Как снять дворники на форд с макс

Обновлено: 30.06.2024

Ford S-Max Серебристый 2,5Т. СУ35М. Самостоятельный ремонт дворников

Всем добрый вечер.
Пришло время весенней подготовки машины к Техосмотру.
За зимний сезон произошло несколько технических отказов и потерь.
1. Один из технических отказов.
Делюсь с вами опытом ремонта дворников.
В начале весны одним из солнечных дней дворники "сошли с ума" вместе с двигателем бачка омывателя. При включении зажигания дворники начинали работать без остановки и параллельно беспрерывно работал движок омывателя. Переключатели не действовали на эту вакханалию. Все останавливалось только при выключении зажигания.
Я вытаскивал поочередно и ставил в разной последовательности предохранители. Из блока под капотом №22 и №24. В салоне в блоке у ног пассажира предохранитель №14. Только без них было все спокойно, но и без омывания и дворников.
Поискал проблему в интернете. Нашел следующее. На сервисе эту проблему точно никто не знает, как исправлять. Только по шаговой последовательности после компьютерной диагностики и с ценой под 28 т. руб. Самостоятельно ребята предлагают все разобрать и проверить всю контактную группу разъемов, зачистить контакты. При самостоятельной разборке самый сложный момент — это снять с осей водители дворников. Они закисают от времени и очень плотно сидят. Кругом пластик и можно что-то поломать. Это все, что нашел.
Сегодня до дождя решил попробовать найти проблему.
Что сделал.
0. Приготовил инструмент (нужна отвертка "звездочка" для снятия бачка с тормозной жидкостью), перчатки и ВД40. Приготовил смартфон для фотографирования.
1. Снял клемму "+".
2. Болты обработал ВД40.
3. Отсоединил клеммную колодку и бочек тормозной жидкости в пластиковой защиты капота — 2 черных болта под отвертку "звездочка".
4. Открутил ( с ВД 40) гайки с осей дворников ключ №15. Снял 2 гайки и 2 пружинных шайбы.
5. Сделать метки-риски на водителях и пластике для того, чтобы потом поставить водители точно в том же положении в котором они стояли.
6. Взял молоток и кривую "фомку". Плоским концом фомку вставил под водитель дворников с одной стороны оси на которой сидит водитель. Аккуратно подстучал молотком по другому кривому торцу фомки. Так. чтобы конец фомки сидел плотно между основанием оси и низом водителя. Прочно удерживая одной рукой фомку с усилием вверх, другой рукой постукивал молотком сверху по торцу оси водителя. Главное было дать толчок для начала движения водителя вверх с оси. Снять с "запрессовки и окисления". Оба водителя сошли с оси после 3-х 4-х аккуратных ударов сверху молотком.
7. Снял два пыльника с осей.
8. Снял 6 пружинок скобок и пластиковую защиту с сотовыми вент решетками. Уплотнитель сверху пластика резиновый снял и помыл. Одел обратно.
9. Обработал 10 болтов ВД40.
10. Открутил 4 болта 2-й пластиковой защиты и снял ее. Ключ накидной №10. Болты короткие. Снял три пружинных скобы с дальних креплений — там где проводка в гофре. Потом обратно поставил на место.
11. Открутил 6 болтов крепления 2-х движков. Ключ накидной №10. Болты длинные с головкой вместе с шайбой + шайба.
12. Снял, где возможно, и разъединил все клеммные контакты системы дворники-омыватель.
13. Пропылесосил всю грязь и листву в карманах и нишах. Поролоновые 2-е заглушки в нишах слева и справа снял и протер. Поставил на место.
14. Все ниши и трассы, где приходят в гофре провода промыл и протер.
15. Протер мокрой тряпкой оба движка и механическими приводами. Высушил.
16. Помыл весь снятый пластик. Вытер насухо.
17. Аккуратно собрал все в обратной последовательности.
18. Довольно трудоемко вставить торец пластика вент решетки в резиновый уплотнитель лобового стекла. Нужно быть очень осторожным и аккуратно не торопясь вставить торец в уплотнитель, а затем закрепить с другой стороны пластик 6-ю пружинными скобками к нижнему пластику защиты капота.

Проверил. ВСЕ ЗАРАБОТАЛО ШТАТНО!
ВЫВОДЫ.
С момента покупки машины я ни разу в этот "отсек" не лазил . Все работало больше 10-и лет. Видимо пришло время. Что было? Думаю два момента.
1. В отсеке за 10 лет собралась пыль, грязь и листва. Там, где проходили в гофре провода вероятно грязь "коротила" проводку.
2. Клеммы ни разу не разъединялись. Были пыльные и вероятно могли "коротить" на корпус. Нужно было всего лишь их протереть, разомкнуть и вновь сомкнуть. А комп не понимал "что происходит" и давал неправильные команды.
Вот такой радостный результат. Совет ребят из интернета вполне себя оправдал. Самому помыть, почистить, разомкнуть, смазать и все работает. Спасибо ребята. Выручили.
Всем удачи.

Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

Размеры щеток

Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

Для лобового стекла

Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

Стандартные размеры дворников такие:

Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

  • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
  • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

Для заднего стекла универсала и хетчбека

Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

  • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
  • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Механизм дворников

В последнее время начал замечать что правый дворник время от времени ударяется от рамку лобового стекла (перелетает дальше чем должно быть). Решил разобраться в чем дело. Снимаем поводки дворников, снимаем пластик и видим

стопорное кольцо штока поводка стоит не там где должно быть (должно быть под пыльником в специально проточенной канавке на штоке).
Снимаем полностью весь механизм. Причем с правой стороны — все точно также, стопор не на месте.

Механизмы снял не зря. За годы эксплуатации в местах их установки накопилось большое количество грязи, листьев и прочей хрени. Дренажные отверстия для водоотвода были просто наглухо засорены и не работали.

Разбираем механизм трапеции:

Шарниры трапеции в отличном состоянии, держатся крепко, лишних люфтов нет.
С помощью двух отверток аккуратно разъединяем шарнир.
Разбираем шток поводка дворников

Как и предполагалось, смазки на штоке нет, все работало на сухую. Износ втулок штока начался, но думаю не критично, еще поработают.
Смазываем все шарниры, шток и его посадочное место очищаем и обильно смазываем.

Перед установкой механизма на место все вычистил и помыл

Точно так же поступаем с правой стороной. Повторяться не буду — так все точно так же.
Параллельно с проделанной работой обнаружил обрыв (перелом) провода обогрева форсунок омывателя лобового стекла

Приводим все в порядок, что бы не лезть сюда повторно

Собираем все на место, устанавливаем поводки, проверяем

Все работаем четко, ровно. Без рывков, скрипов и ударов по краям. Как на новом авто.
Рекомендую всем данную процедуру.
Кстати, для снятия поводков дворников использовал вот такой съемник

Без съемника поводки никак не хотели слезать с своего места.

Ford S-Max 2008, двигатель дизельный 2.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford S-MAX, 2006


Ford S-MAX, 2008


Ford S-MAX, 2010


Ford S-MAX, 2006

Комментарии 15

Тоже Так-же разбирал, чистил, но ни чего не разбито. Просто профилактика, смазал и собрал.

На скорости все равно могут начать бить, такая же беда

бить будут если поистерлись втулки у штока поводков. я вовремя полез туда, износ небольшой. проверено во всех режимах и на всех скоростях, все работает отлично

Меня задолбали бить порой, но лезть не хочется туда уж совсем

Надо лезть. Дальше будет хуже, придется менять механизм

Спасибо за отчет ! Полезен на наших немолодых авто ! В закладки ;)

Приятно, когда ценят работу проделанную своими руками. Драйв2 переполнен записями «не о чем».

➕💯, такие как помыл, охренеть познавательно и нужно всем про это знать. Приятно читать, про то как, что-то сам починил(исправил)после кривых рук👍

Красава!
Для полного фэн-шуя надо было дворники покрасить.

Пока не критично. До весны подождем

Для снятия поводков дворников я их отгибаю и слегка давлю на рычаги в сторону стекла, слезают без малейших усилий. На отрыв — никак) а по поводу биения в рамку — при установке я паркую левый поводок аж за стеклом на пластике. После первого взмаха он чудесным образом встаёт на место и не бьёт в рамку.

когда снимал, испробовал все варианты — и отгибал и постукивал. никак. пошли только съемником. биение о рамку было по причине вылета (или неверной установки предхозом) стопорных колец из за чего появились лишние люфты, которые электроника не видит и не может выставить поводки в нужное положение. сейчас все отлично

А предхоз зачем их снимал? Ремонт был если их разбирал?

Неизвестно. При замене опорников (снятие стойки) без снятия дворников не обойтись. А может просто стопорные колечки слезли со своих мест

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

С приходом осенне-зимнего периода каждый сознательный автомобилист, беспокоящийся о своей безопасности, любящий свою машину и чистоту, задумывается о необходимости замены дворников. Современные дворники хоть и имеют практически совершенную конструкцию, все же подвержены износу, как и все в этом мире. До недавних пор, понятие "дворники" сводилось к простому устройству, состоящего из кронштейнов и коромысел, которые производили очистку среднего качества, стоили не дорого и служили мало. Им на смену пришли более совершенные бескаркасные щетки стеклоочистителя, а чуть позже и гибридные "собратья", которые служили дольше и лучше справлялись с поставленной задачей. Но, к сожалению, за качество приходится платить, цена этих щеток в разы, а то и в десятки раз выше стоимости простых каркасных щеток. Следовательно, возникла дилемма как быть: покупать дешевые дворники чаще или брать дорогие, но реже? К счастью, выход был найден и заключается он в том, чтобы не полностью менять бескаркасные щетки, а только чистящую кромку (лезвие). Это существенно удешевило использование "бескаркасников" и еще больше повысило их популярность.

Сегодня в рубрике "Полезные советы" я расскажу, как заменить резинки в бескаркасных дворниках в домашних условиях, чтобы вернуть им былую эффективность, сэкономив при этом приличную сумму денег. Поехали.

Для начала поговорим о том как понять, что необходима замена щеток стеклоочистителя или чистящей кромки?

Замена необходима в случаях, когда:

  • Щетки не убирают влагу или грязь со стекла в 1-2 или даже 3 прихода;
  • Чистящая резинка дворников повреждена или крошится (задубела);
  • Щетки дворников стали "полосить" (после каждого прохода оставляют полоску воды, грязи и т. д.).

Вот так выглядит стекло, когда дворники не справляются

Проще всего, если, конечно, финансы позволяют — купить новые бескаркасные дворники и произвести быструю замену. Однако если лишних денег нет, а руки "растут из плеч", то можно воспользоваться довольно несложным "лайфхаком", который быстро и недорого решит проблему дворников.

Что для этого необходимо?

  1. Нож или ножницы;
  2. Плоская отвертка;
  3. Сменная чистящая лента (резинка для замены);
  4. Мыльная вода или силиконовая смазка;
  5. Плоскогубцы.

Инструмент, думаю, у всех дома найдется. Другое дело купить резинку для бескаркасных дворников. В этом вопросе автомобилисты нередко сталкиваются с проблемами. Для того, чтобы вы знали, что стоит покупать, а что нет - вот вам перечень производителей, которым в данном вопросе можно доверять:

  • Оригинальные сменные резинки от производителей дворников (BOSCH, Champion, Valeo, Maruenu);
  • Сменные ленты для дворников производства SWF, VAG, Alca;
  • В крайнем случае — Хорс.

Сменные ленты могут продаваться как в комплекте по 2 штуки, так и по метрам. При покупке обратите внимание на профиль вашей резинки и той, которую вы покупаете. Не советую экспериментировать и брать что-то другое, разве что в крайнем случае.

На первый взгляд одинаковые, но нет, есть отличия!

Замена резинок в бескаркасных дворниках — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять щетки, думаю проблем с этим не возникнет, как-то же вы их устанавливали!? Для тех, кто не в курсе, показываю как это делается.

Открываем фиксатор, делаем движение влево и снимаем щетку

2. После того как вы сняли щетки, их необходимо помыть и только после приступать к разборке и замене.

3. Далее нужно снять пластиковые заглушки, они крепятся на защелках, которые желательно не сломать. Для удобства берем плоскую отвертку и поддеваем язычок заглушки и снимаем ее.

Крепеж резинки

4. С одной стороны дворника будет металлический «зубчик», который выполняет роль фиксатора и удерживает чистящую ленту, его необходимо аккуратно отогнуть.

4

5. Далее снимите старую резинку, просто потянув ее вдоль направляющих.

Может быть и такая конструкция

6. Прежде чем установить новую резинку, рекомендую смазать ее (силиконовая смазка, мыло и т. д.), это упростит процедуру установки и позволит вам избежать повреждения самой резинки.

Вот так выглядят две чистящих полоски, как видите разница небольшая

7. После того как резинка установлена, не спешите ее подрезать. Дело в том, что во время установки вы ее, скорее всего, немного растянули, поэтому нужно подождать несколько минут пока резинка вернется к своим прежним формам. После можно обрезать.

8. Далее, загните "зубчик", который ранее отогнули (фиксатор чистящей ленты).

9. И последнее, оденьте пластиковые заглушки на место и приступайте к установке щеток на место.

Работа выполнена, осталось испытать новые резинки, для этого можете брызнуть немного воды на стекло или воспользоваться кнопкой омывателя. Отмечу, что в зимнее время "бескаркасники" малоэффективны, резинка дубеет и не выполняет свою работу как надо. Поэтому, если зимой вы заметили, что дворники начали плохо убирать, не спешите менять резинку или щетки целиком, возможно они полностью рабочие, просто причина кроется в низкой температуре, которая негативно сказывается на любом механизме.

Стеклоочистители

Спасибо, дело немного не в том. Подрулевики умерли оба и правый и левый, тоесть не включаются поворты, дальний, задний дворник, омывка. Как вставляю ключ в зажигание дворники предние сразу помчали безостановочно. вверх вниз вверх вниз.

  • Д/р: 10-09-1978
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Саратов

Ты попробуй, для начала, проделать, что тебе посоветовали умные люди. а потом рой дальше.
Бабла немеряно, или руки не так заточены?

  • Д/р: 31-01-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Юрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: МО, Шереметьевский

стоял на улице без движения неделю, погода то плюс, то минус,дождь со снегом.

  • Д/р: 10-09-1978
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Саратов
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2014
  • Проживает: Переславль

Сегодня проехал 500 метров при включении поворота заработали дворники самопроизвольно.

Это фирменная фордовская болезнь

  • Д/р: 10-09-1978
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Саратов

Было у меня така фигня прошлой осенью причем все так же при перепаде температур с + на -. В моем городишке никто разобраться не смог . Машина постояла на морозе , все вымерзло и восстановилось , чуть мозги не поменял .

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Д/р: 30-06-1977
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Санкт-Петербург

Люди, а у меня другая проблема. Вчера завёл машину и решил лобовое протереть. не получилось. Ни вода ни дворники не подействовали. А задний стеклоочеститель с водой без проблем работал. Доехал до работы и оооо-о-о-о-ооо чудо передние дворники заработали и вода на лобовое плеснула. Списал я это на глюк. Но вечером опять расстроился . Передние щетки не работают, а вода на лобовое бъет. Снял подрулевой и почистил плату. щетки так и не пошевелились. Снимал и чистил раз 5. Даже и клему акб снимал-безтолку. Поехал по делам и через некоторое время щетки начали работать. В общем все встало на своё место как и должно быть. Сегодня много катался по семейным делам по городу, но щетки ниразу не по шевелились. Вода льет на лобовое , а щетки нет. Задняя щетка и вода всегда работает без проблем.
Что мне делать? Переключатель с/очестителя виноват? Могли сразу 2 стеклоочестителя сгореть-сломаться? Куда лесть и смотреть? Машина на этой недели очень нужна, а грязи на дороге много. надоело выходить и мыть лобовое.

Замена стеклоочистителей на Ford Focus C-Max

  • со стороны водителя длина 26 дюймов или 650 мм
  • со стороны пассажира длина 19 дюймов или 480 мм
  • для заднего стекла длина 11 дюймов или 280 мм

Стеклоочиститель BOSCH

Дворник для пассажирской стороны

Стеклоочиститель

Он же, но без упаковки

Хотя замечу, что в любом большом магазине есть каталоги совместимости дворников с различными марками автомобилей и там тоже указаны размеры. Получается, что не всегда необходима сервисная книжка или рулетка для замера существующих стеклоочистителей.

Крючок дворника

Крепление дворника

Процесс замены стеклоочистителей на Ford Focus C-Max

Вопросов и трудностей по замене особых нет. Инструмент нам никакой не нужно — делаем всё руками. Сначала отодвигаем или разворачиваем основания стеклоочистителей от лобового стекла. Далее разворачиваем их на 90 градусов, чтобы они были параллельны стеклу и соответственно перпендикулярны креплению щеток. На самом креплении есть фиксатор(штырек). Сначала снимаем крышку, далее с небольшим усилием снимаем сам дворник с металлического основания. Крепление — на вид это небольшой штырек длиной 20-25мм. Всё. Снятие с заднего дворника щетки похожее, правда на мой взгляд маловато места и тяжело достать саму щетку с фиксатора. Вот как раз тут крепление уже другое — крючок, который снимается с помощью небольшого фиксатора(зажима). На всю замену ушло не более 20 минут.

После этого отрегулировал еще и форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют шарообразную форму поэтому отлично поддаются перемещению вниз-вверх и влево-вправо. Регулировку всех 4-х форсунок производил обычной булавкой.

В конечном итоге добился чтобы вся жидкость с бачка омывателя равномерно распылялась по лобовому стеклу.

Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2

Очиститель ветрового стекла Форд Фокус 2 снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ремонт Ford Focus II-224-5.jpg

Снимаем защитный колпачок.

Ремонт Ford Focus II-224-6.jpg

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ремонт Ford Focus II-224-7.jpg

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.

Второй рычаг снимаем аналогично.

Ремонт Ford Focus II-224-8.jpg

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Ремонт Ford Focus II-224-9.jpg

Снимаем верхнюю облицовку.

Ремонт Ford Focus II-224-10.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ремонт Ford Focus II-224-11.jpg

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-12.jpg

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-13.jpg

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-1.jpg

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Ремонт Ford Focus II-225-2.jpg

Помечаем положение кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-3.jpg

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-4.jpg

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-5.jpg

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-6.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Ремонт Ford Focus II-225-7.jpg

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Ремонт Ford Focus II-225-8.jpg

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя Форд Фокус 2.

Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены


Щетки стеклоочистителя — это неотъемлемый элемент любого транспортного средства, в том числе автомобиля Форд Фокус 2. Качественная работа дворников во многом определяет качество обзора дороги для водителя, поэтому щетки всегда должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о размерах очистителей, а также их замене вы сможете узнать из этой статьи.




Особенности замены дворников

Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

На лобовом стекле

Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
  2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
  3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
  4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.


Износившиеся и новые резинки

На заднем стекле универсала и хетчбека

Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

  1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
  2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.



Щетки стеклоочистителя Форд Фокус 2

На автомобиле Форд Фокус 2 используется не самый распространённый тип крепления щетки к поводку стеклоочистителя Side Pin, в то время как на большинстве автомобилей используется традиционный «крючок». Конечно это немного усложняет подпор щеток для этого автомобиля, но во-первых многие именитые производители (например: Bosch, Valeo, DENSO и некоторые другие) выпускают щетки стеклоочистителя именно под этот тип крепления, во-вторых некоторые бренды (например: Rainbox, Phantom) комплектуют свои щетки адаптерами-переходниками, позволяющими «подогнать» щетки под несколько разных типов крепления, в том числе и Side Pin.

Для установки на Форд Фокус 2 точно подойдут следующие модели щёток стеклоочистителей:

Комплекты щеток

Некоторые производители стеклоочистителей выпускают готовые комплекты дворников с креплением Side Pin специально для Форд Фокус 2. В такие комплекты входят 2 щетки необходимого размера: для водителя и пассажира. Вот перечень таких комплектов с указанием артикулов:

Читайте также: