Как снять глушитель на рено меган 2

Обновлено: 02.07.2024

Как снять глушитель на рено меган 2

Систему выпуска ремонтируем по причине прогара элементов системы или если элементы системы забиты сажей и продуктами горения

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена подушек подвески системы выпуска

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Выкручиваем два болта крепления кронштейна основного глушителя к подушке подвески

Опускаем основной глушитель вниз

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Устанавливаем под глушитель опору

Выворачиваем болт крепления подушки к кузову

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Также снимаем подушку трубы дополнительного глушителя

Устанавливаем подушки в обратном порядке

Замена каталитического нейтрализатора

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Измеряем расстояние между метками (оно должно составлять 80 мм)

Отмечаем середину между метками и наносим фломастером дополнительную метку

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Распиливаем трубу по нанесенной метке

Выверните болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Извлекаем болты с пружинами

Разъединяем трубу основного глушителя и каталитический нейтрализатор

Устанавливаем детали в обратном порядке. Элементы системы выпуска соединяем специальными обжимными муфтами, которые имеются в продаже.

Дополнительный и основной глушитель заменяем аналогично.

Для замены основного глушителя распиливаем систему между метками, расположенными возле левой пружины задней подвески.

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Для замены дополнительного глушителя распиливаем систему в двух местах:

- между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

- возле левой пружины задней подвески

Снятие и установка выпускного коллектора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Выворачиваем болты крепления трубы каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Разъединяем трубу основного глушителя и каталитический нейтрализатор

Снимите уплотнительную втулку

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов датчика кислорода

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Выворачиваем болты крепления верхнего термоэкрана

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Отворачиваем гайки крепления выпускного коллектора.

При установке закручиваем согласно порядка на фото

Откручиваем гайку крепления кронштейна выпускного коллектора

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Замена глушителей и труб Рено Меган 2

Снимаем выпускной коллектор

Снимаем со шпилек уплотнительную прокладку

Снятие и установка термоэкранов

Снятие термоэкранов Рено Меган 2

Снятие и установка термоэкранов

Для снятия термоэкрана основного глушителя

Выворачиваем три винта крепления термоэкрана

Снятие и установка термоэкранов

Снятие и установка термоэкранов

И снимаем термоэкран основного глушителя

Для снятия термоэкрана дополнительного глушителя

Снятие и установка термоэкранов

Снятие и установка термоэкранов

Снимаем подушку подвески трубы дополнительного глушителя

Выворачиваем задний болт крепления термоэкрана

Снятие и установка термоэкранов

Снятие и установка термоэкранов

Выкручиваем передний болт крепления термоэкрана

С помощью пассатижей выкручиваем фиксаторы

Снятие и установка термоэкранов

Снимаем фиксаторы крепления центрального термоэкрана с термоэкраном трубы дополнительного глушителя

Так расположены фиксаторы

Снятие и установка термоэкранов

Снятие и установка термоэкранов

Выводим из зацепления со шпильками центральный термоэкран и снимаем термоэкран трубы дополнительного глушителя

Снятие и установка выпускной системы Рено Меган

 Снятие и установка выпускной системы Renault Megane

Задняя часть выпускной системы располагается выше задней подвески, однако промежуточную часть и заднюю трубу с глушителем можно заменить отдельно, отпилив их ножовкой. Система по всей длине поддерживается резиновыми подвесами (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

ПРИЕМНАЯ ТРУБА И КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

1. Проследите проводку от Лямбда-датчика и отсоедините ее. Освободите электропроводку от крепежных скоб, чтобы датчик можно было удалить вместе с приемной трубой.
2. Где применяется, отверните приемную трубу от кронштейна на трансмиссии.
3. Отверните и снимите гайки/болты, крепящие фланцевое соединение приемной трубы к коллектору, и снимите прокладку. На моделях с двигателем F7R, заводские болты должны быть заменены шпильками и специальными гайками.
4. Отверните и снимите болты зажима или фланца и отсоедините приемную трубу и каталитический преобразователь от задней части. Достаньте трубу из-под автомобиля.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ

1. Откройте и снимите болты зажима или фланца, крепящие приемную трубу и каталитический преобразователь к задней части. Снимите прокладку, где применяется.
2. Если установлена заводская задняя часть, ее необходимо отпилить. Место разреза должно быть приблизительно посередине между центральным и задним глушителем.
3. Отрезав трубу, достаньте промежуточную часть выпускной системы из-под автомобиля.

ЗАДНЯЯ ТРУБА И ГЛУШИТЕЛЬ

1. Если установлена заводская задняя часть, следуйте инструкциям, представленным выше.
2. Если задняя часть состоит из двух половин, отверните болт и стяните зажимную втулку вперед на промежуточную часть, затем отцепите резиновые подвесы и достаньте заднюю трубу и глушитель из-под автомобиля.

ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ЩИТЫ

1. Теплоизоляционные щиты прикреплены к днищу различными гайками и болтами. Каждый щит можно снять только после удаления соответствующей части выпускной системы. Если щит снимается, чтобы получить доступ к компоненту, расположенному за ним, то в некоторых случаях достаточно отвернуть крепежные гайки и/или болты, и просто опустить щит, не тревожа выхлопную систему. В противном случае снимите часть выпускной системы как было описано ранее.

1. Каждая часть устанавливается в последовательности, обратной снятию, уделяя внимание следующему:
a) Убедитесь, что с фланцев были удалены все следы коррозии, замените все необходимые прокладки.
b) Осмотрите резиновые подвесы на признаки повреждения или загрязнения, замените по мере необходимости.
с) При соединении промежуточной и задней частей, нанесите небольшое количество герметизирующей пасты для выпускной системы (Renault рекомендует Sodicam) на внутреннюю поверхность втулки, чтобы обеспечить герметичное уплотнение. Разместите зажимной болт втулки вертикально на левой стороне трубы, и надежно затяните гайку, пока не услышите щелчок; зажимной болт имеет канавку для обеспечения правильной затяжки гайки (момент затяжки приблизительно 25 Нм)
d) До затягивания соединений выпускной системы убедитесь, что все резиновые подвесы правильно расположены и имеется допустимый зазор между днищем автомобиля и выпускной системой.

Удаление катализатора, тюнинг выхлопной меган 2, часть 2

Пару дополнений назад писал о удалении катализатора, изменении конструкции резонатора. так вот продолжим:

Все же осталось небольшое подсекание и свыше 3000 оборотов его было весьма и весьма хорошо слышно. А свыше 4000 оборотов при переключении появлялся звух похожий на сброс турбиной давления о_0. но у меня же нет турбы((

В общем, дело было так: поехал в еще одну контору, но в этот раз туда, где специализируются ребята, которые занимаются только выхлопными системами. Там послушали, пощупали и предложили установку пламегасителя именно в то место, где был катализатор ранее:




Ну что ж, поставили. Конструкцию резонатора оставили со сменными внуренностями предыдущих умельцев:


Ну а в завершении я захотел, чтобы было вот так:



Мне очень нравится как стало, а звука нет вообще теперь! Ни подсекания, ни прямотоков и тд и тп (:

По завершению скажу пару моментов, которые считаю важными для тех, кто собрался вмешиваться в работу выхлопной системы на Мегане.

1) Если удалить каталик, удалить резонатор и оставить банку - теряется тяга до 2000 оборотов ооочень заметно, с чем связано не знаю. И при всем при этом звучит громко и неприятно.

2) Если не убирать или не изменять внутренность родного резонатора(стоит до бензобака), то получите звон в нем, звон сильный. Потому как сетка в нем начинает не справляться с возросшим давлением выхлопных газов и бренчит.

3) У меня сейчас так: на место каталика - пламягас, резонатор переделан, глушитель родной, наварены только насадки.

Как итог, полученный результат достигнут за 14,5 килорублей. Дало это немного улучшенную динамику и эстетику снаружи(для меня).

Бешеного ускорения или чего то там у мотора 1,6 на R17 8J колесах не дает, но для 1,6 и своего расхода едет вполне себе не плохо.

фото9

Megane 2

Выхлопная система Рено Меган 2: катализатор

IMG_20191224_144447-scaled

Отработанные газы из цилиндров мотора выводятся через выпускной коллектор, затем каталитический нейтрализатор Меган 2, вспомогательный и основной глушители. В процессе работы катализатор сильно нагревается от выхлопных газов, поэтому для предотвращения нагрева кузова Megane 2, над всеми элементами выхлопного устройства установлены термостойкие экраны. Детали выхлопа крепятся к кузову в подвешенном состоянии при помощи резиновых подушек.

renault-megane-2-vypusknoj-kollektor.jpg

все

Система выхлопа Megane II не нуждается в особом уходе. Обычно при обслуживании проверяют надежность соединений и обтягивают крепежные болты. Если при осмотре обнаружились какие-либо повреждения (коррозия, прогорание) одной или нескольких деталей Меган 2, их стоит заменить.

Если при работе двигателя наблюдается сильный шум, стоит проверить герметичность системы. Чтобы определить утечку, необходимо завести Меган 2 и провести рукой в области предполагаемой утечки, почувствуете движение выхлопных газов.

Замену или ремонт деталей рекомендуется выполнять после остывания. Если ремонт выполняется в гараже, то следует открыть ворота, чтобы не надышаться ядовитых выхлопных газов после запуска двигателя Рено Меган 2.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Катализатор Рено Меган 2 предназначен для дожигания вредоносных соединений, присутствующих в составе выхлопных газов. При сгорании топлива в цилиндрах Megane II образуются углеводородные соединения и азотные окиси, которые представляют вред для окружающей среды.

kat

Основной функцией катализатора является превращение ядовитых соединений в экологически безопасные вещества. Работа каталитического нейтрализатора Megane 2 направлена на окислительно-восстановительные процессы, при которых вредоносные соединения распадаются на безопасные для атмосферы соединения: азот, воду и углекислоту. В последних моделях Рено Меган применяют катализаторы трехступенчатого типа.

Работа нейтрализатора организована независимо от других узлов Megane 2. Все благодаря активному покрытию, рабочая температура которого позволяет осуществлять нужные химические реакции.

Эффективная работа катализатора возможна после его прогрева до рабочей температуры. Его работа контролируется специальными кислородными датчиками – лямбда-зондами, встроенными до и после каталитического нейтрализатора. Они передают сведение о состоянии выхлопа и объема содержащегося в нем кислорода ЭБУ. При необходимости регулировки, ЭБУ Меган 2 подает соответствующий сигнал.

Принцип действия катализатора Рено Меган 2 не так сложен, как кажется и основывается на активации химических реакций в следующем порядке:

kat-1

  • За активацию окислительных процессов отвечают специальные соты, расположенные на входе катализатора Megane 2. Их внутренняя часть покрыта драгметаллами, которые способствуют разложению окисей азота на частицы кислорода и азота. Последний в свою очередь формирует устойчивые молекулы, а кислород взаимодействуя с угарным газом образует двуокись углерода.
  • На следующем этапе катализатор Меган 2 расщепляет углеводородные соединения, которые вступая в реакцию с остатками кислорода образуют воду и углекислоту.
  • Со временем, вещества проходящие через катализатор Megane 2 накапливаются в сотах, что приводит к снижению эффективности его работы.

Признаки неисправности

3ae237bd7e-2

Также о неисправности катализатора Megane 2 могут говорить следующие признаки:

  • Независимо от прогрева двигателя, Megane 2 трогается хуже обычного.
  • Отказ двигателя при критическом засорении.
  • Наличие неприятного запаха протухшего яйца (сероводорода) из выхлопной трубы.
  • Произвольное снижение и увеличение оборотов мотора.
  • Неполадки каталитического нейтрализатора могут отображаться на приборной панели, при загорании сигнализатора Check Engine. Ошибка DF 394 – функциональный отказ катализатора. Таким образом бортовой компьютер Megane II фиксирует его поломку.
  • Световой индикатор приборной панели Рено Меган 2 загорается при резком выходе из строя катализатора, обрыва проводки или разрушения активного элемента. При постепенном засоре она не срабатывает.

Диагностика

Содержание ядовитых соединений в выхлопе неисправного катализатора Рено Меган 2 существенно превышает их объем в полностью исправном авто. Благодаря этому, можно диагностировать поломку, замерив процент содержания вредоносных соединений. Данный способ рекомендуют совмещать с проверкой противодавления (при забитых сотах увеличивается сопротивление, а соответственно увеличивается давление) перед КН. Для этого измеряют обратное давление отработанных газов, что позволяет установить потребность смены или удаления катализатора Megane 2.

Чтобы измерить противодавление, потребуется манометр с большей точностью (до 1 кг/см3 подойдет) и резиновый шланг в роли переходника.

ee6b301s-960

Для проведения процедуры придется задействовать помощника. Последовательность действий следующая:

  • Выкручиваем датчик стоящий перед катализатором, а на его место вставляем измерительный переходник с измерительным прибором.

фото1

фото2

  • Далее заводим двигатель Megane II и следим за показаниями манометра. В это время напарник увеличивает обороты до 3000, затем до 5000 с интервалом 5-7 секунд.
  • Если в какой-то области оборотов давление превысит 0,35-0,5 кг/см3, то катализатор неисправен.

Для точности совмещаем два способа таким образом:

  • Откручиваем тот же датчик, что и первом случае, а вместо него подсоединяем штуцер.

фото4

  • К штуцеру подсоединяем тормозной шланг с накидными болтами длиной 30-50 см.
  • На край одеваем резиновый шланг и просовываем в салон.
  • С другого конца подключаем манометр и приглядываем, чтобы шланг не касался системы выхлопа.

фото3

Обратное давление замеряют при разгоне авто с открытым дросселем. Далее фиксируют показания прибора при повышении оборотности движка в момент разгона. Показатели ОД при разных оборотах записываются. Если они при любом количестве оборотов больше 0,35 кг/см3, катализатор забит. Если при разборке обнаружились существенные дефекты, значит его нужно заменить или удалить (если замена нецелесообразна).

Самый точный метод проверки каталитического нейтрализатора визуальный. Но в Мегане выхлопная система цельная, поэтому такой способ диагностики можно провести только при наличии эндоскопа, который вставляется в отверстия лямбда-зондов.

Артикулы

153-34 – артикул вставки от коллектора до катализатора Меган 2 компании Stinger Auto. Можно и без нее, но тогда сварочных работ придется сделать на много больше.

fortluft_plamegasitel_12038054-1606524520-5733

Еще понадобятся фланцы, прокладки с болтами и герметик для выпускных систем

Замена катализатора Рено Меган 2

Для замены катализатора Рено Меган 2 потребуется торцевая головка на 10 с удлинителем, болгарка и штангенциркуль. Процедура предусматривает следующий порядок:

  • Замеряем промежуток между отметками на трубе выхлопной системы после катализатора Меган 2 (должно быть 8 см).
  • Посередине между рисками наносим метку маркером или мелком.

фото6

  • При помощи болгарки отпиливаем трубу по нанесенной метке и шлифуем края.

фото7

  • Откручиваем крепежные болты соединения трубы и выпускного коллектора.
  • Вытаскиваем болты с пружинами и разъединяем патрубок.

фото9

  • Устанавливаем детали устройства выпуска Megane 2 в обратной последовательности и соединяем при помощи обжимных муфт.

фото10

В этом описании из книги не упомянуты многие трудоемкие и сложные этапы работы:

Как снять глушитель на рено меган 2

автор Petr_K

Всем добрового времени суток!
Решил сделать небольшой фотоотчет по замене глушителя Буду рад если кому нибудь пригодится эта инфа.
Делал не сам, но все же.

Запчасти:
Труба глушителя задняя часть Renault (оригинал) арт. № 8200043367 - 6231,67 руб.
Кронштейн крепления глушителя Renault (оригинал) арт.№ 7700435270 -1193,85 руб.
Прокладка колектора выпускного Elring (аналог) арт № 773.580 - 738, 03 руб. - (пока еще не поставил, оставил на потом)
Хомут глушителя BOSAL (аналог) арт.№ 265-810 - 341,41 руб. -(Внимание, немного неподошел по диаметру каких то 1-2мм из-за чего начал пропускать пришлось обваривать).

Подняли машинку на подъемник, мастер походил поохал типа все будет отварачиваться тяжело. После того как я демонстративно взял ключ и со словами я сам отверну, но тогда ценник будет другой - раза в два ниже, сразу же притих и начал работать.
Кстати все открутилось замечательно, все бы сделал и сам, но на работе эстакаду в металлолом порезали , помешала руководству
Так что заменить можно и самому - ничего сложного.

После примерки, мастер снял задний кронштейн крепления глушителя отвернув пару болтов, ВД40 не использовал все открутилось и так.
потом после примерки взял отрезную машинку и отрезал старую заднюю часть глушителя . Резал с запасом потом вторая примерка и еще раз отрезной машинкой подрезал старую трубу.
Вот она героическая задняя часть глушителя
Обратите внимание где ее слабые места, кстати глушитель имеет двойную стенку, т.е больших сквозных дыр на нем нет даже в таком страшном состоянии.

DSC05464

DSC05465.JPG

DSC05473.JPG

DSC05474.JPG

Вот поэтому я и взял дорогой оригинал, я считаю он стоит того, хотя это дело сугубо лично каждого.

Далее мастер привернул, наживил хомут Bosal. И затем поставил задний кронштейн крепления глушителя , гад про болт хотел забыть, но я был рядом.Мастер чертыпыхаясь опять полез в мусорку, куда выкинул глушак выкрутив болт поставил его на законное место

DSC05466.JPG

DSC05467

На этом фото можно увидеть насколько Клио хетч короче..

DSC05468.JPG

После обтяжки задней части глушителя , принялся за установку кольца. Расстыковал соединение между катализатором и средней частью глушителя .
Установил кольцо на место. (размеры кольца есть тут viewtopic.php?f=14&t=4049&start=60 )

DSC05480.JPG

для сравнения обычное кольцо выглядит вот так и не отличается долгим сроком службы

5.jpg

DSC05471.JPG

DSC05469.JPG

Вот кстати и катализатор серенький

DSC05470.JPG

Опустили машину завел выехал шум хуже чем был я заглядываю под машинку явно сечет из под хомута BOSAL.
Загоняю опять, явно при стяжке снизу образовалась небольшая щель, а у этого нехорошего человека сварка сломалась
Ну работа сделана отдаю ему 1500р и еду в другое место где есть сварка. Короче обварили мне в другом СТО на 500р этот хомут, со словами "а как его снимать будешь?" Я им так родной 10 лет отходил, тогда мастер округлил глаза и сказал ну тогда можно смело варить.
Так что зря я хомут такой покупал, надо было либо трубу мерить и со штангелем на рынок идти подбирать или же оригинал брать и не парятся, тогда варить бы не пришлось

DSC05477.JPG

Все завел сам залез под машину все Ок
Потом доехав до дома вспомнил где гниет глушитель и что у меня осталась высокотемпературная краска
Закрасил все места где загнил предыдущий глушак, незнаю насколько правильно я сделал, но решил попробовать..
Краску использовал такую

Рено: замена катализатора Меган 2

Система выхлопа Рено Меган 2
представляет собой целый механизм, главной задачей которого является отвод газов из мотора, дальнейшее их охлаждение, а также снижение токсичности. Кроме того, она также позволяет снизить уровень шума, который издает двигатель. Вся система выпуска Рено находится под автомобилем. К самым важным частям механизма можно отнести катализатор.

Катализатор на Рено Меган 2 – это специальное устройство внутри, которого происходит очистка выхлопных газов с помощью керамического фильтра. Его поломка может привести к весьма печальным последствиям. Поэтому своевременная диагностика неисправности позволит не только избежать затрат на кап. ремонт, но и возможно спасти вам жизнь.

Обратившись к нам за помощью – вы сделаете правильно. Мы проведем диагностику катализатора на специализированных компьютерах, которые покажут, в каком состоянии находится устройство вашего автомобиля. В случае его поломки вы можете купить новый агрегат, если это вам по карману. Мы можем также провести его удаление с дальнейшей установкой пламегасителя.

Признаки поломки катализатора на Рено Меган 2

Как и множество других деталей в машине, катализатор на Рено Меган также способен выходить из строя. Понять это можно по специфическим признакам:

  1. Мощность двигателя ухудшается в несколько раз. Мотор плохо набирает обороты. Снизилась максимальная скорость, которую ранее мог набрать автомобиль.
  2. При езде слышен сильный грохот.
  3. Выхлопные газы просачиваются в салон автомобиля.
  4. Увеличился расход топлива.
  5. Глушитель будет значительно быстрее выходить из строя.
  6. На рабочей панели засветилась лампочка «Чек Энджин».

Причины поломки катализатора на Рено Меган 2

На сегодняшний день огромное количество владельцев автомобилей Рено Меган 2 обращаются к нам в сервис с поломкой катализатора. Это распространенная проблема, так как основной причиной выхода детали из строя является некачественный бензин, а в нашей стране с этим большие проблемы.

Кроме того, неисправность катализатора на Рено Меган 2 может быть связана с седеющими факторами:

  • с помолками
    в выхлопной и топливной системе или непосредственно в двигателе;
  • из установки некачественных деталей или б/у механизмов в топливной или выхлопной системе;
  • агрессивная манера езды;
  • механическое повреждение корпуса катализатора;
  • оплавление керамического фильтра, который находится непосредственно внутри катализатора;
  • неправильная эксплуатация машины (езда на непрогретом движке, резкое торможение и т.д.).

Как решить проблему?

Вариантов решение данной проблемы не так уж и много.

  1. Частичная
    замена. В данном случае мастер проведет замену фильтра (если это является возможным) и прочистит устройство.
  2. Установка нового катализатора. Этот вариант весьма дорогостоящий, поэтому позволить себе такой способ решения способен не каждый владелец Рено Меган 2.
  3. Замена катализатора на пламегаситель. Это наиболее лояльный способ, который стоит на порядок дешевле, чем покупка нового, но не менее эффективен.

Принцип действия пламегасителя и стоит ли его устанавливать на Рено Меган 2?

Пламегаситель по большому счету выполняет функцию простого резонатора. Устанавливается устройство после приемной трубы непосредственно вместо катализатора. Он способен легко выдержать высокое давление и температуру.

На сегодняшний день существуют два вида этих устройств, которые устанавливаются на Рено Меган 2:

  • активные пламегасители;
  • реактивные пламегасители.

В первом случае механизм
устроен по принципу поглощения вибрации с помощью синтетического волокна. Как показывает практика, эти пламегасители прослужат вам не больше месяца. Это связано с тем, что механизм находится вблизи приемной трубы, а поглощающий наполнитель, просто-напросто, не может выдержать столь высоких температур. В результате пламегаситель прогорает.

Реактивные, в свою очередь, отражают звуковые колебания. Этот принцип более приемлемый для пламегасителя на Рено Меган 2.

Корпус механизма имеет два слоя, где первый отталкивает звуковые колебания, чтобы устройство могло выдержать высокое давления и температуру.

Устанавливать пламегаситель на Рено Меган 2 все же стоит. Ведь без него выхлопная система машины не будет корректно работать. Кроме того, такая поломка способна затруднить прохождения ТО.

Замена катализатора Меган 2 на пламегаситель: как проводится?

В случае поломки катализатора, его следует немедленно заменить новым устройством или же пламегасителем. Ездить с неисправным механизмом не стоит, так как это может плохо для вас закончится.

После того как вы пригнали свой автомобиль, мастера займутся его ремонтом. При подозрении на поломку катализатора, они проведут полную диагностику механизма на специальных компьютерах. Затем слесарь осмотрит катализатор на наличие просвета и механического повреждения.

В случае поломки
:

  • устройство демонтируют с автомобиля;
  • проведут очистку системы;
  • устранят поломку;
  • установят пламегаситель;
  • проведут монтаж устройства.

По окончании всех работ мастер вновь проверит функциональность системы выпуска на компьютере. Только после этой процедуры вы сможете забрать свой автомобиль.

Сажевые фильтры для дизельных автомобилей Рено Меган 2

В том случае, если мотор вашего автомобиля работает на дизельном топливе, то при поломке катализатора вам следует установить специальные сажевые фильтры. Они также смогут полностью заменить устройство катализатора. Алгоритм их установки практически ничем не отличается от вышеописанной схемы.

Замена катализатора на Рено Меган 2 на новый: плюсы и минусы

При установке нового
или универсального катализатора есть ряд своих преимуществ и недостатков. Первое что может вас смутить так это цена. Но согласитесь, покупая старое устройство, вам никто не даст гарантии, что прослужит оно долго.

Кроме того, новое устройство следует установить и в том случае, если вы часто ездите за границу. Обычный пламегаситель не позволит пройти вам проверку по нормам выхлопных газов. Универсальный катализатор мастера нашего центра рекомендуют устанавливать на Рено Меган 2 и в том случае, если вы беспокоитесь об окружающей среде. Ведь выхлопная система без устройства очистки будет загрязнять атмосферу в несколько раз больше. В других случаях можно установить и самый простой пламегаситель.

Советы как избежать поломки катализатора на Рено Меган 2?

Главной причиной, по которой катализатор выходит из строя является недобросовестное отношение владельца к своей машине.

Избежать поломки на Рено Меган 2 можно достаточно просто. Для этого вам потребуется придерживаться простых рекомендаций от нашего авто мастера:

  1. Заправляйте
    машину качественным топливом.
  2. Если вам не удалось завести автомобиль с первого или второго раза, то не стоит продолжать это делать. Необходимо выдержать небольшую паузу, чтобы топливо успело испариться. Затем попробуйте завести мотор вновь.
  3. Старайтесь ездить по качественным дорогам, избегайте ударов днищем автомобиля на ямах и прочих неровностях.
  4. Своевременно меняйте масло и другие расходные материалы.

В нашем сервисном центре вы можете провести удаление и замену катализатора по доступной цене. Кроме того, все ремонтные работы будут выполнены в, предварительно оговоренный, срок. При необходимости, наши мастера помогут подобрать наиболее оптимальный вариант замены катализатора для вашего автомобиля.

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобили Renault Megane II завод- изготовитель устанавливает систему выпу­ска отработавших газов, выполненную еди­ным элементом, а в запчасти поставляет ее отдельные детали.


Для замены отдельных элементов систе­мы предусмотрены специальные метки между каталитическим нейтрализатором и дополнительным глушителем.


. а также между дополнительным и ос­новным глушителями. Посередине между этими метками необходимо распиливать трубы. В продаже есть специальные об­жимные муфты для соединения вновь уста­навливаемых элементов системы.


Отработавшие газы отводятся из двига­теля через выпускной коллектор.




. и основной глушители.

В системе установлен каталитический нейтрализатор отработавших газов, нагре­вающийся при работе до высокой темпера­туры. Для защиты основания кузова от на­грева элементами системы над нейтрали­затором, основным и дополнительным глушителями, а также возле топливного ба­ка установлены термоэкраны.

Элементы системы подвешены к кузову на резиновых подушках.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. До­статочно периодически проверять надеж­ность затяжки резьбовых соединений и це­лость подушек подвески. В случае повреж­дения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их нужно заменить.

При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю си­стему. Проведите рукой над местами возмож­ной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощу­тите утечку газов. При необходимости заме­ните проржавевшие и прогоревшие узлы.

Перед ремонтом дайте остыть системе вы­пуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно от­кройте ворота!

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ

Вам потребуются; ключ «на 10», тор­цовая головка «на 13», опора.

Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы систе­мы начинают стучать, соприкасаясь с кузо­вом или другими агрегатами автомобиля.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.


2. Выверните два болта крепления крон­штейна основного глушителя к подушке подвески.


3. Опустите основной глушитель вниз.


4. . и установите под глушитель опору.


5. Выверните болт крепления подушки к кузову.


6. . и снимите подушку.


7. Аналогично снимите подушку трубы дополнительного глушителя.

8. Установите новые подушки в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Клапан ЕГР EGR-ЧИСТКА RENAULT 1.5dci Ремонт выхлопной системы на Renault. Ремонт выхлопной системы на Renault в СПб Чистка клапана EGR своими руками. Renault Megane 3 k9k636.

Замена уплотнительного кольца глушителя [Дизель]


При прогорании уплотнительного кольца глушителя в салоне автомобиля отчетливо чувствуется запах выхлопных газов, к тому же работа двигателя сопровождается характерным звуком прогоревшего глушителя, кроме того под капотом появляется налет сажи и гари (см. фото ниже)



Для замены требуется:


- уплотнительное кольцо (781-954 - Кольцо уплотнительное выпускного трубопровода, стоимость около 150 рублей)
- эстакада или подъёмник
- WD-40
- накидной ключ-трещетка с головкой на 13"

- деревянный брусок
- высокотемпературная смазка (для направляющих тормозных суппортов)
- перчатки, щетка, защитные очки

Подняв машину видим следующую картину:


Обрабатываем WD-шкой и ждем пару минут, потом отворачиваем болты крепления и отводим трубу глушителя в сторону


Важно! Засуньте внутрь трубы тряпку, чтобы ничего не залетело и не звенело потом.


Далее снимаем старое кольцо, просто так снять вряд ли получится, берем отвертку и постукиваем молотком разрубая кольцо.

Будьте аккуратны при работе, желательно воспользоваться защитными очками.



Зачищаем посадочное место под кольцо щеткой и с помощью деревянного бруска забиваем кольцо на место.

Смазываем болты смазкой, пару раз прогоняя по резьбе.

Далее ставим выхлопную трубу на место, не забывая про пружинки, равномерно затягиваем болты.


Заводим, смотрим, слушаем. Исчез рев и дым под капотом (соответственно чистый воздух в салоне).

За отчет и материал благодарим пользователя Lacodamo (Megane2.ru)


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Читайте также: