Как снять комбинацию приборов на ваз 2112

Обновлено: 15.04.2024

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110


Пошаговая процедура по демонтажу комбинации приборов на автомобилях ВАЗ 2110-2112.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110

Снимать блок комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 или 2112 иногда требуется в случае его ремонта — замены перегоревших контрольных ламп или замене самих приборов (стрелок спидометра, тахометра или уровня бензина в бензобаке) и прочих деталей. Некоторые любители её тюнингуют (добавляют яркую подсветку и т.д.), что очень красиво получается, вот пример:

Блок индикации бортовой системы машины на самом деле установлен не сложно, так что трудностей с его демонтажем не будет. Ниже представлена электрическая схема соединений контрольных приборов для её ремонта:

Схема соединений контрольных приборов ВАЗ 2110

Пошаговые действия по снятию комбинации приборов

Чтобы произвести снятие панели приборов, Вам понадобится из инструментов только крестовая отвертка и пассатижи. После снятия, читайте статью про ремонт панели приборов.

1. Как и перед любыми другими ремонтными работами с автомобилем — отсоединяем провод со знаком «?» от АКБ.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110 шаг 2

2. Далее следует снять пластиковую накладку панели приборов: открутите по два самореза сверху и снизу крестообразной отверткой.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110 шаг 3

3. Потом руками аккуратно вынимаем переключатель наружного освещения и разъединяем от него разъем.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110 шаг 4

4. Подобную процедуру проводим с правой стороны накладки панели приборов, только там отсоединяем разъемы включателей обогрева заднего стекла и заднего противотуманного света.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110 шаг 5-6

5. Полностью сняв пластмассовую накладку и отложив её в сторону, нужно приступить к демонтажу самой комбинации приборов — откручиваем по одному её винту с каждой стороны.6. Теперь следует выпрямить пассатижами две верхние лапки, что держат комбинацию приборов автомобиля.

Снятие комбинации приборов ВАЗ 2110 шаг 7

7. Вытяните блок комбинации приборов на себя и отсоедините две колодки с проводами.

После ремонта данного блока — установите его обратно в порядке, обратном снятию.

Видео про снятие комбинации приборов на Лада Гранта:

А вот некоторые снимают данную деталь, чтобы потом с помощью компьютера изменить пробег на панели приборов, смотрите как:

Если любите тюнинг, тогда есть возможность купить готовую красочную комбинацию приборов для автомобилей ВАЗ (FLASH X3 «цена порядка 6800 рублей»):

Как снять панель приборов на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Дорогие друзья, сегодня мы расскажем вам как своими руками снять панель приборов на ВАЗ-2110 и на любом автомобиле десятого семейства. Данная процедура может быть востребована в тех случаях, когда вам нужно демонтировать щиток приборов для обнаружения неисправностей, возможно для доработки штатной подсветки приборов или даже просто для замены перегоревших лампочек в приборной панели. Ничего сложного в процедуре снятия панели нет, просто вкратце распишем как удобней это сделать и какие крепежи для нее предусмотрены. Кстати из инструмента нам понадобится только обычная крестовая отвертка средних размеров. Итак, поехали. Для начала рекомендую опустить руль по вертикали до самой нижней точки регулировки, чтоб меньше мешал. Снимать руль нет никакой необходимости. Затем нам нужно открутить крепящие "козырек" с кнопками четыре шурупа, вот эти вверху (расположены симметрично)

снимаем панель приборов ваз 2110

И два аналогичных в нижней части. Теперь данный козырек уже ничего не держит кроме проводки, идущей к кнопкам. Аккуратно тянем на себя козырек чтоб можно было подлезть к разъемам кнопок


и по очереди отсоединяем их - две кнопки справа и две слева.


И если с левой стороны перепутать при сборке колодки невозможно, то с правой стороны, где у нас задние ПТФ и подогрев стекла вполне реально. Поэтому те колодки я бы рекомендовал подписать маркером.

Откладываем козырек в сторону и откручиваем вот эти два болта по бокам приборной панели:



После этого спокойно выводим приборку из зацепления двух верхних кронштейнов и делаем с ней все что хотим )


Ну вот и все, сборку осуществить в обратном порядке, никаких нюансов там нет. Как видите, снять приборную панель с десятки абсолютно не сложно, поставить ее обратно кстати тоже. На эту процедуру у вас уйдет максимум 5 - 10 минут. Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.

Снятие и замена щитка приборов

Комбинация приборов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 достаточно дорогостоящая деталь, поэтому при критической поломке ее приходится менять полностью, что выходит довольно накладно. Цена на заводской щиток приборов составляет порядка 3700 рублей — это для обычной классической панели. Что касается европанели, то там цена будет практически одинаковой.

Ниже будет рассмотрена процедура снятия и установки щитка приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Сначала я приведу подробное видео руководство, а затем сделаю фото-отчет по проделанной работе.

Видео демонтажа комбинации приборов

В ролике все наглядно продемонстрировано, так что разобраться можно даже новичку, не говоря уже об опытных автовладельцах:

Фото инструкция

Итак, нам понадобится всего-то две отвертки с крестообразным лезвием:

инструмент для замены щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Первым делом необходимо открутить два самореза в верхней части накладки щитка, для чего понадобится короткая отвертка:

откручиваем верхнюю часть щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Затем также два болта снизу по краям (ниже показано на примере одной стороны):

открутить нижнюю часть щитка приборов на ВАЗ 2110

Теперь сверху аккуратно отсоединяем накладку и отводим ее в сторону.

отсоединение накладки щитка приборов ВАЗ 2110-2112

Теперь необходимо отсоединить штекеры с проводами от кнопок с одной из сторон, чтобы отвести накладку в сторону:



Вот теперь уже можно откручивать два болта крепления щитка приборов ВАЗ 2110, с обеих сторон (показан саморез справа):

как открутить щиток приборов на ВАЗ 2110-2112

Затем аккуратно сдвигаем щиток назад, отсоединяя от верхних пластин:

как снять щиток приборов на ВАЗ 2110-2112

Чтобы окончательно его снять, нужно отсоединить два штекера с пучками проводов, которые подходят к задней части комбинации приборов:

отключить штекеры от щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

И без проблем вынимаем его из панели приборов, результат чего наглядно показан на фото ниже:

замена щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Замена лампочек в подсветке щитка

Лампочки крепятся довольно просто и для того, чтобы их вынуть, необходимо аккуратно повернуть за цоколь против часовой стрелки до тех пор, пока она не извлечется из своего места.

замена лампочки щитка приборов на ВАЗ 21102-112

И производим установку новой лампы на прежнее место:

new-lampa-2110

Если остались какие-либо вопросы по данной теме, можете задавать их в комментариях к статье.

Замена комбинации приборов и лампочек в ней на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена комбинации приборов и лампочек в ней на ВАЗ

Примечание!
Чтобы снять и установить комбинацию, будет нужна: Отвёртка и пассатижи, если у Вас штатная торпеда стоит, то работу Вы произведёте довольно таки быстро и сложностей никаких скорее всего даже и не возникнет!

Краткое содержание:

Когда нужно менять комбинацию приборов?
Если она перестала работать, не надо поднимать панику и идти в автомагазин за новой комбинацией, первым делом проверьте предохранитель который на неё идёт и при необходимости замените его на новый, если окажется что с ним всё в порядке, а комбинация не работает вообще, то уже можно считать что она вышла из строя, если какой то определенный указатель в комбинации вышел из строя (Спидометр например не работает), то в этом случае, возможно дело не в комбинации, а в датчике скорости например (Читайте статью: «Замена датчика скорости на автомобиле»), если указатель топлива не работает, то смотрите датчик уровня топлива, в простонародье «ДУТ» (Читайте статью: «Замена ДУТ в автомобиле») или проводку и так далее.

Как заменить комбинацию приборов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
На автомобили десятого семейства устанавливали за всё время производства, различные комбинации приборов, а так же торпеды различались между собой, мы же разбирать все панели не будем, а затронем только лишь штатную торпеду которая использовалась на большинстве автомобилях десятого семейства!

Снятие:
1) Чтобы добраться до комбинации приборов, снять нужно будет сперва щиток, потому что он препятствует доступ к комбинации, щиток же крепится на нескольких винтах (Винтов всего 4, два винта внизу располагаются и ещё два сверху, более подробно смотрите на фотографиях ниже), отвернув которые, его легко можно будет снять с автомобиля.

Отворачивание всех винтов которые щиток приборной панели держат

Примечание!
На щитке присутствуют кнопки, их можно не отсоединять, а просто когда винты откручены будут, отведите щиток в сторонку (Чтобы не мешал), но если Вам нужно чтобы он полностью был снят с приборной панели, то потянув за эти кнопки, выньте их как это на фото ниже показано, разъёмы которые к ним подсоединяются, протолкните во внутрь и снимите щиток полностью с приборки (Руль ещё вниз полностью опустите, при помощи рычажка который внизу находится, чтобы щиток не во что не упирался во время снятия)!

2) Когда щиток будет отведен, при помощи крестообразной отвёртки выкрутите по два винта которые с боков приборку держат и выпрямив с помощью пассатижей лапки у двух фиксаторов (см. маленькое фото), вытащите комбинацию на себя, в задней части к комбинации крепится два разъёма должны будут (Их отсоедините) и тросик спидометра, если Вы к нему не сможете подлезть и он будет держать комбинацию приборов (Не даст ей вынуться), то от коробки данный тросик отсоедините.

Отворачивание винтов крепления комбинации приборов и её снятие

Примечание!
Тросик спидометра используется не на всех автомобилях десятого семейства, а только лишь на карбюраторных машинах, при установке комбинации, обязательно его обратно подсоедините или если центральная часть у него будет вся испорчена (Там грани у неё есть, если они сорваны будут), то в таком случае, произведите замну троса на новый!

Установка:
Устанавливается комбинация в обратной последовательности, если Вам будет нужно поменять лампочки в ней, воспользуйтесь фотографией и описанием к ней чуть ниже, сами лампы в патронах располагаются, если будет нужно извлечь какую то лампу, то сперва патрон будет нужно вытащить из комбинации (Делается это посредством проворачивания патрона против часовой стрелки), а когда он в руках у Вас будет, просто ухватитесь пальцами за лампу и извлеките её из комбинации приборов и произведите замену.

Обозначение ламп в щитке приборов

Дополнительный видео-ролик:
Как поменять комбинации или лампочки в ней, Вы можете увидеть наглядно, в ролике, который размещён по ниже:

Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112

Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112

Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112

Назначение ламп, установленных в комбинации приборов
1 – контрольная лампа Check engine
2 – контрольная лампа аварийной сигнализации
3 – лампы освещения комбинации приборов
4 – контрольная лампа дальнего света фар
5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости
6 – контрольная лампа наружного освещения
7 – контрольная лампа резерва топлива
8 – контрольная лампа правого поворота
9 – контрольная лампа левого поворота
10 – контрольная лампа подушки безопасности (если установлена)
11 – контрольная лампа давления масла
12 – контрольная лампа стояночного тормоза
13 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Снятие комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем выполняется так же, как и снятие комбинации приборов с механическим одометром.

Выводим комбинацию приборов из посадочного места в панели (рулевое колесо для наглядности снято).
Развернув комбинацию приборов тыльной стороной к себе, отсоединяем колодку белого цвета от белого разъема, а колодку красного цвета – от красного разъема.
Снимаем комбинацию приборов. Обратите внимание на то, что в корпусе комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем установлено 18 ламп вместо 14, как на предыдущей модели.
Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112
Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112

Для замены какой-либо из ламп освещения комбинации приборов или контрольных ламп поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки и вынимаем лампу вместе с патроном из платы комбинации приборов.

Бесцокольная лампа типа А12-1,2 извлекается из патрона со значительным усилием. Чтобы избежать травмы, рекомендуется заменять перегоревшую лампу вместе с патроном (патроны в сборе с лампами встречаются в продаже).
Для снятия рамки стекла комбинации приборов с тыльной стороны комбинации приборов пальцем по очереди отжимаем 10 фиксаторов (четыре из них прозрачные, а шесть имеют черный цвет) и снимаем рамку вместе со стеклом.
Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112
Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112
Снятие и разборка комбинации приборов с жидкокристаллическим дисплеем ВАЗ 2110-2112

Стекло комбинации приборов можно снять, не снимая рамку. Для этого следует отжать девять прозрачных фиксаторов: три с верхней стороны рамки, два по бокам и четыре с нижней стороны комбинации приборов.
Те же девять фиксаторов следует отжать, если стекло отделяется от снятой рамки.
Снимаем стекло комбинации приборов.

Для снятия задней крышки комбинации приборов вынимать лампы не следует.
Ключом Torx Т-10 отворачиваем 11 саморезов и снимаем заднюю крышку.

Дальнейшая разборка комбинации приборов не рекомендуется.

В случае неисправности ее лучше заменить целиком (обозначение модели с жидкокристаллическим дисплеем одометра: LADA 2110-380101-02; VDO 110 008 839/001).

Как снять панель приборов ваз 2112 европанель

Многие владельцы автомобилей хотели бы заменить приборную панель VAZ 2112 европанелей. Эта замена приносит руководству автомобиля больше комфорта и возможностей. О том, что такое европанель и как ее установить на автомобиле ВАЗ 2111 и двенадцатой модели, расскажут в статье.

Описание и расположение индикаторов на панели

После 2006 года на автомобилях ВАЗ 2112 была установлена ​​новая приборная панель. По не вполне понятным причинам любое описание этого включает префикс «евро», возможно, из-за его современности и качества.

Но чтобы использовать его, вам нужно знать обозначения, которые не всегда легко понять даже из инструкции. О том, что указывает тот или иной индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить эту задачу, обратите внимание на диаграмму панели приборов внизу и пояснение к ней.

Смотрите:

  1. Стрелка указателя. Предназначен для указания приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получены от датчика, который установлен в зазоре между головкой цилиндров и термостатом. Это позволяет получать точные данные. Секции имеют диапазон 20 градусов, нижний уровень равен 50, а верхний. 130.
  2. Тахометр. Его назначение известно любому драйверу. показывать обороты двигателя. Разделы из 5 единиц оцифровываются каждые 10 единиц. Чтобы получить реальную ценность, добавьте пару цифр к фигуре. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону в оборотах.
  3. Индикатор сигнала левого поворота.
  4. Аналогичный указатель для сигнала правого поворота.
  5. Спидометр. Относится к типу индукции и получает данные о скорости от датчика на коробке передач. К сожалению, точно не очень высокая, ошибка может достигать 5 км / ч и даже больше.
  6. Датчик уровня топлива. Датчик расположен непосредственно в баке.
  7. Контрольная лампа указывает на опасно низкий уровень топлива.
  8. Индикатор ближнего света.
  9. Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
  10. Индикатор дальнего света.
  11. Рычаг для регулировки часов.
  12. Всего (одометр) и дневной пробег.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Неисправность электронных систем, что приводит к критическому сбою двигателя.
  15. Часы и термометр.
  16. Низкое напряжение зарядки аккумулятора.
  17. Лампа для сигнализации включения ручного тормоза.
  18. Критический уровень давления масла.
  19. Индикатор обогащения топливной смеси.

Замена ламп подсветки ваз 2112

Этот видио позволит вам понять устройство панели приборов.

Как снять европанель торпедо целиком на ваз 2110, 11, 12

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.

Ориентируясь на приведенную выше схему, вы можете легко запомнить, что означает тот или иной тревожный свет. И хотя для ВАЗ 2112 комбинация приборов, на других автомобилях ВАЗа примерно такая же.

Возможные неисправности

Возможные неисправности с панелью могут быть связаны с неправильным подключением. Из-за этого некоторые или все индикаторы могут не работать.

Если изначально все нормально функционировало, а затем были некоторые неисправности, проверьте состояние проводки. После длительной операции различные кнопки могут упасть, но их можно легко заменить. Также есть блок с предохранителем, его замена будет стоить уже 1800 рублей.

Инструкции по установке и ремонту

Замена панели, особенно если установка на старом ВАЗ 2112 является определенной сложностью. На старых машинах нет функций, для которых панель имеет кнопки. Возможно, вам придется работать с проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты будут стандартными.

Но дополнительные материалы нуждаются в определенной сумме:

  • нужны заглушки для дополнительных кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздушная линия;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и прокладки;
  • новый жгут проводов, подходящий для электрической схемы;
  • кронштейны для монтажа приборной панели;

Алгоритм действий

Сначала вам нужно удалить старую панель. Это делается, как и на других моделях автомобилей, выпускаемых ВАЗом.

Смотрите:

При установке необходимо заменить замок зажигания на десятичный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на пэде блокируется. Вы можете оставить старый и переставить провода, но новый, работать и выглядеть лучше.

Необходимо заменить проводку приборной панели. Кроме того, подключите размеры дополнительных двух проводов в w4 / 13 и w3 / 13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, является ли инжектор или карбюратор, соединение имеет свои нюансы. Если вы купили целую фабричную панель, то она должна сопровождаться инструкцией. Вкратце, можно заметить, что датчик скорости не установлен на инжектор, учитывайте это при установке.

Электрическая схема автомобиля может оказать большую помощь. Если он не существует, вы можете найти его в Интернете. Между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин есть определенная разница, поэтому найдите свой собственный.

Если приборная панель не работает после включения, проверьте правильность проводки. обычно это ошибка.

Идеи для настройки

Если у вас установлена ​​настройка VAZ 2112, доступная для панели, она не слишком широкая. Но вы можете установить дополнительные осветительные приборы, чтобы увидеть все показания ночью в темноте. Он просто выглядит стильно, особенно если вы используете синюю настройку для освещения.

Эта панель имеет много места для кнопок, которые не нужны на старой машине. Но вы можете установить обогрев боковых зеркал и отобразить его включение на этих кнопках.


Аннотация по установке европанели на ВАЗ 2110

Многим просто не нравится древняя панель устройств, а кто-то желает европанель на ВАЗ 2110 так как древняя уже растеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на смену, необходимо решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, либо же это дело поручат спецам?

Накладка панели ВАЗ 2110 старенького эталона

Сходу определимся: в установке европанели своими руками нет ничего сложного, потому полностью можно на это отважиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, может быть, возжелаете сразу с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.

Какими бывают накладки?

Если для вас нужна конкретно евронакладка, тогда есть два варианта:

  1. Накладка Евро-1, другое заглавие которой – Каприз. У нее такая же композиция устройств, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира;

Читайте так же

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предвидено больше устройств, к примеру, тут есть блок для климат-контроля, чего в 10-ке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже вероятна.

Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-3

Неважно какая евронакладка из упомянутых – продукт высококачественный, если, естественно, не является дешевенькой подделкой. Она более мягенькая и даже, как говорят, производители, наименее травмоопасная, как древняя. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а конкретно:

  1. Евронакладка;
  2. Вставки для включателей (кнопок) устройств;
  3. Отделка на щиток устройств;
  4. Так как композиция устройств у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть 6 заглушек, их можно воткнуть заместо кнопок;
  5. Сами кнопки и две колодки для их :

Как снять европанель торпедо целиком на ваз 2110, 11, 12

Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то посодействовал с выбором либо техническими вопросами) Запчасти.

Замена ламп подсветки ваз 2112

Этот видио дозволит для вас осознать устройство панели устройств.

Сдвоенная – для ближнего света и габаритов;

Для включения противотуманок;

Читайте так же

Кроме того, если вас не совсем устраивает такая комбинация, и нужны еще кнопки для других приборов, то их, а также колодочки к ним можно докупать отдельно.

Установка без полного разбора панели

Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель ВАЗ 2110 – это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель – лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования.

Процесс демонтажа проходит так:

  1. Снимаем приборную панель;
  2. Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно;
  3. Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы;
  4. Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее;
  5. Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза;
  6. Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места;
  7. Теперь можно спокойно снять накладку.

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  • Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  • Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  • Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  • Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  • Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  • Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  • Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

С разбором панели

Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

  • Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
  • В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
  • К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
  • Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
  • Саморезами закрепляем накладку.

Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

Где взять европанель?

Дело в том, что евронакладки, а также европанели в сборе стали дефицитом, поскольку их выпуск прекращен уже более пяти лет назад. Поэтому в основном продают б/у в хорошем состоянии, новую найти довольно сложно. Если вдруг предлагаемый товар вам не подходит, можно поставить Приоровскую, полностью разобрав старую.

Как Снять Верхнюю Панель Ваз 2110

Европанель на ВАЗ 2110 заместо старенькой торпеды

Нередко задаваемый вопрос, где приобрести и как поставить своими руками евро панель либо накладку на торпеду на ВАЗ 2110. Это не удивительно, древняя панель десятки уже надоела и охота, как то обновить салон. В данной статье я покажу, что надо для того, чтоб поменять старую торпеду ВАЗ 2110 на евро и много важных моментов с которыми столкнетесь при замене старой торпеды.

В начале давайте определимся, что такое установка торпеды на ваз 2110. По сути различается лишь накладка на панель, а нижняя часть панели остается старой. Выходит, что торпеда разборная и состоит она из 3-х частей. Идет речь, как раз о самой верхней накладке, потому поставить ее не так трудно, как менять торпеду авто полностью.

Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!

Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя Каприз и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.

Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.

Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.

Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.

Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:

  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)

Замена накладки торпеды ваз 2110

Замена накладки торпеды ваз 2110.

Как снять понель на ваз 2110

наша группа в вк .

  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш 6 шт.
  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

Установка евронакладки без снятия торпеды

В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.

Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:

  1. Снять приборную панель.
  2. Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
  3. Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
  4. Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
  5. Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
  6. Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
  7. Снимаем старую накладку на торпеду.

Подготовим новую накладку на торпеду к установке

Для этого срезаем остатки материала евро накладки. Места под приборной панелью вырезать не надо, иначе будет щель между управляющий колонкой и накладкой. В этом месте надо попросту сделать 2 надреза по бокам, чтоб данная часть накладки могла слегка загибаться по мере необходимости. Также не надо срезать по 10 мм с боков накладки в районе боковых воздуховодов, эти места надо подгонять по месту.

Меряем накладку на панель и по мере необходимости подгоняем. На этом шаге рекомендуется применять антискрип (звукоизоляция панели). Так, Вы застрахуете себя от скрипов в дальнейшем.

Чтоб поставить приборную панель в евро накладке, можно использовать один из методов:

  1. Применять крепления из комплекта евро накладки.
  2. Применять крепления со старенькой накладки (от сверлить).
  3. Подключение разъемов, клавиш европанели делаем по инструкции:

Когда накладка готова, попробуем поставить ее. Крепления евронакладки в позициях 1-7 схемы. Сверху фиксируем 35миллиметров шурупами, которые после скрываются под пластиковой накладкой.

Преимущество такового способа во времени. Если Вы делали демонтаж панели, тогда на смену накладки Вы потратите не больше 3 часов. Если впервой сталкиваетесь с схожим видом работ, тогда порядка пяти часов.

Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основные причины замены передней панели:

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Прежде всего нужно снять руль и панель зажигания. Далее отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле, снимаем эти крышки с обеих сторон.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте что не запутаться при подключении на сборке.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Снятие воздуховода.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Снятие воздуховода.

Откручиваем гайку на торпеде.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Панель приборов на ВАЗ 2112 европанель. Инструкция установки

Многим попросту не нравится старая панель приборов, а кто-то хочет европанель на ВАЗ 2110 потому, что старая уже потеряла вид, так сказать – поизносилась. В любом случае решившись на замену, нужно решить и еще пару вопросов: где взять подходящую панель и как будет происходить установка: своими силами, или же это дело поручат специалистам?


Накладка панели ВАЗ 2110 старого образца

Сразу определимся: в установке европанели собственноручно нет ничего сложного, поэтому вполне можно на это решиться. К тому же вы сами проконтролируете все этапы, возможно, захотите одновременно с этой работой провести и другие – по устранению шумов и скрипов во время езды, ветроизоляции и т.п.

Как снять панель приборов, тюнинг, доработки

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.
Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая
  3. Трещоточная рукоятка или вороток
  4. Кусачки или острый нож
  5. Фонарик при необходимости

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  • Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  • Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  • Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  • Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  • Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  • Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  • Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

Статья, посвящённая самостоятельной шумоизоляции накладки на панель, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/nakladka-na-panel.html

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.





Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой
  • щиток (комбинация) приборов
  • кнопки и выключатели
  • дефлекторы отопителя
  • блок управления отопителем нового образца
  • подпанельная электропроводка
  • рулевое колесо, кожух и переключатели

Составляющие

При покупке вы получите то, что идет в комплекте, а именно:

  1. Евронакладка;
  2. Вставки для включателей (кнопок) приборов;
  3. Отделка на щиток приборов;
  4. Поскольку комбинация приборов у вас может отличаться от тех, установка которых предусмотрена конструктивно, также должны быть шесть заглушек, их можно вставить вместо кнопок;
  5. Сами кнопки и две колодки для них : • Сдвоенная – для ближнего света и габаритов; • Для включения противотуманных фар; • Обогрева заднего стекла.
  6. Воздуховоды;
  7. Колодка и жгут проводов, предназначенных для подключения сдвоенной кнопки на габариты и ближний свет;
  8. Кронштейны, крепящие щиток приборов.

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т.д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.

Панель ВАЗ 2110, снятие установка торпедо, шумоизоляция панели ВАЗ 2110


Панель ВАЗ 2110 или торпедо “десятки” стало новым словом в дизайне интерьеров автомобилей Lada. Несмотря на интересную форму и эргономичный вид, панель 2110 со временем начинает издавать массу лишних звуков при движении автомобиля. Особенно это заметно на машинах с большим пробегом. Поэтому очень часто торпеду “десятки” полностью разбирают, что бы провести тотальную шумоизоляцию и устранить скрипы.

Сразу скажем, что разобрать панель ВАЗ 2110 в принципе не сложно, но это очень трудоемкая работа, требующая времени и внимания. Дело в том, что для снятия панели придется полностью открутить рулевое колесо и отсоединить массу электрических колодок. Что бы не испортить электрику перед разборкой торпедо ВАЗ 2110 обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (АКБ). Вот так панель “десятки” выглядит схематично.


На этом рисунке подробно, в мельчайших деталях, показан весь крепеж панели ВАЗ 2110.

  • 1 – панель
  • 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона
  • 3 – накладка панели приборов
  • 4 – винты крепления накладки
  • 5 – винты крепления панели
  • 6 – коробка
  • 7 – накладка консоли
  • 8 – крышка
  • 9 – щиток панели приборов
  • 10 – крышка монтажного блока

Если снять панель полностью, то должно остаться только это, смотрим фото –


Красными стрелками указаны места креплений гаек и винтовых шурупов, а две большие белые стрелки указывают на специальные установочные штыри. При установке панели она должна быть установлена именно на них, они служат для центрирования торпедо относительно кузова.

Какими бывают накладки?

Если вам нужна именно евронакладка, тогда есть два варианта:

  1. Накладка Евро-1, другое название которой – Каприз. У нее такая же комбинация приборов, как у ВАЗ 2110, единственно – нет полочки со стороны пассажира; Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1
  2. Евро-2 практически ничем, кроме наличия упомянутой полочки, не отличается. Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

Еще в продаже есть накладка Евро-3. Но она – для более поздних и продвинутых ВАЗовских автомобилей – Приоры, Калины. Дело в том, что в этом варианте предусмотрено больше приборов, например, здесь есть блок для климат-контроля, чего в десятке не наблюдается. Хотя, в принципе, при желании установка этого варианта тоже возможна.

Любая евронакладка из упомянутых – товар качественный, если, конечно, не является дешевой подделкой. Она более мягкая и даже, как утверждают, производители, менее травмоопасная, как старая. Кроме того, после ее установки должна улучшиться подача теплого воздуха на боковые стекла.

Снятие установка панели ВАЗ 2110

Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.

  • Отсоединяем аккумуляторную батарею
  • Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
  • Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
  • Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
  • Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
  • Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
  • Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
  • Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
  • Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
  • Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
  • Отсоединяем колодки электропроводки
  • Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении

Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.

Замена обычной торпеды на “Евро” панель

  • Марка авто: ВАЗ 2112
  • Откуда: RUS150

Здравствуйте! Я вот по случаю прикупил европанель от 2110. Сейчас в моей 10 стоит обычная “квадратная” панель, я вот и хотел спросить сложно ли будет заменить ее самому на евро? какие заморочки, что нужно докупить и тд и тп. Заранее спасибо за ответы!

  • Марка авто: VAZ 21102
  • Откуда: M.O.

Просмотр Гаража
Сразу скажу евро панель у мя полностью с нижней частью и рулем, это все есть.

Мне вот интересно какие переделки с проводкой? много ли их?

И в каком порядке снимать старую панель и ставить новую.

  • Марка авто: VAZ 21102
  • Откуда: M.O.

Просмотр Гаража
Вот такая панель стоит сейчас:

Вот такую хочу поставить: Подрулевые пульты, сам руль, комбинация приборов, все клавиши в самой европанели все это есть))) полностью в сборе она короче.

Прикрепленные изображения
  • Марка авто: ВАЗ 2112
  • Откуда: RUS150

Вот такая панель стоит сейчас:

Вот такую хочу поставить: Подрулевые пульты, сам руль, комбинация приборов, все клавиши в самой европанели все это есть))) полностью в сборе она короче.

Сам не сталкивался, но там по моему управление освещением другие кнопки, возможно и колодки другие нужны, провода эти нужно тянуть к середине торпеды, а не слева (ну там еще кнопки, я не знаю какие именно, но большинство в середину переезжают). У управление печкой – должны жгуты готовые продаваться, от блока управления к заслонке, распределителю потоков воздуха(он тоже меняется, т.к. старый на “ручке”).

Вообще лучше купить книгу поновее, где уже рассматриваются машины с новой панелью и спокойно сделать все, главное не забыть что откуда было – маркируй.

  • Марка авто: VAZ 21102
  • Откуда: M.O.

Просмотр Гаража
Ясн. а мож и на клавиши жгуты какие нибудь готовые есть? или че то типа переходников? не в курсе?

Чет мои поиски пока не дают результатов(((

  • Марка авто: ВАЗ 2112
  • Откуда: RUS150

Ясн. а мож и на клавиши жгуты какие нибудь готовые есть? или че то типа переходников? не в курсе?

Чет мои поиски пока не дают результатов(((

Чтоб поменять накладку торпеды, снимать ее полностью не обязательно!


Итак приступим, останавливаемся на накладках панели, которые делятся на:

Евро-1, другое имя «Каприз» и имеет индекс 21104. Особенности данной накладки, что она без пассажирской полочки.


Евро-2, индекс 2110L, накладка но уже идет с пассажирской полочкой.


Евро-3, накладка без полочки, но под панель приборов Калины, Приоры, и имеет модуль климат-контроля с 3 ручками и клавишу аварийной остановки.

Присутствуют и эксклюзивные накладки на панель, которые делают салон ВАЗ 2110 схожим с Nissan Primera, где приборный щиток по центру.


Не считая этих евро-накладок есть накладки, которые устанавливают сверху них. К примеру, накладка панели Каштан.


Поставить накладку Каштан на торпеду не трудно, потому на этом останавливаться не будем, а вот поменять старенькую накладку панели на евро уже труднее.

Евронакладка на панель состоит из:


  • Сама на кладка
  • Вставки для кнопок (малая вставка 2110L-2120031, большая 2110L-2120032)
  • Воздуховоды (2114-81080623)


  • Отделка щитка устройств (2110L-5325124)
  • Сдвоенная клавиша включения габаритов и ближнего света фар
  • Клавиша включения задних фонарей противотуманок (с фиксацией)
  • Клавиша включения подогрева заднего стекла (с фиксацией)
  • Колодки для клавиш — 2 шт.
  • Заглушки заместо клавиш — 6 шт.


  • Жгут проводов для подключения сдвоенного выключателя габаритов и ближнего света фар
  • Колодка
  • Крепления щитка устройств
  • Возможно будет нужно докупить раздельно разные клавиши для ВАЗ-2114 и колодочки к ним.

Накладка создаёт впечатление высококачественного продукта. Она мягче, чем старая накладка и как говорят разработчики более травмобезопасная. Они также обещают улучшенную подачю воздуха на боковые стекла.

Сейчас идем к установке, и здесь можно выделить 2 способа, любой из которых имеет свои достоинства и недостатки:

Европанель

Примечание Некоторые версии автомобилей более поздних выпусков (в частности модели, выпускаемые ), оборудованы измененной панелью приборов – так называемой «европанелью».

Читайте также: