Как снять бардачок шкода йети

Обновлено: 05.07.2024

Шумоизоляция — Часть 6 — Бардачок

И снова всем привет!
Занимаясь установкой новогоднего падарочка для ЙОжыка, была необходимость снятия бардачка. А я уже давно на него взгляд положил в плане шумки, но что-то повода для снятия не было. Вот этот момент и наступил. Поехали!

Первым делом, чтобы избежать приключений, отключаем подушку пассажира, переводом в положение OFF ключом зажигания.

Далее снимаем кнопку, а точнее её внешнюю часть.

Для её снятия требуется плоскую короткую отвёртку или что-то подходящее, вставить в паз (выделен зеленым) и отжать защелку от стопора (выделено красным), и сдвинуть кнопку вправо (желтая стрелочка). После удачного снятия крышки кнопки открывается доступ к одному из пяти винтов, который под ней прячется. Три винта сверху и два винта снизу бардачка его держат. Откручиваем их, вроде torx 20, вытягиваем вперёд ноги, чтобы бардачок не повис на проводах, и выдергиваем его.
Шланг от кондея одет без всяких хомутов на патрубок.

Он легким расшатыванием слезает с патрубка.

Также без усилий снимаются разъемы на лампочку освещения и переключатель состояния пассажирской подушки безопасности.

Теперь бардачок полностью извлекается из торпедо. Долго крутил-вертел его дабы понять как вытащить сам бардачок из корпуса. Выяснил, что держится он только на петлях, а шпилька запихана так, что к её второму концу фиг подлезешь.

Долго я их мурыжил. И отвёрточками поджимал. И другой отверткой вытаскивал шпильку. И так, и сяк. Но в итоге победил.

Вот она падлюка во всей красе.

После эпического изъятия шпилек, надо еще подобного рода шпильку вытащить из "лифта", но благо там всё намного проще.

Сражение выиграно, но пока еще не война.

По конструкции самого бардачка видно, что лицевая часть, которая смотрит в салон, должна быть отдельной деталью и должна каким-то образом сниматься. Так как основной идеей была проклейка шумоизоляцией как раз именно этого пустого объёма. Но тут меня ждала засада. Со всех углов пытался снять эту лицевую накладку. Ни в какую не хочет. Стык вроде расходится, но ничего не отщелкивается. И так по всему периметру. Аагррррх! Попытался разжать посильнее с одного дальнего угла, который не на виду, в случае если закосячу, то особо видно не будет. Разжал, посветил фонариком в нутро, там идут рёбра жесткости и по их виду, я начал их рвать. Такое чувство, что всё таки эта накладка припаяна каким-то образом, потому что этот уголок потом не так плотно вернулся на место. Обидно-досадно. А так хотелось проклеить(((
Проверил все зазоры, приметив где можно шумку с виброй приклеить, занялся делом. Вибру прикатал на внешнюю сторону самого кармана бардачка, и также зацепил его "дно".

На каркас изнутри приклеил 5мм битопласт, его толщины там как раз хватает.

С внешней стороны каркаса прикатал немного вибры. На всю площадь не вышло положить, т.к. слишком глубокие там рёбра жесткости сделаны.

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Если закрыть глаза, напрячь воображение и представить как твоя машина летит по инерции в борт впереди идущего грузовика.

Руки до бела впились в руль, нога вдавила так, что даже над сиденьем приподнялись, лишь бы только затормозить.

До грузовика метры приближаются быстрее, чем визжащие тормоза смогут что-то сделать с этой чертовой скоростью.

И вдруг. удар, толчок, проламывается лобовое, левую стойку крыши разрывает напополам задний усилитель грузовика.

В лицо ударяет горстью осколков, стойка со скрежетом заминается вовнутрь и. останавливается в 1см от вашего тела.

Представили ? А теперь откройте глаза и представьте себя на месте перчаток.


На мой взгляд, ангелы-хранители тоже ехали в этой машине, т.к. все пассажиры автомобиля отделались только царапинами.

автомобиль они посчитали счастливым, спасшим жизнь и решили не продавать

В таком виде шкода и приехала к нам

Интересно, что справа автомобиль практически цел, только двери чуть выпучило

А слева - вот, когда мы сбросили все пленки, которыми он был укрыт на эвакуаторе

Заломило даже заднюю левую форточку

У задней двери теперь можно рассмотреть невооруженным взглядом всю начинку из замков-стеклоподъёмников-динамиков (забегая вперёд - замок задней двери мы починили)

Потолок внутри поломанный.

Вот так разорвало среднюю стойку и именно в этом месте разрыв металла, слава богу, остановился

Вобщем, жесткое но счастливое торможение

По запчастям йети - это последний автомобиль, который можно бить в дтп, если ты по национальности не чех.
Найти на неё запчасти - это нереальная лотерея
В итоге - целый месяц мы собирали по всем разборкам Москвы, Белоруссии, магазинам новых запчастей и частникам детали
Усилители собрали по крупицам

На что похоже ? Правильно - форточка задняя (усилители крыла заднего левого)

А как же фары, молдинги, элементы салона, заглушки, ручки, резинки, стекла и т.д. и т.п. .
Отвечу, кратко, сжав зубы: "это было не просто".

Что изображено на этой фотке ? Коллаж, фотошоп, волны ?

Это крыша, вид изнутри, когда мы сняли битую обшивку

Снимаем сиденья, осколки везде, и на карпете, и в воздуховодах, и в обшивках - здесь в первую очередь нужен долгий пылесос

Далее разбираем пол, крышу, всю левую часть салона, - для подготовки к проведению восстановительных работ

Вот пучек проводов торчит - он проходил внутри стойки, которую как раз разорвало ударом
Электрику будем после ремонта восстанавливать.

Ну а пока демонтируем аккуратно всю проводку по левому борту

По левому борту побило все салонные элементы
Даже в ногах водителя - разбитый пластик

Ремни безопасности сработавшие - выкручиваем

У потолочного ремня, который в районе багажника находится - погнулась даже посадочная площадка

Скинули с крыши молдинг и рейлинг по правой стороне - а там сварные точки аж повырывало

Первым этапом - вытягиваем мятое полотно крыши и остатки всех усилителей обратно
Для этого - крюком зацепляем левую среднюю стойку автомобиля, зафиксированного на платформе

Потом хватаемся за обрывки левой стойки крыши

И её тоже вырываем со скрипами

Но полотно крыши нам очень мешает все усилители на место вернуть.
Берём вот такое сверлышко. Не ищите его в леруа-мерленах

И высверливаем все сварные точки крыши (сверлышко и предназначено именно для таких целей)

После чего полотно крыши скидываем

Таким же чудо-сверлышком проходимся по всему левому борту шкоды

Далее - болгарочкой оттяпываем наружную замятость левого крыла

И отрываем эту замятость эдаким рулончиком (металл наружный тонкий и мягкий)

Очищаем левый порог от металлолома

И левую переднюю стойку.

Вот левый борт облегчённый

Вид изнутри с мятыми усилителями крыши

Так можно было бы и оставить левую заднюю четверть - но очень сильно замяты и закусаны усилители в районе средней стойки
И форма форточки только на глаз кажется вернувшейся, на самом деле, заднюю левую четверть хорошо повело (поэтому будем заменять её)

Отрезаем левую четверть всю

Далее - убираем болгаркой всю левую стойку крыши

Но на этом не остановимся - отрезаем к чертям всю среднюю стойку

И вот преобразился левый борт - его практически не стало:

Смотрим внимательно на остов кузова.
И понимаем - что хорошей проблемой является закрученная левая передняя стойка:

Заменять нам эту стойку ровным счётом не на что (вспоминаем чешские запчасти)
Поэтому - цепляемся за неё стапельным крюком

И с нелитературными словами вытягиваем и рихтуем кувалдами

Каменный цветок получался в долгих муках

Теперь дело за малым - берём боковину кузова и прикладываем
И дверь накидываем для пущей убедительности и проявления зазоров

Смотрим как ложится боковина по зазорам в разных частях
Вот проём двери левой задней, например, далёк от идеала
Стапеля ему не хватает.

Сверху целое полотно крыши набрасываем

Изнутри набросили усилители заднего левого крыла
Закрепили сварочной точкой

Вот проём передней двери

Вот стойка левая, с которой мы долго работали

Хорошо если дверь будет ещё и закрываться. А это не факт, далеко не факт.

Вроде, не выпирает дверь.
Навешиваем всё остальное - и фонарь, и крышку багажника, и вторую дверь, и крыло
И долго боремся с зазорами

Задней двери петлю навесили и регулируем, чтобы задняя дверь тоже закрывалась приемлемо.

В чём проблема когда работаешь с целым бортом - в том, что в одном месте кузова подтянешь металл, чтобы подогнать его - а в другом месте в это время металл может также потянуться
Когда уже всё дотянули - прихватываем заднюю четверть в районе форточки и финально проверяем все зазоры по левому борту
Навешиваем вообще всё навесное на левый борт - смотрим как это всё закрывается, где торчит
Чтобы два раза не переваривать потом

Когда всё ок, разбираем, фиксируем крокодильчиками положение
Завешиваем брезентом всё, что не должно участвовать в сварке

И аккуратно точечно провариваем весь борт

Места стыка усилителей - промазываем герметиком

Вот так это выглядит в районе средней стойки

Зачищаем швы, готовим кузов к покраске

Капот отрихтован и также готовится

Двери у нас были с разборок - и не фонтан

А вот уже остов у нас загрунтован

Все навесные детали относим на покраску в камеру

Лачим (лаком покрываем)

Мелочовку всю открашиваем (ручки, зеркала и тому подобные крышки)

Сам кузов открашен

Изнутри и снаружи решено весь кузов покрыть антикоррозийным составом

В том числе потолок

Когда высох антикор - клеим виброизоляцию и сплен

Делаем шумку всех полостей кузова

Клеим лобовое стекло и форточку

На мойке всё отмываем, делаем капитальную химчистку

Салон теперь чистый

И вкушаем долгожданный результат

Вобщем, хорошо всё, то хорошо кончается.

А всё лишнее оказывается в куче металлолома

И клипом проиграть можно тоже самое:

Ссылка | Обсудить

Comments

+1

from: pumbars
date: ноя. 6, 2012 12:45 am (UTC)
Ссылка

Дааа, вот это действительно круто! Из такого катыша восстановить.. сурово!

ЗЫ А про белого омериканчега (крайслероподобного, с фото с потолочным креплением ремня) рассказ будет? :)

Замена салонного фильтра Шкода Йети

Если вы не понимаете, как правильно поменять салонный фильтр, то предоставленная ниже инструкция должна помочь. Такие расходники меняют на автомобильных сервисах. Однако за предоставленную услугу необходимо заплатить денежные средства, и судя из опыта, довольно неплохие.

Существуют несколько салонных фильтров. Угольные фильтрующие компоненты способны фильтровать не просто пыль, но и предотвратят неприятные запахи, которые образуются по причине размножения бактерий.

Что касается срока службы таких расходников, то все говорят по разному. Официальные дилеры твердят, что менять необходимо один раз в 15 тысяч километров. Однако на деле гораздо чаще. Однако если за один год вы не проехали 10 тысяч километров, то меняем раз в год. Смотря что быстрее наступит.

Изначально, перед тем как заменить салонный фильтр на автомобиле, ищем его местоположение. Он находится под вещевым ящиком в правой части у пассажирского сиденья.

Замена салонного фильтра Шкода Йети на новый довольно простая и нет необходимости обладать какими-либо профессиональными навыками.

Шаг 1
Отвинчиваем декоративную обшивку и снимаем с отсека салонный фильтр.

Обшивка бардачка Шкода Йети

Для снятия необходимо открутить несколько винтов, благодаря которым отсек закреплен под бардачком.

Крепление отсека салонного фильтра Шкода Йети

Откручивая их, сгибаем обшивку.

Обшивка бардачка Skoda Yeti

Шаг 2
Получаем непосредственно доступ к салонному фильтру. Вытаскиваем крышку в правую часть, в сторону двери.

Крышка салонного фильтра Шкода Йети

Затем отщелкиваем. Достаем фильтр аккуратно.

Салонный фильтр Шкода Йети

Шаг 3
Тщательно придерживая элемент, достаем из установочной позиции. Мусор останется на ковриках, следовательно, необходимо пропылесосить, прежде чем установить новый.

Фильтр салона Шкода Йети

Шаг 4
Вставляем фильтрующий элемент, учитывая текущее направление. С одной стороны фильтрующий элемент срезан. Он располагается в правой части.

Шаг 5
Устанавливаем фильтрующий элемент в обратной снятию последовательности. Если вы ее отгибали, как говорилось в представленной инструкции, тогда можно без труда ее зафиксировать. Ну а если полностью вынули, придется помучиться с установкой в обратное положение.

Вот таким методом делается замена салонного фильтра Шкода Йети. В принципе, в этом нет ничего сложного.

Как правильно выбрать и поменять салонный фильтр на Skoda Yeti

Автомобиль Yeti производства чешской компании Skoda относится к категории компактных городских кроссоверов. При этом машина обладает достойными внедорожными характеристиками, что особенно хорошо проявляется на полноприводных версиях модели.

Skoda Yeti

Машина вышла на рынок в 2009 году, и буквально сразу завоевала популярность. Skoda сумела предложить оригинальный небольшой кроссовер с отличным соотношением цены, качества, надёжности и функциональности. Потому встретить Yeti на российских дорогах очень просто.

Унифицированная платформа от VAG, которая легла в основу чешского кроссовера, добавила ещё ряд преимуществ. В качестве тележки чехи взяли платформу Volkswagen A5, которая также использовалась для создания других моделей, выпускаемых под брендами Volkswagen и Skoda.

Интервал между заменами

Перед тем как поменять салонный фильтр на Skoda Yeti, нужно определиться с периодичностью выполнения этой процедуры.

Вовремя менять салонный фильтр в интересах самого автовладельца. Это положительно сказывается на работе вентиляционной системы, систем отопления и кондиционирования, а также на самочувствии и здоровье водителя вместе с его пассажирами.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации, идущее в комплекте со Шкодой Yeti, никаких необычных цифр вы там не увидите. Интервал стандартный, и составляет 15 тысяч километров.

Но отечественные автомобилисты в очередной раз убеждаются, что полагаться на эти рекомендации не стоит. Только в условиях, приближенных к идеальным, Yeti, как и любой другой современный автомобиль, может беспрепятственно ездить с одним фильтром около 15 тысяч километров.

Ещё в руководстве говорится, что при отсутствии такого пробега замену следует выполнять исходя из срока службы фильтра. И тут также приводится стандартная цифра в 1 год.

Чтобы замена салонного фильтра Skoda Yeti была своевременной, нужно учитывать индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. Модель является городским кроссовером, но также достойно показывает себя в условиях грунтовых дорог. Потому Yeti одинаково часто встречается в городских пробках и где-то в пригороде, на просёлочных дорогах.

Подобные условия вполне характерные и естественные для этого чешского автомобиля. Но не стоит удивляться, что уже через 10 тысяч километров при включении минимальной скорости обдува печки или кондиционера воздух будет плохо поступать в салон. Это указывает на то, что поры фильтра закупорились, он не просто не фильтрует воздух, но и начинает блокировать его прохождение по вентиляционной системе.

Осенний период для Yeti опасен тем, что с деревьев начинают падать листья, всюду летает пух, опадают семена, в воздухе появляется большое количество пыльцы. Всё это органические компоненты, которым свойственно гнить и разлагаться. Особенно при контакте с влагой. А её осенью очень много за счёт осадков.

Весь этот удар принимает на себя салонный фильтр, защищая водителя и пассажиров от неприятных запахов и самих частиц пыльцы, растений и пуха. Но долго сопротивляться такой нагрузке расходник не может. Он покрывается органикой, становится превосходным местом для размножения плесени и бактерий за счёт влаги и тепла. Зачем эти бактерии и микроорганизмы проникают в салон через воздуховоды, человек вдыхает это в лёгкие, от чего могут развиваться заболевания, прогрессировать проблемы с дыхательными путями и пр.

Это характерно для множества автомобилей, а не только для Skoda Yeti.

Новый фильтр

Ещё одной проблемой является большой город. Помимо пыли, грязи и органических загрязнений, здесь присутствует большая концентрация выхлопных газов, смога и сажи. Они быстро оседают на порах фильтра, снижают пропускную способность и провоцируют появление крайне неприятных запахов в салоне. Избавиться от них можно путём замены фильтра и химической чистки салона.

Для городских условий эксплуатации разработали угольные фильтры, которыми комплектуются кроссоверы Yeti с завода. Они превосходят бумажные тем, что не просто задерживают пыль и грязь, но также защищают от неприятных запахов. Хотя их ресурс обычно ограничивается 8 тысячами километров.

Если отталкиваться от реальных условий эксплуатации, то бумажные фильтры на Yeti при езде преимущественно по пыльным и грунтовым дорогам, выдерживает в лучшем случае 10 тысяч километров. Угольные при езде по городу способны работать не более 8 тысяч километров. Потому в среднем владельцы кроссоверов Skoda Yeti меняют расходники через 7-8 тысяч км.

Выбор фильтра

В зависимости от года выпуска и комплектации, с завода для Skoda Yeti было предусмотрено 2 вида штатных салонных фильтров.

Есть категория автовладельцев, которая придерживается принципа выбора исключительно оригинальных запчастей и расходников. Они не признают аналоги и считают их хуже заводских решений.

На практике уже давно доказали, что лишь дешёвые аналоги уступают оригинальным расходникам. Ведущие производители, предлагающие на рынке свои версии салонных фильтров, выпускают продукцию отличного качества. Причём зачастую она стоит дешевле.

Среди угольных фильтров, подходящих для Skoda Yeti, можно выделить несколько наиболее востребованных аналогов:

  • CCF 0303C от бренда Champion;
  • 1987432397, выпускаемый компанией Bosch;
  • расходник с индексом 9.7.213 от TSN.

Если хотите сэкономить ещё больше, а также условия эксплуатации не предусматривают городские пробки и смог, тогда вам достаточно будет установить недорогой бумажный фильтр. Тут стоит обратиться к фирмам TSN, Bosch, Filtron или Sakura.

Салонные фильтры

Инструкция по замене

В компании Skoda точно думают о людях, которые занимаются заменой основных расходников. Ведь в случае со снятием старого и установкой нового салонного фильтра даже, у неопытного автовладельца не возникнет никаких сложностей.

Это говорит о том, что нет никакого смысла обращаться в автосервис и платить людям за работу, которую можно выполнить самостоятельно буквально за считанные минуты. И это не преувеличение.

Как показывает практика и опыт владельцев Skoda Yeti, они предпочитают своими руками менять фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха. Плюс многие параллельно чистят испаритель, поскольку он находится в непосредственной близости от салонного фильтра, и его профилактика также не требует никаких специальных навыков и инструментов. Просто дополнительно к новому фильтру салона следует купить аэрозольный очиститель для испарителя кондиционера. Он продаётся в любом магазине автомобильной химии.

Огромное преимущество конструкции Skoda Yeti в том, что для получения доступа к салонному фильтру даже не требуется использовать инструмент. Вся процедура предусматривает выполнение нескольких операций:

  • Для перестраховки можете отключить минус от аккумуляторной батареи. На этом работы в подкапотном пространстве завершены.
  • Далее сдвиньте переднее пассажирское кресло максимально назад, до упора. Это нужно для вашего же удобства.
  • Найти вещевой ящик, то есть бардачок, будет не сложно. Под ним имеется штатная накладка из шумоизоляционного материала.
  • Шумоизолятор держится на 2 пластиковых фиксаторах, которые просто откручиваются пальцами.
  • Уберите шумоизолятор в сторону. За ним скрывается пластиковый корпус чёрного цвета, внутри которого как раз и находится салонный фильтр Skoda Yeti.
  • Чтобы снять защитную крышку, её следует сдвинуть в правую сторону, то есть в направлении правой передней двери. Тем самым крышка выходит из зацепления и легко снимается.
  • Поскольку корпус фильтра направлен вниз, при его извлечении будет высыпаться и весь накопившийся там мусор. Чем дольше вы не меняли расходник, тем больше загрязнений в итоге там окажется.
  • На пол можно заблаговременно постелить бумагу или полиэтилен, чтобы не загрязнять коврики и покрытие пола.
  • Рекомендуется взять пылесос с плоской насадкой, и тщательно пройтись по внутренним поверхностям корпуса. Только не лезьте туда с мокрыми тряпками.

Когда вы зачистили посадочное гнездо, и не планируете очищать испаритель кондиционера, работу можно завершать. Вставьте новый салонный фильтр, ориентируясь по стрелочке на элементе, закройте крышку корпуса и верните на место шумоизоляционный материал.

Теперь в ближайшие 5-7 тысяч километров о салонном фильтре можно не вспоминать. Хотя многие владельцы Skoda Yeti советуют примерно через каждые 2-3 тысячи километров вытаскивать фильтр, вытряхивать и вставлять обратно. Тем самым вы продлите срок службы расходника и увеличите эффективность его работы.

Установленный фильтр

Чистка испарителя

Правильно 1 раз в год совмещать замену салонного фильтра с профилактической очисткой испарителя кондиционера. Найти его не сложно. Но предварительно купите очиститель в виде аэрозоля, который идёт в комплекте с гибкой трубочкой-удлинителем. При её отсутствии качественно обработать испаритель не получится.

Аэрозоль служит в качестве антибактериального средства, которое позволяет получать чистый и безопасный воздух при включении кондиционера. Учитывая высокий уровень влажности этого элемента, испаритель становится очагом для развития плесени и грибка.

  • Не устанавливая новый фильтр, но демонтировав старый фильтрующий элемент, установите на место крышку корпуса.
  • Снимите нижнюю левую облицовку из пластика, которая идёт сбоку центральной консоли.
  • За ней располагается температурный датчик. Это пластиковое устройство чёрного цвета и прямоугольной форме, к которому подведён жгут проводов. Он вкручивается в круглое отверстие, потому не найти его будет сложно.
  • Отсоедините разъём температурного датчика от корпуса отопителя. Чтобы сделать это, достаточно повернуть устройство по часовой стрелке примерно на 90 градусов.
  • Когда усики датчика совпадут с пазами корпуса печки, просто тяните устройство на себя.
  • В освободившееся отверстие вставьте трубочку-удлинитель от аэрозоля для чистки испарителя. Оставшееся пространство в отверстии следует уплотнить с помощью ветоши, ваты или других подручных материалов. В противном случае пена из распылителя будет выходить в салон.
  • Включите систему вентиляции переведите в режим рециркуляции, а направление воздуха выставьте на Skoda Yeti так, чтобы он дул в ноги.
  • Постепенно распыляйте средство. Пена будет обволакивать испаритель и захватывать все имеющиеся на нём загрязнения.
  • Вскоре грязь с жидкостью будут стекать через дренажную систему.
  • Не пугайтесь, если вдруг небольшое количество пены начнёт выходить через дефлекторы. Просто не включайте большие обороты вентилятора. Держите их на малой или средней скорости.
  • Включать обдув следует одновременно с началом распыления.

Когда вся грязь выйдет из испарителя, можете удалить остатки сухой ветошью. Затем снова откройте крышку корпуса фильтра, вставьте новый расходник и соберите весь узел в обратной последовательности. Хотя по факту вам придётся лишь установить пластиковую облицовку и закрутить шумоизоляцию.

На этом замена фильтра салона, как и чистка испарителя кондиционера, на автомобиле Skoda Yeti считается завершённой. Совершенно ничего сложного и невыполнимого. Зато существенная экономия и дополнительный опыт.

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Йети правильно?

Замена салонного фильтра на Шкоде Йети

Салонные фильтры в автомобиле обеспечивают водителю и пассажирам комфортную и безопасную для здоровья поездку. В большинстве автомобилей воздухозаборники расположены впереди, в районе капота. В пробке, или при активном уличном движении, выхлопные газы впереди едущего/стоящего автомобиля попадают прямиком в воздухозаборники. А оттуда и в салон.

Чтобы обезопасить людей с 1991 года на все серийные автомобили устанавливаются элементы фильтрации воздуха салона.

Рассмотрим процесс замены такого элемента в автомобиле Skoda Yeti.

Периодичность замены салонного фильтра в Шкоде Йети

Салон Шкода Йети

Опытные водители давно смекнули, что наилучшим решением является плановая замена фильтрующих элементов два раза в год: весной и осенью. В эти периоды загрязненность окружающего воздуха наиболее велика и фильтрующие элементы испытывают наибольшую нагрузку.

Понять, что необходимо провести замену, помогут следующие признаки:

  • падение мощности кондиционера и печки;
  • появление неприятного запаха в салоне;
  • заметное повышение влажности и запотевание стекол.

Также рекомендуется с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр фильтра на предмет загрязнения или повреждения.

Как правильно заменить салонный фильтр?

В Skoda Yeti замена салонного фильтра может быть проведена за пару минут. При этом никаких дополнительных инструментов, кроме собственных рук, не понадобится.

Этап первый

Этап второй

  1. Пропылесосьте блок и протрите его тряпкой. В процессе работы в воздуховодах скапливается большое количество пыли и мусора, от них необходимо избавиться.
  2. Установите в блок новую деталь.
  3. Закройте крышку блока.
  4. Установите на место защитную панель.

На этом процесс замены салонного фильтра в Шкода Йети можно считать завершенным.

Виды салонных фильтров

Виды салонных фильтров

Существуют две разновидности фильтров салона: простые и угольные.

Простые салонные фильтры представляют собой однослойную мембрану из синтетического волокна или специальной пористой бумаги. Как правило такую мембрану пропитывают особым составом, улучшающим ее свойства.

Мембрана простого фильтра не пропускает в салон частицы, диаметр которых превышает 1 микрон. Таким образом, она является отличным средством для защиты от пыли и мелкого мусора, но совершенно не спасает от токсичных веществ и газов.

Угольные фильтры имеют более сложную конструкцию. Их фильтрующая мембрана состоит из множества слоев пылезащитного материала. Помимо этого она обладает несколькими слоями текстильной прокладки с закрепленными на ней гранулами активированного угля.

Активированный уголь обеспечивает надежную очистку воздуха от различных примесей в воздухе на молекулярном уровне. Обладая свойствами адсорбента, он впитывает посторонние молекулы. Это позволяет водителю наслаждаться чистым воздухом, избавленным от токсичных газов и неприятных запахов.

Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.

Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.

Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.

Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.

Шаг 6. Тянем вниз.

Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

Шаг 10. Отсоединяем штекер.

Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.

Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

Вот так выглядит.

С обратной стороны.

Шаг 12. Капаем маслом в втулку.

Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

Замена салонного фильтра Шкода Йети

Здравствуйте. Выполним замену салонного фильтра на Шкода Йети.


Артикул:

Инструменты:

  • не потребуются

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Шкода Йети


1. С начало нам нужно убрать шумоизоляцию чтобы получить доступ к крышке салонного фильтра. Откручиваем два пластиковых барашка отмеченных ниже и убираем шумоизоляцию.



2. После снятия шумоизоляции мы видим крышку фильтра.


3. Сдвигаем крышку фильтра вправо и выводим вниз вместе с фильтром.

Так же можно снять отдельно крышку, а потом фильтр. Крышка на фильтре фиксируется на трех пластиковых зацепах, которые можете видеть на фото ниже. Как вывести крышку из зацепов интуитивно понятно.

Замена салонного фильтра Шкода Йети


Отмечены зацепы
Салонный фильтр Шкода Йети после 35 тыс. км пробега.

4. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр скосом к двери.

5. Одеваем пластиковые зацепы на крышке в фильтр и сдвигаем ее влево до упора.

6. Устанавливаем шумоизоляцию и фиксируем ее двумя барашками.

Видео урок по замене салонного фильтра на Шкода Йети

Как снять прикуриватель шкода йети снимок

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3591, ширина — 1100, высота — 1977 мм. Колесная база составляет 2962 мм. Дорожный просвет 212 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ахтяма

Cмотрите ВИДЕО про как снять прикуриватель шкода йети.

Рассуждение автовладельца по имени Эмиль:Комфорт! Уют! Приспособлен для поездок на дальние расстояния! He устаешь в дороге! Для тяжелого кузова шикарный расход топлива на трассе до 8 литров. Мгновенно реагирует на педаль газа при обгоне..

Оригинальное название: Як зняць прыпальвальнік шкода йети

Дата выхода: 19. 09. 2013 года

Смех в теме: Безработный инженер долго не мог найти работу и решил открыть свою собственную клинику. На здании висела вывеска: “вылечить недуг 5000 рублей, если не получится, мы вернем вам 10 000″.Проходящий мимо врач решили воспользоваться этим и поднять немного денег.- Здравствуйте, я не знаю, что случилось, я потерял вкус к еде, все теперь одинаковое, безвкусное…- Сестра, принесите, пожалуйста, упаковку № 22 с сиропом и дайте его пациенту.- Так, пожалуйста, откройте рот…- Тьфу… это же бензин!- Поздравляю, вы снова различаете вкус, с вас 5000.Доктор ужасно разозлился, но оплатил счет, однако через несколько дней вернулся в клинику:- Здравствуйте, я потерял память, помогите мне…- Сестра, принесите, пожалуйста, упаковку № 22 с сиропом и дайте его пациенту.- Пациент, откройте, пожалуйста рот…- Но это же бензин!- Поздравляю, вы восстановили память, с вас 5000 рублей.Еще более расстроенный врач заплатил, но через пару дней снова решил отыграться:- Здравствуйте, я потерял зрение, пожалуйста, помогите мне…- Мне очень жаль, но тут мы бессильны. Вот ваши 10 000.- Но здесь же только 5000!- Поздравляю, вы восстановили зрение, с вас 5000.

Замена плавкой вставки


В моделях «Шкода» модификаций А5 и А7 устанавливается два блока защиты электронных цепей – в моторном отделе и слева под рулём. Наш необходимо находить конкретно в блоке салона. В различных модификациях и доступ к панели защиты цепей несколько другой.

Читайте также: