Как снять двс ниссан кашкай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка двигателя в Nissan Qashqai. HR16DE

Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости двигателя на приводной ремень.

3. Снимите следующие компоненты:

• защиту двигателя со стороны днища;

• защитную накладку с передних правого и левого крыльев; см. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА;

• аккумулятор и полку аккумулятора; см. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ;

• приводной ремень; см. выше;

• воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе; см. выше;

• верхний и нижний шланги радиатора; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;

• переднюю выхлопную трубу; см. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

В моторном отсеке слева

1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.

Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.

2. Отсоедините топливный шланг со стороны двигателя. См. выше.

3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу ДВИГАТЕЛЬ.

4. Отсоедините рычажный механизм управления от коробки передач. См. главу ТРАНСМИССИЯ.

5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.

В моторном отсеке справа

1. Отсоедините провод заземления между передней крышкой и автомобилем.

2. Снимите генератор и кронштейн генератора. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

3. Отсоедините шланг бачка. См. главу ДВИГАТЕЛЬ.

4. Снимите с двигателя компрессор кондиционера с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки (на моделях с кондиционером). См. главу СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Под днищем автомобиля

1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

3. Снимите соединительную тягу стабилизатора. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

4. Открутите крепежные гайки и болты поворотного кулака. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

5. Отделите наружные наконечники рулевых тяг. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

6. Снимите приводные валы (левый и правый) и кронштейн крышки центрального подшипника. См. главу ХОДОВАЯ

7. Отделите нижний шарнир рулевой колонки со стороны рулевого механизма в сборе и выньте нижний вал рулевой колонки. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

8. Снимите заднюю реактивную штангу.

9. Снимите балку передней подвески. См. главу ХОДОВАЯ.

10. В порядке подготовки к отделению коробки передач открутите крепежные болты коробки передач, которые проходят через нижнюю заднюю часть масляного поддона (верхнего). См. выше.

Операции по снятию

1. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквивалентного жесткого приспособления, напр., телескопической стойки.

Внимание: Проложите кусок доски или аналогичн. предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.

2. Снимите изолятор правой опоры двигателя (1), кронштейн правой опоры двигателя (2) и стойку опоры двигателя (3).

4: Изолятор левой опоры двигателя

3. Открутите гайку (А), крепящую сквозной болт опоры двигателя.

4. Осторожно опустите телескопическую стойку или поднимите подъемник и снимите двигатель и коробку передач в сборе.

• Убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.

• Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.

• Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.

• При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади телескопическую стойку или эквивалентное приспособление.

Операции по отделению 1. Закрепите подъемные петли двигателя спереди слева (А) и сзади справа (В) головки цилиндров.

Болты подъемных петель:

: 25,5 Н•м (2,6 кг-м)

2. Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРИКА.

3. Поднимите при помощи лебедки и отделите двигатель от коробки передач в сборе. См. главу ТРАНСМИССИЯ.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• Не допускайте повреждения изолятора опоры двигателя и попадания на него масла.

• Убедитесь, что все изоляторы опор посажены правильно и затяните крепежные гайки и болты.

• Затяните болты изолятора правой опоры двигателя в порядке, указанном цифрами на рисунке.

СНЯТИЕ

Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля и отделите двигатель и коробку передач.

Подготовительные работы

1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.

2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Внимание:

• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.

• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости двигателя на приводной ремень.

3. Снимите следующие компоненты:

• защиту двигателя со стороны днища;

• защитную накладку с передних правого и левого крыльев; см. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА;

• аккумулятор и полку аккумулятора; см. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ;

• приводной ремень; см. выше;

• воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе; см. выше;

• верхний и нижний шланги радиатора; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;

• переднюю выхлопную трубу; см. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

В моторном отсеке слева

1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.

Внимание:

Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.

2. Отсоедините топливный шланг со стороны двигателя. См. выше.

3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

4. Отсоедините рычажный механизм управления от коробки передач. См. главу СЦЕПЛЕНИЕ И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.

В моторном отсеке справа

1. Отсоедините провод заземления между передней крышкой и автомобилем.

2. Снимите генератор и кронштейн генератора. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

3. Отсоедините шланг бачка. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

4. Снимите с двигателя компрессор кондиционера с подсоединенными трубками и временно закрепите его на автомобиле веревкой, чтобы не растянуть трубки (на моделях с кондиционером). См. главу СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

Под днищем автомобиля

1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля веревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

3. Снимите соединительную тягу стабилизатора. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

4. Открутите крепежные гайки и болты поворотного кулака. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

5. Отделите наружные наконечники рулевых тяг. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

6. Снимите приводные валы (левый и правый) и кронштейн крышки центрального подшипника. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

7. Отделите нижний шарнир рулевой колонки со стороны рулевого механизма в сборе и выньте нижний вал рулевой колонки. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

8. Снимите заднюю реактивную штангу.

9. Снимите балку передней подвески. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

10. В порядке подготовки к отделению коробки передач открутите крепежные болты коробки передач, которые проходят через нижнюю заднюю часть масляного поддона (верхнего). См. выше.

Операции по снятию

1. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквивалентного жесткого приспособления, напр., телескопической стойки.


Внимание: Проложите кусок доски или аналогичн. предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.

2. Снимите изолятор правой опоры двигателя (1), кронштейн правой опоры двигателя (2) и стойку опоры двигателя (3).


4: Изолятор левой опоры двигателя

3. Открутите гайку (А), крепящую сквозной болт опоры двигателя.

4. Осторожно опустите телескопическую стойку или поднимите подъемник и снимите двигатель и коробку передач в сборе.

Внимание:

• Убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.

• Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.

• Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.

• При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади телескопическую стойку или эквивалентное приспособление.

Операции по отделению

1. Закрепите подъемные петли двигателя спереди слева (А) и сзади справа (В) головки цилиндров.


Болты подъемных петель:

: 25,5 Н•м (2,6 кг-м)

2. Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

3. Поднимите при помощи лебедки и отделите двигатель от коробки передач в сборе. См. главу СЦЕПЛЕНИЕ И МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

Как снять мотор печки Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)? DIY Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\\Replacing the valve cover Nissan Qashqai Nissan Qashqai 2007 - Замена прокладки клапанной крышки Замена натяжителя приводного ремня на Nissan Qashqai 2,0 4WD Ниссан Кашкай 2007 года Замена ремня генератора Nissan Qashqai 10

Снятие, разборка двигателя 1.5 dci 106 л.с H282

И вот изучив не много теории, собрался духом и пошёл в гараж.
Друзья мне говорят, нафиг тебе это нужно, отгони пусть тебе сделают дяди Пети, ))) а что у меня разве руки не оттуда растут? Это мой второй перебор движка…1й был *Копейка* по книжке…что нужно сделать чтобы снять двигатель…что и как нужно сделать, чтобы запрессовать палец в поршень и т.д. и т.п, но сейчас не об этом и вопрос о качестве ремонта и стоимости запчастей конечно не сравнимы, но опыт какой никакой есть, но и было это уже лет 15 назад))). Вспомним Молодость!))) Сам накосячил, буду сам и исправлять по возможности, нужно будет обратиться к мастерам по не поняткам — обращусь, не вопрос и не зазорно…И так начну…

Поднято и снято правое колесо, частично сняты подкрылки, снят бампер, фары, отключение всех датчиков что можно по началу достать, по итогу, шлейф электрики был полностью убран на левое крыло. По началу не планировалось снятие *телевизора* с радиаторами, но по итогу для снятия блока ДВС, не обойтись без снятия, соответственно снималось всё, до чего можно добраться.

Так же дошло дело до снятия стартера, генератора. ТНВД Сименс снял вместе с трубками на форсунки. Компрессор был снят практически в последнюю очередь. В прочем как и слито масло))) пред самым снятием поддона (как предполагалось в начале, не было предусмотрено снятие движка с авто, так как из помощников у меня была только супруга))) ).

Вообщем снималось всё что находится в подкапотном пространстве и что может помешать для снятия ГБЦ. Дошло до снятия верхней подушки двигателя. Крепление защитного кожуха ( дюралька) ГРМ — это что то, и это что то я так и не смог снять пока не снял ГБЦ, не выходило у меня (то не даёт пластиковая защита ГРМ, то ещё что то…а откручивать его от блока — это ваще словами не передать, так как к болтам чтобы подобраться со стороны ГРМ нужны манипуляции с домкратом, чтобы попасть в отверстия лонжерона к болту(плевался я долго)…Было много всяких ньюансов и мелочей, которые занимали не так много времени, а больше нервишек)).
И вот дошла очередь до снятия ГБЦ…Самое главное боялся — открутятся или нет нормально гайки и болт крепления бывшего катализатора (удалён + установлен пламягаситель), слава богу всё обошлось))) так как по осени менялась турбина в сервисе, ну и соответственно там всё было нормально)))
Снятие ГБЦ. Снял клапанную крышку, ну и открутил болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Аккуратно при поднимании головки, аккуратно вытащил трубку обратки слива масла с турбины. Кстати, форсунки не снимал (ещё не знаю, стоит ли их доставать, ведь по осени делал промывку винксом, да и проблем вроде не было), хотя наверняка буду, ведь нужно будет ещё делать профилактику ГБЦ раз снята, замена маслосьёмных колпачков, проверка направляющих, возможно заменю стаканы на вазовские, чтоб можно было регулировать(хотя это под вопросом, надо ли?))), тут и так есть чем заняться)…
Ну так вот…Снял ГБЦ

Ну и самое интересное — это как я снял сам движок…без лебёдки, с помощью лома и какой то матери)))
Как я уже говорил, не было в перспективе снятие движка с авто. Была попытка снятия поддона и добраться до коленвала и всего сопутствующего с ним с низу без ямы!))) Но примерив все за и против, поняв, что мне просто напросто не даст снять блок с поддоном через телевизор без крана или хотя бы вспом.лебёдки тупо грузоподьёмность)))и всякие валы коробки и т.д и т.п. Собравшись духом, начал высматривать что надо открутить по минимуму, а снять по максимуму))) В итоге…Было открученно 8 болтов (6 спереди и 2 на крыле)с одной стороны и 8 с другой, при чём еще необходимо открутить компрессор с ДВС и открутить бачок омывателя и снять его отсоединив пару шланчиков подачи омывайки.Сорри, фото не делал, так как было не когда, да и не кому (супруга тоже помогала при снятии)…Пришлось не много выпрямить трубки кондиционера, а сам компрессор держать за шланги и при этом еще убирать в сторону (на сколько позволяли трубки) *телевизор* вместе с интеркулером, радиатором кондёра и радиатором охлаждения ДВС — ВО КАК получилось)
Это ладно, теперь встал вопрос о возможности снятия только ДВС без коробки… Снята нижняя подушка…подвешена коробка на кирпичи так, чтобы шкив коленвала проходил под лонжерон когда буду смещать ДВС от коробки до упора в пластмассовый защитный кожух ГРМ (он не был снят, так как я не смог открутить болт шкива, ну и значит кожух был на месте, нет в инструментах у меня мощного воротка и удлинителя, чтоб открутить со стороны снятого колеса шкив). Примерив всё на пальцах))) выход вала коробки из маховика, были сомнения что может не хватить пару-тройку миллиметров, при чём коробка стояла на кирпичах и висела на средней подушки (ох как не охото было ещё снимать и коробку с крепления, а это еще заморочки по снятию приводов и всего с этим связанного…короче жесть…). Кстати, привод правого колеса (трипоид вроде называется) було только откручено крепление от ДВС (3 болта вроде как, ну и крепление катализатора). Вообщем это выглядело так)))

Всё получилось, но пришлось немного сыграть ломиком на себя и сыграла подушка коробки и выпустила ДВС))). Осталось вытащить на *пупка* ДВС и дотащить его до стола, при чём с движком перешагнуть телевизор с радиаторами который лежал на полу)))) и после закинуть его на стол))) но всё получилось)))
Движок на столе…Приступаю к снятию поддона)) Что такое Torx болты я теперь знаю, но у меня нету головок под эти болты))…Если коротко, при откручивании крышки поддона пришлось высверлить частично 1 болт, остальные с горем пополам открутились, теперь предстоит их замена.
Вообщем, я всё ближе к поиску истины, что же случилось, после всей прочитанной инфы в инете, предположений было уйма, а требовалась конкретика…и вот ещё чуть чуть и я узнаю на что я попал и во сколько мне это вылезет))
Начал откручивать по одному шатуну и пробывать прокрутить коленвал. Результат не стал себя долго ждать…На 3м и 4м шатуне было Ах и Ох.ть))) Не много Фото

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, грузоподъемное устройство.

1. Установите автомобиль на подъемник.
В моторном отсеке выполните следующие операции.

3. Снизьте давление топлива в системе питания двигателя (см. Снижение давления в системе питания двигателя).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

8. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

9. Отсоедините фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты включения компрессора и отсоедините колодку от разъема (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

11. Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

12. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

13. Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

14. Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены болты крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

15. и отсоедините его от блока. Аналогично отсоедините второй провод.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

16. Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

17. Отсоедините силовой провод

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

18. и, отвернув гайку крепления жгута проводов от контактного болта втягивающего реле

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

19. отсоедините жгут проводов.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

20. Отсоедините колодку провода от датчика аварийного падения давления масла.

21. Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

22. из отверстия во фланце впускного коллектора

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

23. и отверстия в кронштейне на головке блока.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

24. Отведите провода в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

25. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Так расположены колодки жгутов проводов катушек зажигания и топливных форсунок.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

26. колодки жгута проводов топливных форсунок

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

27. колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

28. и колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

29. Отсоедините топливный шланг от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

30. Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

31. Аналогично отсоедините жгут проводов от второго кронштейна крышки головки блока цилиндров и отведите жгут в сторону.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

32. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

33. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

34. Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач. Аналогично извлеките из отверстий в картере остальные держатели жгутов проводов (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

35. Снимите хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

36. Отсоедините наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

37. Отсоедините наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

38. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

39. Отсоедините питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

40. Отсоедините шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

41. Отсоедините подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

42. отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

43. и шланги патрубков отопителя салона.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

44. Отсоедините фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону.
В моторном отсеке под автомобилем выполните следующие операции.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

47. Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

48. и отведите провод от картера коробки передач.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

49. Отсоедините колодку проводов от датчика положения коленчатого вала (см. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

51. Слейте масло из коробки передач (см. Коробка передач).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

52. Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

53. Отсоедините проемную трубу от катколлектора.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

54. Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала (см. Снятие и установка карданной передачи).

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

56. Установите под силовой агрегат надежные опоры.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

57. В моторном отсеке сверху отверните гайку крепления левой опоры подвески силового агрегата.

Снятие и установка силового агрегата Ниссан Кашкай

59. Осторожно приподнимите автомобиль еще раз, убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все шланги и провода. Поднимите автомобиль и выведите из-под него силовой агрегат.

60. Установите силовой агрегат и все снятые детали в порядке, обратном снятию, залейте эксплуатационные жидкости.

Разборка двигателя автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

4. Снимите крышку масляного картера двигателя.

Снятие крышки масляного картера Nissan Qashqai

5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя.

Башмак натяжения цепи привода Nissan Qashqai

6. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показано на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

Снятый натяжитель цепи Nissan Qashqai

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.

8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, указанном на рисунке ниже, и снимите картер.

Порядок вывинчивания болтов картера Nissan Qashqai

9. Очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.

Очистка от старого уплотнения Nissan Qashqai

10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мертвой точке (НМТ).

Поршень в нижней мертвой точке Nissan Qashqai

11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

Гайки крепления крышки шатуна Nissan Qashqai

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

Снятие крышки шатуна Nissan Qashqai

Предупреждение:

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.

13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало.
Аналогично снимите остальные поршни.

Проталкивание шатуна ручкой молотка Nissan Qashqai

Примечание:

На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилиндров, в которых они установлены. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

14. Выньте вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Вкладыш шатуна и его крышки Nissan Qashqai

15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разводя их замки.

Поршневые кольца Nissan Qashqai

Предупреждение:

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможно нарушение геометрии или даже поломка колец.

16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные кольца, удерживающие поршневой палец.

Стопорные кольца поршневого пальца Nissan Qashqai

17. Ивлеките кольца из посадочных гнезд.

Извлечение кольца из гнезда Nissan Qashqai

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрессуйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диаметром около 17 мм.

Выпрессовка поршневого пальца Nissan Qashqai

19. Снимите поршень с шатуна.

Снятие поршня с шатуна Nissan Qashqai

Примечание:

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

Маркировка поршня номером цилиндра Nissan Qashqai

20. Выверните болты крепления крышек коренных подшипников.

21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.

Извлечение коленчатого вала Nissan Qashqai

22. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров.

Вкладыш коренного подшипника Nissan Qashqai

23. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.

Упорное полукольцо коленчатого вала Nissan Qashqai

24. Извлеките вкладыши из крышек коренных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно крышек.

Вкладыш коленчатого вала Nissan Qashqai

25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Снятие двигателя ниссан кашкай

Проблемы и причины

О неисправностях печки на этом Кашкае слышно уже давно. Три главных симптома не исправности: печка не дует (не греет), печка не меняет скорость или издает посторонние звуки (свист, визг, скрипы).

Главными виновниками этих симптомов являются:

1. Моторчик печки не дует: стерлись щетки/стерлись ламели/сгорела обмотка — меняйте моторчик или сгорел транзистор — меняйте транзистор или сгорел термопредохранитель в блоке транзистора — меняйте термопредохранитель.

2. Моторчик печки не меняет скорость вращения: сгорел транзистор — меняйте транзистор.

3. Моторчик печки визжит: износились втулки — меняйте моторчик. Втулки на подшипники менять не рекомендую — трудностей много, результат не очень.

Выбор и цены


Моторчик продается с корпусом и крыльчаткой в сборе. У моделей Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) они одинаковые.


Оригинальный мотор отопителя Кашкай имеет не один номер, а пять:

27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B

Оригинальный мотор отопителя ИксТреил два номера:

При этом все семь номеров — это одна и та же запчасть!

В случае если дело обходиться заменой транзистора, для самостоятельного ремонта или по просьбе мастера приобретаем новый.
Подойдут следующие варианты:

IRFP064N — 55V, 98A — рекомендован к покупке.
IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендовано к покупке.
IRFP044 — 60V, 57A.
IRFP054 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP048 — 60V, 70A — можно брать.
IRFP250N — 200V, 30A — этот сгорел через день, маловат ток.

Средняя цена транзистора от 95 руб. до 200 руб.

Услуги по замене мотора вентилятора печки и стоимость.
Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах. На станциях тех обслуживания, работа будет стоить около 2000 руб, без стоимоити нового мотора.


Если есть желание то можно произвести замену самостоятельно, но намного дольше чем это сделают в сервисе.

Схема вентилятора печки

Чтобы добраться до интересующего нас узла нужно снять блок педалей, и начать разбор корпуса печки со стороны фильтра салона. Процедура эта довольно трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверится тем людям которые имеют опыт в таких вещах.

Система системы отопителя и кондиционирования воздуха Qashqai J10


1. Резиновая втулка впускного патрубка 2. Двигатель кондиционера в сборе 3. Уплотнение трубки отопителя 4. Фильтр кондиционера 5. Крышка фильтра кондиционера 6 . Двигатель смесительной заслонки (левый) 7 . Рычаг смесительной заслонки 8 . Электронагреватель 9 . Смесительная заслонка 10 . Датчик температуры всасываемого воздуха.

Краткий экскурс о том как снять моторчик печки для его замены.
Информация сжата и хорошо подойдет для любителей и мастеров.


Затем снимаем двигатель кондиционера


Вентилятор нужно сдвинуть вправо и снять установочный штифт и колено.

Ремонт печки

Ну а теперь рассмотрим процесс более подробно, для тех кто нашел свободное время (3-4 часа) и решился произвести замену самостоятельно.

Скидываем минус с АКБ.
Снимаем левую боковую панель центральной консоли (она на двух защёлках), снимаем нижнюю часть панели под рулём. Для этого отсоединяем трос на откр. капота, откручиваем саморез торксом Т20, и начинаем нежно выщёлкивать защёлки, лучше предварительно залезть под панель и определить их место положения.

Отсоединив панель отсоединяем разъёмы от левого блока кнопок (упр. зеркалами, люстра, ЕСП …), откручиваем торкс Т20 с датчика климата.

Далее ложимся на спину и лезем откручивать два болтика на 10. Не сняв эту железяку, снять педальный узел не получится. (место упора обведено).

Снимаем скобу и вытаскиваем штифт.


Отсоединяем разъёмы с концевиков педали тормоза и с датчика газульки, Откручиваем 4 гайки на 13 и достаём педальный узел. (место упора обведено)


Выщёлкиваем крышку, достаём салонный фильтр.


Тут уже у кого как получиться, либо на спине, либо на животе, в общем ложимся и ползём к нужному месту с фонариком.





Снимаем с него разъём питания, далее на ощупь сжать защёлку и повернуть весь мотор против часовой стрелки.


Пыли в нем достаточно.

Теперь можно установить новый моторчик и собрать все в обратном порядке или отремонтировать старый. Рассмотрим его со всех сторон. Ниже указано место вентиляции/охлаждения щёточного узла мотора.

Откручиваем верхнюю гайку на 8 и полностью снимаем крыльчатку с мотора.


Видим место засорения. Верхняя втулка — полностью в пыли и мусоре. С внутренней стороны крыльчатки отложения грязи.


На нижней втулке мотора еще хуже.


Теперь задача все почистить до блеска. Проверяем состояние щеток, раз уж зашли так далеко.


На этом моторе щетки еще неизносились.

Теперь доберемся до подшипника и проверим его состояние, почистив втулку. Снимаем стопорную и остальные шайбы. Отгибаем лепестки, достаём втулку.



Проверяем гул шум подшипника если он свистит, гудит — меняем его на новый. Для этого мотора подойдут подшипники: SNR 608ZZ или SNR 608EE


Отгибаем лепестки ещё больше, и меняем подшипник и загибаем обратно. Прикручиваем крыльчатку. Возвращаем мотор в машину и собираем.

Шум устранен, скорость работы отличная, печка греет замечательно!

Этой инструкцией воспользовались: 62741 раз.

Всем добра!
Причина для разборки — стук на прогретом двигателе от 2800 об/мин при перегазовке на месте и в движении при малой нагрузке.
Процесс разборки описывать не вижу смысла, т.к. информации достаточно. Отмечу, что разбираю двигатель не снимая с авто.
Двигатель внутри оказался достаточно чистый для 100000 км пробега.
На поддоне стружки не обнаружил (обнаружил пару маленьких алюминиевых кусочков 1*2 мм, не похожи на стружку от вкладыша).
Смущает эмульсия в выемках поддона: антифриз или конденсат? Как определить?
Открутил шатунные вкладыши, по фото видно, что износ небольшой. Коренные не трогал. Заказал Пластигагу, придет буду измерять зазоры. Думаю, стук не из-за вкладышей.
Помогите оценить состояние шатунных вкладышей?

ИТОГ РЕМОНТА: двигатель полностью разбирать не стал (т.к. стук появлялся только на хорошо прогретом моторе выявить люфт без точного оборудования не удастся). Заменил шатунные вкладыши. Зазоры были в допуске (0,05 мм), коренные тоже в допуске (0,05), осевой люфт КВ 0,2 мм (великоват, надо было полукольца заменить). Стук после сборки остался. Немного поезжу, станет сильно колотить — буду снова разбирать и смотреть. Масло пока 5W-50. История продолжается.

Указанная вами услуга – снятие/установка двигателя Ниссан Кашкай – предлагается в следующих автосервисах. Теперь вы можете обратиться в тот, который находится в удобном для вас месте. Найдите ближайший на карте Москвы. Выбирайте автотехцентры в пределах нужного округа или вблизи станции метро. Другие услуги, оказываемые в техцентрах, перечислены на подробной странице каждого из них.

Читайте также: