Как снять инвертор приус 20

Обновлено: 21.04.2024

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

1. Перед проведением работ, связанных с высоковольтной системой, отключайте источник питания.

а) Убедитесь, что зажигание находится в положении "OFF".

б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

в) Всегда одевайте изоляционные перчатки во избежания поражения электрическим током.

г) Отсоедините сервисную перемычку.

После отсоединения сервисной перемычки не включайте кнопку "POWER" запуска двигателя, т.к. это может привести к поломке блока управления гибридной установкой.

д) Не трогайте автомобиль в течение 5 минут после отсоединения перемычки.

2. Перед началом работ убедитесь в отсутствии повреждения изоляционных перчаток. Не используйте порванные перчатки.

3. Провода и разъемы высоковольтной системы окрашены в оранжевый цвет. Кроме того, на элементы высоковольтной системы (например, высоковольтная батарея) прикреплены предупредительные таблички с надписью "High Voltage". С такими элементами и проводами работайте с повышенной осторожностью.

4. Перед проведение работ ознакомьтесь со следующими моментами.

а) Всегда отсоединяйте источник питания перед началом работ.

б) Всегда одевайте изоляционные перчатки при осмотре или ремонте любого из элементов высоковольтной системы.


в) При работе с высоковольтной частью системы вешайте табличку "Не включать".

г) После отсоединения любого провода высоковольтной системы, изолируйте его при помощи изоленты.

д) При установке всегда соблюдайте моменты затяжки, т.к. отклонение от номинального момента может привести к неисправности системы.

е) После окончания работы с высоковольтной системой и перед установкой сервисной перемычки, убедитесь, что все снятые детали установлены, все моменты затяжек соответствуют номинальным и подсоединены все разъемы.

Как Проверить Инвертор Toyota Prius

Внимание: используйте изоляционные перчатки.

Примечание: перед началом проверки инвертора считайте диагностические коды неисправности.

1. Выключите зажигание.

2. Снимите сервисную перемычку.

3. Снимите крышку инвертора.

а) При помощи специнструмента отверните винты.

б) Отверните 12 болтов и снимите крышу инвертора.

4. Отсоедините разъемы "А" и "В", как показано на рисунке.

5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности.

6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу "Проверка инвертора"). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема.

7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора "READY".

Примечание: когда индикатор в положении "ON", питание осуществляется от инвертора, а в положении "OFF" - от аккумуляторной батареи.

Инвертор Toyota Prius

8. Измерьте силу тока. Примечание:

- Используйте изоляционные перчатки.

- После отсоединения проводов, изолируйте их.

а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора.

б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2).

в) Установите амперметр, как показано на рисунке.

г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты.

Момент затяжки. 8,0 Нм

д) Когда индикатор "READY" в положении "ON" и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока.

величина. не более 80 А

Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал

9. Проверка входного/выходного сигнала.

а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке.

б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.

в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке.

г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.

Измерьте напряжение

Как снять Инвертор Toyota Prius

Инвертор Toyota Prius

1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора.

4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.

Снимите крышку пола

5. Снимите поддон для хранения инструментов.

6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения.

7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения.

8. Снимите сервисную перемычку.

9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла.

10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла.

11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки.

12. Снимите вентиляционные решетки капота.

13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей.

14. Снимите панель вентиляционной решетки.

15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора.

16. Снимите крышку инвертора.

а) При помощи специнструмента отверните винты.

Момент затяжки. 11 Н-м

б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора.

Момент затяжки. 11 Н м
17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.

напряжение инвертора

Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора.
19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя.
б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема ("U" -"V", "V" - "W", "U" - "W") Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.

20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание:

- Используйте изоляционные перчатки.

- Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут.

- Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.

Как снять Инвертор Toyota Prius

Снимите инвертор в сборе

б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера.

в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке.

г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке.

д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки. 8,0 Н-м
е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки. 8,0 Н м

ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки. 21 Н м

з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна.

и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера.

Момент затяжки. 8,0 Н м

к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки. 25 Н-м

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Для автомехаников и любителей гибридных автомобилей

Если мы с вами начали рассматривать проблемы с системами охлаждения гибридных автомобилей, то давайте рассмотрим самую частую проблему с системой охлаждения на примере вот этой красивой Эстимы в 10-м кузове. Ее хозяин – Дмитрий – проживает в Екатеринбурге (фото 1). Дмитрий приехал в наш «Гибрид-сервис» со следующей проб­лемой (фото 2).

Фото 1
Фото 1 Фото 2
Фото 2 Фото 3
Фото 3

На сканере в гибридной системе мы видим две ошибки: Р3125 – неисправность инвертора и Р3130 – неисправность системы охлаждения инвертора. Кстати, эта вторая ошибка (Р3130) встречается гораздо реже. Обычно дело заканчивается сгоревшими силовыми модулями в инверторе, т. е. ошибкой (Р3125).

Фото 4
Фото 4

Соответственно, перед тем как заменить сгоревший от перегрева модуль в инверторе, мы должны найти причину его выхода из строя. То есть установить причину этого самого перегрева. Радиаторы на своей Эстиме Дмитрий чистил в августе прошлого года, когда у него отказала из-за перегрева система климат-контроля. Но мы все равно проверяем их чистоту – они кристально чистые. А проблема перегрева, в данном случае, весьма банальна – вышла из строя помпа охлаждения инвертора!

Интересуемся у Дмитрия, сколько он проехал на данной помпе. Ответ впечатлил: почти 100 тыс. км! Ресурс же данной помпы, по нашим наблюдениям, редко превышает 60–70 тыс. км.

Подобраться к помпе, которая стоит снизу левого переднего лонжерона, весьма непросто. Для этого надо снять и защиту ДВС, и ее грязеотражательный фартук. После снятия помпы с кронштейна ее можно извлечь из недр машины на поверхность (фото 3). А вот она уже демонтирована и лежит на верстаке (фото 4). Проверить ее исправность достаточно легко: измеряем сопротивление электрообмотки помпы. Прибор показывает бесконечность. Значит она (обмотка) в обрыве (фото 5). Ремонтировать такую неисправность бесполезно. Меняем помпу на новую.

Фото 5
Фото 5

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертер, и машинка вновь радует своего владельца Дмитрия (фото 6).

Вывод: если ресурс вашей помпы перевалил за 60–70 тыс. км, то в целях профилактики ее лучше заменить сразу, не дожидаясь полного выхода из строя. И такие случаи встречаются очень часто. На машинах с таким пробегом это в конце концов приводит к выходу из строя дорогущего инвертора.

Удачи на дорогах!

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на Toyota Prius XW30

Не успело на Урал придти лето, как в «Гибрид-сервис» массово повезли на ремонт 30-е Приусы.

Почему? По логике вещей: он должен быть еще надежнее, чем 20-й Приус! Но в реальности – за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей 30-й Приус является лидером! Основные причины обращения – это отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора. А ведь причина выхода из строя этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30-м кузове.

Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу – никого не трогал, радовался теплому солнечному денечку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесам, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели… Далее машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца – вышел из строя силовой модуль в инверторе.

Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, новый инвертор постигнет та же участь. Поэтому наша первая и основная задача: найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя. Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя.

Как вы думаете, что это может быть?

Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки.

Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме.

Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора (фото 1).

Фото 1
Фото 1

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиа­торе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными (фото 2).

Фото 2
Фото 2

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними (фото 3).

Фото 3
Фото 3

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз).

Владелец заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом, стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу.

Заглянем еще глубже между радиаторами (фото 4).

Фото 4
Фото 4

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера тоже забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички…

Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30-х Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливаем новый инвертор, и машина оживает.

Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет: не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Масло в системе охлаждения (типовые неисправности Приус20)

Прибыл, увы, на эвакуаторе. Хозяин машины, Станислав, работает в одном из автоцентров Екатеринбурга.
Когда подключили сканер, то стандартного листа заказ наряда не хватило для того, чтобы переписать все ошибки из всех систем автомобиля!

Это еще не все.
Но начнем разбираться по порядку:

Со слов хозяина машина заглохла во время движения, и запускаться отказалась.
Поэтому первым делом мы должны запустить ДВС, чтобы разбираться с остальными ошибками.
Причину видим сразу: ошибки в гибридке Р0607, Р0А08, Р0А09, Р0А78, Р0А93, Р0А94.
Кажется, что все банально: ошибка Р0А93 для 20 Приуса довольно стандартна и обозначает перегрев инвертора из-за вышедшей из строя помпы охлаждения гибридной системы.
Проверяем помпу. И тут нас ждет первый сюрприз!
Помпа на машине стоит от 11 Приуса!

Включаем зажигание и видим, что циркуляции в контуре действительно нет, а помпа при ее касании не вибрирует, т.е. мертвая.
Поменять помпу никаких проблем нет. Снимаем фару, пережимаем шланги подводящие антифриз к помпе и снимаем ее.
Тут нас ждет второй сюрприз!

Вместо антифриза из снятой помпы вытекает смесь похожая на смесь киселя, хлопьев и сгущенного молока розово-белого цвета!
На пальце это выглядит так:

Как вы думаете, откуда в системе охлаждения может взяться такой «кисель»?
Правильно! Какой то умелец залил масло для коробки в расширительный бачок контура охлаждения гибридной системы, который находится на инверторе.

Выясняем у хозяина: "- Менял ли он ближайшее время масло в коробке?".
Станислав подтверждает, что действительно недавно менял масло в коробке. Причем, работы все выполнял в своем автоцентре!

Значит, обычная для начала 2000 годов ситуация: механик или слесарь, слив масло с коробки, не может найти на коробке заливное отверстие, и заливает масло в расширительный бачок. Но последний из известных таких случаев был несколько лет назад на 11 Приусе. На 20 Приусе такого мы еще не видели!

Делать нечего: промываем всю систему охлаждения гибридного контура. Это, я скажу вам, еще то удовольствие! Эта киселеобразная дрянь из системы вымываться никак не хочет!
Даже пробку расширительного бачка отмыть - проблема.

Посмотрите на бачок инвертора: при снятых шлангах он полный, но из него антифриз не вытекает!

Её не берет ни хваленая химия от Hi-Gear и Wins. Зато отлично справляется Фэри!
Три флакона Фэри, горячая вода и терпение делают свое дело – система охлаждения отмыта.
На улице, где промывали систему остались вот такие шмотки:

Устанавливаем новую помпу, заливаем антифриз, но чуда не происходит, машина не запускается. Ошибки Р0607, Р0А08, Р0А09, Р0А78, Р0А94 активные. То есть, заменой одной помпы в данном случае не обойтись.

Перегрева не выдержал инвертор.
После замены инвертора машина благополучно запустилась.

Инвертор в 20 Приусе при выходе из строя помпы охлаждения сгорает крайне редко. Обычно блок управления выдает ошибку перегрева Р0А93 и требуется всего лишь замена помпы. В данном случае малой кровью обойтись не удалось.

Вывод: даже если вы проводите работы со своей машиной у знакомого мастера (или в своем автосервисе, как в случае со Станиславом), то убедитесь, что мастер ЗНАЕТ эту машину, и УМЕЕТ выполнять данные работы. Иначе, из-за такой пустяковой работы, как замена масла в коробке, можно «попасть» на замену инвертора!
По остальным неисправностям этой машины можно написать еще не одну статью. Но это уже в другом материале…
Р.С. Заливную пробку в коробку мастер видимо все же нашел, так как масло в коробке есть и оно действительно свежее.

Удачи на дорогах!

Наш форум к вашим услугам: спрашивайте - ответим!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

Всем привет! Перед первой зимой (чуть больше года назад) в Амурской области было принято решение поменять ОЖ (охлаждающая жидкость) в ДВС и Инверторе. Зимы здесь суровые, а проверка замерзания ОЖ показывала -25 всего. На тот момент пробег был порядка 104500 км. По книге заправочная ёмкость для ДВС, л: Правый руль — 5,3 Левый руль — 5,5 Машина с «термосом» — 8,6 По инвертору данные отсутствуют. По факту суммарно ушло примерно 6 литров +/- на всё (ДВС+Инвертор). По применяемой жидкости (антифриз этиленгликолевые), есть два типа (основная разница между ними это цена и интервал замены): Основная разница между ними это цена и интервал замены 1. SLLC — super long Liffe Coolant — цвет розовый (рекомендованная замена 4 года или 80 тыс.км) 2. LLC — long Liffe Coolant — цвет красноватый (рекомендованная замена 2 года или 40 тыс.км) (разбавлять при необходимости нужно дистиллированной/деминерализованной водой) В своём варианте я использовал LLC — производителя TCL, неразбавленный. Промывку системы не делал.

Охлаждающая жидкость на инвертор приус

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Ремонт инвертора тойота приус

Выполняю свое обещание: рассмотреть основную причину сгорания инверторов на 30 Приусе.

Не успело на Урал прийти лето, как в наш гибрид-сервис массово повезли на ремонт 30 Приусы. Почему? Ведь он должен быть еще надежнее, чем 20 Приус!

Но на самом деле, за первые две недели жары, которая обрушилась на Урал, по количеству неисправностей лидирует 30 Приус!

Основные причины обращения: отказ системы кондиционирования и неисправность инвертора.

А ведь причина выхода из строя, этих, казалось бы, не имеющих отношения друг к другу систем лежит на поверхности. Давайте рассмотрим ее на примере привезенного сегодня из Тюмени Приуса в 30 кузове.

Итак, что имеем? Владелец Александр так рассказывает о причине поломки: ехал по городу, никого не трогал, радовался теплому солнечному денёчку. Вдруг машина заглохла. На мониторе надпись: «проверьте гибридную систему». Все танцы с бубном в виде пинания по колесу, протирания лобового стекла и сбрасывания минусовой клеммы ни к чему не привели…

Так машина и ее владелец оказались у нас. Результаты диагностики неутешительны для владельца: вышел из строя силовой модуль в инвертере. Но если тупо заменить инвертор на исправный, то в 99% случаев, если причина выхода инвертора из строя не установлена, то и новый инвертор постигнет та же участь.Поэтому наша первая и основная задача найти ОСНОВНУЮ ПРИЧИНУ выхода инвертора из строя.

Первым делом проверяем обмотки мотор-генераторов на пробой (проверяем мегомметром сопротивление обмоток на массу). Результаты прозвона показывают, что с обмотками все в порядке. Переходим к следующей, наиболее частой причине выхода инверторов из строя. Как вы думаете, что это может быть? Правильно! Нарушение системы охлаждения гибридной установки. Первым делом снимаем и проверяем помпу гибридной системы. С ней все в порядке: качает хорошо, сопротивление обмотки в норме. Следующий компонент системы охлаждения – это радиатор. К нему подобраться довольно сложно: надо снять передний бампер, систему активного круиз-контроля (на моделях с этой системой). Снять верхнюю планку телевизора.

Мы видим радиатор гибридной системы, который расположен на радиаторе кондиционера. Снаружи загрязнения радиатора кажутся совсем не критичными:

Но давайте располовиним (раздвинем) радиаторы кондиционера и ДВС и заглянем между ними:

Вот тут уже хорошо видно, что радиатор гибридной системы работать надлежащим образом не может, так как на радиаторе ДВС находится плотная завеса грязи, которая не дает воздуху проходить между сотами и охлаждать теплоноситель (антифриз). Владелец еще сказал, что заметил, что намного хуже, по сравнению с прошлым годом стал работать кондиционер. Он уже не так быстро создавал в салоне живительную прохладу. Заглянем еще глубже между радиаторами:

Как мы видим, все соты напротив радиатора кондиционера так же забиты грязью, а на дне лежит мумифицированное тельце какой-то птички… Вот это и является причиной выхода из строя второй системы 30 Приусов в жару – системы климат-контроля!

Очищаем радиаторы (все три), устанавливает новый инвертор и машина оживает. Только теперь владелец может быть уверен, что новый инвертор прослужит верой и правдой не один год!

Ну а напоследок совет:

не доводите своих железных коней до такого состояния, когда вы «попадаете» на совсем не дешевую замену инвертора. Ведь гораздо проще и дешевле сделать профилактику этой болезни – очистить радиаторы и проверить перед жарким летним сезоном всю систему охлаждения!

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел. Ник «FERMER»

Инвертор Toyota Prius модель с 2003 года

4. Отсоедините разъемы «А» и «В», как показано на рисунке.

5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности. 6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу «Проверка инвертора»). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема. 7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора «READY». Номинальное напряжение: «ON»……………………………………….14 В «OFF»……………………………………..12 В Примечание: когда индикатор в положении «ON», питание осуществляется от инвертора, а в положении «OFF» — от аккумуляторной батареи.

Инвертор Toyota Prius


8. Измерьте силу тока. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — После отсоединения проводов, изолируйте их. а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора. б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). в) Установите амперметр, как показано на рисунке. г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты. Момент затяжки………………….8,0 Нм д) Когда индикатор «READY» в положении «ON» и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока. Номинальная величина……………………..не более 80 А Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал 9. Проверка входного/выходного сигнала. а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке. б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой. Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке. г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.

Как снять Инвертор Toyota Prius

Инвертор Toyota Prius


1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ. 2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя. 3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора. 4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.

Снимите крышку пола


5. Снимите поддон для хранения инструментов. 6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения. 7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения. 8. Снимите сервисную перемычку. 9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла. 10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла. 11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки. 12. Снимите вентиляционные решетки капота. 13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей. 14. Снимите панель вентиляционной решетки. 15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора. 16. Снимите крышку инвертора. а) При помощи специнструмента отверните винты. Момент затяжки…………………..11 Н-м б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора. Момент затяжки…………………..11 Н м 17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.

напряжение инвертора


Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора. 19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя. б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема («U» -«V», «V» — «W», «U» — «W») Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В. 20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание: — Используйте изоляционные перчатки. — Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут. — Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.

Как снять Инвертор Toyota Prius


21. Снимите инвертор в сборе. Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя маленькую отвертку, сдвиньте стопор (зеленого цвета), как показано на рисунке.

Снимите инвертор в сборе


б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера. в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке. г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке. д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки………………….8,0 Н-м е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки………………….8,0 Н м ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки…………………..21 Н м з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна. и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера. Момент затяжки…………………..8,0 Н м к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки……………………25 Н-м

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Toyota Prius XW20 с пробегом: сложнейшая электрика и облегчение кузова, ведущее к коррозии


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

На практике это означает, что основная масса российских Приусов находится в неплохом состоянии, но снаружи стоит проверить как минимум кромку крыши и пороги на предмет сколов, подплёночной коррозии и ржавчины, да и к боковым панелям стоит присмотреться повнимательнее. Серьёзная коррозия порогов и внешних панелей чаще всего говорит о последствиях ДТП или избыточной влажности во внутренних полостях по какой-то причине, например из-за локального затопления. Встречается она подозрительно часто, «спасибо» плохой герметизации швов и уже упомянутому слабенькому ЛКП.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Нельзя сказать, что после прохождения 150-тысячной отметки всё вдруг ломается, но по мере роста пробега машина начинает напоминать о себе и об отложенных некогда ремонтах. Придётся осваивать алгоритмы «тренировки» батареи, научиться замерять напряжение на элементах, высматривать коррозию контактов – у владельцев Prius есть ещё много полезных навыков. А также надо обзавестись специфическим ПО на смартфоне и OBD II адаптером, умеющим работать с гибридами.

Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

Замена антифриза в Тойоте Приус

Антифриз Тойота Приус

Prius

Замена антифриза в гибридном силовом агрегате Тойота Приус осуществляется в двух системах охлаждения, что обусловлено конструкцией мотора. Каждая охлаждающая система функционирует независимо друг от друга, используя отдельные расширительные бачки. Одна из них представляет собой стандартный контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания: рубашка мотора – основной и отопительный радиатор салона.

Второй контур предназначен для охлаждения инвертора и электромотора. Для прогонки антифриза в нем используется дополнительная электрическая помпа, смонтированная в районе передней левой фары.

Антифриз Тойота Приус

Рассмотрим, как производится замена антифриза Тойота Приус XW20, с указанием требуемого объема и марки охлаждающей жидкости.

Кратко о системах охлаждения Приус

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Prius необходимо контролировать следующие параметры охлаждающей системы:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, в соответствии с нанесенными метками нижнего и верхнего предела;
  • соответствие крайней точки замерзания антифриза с действующими климатическими условиями;
  • циркуляция охлаждающей жидкости в контуре электротяги.

Первая замена антифриза в Приус XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, производится на 160000 км пробега, в дальнейшем с периодичностью в 80000 км.

В качестве заводской охлаждающей жидкости используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Его допускается смешивать с другими типами антифриза исключительно для того, чтобы добраться до СТО, где будет произведена полная замена.

Замена антифриза Тойота Приус

Объем охлаждающей жидкости Тойота Приус:

В контуре с ДВС: 5.5 литров для моделей с левым рулем и 5.3 л – с правым;

Система охлаждения электротяги – 2.7 л;

При наличии в комплектации Приус термоса, понадобится дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Существует достаточно много вариантов антифриза, которые подходят для Toyota Prius. Остановимся на двух видах: G12 и G12+.

Prius α

Карбоксилатный антифриз G12 выпускается с красным или оранжевым цветом. Является не органическим, токсичным веществом с пределом температуры закипания 115 градусов. Он может использоваться исключительно в системах охлаждения с латунными радиаторами. При применении в охлаждающем контуре с алюминиевыми элементами, произойдет разрушение антикоррозионной пленки (из-за активных присадок G12). Она образуется за счет свойств металла, находящегося в условиях минимального воздействия влаги от окружающей среды.

Основными компонентами лобридной охлаждающей жидкости G12+ являются органические кислоты и силикаты, которые формируют антикоррозионную пленку. Токсичное вещество имеет характерный розовый оттенок. Созданно для использования во всех двигателях гибридного силового агрегата.

Prius 50

В настоящее время изготавливается нетоксичный антифриз G13 для всех систем охлаждения гибридной установки. При этом его стоимость дешевле предыдущих версий.

На Тойота Приус 30 возможна замена антифриза с использованием концентрата. Если вы будете разводить охлаждающую жидкость из концентрата, то измерить полученную температуру замерзания можно обычным ареометром. Цена указанного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в контурах инвертора и ДВС

Приус первого поколения под капотом

Замена антифриза в Приус потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Среди них:

  • приемная емкость для сливаемой охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • шестигранники;
  • головки;
  • рожковые ключи;
  • новый антифриз;
  • ветошь;
  • шланги и капельница;
  • воронка.

Для проведения работ потребуется заехать на смотровую яму.

Слив старой ОЖ

Под капотом Prius V

Для начала потребуется слить ОЖ в контуре с инвертором. Для этого потребуется:

Осмотреть нижнюю часть машины и найти сливную пробку. Она расположена рядом с планетарной коробкой. На данном этапе важно не перепутать элементы. Для того, чтобы убедиться в правильности нахождения пробки, проследите места присоединения охлаждающих патрубков.

Подставить под пробку емкость соответствующего объема и открутить ее.

Открутить крышку с расширительного бачка и дождаться полного опорожнения контура.

Prius V

Порядок действий при сливе ОЖ из системы с бензиновым мотором выглядит следующим образом:

  • Жидкость сливается через специализированные краники. Один смонтирован непосредственно на блоке цилиндров, в районе выпускного коллектора. Второй располагается на радиаторе;
  • Также подготавливается соответствующая емкость для приема старого антифриза;
  • Перед открытием краников, рекомендуется закрепить на них шланги подходящего диаметра и длины. Это позволит избежать пролития ОЖ;
  • Открыть краники, снять крышку с расширительного бачка и дождаться полного опустошения контура.
  • В дальнейшем потребуется установить на место сливную пробку инвертора и закрыть краники в охлаждающей системе ДВС.

Заполнение системы и прокачка

Под капотом Prius XW20

Заполнение системы охлаждения ДВС и инвертора осуществляется через соответствующие расширительные бачки. При этом предварительно необходимо открыть кран для выпуска воздуха:

  • в контуре с бензиновым мотором он расположен в правой верхней части радиатора, открывается шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора имеется штуцер, смонтированный с лицевой части инвертора.

Новый антифриз нужно заливать не спеша. Это способствует лучшему заполнению пустот. В процессе заливки необходимо придавливать патрубки охлаждения, чтобы выгнать воздух. После появления жидкости с открытых воздушников, следует их перекрыть. В дальнейшем ОЖ доливается в расширительные бачки до уровня между максимальной и минимальной риской.

Toyota Prius XW30

Теперь требуется прокачать антифриз для устранения оставшихся воздушных пробок. Для этого понадобится капельница, обрезанная на удобную длину. Сначала прокачиваем контур охлаждения инвертора. Одеваем один конец капельницы на штуцер, а второй заводим в расширительный бачок, так чтобы он погрузился в жидкость. Приоткрываем воздушник и запускаем мотор. В процессе циркуляции ОЖ будет выталкиваться воздух. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном бачке. Как только бульканье прекратится, перекрываем штуцер и глушим мотор. Аналогичным образом прокачивается контур охлаждения ДВС. Только капельница устанавливается на воздушник радиатора, а второй конец опускается непосредственно в радиатор.

По окончании прокачки ОЖ, устанавливаем требуемый уровень в расширительных бачках. Заключительным этапом станет прогрев гибридной установки до рабочей температуры, чтобы открылся большой круг охлаждения. После этого еще раз контролируется уровень антифриза.

Prius 50 моторный отсек

Заключение

Произвести замену антифриза на Тойота Приус 20 можно самостоятельно. Для этого потребуется найти час свободного времени. При этом вовремя проведенное техническое обслуживание системы охлаждения, позволит исключить поломку инвертора.

Читайте также: