Как снять колпаки с москвича

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Подскажите, как лучше снимать колпак, чтоб не повредить фальшдиск?

Вот думаю поставить парадно-выходные фальшдиски, но боюсь их испортить.

Подскажите, как аккуратно снять колпак, чтобы фальшдиск остался целым?

ИЖ Москвич 412 1974, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


ИЖ ИЖ, 1989


ИЖ 2126 Ода, 2003


ИЖ 2126 Ода, 2004


ИЖ 2126 Ода, 2004

Комментарии 23

Внимательно прочитал рекомендации по сверловке отверстий в колпаках и использовании "крючков" для съема колпака.
Актуально и для некоторых видов фальш-дисков для автомобиля Волга ГАЗ-21. Но колпаки там сидят очень плотно)

когда стояли такие я тоже попал в тупик — как снимать-то? Монтажка прямо на фальш ложится!
На колпаках на ребре должны быть 2 отверстия — один напротив другого.Я за них сдергивал загнутым гвоздём, пассатижами.Однако, бывало, что гвозди аж разгибаются, а колпак не слазит.Тогда надо цеплять за противоположное отверстие.
Интересно, что на имеющихся у меня АЗЛК колпаках отверстия были нормальные, а на некоторых ижевских — отверстия были где попало — гвоздь не мог залезть.Хотя, может просто такие попались

спасибо, буду пробовать. плотно сидят, монтировкой и то, не с первого раза слетают…

а это ещё где подцепить — если там рядом как-раз ушко, то тяжело очень идёт.Так же и сосдергиванием за отверстие

когда снимешь колпаки не поленись насверли по пару отверстий по торцам колпака. в наше время калечить фальши — большой грех

Так по 2 отверстия в ребре колпака это самодел? На заводе не делали?

на некоторых вроде делали на некоторых нет. Я на тех что без отверстий сам понарсверливал

хм.был у меня колпак — отверстие есть, но такое ощущение, что их делали на первоначальном этапе изготовления и иногда делали криво — на этом колпаке отверстие с краю (который к колесу прилегает).А когда эту кромку подгибали половина отверстия ушло

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Как защитить машину от кражи колёсных колпачков

Информация о массовом воровстве колёсных колпачков начала появляться в июне 2021 года. Челлендж мгновенно распространился на все регионы России и на соседние страны. Записи с камер видеонаблюдения и свидетельства очевидцев помогли выяснить, что колпачки интересуют преимущественно школьников в возрасте 10-14 лет. На вандализм стали жаловаться жители самых разных населённых пунктов. Некоторые обратились в полицию, но большого энтузиазма такие прецеденты у блюстителей правопорядка, разумеется, не вызвали. Оно и понятно: ущерб настолько мал, что может считаться таковым с большой натяжкой.

Что именно воруют дети

Под раздачу попали не дорогостоящие эмблемы, шильдики и даже не колпаки с колёс. Коллекционировать дети начали крохотные колпачки, закрывающие колёсные ниппели. Первыми исчезают с машин наиболее красивые, эксклюзивные изделия – выполненные из хромированного металла, брендированные или снабжённые датчиками давления и температуры (да-да, встречаются и такие). Не гнушаются подростки и самыми простыми вариантами – обычными пластмассками, не представляющими совершенно никакой ценности. Как оказалось, в некоторых случаях первостепенное значение играет даже не качество и стоимость изделий, а их количество. Словом, не застрахован от хищения колпачков абсолютно никто.

Особенности челленджа

Сеть полнится обучающими роликами, помогающими новым участникам процесса влиться в субкультуру. В них рассказывается о ранжировании изделий, их ценности, даются советы по способам реализации. Некоторые колпачки попадают на сайты объявлений, сбываются в пунктах шиномонтажа или возвращаются владельцам за выкуп.

Реальная ценность

Абсолютное большинство колпачков с колёсных ниппелей никакой реальной ценности не представляет. Это изделие выполняет единственную функцию – защищает клапан подкачки от попадания на него грязи и влаги. Но и только. Если старые советские колпачки выполнялись из металла и могли выполнять роль ключа для демонтажа золотника, то современные изделия несут исключительно декоративную, защитную функцию.

Оценить возможный ущерб несложно. Простейший ниппель в сборе с колпачком (именно такие устанавливаются на абсолютное большинство машин во всех мастерских) стоит, будучи новым, 20-30 рублей. Фирменные ниппели европейских автопроизводителей (вместе с колпачком) оцениваются в две-три сотни рублей. Заказываются россиянами и всевозможные «крутые» изделия из Китая – с красивым хромом, логотипами и прочими атрибутами «роскоши». Но и они стоят сущие копейки. Говорить о реальном ущербе действительно сложно.

По-настоящему ценными (до нескольких тысяч рублей за комплект) могут быть колёсные колпачки со встроенными датчиками. Братья из Поднебесной научились изготавливать и продавать россиянам даже такие забавные штукенции. Иначе как понтами назвать их сложно, но и осуждать за их применение мы не станем. Каждый сам вправе решать, какие колпачки установить на свою машину.

How to remove a hubcap

Раньше снимали монтажками, но никто покрытие дисков не ценил.

@МОНСТРОХОД жалко сверлить,а без этого можно как то снять без проблем.

А как поставить и не помять!

Думал не найду это видео, а оно оказывается вот оно, отдельное! Добрался до своего долгостоя, надо снять колпаки)Спасибо вам большое

Дмитрий, вопрос про диски. Вы свои красили порошковой краской? Не влияет ли толстое порошковое покрытие на посадочный диаметр обода?

@МОНСТРОХОД, спасибо за консультацию!

Если передний привод, то можно вполне выбрать 5J диски (по нижнему пределу ширины).

А это какая машина?

@МОНСТРОХОД, ещё вопрос: что предпочесть с шинами зимними 175/70 R13 - 1. штатные штамповки с вылетом 35 мм и шириной обода 5,5" или 2. кованные с вылетом 29 мм и шириной обода 5", но которые ощутимо легче?

у меня такое не работает. (гнутся Ваши приспособы) а колпак как сидел так и сидит + у меня еще фальшдиски что не позволяет использовать монтировку ибо им придет конец. надо что от думать

Может найти более ядрёный стержень, из более твердого материала. Можно и потолще, и просверлить отверстия побольше.

на него нужно контрацептив надеть, чтоб вообще не шкарябал

А защита от воров?

Где? У нас мало воруют, заработать честно стало проще, как и попасться на воровстве тоже. Везде камеры.

@МОНСТРОХОД Однако, до сих пор воруют

90-ые давно закончились 😁

10 из 4 колпаков этому инженеру ;)

Скільки диски розширював?
Скільки см пластину вварював?

Диски где-то 5.7J получились. Вваривал не кольца, а просто отпилили от дисков ВАЗ-2108 тыльные обода и приварил их на место наружных Москвичевских.

Молодец! Действительно умно! А сколько людей погнули свои редчайшие фальши, которые под колпаки ставятся. Монтировкой как всегда об обод колеса снимают все. А теперь вот новый метод. Именно рычажок. Все гениальное-просто. Браво вам!

Только если центробежной силой может осуществляться дренаж через эти отверстия.

@МОНСТРОХОД а я думал дренаж это) надо такой же намутить в обе машины

+Dreamer , мне кажется что дырочки там не случайно. Скорее всего, так и задумано изначально было инженерами на заводе снимать колпаки.

а как их надевать?просто столкнулся с такой проблемой недавно

Это не упрощение, это писк моды 70-ых.

Это да, но упрощение однозначно не улучшило его стиль)) Исключение только ранний 2140

Для Москвича ступичные стаканчики и гайки тоже сток. Просто несколькими годами позже.

На Москвич нет ничего красивей, чем сток))

Но вообще, я заметил что одни надеваются лучше чем другие. И на одни колёса легче налезают чем другие. К сожалению, очень много переменных в этом уравнении. Вообще говоря, внешне мне эти колпаки очень нравятся, но вот крайне не практично и неудобно. Я на волоске от перехода на ступичные стаканы и хромированные гайки ;)

зачем разварки?! как-то не по стайлу.

Очень даже по стайлу. Да и чтобы современная резина нормально работала.

Привет! У меня 408 74-го года, хочу вывести его из гаражной комы. Есть проблемы с двигателем, томозами (без вак.усилителя), трансмиссией. всего не перечислишь. У тебя полезный канал, редкая информация. Есть вопрос: можешь подсказать, как снимается молдинг ветрового стекла? Много трещин, новое стекло есть, буду менять.

Благодарю за совет! Буду пробовать!

Привет, молдинг лучше вообще не снимать. Я его бы вообще рекомендовал скотчем приклеить к рединке перед снятием стекла. Нужно выдернуть шнур изнутри салона, и снять стекло с уплотнителем. Потом пройтись в уплотнителе не высыхающим герметиком и надеть его на новое стекло. На новом стекле зафиксировать малярным скотчем. И потом ставить обратно, тоже желательно пройдясь герметиком по канавке, которая садится на кузов. Вообще рекомендуется ставить насиликоненным шнурком, но я вставлял просто отвёртками.

How to remove a hubcap

Раньше снимали монтажками, но никто покрытие дисков не ценил.

@МОНСТРОХОД жалко сверлить,а без этого можно как то снять без проблем.

А как поставить и не помять!

Думал не найду это видео, а оно оказывается вот оно, отдельное! Добрался до своего долгостоя, надо снять колпаки)Спасибо вам большое

Дмитрий, вопрос про диски. Вы свои красили порошковой краской? Не влияет ли толстое порошковое покрытие на посадочный диаметр обода?

@МОНСТРОХОД, спасибо за консультацию!

Если передний привод, то можно вполне выбрать 5J диски (по нижнему пределу ширины).

А это какая машина?

@МОНСТРОХОД, ещё вопрос: что предпочесть с шинами зимними 175/70 R13 - 1. штатные штамповки с вылетом 35 мм и шириной обода 5,5" или 2. кованные с вылетом 29 мм и шириной обода 5", но которые ощутимо легче?

у меня такое не работает. (гнутся Ваши приспособы) а колпак как сидел так и сидит + у меня еще фальшдиски что не позволяет использовать монтировку ибо им придет конец. надо что от думать

Может найти более ядрёный стержень, из более твердого материала. Можно и потолще, и просверлить отверстия побольше.

на него нужно контрацептив надеть, чтоб вообще не шкарябал

А защита от воров?

Где? У нас мало воруют, заработать честно стало проще, как и попасться на воровстве тоже. Везде камеры.

@МОНСТРОХОД Однако, до сих пор воруют

90-ые давно закончились 😁

10 из 4 колпаков этому инженеру ;)

Скільки диски розширював?
Скільки см пластину вварював?

Диски где-то 5.7J получились. Вваривал не кольца, а просто отпилили от дисков ВАЗ-2108 тыльные обода и приварил их на место наружных Москвичевских.

Молодец! Действительно умно! А сколько людей погнули свои редчайшие фальши, которые под колпаки ставятся. Монтировкой как всегда об обод колеса снимают все. А теперь вот новый метод. Именно рычажок. Все гениальное-просто. Браво вам!

Только если центробежной силой может осуществляться дренаж через эти отверстия.

@МОНСТРОХОД а я думал дренаж это) надо такой же намутить в обе машины

+Dreamer , мне кажется что дырочки там не случайно. Скорее всего, так и задумано изначально было инженерами на заводе снимать колпаки.

а как их надевать?просто столкнулся с такой проблемой недавно

Это не упрощение, это писк моды 70-ых.

Это да, но упрощение однозначно не улучшило его стиль)) Исключение только ранний 2140

Для Москвича ступичные стаканчики и гайки тоже сток. Просто несколькими годами позже.

На Москвич нет ничего красивей, чем сток))

Но вообще, я заметил что одни надеваются лучше чем другие. И на одни колёса легче налезают чем другие. К сожалению, очень много переменных в этом уравнении. Вообще говоря, внешне мне эти колпаки очень нравятся, но вот крайне не практично и неудобно. Я на волоске от перехода на ступичные стаканы и хромированные гайки ;)

зачем разварки?! как-то не по стайлу.

Очень даже по стайлу. Да и чтобы современная резина нормально работала.

Привет! У меня 408 74-го года, хочу вывести его из гаражной комы. Есть проблемы с двигателем, томозами (без вак.усилителя), трансмиссией. всего не перечислишь. У тебя полезный канал, редкая информация. Есть вопрос: можешь подсказать, как снимается молдинг ветрового стекла? Много трещин, новое стекло есть, буду менять.

Благодарю за совет! Буду пробовать!

Привет, молдинг лучше вообще не снимать. Я его бы вообще рекомендовал скотчем приклеить к рединке перед снятием стекла. Нужно выдернуть шнур изнутри салона, и снять стекло с уплотнителем. Потом пройтись в уплотнителе не высыхающим герметиком и надеть его на новое стекло. На новом стекле зафиксировать малярным скотчем. И потом ставить обратно, тоже желательно пройдясь герметиком по канавке, которая садится на кузов. Вообще рекомендуется ставить насиликоненным шнурком, но я вставлял просто отвёртками.

Типичные ошибки при установке колпаков: как ставить правильно? (+видео с тестами)

Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.

В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.

Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком - тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.

Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.

Изгиб – не для шинного клапана!

Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.

Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.

Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Обычно колпаки ломаются из-за мороза, вибраций или из-за ударов колеса.

AIRLINE добавил больше пластификаторов в состав пластика, благодаря чему материал стал более гибким:

  • Колпак спокойно выдерживает удары дисков об ямы без трещин и прочих повреждений;
  • Не ломаются ножки, которые держатся за диск;
  • Материал более термостойкий, выдерживает от -40 С до +60 С, и не лопается от вибраций на морозе и в жару.

Конструкция колпаков оставляет доступ к ниппелю колеса открытым – вам не нужно снимать колпаки чтобы сделать замеры давления в шинах или подкачать колесо. Еще больше информации о колпаках AIRLINE здесь .

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

How to remove a hubcap

Раньше снимали монтажками, но никто покрытие дисков не ценил.

@МОНСТРОХОД жалко сверлить,а без этого можно как то снять без проблем.

А как поставить и не помять!

Думал не найду это видео, а оно оказывается вот оно, отдельное! Добрался до своего долгостоя, надо снять колпаки)Спасибо вам большое

Дмитрий, вопрос про диски. Вы свои красили порошковой краской? Не влияет ли толстое порошковое покрытие на посадочный диаметр обода?

@МОНСТРОХОД, спасибо за консультацию!

Если передний привод, то можно вполне выбрать 5J диски (по нижнему пределу ширины).

А это какая машина?

@МОНСТРОХОД, ещё вопрос: что предпочесть с шинами зимними 175/70 R13 - 1. штатные штамповки с вылетом 35 мм и шириной обода 5,5" или 2. кованные с вылетом 29 мм и шириной обода 5", но которые ощутимо легче?

у меня такое не работает. (гнутся Ваши приспособы) а колпак как сидел так и сидит + у меня еще фальшдиски что не позволяет использовать монтировку ибо им придет конец. надо что от думать

Может найти более ядрёный стержень, из более твердого материала. Можно и потолще, и просверлить отверстия побольше.

на него нужно контрацептив надеть, чтоб вообще не шкарябал

А защита от воров?

Где? У нас мало воруют, заработать честно стало проще, как и попасться на воровстве тоже. Везде камеры.

@МОНСТРОХОД Однако, до сих пор воруют

90-ые давно закончились 😁

10 из 4 колпаков этому инженеру ;)

Скільки диски розширював?
Скільки см пластину вварював?

Диски где-то 5.7J получились. Вваривал не кольца, а просто отпилили от дисков ВАЗ-2108 тыльные обода и приварил их на место наружных Москвичевских.

Молодец! Действительно умно! А сколько людей погнули свои редчайшие фальши, которые под колпаки ставятся. Монтировкой как всегда об обод колеса снимают все. А теперь вот новый метод. Именно рычажок. Все гениальное-просто. Браво вам!

Только если центробежной силой может осуществляться дренаж через эти отверстия.

@МОНСТРОХОД а я думал дренаж это) надо такой же намутить в обе машины

+Dreamer , мне кажется что дырочки там не случайно. Скорее всего, так и задумано изначально было инженерами на заводе снимать колпаки.

а как их надевать?просто столкнулся с такой проблемой недавно

Это не упрощение, это писк моды 70-ых.

Это да, но упрощение однозначно не улучшило его стиль)) Исключение только ранний 2140

Для Москвича ступичные стаканчики и гайки тоже сток. Просто несколькими годами позже.

На Москвич нет ничего красивей, чем сток))

Но вообще, я заметил что одни надеваются лучше чем другие. И на одни колёса легче налезают чем другие. К сожалению, очень много переменных в этом уравнении. Вообще говоря, внешне мне эти колпаки очень нравятся, но вот крайне не практично и неудобно. Я на волоске от перехода на ступичные стаканы и хромированные гайки ;)

зачем разварки?! как-то не по стайлу.

Очень даже по стайлу. Да и чтобы современная резина нормально работала.

Привет! У меня 408 74-го года, хочу вывести его из гаражной комы. Есть проблемы с двигателем, томозами (без вак.усилителя), трансмиссией. всего не перечислишь. У тебя полезный канал, редкая информация. Есть вопрос: можешь подсказать, как снимается молдинг ветрового стекла? Много трещин, новое стекло есть, буду менять.

Благодарю за совет! Буду пробовать!

Привет, молдинг лучше вообще не снимать. Я его бы вообще рекомендовал скотчем приклеить к рединке перед снятием стекла. Нужно выдернуть шнур изнутри салона, и снять стекло с уплотнителем. Потом пройтись в уплотнителе не высыхающим герметиком и надеть его на новое стекло. На новом стекле зафиксировать малярным скотчем. И потом ставить обратно, тоже желательно пройдясь герметиком по канавке, которая садится на кузов. Вообще рекомендуется ставить насиликоненным шнурком, но я вставлял просто отвёртками.

Как снять колесный колпак

Классификация колпаков на колёса по производителю подразделяется на 2 основных типа — отечественные или импортные. Причём место производства дисков совершенно не влияет на их качество, потому что российские заводы порой превосходят в уровне технического оснащения зарубежных конкурентов. Так, наиболее популярные бренды компаний, выпускающих колпаки, приведены в перечне:

  • Один из самых известных поставщиков автомобильных колпаков хром в ретро-стиле — это компания Baby Moon, которая специализируется не просто на универсальной продукции, но привязывает каждое изделие к конкретной модели автомобиля, устанавливая в центре изделия соответствующий логотип.
  • Турецкая компания SKS уже много лет занимается производством различных комплектующих для автопрома по всему миру. Колпаки SKS имеют не только оригинальные дизайнерские решения, но и часто окрашены в чёрный матовый цвет, а порой даже бывают зеркальные или прозрачные, полые внутри. Основное отличие этого производителя от конкурентов заключается в том, что он первый, кто предложил потребителям карбоновые колпаки на диски.
  • Очень популярный, оригинальный и раскрученный бренд в России — ARGO, производящий колпаки колёсные практически на все виды штампованных дисков, вне зависимости от размера, стилистики и марки автомобиля. Главная особенность этих качественных серебристых или окрашенных изделий — это грамотная перфорация, которая препятствует перегреву тормозной системы.
  • Одни из самых прочных колпаков на диски, представленных в России, поставляет компания Elegant, имеющая в своём распоряжении собственные инженерно-технологические разработки пластиков повышенной прочности. Конечно, про дизайнерские решения инженеры предприятия также не забывают.

Важно!
Изредка в магазинах и автосалонах России можно встретить бренд Jestic, однако эта компания производит множество других изделий из пластика, и автомобильные колпаки являются для неё лишь сопутствующим продуктом.

Правила выбора колпаков на колёса

Если владелец транспортного средства точно решил не покупать новые дорогостоящие колёсные диски, а закрыть старые изделия декоративными колпаками, то, перед тем как приобрести их, ему нужно знать следующие важные моменты, без которых данная покупка превратится в бесполезную трату денег:

  • Аксессуар должен нравится хозяину авто своим дизайном, цветом и общим внешним видом.
  • Размерность должна быть идентична радиусу покрышек, и эта цифра выбита на их боковой поверхности, например, R13, R14, R17.
  • Необходимо изучить перфорацию на родном диске для того, чтобы понять, подойдут ли все элементы крепления колпака к данному колесу, либо отверстия под шпильку должны быть идентичны разболтовке самого диска.
  • В зависимости от цены нужно определиться с материалом изделия — пластик (чаще всего), металл или резина, главное, чтобы изделие хорошо справлялось с агрессивным воздействием окружающей среды.

Следует также учесть страну производства колпака, потому что Германия, Япония или Россия часто предлагают изделия высокого качества, которые не деформируются и не ломаются от внешних воздействий, чего нельзя сказать о китайских репликах, как бы хорошо они не выглядели со стороны.


Карбоновый колпак на колесо

Как правильно установить колёсные колпаки

С первого взгляда может показаться, что монтаж колпаков на колёса — это очень простая манипуляция, однако на практике могут возникнуть различные сложности. Для того чтобы этого не случилось, автолюбителям следует полностью выполнять приведённые ниже рекомендации по установке изделий на свои автомобили:

Если колпаки на классику имеют встроенные клипсы в количестве от 6 до 10 штук (на качественно выполненном изделии), необходимо взять идущий в комплекте металлический обод, аккуратно одеть его по оси расположения защёлок с внутренней стороны — он будет создавать распор после установки изделия на колесо. Далее каждая из клипс аккуратно совмещается с соответствующим отверстием на колёсном диске и последовательно, лёгким нажатием устанавливается враспор до характерного щелчка

Здесь важно, чтобы каждая из защёлок вошла в своё посадочное место, чтобы не деформировать колпак. Можно легко ударить по изделию в месте его сопряжения рукой, после чего он обязательно встанет на своё место.
В случае, когда владельцу авто удалось подобрать колпак с болтовым соединением, и он совершенно точно подходит к шпилькам, так как имеет ту же сверловку, что и диск, нужно открутить все гайки, фиксирующие колесо на ступице, причём сам диск с резиновыми покрышками должен остаться на своём месте

После этого прямо поверх диска одевается колпак, и вся конструкция фиксируется снятыми ранее гайками до полного прижима колеса к его посадочному узлу.
Если выбранные колпаки на штампованные диски имеют тот же размер, но не могут быть прикреплены к диску ни при помощи защёлок, ни на болты, то владелец авто может использовать более кустарный, но не менее надёжный способ фиксации. Ему нужно приобрести в магазине электроустановочных изделий специальные хомуты — кабельные стяжки— и, продевая их через перфорации на колпаке и колесе и затягивая до упора, зафиксировать изделие.

Монтаж накладки на штампованный диск
Важно!
Чтобы не сломать колпак, особенно если хозяин автомобиля является новичком в этом деле и не понимает сути монтажа, ему следует обратиться на ближайший шиномонтаж, где ему за символическую плату в течение 1-5 минут произведут фиксацию изделий к дискам без повреждений. Кроме того, в любом колпаке должно всегда остаться место для того, чтобы продеть ниппель и вытянуть его наружу для возможности присоединения насоса с индикатором давления.. Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид

Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено

Приобретение качественных колпаков на диск в полной мере поможет заменить для хозяина автомобиля необходимость покупки нового «литья» и сэкономить значительные средства, но только в том случае, если диск всего лишь потерял свой эстетический вид. Это означает, что декоративная накладка на колесо ни в коем случае не скроет реальные повреждения диска, не ликвидирует биение руля или вибрации в случае его деформации и не сможет помочь, когда колесо полностью изношено.

В подобных ситуациях, в целях собственной безопасности и целостности всех систем в автомобиле, таких как тормоза или подвеска, водителю всё-таки придётся потратиться на новые диски, причём их приобретение в одном экземпляре нецелесообразно и менять их следует сразу в комплекте из 4 штук. Однако здесь также можно сэкономить, если купить обычные новые штампованные диски одновременно с красивыми автоколпаками. Кроме того, хозяин может дополнительно установить колпак на фаркоп для того, чтобы его внешний вид не портил имидж автомобиля.

Устанавливаем распорное кольцо на колпаки

Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего автомобиля. После этого вынимаем колпаки поочередно из упаковки и в каждый монтируем распорное кольцо. Его функция важна — благодаря ему колпаки на колесе держатся очень прочно. На колпаках некоторых производителей распорные кольца устанавливаются на конвейере. Мы же будем исходить, что вам довелось купить колпаки на колеса без установленных колец. Нужно заметить, что факт установленных/неустановленных колец не указывает(по нашему опыту) на качество самих колпаков.

Кольцо тоже нужно установить правильно

Во-первых, нужно обратить внимание, что на самом кольце есть изгиб. Он должен совмещаться с вентилем соска

На некоторых колпаках(чаще всего закрытого типа) в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем соска. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.

Теперь хотим обратить ваше внимание на следующий момент — кольцо монтируется в колпак таким образом, чтобы изгиб на кольце был обращен к колпаку, и ни в коем случае не наоборот.


Степень изгиба кольца в области вентиля — каким должен быть изгиб, можете оценить по нижеследующей фотографии:



Хотим обратить ваше внимание, что специальная система поддержки выполняется на более качественных, фабричных колпаках, зарекомендовавших себя как в Европе, так и во всем мире, получающих распространение в нашей стран. После того, как мы установили пружину, мы пробуем насколько надежно она зафиксирована, просматриваем везде ли она попала в пазики

После этого можем переходить собственно к установке колпаков на колеса автомобиля.

Четыре совета, как уберечь колпаки от снятия

Первый способ заключается в креплении колпака к штампованному диску с помощью простой кабельной стяжки. Купить их можно не только в компьютерном магазине, но также и в магазине продажи автомобильных аксессуаров. Некоторые автовладельцы скептически относятся к данному способу, но на практике в реальной жизни данный способ сохранил немало колпаков. Так как были случаи, что «воришки» в ночное время, пытаясь сдернуть колпак, не замечая данных стяжек, вызывали срабатывание сигнализации автомобиля. Тем более, такие стяжки, обладая определенной прочностью не всегда можно без ножа или ножниц перерезать

Важно помнить, что вышеописанный способ не только увеличит время демонтажа колпаков, но и защитит их от произвольного снятия во время движения автомобиля. На рисунке №1 указано, как стяжкой можно закрепить колпак к диску

Для надежности можно использовать несколько стяжек.


Суть второго способа защиты колпака состоит в скрытых креплениях колпака к колесному диску

Важно обратить внимание, что в данном случае используются все те же капроновые стяжки. При установке колпака необходимо данную стяжку вначале продеть в отверстие диска и через отверстия крепления колпака. Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы

Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации. По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Затем защелкнуть колпак и затянуть стяжку до конца через отверстия, а далее обрезать концы

Важно помнить, что данный способ применим в зависимости от конструкции и типа колесного колпака. При данном способе защиты колпака ворам также не удастся быстро демонтировать колпак с диска и велика вероятность срабатывания сигнализации

По данному способу можно посмотреть видео из открытого доступа.

Самым интересным, но в то же время и трудоемким способом является покраска колпака. Суть данного способа заключается в том, что после покупки колпаков необходимо снять родную краску и покрасить колпаки в тот цвет, который необходим и подойдет к цвету машины. Главным плюсом данного способа является не востребованность таких колпаков на рынке воров и владельцев автомобилей ищущих «халявные» колпаки.

Четвертый способ также применяется на практике, но подойдет не всем. Суть его состоит в том, что необходимо сделать, как и выше описано в третьем способе, не привлекающие интерес колпаки. А именно можно нарисовать краской (подходящей и не сильно отличающейся от основного цвета колпака) на колпаке регистрационный номер своей машины или модель авто. Это является советом, который используют в реальной жизни автовладельцы. Но все-таки, какой способ использовать, решать каждому автовладельцу индивидуально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения процента легкого демонтажа колпаков с диска автомобиля можно пользоваться данными способами, но 100 процентной гарантии это не даст. А всего лишь или помешает съему или увеличит время данного процесса.

Как снять и закрепить колпаки на колесах: вся суть

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.


Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.


Монтаж автомобильных колпаков


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.


Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.


Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.


Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).


Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)


Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Читайте также: