите пластиковую заклепку, которая крепит заслонку к двери.

3) Теперь откройте бардачок за пределами его обычной точки остановки. Вам придется согнуть часть двери, чтобы очистить раму.

4) Снимите четыре винта вдоль верхнего края отверстия, а затем еще два винта, расположенные с левой и правой сторон. Последние два винта не видны, если не смотреть прямо с пола. Как только 6 винтов будут удалены, бардачок можно будет опустить, вывернув его наружу.

5) Как только бардачок будет вынут, снимите воздуховод.

6)Теперь, когда вы можете видеть модуль GM3, вытащите его прямо. Возможно, вам придется протянуть руку назад с помощью зажима 2 и выдвинуть ее сзади, перемещая зажим 1 и зажим 2 в сторону.

БМВ х3 f25: инструкция замены салонного фильтра


Сегодня водители недостаточно внимания уделяют замене салонного фильтра в машине. Но именно через этот простой фильтр в BMW поступает свежий воздух, что является самым простым способом очистки. В случае пропуска срока замены комплекта очистки – почувствуете головную боль, постоянную усталость, а также невнимательность на дороге. В результате – повышение процента аварийности на дороге. О том, как провести замену комплекта салонного фильтра, какой использовать комплект инструментов, как сделать воздух чище внутри машины – обо всем подробнее ниже.

Как устроен салонный фильтр?

Визуальное определение – можно каждый раз открывать капот в машине и проводить внешний простой визуальный осмотр комплекта очистки, если вы не уверены в дате последней замены. Салонный фильтрующий элемент выпускается производителем, как правило, простой белой расцветки. Он изготавливается из не тканного полотна, со специальным барьерным слоем из активированного угля.

Если салонный фильтр бурового цвета – необходима срочно произвести его замену. Иначе воздух будет поступать неочищенным и с большим наличием примеси вредных веществ.

Процесс замены салонного фильтра

Замена салонного воздушного фильтрующего элемента в БМВ х3 производится посредством следующего инструмента:

  • отвертка;
  • раствором для мойки стекла.

При выполнении работ по выполнению смены салонного фильтра необходимо строго соблюдать технический регламент.

В БМВ х3 е83 замена салонного фильтра выполняется следующим образом:

  • снимаем верхний уплотнитель в BMW (самый простой способ);


  • откручиваем трубку омывателя переднего стекла машины (чтобы не мешал в разборке контейнера где находится комплект);
  • вынимаем фильтр из контейнера (который состоит из двух частей – для многоуровневой очистки воздуха);
  • устанавливаем новый комплект в BMW;
  • предварительно – протираем контейнер и патрубки от пыли жидкостью для мойки стекол, под капотом машины достаточно много грязи, поэтому необходимо быстро очистить канал для воздуха, который попадет в салон.

Также следует соблюдать рекомендации от производителей автомобиля по замене салонного фильтра, которые звучат следующим образом:

  • необходимо использовать только комплект немецкого производителя (простой и оригинальный фильтр – все выпускаемые под брендом BMW, другие производители – например, комплект MANN).

Что не нужно делать ни в коем случае в машине?

Повторно использовать фильтр на BMW – самостоятельная очистка от пыли, стирка и т.д. Причина заключается в том, что фильтр пропитан специальным абсорбирующим веществом. При мойке (стирке) это вещество будет удалено, а также его полезные свойства. При влажной погоде, грязь и пыль будут собираться на поверхности салонного фильтра и не распределяться равномерно. Будет эффект закупоривания фильтра и отсутствие поступления воздуха в салон машины.

Все модели должны строго подходить по размеру и уплотнителям в машине. Допускаемые щели приведут к тому, что воздух в салон машины будет попадать неочищенный. Эффект от очистки будет нулевым.

Возможные поломки и их причины

На BMW x3 f25 замена салонного фильтра проводится самостоятельно. Нет необходимости обращения в специализированный технический центр. Не нужно разбирать приборную панель внутри машины – это намного упрощает все действия.

Признаки неочищенного воздуха в машине:

  • даже если воздушный салонный фильтр новый, но вы чувствуете неприятный запах или отсутствие воздуха, проверьте, не деформировался ли фильтр в машине от плотного воздушного потока;
  • все фильтры снабжены водоотталкивающим покрытием – но чрезмерная влага разрушает его целостность и способность очистки входящего воздуха в машине;
  • при установке использованы неавторизованные марки салонного фильтра BMW;
  • возможная причина – использование дешевых комплектов фильтров из хлопка или бумаги (минимальная устойчивость к влаге и воздуху изобилующем мокрым песком или землей).

Способы устранения:

  • простой визуальный осмотр комплекта при любой замене детали в BMW;
  • сразу покупайте дорогие авторизованные марки салонных фильтров (простой способ не получить подделку);
  • избегайте по возможности эксплуатации машины на пыльных грунтовых дорогах, из-за этого салонный фильтр автомобиля подвергается дополнительному загрязнению.

Соблюдение простых правил использования салонного фильтра в BMW избавит вас от неприятного запаха внутри машины. А учитывая, что в машине водитель в среднем проводит от 2 до 3 часов в день – это простой и важный способ защиты организма, в особенности легких.

USB на центральной консоли на BMW X3 (F25)

В принципе, этой фоткой с короткой подписью – «Вот такую штуковину я добавил в свой авто!» – мой пост можно было бы начать и сразу закончить. Но если на вашем авто такого USB-порта нет, а хочется, то тогда устраивайтесь поудобнее – дальше будет много букв…
Как всё начиналось…
Уверен, что не я один активно юзаю в своей жизни телефон (вернее, смартфон). И, конечно, при активном использовании редко на каком современном телефоне батарейка дотягивает с утра до вечера. А потому везде, где можно подзарядиться, упускать такую возможность нельзя.
Какие в моём X3 в калининградской комплектации Exclusive 2017 года выпуска с завода были штатные варианты для зарядки телефона? Их всего два.
Первый вариант зарядки – от USB-порта в среднем подлокотнике. Не очень удобный вариант. IMHO. :/ Если телефон прятать вместе с кабелем зарядки в подлокотнике, то чаще всего при выходе из автомобиля, в подлокотнике же он и забывается. К тому же иногда есть потребность в дороге что-то на телефоне посмотреть – почту, мессенджер, интернет и т.д., т.е. постоянно вынь да полож его из подлокотника. Если не прятать телефон в подлокотник, а вытащить наружу и положить, например, в районе центральной консоли, то лично меня всё равно раздражает инородная болтающаяся «лапша» в салоне авто. А зачем мне поездка с раздражением?

Полный размер
В подлокотнике удобно, но так и ездить с открытым? Закрыть подлокотник, вытащив телефон? Не очень как-то гармонично получается.

Второй вариант зарядки – от патрона прикуривателя в зоне подстаканников под центральной консолью с помощью афтермаркет автомобильных зарядных устройств. И таких зарядок на вкус и цвет, как говорится…

Полный размер
Самые простые – цельные зарядные устройства. Либо составные (зарядка + кабель). В любом случае, и те и другие мешаются свободному доступу к подстаканникам или тем более при желании подстаканники закрыть шторкой.

Компактное фирменное BMW зарядное устройство на два USB-разъема сразу, что порой удобно в дальней дороге, когда есть справа ещё и пассажир тоже со своим гаджетом, нуждающемся в подзарядке. Артикул BMW: 65412411420 (либо вариант Quick Charge 65412311598). Витой USB-кабель Griffin – в обычном своём сжатом состоянии он занимает мало места, не «разбросан» по всей центральной консоли и поэтому не сильно бросается в глаза, но при необходимости легко растягивается до 0,9 метра.

Полный размер
Более-менее компактная конструкция, а потому терпимо. :/ Не восторг, а именно терпимо. IMHO

Так и ездил я с таким вариантом зарядки до тех пор, пока в моей семье (у Любимой) не появился X4. У неё я увидел третий неведомый мне ранее вариант зарядки гаджетов в X3 – это USB-порт на центральной консоли:

Полный размер
Этот USB-порт не только заряжает подключенный к нему гаджет, но и читает с него музыку и видео.

Вот он, вот тот вариант, который я хочу!
Кстати, в новом BMW X3 (G01) тоже есть USB-порт на центральной консоли, но разместили его по-дурацки. :/ И это не только моё мнение:

В общем, я «загорелся» этой идеей и начал изучать вопрос…
C чего начать изучение? С чего проще? Проще всего разобрать X4 и посмотреть, как в нём всё устроено! Снимаю панель с USB-портом и надеюсь увидеть, как кабель от панели просто идёт к головному устройству… Но надежда не оправдалась – кабель от панели идёт куда-то вглубь центрального подлокотника. Облом – «просто» уже не получается. И прежде, чем разбирать автомобиль дальше, решаю перейти к «теоретической» части этого вопроса…
Открываю – вбиваю VIN X4 и моего X3. Вижу в обоих авто только по две накладки центральной консоли, причём номер каждой из них в X4 идентичен номеру в X3 (что, наверное, неудивительно, так как оба авто 2017 года выпуска).

Полный размер
Одна и та же картинка и для Х4 и для Х3. Есть только два варианта накладок. Но как понять какая из них с USB-портом?

Вижу в комментариях к найденным накладкам, что одна из них – для автомобиля с опцией S6NWA Телефония с беспроводной зарядкой (такая есть в комплектации X4), а другая – для автомобиля без этой опции (в моём X3 её как раз нет). Значит – делаю вывод – мне нужно купить ту накладку, что предназначается для авто с опцией S6NWA. Пол дела сделано!
Теперь нужно ещё разобраться как USB-порт в ней соединяется с головным устройством. Какой кабель нужен? Идём дальше…
Поскольку нужная мне накладка с USB-портом «повязана» с опцией S6NWA, то «копаю» – пока всё ещё чисто теоретически, т.е., не разбирая автомобиль – в этом направлении и перехожу в раздел со всеми деталями для неё…

Полный размер
Офигеть! И всё это мне нужно только для одного лишь USB-порта в центральной консоли?! Не может быть! :/

Начинаю изучать схему подробнее. Смотрю, что в моём X3 уже есть и чего не хватает… Если отбросить необходимость установки «кармана» с беспроводной зарядкой смартфона в центральном подлокотнике, то ограничиться, как мне показалось, можно тремя позициями:

Полный размер
Концентратор (разветвитель) USB-проводки и платформа, на которой он закреплён.

Полный размер
Два USB кабеля, один из которых, как я понимаю, идёт из головного устройства к концентратору, а другой выходит из него и идёт к USB-порту на панели в центральной консоли.

Возвращаюсь к автомобилю. Открываю перчаточный ящик, чтобы убедиться, что нет там никакого USB – уже даже в E-сериях BMW перестали их ставить. Думаю: «USB-разъёма в перчаточном ящике нет, а кабель для него есть, хм…» Вытаскиваю головное устройство посмотреть, что за порты у него на задней стенке?

Полный размер
Опа! Что это за не занятый разъём USB2? А не для подключения ли к USB в перчаточном ящике (которого там нет)? P.S. Уже только по окончании всей этой истории я узнал, что несмотря на надпись под разъёмом, он вовсе не для USB в перчаточном ящике. Но это потом, а пока…

Накладка с USB-разъёмом – Артикул 51459386910:

Полный размер
P.S. Сразу скажу, что такую накладку можно установить только на авто с NBT-Evo – предыдущий NBT намного больше и накладка не встанет.

Пытаюсь подключить кабель к панели и к головному устройству. Кабель чётко встаёт в USB-разъём на панели, а вот разъём на головном устройстве отличается от разъёма на кабеле (тот, что угловой) и кабель в него не входит. :/ Пришлось на разъёме кабеля срезать несколько направляющих шлицов (но не все и не защёлку – так что соединение всё равно остаётся прочным) . После такого небольшого «колхозинга» удаётся «подружить» кабель и с головном устройством.

Включаю… Не работает! ))
Ну, вернее не то, чтобы совсем не работает. Питание на USB-разъём приходит – телефон заряжается. В принципе, само по себе – это уже хорошо и я только одному этому уже был бы рад! Но аппетит, как говорится, появляется во время еды и мне уже захотелось от разъёма получить не только зарядку, но и всё остальное… Так вот, музыку с подключенного телефона головное устройство всё же не проигрывает – не видит оно этот USB-разъём. :/ Иду к кодировщикам…
Программируем (не я, а спецы из UltimateDM – они взялись за эту работу)… Отмечаем «галочкой» пункт наличия в автомобиле второго USB… Не работает всё равно… Убираем эту «галочку» и ставим другую – в пункте наличия адаптера Snap-In и…

ЗАРАБОТАЛО! Автомобиль увидел второе USB-устройство как адаптер Snap-In. Телефон заряжается. Музыка проигрывается. Кино (с флешки) показывается. ))

Полный размер
iPhone – подключен к USB на центральной консоли. iPod – подключен к USB в подлокотнике. По Bluetooth – подключен ещё один телефон (ну, а чем же я бы тогда фотки делал?).

Bmw x3 f25 предохранители со схемами

Люксовый кроссовер второго поколения BMW X3 F25 выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годах и по настоящее время. Построен на базе своего предшественника, но стал немого больше в размерах. В данной статье будут представлены схемы блоков предохранителей бмв х3 ф25 и реле, а так же полное руководство по эксплуатации на русском языке.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

bmw x3 f25

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле. В случае затруднения, лучше обратитесь в фирменный центр компании.

Главный блок предохранителей в салоне бмв ф25

Данный блок находится за бардачком (перчаточный ящик). Для доступа опустите соответствующую крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Если снимите всю заднюю крышку, открутив соответствующие элементы, получите примерно такой вид.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне х3

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с номиналами, Ам

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

таблица с номиналом

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Общая таблица с обозначением предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая таблица с описанием предохранителей х3 ф25

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечают предохранители 1, 54, 65 , 143, 144, 171, 176. Часть из них находится в багажном отделении.

В данном блоке так же установлены реле сигнала, реле очистителя заднего стекла, реле контакта 30В и некоторые другие.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Предохранители в багажнике bmw x3 f25

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Крышку боковой обшивки справа надо откинуть и снять звукоизоляцию. Данные о расположении предохранителей находятся на отдельном листе, который должен там находится.

фото блока предохранителей в багажнике f25

p, blockquote 16,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей в багажнике bmw f25

Общая схема элементов блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

общая схема ф25

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Модуль управления питанием в моторном отсеке

Он располагается под капотом, с левой стороны.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

модуль питания

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Тут также находятся некоторые реле, например для прицепного оборудования. Вот общая схема.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В этом видео, вы на примере можете посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя bmw f25.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

BMW x3 f25

Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле. В случае затруднения, лучше обратитесь в фирменный центр компании.

Главный блок предохранителей в салоне BMW ф25

Данный блок находится за бардачком (перчаточный ящик). Для доступа опустите соответствующую крышку.

Если снимите всю заднюю крышку, открутив соответствующие элементы, получите примерно такой вид.

Общая схема

Предохранители в салоне X3

Таблица с номиналами, Ам

Таблица с номиналом

Общая таблица с обозначением предохранителей

Общая таблица с описанием предохранителей X3 ф25

ЗA прикуриватель отвечают предохранители 1, 54, 65 , 143, 144, 171, 176. Часть из них находится в багажном отделении.

В данном блоке так же установлены реле сигнала, реле очистителя заднего стекла, реле контакта 30В и некоторые другие.

Предохранители в багажнике bmw x3 f25

Крышку боковой обшивки справа надо откинуть и снять звукоизоляцию. Данные о расположении предохранителей находятся на отдельном листе, который должен там находится.

Блок предохранителей в багажнике f25

Общая схема элементов блока

Схема ф25

Модуль управления питанием в моторном отсеке

Он располагается под капотом, с левой стороны.

Модуль питания

Тут также находятся некоторые реле, например для прицепного оборудования. Вот общая схема.

Схема

Дополнительная информация

В этом видео, вы на примере можете посмотреть как поменять предохранитель прикуривателя bmw f25.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите получить больше информации о BMW X3 ф25 с iDrive? Изучите полное руководство по эксплуатации: скачать.

Видео про предохранители BMW X3 F25

Предохранители и реле для BMW X3 (F25; 2011-2017) BMW // ПРЕДОХРАНИТЕЛИ и БЛОКИ РЕЛЕ // ФОТО ОТЧЕТ НА ЗАМЕТКУ Бмв X3 не крутит стартер поиск неисправности как быстро найти сгоревший предохранитель и реле.

BMW X3 F25 Спереди

Содержание

Кузов

Металл для кузовных деталей X3 использован отличный, коррозии почти неподвластен. А это значит, что следы ржавчины указывают на плохой ремонт детали. Что касается лакокрасочного покрытия, то оно подвержено сколам.

BMW X3 F25 сзади

Гидроизоляция дверей лет через 5-7 отклеивается и в салон из-под дверных карт может попадать вода. Также вода может попадать внутрь через уплотнение дополнительного стоп-сигнала при мойке под давлением. От влаги страдает и сам стоп-сигнал и то, что находится в этот момент в багажнике.

Лобовое стекло очень чувствительно к царапинам и сколам. Обычно к 30 тысячам километров уже полно сколов. А если не следить за износом дворников, то очень скоро в их рабочей зоне образуются потертости.

Салон

Место водителя

У X3 калининградской сборки экокожа сидений не любит морозы. Зачастую элементы с лопнувшей кожей менялись еще по гарантии. Эта же проблема касается и руля. К 100 тысячам километров он уже весь в потертостях и непрезентабельно выглядит.

Задний диван

При активном использовании бардачка года через четыре может отклеится его внешняя декоративная панель.

Багажник

Посторонние шумы в салоне могут создавать боковые стекла при их опускании, поднимании. Также скрипят замок багажника и панорамная крыша. Если кажется что скрипы идут из передней панели, то скорее всего панель тут не причем, а виновника шума газовые упоры капота.

Электрика

Проблему с парктроником не удалось победить с прошлого поколения, его датчики часто отказывают и глючат.

Передняя оптика страдает прежде всего от пыли и песка. Стекла противотуманок и фар становятся матовыми и плохо светят. Выходу из строя подвержена и задняя оптика. Платы светодиодных фонарей могут умереть уже спустя лет пять. Тут либо менять плату или фонарь в сборе, либо восстанавливать плату у умельцев.

Бывают моменты когда электропривод багажника отказывается реагировать на кнопку. Одной из причин этому может служить ручное закрытие крышки багажника с электроприводом.

Двигатель

N47D20

Двигатель N47D20

Пьезоэлектрические форсунки живут примерно до 150 тысяч километров. А электромагнитные форсунки и турбонагнетатели могут работать и до 250 тысяч километров.

Как ни странно шкив коленвала тоже является слабым звеном. Все дело в резиновом гасителе колебаний. Трещины на нем начнут появляться уже к 120 тысячам, а после он и вообще может развалиться.

Также нужно постоянно следить за чистотой клапана вентиляции картерных газов, системы EGR и сажевого фильтра. Они не очень относятся к стояниям в пробках и требуют ухода.

Блок управления свечами накала начинает глючить тысяч через 100, сами же свечи могут прикипеть к головке блока, поэтому требуется периодическая профилактика, минимум раз в три года.

Впускной коллектор тоже может натворить бед. Заслонки изменения длины коллектора могут ломаться, а эти обломки попадут в цилиндры. Цилиндрам может навредить и сильный перегрев двигателя. В блоке между ними почти со стопроцентной вероятностью появятся трещины.

B47D20

Двигатель B47D20

Этот двигатель дебютировал на X3 после рестайлинга в 2014 году и заменил N47D20. Представляет собой рядный четырехцилиндровый дизель, объемом два литра и развивает мощность 190 л.с. В основном проблемы остались те же самые. Это касается форсунок, свечей накала и их модуля, шкива коленвала и сажевого фильтра. Зато мотор избавился от проблем с приводом ГРМ, теперь он может спокойно отходить до 250 тысяч километров.

Появилась новая проблема с клапаном EGR. Ошибки в его работе приводят к потере мощности двигателем при разгоне, а на малых оборотах к дерганьям. К тому же внутрь может просачиваться хладагент, который смешиваясь с сажей и маслом, может привести к пожару. По этой причине в прошлом году была отзывная компания, где дилеры меняли некоторые элементы системы EGR.

По вине забитого EGR закоксовываются заслонки изменения длины впускного коллектора вместе с самим коллектором. Хорошо хоть теперь они не крошатся и не летят в цилиндры.

N52B30

Двигатель N52B30

Рядный шестицилиндровый бензиновый мотор, объемом 3 литра и мощностью 258 л.с. На X3 устанавливался только до 2012 года. Несомненным плюсом является ресурс цилиндро-поршневой группы, он составляет около 350 тысяч километров. Еще один плюс это низкое потребление масла на угар.

А теперь о проблемах. Вакуумный насос выходит из строя примерно к 80 тысячам километров. Серьезными проблемами может грозить выход из строя электропомпы. Спрогнозировать поломку никак не получится, а вот перегреть двигатель вполне реально. Он очень требователен к охлаждению. В первую очередь пострадает головка блока. Сделанная из алюминия она может треснуть или погнуться.

При забитом клапане вентиляции картера, масло попадает во впускной коллектор, и тогда уже тысяч через 70 клапаны покроются нагаром. А если вентиляция картера забьется наглухо, тогда масло начнет давить изо всех доступных мест.

Через 100 тысяч следует обратить внимание на систему Vanos и механизмы системы Valvetronic. Покрывшись отложениями они будут затруднять работу электромотора, приводящего их в действие, вследствие чего мотор не будет развивать обороты выше 4000 в минуту.

На 150 тысячах пробега механизм регулировки впуска воздуха начнет доставлять проблемы. В лучшем случае просто порвется мембрана. А в худшем, отколовшаяся часть заслонки может застопорить впускной клапан в открытом положении, и тогда встреча с поршнем неизбежна.

N55B30

Это бензиновая трехлитровая рядная шестерка, мощностью 306 л.с.

Большой расход масла обусловлен в первую очередь неисправной мембраной системы вентиляции картера. Ну а если она исправна, то дело скорее всего в цилиндро-поршневой группе.

Не больше 100 тысяч километров протянут и ТНВД и форсунками, особенно если заправляться некачественным бензином.

N20B20

Бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель, объемом два литра. Мощность бывает 184 л.с. и 245 л.с. в зависимости от версии двигателя.

Двигатель N20B20

В этих моторах наконец-то довели до ума систему изменения хода клапанов Valvetronic. Ускорить поломку системы способно масляное голодание, в остальном же она стала надежной. Масляному голоданию способствуют пластиковые натяжитель и успокоитель цепи. Продукты их износа забивают сетку маслоприемника.

Алюминиевый блок цилиндров рассчитан на пробег около 250 тысяч километров. Чего не скажешь о цилиндро-поршневой группе. Вкладыши коленвала скорее всего придется заменить как минимум один раз. А если имеет место неправильный чип-тюнинг, то это может привести к замене и всей поршневой.

В 2013 году на конвейер попала партия бракованных впускных распредвалов. Сразу же как стало известно о проблеме организовали отзывную компанию. Бракованные валы меняли или оснащали пружинной втулкой.

Цепь привода масляного насоса способна растянуться к 120 тысячам километров и начать подклинивать. Это сопровождается специфическим звуком в передней части двигателя. А может просто молча оборваться, вот тогда на горизонте появляются уже серьезные проблемы. Возможен проворот вкладышей, задиры на распредвалах и головке блока цилиндров.

Цепь ГРМ в первых вариациях растягивалась уже к 100 тысячам километров. В 2014 году привод ГРМ модернизировали и ресурс увеличился почти в два раза. Все это время цепи меняли по гарантии.

В этом же году вместо пластикового корпуса масляного фильтра стали использовать алюминиевый. Причины просты. Пластиковая стенка разделяющая масло и антифриз разрушалась и образовывалась эмульсия. Алюминиевый корпус решил эту проблему.

Нестабильные обороты холостого хода могут быть по причине неисправных свечей зажигания, забившегося клапана холостого хода или неисправных форсунок. На неисправность форсунок дополнительно указывает вибрация при их работе. А при увеличении расхода топлива в два раза следует обратить внимание на расходомер. На этом проблемы с топливом не закончились. Бензонасос способен выйти из строя тысяч через 100, а следом за ним и ТНВД, средний пробег которого достигает 140 тысяч километров.

Трансмиссия

В заднем редукторе нет сливного отверстия, при замене масла его придется оттуда выкачивать. В остальном же они вместе с карданами достаточно надежны и рассказывать про них нет смысла.

Коробка передач

Восьмиступенчатая коробка передач ZF получилась вполне надежной. При должном уходе способна отходить до 300 тысяч километров. Однако не всегда так было. На самых первых версиях стопорные кольца осей протирали алюминиевый корпус коробки. Стружка само-собой попадала в масло и мешала правильной работе кпп. Но инженеры быстро модифицировали стопоры, и проблема ушла. Пластиковый поддон со временем деформируется и начинает пропускать масло. Большие нагрузки при непрогретом масле быстро выведут из строя фрикционы. Следом за ними начнут изнашиваться и соленоиды, а если игнорировать проблему, то под замену пойдут и втулки.

Раздаточная коробка

В конструкции раздатки не предусмотрен масляный насос, это значит, что масло разбрызгивается на трущиеся детали при работе. Во время старта большее количество деталей некоторое время работают почти на сухую. А вентиляция выполнена в виде простой трубочки, ни клапана, ни пыльника здесь нет. Соответственно в раздатку попадает влага. Все это вместе приводит к активному износу муфты уже к 150 тысячам километров, а следовательно появятся толчки и дерганья в трансмиссии.

Подвеска

Задняя подвеска X3 F25

Все части подвески X3 достаточно надежны. Самые слабые элементы: стойки стабилизатора и плавающие сайленблоки пройдут не меньше 80 тысяч километров. Следующие на очереди передние амортизаторы, как правило, их ресурс 120 тысяч. Задние же амортизаторы способны ходить вплоть до 180 тысяч. На этом же пробеге обычно выходят из строя и остальные ранее не меняный детали подвески: сайлентблоки передней и задней подвески и шаровые опоры.

Рулевая рейка

Электрическая рейка впервые появилась именно в этом поколении X3. И никак она не хотела работать дольше 50 тысяч километров. Очень много владельцев меняли ее по гарантии. Подшипники на валу и пластиковые втулки начинали греметь и стучать. Однако в 2014 году инженерам все же удалось победить эту проблему и теперь рейка не досаждает до 80 тысяч километров. А рулевые тяги с наконечниками исправно работают вплоть до 100 тысяч.

Итоги

Можно сказать что X3 F25 достойный заменитель предыдущего поколения E83. Да болячек у него не мало, но и у предыдущего их было не меньше. О вкусах, конечно, не спорят, но за такую сумму я бы выбрал что-нибудь классом пониже, но новое. И не обязательно BMW.

С ценами на вторичном рынке можно ознакомиться на графике ниже.

График цен X3 F25

Цены представлены на 19.05.2019
тыс. руб

Снятие и замена салонного фильтра BMW E36 своими руками

Если вы жалуетесь на плохой обдув печки и неприятный запах в салоне, то пора менять салонный фильтр. Это нужно делать регулярно не реже 10 тыс. км. пробега. Рассмотрим подробную инструкцию как снять и заменить салонный фильтр на BMW E36 своими руками.

Вам понадобятся: новый салонный фильтр, крестовая отвертка.

Снимаем воздуховоды над бардачком.

Снимаем воздуховоды над бардачком.

Открываем бардачок и выкручиваем крепежи, вытаскиваем его.

Открываем бардачок и выкручиваем крепежи, вытаскиваем его.

Снимаем нижнюю крышку.

Снимаем нижнюю крышку.

Поддеваем блок предохранителей.

Поддеваем блок предохранителей.

Отсоединяем блок.

Снимаем блок предохранителей.

Снимаем блок предохранителей.

Снимаем крышку салонного фильтра.

Снимаем крышку салонного фильтра.

Достаем старый салонный фильтр, пылесосим пространство.

Достаем старый салонный фильтр, пылесосим пространство.

Устанавливаем новый салонный фильтр BMW E36. Собираем и подключаем в обратном порядке.

Устанавливаем новый салонный фильтр BMW E36. Собираем и подключаем в обратном порядке.

BMW X3 F25 с пробегом: пластик не ломать, двери не вскрывать, электрику не трогать


BMW F-серий потихоньку входят в тот возраст, когда должны проявиться все заложенные в конструкцию недостатки. В гарантийный период машины показали себя относительно неплохо – куда лучше, чем их маслолюбивые предшественники (например, Е60 и Е90). В каком состоянии пребывают автомобили, подбирающиеся к 10-летнему юбилею? Изучим на примере BMW X3 второго поколения: в первой части обратим внимание на кузов, салон, ходовую часть и электрику. Во второй – на моторы и трансмиссии.

Таймлайн​

1 сентября 2010 года. Начало производства в Спартанбурге, США, Южная Каролина. С этой площадки Х3 F25 будут расходиться по всему миру – производство Х3 в Австрии свёрнуто.

2 октября 2010 года. Дебют на Парижском автосалоне.

Октябрь 2010 года. Старт продаж в США с версии xDrive28i (3,0, N52, 240 л.с.), позже добавится версия xDrive35i (3,0, N55, 302 л.с.).

Ноябрь 2010 года. Старт продаж в Европе с xDrive20d (2,0, N47), xDrive28i и xDrive35.

Апрель 2011 года. Появление версии xDrive30d (3,0, N57, 254 л.с.) в Европе. Старт сборки BMW X3 F25 на заводе «Автотор» в Калининграде.

Сентябрь 2011 года. Появление версии xDrive35d (3,0, N57, 309 л.с.) в Европе.

Ноябрь 2012 года. Появление xDrive20i (2,0, N20, 184 л.с.).

Май 2012 года. Модель xDrive28i меняет мотор на наддувную рядную «четвёрку» N20 (242 л.с.), появление заднеприводного варианта sDrive28i на рынке США.

Август 2012 года. Появление в продаже sDrive18d (2,0, N47, 141 л.с.) в Европе.

Декабрь 2012 года. Появление версии xDrive28d (2,0, N47, 180 л.с.).

Осень 2014 года. Обновление модели. Появление в числе опций светодиодной головной оптики, обновление внешнего вида и пакетов опций. На версиях sDrive18d и xDrive20d моторы N47 заменены на моторы новой серии B47 мощностью 148 и 187 л.с.

Сентябрь 2017 года. Снятие с производства.

Техника

Х3 F25 технически не так уж сложен на фоне других моделей BMW. Передняя подвеска Макферсон, сзади – многорычажка. Кузов стальной, алюминиевых панелей минимум, только внутренние усилители да декоративные элементы. Никаких экзерсисов вроде пластиковых крыльев, заходящих под фары, легкосплавных капотов из особо лёгких алюминиево-магниевых сплавов, алюминиевых дверей и прочего. Удивительно, но при этом машина оказалась всё же легче, чем X5 Е70.


Основу моторной линейки Х3 составляют прагматичные рядные «четвёрки». Мощность наддувных моторов позволяет полностью закрыть диапазон до 250 сил четырьмя цилиндрами. Впрочем, любителям 6 цилиндров остаются либо дизели N57, либо ранние машины с N52, либо топовый N55.

Коробки передач на Х3 этого поколения только восьмиступенчатые ZF, в теории есть и «механика», но на российском рынке её не найти. Привод передней оси реализован традиционно для машин BMW последних поколений – через многодисковый фрикцион, управляемый мотор-редуктором.

Столь же традиционно для марки обилие вариантов и комплектаций. Индивидуальные настройки подвесок, внешние обвесы на выбор, различные виды панелей салона и сидений, несколько вариантов климат-контроля, набор активируемых опций и расширений штатной мультимедиа и ещё сотни мелочей для кастомайзинга.

В итоге на рынке можно найти и самые дешёвые варианты с галогенными фарами, тряпичным салоном и крохотным чёрно-белым дисплеем, без парктроников, и максимально нафаршированные – с активным «круизом», активной подвеской, матричной оптикой и другими полезными опциями.

Кузов

Отсутствие алюминия ещё не повод расстраиваться из-за ржавчины. Во-первых, металл оцинкован, а во-вторых, покрашен достаточно хорошо, а где нужно – прикрыт пластиком. Толщину слоя ЛКП у F25 многие критикуют, но на деле даже машины первых годов выпуска в родной краске ещё могут порадовать блеском кузова. Слой вполне достаточный для полировки – правда, максимум 2–3 раза. В целом состояние кузовов у X3 F25 неплохое, есть немало машин в родной краске.

Среди проблемных участков, перекрашиваемых чаще всего, – капот, который ловит камни с завидной регулярностью, а также задние двери и кромка крыши. Есть проблемы с адгезией краски: в местах сколов она довольно быстро облезает.

При осмотре Х3 F25 с толщиномером не удивляйтесь «незаводским» цифрам и не списывайте всё на обман и последствия аварий. Частенько кузова тут в защитной плёнке или покрыты слоем керамики. Поскольку цены уверенно держатся в диапазоне более 1 млн рублей, предпродажная подготовка с приведением ЛКП в состояние, близкое к идеальному, не редкость. Это окупается.

Местами встречается очень странная экономия. Так, штатной плёнки за дверными ручками нет, поэтому эти зоны очень часто расцарапаны. Зато все кромки арок и пороги прикрыты пластиком. И если масштабных работ по перевешиванию обвесов не было или они проводились аккуратно, коррозии вы не увидите. Внутри всё сделано очень грамотно, где нужно, есть мягкие наклейки для предотвращения контакта, клипсы надёжные. Бывают неухоженные экземпляры со сколами и потёртостями в точках примыканий обвеса на передних крыльях и на задних арках, но Х3 обслуживают обычно хорошо, и таких машин мало.

Битых Х3 на вторичке достаточно много: уже упомянутые высокие цены делают восстановление даже сильно повреждённых экземпляров делом выгодным. Внимательно изучите типичные точки серьёзных кузовных ремонтов, целостность креплений пластика, наличие оригинальных сварных швов, наклеек, герметика и крепежа. Странные утолщения краски там, где никакой керамики и плёнок быть не может, болтающийся пластик обвеса, следы снятия крыльев, дверей и капота – это всё дурные признаки.



Снизу состояние обычно опасений не вызывает. Хорошо покрашенное, покрытое мастикой и аэродинамическими экранами днище, очень плотная установка локеров, прикрытые пластиком наиболее уязвимые точки, высокое качество крепежа… Как итог – минимальное количество очагов коррозии, в основном на кронштейнах или на редких открытых кромках в задней части кузова. Даже скопление грязи за локерами не провоцирует коррозию кромок вентиляционных отверстий и пробок. Впрочем, если машина вам нужна надолго, то профилактикой лучше заниматься серьёзно: как минимум «пролить» внутренние полости порогов качественным антикоррозийным составом и обработать кромки крыльев и арки кузова изнутри.

Степень затёртости оптики и лобового стекла напрямую зависит от стиля эксплуатации: машины, часто бывающие на трассе, имеют заметные царапины уже после 100 тысяч пробега. На сугубо городских машинах товарный вид может сохраняться вдвое дольше. Фары лучше полировать парами ацетона, а не шкуркой, а ещё лучше – заклеить плёнкой. Новая оптика очень дорогая – и адаптивная газоразрядная, и матричная светодиодная. Восстановление таких фар имеет смысл, даже если корпус серьёзно повреждён.

Опциональные светодиодные задние фонари не только дороже, но и имеют дурную привычку при возрасте более 5–6 лет терять светодиоды или даже целые цепочки из-за внутренней коррозии. Плата сравнительно легко извлекается, внутри контроллер питания на микросхеме TLE4242. Тугоплавкий припой на керамической плате контроллера трескается, а затем коррозия поверхности приводит к отказу системы. Помогает пропайка, но порой может потребовать замены и сама микросхема, благо стоит она копейки – менее 150 рублей в розницу и менее 50, если заказывать в Китае.

Течь заднего верхнего стоп-сигнала ещё одна типовая проблема. Со временем вода через него начинает попадать во внутренности двери и на стекло, на механизмы замка и в багажник. Решается проблема просто: снятием с удалением остатков двустороннего скотча при нагреве феном и установкой детали на новый герметик. В процессе надо быть очень осторожным, чтобы не поломать фонарь.


Салон

С дверями и замками особенных сложностей на F25 не наблюдается, сбои носят случайный характер. Со стеклоподъёмниками тоже всё хорошо, но есть нюанс. До весны 2013 года на Х3 ставили механизмы Inteva, после – Brose, и они между собой несовместимы. Если сломался Inteva, то при установке Brose блок управления FRM будет работать с ошибками и к тому же «наоборот», то есть поднимать стекло, когда нужно опускать. Вдобавок отличаются и сами дверные стёкла.

Попадаются и механические поломки. Стеклоподъёмники тросовые, и со временем трос лохматится, а то и рвётся. Проблема естественным образом чаще всего проявляется у курильщиков.

Ещё одна серьёзная «дверная» проблема – это течи. Со времён Е39 сохранилась конструкция с герметичной мембраной внутри дверей, которая не пропускает внутрь воду. Иногда при ремонте её повреждают, забывают приклеить обратно, или полиуретановый клей стекает, если машина длительное время поджаривается на солнце (ну или в малярной камере). В итоге при дождях и мойке машины вода поступает в салон, причём в таких количествах, что может затопить жгуты и блоки, расположенные достаточно высоко на боковых панелях обшивки салона. Если у вас стоит нестандартная «музыка», есть следы ремонта дверей, стеклоподъёмника или замка, то стоит очень внимательно проверить напольный ковёр на предмет влажности и запаха плесени.


Салон у Х3 достаточно крепкий. Многие ругают машины калининградской сборки и превозносят американские, но качество в гораздо большей степени зависит от комплектации, а не от страны сборки. Просто калининградские авто чаще шли в фиксированных комплектациях, нацеленных в первую очередь на минимальную цену такой сборки.

В целом любые варианты достаточно износостойкие, при нормальном уходе при пробегах под 200 тысяч износ заметен в виде изменения блеска кожи руля и сидений, а также потёртостей наиболее часто используемых кнопок и рычажков.

Вариантов исполнения климатической системы несколько, они существенно различаются по сложности, возможностям и вероятности сбоев. Однозонный «климат» с панелью без кнопок обогрева заднего сиденья на «босяцкой» комплектации в работе ненамного уступает топовой версии. Но вопросы дооснащения машин давно вышли из подполья. Есть огромное количество компаний, которые специализируются на апгрейдах BMW. Вам при покупке остаётся внимательно смотреть, какая комплектация была у машины при покупке и что стоит на данный момент, потому что далеко не все апгрейды выполняются качественно, а наиболее распространённой бедой «левых» установок апгрейдов климатики является неработоспособность автоматических режимов управления.


Вентилятор климатической системы при любом исполнении может подвывать при пробегах более сотни тысяч – к счастью, он легко доступен из-под капота. И не забывайте о отдельном фильтре системы рециркуляции салона: из-за него потеют стёкла по утрам до полного прогрева машины и в пробках, хотя цена вопроса смешная. Многие просто не подозревают, что такая деталь есть и её нужно каждый год-два менять.

Можно было бы посвятить целую статью вопросам замены NBT/CIC, переходных рамок, разъёмов, приборных панелей, кодировкам FRM, но, боюсь, мне придётся ограничиться лишь тем, что связано с проблемами салона и электроники.

Скажу только, что количество сложностей, привнесённых кастомайзерами ради амбиций владельцев, весьма велико. Поэтому любые упоминания о том, что в машине что-то «улучшили», считайте поводом для серьёзной проверки всего оборудования салона на предмет функционирования. Все блоки управления взаимосвязаны между собой, поэтому любая перепрошивка и установка чего-то «неродного», даже если это оборудование из более богатой комплектации, могут потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах.

Электрика

Если пользоваться официальным сервисом, то машина может оказаться золотой, ведь вместо замены микросхемы драйвера за 50 рублей + 100 рублей работы там заменят фару ценой в 30 тысяч. И так много где, от актуатора турбины до последнего разъёма, который у них меняется в комплекте со жгутом моторного отсека или блоком токораспределения. Но надо признать, что в стоке машина достаточно надёжна и проблем создаёт немного. Большая часть из них решается перезапуском.


Традиционные слабые места электрики – это клемма с датчиком тока на аккумуляторе, из-за плавающей калибровки аккумулятор стабильно не дозаряжается. Длинный плюсовой провод В+ имеет сложности как минимум с регулярным нарушением изоляции в месте крепления в багажнике при фиксации колпачком-гайкой.

Изоляция порой расползается и дальше – особенно неприятно, если замкнёт «толстый» провод, который идёт на стартер. В этом случае пожар очень вероятен. Проблемы с контактом кабеля в токораспределителе салона так же случаются – при запахе горелого пластика в салоне нужно сразу проверить блок на предмет нагрева. За состоянием кабеля и его контактной колодки нужно следить регулярно. При необходимости не стесняйтесь использовать «колхозинг» – переход на винтовые контакты вместо обычных вставных кардинально решает проблему. Если вы любите на своём BMW уехать подальше от цивилизации, то эту проблему нужно устранить заранее.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система на большинстве машин без особых хитростей: однопоршневые суппорты спереди, обычные чугунные диски, вполне недорогие и надёжные компоненты. В стоке на большинстве стандартных исполнений нет проблем с ресурсом, да и стоимость расходных материалов небольшая, а качество вполне позволяет не думать о профилактике и ремонтах. Но так как комплектаций много и возможностей кастомайзинга тоже, то составные диски, шестипоршневые суппорты и прочие хлопотные вещи возможны и на Х3. Целесообразность подобных доработок, снижающих ресурс и повышающих стоимость обслуживания, остаётся под вопросом, а покупателю просто нужно знать о такой вероятности.



Ещё у передних тормозных дисков очень слабенькие пыльники, их крепление трескается уже после пяти-шести лет эксплуатации, так что почти наверняка вам придётся возиться с креплениями или заменить их, благо для этого не нужно снимать ступицу. Стояночный тормоз тут электрический, привода достаточно надёжны, но после пяти-шести лет поломки уже не редкость, а цена мотор-редуктора – 18 тысяч рублей за оригинальную деталь и чуть менее 5 тысяч за аналоги. При покупке стоит проверить работоспособность механизмов.

Рулевая рейка с электромотором не может похвастаться надёжностью. Стуки после сотни тысяч пробега – проблема практически повсеместная для BMW этих годов. При максимально аккуратной эксплуатации момент, когда стуки будут прослушиваться в салоне, сдвигается ближе к двум сотням тысяч и, напротив, при заездах по пересечённой местности может наступить раньше сотни тысяч пробега. У любителей «изоленты» вместо шин на колёсных дисках и тактики «больше скорость – меньше ям» рейки ломались в гарантийный период не по одному разу. Как бы там ни было, если рейка не стучит сейчас, она обязательно застучит вскоре.


В силу отсутствия ГУРа течь там нечему, но ухудшается реактивное действие, и бывали случаи подклинивания, что крайне неприятно. Ремонт обычно заключается в замене «верха» и установке фторопластовых втулок в корпусе, реже точат посадочное место под вал для установки нормальных подшипников вместо роликовых или втулок из капролона. Помимо стуков самой рейки, очень часто банально откручивается её крепеж, а при пробегах под 200 тысяч стучат ещё и карданчики рулевого вала.


Промежуточный итог

Кузов и салон держатся неплохо, электрика редко даёт поводы для беспокойства, если не пытаться ничего улучшать. Подвеска почти образцовая, и только рейка добавляет в благостную картину ложку дёгтя. Впрочем, ремонт её не так уж разорителен. Можно брать? Подождите, во второй части будет самое интересное – турбомоторы и высокотехнологичные восьмиступенчатые коробки.

Читайте также: