Как снять дворники волга сайбер

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены


Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.

Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.

дворники на машине

Как часто необходимо менять дворники

Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:

  • использование химических веществ на автомойках;
  • негативные температурные воздействия;
  • ценовой фактор;
  • качество стеклоочистителей;
  • в зимнее время дорогу засыпают солью, песком и т. д. а это действует разрушающе.

В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).

Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.

Пошаговая инструкция замены

Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:

  • металлический держатель, соединён с нижним рычагом;
  • от стекла отходит нижний рычаг;
  • сама резиновая щётка.

Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.

Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.

Как поменять дворники на машине: пошаговый процесс замены

Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.

Монтаж дворников

Открепление старых дворников

На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:

  1. Осмотрите место крепления, найдите фиксатор и откройте его.
  2. Если обнаружите ржавчину тогда можно в местах соединения её обработать жидкостью WD-40, для лучшего снятия.
  3. Нужно отвести аккуратно рычаг от стекла и поставить его в крайнее положение. Его приподнимают, держась за крепление, к металлическому держателю дворников. И доводят всегда до устойчивой позиции (по направлению к капоту). Не забудьте поднять рычаг до самого конца, чтобы пружина не сработала.
  4. В том месте где лезвие щётки совмещается с держателем и находиться пластмассовая пробка. Она и удерживает лезвие, нажмите на неё и отсоедините щётку. Можно особо не церемониться, она своё уже отработала.
  5. Иногда для замены некоторых моделей потребуется немного поменять положение флажков, именно они удерживают её на месте.
  6. Заменяем стеклоочистители, вставляем их в держатель и поворачиваем резиновый элемент до тех пор, пока, крюк займёт своё место. Закрепляем его и возвращаем весь дворник в исходную позицию.
  7. Аналогичные действия проводим со вторым стеклоочистителем. В конце нелишне проверить соответствуют ли своим местам правый и левый дворник.

Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.

Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.

Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.

Дворники

Отходили у меня старые бескаркасные щётки почти полтора года, пришло время сменить. Подобрал вот что:

Изображение

Если вы заметили, в стеклотёрке применено несколько неспецифическое крепление - через "колено" Держится очень крепко, резинка - графитосодержащая, трёт за один взмах. И, к тому-же, левая щётка из-за этого "колена" чистит чуть дальше чем стандартная, тем самым уменьшая непрочищаемую мёртвую зону. Цена вопроса у нас в деревне - 269 руб/штука.
Взял 2 одинаковые по длине, хотя хотел взять левую на 54 см, а правую - на 51 см. Но забыл про свою задумку.

Изображение

  • Автомобиль:Siber Comfort Black

Отходили у меня старые бескаркасные щётки почти полтора года, пришло время сменить. Подобрал вот что:

Если вы заметили, в стеклотёрке применено несколько неспецифическое крепление - через "колено" Держится очень крепко, резинка - графитосодержащая, трёт за один взмах. И, к тому-же, левая щётка из-за этого "колена" чистит чуть дальше чем стандартная, тем самым уменьшая непрочищаемую мёртвую зону. Цена вопроса у нас в деревне - 269 руб/штука.
Взял 2 одинаковые по длине, хотя хотел взять левую на 54 см, а правую - на 51 см. Но забыл про свою задумку.

Чем обусловлен выбор имеено этих щеток, если не секрет?
Просто у нас такие легче купить (в отличии от твоих предыдущих, непомню названия) и тоже недорого.

Чем обусловлен выбор имеено этих щеток, если не секрет?
Просто у нас такие легче купить (в отличии от твоих предыдущих, непомню названия) и тоже недорого.

Я себе на Циррус поставил бескаркасные ХОРС. Что удивительно, трут хорошо (лучше родных от второго Чпокуса, но, видимо, хуже Валео), не царапают и не мёрзнут. По цене что-то вроде 400-500 рублей за пару (там стекло такое же, как на Сайбере - левую поставил 60 см, правую 55 (или 52, не уверен) - тютелька в тютельку влезли )

Как заменить дворники на машине

Стеклоочиститель

Авто

Эта статья о том, как снять дворники с креплением крючок, правильно и без сюрпризов. Большое количество людей уверены в том, что поменять дворник, могут только специалисты. Действительно, в большинстве случаев профессионал прекрасно справляются со своей задачей, но заменить и снять самостоятельно сможет каждый, без каких-либо специальных инструментов. Вы узнаете, как это сделать, чтобы не повредить его и не нанести ущерб.


Гораздо более сложным является непонимание последствий своих действий.

Причины износа

Замена может возникнуть по разным причинам. В результате попадания пыли, песка, грязи, а также неаккуратное использование, часто становится причиной износа:

  • крепления рычага.
  • дворника.
  • резинки щетки.

Стеклоочиститель, который очищает вид на лобовом стекле, является незаменимым элементом для безопасного вождения автомобиля.

Работают в суровых условиях

Они работают не только в дождливые дни, а также при использовании жидкости для мытья окон и удаления пятен на стекле.

Он промокает жидкостями разных ингредиентов.

При мытье автомобиля, корпус высыхает и покрывается воском, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, но сам стеклоочиститель, не так защищен.

Дворники и крепления очень восприимчивы к компонентам


Меры предосторожности

Давайте проведем подготовительные работы и подумаем, как поменять дворники с креплением крючок на нашем автомобиле.

  1. Присмотритесь к запасным частям, перед тем как снять.
  2. Проверьте, где и как они прикреплены.

Многие автовладельцы, после разборки, не могут вернуть его в установленное состояния.

У некоторых щеток, есть стопор и направление застежки может быть другим.

С неправильным направлением, установка может быть невозможна, а если установили, стирание крючка и износ будет скорым.

Посмотрите, где останавливается эта металлическая деталь и какое ее направление.



Установка щеток стеклоочистителя с креплением крючок

Пришло время, самостоятельно разобрать и снять крепление дворника. Это зависит от типа автомобиля, но на этот раз давайте посмотрим, как это легко сделать и что делать, когда его трудно снять.

При замене крепления дворника, проверьте совместимые продукты и заранее ознакомьтесь с подробной процедурой замены в руководстве по эксплуатации. Необходимо соблюдать осторожность.

Если используется неправильный метод, то детали могут быть повреждены и упасть во время вождения.

Поместите толстое сложенное полотенце или ткань на ветровое стекло, где прикреплена щетка. Это необходимо для предотвращения разрушения или растрескивания лобового стекла, когда рычаг падает.

За рычагом и узлом крепления, имеется небольшая заглушка, которую можно снять, медленно сдвинув вниз, одновременно нажимая на ограничитель.

Если не удается легко снять ограничитель, то соединение слегка залипает и крючок ограничителя не полностью удален. Он не оторвется, если немного застрял. Толкаем крючок стопора как можно сильнее. Если это не сработает, попробуйте использовать смазку или силиконовый спрей, но убедитесь, что стопорный крюк полностью снят.

Как сняли щетку, верните рычаг и положите его на подготовленное полотенце.

Никогда не оставляйте рычаг стеклоочистителя в вертикальном положении, так как он может упасть и повредить лобовое стекло.

Тип крючка с обратной стороны

Начинаем менять старые дворники на новые.

Щетка и рычаг стеклоочистителя
Установите щетку и рычаг стеклоочистителя вертикально Щетка и ограничитель
Нажмите на щетку в направлении стрелки, одновременно нажимая на ограничитель красного круга

Замена дворника у автомобиля

Старые дворники

Рычаг стеклоочистителя

Демонтаж щетки прошёл успешно

Смотреть видео, чтобы не допустить ошибок.

Установка нового дворника

Структура монтажной части может отличается в зависимости от стеклоочистителя.

Планка у стеклоочистителя
Достаточно зацепить ногтем или острым предметом планку, чтобы поднять крышку Поднятая крышка стеклоочистителя
Подняв крышку, зацепите U-образный крючок рычага

Перед заменой невозможно сделать его перпендикулярно рычагу, так как U-образный крюк не входит. Я установил так, чтобы рычаг и щетка были параллельны. Сделайте это интуитивно.

Рычаг и щетка стеклоочистителя

Чтобы рычаг и щетка были параллельны

Тип крючка с передней стороны

Рассмотрим вариант, как снять дворники крепление крючок с передней стороны.

Крючок стеклоочистителя
Тип переднего крюка Пластиковая крышка у дворника
Поднять крышку Крючок рычага стеклоочистителя
Сдвиньте щетку в сторону и снимите Демонтаж щетки стеклоочистителя
Рычаг стеклоочистителя вверх, а щетку вниз

Это видео, поможет вам разобраться, как снять старое изделие и установить новое.

Общие рекомендации

Поменять дворники с креплением крючок — не такая уж сложная задача. Регулярная замена обеспечит вам комфортный обзор и поддержит ваше ветровое стекло в лучшем состоянии.
Тип стеклоочистителя, можно выбрать в зависимости от сезона и вида транспортного средства. Поменяйте дворники, соответствующие вашему автомобилю.

Как снять и покрасить щетки стеклоочистителя

Щетки стеклоочистителя являются неотъемлемой деталью каждого автомобиля, от качества работы которых напрямую зависит обзор водителя во время дождя или снегопада. Со временем даже самые лучшие дворники выходят из строя и подлежат замене. Однако далеко не все могут позволить себе ежегодно покупать новые щетки стеклоочистителя, и поэтому многие автолюбители предпочитают экономить, приобретая только резиновые лезвия.


Тем не менее, конструкция дворника состоит не только из резинки. Помимо резинового лезвия в нем есть нижний рычаг и металлический держатель (поводок). Именно эти детали со временем ржавеют и перестают выполнять свои функции. К счастью металлические элементы можно «реанимировать», покрасив их заново. Рассмотрим подробнее как снять дворники для замены или покраски.

Снимаем щетки стеклоочистителя

Чтобы снять дворники, необходимо выполнить несложные шаги:

  1. Отведите нижний рычаг дворника от ветрового стекла машины. Для этого, взявшись за место крепления рычага, приподнимите его по направлению к металлическому держателю до конца. Так как в механизме присутствует пружина, дворник может вернуться в первоначальное положение, если вы не доведете рычаг до устойчивой позиции. Если дворник отскочит, он может повредить стекло, поэтому перед работой поверхность лучше закрыть полотенцем.
  2. Отсоедините испорченную щетку стеклоочистителя. Для этого необходимо найти специальную пластмассовую пробку, которая держит резиновое лезвие щетки. Просто нажмите на нее и резинка сама «отстегнется». В зависимости от крепления, иногда может потребоваться отвернуть специальные флажки, удерживающие лезвие.
  3. Замените дворники на авто, вставив щетки в держатель. Для этого аккуратно поверните новое лезвие таким образом, чтобы крюк встал на свое законное место.
  4. Закрепите крюк и установите дворник в рабочее положение.


Так как довольно часто для водителя и пассажира устанавливаются щетки разной длины, следите за тем, чтобы дворники не перепутались.

Помимо замены, щетки требуется снимать перед тем, как покрасить дворники на авто своими руками. Рассмотрим эту процедуру поэтапно.

Удаляем старую краску

Для того чтобы дворники выглядели после обработки как новые, необходимо в первую очередь снять старую краску и все скопившиеся загрязнения. Для этого лучше всего использовать химические средства, которые применяются для удаления лакокрасочных покрытий, или проще говоря «смывки».

Этот состав необходимо нанести на поверхность поводков дворника с помощью распылителя. В зависимости от марки растворителя, потребуется подождать от 10 до 60 минут. После этого краска легко снимется ножом. Затем дворники нужно обработать наждачкой и тщательно промыть мыльным раствором или средством для мытья посуды.

Полезно! Чтобы ускорить высыхание детали можно обработать ее промышленным или бытовым феном.

Обрабатываем поверхность

Чтобы новая краска хорошо «пристала» поверхность дворника необходимо обезжирить. Перед использованием такого состава обязательно наденьте резиновые перчатки и респиратор, чтобы ядовитые химические пары не повредили вашу кожу и легкие.


Обезжириватель аккуратно наносится на хлопчатобумажную салфетку или ветошь, после чего ею протирается поверхность щеток стеклоочистителя. Если на дворнике осталось средство, его необходимо вытереть чистой тряпкой.

Полезно! Все работы должны производиться в чистом помещении, при температуре воздуха от 18 до 23 градусов.

На следующем этапе производится грунтовка, которая скроет последующие сколы и царапины. Исходя из этого, цвет грунтовочного состава должен полностью соответствовать оттенку выбранного для щеток лакокрасочного покрытия.

Грунтовка наносится на поверхность равномерным слоем с помощью аэрозольного баллона. Расстояние между дворником и баллончиком должно составлять порядка 20-30 см.

Полезно! Лучше нанести несколько слоев грунтовки.

Наносим свежую краску

После того, как грунтовка высохла, можно перейти к нанесению на поверхность новой краски, которая также наносится несколькими слоями. При этом используются разные составы. Сперва, с помощью баллончика на расстоянии 30-35 см, наносится базовая эмаль. В процессе работы не нужно жать на кнопку распылителя постоянно, лучше производить короткие и легкие нажатия. По завершении нанесения базового слоя необходимо подождать 10-15 минут, после чего можно приступить к работе с основной краской, которую нужно нанести тонким слоем 3-4 раза.


Через полчаса, обновленные и посвежевшие дворники, будут готовы к дальнейшей эксплуатации.

В заключении

Как видите, заменить и покрасить щетки стеклоочистителей можно и самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Если своевременно «освежать» дворники, то можно сэкономить на покупке целых комплектов, приобретая только новые резиновые лезвия.

Как снять поводок (держатель) дворника. Который прикипел или закис. Подробно + видео

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – почему дворники плохо чистят. Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …

Как снять поводок дворника

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

откручиваем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

Сидит прочно

Брызгаем чтобы отошел

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Пытаемся стянуть

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Сколько может стоять

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

съемник

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Снимаем

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю вам было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на наш канал.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Замена щетки стеклоочистителя: как поменять щетки


Такое простое решение, как щетки стеклоочистителя (дворники), на самом деле является важным элементом в устройстве любого автомобиля. Дело в том, что от качества их работы напрямую зависит не только чистота, но и общее состояние лобового стекла.

По этой причине замена дворников является обязательной процедурой и должна осуществляться регулярно. При этом не каждый автовладелец знает, как снимать дворники с машины. Далее мы рассмотрим, как поменять дворники на авто, какие типы крепления дворников существуют, а также как снять дворник правильно и установить новый в рамках замены щеток.

Виды и типы крепления щеток стеклоочистителя

Виды крепления щеток стеклоочистителя

Итак, каждый водитель должен знать, как снять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина в конструкции дворника быстро изнашивается, что приводит к необходимости частой замены данных элементов или всей щетки в сборе.

Казалось бы, нет ничего сложного. С учетом того, что в продаже представлено большое количество щеток, основной задачей является только выбор оптимального варианта. Другими словами, для замены достаточно приобрести подходящие по размеру щетки.

  • Начнем с того, что наиболее распространенным типом крепления остается так называемый «крючок». При этом существует также достаточно много других вариантов. Если просто, виды крепления дворников могут оснащаться защелками, фиксаторами, зажимами и т.д.

На практике, производители авто используют тот или иной тип крепления для разных моделей, в то же время крупные фирмы-изготовители щеток (например, Bosch) выпускают различные продукты с подходящими типами креплений под те или иные марки и модели автомобилей. Такие дворники надежно фиксируются и лучше прилегают, но стоят дороже.

Также есть изготовители, которые производят дворники с универсальным крепежом. Если просто, в комплекте со щетками идут особые адаптеры (переходники), позволяющие совместить щетку с любыми крепежами (например, щетки Champion). Эти щетки более универсальны и стоят дешевле, при этом имеют худшую аэродинамику, их сложнее ставить и т.д.

Если суммировать, основные типы креплений:

  • крепление «крючок» (обозначается литерой U);
  • крепление в виде бокового штыря;
  • крепеж-кнопка;
  • зажим боковой;
  • штыковой замок (обычно встречается на грузовиках);
  • крепеж боковой (встречается редко и преимущественно на американских авто);

Как снимать дворники: что нужно знать

Как снять дворники с машины

Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.

  • Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа). При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
  • Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку. Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.

Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.

Полезные советы

Замена дворников на автомобиле

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Полировка лобового стекла
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется полировка лобового стекла автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно полировать лобовое стекло, в каких случаях полировка лобового будет правильным решением, а также как правильно отполировать лобовое стекло своими руками.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для замены щеток стеклоочистителя или всего дворника в целом, необходимо знать, как снять дворники. Причем произвести демонтаж лучше до покупки новых элементов.

Прежде всего, это позволит подобрать подходящие дворники для замены, причем как по размеру, так и по типу крепежа. Если вы не знаете, какой размер нужен, достаточно рулеткой промерить длину снятых деталей. Также со снятой щеткой можно сразу пойти в магазин, где продавцы точно подберут подходящий аналог.

Лобовое стекло с подогревом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как реализовать подогрев лобового стекла. Из этой статьи вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля, необходимо ли менять лобовое стекло на стекло с подогревом и т.д.

При этом различные дефекты могут стать не только причиной неудовлетворительной работы стеклоочистителя, скрипа и шумов, но и появления царапин и повреждений на лобовом стекле.

Чтобы этого избежать, опытные автолюбители рекомендуют менять дворники не реже, чем один раз в год. Замену лучше выполнять в конце лета, так как осеню, зимой и ранней весной стеклоочиститель используется наиболее активно.

Все о поводках дворников

Конструкция автомобильного дворника такова, что, кроме щёток и резинового ножа, а также движкового редуктора, вращающего ось-основание всего приспособления, он обладает ещё и поводком. Без поводка невозможно закрепить щётку на лобовом стекле в исходном (до включения устройства) положении, двигать ею, поворачивая на определённый угол и заставляя резиновый нож соскабливать грязь, при этом не портя лобовое стекло.



Что это такое?

Щётки стеклоочистителя удерживаются и направляются поводком дворника. Он не даёт им уходить слишком далеко – благодаря ему они всегда равноудалены от оси вращения, в какой бы точке дуги окружности ни находился любой из торцов каждой щётки. Материал, из которого изготовлен поводок – чаще всего металл или неломкий, не лопающийся от ударов и множественных тычков пластик. Серьёзное повреждение поводка происходит лишь при очень сильных ударах по нему, данный элемент обычно не ремонтируется.

Хотя пластик можно склеить, к примеру, с помощью дихлорэтана или термически, а металл, в свою очередь, приварить в месте излома и затем обточить и отполировать место соединения. Однако таким образом починенный поводок укоротится – качество его работы, включая охват зоны очистки лобового стекла, ухудшится. Изделие прижимается щёткой к этому стеклу за счёт прижимной пружины.



Как снять?

Замена поводка, который прикипел и не двигается либо двигается, но плохо, не очищая всю зону обзора, осуществляется со съёмником или без него. Действия без съёмника заключаются в следующем.

  • Открутите гайку на оси вращения дворника. Крепко приставший поводок, например, при стотысячном километраже пробега, невозможно сразу снять – слишком долго он был жёстко затянут на своей оси. По статистике отзывов автовладельцев, снять его без съёмника удавалось лишь в 10% случаев.
  • Если дворник всё же не снимается, то нанесите немного масляной отработки. Можно капнуть из шприца либо нанести несколько капель состава при помощи старой акварельной кисточки. Постукивайте при помощи киянки или резинового молотка по поводку – нужно расшевелить конструкцию, дать деталям отойти друг от друга.
  • Если снять поводок не удалось, то поднимите щётку вверх и подложите под него, к примеру, деревяшку, завёрнутую в тряпку. Затем надавите (или постукивайте) чем-нибудь, чтобы дворник сошёл с оси.

Однако если это не стальной кузов и бронированное стекло, а пластиковые либо композитные внешние детали машины, то их можно повредить при сильном ударе или при неосторожном движении инструментов.



Самодельный съёмник легко изготовить из куска тонкостенного (от 6 мм) швеллера, применив в качестве ходового механизма болт (размер М-10… 16) с приваренной к швеллеру гайкой и болтовой навинчивающейся заклёпкой. На противоположном торце – по отношению к винту (ходовому болту) – делается щелевой пропил, чья ширина чуть больше (на миллиметр) диаметра оси привода, двигающего дворник. Чтобы снять поводок посредством съёмника, сделайте следующее:

  • отвинтите удерживающую поводок гайку;
  • подсуньте торец съёмника так, чтобы ось поводка вошла в его прорезь;
  • начните ключом (или за вороток, если на винте он присутствует) крутить ходовой болт.

Распирающее усилие стянет поводок с оси. Достоинство метода – плавность, безрывковость съёма приставшей к оси детали. Поводок снят. Далее осматриваются моторчик с приводом, сам поводок, щётка и резинка – на предмет повреждений. Неисправные детали снимаются и меняются на новые, аналогичные.

Как улучшить прижим?

Неважно, где установлены дворники – на переднем или заднем стекле, – их конструкция, в принципе, одинакова. В обоих случаях прижим обеспечивает внутренняя пружина, подтягивающая поводок по направлению к его оси, изнутри. Её длина в нормальном, ненатянутом состоянии достигает нескольких сантиметров. Чтобы её снять, сделайте следующее.

  • Демонтируйте сам поводок. Без его снятия отцепить пружину с дворника крайне затруднительно.
  • Разогните снятый дворник. Засуньте в него монеты.
  • Согните дворник обратно и снимите с него пружину, здесь монеты выступают в качестве упора.
  • Возьмите два инструмента – в обоих случаях это могут быть пассатижи. Пружина достаточно жёсткая, вроде тех, что применяются в раскладушках. Подогнуть её можно, используя также домкрат или тиски.
  • Не переусердствуйте – излишне растянутая пружина не прижмёт дворник к стеклу. В процессе работы он пропускает стойкие загрязнения, размазывая грязь по стеклу, а не стирая её, от этого остаются разводы, которые ухудшат видимость.
  • Растянув пружину, натяните её на прежнее место.
  • Для установки поводка на место повторите предыдущие действия в обратном порядке.

Можно использовать любую пружину, кроме плоской – важно лишь довести её жёсткость (силу натяжения) до оптимальной.

Тест-ремонт Volga Siber: Угрюм-река

Обычно мы оцениваем трудоемкость обслуживания легковушек, сравнивая их с «Ладой-Приора», но здесь отправной точкой послужит предшествующая модель ГАЗа — хорошо всем знакомая «Волга», которая была героем этой рубрики в ЗР, 2007, № 7.

Первый вопрос автолюбителя, открывшего капот: а где же аккумулятор?! Если проследите за силовыми проводами, концы которых предусмотрительно выведены на блок предохранителей и левый брызговик (на случай, если придется «прикурить»), то удивитесь: батарею упрятали аж за бампер. Снимаем левое переднее колесо и переднюю часть подкрылка, для чего вынимаем сердцевины, а затем тела семи пистонов, и отвертываем еще три самореза. Вот и аккумулятор, причем довольно редкого вида — с клеммами сбоку.

Разумеется, сперва отсоединяем «минус» и только потом «плюс» — чтобы случайно не замкнуть его на «массу». Отвертываем гайку и болт прижимной планки и вынимаем батарею. Легко сказать, а попробуй-ка проделать это упражнение! Вряд ли такое компоновочное решение одобрят те, кто живет в холодных краях и вынужден на ночь заносить батарею домой, чтобы утром ее емкости хватило на холодный пуск.

Попробуем поменять колодки. Поддев отверткой, снимаем стяжную пружину и шестигранником «на 7» вывертываем обе направляющие суппорта. Сняв его со скобы, извлекаем из последней наружную колодку, а внутреннюю — из поршня, где она удерживается трехпалой пластиной. Тормозной диск снимаем после того, как отвернем крепеж скобы — два болта под ключ «на 17».

С задними тормозами не сложнее: отвернув ключом «на 13» болты направляющих, вынимаем скобу. Наружную колодку фиксируем в ней трехпалой пластиной, а внутреннюю, как и в переднем механизме, похожей пластиной вставляем в поршень. Для замены колодок ручника снимаем диск-барабан, который свободно сидит на шпильках. Если требуется лишь регулировка ручного тормоза, то механизм можно не разбирать. Подковырнув, извлекаем из тормозного щита резиновую заглушку и проворачиваем отверткой гайку раздвижной планки до легкого касания колодок барабана. Ориентируемся на слух, вращая поддомкраченное колесо.

Меняем масла в агрегатах: для сливной пробки двигателя нужен ключ «на 13», а для фильтра, если не пойдет от руки, годится любой съемник — места вполне достаточно. Если опасаетесь, что при таком расположении фильтра его ненароком пробьет камень, вылетевший из-под колеса, прикройте его какой-нибудь защитой, например куском камеры.

Из автомата масло отсасываем шприцем через трубку щупа, ведь сливной пробки в агрегате нет. Ключом «на 10» отвертываем болты крепления поддона и, слив остатки смазки, меняем фильтр. При сборке устанавливаем новую прокладку, а если ее не было (возможен и такой вариант), сажаем поддон на герметик.

Замена топливного фильтра заводом не предусмотрена, но в каталоге запчастей «Крайслера» такая деталь значится (около $56) как часть бензонасоса. Очевидно, что менять ее хотя бы раз в 90 тыс. км, как того требует регламент для многих иномарок, будет дешевле, чем насос в сборе ($370). В нем, как показывает практика, из-за забитого грязью фильтра может сгореть электродвигатель.

Для замены насоса придется снять бензобак, ведь лючка в полу под задним сиденьем, увы, нет. Полагаем справедливым снизить оценку за эту операцию.

А вот поменять воздушный фильтр или свечи оказалось просто, как, впрочем, и охлаждающую жидкость. На радиаторе есть сливная пробка, подобраться к которой можно и сверху, а под ней — отверстие в бампере, благодаря которому жидкость выходит ровной струйкой. Будь на блоке двигателя краник, а не пробка под шестигранник «на 8», то и вовсе было бы отлично. Свежую жидкость зальем после того, как заменим ремень ГРМ.

СЛОЖНЫЙ ФАРВАТЕР

Прежде снимем поликлиновый ремень привода навесных агрегатов, однако подобраться к автомату натяжителя, чтобы отвести его и ослабить ремень, в такой тесноте весьма непросто.

Расчистим проход от «лишних» деталей. Отвертываем крепеж бачка ГУРа и, приподняв его до выхода усика из паза в расширительном бачке, отводим в сторону. Далее отвертываем болт крепления конденсора кондиционера к расширительному бачку и еще пару болтов, которыми крепится к брызговику сам бачок. Отсоединив пароотводную трубку, вынимаем его, огибая препятствия и стараясь не расплескать антифриз.

Теперь путь к автомату натяжителя свободен. Но вставить в него квадрат стандартного воротка или трещотки, чтобы сдвинуть ролик в соответствии с замыслом конструкторов, не дает близко расположенный лонжерон.

Выручит кусок квадратного полудюймового профиля длиной 10–15 мм. Один конец вставляем в подвижный сектор натяжителя, а на другой надеваем рожковый ключ. Подавая его по часовой стрелке, совмещаем отверстия в секторах, куда вставляем чеку, например гвоздь. Далее снимаем пластиковый брызговик моторного отсека, вынув сердцевины, а затем тела десяти пистонов, и, сняв со шкивов, вынимаем ремень.

Есть и другой способ — сместить натяжитель, потянув за ветвь между шкивами подобно тому, как натягивают тетиву лука, и сдвинуть ремень с ближайшего шкива. Обратный процесс не менее хитрый: надев ремень на все шкивы, кроме одного, смещают натяжитель монтажной лопаткой, добиваясь образования необходимой петли, которую и накидывают на последний шкив. Имейте в виду: эти приемы требуют квалификации и аккуратности, иначе наделаете рубцов на роликах или надорвете сам ремень.

Дальнейшему продвижению к приводу ГРМ мешают трубки кондиционера — они входят в испаритель совсем неподалеку. Отгибать трубки опасно — могут лопнуть, а если отсоединять, потом нужно будет заправлять систему хладагентом. Поэтому верхнюю крышку кожуха ГРМ отвертываем и вынимаем очень аккуратно.

Стронув болт шкива коленвала, совмещаем метки (на зубчатых шкивах распредвалов они должны оказаться строго друг против друга), после чего, вывернув болт до конца, снимаем шкив, а затем и нижнюю крышку кожуха. Мы не случайно оставили систему охлаждения без жидкости, пока не заменили ремень ГРМ, поскольку настал черед снять трубки к отопителю — они не дают вынуть опору силового агрегата. Но прежде чем отвертывать болты ее крепления, подоприте мотор домкратом через деревянную проставку или подвесьте за рым-планку.

В гаражных условиях предпочтительнее первое, так как после снятия опоры и средней крышки кожуха ГРМ, к которой она крепится, нужно приподнять силовой агрегат, насколько позволят коммуникации (обычно это 10–20 см). Иначе из-за того же злополучного лонжерона не добраться до натяжного ролика.

Его, как и обкатной, меняем безоговорочно, а помпу тщательно проверяем — даже незначительный люфт или перекат шариков подшипников служат показаниями к замене узла. Натяжной ролик снабжен полуавтоматом, которому надо задать преднатяг. Совместим метки на подвижном и неподвижном секторах, а дальше он сам дотянет ремень как положено.

Хотя сборка идет веселее да и остальные расходники меняются без особого труда, «Сайбер» поверг в уныние. Нет, сама машина, конечно, хороша и современна, но, если соотнести трудоемкость ее обслуживания со скудностью сервиса в провинциях, несложно представить угрюмые лица тех владельцев, кто привык чинить свои «волги» самостоятельно.

Благодарим компанию «АВТОМИР на Дмитровке» за помощь в подготовке материала.

Как снять дворники волга сайбер

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Siber составляет 550 (мм).

  • Со стороны водителя: 550;
  • Со стороны пассажира: 550;
  • Задний: -.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие названия:

Легковой автомобиль в кузове седан ГАЗ «Сайбер» в России также был известен под наименованием ГАЗ «Волга Сайбер».

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Siber всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Siber всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для GAZ Siber всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Siber всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для GAZ Siber всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для GAZ Siber всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Читайте также: