Как снять егр опель астра h

Обновлено: 03.07.2024

Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Д ать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

egr

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

Решение проблем с EGR

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR .

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке "Check engine" и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Как заглушить клапан ЕГР на Астре G

На автомобиле Opel Astra G 1.4 2006 г. появились колебания на холостом ходу и автомобиль начал набирать скорость рывками. На приборной панели засветилась лампочка «Check Engine». Подключив компьютерную диагностику и прочитав ошибки двигателя, выяснилось что клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов) пришел в неисправность.

На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.

Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4

Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.

Необходимые для работы инструменты

  • Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
  • Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
  • Отвертка "-";
    • Бита torx T30;

    Как установить заглушку на клапан ЕГР

    • Отключаем клемму с аккумулятора.
    • Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
    • Откручиваем трубку от клапана.
    • Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
    • Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
    • Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
    • Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
    • Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
      • Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.

      Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:


      На данном двигателе клапан ЕГР находится сбоку двигателя, возле стакана масляного фильтра.


      Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.


      Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками на фото.


      Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.


      Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.


      Вот так выглядит снятый кронштейн.


      Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.


      Откручиваем верхний болт рожково-накидным ключом на 8мм.


      Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.


      Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.


      Ключом на 13мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя и снимаем её.


      Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.


      Болты откручиваем биткой torx T30.


      Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.


      Теперь свободно можно подлезть с помощью маленькой трещотки и битки.


      В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.


      Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.


      Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.


      Заглушку ЕГР вырезаем из любой жестянной банки по образцу снятой прокладки.


      Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.


      Промазываем изготовленную заглушку герметиком с двух сторон.


      Наживляем нижний болт крепления трубки ЕГР. Опускаем заглушку попадая прорезью на нижний болт.


      Зажимаем болты крепления трубки.


      Устанавливаем на место кронштейн и подключаем электроразъемы.


      Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.

      Тема: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Парни, кто может помочь правильно программно отключить клапан ЕГР в блоке DELCO?
      Помогите здесь или подскажите к кому обратиться.
      Надо очень срочно.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Обошлось без прошивки.
      Заглушил клапан прокладкой и отправил коляску.
      А прошить надо именно для исключения глюков по нему.

      Сливал и квп2000, и галеттой.
      Потом обновил софт с помощью теч2 до кучи, но там всех изменений на 12 байт - не серьезно :)

      а мотор действительно Z16XEP 2004 гв.
      У меня из-за ГРЕ отключалась форсунка 1-ого цилиндра.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
      Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Спасибо за желание помочь.

      Было бы интересно выслушать почему заглушка клапана может быть вредна.
      Также интересует связь забитого канала и проявления неисправности в том виде, в котором была у меня.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Да, было дело, общались.
      У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

      А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
      А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
      К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Да, было дело, общались.
      У меня каждый день много разныз авто и с разными проблемами, а опель именно с такой проблемой попался впервые, поэтому странного ничего не увидел.

      А мотор разбирали 2 раза и переставляли клапана 1<>4. Вы читали по ссылке, что я дал?
      А тк после разборок-сборок мотора проблема не уходила, а после заглушки ЕГР сразу ушла, то думаю проблема не в клапанах.
      К сожалению, работу по механике из-за этого пришлось делать за бесплатно :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

      Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

      Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
      А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

      Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      С ЕГР трубка идет во впускной коллектор, дальше я не смотрел и не анализировал ничего.

      Спасибо, что помогаете и разъясняете механизм работы и возникновения ошибки. Я как-то так и предполагал уже в конце, когда все перепробывал, но только на уровне ощущений..

      Почему после того, как заглушили клапан ошибка не появилась?
      А до этого возникала сразу, стоило проехать пару километров максимум на скорости 40км+3передача (1700об/мин).

      Неувязочка с теорией по ходу, ибо согласно ей я через 100 метров уже должен был ошибку получить.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      30. 50км/ч + 3 передача (

      1700об/мин).
      Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
      Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
      ===========================

      Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

      Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
      а её НЕТ!

      Как-то все не понятно :)

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      30. 50км/ч + 3 передача (

      1700об/мин).
      Нагрузку на мотор даешь и можно кататься без ошибок.
      Мотор легко крутится и едет хоть 180 км/ч.
      ===========================

      Думаю, все же ничего страшного не случится от этой заглушки.

      Если алго такой, то ошибка у меня должна возникать? ДА
      а её НЕТ!

      Как-то все не понятно :)

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
      В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

      И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Возможно, вы правы, что клапан ЕГР не виноват.
      В остальном соглашусь, что ЭБУ и софт не виноват, прошивал больше для галки.

      И тут согласен, ибо в ЕГР полез уже в последнюю очередь и не особо верил, что он так может влиять.

      Честно сказать, к этому авто больше не прикоснусь, даже если что-то там навернется снова.
      Мне выгоднее по 50 рублей диагностику начать делать за 5 минут, нежели такой гемор не понятный разгребать. Выхлопа ноль, а времени убухал много :(

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

      З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
      Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
      Ещё не правильнее - глушить прокладку.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Вы чего тут вдвоём в теорию ударились? Там проблема не обязательно по загрязнённости, бывает, внутренний потенциометр подвирает. Глушить - не выход из ситуации, по моим наблюдениям, неоднократным, смесь на самом деле становится бедной и иногда даже появляется детонация.

      З.Ы. Правильный ремонт - замена на новый и чистка каналов. Альтернативный - заставить контроллер забыть, что у него есть ЕГР.
      Не очень правильный - пытаться чистить клапан.
      Ещё не правильнее - глушить прокладку.

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Ответ: Opel Astra-G Z16XEP, программное отключение ЕГР

      Имеется проблема описанная выше. пропуски во всех цилиндрах, с отключением форсунки и миганием чека. возникает 100%, еду на 2-3-4 передачах без нагрузки 1500-3000 оборотов. В этом же режиме слышна детонация непрерывно, стоит надавить на педаль газа чуть чуть детонация пропадает. хх и динамика в норме.
      неисправность прогрессировала последние 3000км. все чаще и чаще случались пропуски и выключение форсунки.

      есдил к диагностерам разным, и к официалам.
      было проверено: форсунки, давление топлива, давление в цилиндрах, зазоры в клапанах,
      промыты форсунки винсом заменены свечи, заменен модуль зажигания заменен лямбда зонд (не нравились фронты),
      . Проблема осталась.
      на днях с отчаяния откинул разьем с ЕГР. машину будто подменили пропали пропуски и детонация машинка едет ровно без раскачивания.
      что скажете?

      Как снять егр опель астра h

      На днях в тюменском филиале Лаборатории получила свою прибавку мощности беленькая Opel Corsa с двигателем 1.2 мощностью 80 лошадей. Скажете, мало? С учетом веса машинки - этого и так вполне достаточно для езды по городу, а после нашего тюнинга - тем более

      В программе были скорректированы не только карты, непосредственно влияющие на крутящий момент и мощность двигателя, но и калибровки электронной педали - для лучшей отзывчивости.

      А также стоимость и есть ли что-нибудь от EDS?

      Чип-тюнинг Opel Astra H 1.6 Z16XE1 с удалением катализатора и отключением EGR.

      До сих пор удивляет линейка опелевских двигателей на предыдущем поколении. Те же Astra H: Z16XE1, Z16XEP, Z16XER - и это только объем 1.6, да и то не все модели. Зачем было выпускать столько модификаций и как это было обосновано хотя бы с маркетинговой точки зрения - для нас загадка.

      В этот раз к нам приехала Astra H с двигателем Z16XE1 мощностью 105 л.с. Одна из известных болячек этого движка - система EGR. Причем, в отличие от большинства других двигателей, каналы системы EGR в этом моторе выполнены фрезеровкой в отдельной накладной металлической пластине. Забиваются на раз-два. Причем симтоматика вообще чудесная, начиная от банальных ошибок 400-й серии (P0400, P0401 и т.д.), заканчивая "пропусками" P0300, P0303 или даже P0171 "бедная смесь". Страшный сон диагноста

      Та же P0171 встретилась и у нас. Плюс ошибка по первому ДК. Плюс сигнал второго ДК повторяет осциллограмму первого - отмечаем сразу - с этого момента катализатор под подозрением. Клапан ЕГР оказался заглушен предыдущим владельцем, никакого программного отключения, естественно, не было.

      Разбираем, смотрим. Первая лямбда стоит уже не родная, стопроцентный Китай. Родная в багажнике Замена была из-за той самой ошибки. Ставим обратно родной датчик, он тут был не при чем.

      Добираемся до катализатора. Сверху соты выглядят прилично, вскрытие же показывает: от керамического картриджа осталось около 2-3 см толщины, остальное банально выгорело и рассыпалось. Удаляем.

      Заглушенный ранее клапан ЕГР посажен на герметик. Отдираем, чистим, проверяем. Для верности заменяем прокладку-заглушку на нашу, вырезанную из металлоасбеста: она и обожмется хорошо, и газы перекроет надежно.

      Намереваемся проверить клапан вентиляции картера (еще одна болячка на этих моторах) - а, нет. Владелец его предусмотрительно заменил. Вместе с клапанной крышкой. Радует.

      Теперь дело за программой. Читаем родной софт, переводим на Евро-2 и деактивируем EGR. Контрольная проверка - заводится, ошибок нет, даже при снятом разъеме ЕГР мотор теперь не глохнет, как раньше

      Ну а дальше - как обычно: бодрящий душ перед фотосессией, наклейка в подарок

      Технические детали: ЭБУ DELCO MT-35, оборудование KESS от Alientech
      Продолжительность: 2-3 часа вместе с удалением катализатора

      Как снять егр опель астра h

      Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

      • 10.05.2016
      • Автор staurus
      • Категория Наши работы
      • 1307

      Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

      Opel Astra H представляет собой авто с турбированным двигателем на дизельном топливе, имеющим объем 1.3 литра. К нам в автосалон обратился владелец этой машины, который столкнулся с рядом проблем. Например, повысился расход топлива, упала мощность, ослабла динамика. Наши специалисты сразу сделали правильные выводы о том, что, скорее всего, это говорит о проблемах с сажевым фильтром. Неполноценное прохождение выхлопных газов затрудняет работу двигателя, поскольку ему нужно работать на повышенных оборотах, ускоряется и его износ.

      Opel-Astra-H-1.3TDI Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

      Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF1 Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

      Наши сотрудники приступили к чип-тюнингу Opel. Данная модель авто оборудована ECU блоком управления от компании Marelli. Доступ к нему можно получить непосредственно из салона автомобиля, возле ручника. Поэтому специалисты быстро подключились к нему и установили туда новую, модифицированную прошивку, которая отключает модуль DPF. Как только работа с программной частью была закончена, необходимо извлечь сам фильтр.

      Opel-Astra-H-1.3TDI-DPF Чип тюнинг Opel Astra H. Удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР

      Такая работа требует максимального внимания и выполнить её могут только квалифицированные специалисты. Эта часть работы длится не более двух часов, а в её процессе мастера вскроют фильтр и удалят фильтрующие элементы, забитые сажей.

      Например, в этом автомобиле был пробег 200000 километров, поэтому фильтр был полностью изношенным, не мог справляться с возложенной на него задачей. В данной модели имеется возможность отключения клапана ЕГР, установленного для осуществления функции рециркуляции газов. К сожалению, этот элемент тоже сравнительно быстро приходит в негодность, в результате чего из выхлопной трубы может выходить черный дым, снижается динамика, расходуется больше топлива.

      После выполнения всех работ, на которые ушло порядка 2.5 часов, был достигнут ощутимый результат, в частности: мощность двигателя возросла на 20-25%, он стал работать более качественно, упал расход топлива. Ощутимо возросла скорость реакции авто на нажатие педали газа.

      Как правильно глушить EGR? Помощь Глушу ЕГР датчик ASTRA G 1.6 V16

      Всем привет!
      На форуме много информации о том как глушить, но у меня вопрос к астроводцам индивидуально.

      Началось так - машина заглохла в дороге. Не заводилась.
      Притащили домой, акум сел. Через день зарядил - поставил. Машина завелась. Check engine выскочил.
      Потом к електрику - P1405 - ЕГР.
      Машина то заводилась, то нет, иногда глохла, иногда плохо заводилась.

      Снял ЕГР - почистил. Вроде помогло, но чек опять появился, постоянная проблема еще - холостие обороты постоянно плавают. От 400 до 1500.

      Снял второй раз. Он был закоксован опять (2 недели разницы). Продул компрессором. Поставил, завел, обороты чуть меншьше стали плавать, машина перестала глохнуть, но чек висел, и обороты летали. Кстати проверял на акум егр - работал (но как говорят ето не значить что все впорядке).

      Решил заглушить клапан. Не знал как. Одни говорят только физически, другие - еще надо прошивку ставить.

      Что сделал я. Вырезал заглушку с одним отвором на сам клапан. Собрал, прикрутил. Фишку не снимал.
      Завел авто. Завелась хорошо, чек отсуствует, обороты перестали плавать сильно. От 800 до 1300.

      Что потом я делал. Давал прикурить машине. Ганял две недели. Исход.
      Чек так и не выскочил, холостие плавают не всегда. Возможно тогда когда сильная жара на улице.

      Машина едет так-же само как раньше, возможно рывок лутший появился. Расход не получилось засечь.

      За две недели стабильное состояние -

      1. Обороты все-еще немного плавают.
      2. Когда заводжу авто с холодного двигателя или наоборот (логики нет) то холостой ход сразу поднимаеться на 1500 или 2000 оборотов. И так и стоит пока не включу передачу.

      Вопрос к знатокам - что я сделал не так? Нужно было прошить БК еще? Как решить проблему?

      Был заезд к електрику перед заглушкой ЕГР. Он проверил все что можно, сказал что перерыл все под капотом, и говорит, заглуши ЕГР или покупай новый, тогда приезджай. Проверял все (дросель, датчики, давление, проводку, вакуумную крышку, и т.д.). Говорит, первый раз незнает где проблема.

      Правильно ли я заглушил ЕГР?

      Буду очень благодарен за помощь, все-таки уже около 2-ух месяцев разбираюсь с етой проблемой. Опытных мастеров по инжекторах у меня в городе нет.

      Чистка Клапана Егр Опель Астра H

      Недавно машина сдвинулась, после заправки ошибка, которая не понравилась. В США сообщалось, что ошибки были ошибочными и заменены.

      Я купил оригинальный клапан Pirburg за 80 2 литра антифриза и понесся.

      Чистка Клапана Егр Опель Астра H

      Во-первых, нам нужно извлечь аккумулятор и платформу, на которой он установлен.ничего более сложного, отсоедините все чипы egr, открутите все болты, E головкимы опираемся на кронштейн и особого выбора нет, вынимаем 2 болта из коробки и снимаем USR. тогда нужно заменить таз под машину, иначе 2 литра подвески будут на асфальте. Для наглядности старый клапан с оригинальным пробегом 140 000 км и новыйКаналы USR заявляют, чистят, отверткой даже самый маленький слой сажи не удалось подцепитьустановите новый клапан на место, заполните антифриз и запустите машину.Мы видим, что все ошибки по USR ушли, машина начала тихо работать на слух.Далее мы смотрим на показания клапана, клапан реагирует мгновенно, изменяя степень открытия и закрытия

      Клапан EGR на двадцатый

      Клапан рециркуляции отработавших газов 2000 об / мин

      В 600 км от субботы средний расход упал с 6,3 до 5,4, машина снова стала новой, толчков, ошибок не стало, стало тише, тише, это была просто другая машина. Я даже думаю о возвращении двигателя на дизель.

      Короче, рекомендую не джем, а менять, особенно сегодня он стал более чем доступным.

      Прайс-лист: 84 Пробег: 139400 км

      Очистка впускного коллектора и рециркуляция впускного коллектора Z16xe1. 2007 Опель Астра Бортовой журнал на DRIVE2

      Привет всем, я был изведен ошибкой 017152 (скудный микс.). Он выпрыгивает из меня только при поездках на дальние расстояния и при 3000 об / мин. Не было никаких ошибок или симптомов в городском цикле вождения. Прочитав различную информацию в интернете, я решил снять и почистить каналы рециркуляции впускного коллектора и почистить сам впускной коллектор. Я сделал это здесь по этой ссылке), много и часто ругался)) во время раскручивания трубок, разъемы пластиковой трубки сломались, что идет на нагрев дроссельной заслонки. Края трубки. резиновые шланги, середина. термостойкий пластик. На фото под № 7

      Будьте осторожны при снятии этой трубки! В этом, конечно, нет ничего сложного) я купил 1-метровый шланг диаметром 8 мм, стоял на месте трубки как родной). Я перевез его со снятым креплением в течение примерно 3 часов, и по уважительной причине. Я снял коллектор с автомобиля, и крышки с двумя портами были чистыми, до этого я чистил клапан EGR, он также был чистым, но Я их оба мыл, на всякий случай). Но вытяжные каналы рециркуляционных каналов были полностью забиты, просто очистив впускные отверстия в головке устройства.

      Я собрал около часа. Завтра я ошибусь и поеду по трассе. Есть фотографии, чтобы удалить и установить по ссылкам, не было времени, чтобы сделать это самостоятельно. Я сфотографировал сильно заблокированные каналы)

      Пробег: 137000 км

      Чистка клапана USR z14xep. бортовой журнал Opel Astra Cosmlet, я ее сторона 2009 года на DRIVE2

      Все орешки) У меня небольшие проблемы периодически. Примерно раз в месяц, утром, переходя из прогрева в режим холостого хода, машина начинает преодолевать немного 3-4 секунды, после чего все нормально. Там нет ошибок. Новый модуль, установленный на z14xep в оригинале. это Bosch. Я все немного раздражен И однажды я наткнулся на БЖ, что у человека похожая проблема через клапан egr. После его замены проблема исчезла. Бинго. Весной у меня когда-то был чек, плавающий на egr на ходу, и машина была потрачена. И снова около 5 секунд, но я уже забыл об этом случае. Сначала я решил просто поменять его на новый, но ценник 95, лягушка задушит меня или мою жену.

      Я решил сначала почистить, это не поможет, потом я изменил, я не завариваю.

      Я упаковал оригинальные прокладки под сам USR и трубку, которая шла с ним.

      Конечно, я обманываю, решил не снимать батарею и колодку, но в итоге вынул, гораздо удобнее. Я разбросал весь беспорядок. Как я не буду описывать, все понятно на месте. Для удобства удалите разъемы из мозга.

      В принципе, все болты доступны, вам просто нужен кардан.

      Удалить эгр. Он удаляется только с помощью отвертки внутри слоя ила. Ни 646-й растворитель, ни очиститель карбюратора особо не берут, они просто смывают пыль.

      Но я не ложился, я все так чистил. Я зацепил бульон крючком и прижал хирургическими ножницами к спине.

      Периодически продувая карбклинер, стержень очищали с помощью ниток.

      На уборку ушло два часа.

      Ну, в обратном порядке, мы собираем все.

      Запустите антифриз, дождитесь, пока вентилятор заработает, снова добавьте все.

      PS вопрос в том, при какой температуре пропеллер должен быть сожжен, он включается при 106 градусах.

      Прайс-лист: 7 Пробег: 149500 км

      Opel Astra Generation H был продан гораздо более популярно, чем его предшественники, автомобиль одно время можно было назвать популярным, наряду с Focus 2. Новая Astra в задней части J не могла достичь таких высоких продаж, хотя она была сделана с 2009 года они также производили Astra с индексом H до 2011 года.

      В первую очередь ржаветь. это стыки крыльев с бамперами, затем дверные ручки примыкают к кузову и не имеют защитной резины, поэтому они начинают тереться о металл, вызывая неприятную ржавчину через пару лет, что , если удалить, появится снова. Критические места. зеркала и молдинги, вокруг них всегда будет лак, и тогда появится ржавчина.

      Самые популярные двигатели Opel Astra n 1.6 с индексами Z16XER и 1.8 Z18XER с другими двигателями брать поддерживаемые Opel Astra h не стоят. 1.4-литровый двигатель довольно слабый и имеет гораздо больше проблем, чем 1.8.

      Двигатель Z18XER представляет собой систему Twinport, но есть еще одна особенность. дизельный двигатель, и в нем нет гидравлических подъемников. Время срабатывания клапана сцепления определяется дизельным двигателем, установленным на впускном и выпускном валах, соответственно, приводимым в действие клапаном, который подает масло в эти сцепления из-за изменений в перемещении или скольжении нажимных сцеплений. Проблема заключается в том, что при выключении двигателя масло поступает в поддон, а масляная пленка на зубчатых передачах ломается, со временем они ослабевают, изнашиваются и ударяются. Звук дизельного двигателя включается только тогда, когда сцепление уже открыто. Вначале дизельный двигатель примерно через 10 секунд после запуска, пока система не заполнится маслом, после некоторого пробега он запустит дизель постоянно, если вы пропустите момент, когда коробка передач расколется на части, ремень ГРМ и двигатель в целом вытащил сзади

      В крышке клапана находится вентиляционный клапан, который фиксируется через ластик, со временем он начинает лопаться и создает неприятный свист, это проявляется в плавающих оборотах двигателя, нужно поменять датчик пенни на месте с помощью крышка клапана.

      Двигатель Z18XER был установлен во всей линейке GM, включая Chevrolet Cruze, поэтому проблемы с этим двигателем возникают и в этих моделях.

      Коробки на Astra N были установлены в 3 агрегата: механика, робот и автоматика. Автоматическая коробка передач сочетается только с двигателем 1.8, робот с двигателем 1.6 литра.

      Робот Astra h не сильно экономит, но в то же время добавляет проблем с обслуживанием и эксплуатацией. Каждые 15 000 км необходимо произвести адаптацию, пусть сцепление, если нет, сцепление будет заменено на 40 000 миль. Также часто управляется совет управления роботом, стоимость ремонта. 70 тысяч рублей.

      Автомат Astra H не должен быть сбит или вытянут, средний пробег машины составляет 100 000 км, затем капитальный ремонт.

      Отличительной особенностью Astra N является то, что педали нажимаются в особом порядке, машина учитывает все ошибки и отображает коды неисправностей на бортовом компьютере.

      Невозможно назвать автомобиль, который не убит, но не очень проблематичен. Бывают моменты, когда вам просто необходимо знать и быть готовым внимательно следить за автомобилем.

      Тема: Z13DTH - egr

      Z13DTH - egr

      Изначальное название темы себя изжило, к сожалению прав модерирования у меня нет, поэтому,для читающих в первый раз сообщаю, в этой теме - обсждаются любые вопросы , связанные с системой EGR и варианты ее отключения.

      что-же происходит и для чего нам все это знать:

      для достижения высоких параметров по экологии в циллиндры,
      помимо воздуха, подают часть отработавших газов,это позволяет
      снизить токсичность выхлопа.
      Но со временем,сажа из ОГ откладываясь на стенках впускного тракта
      уменьшает его сечение, плюс к тому масляные пары, поступающие из
      системы вентиляции картера, потепенно смачивают эту сажу,она
      превращается в густую кашу -постепенно эта каша,ползет в циллиндры,
      где она попросту сгорает, но этот процесс рано или поздно приводит к прогоранию
      впускных клапанов, потому как каша эта не позволяет
      клапанам закрываться идеально герметично.


      Применительно к двигателю Z13DTH так-же был замечен следующий момент:

      владелец приезжает довольный на своем автомобиле , глушит и. при след запуске
      двигатель схватывает и глохнет, короче не запускается .

      Страшные фото - результаты борьбы за экологию.
      (фото форумчан, чистивших свои впускные коллектора.)

      вот так выглядит коллектор двигателя изнутри, заслонка снята, картинки двух
      совершенно разных автомобилей.



      вот так выглядит рассекатель, труба, через которую подводятся ОГ в коллектор.

      вот так выглядит и обратите внимание на количество "загрязнения", внешне очень смахивает
      на жидкий асфальт.

      собственно основные узлы системы ЕГР.
      Соленоид - приводит в действие клапан.
      Клапан - непосредственно открывает-закрывает поток ОГ ( отработаных газов)
      Охладитель - охлаждает ОГ перед подачей их в рассекатель.


      Соленоид, имеет толкатель, который нажимает на подпружиненный шток клапана.
      И шток соленоида и подпружиненная часть, на которую давит толкатель должны
      свободно и без заеданий перемещаться.

      Избавить себя от проблем , связанных с загрязнением коллектора можно
      только отключив систему ЕГР.

      На автомобилях ранних лет отключение производили простым глушением каналов
      ( установкой прокладок под клапан ЕГР), просто перекрывали путь ОГ.

      Наш Мотор современнее,Блок управления двигателем помимо того, что дает команду
      управления Клапану ЕГР открыться на нужную величину, контролирует количество
      перепускаемых газов.

      Поэтому отключить ЕГР можно или програмно(внести изменения в ПО блока управления) или
      пытаться обмануть блок, что непросто.

      Это и обсуждаем.

      На данный момент 22.10.2012 вариантов совсем мало.
      1) - програмный - вариант проверен, систему ЕГР можно физически демонтировать.
      2) - проставки под соленоид( шайбочки) - позволяют уменьшить степень открытия клапана и уменьшить засорение, но не решают проблему отложенй полностью.
      устанавливаются прямо под болты крепления соленоида.
      3) - снять соленоид, и закрепить его со смещением, при этом полностью решается проблема загрязнения коллектора, в холодное варемя года лампа "чек" гореть не будет,в теплое будет, хаотически .
      4) - просто снять фишку с клапана, засорений нет, горит "чек".
      5) - подвесить вместо клапана балласт , равносильно варианту 3

      Варианты 3 и 4,5 не для "слабонервных", болезненно реагирующих на чеки.
      Вариант 2 - для Эстетов, но полного удовлетворения не принесет.
      Вариант 1 -необходимо применение спец оборудования , требуется Личный визит с
      автомобилем к специалисту, либо отсылка ему блока управления почтой.

      Лично я попеременно катался в варианте 5,4 и 3 - на данный момент пробег по ним
      составляет примерно 70000 км. отрицательного влияния не заметил, в данный момент
      клапан ЕГР на моем автомобиле "отшит" программно .( 22.10.2012 )

      Есть мнение, что глушение системы ЕГР вызовет повышение температуры ОГ, что отрицательно
      скажется на ресурсе турбокомпрессора.

      Действительно, система ЕГР может снизить температуру газов, выходящих из циллидра.

      Однако читая это следует следует понимать, что эффект снижения температуры ОГ очень сильно зависит
      от степени рециркуляции( количества перепускаемых газов), в сети можно найти множество работ, по изучению влияния системы ЕГР на параметры ОГ,и все они показывают, что при малых степенях рециркуляции ( примерно до 15 -18 %) температуры ОГ наоборот становится выше ( примерно на 10-15 градусов), а при более высокой степени рециркуляции (от 15-18% и более) температура действительно немного падает( на те-же 10-15 градусов), а в точке 15-18 % рециркуляции
      температура ОГ равна температуре ОГ у этого-же двигателя, но работающего без ЕГР.

      Иными словами работа системы ЕГР не только понижает, но и повышает температуру ОГ.,
      поэтому при глушении(отключении) двигатель не испытает абсолютно никакого "температурного" дискомфорта.

      +++++++++++++++++++++++++++++++++++
      Глушение, отключение системы ЕГР не приведет к улучшению
      динамики, не приведет к уменьшению расхода топлива и т.д. и т.п. Но
      эффект плацебо никто не отменял.. я сам попался )).

      P0400 - чаще всего вызвана тем, что загрязненный клапан ЕГР, теряет подвижность, мозги не видят, что ОГ реально поступают.

      либо - данная ошибка появится при установке прокладки или проставки под
      клапан, или установки соленоида со смещением - назовем ее осознанная ошибка,

      P0403 - обрыв цепи клапана ЕГР - повреждение проводки клапана, слетевшая фишка..и т.д.

      Никаких отрицательных последствий от наличия этих ошибок нет, кроме случая, когда сам
      клапан МЕХАНИЧЕСКИ неисправен в результате чего он или не закрыт до конца или заклинен
      в открытом положении.

      1) не паниковать - это совершенные мелочи..
      2) снимаем акб
      3) откроется доступ к соленоиду ( как выглядит см рисунки выше)
      4) отворачиваем винты крепления ( их 3 шт, см рисунки выше)
      5) проверяем подвижность штока клапана и штока соленоида,при необходимости просто
      расхаживаем , многократными поступательными движениями, подпружиненный шток
      клапана должен надежно, уверенно и свободно возвращаться в исходное положение.
      6) собираем - улыбаемся.
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++
      Что делать, если вдруг двигатель перестает заводиться, или схватывает и глохнет, хотя
      только что,вы совершенно спокойно ехали ? Никаких ошибок при этом нет .

      Выполните действия по пунктам(1-6), описанным выше - многократно возникала ситуация залипания
      клапана в открытом положении, что приводило к "незапуску".
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++


      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++
      Обсуждения в данной теме методов очистки клапана и коллектора путем вливания
      различных жидкостей из баллонов в работающий двигатель , будут встречать
      ожесточенное сопротивление, и будут выжигаться каленым железом , как антинаучные ..
      ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++

      Читайте также: