Как снять бардачок шкода рапид

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

От регулярности замены салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3, зависит качество воздуха в салоне. Нарушение сроков замены или эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона. А также провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Рапид 1 NH3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Рапид 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Шкода Рапид 1 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Rapid I NH3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 36 мм
  • Ширина: 254 мм
  • Длина: 224 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Рапид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Рапид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rapid I NH3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Как поменять салонный фильтр на Шкода Рапид своими руками

Местоположение салонного фильтра на Skoda Rapid

Шкода Рапид замена салонного фильтра

Периодичность замены СФ

Чтобы СФ долго работал и качественно выполнял свою работу, его нужно своевременно заменять.

Признаки износа СФ:

  1. Запах гари в салоне.
  2. Постоянное запотевание окон даже летом.
  3. Снижение мощности работы системы проветривания и кондиционирования.

Шкода Рапид замена салонного фильтра

Как правильно выбрать новый расходник?

Именно причина высокой стоимости оригинальной расходной детали для бюджетного авто спровоцировало возникновение второй группы автомобилистов. Они покупают недорогие аналоги, но соответствующего качества. Многие производители выпускают аналоги достойного качества, среди них можно выделить MANN, BOSCH, Невский фильтр.

Шкода Рапид замена салонного фильтра

Процедура замены фильтрующего элемента

Замена СФ своими руками не отнимает много времени. При этом автомобилисту нужно знать место нахождения расходника, а также подготовить чистую тряпку.

Поэтапная инструкция по замене:

  1. Сначала освободите бардачок от вещей.
  2. По бокам отсека вы увидите зажимы, которые нужно сжать и стянуть вниз.
  3. После демонтажа отсека вы сможете подобраться к крышке защитного блока.
  4. Осторожно достаньте деталь.
  5. Прочистите место установки водой.
  6. Поставьте новый СФ в картридж.
  7. Дальше все мероприятия делаются в последовательном порядке.

Раз в год автомобилисты советуют покупать фильтр на базе угля или обрабатывать поверхность СФ противомикробным средством. Для этого в магазине можно купить специальные спреи. После распыления жидкости нужно запустить кондиционер, чтобы воздух прогнал средство через испаритель и в салон уже поступил свежий кислород.

Теперь вы знаете, как своими руками заменить деталь. Наша четкая инструкция поможет вам не допустить ошибок в момент замены.

Протяжка кабеля, снятие и установка бардачка.

Из-за не хватки свободного времени работы как всегда проходили в несколько этапов, прокладка проводов, их соединение, установка и настройка.
Начну рассказ с благодарности моему другу, который помогал мне разбирать салон и тянуть провода.


Дабы выдержать все стандарты феншуя было решено тянуть силовые и акустические провода по разным сторонам машины. Силовой по левому порогу, акустические по правому. Был использован набор проводов для усилителя Fusion F-AK 4-8 (остался с предыдущего авто, так и не был использован). Силовой провод заводил в салон через основной пучок, читал на эту тему много разных БЖ, многие пишут, что мало места, -ну не знаю… во всяком случае у меня там просторно, при желании можно протащить еще пяток другой подобных по толщине проводов. Для удобства пришлось снять дворники и пластиковую рамку лобового стекла. Далее разобрали пластиковые накладки порогов, всё легко отщелкивается при наличии нужного инструмента. Так же понадобится торкс для откручивания верхней части пластика центральных стоек. Порадовало огромное количество свободного места в порогах, позже напихаю туда шумки. Все провода тащили в багажник, т.к. усилитель планировал крепить на спинку заднего сидения с правой стороны. Почему не в нишу крыла? По виду там ему самое место. Всё очень просто… оказывается будет музыкальная часть, в которой я буду рассказывать про установку саба, а для его подключения понадобиться еще усь и конденсатор… и всё это будет висеть в одном месте на спинке сиденья или соберу второй пол…
Для прокладки акустических проводов к магнитоле пришлось снимать бардачок, как будет время сниму его еще раз и проклею виброй, чтоб больше не скрипел. Вот на этом и закончился первый этап, провода протянуты, салон собран, усилитель еще не привезли…
На следующий день забрал усилитель и закупил материалы для подключения:
1. RCA разъемы DAXX (ответная часть) в количестве 8 штук, о чем в итоге пожалел…
2. Соединительная колодка с клеммами на 8 пин от классики…
Работа закипела… обрезал провода с фишки идущие к динамикам, напаял туда RCA. Обжал клеммами акустический провод (лапша) идущий от усилителя к штатной проводке. Припаял RCA к высокоуровневым разъемам входа усилителя. Соединил… включил и огорчился, RCA коротит между собой, пришлось обмотать их изолентой… (если кто возьмет за основу этот БЖ, говорю сразу, лучше скрутки проводов, их пайки и помещения в термоусадку еще ничего не придумали).
Управляющий провод не пригодился, но всё же я его оставил для саба. А HCP 4D умеет включаться при подачи на вход сигнала и также выключатся при его отсутствии.
Единственное остался не решенный вопрос с массой усилителя, есть два варианта:
1. Крепление ремня безопасности под заднем сидением.
2. Шпилька под обшивкой возле арки в багажнике.
В первом случае, нет нужного ключа, чтоб это открутить, во втором нет время снять обшивку. Решу это в ближайшее время, а пока масса прикручена на стяжку к крюку крепления сеток багажника.
Как всегда немного фото:

Как правильно заменить салонный фильтр в автомобиле Skoda Rapid

Не все владельцы и поклонники бюджетного автомобиля Skoda Rapid знают, что изначально российские потребители и автомобилисты из стран СНГ могли вовсе не увидеть эту модель.

Skoda Rapid

Изначально чешская компания планировала, что новый бюджетник Rapid будет продаваться только на локальном и развивающемся рынке Индии. Но спрос на новинку оказался невероятно высоким. Выполнив некоторые доработки и обновив кузов, продажи Rapid стартовали по всему миру.

Модель представляет собой некий промежуточный вариант между моделью Octavia и Fabia. При этом Rapid оказался невероятно унифицированным со своими собратьями, а потому между автомобилями много общего.

Не исключением стала и процедура замены салонного фильтра на Skoda Rapid, которая выполняется даже без использования инструментов.

Периодичность замены

Чтобы салонный фильтр служил качественно и эффективно, его важно вовремя менять. Чем дольше служит расходник, тем он хуже выполняет поставленные перед ним задачи. Причина банальная. Фильтрующие компоненты постоянно пропускают через себя грязный воздух, задерживая пыль, грязь, различный мусор и органические компоненты (пыльца, тополиный пух).

По регламенту Rapid совершенно не отличается от Octavia или Fabia. Как и у них, бюджетник чешского автопроизводителя подразумевает замену в рамках каждого планового ТО. То есть чехи рекомендуют менять элемент через каждые 15 тысяч километров. Либо же это можно делать раз в год.

Особых сложностей с тем, как самому заменить фильтр салона в Skoda Rapid, ни у кого возникнуть не должно. Куда важнее сделать это своевременно.

При активной езде в условиях грунтовых и пыльных дорог, салонник выдерживает обычно не более 10 тысяч километров. Но чаще всего эффективность падает до низшей отметки уже через 7-8 тысяч километров пробега.

Если ваш Rapid производства чешской автокомпании эксплуатируется в основном в городе, где наблюдаются постоянные пробки и большое количество выхлопных газов, нужно менять расходник уже через 5-6 тысяч км.

Ориентируйтесь по признакам износа, и тогда вы точно будете знать, когда пора поменять салонный фильтр.

Установка фильтра

Выбор расходника

Прежде чем приступать к самой процедуре замены, потребуется приобрести новый расходник взамен старому, уже изношенному салонному фильтру.

Как и в случае со многими другими автомобилями, владельцы Skoda Rapid делятся на 2 категории. В первую категорию входят владельцы чешского бюджетника, которые отдают предпочтение исключительно оригинальным деталям. Найти в России оригинальный салонник не проблема.

В рамках ТО у официального дилера используются исключительно оригиналы. Но они есть 2 типов и отличаются по каталожному номеру:

  • 6Q0819653B. Это угольный элемент, который в большей степени подходит для городской эксплуатации. За счёт сорбента хорошо задерживает посторонние запахи и выхлоп, плюс отлично блокирует проникновение пыли в салон;
  • 6Q0820367B. А это уже бумажный фильтр. Пригодится тем, кто в основном ездит по пыльным и грунтовым дорогам, и редко попадает в плотный городской трафик. То есть фильтровать выхлопные газы и неприятные запахи нет необходимости.

Интересно и то, что стоят они примерно одинаково. Заплатить за оригиналы владельцам Skoda Rapid придётся от 600 рублей и выше.

Именно фактор завышенной стоимости расходника для такого бюджетного автомобиля спровоцировал появление второй категории автовладельцев. Они предпочитают более дешёвые аналоги. При этом по эффективности, сроку службы или иным параметрам заменители не уступают оригинальным изделиям.

Среди бумажных аналогов достаточно большой популярностью пользуются такие изделия:

  • фильтр с каталожным номером 1123190003 от Meyle;
  • 1987432057 производства Bosch;
  • CU 2545 от Mann;
  • 9.7.84 фирмы TSN;
  • CCF0320 от Champion и пр.

Если вы ищите менее дорогостоящий угольный фильтр, тогда обратите внимание на:

  • CUK2545 фирмы Mann;
  • 1987432357 от Bosch;
  • 1123200003 от Meyle;
  • K1079A от Filtron;
  • CCF0320C производства Champion и пр.

Достойные заменители для оригинальных салонных фильтров для Skoda Rapid, которые стоят порой в 2 и даже в 3 раза меньше.

Фильтр MANN

Процедура замены

Теперь можно смело приступать непосредственно к самой замене салонного фильтра на Skoda Rapid. Если вы уже ранее занимались подобными мероприятиями на автомобилях типа Skoda Octavia или Fabia, никаких сложностей с Rapid точно не возникнет.

Тут не приходится гадать о том, где именно находится элемент. Как и в других моделях от чешского автопроизводителя, располагается расходник под бардачком. Сам вещевой ящик снимать не нужно, дабы заменить находящийся за ним фильтр очистки салонного воздуха.

Фактически процедура полностью повторяет работу по смене фильтра на Skoda Fabia, поскольку на Rapid используется взятая от Fabia климатическая система.

Всю процедуру замены можно разделить на несколько последовательных действий:

  • Сначала сдвигается до упора назад кресло переднего пассажира. Так будет удобнее разложиться и добраться до пространства под бардачком.
  • Заглянув под вещевой ящик, там вы увидите шумоизоляционную накладку около чёрного пластикового короба салонного фильтра.
  • Сам шумоизоляционный материал с завода имеет специальный вырез, то для снятия крышки всё равно придётся отгибать часть накладки.
  • Чтобы избежать образования загибов на шумоизоляционном материале, её рекомендуется снять.
  • На крышке имеются 2 скобы-фиксаторы. Их нужно сдвинуть по сторонам или к центру. Тем самым они обеспечат разъединение.
  • Крышка корпуса фильтра теперь легко снимается вручную. Никаких инструментов использовать здесь не потребуется.
  • Аккуратно вытягивайте старый фильтр на себя. Предварительно рекомендуется постелить на пол под корпусом фильтра какой-то полиэтилен или иной материал для сбора осыпающейся пыли и грязи.
  • Используя пылесос с плоской насадкой или компрессор, можно очистить или продуть гнездо под фильтр очистки салонного воздуха. Так старые загрязнения не окажутся сразу же на новом расходнике.
  • Теперь вставляйте новый фильтр, учитывая направление нанесённой на элемент стрелки. Весь узел собирается в обратной последовательности.

На этом замену салонного фильтра на автомобиле Skoda Rapid можно считать завершённой. Совершенно ничего сложного. Минимум затраченного времени и усилий, и расходник готов ещё преодолеть около 5-10 тысяч километров.

При желании или после поездок по очень пыльным дорогам рекомендуется вытащить установленный фильтр, аккуратно его встряхнуть, и поставить на место. Это несколько продлит срок его службы.

Небольшая модернизация

Нельзя сказать, что в Skoda Rapid система кондиционирования, вентиляции и отопления устроена плохо. Но определённый недостаток здесь имеется. Очень активно скапливается крупный мусор на фильтре, который негативно влияет на срок службы и эффективность работы элемента.

Чтобы устранить такой условный недостаток, можно провести некоторую модернизацию. Для доработки своего Rapid потребуется найти фильтр с каталожным номером 5Z0819044, который с завода устанавливается на бразильскую версию Volkswagen Golf. Отыскать и заказать его через Интернет будет довольно просто.

Этот расходник дополнительно монтируется в конструкцию воздухозаборника отопителя (печки) вашей Skoda Rapid под жабо стеклоочистителей.

Монтаж дополнительного фильтра или скорее специальной крупноячеистой сетки предельно простой. Нужно открыть капот и вставить его в воздухозаборник. Вам не придётся ничего демонтировать, выкручивать, вырезать и пр.

Фильтр 5Z0819044

Доработка предельно простая, зато даёт ряд преимуществ в вопросах повседневной эксплуатации Skoda Rapid и сохранении эффективности работы салонного фильтра.

Снять бардачок поло седан

Как снять бардачок я думаю все знают, а вот как разобрать я не нашел, поэтому решил оставить тут, может кому полезно будет! Все на самом деле очень просто.

Итак, Как разобрать перчаточный ящик Polo Sedan Как снять крышку перчаточного ящика Polo Sedan Как снять крышку бардачка Polo Sedan

1. Снимаем сам бардачок

2. По бокам есть петли и их держат штырек (ось), его нужно вытащить и освободить тем самым ход петель. С одной стороны я смог его сжать тонкими длинными плоскогубцами и одновременно вытаскивал 2ми плоскогубцами. С другой стороны не подучилось так же, и я просто сделал рычаг из отвертки и отверткой его выдавил!

3. Когда освободили петли, берем их пальцами с 2х сторон, одновременно, сжимаем выдавливаем и вытаскиваем

4. Уже как всегда, после я наткнулся как это делать, в гугле по поиску надо было писать не бардачок, а заморский перчаточный ящик.

Причиной демонтажа(снятие) бардачка на Поло послужило неисправность мотора печки. При подключении к диагностическому компьютеру ошибок, неисправностей не показало. Что бы понять почему моторчик печки не крутится, нужно его снять. А для начала нужно демонтировать (вещевой ящик) бардачок.

Снимаем боковую панель торпедо. Вытаскиваем металлическую шпильку и зажим.

Открываем бардачок и выкручиваем пять винтов крепления бардачка.

Теперь нужно открутить ещё два винта с нижней стороны бардачка.

Поддеваем пластик вещевого ящика с торца торпедо и тянем бардачок во внутрь салона.

Можно считать что бардачок успешно снят и доступ к мотору отопителя Поло открыт.

Спасибо за внимание. Ровной Вам дороги!

Также вам может быть интересно:

Инженеры компании Паккард, являющейся родоначальником перчаточного ящика в автомобилях, сильно бы удивились, увидев, насколько серьезно преобразилось их изобретение.

Прообраз бардачка появился в начале 1900−х гг. Его возникновение было связано с потребностью водителей в использовании перчаток во время езды на машине. Поскольку многие автомобили в то время были открытого типа, т.е. без крыши, для автомобилистов были разработаны специальные перчатки, оберегавшие кисти рук от обморожений и грязи, которая скапливалась на ободе руля.

Таким образом, первые бардачки использовались для хранения перчаток, надеваемых во время автомобильных поездок. Функционал современных ящиков для перчаток значительно поменялся. Чего только в бардачке не найдешь. Ниша превратилась в резервуар для содержания различных бытовых мелочей, мусора и даже продуктов питания. В ящике можно найти все что угодно кроме самих перчаток.


Во многие бардачки современных автомобилей стали монтировать плафоны для освещения ниши. С подсветкой не придется долго «ковыряться» в ящике, чтобы отыскать нужную вещь. Достаточно нажать на выключатель, и отверстие озарит электрический свет.

К сожалению, на седане Фольксваген Поло такого чуда нет ни в одной комплектации. Немцы создавали спартанский образ классического автомобиля с минимумом комфорта, но с высокой практичностью.

Однако, кустарей−самоучек ничто не остановит: раз немецкий производитель поленился закрепить в вещевом ящике подсветку, то сделаем ее сами своими руками. Тем более, что времени процедура займет немного, а ее сложность не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя.

Необходимые комплектующие и снятие бардачка

Для работы потребуется плафон. Типов, марок и расцветок на рынке много. Большинство владельцев седана Поло выбирают «восьмерочные» плафоны. Их используют в основном для создания дополнительного источника света в салоне или для подсветки номеров.

Без проводки тоже не обойтись: как подключать−то свет будем? Поэтому покупаем небольшой кусок акустического провода (одного метра будет достаточно).

В «меню» следует включить также концевик − без него отправка сигнала на бортовую электросистему будет невозможна.

Чтобы все лишние неровности и элементы подключения можно было спрятать, берем в магазине термоусадочную трубку. На крайний случай можно воспользоваться простой изолентой. Наконец, для фиксации плафона в бардачке седана Поло рекомендуется приобрести хороший клей.

Для удобства работы следует разобрать вещевой ящик в углублении. Чтобы это сделать, потребуется плоская отвертка и ключ Torx на «20».

    Открываем бардачок и видим, что он держится на трех болтах.





Теперь можно заняться основным делом − проводкой света. Перед тем, как приступить к сверлению паза в бардачке, необходимо изготовить лекало «по образу и подобию» плафона. Сам плафон можно немного «модифицировать» для придания эстетичности новому облику перчаточного ящика. Речь идет о светоотражателе, который легко сконструировать из фольги: отрезаем кусок серебристой бумаги, аккуратно вскрываем корпус плафона и вставляем «полотно» внутрь. Затем проклеиваем корпус, и «модификация» готова к использованию.

Монтаж подсветки в бардачке

Последовательность действий по установке подсветки в вещевой ящик седана:

    По изготовленному шаблону в боковой стенке бардачка делаем отверстия и вырезаем проем для плафона.


Вставляем плафон в дыру и сажаем его на клей или герметик.




Регулируем концевик на срабатывание при открытии или закрытии крышки.


Проверяем, включается ли свет, и собираем детали ящика в обратном порядке.


Как видно, ничего трудного в процедуре нет. Стандартный плафон для седана Поло можно купить рублей за 200. По времени операция займет не более часа. Зато результат от проделанной своими руками работы будет радовать владельца немецкого «бюджетника» не один месяц.

Как очистить кондиционер от грязи Skoda Octavia А5 | EuroSkoda.ru

Рассмотрим процедуры чистки испарителя (радиатора) кондиционера автомобиля Skoda Octavia А5. Данную работу рекомендуется делать раз в год для предотвращения неприятных запахов в салоне.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

Как очистить кондиционер Skoda Octavia А5

Для выполнения работы нам понадобится:

  1. Шланг удлинитель;
  2. Очиститель ёмкостью 0,5 литра;
  3. Освежитель.
  4. Можно использовать фирму STEPUP.

Для начала надо снять бардачок, чтобы добраться до испарителя. Крепится бардачок на 6 винтах (3 сверху, 2 снизу и 1 с правой стороны с торца) и просто извлекаем его. Затем отсоединяем шланг гофру охлаждения бардачка. Далее снимаем нижний мягкий уплотнитель (2 винта) и откручиваем воздуховод, на обдув ног (1 винт).

Важно! Если присутствует подушка переднего пассажира, перед снятием бардачка нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Если этого не сделать появится ошибка.

Следующим шагом снимаем отсоединяем шланг гофру (удобно использовать торцевой ключ - 2 винта)

В отверстии будет виден испаритель.

Снимаем салонный фильтр, чтоб он не мешал чистки, а саму заглушку устанавливаем на место (заглушка должна быть с прокладкой. Прокладку можно взять со старого салонного фильтра).

Теперь надо взять шланг удлинитель и обязательно снять с него наконечник, иначе испортим (погнем) испаритель! Шланг удлинитель необходимо вставить в отверстие и протолкнуть его на 20—25 см в левую сторону по диагонали вверх.

Как очистить кондиционер Шкода Октавия А5

После закрываем отверстие какой-нибудь тряпочкой, чтоб пена не выходила. Одеваем шланг удлинитель на баллон очистителя и выдавливаем весь баллон (на это уйдёт 4—5 минут) и ждём 10—15 минут пока чистится испаритель. Если посмотреть под машину, то под капотом будет небольшая лужица.

После того как пройдёт время, необходимо извлечь шланг удлинитель из отверстия и установить шланг гофру на место (2 винта).

Сушка испарителя Skoda Octavia A5

Затем освежаем систему. Для этого необходимо снова установить поток воздуха в салон, включить кнопку кондиционера, рециркуляция внутри салона, температуру можно убавить, скорость на максимум. Сам баллон необходимо включить (нажать) и установить в ноги переднего пассажира, направляем в воздухозаборник и опять выходим из машины на 10 минут.

Через 10 минут выключаем кондиционер, глушим двигатель и собираем всё в обратном порядке.

Снятие и установка подсветки в бардачок.


Перед установкой проверяем работоспособность нашей проводки.

Если светит красным, вы неправильно подключили лампу (возможен выход из строя светодиода лампы, что и произошло у меня (((. Пришлось заново заказывать лампу )))) (Не включать через домашнюю электросеть! Используйте автомобильный аккумулятор).

Снятие и установка подсветки в бардачок.

Ставим бардачок и…

Снятие и установка подсветки в бардачок.

тянем проводку (+на плафон освещения салона,

Снятие и установка подсветки в бардачок.

— я подключил на массу у правого порога)

Снятие и установка подсветки в бардачок.

Подключаемся к плафону освещения салона (второй разъем с красночерными проводами)

И заматываем все изолентой.

Проверяем работу нашей подсветки. Всё работает как надо ))))

Снятие и установка подсветки в бардачок.

Освещение бардачка в темноте

Провод от бардачка в машине я упаковал в гофру.
Спасибо Monashik за номера деталей.

Цена вопроса: 3 173 ₽ Пробег: 1 560 км

Ранее Заглушки на сидения Далее Подкладка под номер

Установка в автомобиль

Теперь приступим к установке данного светильника в автомобиль.

Установка производится в автомобиль Daewoo Sens.

Подсветку решил расположить внутри бардачка, так как сверху для этого места не оказалось.

Произвел разметку под отверстия, просверлил.

Решил закрепить на два небольших болтика.

Далее в верхней части закрепил выключатель на небольшой саморез.

Все готово, прикручиваем бардачок, прячем провода, смотрим, как работает подсветка, проверял днем.

Итак приступим к установке!

1. Первое, что нужно — определиться с местом расположения плафона, затем проделать под него отверстие. Можно дрелью, можно паяльником (сделать несколько отверстий затем прорезать).

Подсветка бардачка своими руками

2. В образовавшееся отверстие установите плафон, если все совпадает и подходит, посадите его на клей или герметик.

Подсветка бардачка своими руками

Подсветка бардачка своими руками

Подсветка бардачка своими руками

5. Теперь когда подсветка подключена осталось отрегулировать концевик, чтобы он срабатывал на открытие/закрытие. Запитан сей нехитрый механизм напрямую, что довольно удобно, лично для меня, поскольку чтобы что-то найти не нужно будет вставлять ключ в замок.

Подсветка бардачка своими руками

Подсветка бардачка вышла просто великолепной, все светит как надо. Тем, кто еще сомневается, рекомендую прекратить сомневаться и уделить час времени для того чтобы сделать у себя в авто подсветку бардачка.

Подсветка бардачка своими руками

Подсветка бардачка своими руками

  • Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция
  • Акустические подиумы своими руками на ВАЗ 2110 — детальная инструкция
  • Самостоятельная установка ксенона на ВАЗ 2110

Необходимые комплектующие и снятие бардачка

Для работы потребуется плафон. Типов, марок и расцветок на рынке много. Большинство владельцев седана Поло выбирают «восьмерочные» плафоны. Их используют в основном для создания дополнительного источника света в салоне или для подсветки номеров.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как заменить родной клаксон автомобиля Фольксваген Поло седан

Без проводки тоже не обойтись: как подключать−то свет будем? Поэтому покупаем небольшой кусок акустического провода (одного метра будет достаточно).

В «меню» следует включить также концевик − без него отправка сигнала на бортовую электросистему будет невозможна.

Чтобы все лишние неровности и элементы подключения можно было спрятать, берем в магазине термоусадочную трубку. На крайний случай можно воспользоваться простой изолентой. Наконец, для фиксации плафона в бардачке седана Поло рекомендуется приобрести хороший клей.

Для удобства работы следует разобрать вещевой ящик в углублении. Чтобы это сделать, потребуется плоская отвертка и ключ Torx на «20».

    Открываем бардачок и видим, что он держится на трех болтах.

Три болта бардачка

Удаляем боковую накладку

Снимаем изоляционную шторку

Панель без бардачка

Теперь можно заняться основным делом − проводкой света. Перед тем, как приступить к сверлению паза в бардачке, необходимо изготовить лекало «по образу и подобию» плафона. Сам плафон можно немного «модифицировать» для придания эстетичности новому облику перчаточного ящика. Речь идет о светоотражателе, который легко сконструировать из фольги: отрезаем кусок серебристой бумаги, аккуратно вскрываем корпус плафона и вставляем «полотно» внутрь. Затем проклеиваем корпус, и «модификация» готова к использованию.

Монтаж подсветки в бардачке

Последовательность действий по установке подсветки в вещевой ящик седана:

    По изготовленному шаблону в боковой стенке бардачка делаем отверстия и вырезаем проем для плафона.

Вырезаем отверстие

Вставляем плафон

Подключаем проводку

Крепим концевик

Регулируем концевик

Проверяем освещение

Как видно, ничего трудного в процедуре нет. Стандартный плафон для седана Поло можно купить рублей за 200. По времени операция займет не более часа. Зато результат от проделанной своими руками работы будет радовать владельца немецкого «бюджетника» не один месяц.

Замена фильтра салона на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид относится к обязательным плановым процедурам. Ее реально сделать своими силами, главное – следовать инструкции. Сам автомобиль надежный, долговечный, в эксплуатации неприхотливый, но его безопасность зависит именно от своевременного грамотного обслуживания. Сначала Шкоду Рапид разрабатывали для индийского рынка. Спрос на новинку оказался очень высоким. После проведения доработок и обновлений кузова активные продажи пошли по всему миру. Автомобиль является промежуточным вариантом между Октавией и Фабией, у него немало поклонников. В целом модель унифицированная, в эксплуатации очень удобная. Тот же салонник легко заменить своими руками, сложные инструменты для этого не нужны.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2016 года и других модификаций обязательна, если своевременно не устанавливать новый элемент, автомобиль будет работать некорректно. Фильтрующие части пропускают большие объемы грязного воздуха, улавливают мусор, пыль, грязь, органические включения, поэтому подвержены износу. Задача автомобилиста – минимизировать риски.

Регламент обслуживаний модели Рапид такой же, как Октавии или Фабии. Бюджетник чешского производства требует плановых регулярных ТО. Чехи советуют делать замену каждые 15 тыс. км или раз в год. В условиях запыленных трасс, очень активной езды салонник (даже высокого уровня) выдержит около 10 тыс. км, не больше.


Салонный фильтр имеет ограниченные сроки службы, прочистка время его работы не продлит

Замену фильтра салона Шкода Рапид 2019 года не всегда делают строго с рекомендованными интервалами. Для оценки его состояния учитывают общие признаки износа. По ним станет ясно, пора менять салонник или нет. Также по косвенным признакам можно будет определить состояние других узлов и комплектующих. Самый распространенный пример – на улице воздух чистый и свежий, а в салоне – затхлый, пыльный. Это означает, что система фильтрации работает плохо или не работает вообще. Другой вариант – включить вентиляцию на полную мощность и оценить силу обдува, если она недостаточная, вероятно, фильтры забиты.

Как правильно подобрать фильтр

Замена салонного фильтра Skoda Rapid предполагает правильный выбор расходника. Если старый фильтрационный элемент износился, нужно найти аналог, который не будет уступать ему по характеристикам. Детали можно устанавливать оригинальные либо экономить деньги и заказывать аналог. Официальные дилеры в ходе ТО применяют оригиналы. Стоят такие фильтры, конечно, дороже, но вложения окупаются в процессе эксплуатации.

Оригиналы бывают двух типов, различия состоят в каталожных номерах. Доступные варианты:

  1. 6Q0819653B – угольный фильтр, подходит для использования в условиях города. Идет с сорбентом, который улавливает выхлопы, посторонние ароматы, предотвращает попадание пыли внутрь салона.
  2. 6Q0820367B – бумажный фильтрационный элемент, подойдет для езды по грунтовым и пыльным трассам, для плотного городского трафика больше подойдет предыдущий вариант. Выхлопные газы и ароматы 6Q0820367B не фильтрует.


Цена оригинального салонника начинается от 600 рублей

Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Миель, 1987432057 Бош, CU 2545 Манн, 9.7.84 ТСН, CCF0320 Чемпион и другие. Угольные заменители – CUK2545 Манн, 1987432357 Бош, 1123200003 Миель, K1079A Филтрон, CCF0320C Чемпион.

Если в фильтре скапливается избыточное количество мусора, решить проблему вполне возможно определенным способом. Речь о застрявших листьях деревьев и других крупных частицах. Виной всему отверстие забора воздуха, оно расположено за капотом (другое название жабо). Это оно фактически ничем не закрыто и, соответственно, не защищено. Решить вопрос можно за счет установки мелкой фильтрующей сетки. Подойдут варианты с маленькими ячейками, крепления возможны разные, самая удобная схема – на неодимовые магниты. Нужно поднять капот, снять короб из пластика (он расположен под лобовым), убрать поводки дворников. При установке дворников обратно не должно быть путаницы с размещением элементов на шлицах. Удобно делать разметку с применением маркера. Сборку проводят по аналогичной разборке схеме, но в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2018 года и др. начинается с обнаружения старого элемента. Во всех модификациях место установки одно – за бардачком либо под ним. Если возникают сложности с проведением работ, нужно изучить инструкцию.

Иногда салонный фильтр располагается под панелью приборов. В таком случае поменять его намного сложнее. Еще более редкая ситуация – размещение салонника под капотом в кассетах.


Замену салонного фильтра своими руками выполнять нетрудно, главное – определить его расположение

Замена фильтра салона на Шкода Рапид

Замену салонного фильтра Шкода Рапид по видео и обычной инструкции легко будет выполнить своими силами. Если работы проводятся впервые, стоит запастись терпением, постоянно сверяться с инструкцией и не пропускать ни одного пункта.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2015 года начинается со снятия строго элемента. Расходник можно найти под бардачком, вещевой ящик при этом снимать необязательно. Действовать следует аккуратно, чтобы не повредить крепления и другие элементы.

На Шкода Рапид замену салонного фильтра своими руками осуществляют по такой схеме:

  1. До упора задвигают кресло переднего пассажира. Это создаст максимально комфортные условия обслуживания.

  2. Под вещевым ящиком находят накладку шумоизоляции. Она расположена возле пластиковой коробки черного цвета фильтра салона. Шумоизоляционный слой содержит характерный вырез, но для демонтажа крышки все равно нужно будет отогнуть часть накладки.

  3. Шумоизоляционный материал снимают, это предотвратит появление загибов, которые смотрятся не эстетично и не подлежат устранению.
  4. На крышке установлена пара фиксаторных скоб, их сдвигают в стороны либо по направлению к центру, в результате скобы разъединяются.

  5. Крышку корпуса снимают вручную, инструменты применять не нужно.
  6. Старый фильтр аккуратно тянуть на себя. Заранее рекомендовано постелить на пол пленку или другой материал – на него посыплются грязь и пыль.
  7. С применением пылесоса (желательно наличие компрессора либо плотной насадки) продувают гнездо под фильтр. Если этого не сделать, старые загрязнения попадут на новый расходник.
  8. Вставляют другой фильтр, обязательно учитывают расположение стрелок.

После узел нужно будет собрать в обратном порядке. Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2014 года на этом завершена. Новый элемент проработает в среднем еще 10 тыс. км.

Замену салонного фильтра Шкода Рапид 1 6 можно при желании временно оттянуть, воспользовавшись одной хитростью. Если езда осуществляется по сильно запыленным дорогам, ТО придется делать чаще. Но есть маленький секрет – установленный фильтр нужно вынуть, слегка стряхнуть, после вернуть на место. Это ненамного, но увеличит сроки его службы.

В целом система вентиляции, кондиционирования, отопления у Шкоды Рапид имеет достойный уровень. Но она неидеальна и требует внимательного отношения. Также в фильтрах постоянно скапливаются крупные загрязняющие частицы, что существенно снижает сроки их службы. Для модернизации на СТО применяют новые салонники с каталожным номером 5Z0819044. В заводских условиях их обычно устанавливают на бразильца Фольксваген Гольф, можно поискать разборки. Расходник крепят в конструкции водозаборника отопительной системы, реже устанавливают под жабо очистителей стекол.

Если планируется монтаж дополнительного фильтра, сложностей тоже не возникнет. Чтобы вставить сетку с крупными ячейками, нужно открыть капот, закрепить элемент в устройстве забора воздуха. Ничего снимать, выкручивать, вырезать не придется. Описанную доработку легко сделать самостоятельно без обращения на СТО. Без нее обойтись тоже можно, но это по желанию. Несложные работы в разы улучшают характеристики транспортного средства, продлевают сроки его службы.

Заключение

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид – простая плановая процедура, которую по инструкции легко будет выполнить своими силами. Те, кто делают такие работы впервые, обычно действуют по инструкции. Найти старый элемент можно под бардачком. Немаловажно выбрать качественный фильтр – такой, который будет долговечным, надежным, производительным. Угольные салонники показывают себя в работе лучше бумажных, но и стоят дороже. Оригинал – оптимальный во всех отношениях, кроме цены, вариант. Если нужно сэкономить, есть смысл присмотреть аналог с такими же характеристиками. Подержанные фильтры никогда не используют, старые тоже нужно своевременно заменять, продувать их просто нет смысла.

Читайте также: