Как снять дроссельную заслонку на ниссан альмера g15

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельно чистим дроссельную заслонку Альмера G15

Дроссельная заслонка

Almera G15

Дроссельная заслонка Альмера G15 важная часть системы подачи воздуха. От ее состояния зависит стабильная работа двигателя. При скоплении грязи на заслонке (в виде нагара) будут проявляться следующие признаки:

  • проблематичный пуск мотора;
  • плавают обороты холостого хода;
  • сбои в работе мотора;
  • зависание оборотов мотора в различных режимах работы;
  • холостой ход Almera G15 проваливается в момент остановки.

Снятие и чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Чистка ДЗ Альмера G15 производится при помощи следующего инструмента:

  • бита Torx T25;
  • отвертка с плоским жалом;
  • головка E8;
  • торцевая головка на 8;
  • трещотка и удлинитель;
  • ветошь;
  • средство для чистки.

Чтобы после очистки ДЗ не выполнять ее обучение, следует предварительно отсоединить источники напряжения.

Дляотключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего включите подсветки и переключить управляющий рычаг с ближнего на дальний свет. Далее можно приступать к демонтажу.

Грязная ДЗ Ниссан

Снимаем дроссельную заслонку

Демонтировать ДЗ Альмера G15 необходимо в следующем порядке:

  • Выполняется снятие защитной крышки воздушного фильтра.
  • Извлекается наконечник трубки подачи паров топливной смеси из дроссельного узла, который укомплектован уплотнительным резиновым кольцом. Для этого понадобится аккуратно поддеть его отверткой с плоским жалом.
  • Отключаются провода от ДЗ, нажатием на пластиковый фиксатор.
  • Используя головку E8 с удлинителем, выкручивается правый крепежный винт корпуса воздушного фильтрующего элемента из ГБЦ. Аналогично извлекается левый винт.
  • Снять воздушный патрубок с ДЗ посредством преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца. Конец патрубка отводится в сторону.
  • Выкручивается крепежный болт ресивера и дроссельного узла с помощью торцевой головки на восемь.
  • Откручиваются два фиксирующих болта ДЗ сгорания и головкой блока цилиндров с левой и правой стороны. Для этого, также понадобится торцевая головка на 8.
  • Демонтируется дроссельная заслонка посредством изъятия патрубка устройства из ресивера. При этом понадобится приложить усилие для преодоления сопротивления резинового уплотнительного кольца.

Рекомендации по чистке ДЗ

При самостоятельной чистке дроссельной заслонки Альмера G15 очень важно не повредить механизм. Для этого рекомендуется избегать следующих ситуаций:

  • Производить очищение механизма при проявлении малейших косвенных признаков загрязнения.
  • Осуществлять очистку без снятия ДЗ. Такая методика позволяет только удалить нагар с заслонки, а внутренняя полость камеры и каналов остается грязной.
  • Прикладывать чрезмерные усилия при трении ветошью по зеркалу ДЗ. Это может привести к выводу из строя как самой заслонки, так и датчика ее положения.
  • Применять для очистки жесткие щетки вместо мягкой ветоши. Это обусловлено тем, что на ДЗ нанесен молибден, который придает гладкую структуру. Довольно часто, указанное покрытие путают с нагарным слоем. После его удаления, заслонка может работать некорректно или заклинивать.
  • Если перед демонтажем ДЗ не были выполнены операции по исключению проведения операций по ее обучению, то после чистки понадобится правильно настроить механизм. Это необходимо для выставления оборотов холостого хода.

Чистка ДЗ Альмера G15 проводится с периодичностью 30-50 тыс. км пробега.

Меняем уплотнительные кольца дроссельного узла и устанавливаем

Замена уплотнительных колец

После демонтажа дроссельной заслонки Ниссан Альмера G15, оцениваем состояние уплотнительных резиновых колец на патрубке. При выявлении повреждения прокладки или потери эластичности меняем их. Для этого:

  • При помощи отвертки с плоским жалом поддеваем негодную прокладку и извлекаем с посадочного места. Указанная операция аналогична для двух сторон патрубка ДЗ. С одной стороны осуществляется соединение с ресивером, а с другой с корпусом воздушного фильтра.
  • Устанавливаем дроссельный узел, соблюдая обратную последовательность действий.
  • Для снижения сопротивления новых прокладок патрубка ДЗ, смазываем их селиконом.

При монтаже кожуха воздушного фильтра, обратите внимание на состояние уплотнительной резиновой втулки, которая соединяет корпус со штуцером ГБЦ. При необходимости замените ее.

Грязная ДЗ Ниссан

Причины загрязнения дроссельного узла

К загрязнению дроссельной заслонки Альмера G15 способствуют:

Применение топлива низкого качества – сопровождается попаданием осадков в ДЗ, что приводит к образованию нагара.

Несвоевременная замена топливного фильтра – в фильтрующем элементе со временем скапливается грязь, которая может просочиться в топливный контур из-за потери свойств фильтра.

Грязный топливный фильтр

Проникновение пылевых частиц во впускной контур – может произойти в результате нарушения целостности воздуховода или скоплении большого количества грязи в воздушном фильтре.

Насыщение картерных газов масляной пылью – главный фактор скопления масла на дроссельной заслонке. Проникновение пыли и масла в камеру сгорания происходит через клапанную крышку из вентиляционной системы картерных газов.

Чтобы увеличить интервал между чистками дроссельной заслонки Альмера G15, вовремя меняйте топливный и воздушный фильтры, а также пользоваться качественным бензином.

Грязный воздушный фильтр

Заключение

Дроссельная заслонка Альмера G15 требует периодической чистки. Процесс ее демонтажа не сопровождается трудностями, но очистку необходимо выполнять с осторожностью.

Как снять дроссельную заслонку на ниссан альмера g15

Ниссан Альмера (2013+). Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.


Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.


Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.


Загрязнение заслонки


Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки


В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Замена уплотнительного кольца дросселя. Чистка дросселя к4м.

12.04.18. 69724 км.
Доброго всем времени суток, друзья.
Еще зимой стал замечать, что при запуске двигателя на холодную плавают обороты и как бы подтраивает. Заменил свечи. Почти не помогло — троить перестал, но обороты плавали в пределах 50-100 об. Мотор как будто трясло как при троении.
Знаю, что причина этого в износе уплотнительного кольца дроссельной заслонки, того, которое меньшего диаметра и толщины. Устанавливается оно ближе к впускному коллектору. Второе кольцо, большего диаметра, на обороты хх не влияет.
Ну что делать, подумал я, вот и настало время замены этого кольца. Погуглил тут, что народ ставит. В итоге, обнаружил, что есть ремкомплект нашего производства, БРТ (Балаковорезинотехника) — в комплекте идут два кольца, синего цвета резина (полиуретан), артикул 8200068583. Цена на емексе 201 руб. Думал сначала заказать реношную резинку или ниссановскую, но, почитав отзывы про них, передумал — много жалоб. Плюс цена 500 р/шт. Нафик, подумал я, и не ошибся.
И вот, сегодня получил заказ. Посмотрел предварительно на драйве2, как снять дроссель — ничего сложного. Нужны головка на 8, на 6 и трещетка. На все про все у меня ушел час работы.
Что увидел когда снял дроссель — сам дроссель болтался в коллектора как х в ведре — кольцо малое уже ничего не уплотняло, налет есть небольшой, но не критично. Внутри впускного коллектора сухо. в сапуне тоже сухо.
А вот малое кольцо изношено прилично, стало квадратным сечением, плюс репаться начало. Второе кольцо большего диаметра как новое, корпус возд фильтра снял с него с большим натягом.
В итоге, малое кольцо поставил новое — оно мягче старого и диаметром больше. Посмотрю на него в дальнейшей эксплуатации.
Кольцо большое оставил заводское — состояние хорошее.
Ну и отмыл вд шкой сам дроссель — стал блестеть как у кота яйца.
И небольшой фотоотчет ниже. Тф старенький.фото не очень.но суть отражают.

З.ы. недавно, друзья, заменил я свечи. Поставил денсо k20pru. И перешел на 95-й бензин. Это не реклама, товарищи, но моя колымага поехала! И расход стал меньше. То ли свечи, , то ли бенз 95-й.то ли совокупность факторов. Но факт остается фактом.
Всем еще раз всего наилучшего!

Как снять дроссельную заслонку на ниссан альмера g15

Дроссельный узел снимаем для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также для снятия ресивера.

В зависимости от комплектации автомобиля на двигатель может быть установлен дроссельный узел с тросовым приводом заслонки и электрическим приводом дроссельной заслонки.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снятие дроссельного узла с механическим приводом дроссельной заслонки

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра (статья – Замена воздушного фильтра Ниссан Альмера)

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки

Снимаем с патрубка регулятора холостого хода шланг подвода воздуха

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой Е-8 откручиваем два винта крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Сдвигаем корпус воздушного фильтра с дроссельного узла назад, преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, расположенного на патрубке узла.

При этом резиновая втулка штуцера системы вентиляции картера корпуса фильтра сходит с патрубка маслоотделителя двигателя

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Сдвигаем дроссельный узел назад и снимаем дроссельный узел

Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, нужно их заменить

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла

Также снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла.

Устанавливаем дроссельный узел в обратном порядке.

Если резиновая втулка штуцера корпуса воздушного фильтра повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Для облегчения соединения дроссельного узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Снятие дроссельного узла с электрическим приводом

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Дроссельным узлом с электроприводом управляет шаговый двигатель по сигналу от ЭБУ в зависимости от положения электрической педали акселератора

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра

Поддеваем плоской отверткой наконечник трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Извлекаем наконечник трубки из отверстия корпуса дроссельного узла

Нажимаем на запорный элемент фиксатора колодки проводов блока управления дроссельной заслонкой

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Поддев шлицевой отверткой фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку от разъема блока управления дроссельной заслонкой

Головкой Е-8 с удлинителем откручиваем винт правого крепления корпуса воздушного фильтра к крышке головки блока цилиндров

Откручиваем болт левого крепления

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Вынимаем винты из отверстий корпуса фильтра и крышки головки блока цилиндров

Сдвигаем с патрубка узла корпус воздушного фильтра и располагаем его между щитком передка и катколлектором

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Головкой на 8 откручиваем болт крепления ресивера к дроссельному узлу

Откручиваем болт правого крепления дроссельного узла к крышке головки блока цилиндров

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера
Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Откручиваем болт левого крепления

Вынимаем патрубок дроссельного узла из отверстия ресивера и снимаем дроссельный узел.

Снятие дроссельного узла двигателя К4М Ниссан Альмера

Отверткой поддеваем резиновое уплотнительное кольцо и вынимаем его из проточки патрубка узла

Также снимаем резиновое кольцо с другого патрубка

Собираем дроссельный узел с новыми уплотнительными кольцами в обратном порядке.

Перед установкой корпуса воздушного фильтра проверяем состояние резиновой втулки в соединении корпуса со штуцером крышки головки блока цилиндров.

При надевании корпуса воздушного фильтра на патрубок дроссельного узла обеспечиваем соединение втулки 1 корпуса со штуцером 2 крышки головки блока цилиндров.

Снятие дроссельного узла

Снимаем дроссельный узел для замены датчика положения дроссельной заслонки или самого узла, а также в случае повреждения резиновых колец, уплотняющих соединение узла с ресивером и корпусом воздушного фильтра.

Отвернув два винта крепления корпуса воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»), отводим корпус к щитку передка.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки»).

Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от рычага привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления дроссельного узла к ресиверу

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца

Снимаем дроссельный узел, преодолевая сопротивление его резинового уплотнительного кольца

Если уплотнительные кольца потеряли эластичность или имеют повреждения, их необходимо заменить новыми.

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

Отверткой поддеваем резиновое кольцо

…и вынимаем его из проточки патрубка узла.

Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла

Аналогично снимаем резиновое уплотнительное кольцо с другого патрубка узла

Ремонт дроссельной заслонки ниссан альмера

В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Инструкция по ремонту

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

3758493_f260

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Берем карбклинер

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия :

Drossel_7

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Чистка и обучение дроссельной заслонки Almera Classic

Инструкция не моя, просто решил скопировать "к себе поближе", чтобы при случае было легче найти.
Мне дроссельную заслонку промывали уже два раза, хотя только один раз это имело смысл. Второй раз раскрыли, а там все чисто. Помыли, раз уже все разобрали.


(Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации).
Пробег сейчас 78000 км. Думаю, на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.
Дилер, конечно, на каждом ТО "советует" мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять.

Итак, инструкция не моя, но она абсолютно правдива:
Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки - некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку - найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее "загрязненный".

Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе - он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе "потерять" программу холостого хода.
Есть одно "НО"! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными - возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
Если вы хотите восстановить прежние обороты холостого хода быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать их, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут! Можно сделать все и самостоятельно, согласно инструкции.

Обучение дроссельной заслонки:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Форум владельцев Nissan Almera G15

  • Список форумовТехнический разделЭлектрооборудование
  • Поиск

Залипание дроссельной заслонки повлияло на работу двигателя

Залипание дроссельной заслонки повлияло на работу двигателя

На прошлой неделе у меня случай был.Весь день шел мокрый снег.Вечером, выйдя с работы я дистанционно сигналкой завел авто.Шел до него может минуты 3.Подойдя увидел, что из выхлопной обильно выходит дым,а двигатель работает как будто кто то периодически нажимает на газ.Сев в авто почувствовал запах подгоревшей изоляции,а на приборке горел индикатор неисправности электрической или электронной системы.Заглушил двигатель,выждал минуту,после повторного запуска все повторилось.В момент запуска я увидел,что дернулись дворники,которые я с утра забыл выключить,но так как вся машина была в приличном слое мокрого снега,дворники не могли двинуться даже на 2см.После того как я смел весь снег с авто и лобового стёкла,при повторном запуске дворники сделали полный ход,на приборке индикатор больше не горел и двигатель работал с устойчивыми оборотами.Я вот так и не понял почему перегрев моторчика дворников влияет на работу двигателя авто?
Изображение

Моторчик, на который подаётся напряжение, но который не крутится потому, что его физически что-то держит, начинает потреблять много тока, пытаясь провернуться. Это происходит потому, что его обмотка без вращения превращается в обычный моток провода, т.е. в проводник с небольшим сопротивлением, который замыкает источник напряжение накоротко и, потому, от источника начинает протекать большой ток. А, сама обмотка от такого протекающего тока начинает нагреваться и гореть. Так легко и быстро можно сжечь электромотор, если он не начал крутиться сразу после включения.

Вообще, при запуске любого электромотора возникают кратковременные пусковые токи, в 5-10 раз превышающие ток на который мотор рассчитан при работе в обычном режиме. Это происходит из-за того, что в момент пуска мотор ещё не вращается, его обмотка представляет из себя хороший проводник с малым сопротивлением. Потом, начинается вращение, сопротивление возрастает, ток снижается до нормального за секунды. Если мотору не давать вращаться физически, то этот режим пусковых токов остаётся более продолжительное время, и мотор начинает от такого тока сгорать.

Видимо, этот не нормально большой ток через электромотор сказывался на нормальной работе двигателя или его датчиков или узлов управления, которым не хватало питания.


В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Очистка и ремонт дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка располагается во впускной трубе между двух деталей, коллектором сверху и воздушным фильтром снизу. Достать ее можно после несложных действий: снимается верхняя часть впускной трубы (вместе с резонатором) и фишка, потом откручиваются 4 винта на углах оставшейся части трубы. Далее можно извлекать заслонку и приступать к чистке.

Адаптация дроссельной заслонки Nissan Almera

Чистка дроссельной заслонки проводится просто.

Для этой незамысловатой процедуры достаточно использовать синтетические жидкости, которые используются для удаления продуктов горения, грязи и пыли с различных деталей двигателя (к примеру, можно пользоваться средствами для карбюратора, цилиндров).

Наносить их желательно тряпкой из фибры или другой ткани, которая не оставляет следы на металле. Сначала нужно очистить саму заслонку, потом весь дроссель, а потом стоит освободить от грязи стенки трубы. Желательно опуститься в ее глубь до тех пор, пока достают пальцы. Это позволит заслонке легко совершать работу без каких-либо помех.

Иногда при проведении профилактики либо при износе производится замена уплотнительных колец дросселя. Это осуществляется проще, чем можно подумать. Предварительно купив деталь, нужно после очистки заслонки снять старые кольца с дросселя (в зависимости от степени износа их можно оставить на экстренную замену или выбросить) и поставить новые.

Приобретать лучше всего резиновые детали, производимые в городе Балаково, поскольку местные предприятия в данном сегменте являются одними из лучших в Восточной Европе.

После всех вышеперечисленных процедур все детали нужно поставить на место в обратном порядке.

Инструкция по ремонту

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

  • двигатель разогрет до температуры не менее чем 70 градусов (максимум — 95);
  • если кпп автоматическая, то требуется поставить на Р;
  • отключение обогрева заднего стекла в частности и печи – в общем – непосредственно перед началом обучения;
  • в случае если отсутствует «дневной» свет, световой переключатель должен быть поставлен на OFF. Если таковой свет есть – на габаритные огни.

3758493_f260

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Берем карбклинер

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия:

  • батарея напряжением в 12.9 на ХХ;
  • температура двигателя от 70 до 99 градусов;
  • наличие селектора в P или N;
  • отключенные обогрев, кондиционер, фары. При наличии «евросвета» — включенные габариты;
  • нахождение руля в среднем положении – колёса соответственно;
  • разогретый двигатель за 10 минут до обучения;
  • неработающий радиаторный вентилятор.

Drossel_7

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Обучение педали акселератора отпущенному положению

Операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора!

Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.

  1. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
  3. Повернуть ключ зажигания в положение«ON» и ждать по крайней мере 2 секунды.
  4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10 мин. Так же в идеале нужно обучать заслонку закрытому и открытому положению, как это сделать не единожды обсуждалось на форумах в интернете.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обучение элемента

Двигатели внутреннего сгорания Nissan Almera N16, Classic и G15 похожи по своей общей структуре, поэтому процесс адаптации дроссельной заслонки к новому режиму вождения одинаков для всех трех моделей. Данный процесс потребует большого терпения и усидчивости от водителя, поскольку выверять нужно каждую секунду. Перед началом обучающих процедур важно выполнить ряд действий, которые направлены на подготовку двигателя. Во-первых, важно придерживаться температурного режима двигателя. Для этого надо запустить агрегат, прогреть и на 5–10 минут заглушить. Это позволяет довести температуру до 70–90 градусов, необходимых для успешного обучения. Важно также выключить печку, обогрев стекол и зеркал, а также фары (можно переключить на габаритки).

Непосредственно адаптация заслонки должна обязательно проводиться с секундомером, поскольку каждый промежуток времени нужно в точности соблюдать.

Первый шаг – заглушить мотор после повторного прогрева до 70–90 градусов на 10–15 секунд. Далее нужно включить зажигание и выждать 3 секунды, после чего до упора нажать и отпустить до полного подъема педаль газа. Необходимо выполнить данное действие 5 раз, причем очень быстро. Шестой раз нужно зажать педаль спустя 7 секунд после предыдущей процедуры и держать ее столько, сколько требуется для реакции индикатора «Check Engine» (до постоянного загорания пройдет порядка 20 секунд). Спустя 3 секунды нужно быстро опустить педаль газа, после чего двигатель требуется завести. Снова ожидание в 20 секунд, после чего педаль газа снова зажимается 2–4 раза для проверки состояния двигателя.

К сожалению, обучение дроссельной заслонки Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 может помочь не сразу. В таком случае есть другой алгоритм. Условия подготовки остаются прежними. Первая часть проходит аналогично предыдущему способу: зажигание, 3, 5 и 7 секунд ожидания, 6 нажатий на педаль. Однако в данном случае после того, как индикатор «Check Engine» начал мигать (9–11 секунд после 6-го вдавливания газа), нужно отсчитывать время не по секундомеру, а по количеству «миганий». Многим водителям такая тактика приходится очень кстати.

Двигатель Ниссан Альмера

Есть еще один альтернативный вариант, но разница в нем по факту заключается лишь в способе отсчета времени: вместо постоянных промежутков некоторые автовладельцы предпочитают запускать секундомер сразу же с первым шагом обучения, а в дальнейшем лишь отмерять, на какой секунде нужно совершить то или иное действие.

На самом деле все зависит от самого водителя и его субъективных ощущений.

Заключение

Чистка и переадаптация дроссельной заслонки – важная процедура по техническому обслуживанию Nissan Almera. Данная деталь имеет ряд значимых функций, основной из которых является регулирование подачи топлива. Обучение заслонки позволяет подстроить расход под параметры, характерные для того или иного типа вождения. Подобная оптимизация заметно экономит средства автовладельца, которые он тратит на приобретение бензина.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Читайте также: