Как снять бардачок на toyota gaia

Обновлено: 05.07.2024

Как снять бардачок с Тойоты Камри

Конструкции современных японских автомобилей могут вызывать затруднения у российского пользователя, который привык больше к отечественному автопрому. И простой вопрос – как снять бардачок на Тойоте Камри, может вызывать серьезные затруднения.

Зависание бардачка одна из причин для замены

Отличие зарубежных машин порой вызывает настоящую оторопь, заставляя срочно отправлять за ответами в Google, Яндекс и остальные поисковые системы.

С какой целью может понадобиться снятие бардачка с Тойоты?

Бардачок, или как его принято называть – перчаточный ящик, часто необходимо удалить и снова установить по ряду возможных причин. Это:

  • Любая форма поломки самой конструкции. Она создана из довольно твердого пластика с добавлением укрепляющих материалов, но повреждения все равно могут быть. Также, бардачок на Камри может начать плохо функционировать, открываться с натягом или не закрываться. Имеет место повреждение замка или фурнитуры;
  • Сам бардачок по желанию водителя оснащается дополнительными светоэлементами, диодами. И обозначенные элементы часто могут выходить из строя. Для замены источников света необходим демонтаж;
  • Вопрос, как снять бардачок с Камри v50, актуален для владельцев, которые решили сменить салонный фильтр. Чтобы добраться до фильтра, придется снять бардачок с Камри в любом развитии ситуации.

Замена бардачка на Тойоте Камри

Технический регламент предписывает смену салонного фильтра ровно через десять тысяч километров пробега. Но негативность ситуации заключается в том, что уже на гораздо более раннем этапе воздух в салоне становится несвежим, затрудняется дыхание водителя. И щепетильный автомобилист подумает о замене значительно раньше.

Особенности демонтажа

Для примера были отобраны Тойота Камри v50, Камри v40 и Камри Грация.

Все обозначенные модели мы разберем в отдельном порядке.

Итак, как снять бардачок c Тойоты Камри v50?

  1. В первую очередь, чтобы снять бардачок необходимо избавиться от содержимого. Естественно, если он будет полон, то снять его корректно не получится. Желательно в дополнение выключить зажигание автомобиля.
  2. Далее, открываем бардачок и немного сгибаем пластик руками. В этом моменте важно точно рассчитать силы, при излишне сильном давлении можно непоправимо деформировать саму конструкцию. После этого, ход перчаточного ящика будет нарушен и его придется уже менять. Впрочем, если он и так требовал замены, и именно с этой целью и происходит демонтаж, то переживать не стоит. Отогнутая часть стенки покажет скрытые пазы. А сам перчаточный ящик немного сместится вниз относительно своей стандартной позиции.
  3. С право части конструкции с наружной стороны находится основное крепление. Его необходимо сместить, для проведения демонтажа. Крепление отсоединяется движением в стороны двери. В этом случае снова не стоит прилагать слишком сильных усилий. Если бардачок на вашей Камри не поддается, значит, что-то делаете неправильно. Или деформация пластика не позволяет его снять без ущерба.
  4. После того, как крепление было отсоединено, бардачок можно снять просто, вытянув его на себя. Обратная сборка происходит точно по такой же схеме. Оказывать значительного давления опять же не понадобится.

Замена бардачка на Тойоте Камри в50

Теперь разберемся, как снять бардачок с Камри v40. Для этого:

  1. Снова убираем из бардачка все лишнее, открываем его.
  2. Снимаем амортизатор с правой стороны конструкции. Он установлен для того, чтобы ящик двигался максимально эргономично, без рывков и не «гулял» по своим полозьям. Для того чтобы избавиться от амортизатора достаточно просто потянуть его горизонтально.
  3. Также сзади расположенные пазы креплений нужно снять, сдавливая пластик по направлению друг к другу. Тогда, оба упора покинут свои «гнезда». Пластик в этом месте очень тонкий, при сильном нажатии может дать трещину, проявите осторожность.
  4. Двигаем бардачок вертикально вниз, снять его получится легко, он сам выйдет со своей позиции.

Замена бардачка на Тойоте Камри в40

Демонтаж бардачка с Грации

Последний пункт — как снять бардачок с Тойоты Камри Грация. Разницы с предыдущими, как уже было сказано, практически нет. Единственное отличие заключается в том, что необходимо будет открутить три винта, которые дополнительно удерживают конструкцию перчаточного ящика на Грации. В остальном, схема идентичная.

Замена бардачка на Тойоте Камри Грация

Главный аспект в демонтаже перчаточного ящика с Тойоты Камри – это осторожность и минимальное давление.

Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia


Этот автомобиль, согласно данным ГИБДД, позиционируется как универсал. На самом деле это типичный минивэн, который официально в Россию никогда не поставлялся. Тем не менее, он пользуется немалой популярностью, особенно в восточной части страны, откуда он преимущественно и попадает в остальные регионы. Как и все «японцы», Toyota Gaia по части надёжности заметно опережает американские и европейские автомобили, вот только его праворульность вызывает определённые неудобства, особенно у тех, кто много лет ездил на обычных машинах.

Что же касается техобслуживания минивэна, то здесь всё стандартно: расходники дорогие, но с их самостоятельной заменой проблем нет. Это же можно сказать и о замене салонного фильтра: процедура несложная, а если использовать неоригинальные фильтры, то и не слишком обременительна финансово.

Для чего нужен салонный фильтр

Молодёжь считает этот автоаксессуар стандартным. Водители со стажем хорошо помнят те времена, когда о фильтре, предназначенном для очистки воздуха в салоне, и слыхом не слыхивали. Более того, часть из них и сегодня придерживается консервативных взглядов и принципиально отказывается от использования СФ, даже если его наличие предусмотрено на автомобиле.

Что ж, вольному – воля. Но забота об экологии и здоровье водителя и пассажиров – это явно некратковременный тренд, и большинство автопроизводителей, включая китайских, уделяет этому аспекту немало внимания. Снижение токсичности выхлопа – только одна из сторон данной тенденции, приобретающей всё более массовые очертания. Улучшение микроклимата в салоне и повышение уровня комфорта для водителя/пассажиров – вот направление, которое сегодня в центре внимания.

Хотите защитить себя от пыли и множества аллергенов органического и минерального происхождения? К вашим услугам противопылевой фильтр, отсеивающий частицы размером с микрон. Не желаете дышать смрадом от впереди едущего КамАЗа? Вот вам угольный аналог!

Первые стоят относительно недорого, поскольку состоят из одного слоя синтетического фильтровального материала, сжатого «гармошкой» и опоясанного жёсткой пластиковой или мягкой картонной рамкой. Плотность материала может быть разной, и это влияет на обеспечиваемую фильтром степень защиты, а также на пропускную способность изделия.

Угольный вариант имеет слой с активированным углём, способным впитывать и нейтрализовать на молекулярном уровне многие летучие вещества, включая СО и другие газы, присутствующие в выхлопе. Стоимость улучшенного фильтра намного выше при одинаковом или даже меньшем ресурсе.

Так что автовладелец всегда должен решать дилемму – платить больше и защищать себя и пассажиров более качественно, или минимизировать свои траты за счёт ухудшения микроклимата в салоне.

Периодичность замены салонного фильтра Toyota Gaia

Насколько часто нужно менять фильтровальный элемент? По книжке – каждое ТО, одновременно с воздушным и масляным фильтрами. Обычно даже опытные водители придерживаются рекомендаций производителя, особенно если это касается замены моторного масла – с двигателем шутки плохи! А вот с фильтрами ситуация несколько иная. Они могут засориться и раньше, особенно фильтр салона, плотность фильтровального элемента у которого заметно выше.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Впрочем, диагностировать такое состояние достаточно легко. Если окна потеют слишком часто, в салоне появляется запах гнилого, а эффективность работы кондиционера или печки существенно падает – наверняка причина кроется в сильно засорившемся фильтре, который просто не пропускает в салон свежий воздух.

Отсюда – и повышенная влажность, и слабый поток воздуха из дефлекторов, и скопление на фильтровальном элементе органики, которая со временем начинает разлагаться. Так что диагноз здесь один – срочная замена расходника.

Редко, но встречается и противоположная ситуация, когда указанные симптомы не наблюдаются, а при проведении регламентного ТО оказывается, что фильтр находится в удовлетворительном состоянии. В таких случаях можно продолжить его эксплуатацию с проверкой состояния каждые 5 тысяч километров.

Отметим, что лучше выполнить операцию замены, не дожидаясь критического засорения фильтра, чем ездить с практически неработающей системой вентиляции, угрожающей здоровью водителя и пассажиров. Страдать будет и климатическая система (испаритель кондиционера и теплообменник отопителя).

Замена салонного фильтра своими руками

На большинстве современных автомобилей фильтр салона устанавливается в непосредственной близости от вентилятора, нагнетающего забортный воздух в блок отопителя и далее в воздуховоды. Чаще всего это место за перчаточным ящиком, ближе к центру торпеды. На Toyota Gaia фильтровальный элемент расположен за панелью, но уже со стороны водителя. Впрочем, это не сильно влияет на сложность процедуры. Более того, именно на этой модели данная операция выполняется едва ли не проще всего.Как поменять салонный фильтр Toyota Gaia

Из инструментов понадобится… да ничего не понадобится! Вам нужно будет только прочистить посадочное место от мусора, и удобнее всего это делать с помощью пылесоса.

Поскольку мы будем иметь дело с сильно запылённым аксессуаром, работать лучше в перчатках, а если вы – аллергик, то ещё и в респираторе (хотя данной категории водителей, а также людям, страдающим легочными заболеваниями, от этой процедуры лучше отказаться).

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Toyota Gaia:

  • устанавливаем автомобиль на ровной площадке, фиксируем затяжкой стояночного тормоза;
  • открываем водительскую дверцу;
  • между педалями сцепления и тормоза можно увидеть люк, за которым и располагается СФ;
  • отщёлкиваем пару фиксаторов по бокам и открываем крышку;
  • берёмся рукой за торец фильтра и тянем в сторону пассажира;
  • чистим полость пылесосом;
  • оцениваем состояние фильтровального элемента, если оно не внушает доверия – меняем аксессуар но новый;
  • устанавливаем на место крышку.

Даже если выполнять эту операцию впервые, вполне можно уложиться в 10-15 минут. Приноровившись, замену можно осуществить буквально за секунды, если не производить чистку посадочного места – а делать это нужно, иначе при первом же включении обдува весь мусор снова окажется на фильтре.

Практика очистки/промывки салонного фильтра пригодна только в отношении обычных фильтров, с угольными такой фокус не проходит. Впрочем, производители настоятельно не рекомендуют использовать восстановленные расходники, но если сильно хочется, то один раз такую операцию выполнить можно. Но не больше, поскольку качественно промыть «гармошку» всё равно не удастся.

Тойота Гайя: замена салонного фильтра

Toyota Gaia

Салонный фильтр необходим для очистки воздуха внутри автомобиля. Но, как и любая расходная деталь, с течением времени она загрязняется. Снижается эффективность, окна запотевают, а в салоне появляется неприятный запах. Если такие симптомы были обнаружены, требуется замена. Ее можно осуществить своими руками, в том числе на Тойоте Гайя. Достаточно придерживаться инструкции.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Основные функции фильтрующего элемента:

  • Очистка воздушного потока, который поступает через систему вентиляции;
  • Очистка от частиц, которые вызывают аллергию: пыльца растений, вредные примеси;
  • Устранение неприятного запаха (только при установке угольного элемента фильтрации).

Если в салоне транспортного средства присутствует неприятный запах или стали быстро запотевать стекла при влажной погоде, это свидетельствует о том, что необходимо провести срочную замену салонного фильтра на Тойоте Гайя.

На Toyota Gaia салонный фильтр установлен за панелью со стороны водителя, что позволяет осуществить процедуру своими руками, находясь внутри автомобиля.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде чем начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться.

Список инструментов для замены салонного фильтра в Тойоте Гайя:

  • Фильтрующий элемент;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Пылесос или компрессор;
  • Чистая ветошь.

Правила техники безопасности:

  • Людям с аллергической реакцией и с заболеваниями дыхательных путей запрещено проводить подобную процедуру;
  • Процесс осуществлять только в перчатках, во избежание попадания на кожу микробов.

Процесс смены элемента фильтрации

Пошаговый процесс замены:

  1. Открыть водительскую дверь транспортного средства.
  2. Под левой ногой расположен люк. Его необходимо открыть. Для этого отщелкнуть два фиксатора.
  3. Открыть люк. Появляется доступ к салонному фильтру.
  4. Вытащить из установочного места. Осмотреть его состояние. При необходимости, поменять.
  5. Осуществить процедуру в обратной последовательности.

В некоторых случаях автовладельцы промывают фильтр. Однако это исключительная мера, когда нет возможности заменить фильтрующий элемент. Однако по истечении нескольких дополнительных тысяч километров пробега фильтр все же стоит поменять.

Как снять бардачок на toyota gaia



Уважаемый Раумовод

Lelik52 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров alexburminov Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Miner_65 Просмотр профиля scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (Lelik52 @ 23.12.2008 - 16:15)
Может не стоит к ТАС на ЭБУ лезть.
MIB Просмотр профиля

[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail

Lexxxa47 Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата (MIB @ 23.12.2008 - 19:15)

не, ну ВЕТО на ТАБУ я слышал, а что такое ТАС на ЭБУ??

assus Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Muzzy Просмотр профиля



добрый огр

Цитата
Может не стоит к ТАС на ЭБУ лезть.
gurza Просмотр профиля

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка

scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

да, когда посмотрел крепление, понял что задал глупый вопрос все очень просто.

Разбор центра торпеды на ACM26W(вытащил магнитолу)

Разбор центра торпеды на ACM26W(вытащил магнитолу) ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso. Кузов, экстерьер, интерьер, вентиляция салона

Модераторы: Valday, KugaS

Снимаем верхний бардачёк, просто на себя и чуть вверх.
Снимаем верхний бардачёк, просто на себя и чуть вверх. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011334.jpg
Боковая облицовка под дерево снимается так же легко т.к. везде пластиковые защелки.
Боковая облицовка под дерево снимается так же легко т.к. везде пластиковые защелки. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011336.jpg
Рамка магнитолы так же на пластиковых защелках.
Рамка магнитолы так же на пластиковых защелках. Далее становится видно что магнитола держится на винтах.
Далее становится видно что магнитола держится на винтах. Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - 02072011341.jpg
Откручиваем винты.
Откручиваем винты. Вынимаем магнитолу.
Вынимаем магнитолу. Вот они, то что искал.
Вот они, то что искал. Вид магнитолы сзади.
Вид магнитолы сзади. Вид средней части торпеды без магнитолы и облицовки.
Вид средней части торпеды без магнитолы и облицовки.

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111048_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111114_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160307_111048.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162806_1.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162806.jpg

Разбор центра торпеды на ACM26W вытащил магнитолу - IMG_20160226_162835_1.jpg

Друзья вот такая проблемма откровенно хреново стал работать штатный сидюк, плюс хочу сунуть так расширитель на ФМ для радио ну что бы наши волны ловиться начали (устал уже от ретро эфэм и мегаполиса :? ).

Хотел выковырять седня верхний блок с CD что бы почистить либо отдать в мастерскую и толком не понял как, ломать и выковыривать побоялся вспомнив у чудном форуме решил обождать и услышать.

Усе победил выковырял таки обе музыки без съемников мизерными отвертульками, и как khatet 745 сначала одну сторону потом другую, почистил Сдюк все заработало как надо все диски вновь читаются. Спасибо за помощь.:***:

Королла 2000 как снять бардачок? И о несуществующем фильтре

Забираю ее с сервиса. Мне говорят - Там фильтр купе очень старый. Но мы трогать не стали - вдруг развалится, а ты вроде не заказывал замены. Ну не заменили и не заменили.

Но потом пробило меня на интерес. Всегда считал, что никакого фильтра купе у нее нет. Позвонил в магазин говорят: На Вашу модель - пожалуйста, и стоит недорого. Ну, думаю, а как же посмотреть есть он или нет. Может и заменю сам, в сервис гнать лень из-за такой ерунды.

Но! Соласно ютюбу надо открутить тягу справа, а потом просто сверху сжать коробку бардачка, чтобы вывести усы из зацепления. У меня же никакой тяги, а усы там на ощупь такие длинные, что не сломав не выведешь.

Вопрос публике: как снимается бардачок на Короллах этих лет? Сниму - расскажу что я там увидел))))

Спасибо за ответы. Пока прогресс в пределах следующего:
Встал на колени и попытался заглянуть под торпеду. Результат фантастический - сразу почувствовал себя "гуттаперчевым мальчиком" из печального школьного рассказа. К тому же стал жутко завидовать совам, поворачивающим голову на 180 градусов:)

Разложил сидение и разместился на нем вниз головой. Ремнем пристегиваться не стал. Сунул под торпеду и голову, и телефон, и даже сфотографировал кое-что.

Stasys, спасибо за инструкцию. Похоже она именно от моей модели. Проблема только в ее лаконичности. Все действия: 1 - вытащить, 2 - собрать в обратной последовательности (надо понимать, втащить:)) Совершенно непонятен переход от первой картинке ко второй. На первой - просто бардачок. На второй - весь крепеж уже снят. А вот как его снимать?

Вот что я нафотографировал:

Видна рамка с торчащими по углам четырьмя пласмассовыми кнопками. В инструкции этих кнопок уже нет, как и кучи другой окружающей фигни. Если за такую кнопку потянуть - сдвигается вперед где-то на миллиметр с нечетким щелчком. Других эффектов не замечено ни с тянунием-толканием, ни с кручением. Как все это разбирать совершенно непонятно.

ЗЫ. Совет осмотреть петли бардачка все-таки нуждается в указании как к ним подлезть. Простое сжатие усы из зацепов не выводит - очень длинные. А когда пластмасса уже хрустит жать я почему-то перестаю:))

Как снять бардачок с Тойоты Камри

Ниже приведены советы по комплектации бардачка необходимыми вещами, которые обеспечат вашу безопасность на дороге и смогут помочь в трудный момент:

  • Контакты на случай аварии — запишите номера чрезвычайных служб (МЧС, Скорая медицинская помощь).
  • Медицинская информация — запишите медицинские данные себя и своей семьи и сохраните их на случай экстренной ситуации. Обязательно оставьте данные о наличии аллергии на лекарственные препараты.
  • Полис страхования.
  • Аптечка.
  • Автомобильное руководство — в автомобиле есть много различных функций. Руководство понадобится в ситуации, когда зафиксирована поломка, а технический сервис — далеко.

Особенности демонтажа

Для примера были отобраны Тойота Камри v50, Камри v40 и Камри Грация.

Важно. Принципиальных различий между демонтажем перчаточного ящика в этих моделях не наблюдается, однако, небольшие нюансы все же имеют место

Все обозначенные модели мы разберем в отдельном порядке.

Итак, как снять бардачок c Тойоты Камри v50?

В первую очередь, чтобы снять бардачок необходимо избавиться от содержимого. Естественно, если он будет полон, то снять его корректно не получится. Желательно в дополнение выключить зажигание автомобиля.
Далее, открываем бардачок и немного сгибаем пластик руками

В этом моменте важно точно рассчитать силы, при излишне сильном давлении можно непоправимо деформировать саму конструкцию. После этого, ход перчаточного ящика будет нарушен и его придется уже менять

Впрочем, если он и так требовал замены, и именно с этой целью и происходит демонтаж, то переживать не стоит. Отогнутая часть стенки покажет скрытые пазы. А сам перчаточный ящик немного сместится вниз относительно своей стандартной позиции.
С право части конструкции с наружной стороны находится основное крепление. Его необходимо сместить, для проведения демонтажа. Крепление отсоединяется движением в стороны двери. В этом случае снова не стоит прилагать слишком сильных усилий. Если бардачок на вашей Камри не поддается, значит, что-то делаете неправильно. Или деформация пластика не позволяет его снять без ущерба.
После того, как крепление было отсоединено, бардачок можно снять просто, вытянув его на себя. Обратная сборка происходит точно по такой же схеме. Оказывать значительного давления опять же не понадобится.


Теперь разберемся, как снять бардачок с Камри v40. Для этого:

Снова убираем из бардачка все лишнее, открываем его.
Снимаем амортизатор с правой стороны конструкции. Он установлен для того, чтобы ящик двигался максимально эргономично, без рывков и не «гулял» по своим полозьям. Для того чтобы избавиться от амортизатора достаточно просто потянуть его горизонтально.
Также сзади расположенные пазы креплений нужно снять, сдавливая пластик по направлению друг к другу. Тогда, оба упора покинут свои «гнезда»

Пластик в этом месте очень тонкий, при сильном нажатии может дать трещину, проявите осторожность.
Двигаем бардачок вертикально вниз, снять его получится легко, он сам выйдет со своей позиции.


Замена салонного фильтра

Чаще всего необходимость снять бардачок связана с заменой салонного фильтра. Ниже приведен порядок действий:

Откройте бардачок и выньте содержимое.
Снимите ограничительный стопорный рычаг, который находится справа. Просто сдвиньте его со штифта.
Возьмитесь за переднюю и заднюю части бардачка, сжимая их до появления боковых зажимов. Снимите бардачок.
Снимите старый воздушный фильтр кабины.
Поднимите защелки по бокам лицевой панели и сдвиньте ее в сторону, открыв отсек системы фильтрации.
Теперь можно просто вытащить старый фильтр. Делайте это максимально аккуратно и старайтесь не допустить попадание пыли, грязи и мусора в салон автомобиля

Когда вы удаляете старый фильтр, обратите внимание, в каком направлении расположены стрелки. Они указывают движение воздушного потока.
Очистите камеру фильтра и проверьте уплотнения и прокладки.
Перед тем, как установить новый воздушный фильтр, просушите камеру и протрите влажной тканью

Проверьте состояние прокладок и уплотнений, чтобы убедиться, что они не нуждаются в замене.
Установите новый воздушный фильтр той же модификации, что и прежний.
Как только фильтр будет установлен, закрепите бардачок на месте и переустановите ограничительный стопор.

Фильтры под панелью зачастую можно удалять без каких-либо инструментов. Фильтры, расположенные под капотом, могут потребовать удаления других деталей. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять корпус вентиляционной решетки капота, стеклоочистители и другие предметы. Эти работы лучше доверить сервис-центру.

Как попасть в запертый бардачок без ключа


Двери бардачка могут выйти из строя без предупреждения. Ключи могут сломаться в замке или тумблеры могут внезапно заклинить, затрудняя доступ к содержимому бардачка. Чтобы заменить дефектный замок или получить ваши предметы, вы должны получить доступ к перчаточному ящику. Существует простое средство для удаления дверцы перчаточного ящика, не ставя под угрозу внешний вид или функции внутренних компонентов.

Удаление перчаточного ящика

Шаг 1

Снимите или сдвиньте любые панели отделки под панелью приборов, чтобы получить доступ к винтам, которые крепят петлю дверцы перчаточного ящика к панели приборов. Снимите крепежные винты петли дверцы перчаточного ящика.

Шаг 2

Аккуратно отодвиньте петлю дверцы бардачка от приборной панели. Вставьте руку в перчаточный ящик ладонью к двери и отключите запирающий механизм. Снимите дверную защелку с верхней передней части перчаточного ящика, если не удается отключить механизм блокировки.

Шаг 3


Получите доступ к винтам, которые крепят защелку через отсоединенную дверную петлю и панель приборов. При необходимости используйте отвертку с длинным валом, чтобы достать до винтов. Удерживайте дверь на месте, отсоединив последний винт, чтобы предотвратить внезапное движение вниз.

Снимите неисправный замок с дверцы перчаточного ящика, удалив все пружинные зажимы или прикрепив винты. Установите новый или отремонтированный замок. Повесьте дверцу бардачка на защелку в закрытом положении. Заменить шарнирные винты. Восстановите панель отделки под приборной панелью в исходное положение. Проверьте действие двери на полное закрытие и легкий вход. Отрегулируйте защелку или положение блокировки, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Как самому сделать охлаждаемый бардачок в любой машине

Возможно ли опцию охлаждаемого бардачка, присутствующую не во всех авто, внедрить в свой автомобиль самостоятельно? Вполне. Расскажем, как.

Принцип работы охлаждаемого бардачка

При наличии в автомашине системы кондиционирования к ней можно подключить бардачок. Для этого достаточно верхний воздуховод кондиционера, по которому идёт холодный воздушный поток, подоединить к бардачку. Степень охлаждения будет зависеть от мощности кондиционера и интенсивности обдува. Последняя, в свою очередь, может регулироваться специальным клапаном, монтирующимся при подключении бардачка к воздуховоду системы кондиционирования. Чем сильнее будет прикрыт пассажирский дефлектор в салоне, тем активнее холодный воздух станет поступать в бардачок и тем холоднее будет нутри него. Несомненным удобством является возможность превращения охлаждаемого в летнее время бардачка в нагреваемый в зимнее время.

Охлаждаемый вещевой ящик

Материалы и инструменты, необходимые для работы

Основным инструментом, который потребуется для снятия вещевого отделения и возвращения его на прежнее место, является крестовая отвёртка.

Крестовая отвёртка

Кроме того, могут быть необходимы:

  • ножницы для резки утеплителя;
  • нож;
  • дрель.

Из материалов для создания охлаждающего эффекта в перчаточном ящике потребуются:

    ручка от корректора фар «Лада-Калина» стоимостью 80 руб.;

сливной шланг для стиральной машины (0,5 м) ценой 120 руб.;

2 штуцера (с резиновыми прокладками) стоимостью 90 руб.;

Штуцер

утеплительный материал, который стоит 80 руб./кв. м;

лента из маделина ценой 90 руб.;

Для охлаждения бардачка на автомобилях любых марок достаточно полуметрового шланга. Чаще всего его приходится укорачивать, исходя из компоновки деталей. Термоизоляционного материала также практически во всех случаях хватает в размере не более 1 кв. м.

Инструкция, как сделать охлаждаемый бардачок

Бардачки на всех автомобилях подключаются к системе кондиционирования по одинаковому принципу и по аналогичной схеме.

Схема подключения бардачка к воздуховоду кондиционера

Общая схема выглядит так:

  1. Достать перчаточный ящик из торпедо, что в каждой автомобильной марке и модели происходит по-разному и требует особых действий.
  2. Вмонтировать в бардачок клапан, регулирующий подачу воздуха.
  3. Сделать отверстие в верхнем воздуховоде кондиционера и вставить в отверстие штуцер.
  4. Установить второй штуцер с обратной стороны клапана.
  5. Обклеить внешнюю сторону бардачка утеплителем.
  6. Вернуть на место перчаточный ящик.
  7. Обмотать шланг маделином.
  8. Подсоединить шланг к штуцеру воздуховода и второй конец — к штуцеру бардачка.
  9. Вернуть ящик для вещей на прежнее место.

Вот как выглядят пошагово действия по приданию перчаточному ящику охлаждающих функций на примере автомобиля «Лада-Калина»:

    Крышка бардачка снимается посредством нажима на зацепление левой или правой (цифра 4 на схеме) петли и отщёлкивания 4 фиксаторов (5) на нижней стороне крышки. Для снятия кожуха ящика (3) необходимо сначала демонтировать декоративную накладку путём вытягивания её на себя с преодолением усилия фиксаторов. После этого с помощью крестовой отвёртки следует открутить 8 крепёжных винтов (1) и затем отсоединить монтажную колодку (2) с проводами, ведущими к светильнику в бардачке.

Как снять бардачок

Составная часть клапана

Ручка клапана

Бабочкообразные отверстия в бардачке

Шуруп

Штуцеры

Штуцер воздуховода

Резиновый конец шланга

Оклейка утеплителем

Шланг в маделине

Единственная разница состоит в способе снятия перчаточного ящика в той или иной модели. Если в «Ладе-Калина», как уже говорилось выше, для того чтобы вынуть бардачок, необходимо, кроме всего прочего, выкрутить 8 крепёжных винтов, то, например, в «Ладе-Приора» достаточно лишь ослабить 2 фиксатора слева и справа. На «Ладе-Гранта» фиксаторов уже 4 и расположены они сзади, но зато тут тоже нет никаких крепёжных винтов.

Особенности установки на разных моделях авто

При установке системы охлаждения в перчаточных отделениях иномарок также в первую очередь приходится учитывать конструктивные особенности их крепления в торпедо:

  1. В авто KIA Rio для снятия вещевого ящика достаточно лишь вынуть ограничители с правой и левой сторон.
  2. А вот на Nissan Qashqai придётся вывернуть 7 расположенных врозь крепёжных винтов и затем ещё и снять 2 фиксатора.
  3. Ещё сложней снять перчаточный ящик в модельном ряду Ford Focus. Для этого сначала придётся удалить боковую заглушку, затем выкрутить находящийся под заглушкой чёрный винт, (ни в коем случае не трогая при этом белый!), после чего требуется открутить два винта уже внутри бардачка. Но и это ещё не всё. Затем нужно открепить находящиеся под ящиком защёлки и снять расположенную там же прокладку из ткани. После этого потребуется ещё выкрутить 2 шурупа, а затем освободить корпус бардачка от держащих его клипсов, производя данную операцию с максимально осторожностью из-за хрупкости корпуса перчаточного ящика.
  4. На Mitsubishi Lancer процесс снятия бардачка коренным образом отличается от вышеописанного. Там достаточно всего лишь снять находящийся в левом углу перчаточного отделения фиксатор. И всё!
  5. Достаточно просто снимается бардачок на Skoda Octavia. Там плоскую отвёртку, обёрнутую в какую-нибудь мягкую ткань, следует слегка просунуть в щель между бардачком и приборной панелью сначала справа, а затем слева с лёгким нажатием, после чего перчаточный ящик освобождается от держащих его зажимов.
  6. Ещё проще вынимается вещевой ящик на VW Passat. Там достаточно с помощью отвёртки лишь отжать расположенный снизу фиксатор.

При всех вышеописанных манипуляциях не следует забывать об отсоединении освещения в бардачке, которое в подавляющем числе моделей авто присутствует.

Видео: установка системы охлаждения в бардачке

В случае, если у приобретённого автомобиля отсутствует опция охлаждаемого перчаточного ящика, это для любителей иметь в жару под рукой в своём авто охлаждённые напитки не означает большой проблемы. Придать бардачку охлаждающие свойства достаточно просто при наличии системы кондиционирования в авто и минимальных навыков владения отвёрткой, дрелью и ножом.

Читайте также: