Как снять корпус масляных фильтров камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как открутить прикипевший масляный фильтр и не сойти с ума - 5 простых способов

Если вы меняете масло в автомобиле самостоятельно – выражаю вам свое почтение. Ведь даже на столь простую процедуру, с силами и сжатием сами знаете чего в кулаке, собирается далеко не каждый автолюбитель.

Однако, в ходе этой процедуры могут возникнуть определенные трудности. И нет, это вовсе не трясущиеся руки из-за выпитой трехлитровки «Балтики» или чекушки и проливание масла мимо заливной горловины.

Самая «злая» и распространенная проблема в этом нехитром деле – прикипевший масляный фильтр. Происходит это, преимущественно, из-за перетяжки оной детали дятлами с СТО, ну либо неопытными предыдущими владельцами.

Обычно эти фильтры прикипают настолько сильно, что их руками даже не сдвинешь. WD-40 тут не поможет, а греть корпус фильтра – боже упаси, надеюсь к таком никто прибегать не будет.

Представляю вам 5 БЕСПЛАТНЫХ способов, как можно снять прикипевший масляный фильтр. В знак благодарности вы можете отблагодарить меня лайком и конечно же подпиской на канал .

Именем революции

Снимаем самым жестким, но мужицким способом – просто пробиваем корпус фильтра отверткой и начинаем снимать эту консервную банку с двигателя вашей ласточки. Конечно, есть определенная вероятность, что вы так порежете банку по контуру и ничего не открутите.

И да, если кто-то скажет – «а как же центральный стакан, который крепится непосредственно к резьбе фильтра?», то его «порезать» лишь чуточку сложнее, чем сам корпус фильтра. В общем, в этом способе есть определенные риски (но на моем опыте этого еще ни разу не случалось).

Для мажоров – покупаем съемник

На самом деле, хитрые маркетологи уже все продумали за нас и в магазинах не сложно найти специальный съемник для фильтра. Стоимость начинается где-то от 400 рублей. Как бы, если не хочется заморачиваться – можно просто купить, why not? Если это расточительство , то читайте дальше.

Делаем съемник самостоятельно

Если 400 рублей это много или вам просто лень ехать в магазин из своего уютного гаража – сделайте этот съемник самостоятельно. Вам понадобится старая головка, ремень грм и парочка железяк.

В общем, берем 2 полоски железяк, закрепляем между ними 2 конца ремня (его режем на половину), а железяки крепим двумя болтиками. На конец железяк навариваем ненужную головку – все, съемник готов. Насаживаем головку на вороток, а дальше сами поймете.

По-дедовски

Кому лень заморачиваться – берем кожаный ремень, обворачиваем им корпус фильтра и так же начинаем крутить. В качестве ручки можно использовать любой мусор или инструмент.

Метод «столярный»

Если же вы не носите ремень и у вас нет старого ремня ГРМ или жалко головки – берем обычную шкурку (ИЗВИНИТЕ, НО ШКУРКА ДОЛЖНА БЫТЬ У КАЖДОГО УВАЖАЮЩЕГО СЕБЯ МУЖИКА) и используем по тому же принципу, что и кожаный ремень. Тут, кстати, даже ручка не нужна – лишь ваши две руки.

Единственное – лучше всего для этого подойдет шкурка на тканевой основе. И не затягивайте сильно масляный фильтр - он и болтаться не должен, но и не стоит применять всю свою богатырскую силушку, и тогда ничего не прикипит.

Фильтры для КамАЗ


Задача этой детали заключается в очистке воздушного потока от посторонних примесей перед подачей его в цилиндры ДВС.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

Существует 3 разновидности сменных элементов для фильтрации, используемых в этих машинах:

Основной с отсекателем воздуха. Устанавливается в автомобилях, которые эксплуатируются большей частью на дорогах с асфальтовым покрытием.

Основной без отсекателя воздуха. Используются в машинах, эксплуатирующихся в полевых условиях.

Элемент безопасности. Встраивается в систему воздухоподачи транспорта, оснащенного двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КамАЗ нужна в том случае, когда машина оборудована ДВС типа «Евро-3».

Основой конструкции всех воздушных очистителей является лента из специальной фильтровальной бумаги, сложенная гармошкой. Она укладывается по кругу в корпусе, на торцы которого устанавливаются кольца с резиновыми уплотнениями. Для придания элементу жесткости он обернут металлической сеткой изнутри и снаружи. Детали с отсекателями также обернуты (до середины цилиндра) электрокартоном или тонким пластиком.

Во время работы двигателя воздух подается в корпус по приемному патрубку. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки поступает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически фильтрующий элемент нужно извлекать из корпуса очистителя и осматривать его поверхность. Если бумага запылена, она продувается струей сжатого воздуха. Корпус должен быть промыт дизтопливом, бензином или горячей водой, а затем тщательно просушен.

Менять фильтрующий элемент следует каждые 9-10 тыс. км, а при сильной загрязненности – раньше. Порядок его замены показан на видео: https://youtu.be/onUPfFPUBVQ

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.

Очистка ротора центробежного фильтра

При замене масла в системе смазки для двигателя 7403.10, ротор центробежного фильтра можно очистить, выполнив следующую инструкцию:

  1. Снять колпак, вывернув гайку колпака фильтра.
  2. Провернуть ротор вокруг оси таким образом, чтобы стопорные пальцы оказались в прорезях ротора.
  3. Снять ротор, вывернув гайку крепления колпака.
  4. Протестировать момент затяжки гайки крепления ротора на оси. Оптимальным показателем считается 80-90 Н*м, при сервисном уходе вытаскивать ротор не нужно.
  5. Вычистить образовавшийся остаток из колпака ротора и прочистить его дизельным топливом.
  6. Проанализировать качество уплотнительного кольца колпака ротора, при обнаружении дефектов – установить новое кольцо. Поставить колпак, совместив отметки на роторе и колпаке. Закрутить гайку колпака ротора (оптимальный момент затяжки 20-30 Н*м).
  7. Прежде чем устанавливать наружный колпак необходимо отжать пальцы тормозного механизма и проанализировать циркуляцию ротора на оси (поворот должен происходить легко, без заедания). Закрутить гайку колпака с моментом затяжки 20-30 Н*м.

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Основная неисправность, которая может случиться с теплообменником – смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Такая проблема может вывести из строя весь двигатель, потому что нарушится система охлаждения, а кроме того, масло потеряет свои смазочные свойства, что приведет к быстрому износу деталей.

Проблема возникает из-за разгерметизации какого-либо из участков теплообменника: неплотное соединение трубок, трещины на корпусе, пробой прокладок, неверная регулировка клапанов.

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам:

  • Двигатель стал перегреваться
  • Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры
  • Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.


Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить емкость, так как из фильтра вытечет масло.

После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.

Отзывы о выборе фильтров на КАМАЗ

Александр Владиславович, 39 лет: покупал КАМАЗ пять лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). На расходных материалах не экономлю.

Петрович, 38 лет: покупал КАМАЗ с рук, состояние хорошее. За три года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры в оригинальном исполнении не покупаю. Ограничиваюсь аналогами, они дешевле, таким образом экономлю.

Данилович, 44 года: покупаю заводские расходники (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). Несколько раз покупал аналоги, мне не понравились, несмотря на дешевизну.

Владислав Константинович, 43 года: технический осмотр КАМАЗу провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.

Виталий, 28 лет: покупал грузовик КАМАЗ с рук, пробег 60000 км. Устанавливаю неоригинальные расходники. Не считаю, что они сильно отличаются по качеству от оригинальных.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Устройство теплообменника КамАЗа и особенности ремонта

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла, часть которого отводится штатной системой охлаждения. Некоторые детали, работающие в напряженном температурном режиме (коленвал, шатуны, пальцы и др.), охлаждаются маслом системы смазки двигателя, которое тоже должно отдать полученное тепло окружающему воздуху. Для этих целей предназначен жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ) КамАЗ.

ЖМТ КамАЗ

Устройство и принцип работы

При работе автомобильного двигателя вместе с деталями нагревается и масло. Чем мощнее двигатель, тем больше образуется тепла и тем выше поднимается температура масла. При достижении предельных значений этого параметра теряются свойства смазочной жидкости, что приводит к выходу из строя элементов и всего мотора. Для отвода избыточного тепла от масла в системе смазки применяются теплообменники.

Схема теплообменника

На грузовых автомобилях КамАЗ устанавливаются кожухотрубные (трубчатые) ЖМТ. Они состоят из литого алюминиевого корпуса и сердцевины. Последняя представляет собой пучок тонкостенных трубок, в большинстве случаев медных, развальцованных во фланцах, одновременно являющимися торцевыми крышками масляной полости. Для увеличения площади теплопередачи внешняя сторона трубок имеет оребрение, выполненное в виде пластин.

На стенке алюминиевого корпуса находятся специальные каналы, которые осуществляют связь с масляными фильтрами. Подводящий и отводящий коллекторы служат циркуляции охлаждающей жидкости от системы охлаждения к теплообменнику и наоборот. На одной из частей сердечника находится дефлектор, направляющий поток масла в нужную сторону.

Внутри трубок циркулирует антифриз системы охлаждения. Масло подается через фланцы в корпус теплообменника. Благодаря установленным перегородкам оно 4 раза пересекает трубный пучок, что намного повышает эффективность охлаждения среды. В связи с тем, что температура масла не может быть ниже температуры жидкости системы охлаждения, это снижает термонапряжение смазываемых деталей.

Трубчатый теплообменник

Теплообменник устанавливается на корпус блока фильтров. В нем размещен термоклапан (термостат) подключения теплообменника. При температуре +93°С и ниже, основной поток масла проходит мимо ЖМТ. Повышение параметра выше +95°С приводит к перемещению поршня термоклапана. Поток рабочей жидкости системы смазки направляется в теплообменник. При температуре +115°С наступает перегрев масла, о чем сигнализирует красный индикатор, расположенный на приборном щитке водителя. После этого машина должна быть остановлена и приняты меры по приведению значений параметра в норму.

Где находится на КамАЗе

Где находится и зачем нужен теплообменник? ЖМТ встроен в систему жидкостного охлаждения дизельных двигателей КамАЗ.

Этот узел необходим для того, чтобы моторное масло сохраняло вязкость и смазывающие свойства. Масло, проходя через теплообменник, связанный с системой жидкостного охлаждения, остывает, тем самым помогает сохранять рабочие качества двигателя.

Назначение масляного теплообменника КамАЗ и его отличие от радиатора

Основные функции масляного теплообменника:

  • Охлаждение моторного масла до 100-110°С.
  • Убирает излишки масла
  • Делает расход масла более экономичным

Способствует поддерживанию температурного режима

Главное отличие ЖМТ от радиатора в том, что радиатор охлаждает за счет потоков воздуха, а теплообменник использует охлаждающую жидкость. Такой режим охлаждения более эффективен, однако, при нарушении работы узла (смешивании охлаждающей жидкости и масла) может выйти из строя весь силовой агрегат.

Обслуживание

Техническое обслуживание жидкостно-масляного теплообменника заключается в своевременной промывке детали от загрязнений. В процессе работы возникает осадок, который засоряет сердечник. Также изнашиваются прокладки, соединительные элементы, что приводит к потере герметичности.

Все эти неисправности приводят к перегреву двигателя, снижению его мощности.

Регулярное ТО с демонтажом теплообменника поможет продлить срок эксплуатации устройства. Необходимо очищать пространство между пластинами от осадка, регулярно менять прокладки, при необходимости произвести замену сердечника. Очень важно использовать качественное масло, рекомендованное производителем. При любых работах с теплообменником обязательно сливается охлаждающая жидкость.

Почему возникают сбои в работе теплообменника КамАЗ

Основная неисправность, которая может случиться с теплообменником – смешивание охлаждающей жидкости с маслом. Такая проблема может вывести из строя весь двигатель, потому что нарушится система охлаждения, а кроме того, масло потеряет свои смазочные свойства, что приведет к быстрому износу деталей.

Проблема возникает из-за разгерметизации какого-либо из участков теплообменника: неплотное соединение трубок, трещины на корпусе, пробой прокладок, неверная регулировка клапанов.

Обнаружить проблему можно по некоторым косвенным признакам:

  • Двигатель стал перегреваться
  • Снижается давление моторной смазки из-за того, что смесь масла и охлаждающей жидкости очень плотная и засоряет фильтры
  • Изменяется цвет охлаждающей жидкости

Как снять и разобрать

Для проведения планового технического обслуживания или устранения дефекта ЖМТ необходимо демонтировать. Снять теплообменник на КамАЗе своими руками трудно, но возможно. Для этого необходимо демонтировать узлы, мешающие свободному доступу к устройству. Затем отсоединяются водяные патрубки и только после этого масляные. Все отверстия на двигателе закрывают чистой ветошью, чтобы в полости не попала грязь.

Плановое техническое обслуживание

Разборка теплообменника предполагает демонтаж сердцевины для последующей чистки или устранения возникших дефектов. После демонтажа обязательно снимите, а если не получится, соскоблите с фланцев старые паронитовые прокладки. Необходимо помнить, что в трубках может остаться тосол, а в корпусе остатки масла. Снятый теплообменник осматривается на предмет наличия трещин, загрязненности поверхности охлаждения.

В связи с тем, что корпус ЖМТ выполнен из алюминия, применять при демонтаже молоток не рекомендуется.

Ремонт

Основными неисправностями теплообменника являются потеря герметичности трубного пучка и снижение мощности устройства из-за заиливания проточной части одной или обеих полостей. При таких поломках работоспособность устройства восстанавливается путем чистки, сварки или глушением трубок. Однако порой возникают дефекты, когда их устранение нецелесообразно. В такой ситуации проводят агрегатную замену ЖМТ.

В большинстве случаев течь в трубной системе происходит в районе крепления теплообменных трубок к торцевым фланцам. Признаками течи является появление масляной суспензии в системе охлаждения двигателя. Места выявленных дефектов запаиваются. Если же свищ появился в самой трубке, то ее глушат. Допускается вывод из действия не более 10% охлаждающих элементов. После устранения неисправности теплообменник опрессовывают, проверяя тем самым качество выполненных работ.

Очистку трубок от накипи проводят в большинстве случаев механическим способом при помощи шарошки или специальных винтовых насадок, устанавливаемых в дрель. При невозможности очистить ЖМТ таким способом, проводят химическую промывку при помощи моющих жидкостей. Для этого применяют 5% водный раствор соляной кислоты. Сердцевину замачивают в нем и оставляют в таком состоянии на 30-40 минут. После этого деталь тщательно промывают в 3% растворе бикарбоната натрия.

Очистку проводят до тех пор, пока грязь не удалится. После этого сердцевина промывается горячей водой и хорошо просушивается (продувается воздухом).

Многие водители считают, что при потере герметичности устройства или неплотности трубок теплообменник нужно заменить на исправный, т.к. через некоторое время этот же дефект возникает повторно.

При любой разборке ЖМТ необходимо устанавливать только новые прокладки.

Как установить

Сборка теплообменника проводится после получения положительных результатов проверки устранения дефекта. Перед установкой устройства на штатное место необходимо подготовить посадочные поверхности масляной системы на блоке фильтров. Для этого удаляют остатки старых уплотнений, очищаются фланцы. Паронитовые прокладки устанавливают на консистентную смазку и затягивают болты крепления. Использовать герметик не рекомендуют.

КамАЗ на ремонте

После установки ЖМТ на штатное место его подсоединяют к системе охлаждения двигателя. После этого заполняются рабочими средами масляная и водяная полости. Затем запускают двигатель, и проверяют отсутствие протечек и параметры работы ремонтируемых систем. После проведенной проверки ремонт теплообменника считается завершенным.

Каталог моделей ЖМТ: для каких КамАЗов применяются

Теплообменники для дизельных двигателей КамАЗ серии 740 бывают универсальными, а бывают подходящими конкретному типу двигателя.

Например, длинный масляный теплообменник для Евро-1 подойдет только 55111, 65115 и другим моделям с таким классом двигателя.

Универсальные теплообменники бывают нескольких типов:

  • Для двигателя Евро-2,3
  • Для Евро-3,4
  • Для Евро-2,3,4

Перед покупкой универсального ЖМТ обязательно необходимо уточнить перечень моделей КамАЗ, которым подойдет такое устройство.

ЖМТ, рассчитанные на Евро-2 подойдут следующим моделям: 6520, 4326, 43115, 53229, 6540 и др.

Теплообменник для Евро-3 подойдет для двигателей 740.60, 740.61, 740.62 и 740.63. Модели КамАЗ с такими двигателями: 6520, 5460, 65116 и другие.

Модели КамАЗ Евро-4: 43502,4308, 65116, 65111, 65222 и т.д.

Теплообменник КамАЗ Евро-1

ЖМТ применяется для охлаждения масла в дизельном двигателе КамАЗ. Такую деталь можно встретить только на КамАЗовских двигателях серии 740.

Популярная модель грузовых автомобилей 65115 имеет двигатель экологического класса Евро-1, который оснащен теплообменником 740.11-1013200. Такой ЖМТ является универсальным и подойдет для любых двигателей КамАЗ 740. Эта деталь является короткой модификацией, отличается от другой модели устройством отводящего коллектора.

Теплообменник КамАЗ Евро-2, 3

Длинная модификация теплообменника 740.20-1013200 отличается способом подключения. Фиксация шланга к патрубку осуществляется хомутом.

Такой теплообменник подходит для двигателей Евро-2, Евро-3. Применяется на различных моделях грузовиков с двигателями такого класса, например, самосвал КамАЗ 6520.

При возникновении неисправностей, возникает вопрос как снять ЖМТ. Прежде всего, необходимо слить охлаждающую жидкость, отключить от источника электроэнергии. Далее нужно ослабить хомут и другие фиксирующие элементы.

Новый ЖМТ стоит по-разному (в зависимости от модификации). Средняя цена длинного теплообменника для Евро-1 – 13 тыс. руб. Универсальный теплообменник 740.11-1013200, подходящий практически ко всем моделям КамАЗ, стоит 13-14 тыс. руб. Приобретая узел оптом, можно сэкономить около 2-3 тысяч рублей.


Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.


Виды фильтров на автомобили КамАЗ

В зависимости от места установки и рабочей среды, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автозавода, подразделяются на:

  • воздушные;
  • топливные;
  • масляные.

Рассматриваемые машины комплектуются одним воздушным фильтром, двумя топливными – грубой и тонкой очистки, а также двумя масляными.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером
Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Нм (0,8 — 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

Оригинальный фильтр КАМАЗ: артикулы, цена

Серийный номер на фильтр масляныйЦена в рублях
7406.1012015 КАМАЗ 651167405.1012040 КАМАЗ 652257405.1012040-03 КАМАЗ 65222 (Евро 3)От 250 — 350
740.20-1012068 КАМАЗ 6522 (Евро 3)740.20-1012070 КАМАЗ 551027405.1017040 КАМАЗ 53212От 250 – 350
7405.1017040-02 КАМАЗ 53215740.20-1014587 КАМАЗ 6460 (Евро 3)740.20-1019657 (Евро 4)От 250 – 350
*цены указаны состоянием на июль 2021 года

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.

Как отличить подделку от оригинального фильтра


Приобрести расходные материалы можно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на корпусе;
  • сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.

Рекомендации по замене масла в двигателе КамАЗ

Через сколько менять масло в двигателе КамАЗ?

Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.

Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей. Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидко­сти 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и за­лить масло до о на указателе уровня масла. — Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных поло­стей. — Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до о.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

Замена элементов масляного фильтра

— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость. — Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку. — Выньте элементы из колпаков. — Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков. — Заменить фильтрующие эле­менты и собрать фильтр. — Проверить, нет ли течи масла в со­единениях фильтра при работающем двигателе. При подте­кании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители. Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

Согласно регламенту технического обслуживания замену следует осуществлять каждые 10-15 тысяч километров.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

К факторам, сокращающим интервал между заменами, относятся сложные условия эксплуатации автомобиля, плохое дорожное полотно, частый переход от разгона к торможению, использования некачественного топлива, продолжительная работа на нестандартном тепловом режиме. Учтите, что дизельные моторы гораздо чувствительнее к качеству масла, чем другие виды двигателей. Если есть сомнения в состоянии масла — обратитесь в специализированный сервис.

Процедура замены масла в двигателе КамАЗ

— Необходимо прогреть мотор до температуры охлаждающей жидко­сти 70-90 °С. — Остановить мотор и слить масло, вывернув из картера сливную пробку, ввернуть сливную пробку. — Открыть горловину и за­лить масло до о на указателе уровня масла. — Запустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных поло­стей. — Остановить мотор. После остановки должен постоять в выключенном состоянии 4-5 минут, после чего доливается масло до о.
Нарушение регламента замены масла может негативно влиять на ресурсе двигателя, например, образование нагара, преждевременный износ поршневой группы и маслосъёмных колпачков, коррозия поверхностей двигателя.

Замена элементов масляного фильтра

— Выверните сливные пробки на обоих колпаках и слейте масло в емкость. — Отверните колпаки «от руки» или специальным ключом за ребра, или ключом S=27 за бобышку. — Выньте элементы из колпаков. — Промойте дизельным топливом внутреннюю полость колпаков. — Заменить фильтрующие эле­менты и собрать фильтр. — Проверить, нет ли течи масла в со­единениях фильтра при работающем двигателе. При подте­кании масла подтянуть болты крепления колпаков или заменить резиновые уплотнители. Рекомендуется при обслуживании использовать элементы фильтра, рекомендованные ПАО «КамАЗ».

Одновременно с техническим обслуживанием данной периодичности необходимо выполнить все операции, предусмотренные для ежедневного технического обслуживания.

Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра

Предлагаемая на следующей странице логическая схема поможет Вам определить максимальный интервал смены масла и масляного фильтра в километрах и милях пробега или в моточасах или месяцах эксплуатации, смотря что наступит раньше.


* В зависимости оттого, что наступит первым. Если Ваше транспортное средство нарабатывает много моточасов при малом количестве километров пробега, то периодичность смены масла измеряется часами.

Масло моторное и масляный фильтр

Внимание! Во избежание кожных и других заболеваний не допускайте длительных и частых контактов с отработавшим моторным маслом.

– В случае загрязнения тщательно промойте.

– Храните в местах, недоступных детям.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: Обращение с отработавшими моторными маслами регулируется федеральным и республиканским законодательствами и постановлениями местных органов власти. По вопросам сбора и утилизации отработавшего масла обращайтесь к организациям и предприятиям, имеющим на это разрешение и располагающим специальным оборудованием и мощностями. За консультациями по этим вопросам обращайтесь в комитеты по охране окружающей среды при местных органах власти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если двигатель находится в эксплуатации, то периодичность смены масла должна составлять 10 000 км [6 000 miles] пробега или 250 моточасов или 3 месяца эксплуатации (или периодичность, определяемая для Вашего двигателю по схеме на странице 4-3).

При смене масла нужно заменить также и масляный фильтр во избежание загрязнения свежего масла.

Замена масла в двигателе КАМАЗ


Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Какое давление должно быть в шинах КАМАЗ 65115
Как правильно поставить диски сцепления на КАМАЗ 55111
Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ евро 3

Замена масляного фильтра КАМАЗ

Необходимые материалы, инструменты: головка на «17», тара для слива отработки (40 литров), ветошь. Перед сменой моторного масла прогреваем ДВС до рабочей температуры в 40°.

  • установка машины над смотровым каналом;
  • опрокид кабины водителя;
  • выкручивание пробки заливной горловины;
  • отвинчивание сливной пробки с поддона картера;
  • стачивание отработки в тару;
  • выкручивание штока корпуса фильтра грубой очистки;
  • аналогичные действия с фильтром тонкой очистки;
  • извлечение масляных фильтров;
  • замена уплотнительных резинок;


  • проведение дефектовки цилиндров;


  • укладка новых МФ;
  • вставка цилиндров, завинчивание;


  • заливка моторного масла на минеральной основе (36,8 литров);
  • опускание кабины;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня моторного масла. Доливка по мере необходимости.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 20 тыс. км.

Доступ к МФ из-под днища транспортного средства, а также, через верх рамы при условии опрокинутой кабины. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики. Проверьте состояние топливного очистителя, установите новые по мере необходимости.

Водителю на заметку. Масляный фильтр грубой очистки имеет больший размер, а тонкой – меньший. Учитывайте размеры при установке цилиндров.


Замена масла в КПП КАМАЗ


Данная процедура несколько сложнее, чем замена масла в двигателе. Замена масла в коробке передач КАМАЗ происходит следующим образом:

  1. Выкручиваются заглушки из сливных отверстий, которые находятся в нижней части картера.
  2. При замене масла в КПП КАМАЗа с делителем необходимо также вывернуть заглушку и из его картера.
  3. Перед сливом смазки запускается мотор для прогревания масла и снижения его вязкости.
  4. Так как все заглушки имеют магниты для задержания частиц металла, то необходимо провести их тщательную очистку.
  5. Масло необходимо слить через два либо три отверстия, в зависимости от конструкционных особенностей агрегата.
  6. Далее заливается масло до верхней метки.

Так как жидкость имеет свойство затекать в различные пустоты, то через 5 минут после замены масла в коробке КАМАЗ необходимо проверить уровень и при необходимости долить жидкость. Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ составляет не менее раза в 60-90 тыс. км.

Камаз: инструкция замены масляного фильтра

Долгий ресурс работы двигателя авто заключается не только в качественном использовании смазки, но и надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки автомобиля цикл работы блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему замена системы очистки так важна, какие последствия могут быть при несоблюдении этого правила – обо всем подробнее ниже.

Замена масла в редукторах КАМАЗ


Редукторы являются важной деталью автомобиля, обеспечивающей его долговечность и надежность в эксплуатации. Замена масла в редукторах КАМАЗ должна производиться не менее раза в 50 тыс. км. Редуктор предварительно прогревают, после чего происходит замена смазочной жидкости. Перед заливкой нового масла редуктор необходимо тщательно промыть, а сливные отверстия тщательно закрутить пробками.

Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.

Как часто нужно менять масло

Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.

Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.

Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.

  1. Коррозия внутренних узлов силовой установки.
  2. Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
  3. Образование вредных отложений в системе подачи масла.
  4. Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
  5. Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
  6. Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.

Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.

  1. Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
  2. Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
  3. Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
  4. Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

МодельКоличество
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,5528 л.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.


Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Признаки замены элемента очистки масляной системы авто:

  • два корпуса, в которых расположены масляные элементы дают течь – уплотнители износились и не выдерживают давление;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывают на падение уровня смазки авто;
  • замена масляных фильтров на Камазе 43118 была выполнена в последний раз с существенным превышением текущего пробега (за 30-40 тыс км). Фильтрующий элемент просто развалится в корпусе, горячее масло начинает центробежное движение под высоким давлением, двигатель авто получает большое количество абразивных частиц – появляется глухой стук, падают обороты.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра в Камазе включает наличие следующих инструментов:

  • гаечный ключ на 22;
  • дизельное масло (М 10 ДМ). Например, замена масляного фильтра на Камазе 65117 с камнем требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем – до 40 литров;
  • пустая тара для сбора остатков отработанного масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как уже ранее было отмечено, замена элемента системы очистки в картера двигателя должна проходить одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс смены элемента очистки в автомобиле включает следующие этапы:

  • ключом на 22 откручиваем колпаки слива системы смазки;
  • смазку сливаем в тару, подложенную под днище автомобиля;
  • снимаем колпаки, извлекаем фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • выполняем очистку колпаков изнутри отработанной смазки. Для этого потребуется незначительное количество дизельного топлива или бензина автомобиля. Сушим колпаки системы очистки;
  • вставляем новые элементы для очистки масляного картера двигателя. Масляный фильтрующий элемент невозможно перепутать – он может быть установлен верхней или нижней частью, в два разных колпака (стакана);
  • до того, как закрутить колпаки, заливаем в каждый стакан по 1 литру смазки. Это необходимо для подачи достаточного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после того, как промыты два элемента, сливаем масло с двигателя через сливное отверстие;
  • выполняем очистку масляной системы картера двигателя автомобиля;
  • заливаем новое масло в систему (допустимый объем картера двигателя и масляного поддона – до 40 литров);
  • запускаем двигатель авто, следим за уровнем давления. Поскольку масло холодное и вязкое, температура двигателя авто также не увеличилась – давление будет балансировать на нулевой отметке. После прогрева двигателя автомобиля и активного движения смазки внутри системы авто стрелка поднимется до показателя 2-4 кгс/кв см.

Используйте только те элементы очистки двигателя, которые рекомендованы заводом-производителем Камаза. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия несвоевременной замены поставят под угрозу работу всего блока цилиндров авто. Ремонт и время простоя не ограничатся несколькими днями. Полноценный ремонт двигателя, системы очистки двигательного картера может составить несколько недель.

Допуски моторных масел автомобиля КАМАЗ

В зависимости от залитой жидкости срок службы мотора может увеличиться или снизиться. Это напрямую зависит от правильности выбора.

Согласно спецификации, в силовых установках KAMAZ можно использовать масла:

  • 15W40 – для интенсивной эксплуатации в умеренном климате;
  • 5W40/5W30 – для езды в холодном климате.

Список лубрикантов Евро-3 и выше

  1. Лукойл Авангард ультра API CI-4/SL.
  2. KAMAZ G-profi CS SAE 5W40/10W40/15W40.
  3. Лукойл Авангард ультра полусинтетика API CI-4/SL, API CI-4/SJ.
  4. Лукойл Авангард Экстра API CH-4/SG-4/SJ.
  5. Rosneft Revolux D3 5W40 CI-4/CG-4.
  6. Rosneft Diesel 2/3 API CI-4/SL/SJ.

Лубриканты Евро-2

KAMAZ G-Profi Service Line CS 10W40.

Возможна замена аналогами сторонних производителей из списка рекомендаций CES.4.

Читайте также: