Как снять лип спойлер шкода

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка лип-спойлера

Данные спойлера называют по разному: лезвие, сабля, лип, мини и другие. Поговорим об установке "своими руками".

На фото спойлера для KIA RIO 3 (Киа Рио), предоставлены моими партнерами

Устанавливаются они на кромку крышки багажника без сверления кузова. Как правило, если у Вас лёгкий и небольшой спойлер, достаточно будет установки на двустороннюю клейкую ленту. Перечислим основные пункты для остановки.

Для начала, как и с любой другой деталью, нужно провести контрольную примерку. Благо, огрехи производства, в большинстве случаев, решаются во время установки (например нарушенное прилегание к плоскости). Будет возможность сделать подгонку по месту.

После примерки, можно отдавать на покраску.

Когда деталь готова к финальной установке, снова прикладываем её на посадочное место и делаем разметку с помощью малярного скотча.

Это поможет нам понять, где именно наносить праймер для ленты. Соответственно, когда разметка готова, обезжириваем поверхность и наносим активатор адгезии.

Повторяем процесс обезжиривания и нанесения праймера для ленты на "дне" детали. После высыхания приклеиваем ленту по контуру, оставьте небольшой отступ между лентами, буквально 2-3 мм для выпуска создаваемой на солнце газации. И не забудьте, отогнуть края защитной плёнки, это облегчит процесс установки.

Как только Вы закончили с предыдущим этапом, прикладываете спойлер на посадочное место и удаляете защитную плёнку. Затягиваем малярным скотчем, минимум на 12 часов. И никакой мойки под высоким давлением ближайшие 3 дня. Готово.

Если же спойлер большой, например на кроссовер или внедорожник, то рекомендую, кроме двусторонней ленты по кромке, использовать полиуретановый клей-герметик (стекольный). Кстати, это отличный вариант установки и маленьких спойлеров, при желании избежать появления зазора между деталью и плоскостью, которая появляется из -за толщины самой ленты. Использование данного герметика, 100% гарантия, что даже при желании оторвать спойлер - ничего не получится. Плюс ко всему, если изделие имеет не идеальное прилегание, герметик прижмёт и "утянет" деталь. Достаточно точечного нанесения, не забывая обезжиривания и нанесение грунта. Будьте внимательны, после удаления спойлера, следы от герметика и грунта вывести очень сложно, полировка кузова вряд ли поможет. Поэтому, используя данный метод, нужно быть готовым к вечному монтажу.

Надеюсь данная статья будет интересна, в следующей хочу написать о монтаже накладок на пороги, обещаю больше качественных фото. Еще раз, благодарю ребят из KIA RIO TUNING за помощь в подготовке публикации.

Ниже будут примеры установочных материалов, которыми пользуюсь сам.

Набор для вклейки лобовых стекол - в нем есть все что может пригодится для установки.

УСТАНОВКА СПОЙЛЕРА НА СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК

СЕЙЧАС Я ВАМ НА ХОРОШЕМ ПРИМЕРЕ РАССКАЖУ КАК УСТАНОВИТЬ, А ТОЧНЕЕ ПРИКЛЕИТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ СПОЙЛЕР НА ПРОЗРАЧНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК..
ИСТОРИЯ ТАКАЯ))
НА ФОТО ВЫ ВИДИТЕ ПРИОРУ, НА ПРИОРЕ СТОИТ СПОЙЛЕР
ЭТА ПРИОРА НАШЕГО МОДЕЛЬЩИКА СЕРГЕЯ
МОДЕЛЬЩИК ЭТО ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ФОРМЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТЮНИНГА
И ДАННЫЙ СПОЙЛЕР БЫЛ СДЕЛАН ИМЕННО ИМ
И ДАННЫЙ СПОЙЛЕР СПЕЦИАЛЬНО ПО ПОЖЕЛАНИЯМ ПОКУПАТЕЛЕЙ БЫЛ СДЕЛАН ПОД КРЕПЛЕНИЕ 4 СКОБАМИ
ЧТОБЫ НЕ СВЕРЛИТЬ КРЫШКУ БАГАЖНИКА.
И ВОТ СЕРГЕЙ РЕШИЛ ТОЖЕ СЕБЕ ПОСТАВИТЬ СПОЙЛЕР)) ДА ДЛЯ СЕБЯ ДЛЯ КРАСОТЫ

ЛЮБОЙ СПОЙЛЕР, ЧТО ПОД СВЕРЛЕНИЕ, ЧТО ПОД СКОБЫ ВСЕ РАВНО СТАВИТЬСЯ НА "СИЛИКОН"
ТАК НА СЛЕНГЕ УСТАНОВЩИКОВ ТЮНИНГА НАЗЫВАЕТСЯ ПРОЗРАЧНЫЙ СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК)))

СИЛИКОН НУЖЕН ЧТОБЫ:
ПРИ СВЕРЛЕНИИ ИЗОЛИРОВАТЬ МЕСТО СВЕРЛЕНИЯ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЛАГИ, ПОПРОСТУ ЧТОБЫ ДЫРКА НЕ НАЧАЛА РЖАВЕТЬ))
ПРИ СКОБАХ ЧТОБЫ СПОЙЛЕР НЕ ШОРКАЛ ПО КРАШЕНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И В ПОСЛЕДСТВИИ НЕ СТЕР ВСЕ ЛКП И ЧТОБ ТАМ ОПЯТЬ ЖЕ НЕ НАЧАЛО РЖАВЕТЬ)))
ВООБЩЕМ СИЛИКОН НУЖЕН ВСЕГДА ЧТОБЫ БЫЛО КРАСИВО И НЕ ЗАРЖАВЕЛО)))
ТАК ЖЕ СИЛИКОН ПРЯЧЕТ СКРАДЫВАЕТ ЩЕЛЬ МЕЖДУ СПОЙЛЕРОМ И КУЗОВОМ.. ЕСЛИ СПОЙЛЕР ТАКОГО КАЧЕСТВА)), ЧТО ИМЕЕТ ТАКОЙ ЗАЗОР..

ТАК ВОТ ВЕРНЕМСЯ К НАШЕЙ ПРИОРЕ
СЕРГЕЙ УСТАНОВИЛ СПОЙЛЕР НА СИЛИКОН И ПРИЖАЛ ЕГО СКОБАМИ СОГЛАСНО КОНСТРУКЦИИ СПОЙЛЕРА.

НО ПОТОМ ПРОШЕСТВИИ ВРЕМЕНИ ТАК СКАЗАТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЫЯСНИЛОСЬ ЧТО
ОТ ЕССТЕСТВЕННЫХ ДЛЯ КУЗОВА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, ТОЧНЕЕ КРЫШКИ БАГАЖНИКА
ЭТИ СКОБЫ НЕМНОГО НАТЁРЛИ ЛКП НА ВНУТРЕННЯХ СТОРОНАХ КРЫЛЬЕВ. СМ ФОТО
И ПОЭТОМУ СЕРГЕЙ ПРОСТО ВЗЯЛ И ОТКРУТИЛ СКОБЫ.
ИИИИИИИ И ПРОСТО НАЧАЛ ЕЗДИТЬ БЕЗ НИХ)))
И СПОЙЛЕР ПРИКЛЕЕННЫЙ НА СИЛИКОН СПОКОЙНО ПРОДОЛЖАЛ СТОЯТЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ)))
И ПЛОЩАДЬ СОПРИКОСНОВЕНИЯ СПОЙЛЕРА И КРЫШКИ БАГАЖНИКА И НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ
БУКВАЛЬНО 2 НА 10 СМ..

ЭТО ОСОБЕННО БУДЕТ ВАЖНО ТЕМ КТО НЕ ВЕРИТ, ЧТО СИЛИКОН МОЖЕТ ПРИКЛЕИТЬ НАМЕРТВО)))
ТАКИЕ ТОЖЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ)))

Я СПЕЦИАЛЬНО ПРИ СЛУЧАЕ СДЕЛАЛ ЭТИ ФОТО, ЧТОБЫ ПРОСТО СРАЗУ ВСЕМ БЫЛО ПОНЯТНО)))

В ИТОГЕ КАК ПРАВИЛЬНО ПРИКЛЕИТЬ СПОЙЛЕР НА СИЛИКОН:

1. КАКОЙ ВЗЯТЬ СИЛИКОН. КУПИТЕ ПРОСТО ОБЫЧНЫЙ НОРМАЛЬНЫЙ СИЛИКОН,
УСТАНОВЩИКИ ВСЕГДА ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТУПО САМЫМ ДЕШЕВЫМ)))
ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ НЕ БЫЛ ПРОСРОЧЕН. НУ И НАВЕРНОЕ ЧТОБ ХРАНИЛСЯ В ТЕПЛЕ)))

2. КЛЕИТЬ СПОЙЛЕР ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО В ТЕПЛЕ, НУ НАВЕРНОЕ +15 ГРАДУСОВ ЭТО МИНИМУМ)))

3. ПРИКЛЕЕННЫЙ СПОЙЛЕР НУЖНО ОСТАВИТЬ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ НУ МИН НА НОЧЬ))) ЗАРАНЕЕ ЭТО ПРОДУМАЙТЕ..

4. ПРИГОТОВЬТЕ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЧТО ТО ТИПА БЕНЗИН-КАЛОША, ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ,
ПРОСТО БЕНЗИН, НУ А В ИДЕАЛЕ СПИРТ!! ДА ИМЕННО СПИРТ, Т.К. ОН РАСТВОРЯЕТ СИЛИКОН И ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО))
НО МОЖНО И НЕ ЗАГОНЯТСЯ)))
И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИГОТОВЬТЕ ВЕТОШЬ, ОЧЕНЬ МНОГО, ВЫТИРАТЬ СИЛИКОН..

5. ПРИГОТОВЬТЕ МАЛЯРНЫЙ СКОТЧ, ЖЕЛАТЕЛЬНО НЕ УЗКИЙ, ШИРИНЫ 2 СМ БУДЕТ НОРМ..

6. КАК КЛЕИТЬ?? ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ- ОДИН ОТРЕЖЬ))

7. БЕРЕМ СПОЙЛЕР И ПРИКЛАДЫВАЕМ К КУЗОВУ, СМОТРИМ КАК ОН ВСТАЕТ, ЛЕВО-ПРАВО, ВЕРХ-НИЗ
НАМ НУЖНО ПОНЯТЬ ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, КАК ПРИЛЕГАЕТ

8. ВЫСТАВИЛИ СПОЙЛЕР, ЭТО ВСЕ ПОКА НА СУХУЮ)))
БЕРЕМ ОТРЫВАЕМ ЧУСОЧКИ МАЛЯРНОГО СКОТЧА И ПРИКЛЕИВАЕМ ЕГО К КУЗОВУ
ПО КРАЯМ СПОЙЛЕРА, КАК БЫ ОТМЕЧАЕМ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КУЗОВЕ
ЭТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОТОМ УЖЕ С НАМАЗАННЫМ СИЛИКОНОМ НЕ ЛОВИТЬ СПОЙЛЕР ПО КУЗОВУ)))

КОНЕЧНО ТАКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ВДВОЕМ)) НО Я ЛИЧНО ОДИН ИХ ПЕРЕСТАВИЛ ОЧЕНЬ МНОГО))

9. ОБЕЗЖИРИВАЕМ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА И СПОЙЛЕРА

10. НАНОСИМ СИЛИКОН НЕ ОЧЕНЬ ТОЛСТОЙ КОЛБАСКОЙ, В СРЕДНЕМ ТОЛЩИНЫ 3-4 ММ БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО
НАНОСИТЬ СЛЕДУТ ПО ПЕРИМЕТРУ НОГИ СПОЙЛЕРА
СДЕЛАЙТЕ ОТСТУП ОТ КРАЯ СПОЙЛЕРА ПРИМЕРНО 3-4 ММ
ЧТОБЫ ПРИ ПРИЖАТИИ СИЛИКОН ЗАПОЛНИЛ ЭТО ПРОСТРАНСТВО ДО КРАЯ
ЕСЛИ НАМАЗАТЬ МНОГО И ТОЛСТО ТО ОН ПРОСТО ВЫЛЕЗЕТ НАРУЖУ
И ВАМ ПРИДЕТСЯ ЕГО ВЫТИРАТЬ
В ИДЕАЛЕ СИЛИКОМ ПРИ ПРИЖАТИИ ДОЛЖЕН ПРЯМ НЕМНОГО ВЫЙТИ НАРУЖУ ЗАПОЛНИВ ВСЮ ЩЕЛЬ
МЕЖДУ СПОЙЛЕРОМ И КУЗОВОМ

ВЫ НАМАЗАЛИ КОЛБАСКУ СИЛИКОНА ПО ПЕРИМЕТРУ НОГИ СПОЙЛЕРА
А ПО СЕРЕДИНЕ НОГИ МОЖНО СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ПОЛОСОК СИЛИКОНА
ИЛИ ПАРУ ЛИНИЙ КРЕСТОМ
НЕ НАДО ПОЛНОСТЬЮ ЗАПОЛНЯТЬ ПЛОЩАДЬ НОГИ СИЛИКОНОМ
ОН У ВАС ТАМ НИКОГДА НЕ ВЫСОХНЕТ.

НАДО ПО ПЕРИМЕТРУ И В СЕРЕДИНЕ ЧУТЬ ЧУТЬ, ЭТО ВСЕГДА БЫЛО ДОСТАТОЧНО
НЕ, ЕСЛИ НОГИ У СПОЙЛЕРА ОЧЕНЬ ДОЛЬШИЕ ТО КОНЕЧНО ДОБАВЛЯЙТЕ В СЕРЕДИНУ ПОЛОСКИ СИЛИКОНА
ЧТОБЫ НАДЕЖНО ПРИКЛЕИТЬ СПОЙЛЕР.

11. СИЛИКОН НАМАЗАЛИ, ТЕПЕРЬ ЗАНОСИМ СПОЙЛЕР НА КУЗОВ
У НАС БЫЛИ МЕТКИ ИХ СКОТЧА

12. СПОЙЛЕР ЗАНЕСЛИ НА КУЗОВ, ПОКА СИЛЬНО НЕ ПРИЖИМАЕМ
УБИРАЕМ ПОЛОСКИ СКОТЧА

И ВОТ ТЕПЕРЬ ПРИЖИМАЕМ СПОЙЛЕР К КУЗОВУ

ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ СПОЙЛЕР НЕ СЪЕХАЛ С СВОЕГО МЕСТА, ПОЭТОМУ ПРИЖИМАЕМ АККУРАТНО)))

13. ВСЁ ПРИЖАЛИ, СПОЙЛЕР СТОИТ НА СВОЕМ МЕСТЕ.
НО СИЛИКОН ВЫШЕЛ ПО КРАЯМ, ВОТ ТЕПЕРЬ ЕГО НАДО УДАЛИТЬ.

ЕСЛИ ГДЕ ТО СИЛИКОН НЕ ВЫШЕЛ НАРУЖУ И ЕСТЬ ЩЕЛЬ МЕЖДУ СПОЙЛЕРОМ И КУЗОВОМ, ТО
ТУДА ПРОСТО ВЛИВАЕТЕ СИЛИКОН ИЗ ПИСТОЛЕТА. ЗАПОЛНЯЯ ЩЕЛЬ

ВСЕ ТЕПЕРЬ ВАШ СПОЙЛЕР СТОИТ, ЩЕЛЕЙ НЕТ, НО СИЛИКОН ТОРЧИТ ПО ПЕРИМЕТРУ.

14. БЕРЕТЕ ВЕТОШЬ ОБИЛЬНО СМАЧИВАЕТЕ ЕЕ ВЫШЕОПИСАННЫМИ ЖИДКОСТЯМИ
И СТИРАЕТЕ СИЛИКОН С КУЗОВА

СТАРАЙТЕЬ НЕ РАМАЗЫВАТЬ ЕГО. А ИМЕННО ПОДДЕВАТЬ ТРЯПКОЙ ЧТОБЫ ОН ОСТАВАЛСЯ НА ВЕТОШЕ.

ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ДЛЯ ВЫТИРАНИЯ СПИРТ, ТО ОН БУДЕТ РАСТВОРЯТЬ СИЛИКОН, И ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРОЙДЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩИМ СТИРАНИИ ИСПОЛЬЗУЕТЕ СВЕЖУЮ ВЕТОШЬ ОБИЛЬНО СМАЧИВАЯ ЕГО НУЖНОЙ ЖИДКОСТЬЮ.

ИНАЧЕ У ВАС СИЛИКОН СИЛЬНО РАЗМАЖЕТСЯ ПО МАШИНЕ И БУДЕТ ПОТОМ НЕ КРАСИВО КОГДА ВЫСОХНЕТ.

ИМЕННО ПОЭТОМУ НЕ НАДО МНОГО ЕГО НАНОСИТЬ НА КРАЙ СПОЙЛЕРА
НУЖНО ИМЕННО В МЕРУ, ЧТОБЫ МНОГО НЕ ВЫЛЕЗАЛО НАРУЖУ.

15. НУ ВОТ И ВСЕ
СПОЙЛЕР СТОИТ НА СВОЕМ МЕСТЕ, СИЛИКОН ВЫТЕРЛИ, ВСЁ ГОТОВО.

ТЕПЕРЬ НАДО ОСТАВИТЬ НА 10-12 ЧАСОВ ЧТОБЫ ОН ВЫСОХ

16. ЕСЛИ У ВАС СПОЙЛЕР ТЯЖЕЛЫЙ И ОН НОРОВИТ СЪЕХАТЬ С СВОЕГО МЕСТА
ТО МОЖНО ЕГО ПРИТЯНУТЬ СКОТЧЕМ
НАПРИМЕР КРАЙ СКОТЧА ПРИКЛЕИВАЕТЕ К КРЫШЕ И РАСТЯГИВАЯ ЕГО ЧЕРЕЗ СПОЙЛЕР ПРИКЛЕИВАЕТЕ ЕГО К ЗАДНЕМУ СТЕКЛУ.
ИЛИ К КРЫШКЕ БАГАЖНИКА.
НО НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ, А ТО ВАШ СКОТЧ СДВИНЕТ СПОЙЛЕР.

17 ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
САМИ НА МЕСТЕ ОЦЕНИВАЙТЕ КАКОЙ У ВАС СПОЙЛЕР ПО ВЕСУ И РАЗМЕРАМ.
ЕСЛИ ЛЕГКИЙ И НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТО МОЖНО И ПРИКЛЕИТЬ
ЕСЛИ ОН У ВАС БОЛЬШОЙ И ТЯЖЕЛЫЙ ТО КОНЕЧНО ЛУЧШЕ ПРИСВЕРЛИТЬ ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ.
СИЛИКОН ДЕРЖИТ НО ВИНТ ЕСС-НО БУДЕТ КРЕПЧЕ.

ЕЩЕ НЕМНОГО О ВОЙСТВАХ СИЛИКОНОВОГО ГЕРМЕТИКА
В ЕГО ИНСТРУКЦИ ЧЕТКО НАПИСАНО: ВЫСОКАЯ АДГЕЗИЯ К ОКРАШЕННЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ
ЭТО И ЗНАЧИТ ПОЧЕМУ СИЛИКОН ХОРОШО ДЕРЖИТ НАПРИМЕР СПОЙЛЕРА
СИЛИКОН ВЪЕДАЕТСЯ В ПОВЕРХНОСТНЫЙ СЛОЙ ЛКП ПОЭТОМУ КУЗОВ И СПОЙЛЕР НАДЕЖНО СКРЕПЛЯЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ.

НО ОЧЕНЬ ВАЖНО ДРУГОЕ.
СИЛИКОН НЕ ПРИЛИПАЕТ К СТЕКЛУ, ГОЛОМУ МЕТАЛЛУ И ГОЛОМУ ПЛАСТИКУ. ОН НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ АДГЕЗИЮ К ТАКИМ МАТЕРИАЛАМ.

ПОЭТОМУ ЕСЛИ У ВАС НАПРИМЕР СПОЙЛЕР ВНУТРИ ПУСТОЙ, НУ ТИПА НАКЛАДКИ, БЫВАЮТ ТАКИЕ ДЕШЕВЫЕ СПОЙЛЕРА
ТО НЕ НУЖНО ЕГО ПРИКЛЕИВАТЬ НА СИЛИКОН
Т.К. К КУЗОВУ ОН ПРИКЛЕИТСЯ А К ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ СПОЙЛЕРА КОТОРАЯ НЕ ОКРАШЕНА И ТАМ ПРОСТО ГОЛЫЙ ПЛАСТИК - НЕ ПРИЛЕЕТСЯ.

НУ НА ПРАКТИТЕ ТАК ВСЕ РАВНО КЛЕЮТ ТАКИЕ СПОЙЛЕРА. ДА ОН ДЕРЖИТСЯ НО СКОРЕЕ ЗА СЧЕТ СИЛЫ ТРЕНИЯ..
Я СЧИТАЮ ЭТО НЕПРАВИЛЬНОЙ, НЕ ГРАМОТНОЙ УСТАНОВКОЙ.
ЧТОБЫ БЫЛО ПРАВИЛЬНО НАДО ОКРАСИТЬ ВНУТРЕННЮ СТОРОНУ. И ТОГДА БУДЕТ АДГЕЗИЯ

ИЛИ ЕЩЕ ГРАМОТНЕЙ ТАКИЕ СПОЙЛЕРА ПРИКЛЕИВАТЬ НА ДВУХСТОРОННЮЮ ЛЕНТУ 3М ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЮ ПРАЙМЕР 3М.

Способы установки спойлера на багажник автомобиля

Если у спойлера есть отверстия (дырки с резьбой под шурупы), то его закрепление будет аналогично установке штатного: развинтил (обычно это делается из салона или внутренней стороны багажника (кузова)), снял и поставил другой на те же места, теми же креплениями.

Если никаких намёков на штатные крепления нет, то установка спойлера происходит при помощи стекольного герметика. При наличии правильно растущих рук, глазомера и второй помощи применение герметика даст гарантию надежного крепления спойлера!

Обе склеиваемые поверхности смазываются тонким слоем герметика (выдержка, слои и время застывания – по инструкции), совмещаются, выравниваются по точкам и фиксируются на время застывания сверху скотчем. . ВАЖНО. При установке обвеса и других элементов тюнинга надо учитывать: сначала идёт подгонка и установка обвеса, а уже потом, когда всё подпилено и подогнано, идёт снятие, покраска и финишная установка.

. ВАЖНО.
Покраску и сушку изделий из стеклопластика и АБС-пластика производить не выше 30-35° (возможны искривления и деформация изделий).
Инструкция по установке спойлера:

Этап № 1

Вам понадобятся:


1. Острая насадка для герметика
2. Герметик (лучше стекольный, для вклейки стёкол)

3. Пистолет для выдавливания герметика

4. Средство для очистки поверхности

5. Обезжириватель

6. Двусторонний скотч с хорошей адгезией (лучше фирмы 3М)

7. Отвёртка или другой инструмент для вкручивания болтов

8. Щипцы-фиксаторы, для закрепления спойлера (если позволит его конструкция и кузов), когда будет сохнуть герметик и двусторонний скотч

9. Латексные перчатки.

10. Защитные очки

Установка

Приклеиваем к крышке багажника

После проведения обезжиривания необходимо с участков скотча снять защитные пленки (если они есть). Далее наносим клеевой герметик в области посадочных мест. После этого вдвоем прикрепляем спойлер к крышке багажника в тех точках, которые были отмечены во время замеров. Немного прижать и подержать в таком положении, чтобы элемент тюнинга хорошо прикрепился к обезжиренной поверхности крышки.


Фиксируем с помощью скотча

На следующем этапе его надо надежно зафиксировать. Для проведения этой операции берем неотъемлемую часть автомобильного спойлера – малярный скотч.


На некоторых видах используется для крепления лапка – это особая конструкция, главной целью которой выступает надежная фиксация приклеенного спойлера с внутренней стороны багажника. Если она есть, то поступаем следующим образом.

На внешней боковой поверхности спойлера имеются специальные пазы, в которые надо вставить лапку. Для проведения этой операции открываем багажник Дастера, пазы нужно заблаговременно заполнить герметиком. Лапки крепятся с обеих сторон, по внутренним краям багажника, крепление проводится при помощи болтов. Внешний край лапки соединяем с пазом спойлера, который мы заполнили герметиком. Далее затягиваем болт, тем самым крепко фиксируя лапку в пазах. Затягиваем болт не слишком сильно, подобная операция проводится с обеих сторон внутренней части багажного отделения.

Завершающая стадия установки

Когда фиксирующие части будут надежно закреплены, багажник закрываем и проводим финальную отделку пазов герметиком. То есть, еще раз наносим герметик на области соединения фиксирующих лапок с пазами спойлера. После нанесения берем ватную палочку или сухую ткань – убираем остатки герметика. Теперь необходимо дать клеящему герметику возможность высохнуть.

Этап № 3

Места прилегания спойлера сначала тщательно протрите от грязи и пыли, затем обработайте обезжиривателем, дайте высохнуть и уйти остаткам химии, потом проклейте герметиком или 2-сторонним скотчем (в зависимости от выбранного метода).

При установке обвеса делайте всё по инструкции, которая прилагается к герметику (или скотчу) для правильной и хорошей адгезии (склеивания) материалов!



Установка спойлера на «Дастер»

После разметки поверхность в местах крепления необходимо обработать специальным обезжиривающим средством. Аккуратно нанесите ее на мягкую салфетку, равномерно распределите по плоскости. В комплект устройства для облегчения монтажных работ входит специальный двусторонний скотч, обеспечивающий надежное сцепление. Максимальный уровень прочности обеспечат дополнительные приспособления. Их выбор зависит только от вас, самыми распространенными вариантами являются монтажный скотч и специальная клейкая лента, а самые осторожные автолюбители отдают предпочтение клею, к примеру, Цианопану.

Для облегчения процесса монтажных работ рекомендуется использовать фен с целью тщательного прогревания детали. Практикуется использование специального фена, но установка проводится и с использованием обычных.

Этапы работы:

  • Аккуратно снимите специальную заводскую пленку с креплений, для этого используйте фен. Для облегчения приклеивания следует прогреть поверхность;
  • Аккуратно приклеивайте деталь: ориентируйтесь на предварительно отмеченные точки, слегка прижимайте. Одному процедуру осуществлять достаточно проблематично, велика вероятность ошибки;
  • Для достижения безупречного результата используют специальные зажимы;
  • Убедившись в качестве приклеивания, приступайте к монтажу парных лапок, предназначение которых заключается в креплении спойлера с внутренней стороны багажника «Рено». Аккуратно вставьте их в пазы, которые предварительно необходимо заполнить специальным герметиком;
  • Для фиксации лапок используют болты;
  • Закройте багажник, удалите излишки герметика.

Особенности страхования

По договору о страховании ответственности (ОСАГО) в случае повреждения спойлера, не предусмотренного комплектацией автомобиля, возмещение владельцу транспортного средства получить не удастся. В случае имущественного страхования (КАСКО) ситуация в корне меняется. Сохраняйте письменные свидетельства всех произведённых расходов по установке обвеса и, в случае его повреждения, страховая компания будет опираться на данную информацию для расчёта суммы возмещения ущерба. С другой стороны, если вы приобретаете автомобиль, уже снабжённый обвесом, оценить его практически не представляется возможным. Владелец авто, зная стоимость эксклюзивного, сделанного индивидуально для его транспортного средства, обвеса, не желает страховать его по стоимости материалов. А для страховой компании ценность, которую невозможно измерить в суммарном выражении, не является значимой.

Приветствую вас всех, мои друзья… Сегодня я вам расскажу и покажу, как устанавливается спойлер от 2.0л. который я вам показывал ранее

На самом деле ни чего сложного нет, глаза боятся, а руки делают… Когда заказал себе спойлер, тоже боялся ставить сам, обзванивал много сервисов, но цены не радовали, самое дешевое что я находил, это 1500р. за установку. Но платить такие деньги, когда можно сделать самому, не вижу смысла… Ладно, хватит говорить, пора переходить к делу.

Что нам понадобиться: теплое место, гараж или теплая погода на улице, в моем случае это было на улице. Из инструментов и принадлежностей: шуруповерт, болт М6х20 4шт., шайбы под болт, сверла один на 5мм, второй на 8мм, надфиль, ключ под болт, краска или лак, малярный скотч, двухсторонний скотч для прокладки между спойлером и крышкой багажника или оригинальная прокладка MN 175793 и MN 175794, я использовал оригинальные прокладки, скажу честно, разницы со скотчем или прокладкой, нет ни какой, даже скотч как-то надежнее, не так впитывает влагу, как оригинальная прокладка. Опять я ушел от темы…

И так: 1. Снимаем обшивку багажника, процесс описывать не буду и фото показывать тоже, думаю все знают как это делается.

2. Наклеиваем сверху крышки багажника малярный скотч. Фото к сожалению не сделал, но осталось вот такое фото.

2. Сверлим отверстие с каждой стороны в нижнем месте крепления спойлера, сначала сверлом 5мм, затем 8мм. Место где сверлить обозначено небольшим углубление на крышке багажника, т.е. не промахнетесь.

Вот так должно получиться.

3. Берем спойлер, если на нем не установлен стоп-сигнал, устанавливаем его, если установлен, хорошо. Если спойлер у вас без стоп-сигнала, пропускаем этот пункт.

4. Теперь самое главное, нам надо замерить места где сверлить верхние отверстия и отверстие для провода от стоп-сигнала. Что мы делаем, закручиваем болты на спойлер верхней его части, где мы еще не сверлили отверстия, закрутили… теперь красим головки болтов краской, помадой или чем-нибудь еще.

5. Прикручиваем спойлер к нижним отверстиям, тут желательно чтобы у вас был помощник, и верхние болты не касались раньше времени крышки багажника. Если помощника нет, то как я говорил в п.4, красить головки пока не нужно сделаете это после. Прикручиваем не до конца, а так слегка наживив его. Теперь, красим головки болтов, как я и говорил в п.4 и прижимаем спойлер к крышке багажника, в итоге у вас должны пропечататься на малярном скотче места для двух других отверстий, а вот для провода придется метить на глаз…

Правильно подобранный и установленный спойлер (он же антикрыло, кто как называет) может улучшить внешний вид вашего автомобиля и повысить его стоимость. Он похож на плавник, который предназначен для того, чтобы рассекать поток воздуха во время движения машины. Данная деталь способна улучшить управляемость автомобиля, а также его аэродинамику. В конце концов спойлер это деталь дизайна, которая может заставить среднестатистический автомобиль выглядеть более спортивным и привлекательным.

О бесполезности антикрыльев говорят только снобы. Но мы то с вами, современные, продвинутые автолюбители и не будем слушать каких-то там «не верующих в прогресс автомобилестроения», правильно? Мы то понимаем, что даже ставя под сомнение аэродинамические плюсы от спойлера, красоту которую он придает автомобилю не оспорит никто.

Универсальные антикрылья, приобрести которые вы можете на нашем сайте, а также на любом авторынке, доступны в различных стилях, формах и материалах. Стоимость нового антикрыла может варьироваться от ста до четырехсот долларов США, в зависимости от того, на каком стиле вы остановите свой выбор.

В предыдущей статье под названием « »

мы обсудили, что такое спойлер поговорили о его видах и предназначениях. Теперь представим, что вы решили купить этот элемент кузовной детали, и дело подошло к его установке. Тут вы, конечно же, можете обратиться к услугам профессионалов, которые за считанные секунды установят приобретенное вами антикрыло на багажник. Но что делать, если у вас золотые руки и вам хочется найти им применение в сфере установки спойлера на свой автомобиль в домашних условиях?. Мы расскажем, как можно установить спойлер в домашних условиях, а в конце представим вашему вниманию небольшой ролик, в котором на ваших глазах, работники СТО установят антикрыло на один из автомобилей. Их профессиональные советы дополнят нашу инструкцию.

ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ СПОЙЛЕР ДОМА

  • Автомобильный спойлер
  • Рулетка
  • Гаечный ключ
  • Маркер
  • Дрель
  • Шлифовальный круг (или шлифовальная бумага)
  • Пылесос
  • Финишная краска
  • Защитные очки

Используйте рулетку, чтобы определить длину и ширину крышки багажника вашего автомобиля. В своих измерениях не забудьте отметить размеры нижней жесткой конструкции крышки багажника.

Для того, чтобы купить новый спойлер, посетите местное отделение официального дилера вашего автомобиля или же магазин автомобильных запчастей. Не забудьте захватить с собой сделанные вами ранее измерения. Обсудите свое предприятие с опытным специалистом. Лишний раз убедитесь в том, что спойлер, который вы приобретаете, изготовлен для марки и модели вашего автомобиля. При необходимости, вы можете приобрести универсальный спойлер, но для этого вам придется сделать несколько дополнительных измерений приобретаемой аэродинамической детали кузова.

Перед началом работы обязательно наденьте защитные очки.

Установите скобки крыльев антикрыла так, чтобы они соотносились друг к другу должным образом. С помощью гаечного ключа тщательно затяните все болты, которые будут надежно держать скобки вместе.

Правильно расположите новое антикрыло на багажнике, убедитесь в том, что он повернут в правильном направлении. Используйте инструменты для маркировки (маркер, фломастер) для обозначения мест монтажных отверстий на внешней стороне багажника вашего автомобиля. Уберите антикрыло с багажника, для дальнейшей установки он пока не понадобиться.

Для того, чтобы сделать отверстие в крышке багажника через верхние и нижние слои железа, используйте дрель. Начните с отверстий с диаметром меньшего размера, затем, заменив сверло, проделайте большие отверстия. Или же вы можете сделать большие по размер отверстия тем же сверлом, но потрудиться над этим придется дольше, пока они не достигнут правильных для установки спойлера размеров. С помощью пылесоса удалите металлические опилки из багажника вашего автомобиля.

Используйте шлифовальный круг (или шлифовальную бумагу), чтобы сгладить края проделанных отверстий. Нанесите слой финишной краски на края отверстий, чтобы предотвратить развитие ржавчины. Повторите процедуру с пылесосом еще раз, чтобы удалить металлические опилки из багажника. Установка спойлера на ваш автомобиль находиться на финишной примой. Еще немного усилий и вашу 9-ку будут путать с .

Способы крепления. Как установить спойлер?

Всего существует два вида крепления. Первый из них – это двухсторонний скотч. Является самым простым методом, потому как такой спойлер можно будет запросто снять, не испортив внешнего вида автомобиля. Однако есть и недостаток, связанный с его надежностью. Такой спойлер легко может вылететь и разбиться о дорожное полотно, что ставит на нет вопрос о его дальнейшем использовании. Однозначно, метод далеко не экономный.


Второй метод подразумевает использование саморезов, которые обеспечат достаточно надежное соединение. Тем не менее, такой спойлер снимать уже не рекомендуется, потому что он оставит после себя отверстия на крышке багажника, портящие внешний вид автомобиля.

Если вы выбрали первый способ, то перед монтажом не забудьте обезжирить поверхность и сделать разметку в тех местах, где он будет крепиться. Проявите внимательность, потому как, приклеив скотч однажды, второй раз он уже будет держаться не так крепко, как раньше.

Та же разметка делается и для спойлера, который крепится при помощи саморезов. После этого, спойлер устанавливается, а саморезы вкручиваются со стороны задней части крышки багажника.

Установка автомобильного тюнинга на двусторонний скотч

  1. Не начинайте клеить изделие, если температура окружающей среды меньше +10-15 градусов. Если за окном не лето, установку можно произвести в теплом боксе, обязательно дав машине в нем постоять несколько часов после установки;
  2. Тщательно вымойте, обезжирьте и высушите поверхность кузова, куда будет установлен тюнинг-элемент. По-возможности, рекомендуем использовать после всего этого специальную салфетку с активатором адгезии 3М (понятно, что при ее цене мелочевку клеить нет смысла с такой штукой, но какие-то массивные элементы вроде спойлеров рекомендуем ставить так), для мелочевки рекомендуем использовать активатор адгезии 3 мл;
  3. Не отклеивайте защитную ленту полностью, для массивного изделия попасть в нужную зону на кузове сразу будет очень сложно, выведите кусок защитной ленты за пределы изделия на пару сантиметров, чтобы постепенно ее отрывать, проглаживая изделие по мере устаноки;
  4. Если с первого раза не получился предыдущий пункт, и Вы несколько раз отклеивали скотч от машины – скорее всего шансов хорошо приклеить изделие уже нет, именно первое соприкосновение самое надежное. В такой ситуации есть смысл нанести новый скотч, либо ставить изделие на герметик (не все изделия позволяют нанести скотч рядом со старым, а убрать старый обычно крайне тяжело, еще тяжелее на его место потом наклеить новый);
  5. После установки зафиксируйте изделие на кузове малярным скотчем (он не оставит следов на краске), оставьте его на час, либо на сутки если есть такая возможность. Если машина будет использоваться в эти сутки – тщательно заклейте все щели, куда в процессе движения под скотч может набиться пыль;
  6. На мойках высокого давления следите, чтобы в место установки мойщики не так активно пытались отмыть (просто предупредите перед передачей авто в мойку, что такие-то элементы установлены на двусторонний скотч).

Изготовление и установка спойлеров

Материалом для изготовления спойлеров является пластик — всевозможные его разновидности. В исключительных случаях они также могут быть выполнены из лёгкого металла — алюминия — или с применением карбона.

Установить спойлер можно в любом месте внешней части кузова автомобиля. Как правило, детали крепятся на крыше капота и багажника, а также и на задней двери автомобилей с типами кузова «хэтчбек», «внедорожник» и «универсал». Также их можно устанавливать под бамперы и на пороги транспортного средства. Часто используется некоторое количество отдельных спойлеров, соединенных в гармоничную систему и призванных работать как единое целое. Данную систему принято называть термином «обвес». Устанавливать её можно практически на любой автомобиль.

Крепятся к поверхности при помощи специального клея или саморезов (резьбовое соединение посредством кронштейна). Установка, конечно, повреждает окраску автомобиля, ведь приходится сверлить отверстия в кузове.

Если гарантийный срок у вашего автомобиля всё ещё не закончился, а вы намерены установить спойлер, следует согласовать данные действия с дилерским сервисом. Как правило, специалисты дилерских СТО не чинят препятствий в этом вопросе. Однако дилер вполне способен ограничить ваш выбор только теми моделями, которые предлагает именно он — по соответствующей стоимости.

как правильно снять спойлер с багажника?

Просматривая зарубежные селикосообщества на ньюселика и в инстаграмме, пришел к понимаю того, что овощь без спойлера смотрится куда лучше, чем с лавкой. Хочу убрать трд спойлер. Как лучше бы это сделать?

Дырки в крышке багажника я так понимаю только заделывать + покраска всей крышки? А если потом захочется вернуть спойлер - опять дырявить + опять покраска? Может есть другие варианты? Может кто уже делал, чтоб из личного опыта?

Если заделывать - то чем?

Чота уже думаю может еще одну крышку багажника купить? Но пока не нравится вариант Надо брать в сборе, и просто так быстренько не переставить ее.

дырки можно не заваривать, а залатать с обратной стороны шпаклей армированой и поверх покрасить.

вариант с акульими килями не смотрится.

Япоездил с пол года без споллера. чет как-то уныло получилось Купил лип бортик на край крышки багажника, стало чуть получше. но всё же с небобьшим сполером выглядит лучше. Хоть ТТЕ, хоть цунами , но всё же лучше чем без. Да и ставить еду на крышку багажника менее удобно чем на спойлер

дырки можно не заваривать, а залатать с обратной стороны шпаклей армированой и поверх покрасить.

вариант с акульими килями не смотрится.

Япоездил с пол года без споллера. чет как-то уныло получилось Купил лип бортик на край крышки багажника, стало чуть получше. но всё же с небобьшим сполером выглядит лучше. Хоть ТТЕ, хоть цунами , но всё же лучше чем без. Да и ставить еду на крышку багажника менее удобно чем на спойлер

подставка для бутылок от трд ? у цунами она самая зачотная из всех существующих.. (без полок машина выглядит "чистой", а с полками быстрой)

Всем хэллоу,

Просматривая зарубежные селикосообщества на ньюселика и в инстаграмме, пришел к понимаю того, что овощь без спойлера смотрится куда лучше, чем с лавкой. Хочу убрать трд спойлер. Как лучше бы это сделать?

Дырки в крышке багажника я так понимаю только заделывать + покраска всей крышки? А если потом захочется вернуть спойлер - опять дырявить + опять покраска? Может есть другие варианты? Может кто уже делал, чтоб из личного опыта?

Если заделывать - то чем?

Чота уже думаю может еще одну крышку багажника купить? Но пока не нравится вариант Надо брать в сборе, и просто так быстренько не переставить ее.

почти год ездил без спойлера с кусками скотча на месте отверстий

вид без спойлера не тот, постоянно ощущение что то потерялось, поставил обратно сток, после восстановления крышки багажника поставлю sports m, а то пол года уже в гараже валяется

Ребят, я вас услышал и понял
Я просто со временем пришел к мыслям, что чем меньше на этой машине налеплено "тюнинга", тем ей лучше. Всё больше и больше вызывают фейспалм,смех и сарказм виды, фотки, записи на драйве\форумах\вк о том, как налепили стекловолокна на тачку, о том как поменяли выхлоп на 1зз акпп и теперь круто орёт, и тому подобные вещи. У нас (в смысле в целом, в России, у людей молодого возраста, зачастую взрощенных на играх серии нфс и фильмов с лысым верзилой) почему-то процветает рисерская культура в головах - чем громче пердит этот овощ, чем больше обвесов налеплено и чем громче качает репчик - тем больше я тюненг-проект. Пендосы, европейцы, более разумны в этом плане. Достаточно посмотреть на галерею ньюселики, на крупные паблики в инстаграме. Так и пришло потихоньку понимание внешнего вида этого старого японского ведра. На самом деле пришло понимание ненадобности этого ведра в своей жизни, но это ваще другая тема)))

Вопрос был собственно о том, возможно ли сделать и так и так. Т.е и вроде как красиво убрать спойлер, но и с возможностью его обратно вернуть(следующему владельцу, например), или всё таки есть только вариант "или так или так" )

Вариант от ZULL мне понравился, осталось с маляром утрясти, скорее всего так и поступлю.

PS кстати на драйве все наверное видели селику из Одессы от Гетфокса. Вот для меня это эталон (это к первому абзацу)

Установка ЛИП-спойлера на Приору седан

ЛИП-спойлер на Приору Седан: правила и особенности монтажа

Большинство владельцев автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков) стремится совершенствовать внешний вид своих транспортных средств, устанавливая на них дополнения, меняя цвет кузова и т. д. Одним из наиболее распространенных из-за своей эффектности и низкой цены видов тюнинга является установка спойлера. Этот элемент используется для:

  • создания достаточной прижимной мощности для повышения качества сцепления резины колес авто с дорожным покрытием. Это особенно актуально для тех, кто любит ездить на высокой скорости;
  • внешнего украшения автомобиля, которое придает модели агрессивности, спортивности и уникальности.

Владельцы «Лады Приоры» (седан), впрочем, как и владельцы универсала или хэтчбека, не являются исключением из правил и тоже любят устанавливать спойлеры. Они часто выбирают лип-спойлер, появившийся на рынке относительно недавно.

Он представляет собой не слишком широкую полосу, изготовленную из ABS-пластмассы, резины и покрытую стекловолокном. Устанавливается он при помощи двустороннего скотча. Набор для монтажа изделия может идти в комплекте.

Существует несколько вариантов моделей, которые владельцы «Лады» (седан), хэтчбек или универсал могут найти в продаже:

  1. без покраски и грунтовки;
  2. с нанесенным грунтом для дальнейшего окрашивания в удобный для вас цвет;
  3. грунтованный и окрашенный.

Взяв такой лип-спойлер, вы можете покрасить его самостоятельно, воспользовавшись баллончиком с краской. Поставляется продукция в коробке и сворачивается в компактное кольцо. Стандартные размеры изделия составляют 1400х60 мм. При этом ширина полоски, которая будет прилегать к кузову, достигает 45 см.

ЛИП-спойлер на Приору - подготовка к установке

Покраска лип-спойлера

Правила монтажа

Когда вы приобретете лип-спойлер, обратите внимание на то, есть ли там клейкая основа. Чаще всего в ее качестве выступает двусторонний скотч 3М. Иногда он может прилагаться в комплекте, а иногда в комплекте идет герметик.

Если скотч изначально не приклеен к изделию, вам необходимо самостоятельно проклеить его по всему периметру, кроме центра. Центральная часть обычно проклеивается стекольным клеем.

Скотч, который будет наклеен на комплектующую при установке, предотвратит вытекание клея. Сам клей или герметик, который наносится на поверхность, надежно зафиксирует спойлер к багажнику «Лады». Его не нужно наносить в большом количестве — клей трудно выводится с поверхности, а его удаление способом химического или механического воздействия может повредить краску или лак авто. После проклеивания удалите излишки герметика или скотча.

Применение скотча для установки Лип-спойлера

Удаление скотча

Затем вам нужно будет протереть место, куда вы планируете устанавливать изделие, обезжиривателем (уайт-спиритом или его аналогом). Когда вы закончите приготовления, поверхность «Лады Приоры» будет готова к наклеиванию тюнинга. Процесс установки включает:

  • освобождение концов элемента автотюнинга от пленки и его прикладывание к багажнику кузова (хэтчбек, седан или универсал). Окончание защитной ленты изделия оставьте торчать с двух сторон, так как вам понадобится далее за них тянуть;
  • после того как вы удостоверились в том, что на вашу «Ладу Приору» все ровно приклеено, потяните за концы защитной пленки. Попросите кого-то на этом этапе помочь вам: один человек должен тянуть, а второй — удерживать лип-спойлер на багажнике «Лады Приоры»;
  • после удаления защитной ленты просушите установленную комплектующую строительным феном (он обеспечивает более высокую температуру нагрева воздуха). Регулируйте температурный режим во избежание повреждения ЛКП;
  • после просушки обмотайте багажник с наклеенным изделием на сутки малярной лентой. Не стоит держать ее слишком долго, так как клеящее вещество с ленты может частично остаться на кузове.

Для установки на «Ладу Приору» (седан) существуют специальные элементы тюнинга, которые максимально точно повторяют очертания багажника. Установка подобных деталей на седан требует минимума усилий. Если же вы покупаете изделие для монтажа на хэтчбек, учтите, что по причине большей округлости кузова тюнинг на хэтчбек придется фиксировать надежнее — вам может понадобиться вторая пара рук.

При установке спойлера на «Ладу» (универсал) деталь обычно клеится сверху багажника.

Особенности монтажа

Для более долгого и надежного удерживания автотюнинга на кузове вашей «Приоры» (седан) или же на хэтчбеке с универсалом вам нужно:

Установка ЛИП-спойлера на Приору седан

ЛИП-спойлер на Приору Седан: правила и особенности монтажа

Большинство владельцев автомобилей (седанов, универсалов, хэтчбеков) стремится совершенствовать внешний вид своих транспортных средств, устанавливая на них дополнения, меняя цвет кузова и т. д. Одним из наиболее распространенных из-за своей эффектности и низкой цены видов тюнинга является установка спойлера. Этот элемент используется для:

  • создания достаточной прижимной мощности для повышения качества сцепления резины колес авто с дорожным покрытием. Это особенно актуально для тех, кто любит ездить на высокой скорости;
  • внешнего украшения автомобиля, которое придает модели агрессивности, спортивности и уникальности.

Владельцы «Лады Приоры» (седан), впрочем, как и владельцы универсала или хэтчбека, не являются исключением из правил и тоже любят устанавливать спойлеры. Они часто выбирают лип-спойлер, появившийся на рынке относительно недавно.

Он представляет собой не слишком широкую полосу, изготовленную из ABS-пластмассы, резины и покрытую стекловолокном. Устанавливается он при помощи двустороннего скотча. Набор для монтажа изделия может идти в комплекте.

Существует несколько вариантов моделей, которые владельцы «Лады» (седан), хэтчбек или универсал могут найти в продаже:

  1. без покраски и грунтовки;
  2. с нанесенным грунтом для дальнейшего окрашивания в удобный для вас цвет;
  3. грунтованный и окрашенный.

Взяв такой лип-спойлер, вы можете покрасить его самостоятельно, воспользовавшись баллончиком с краской. Поставляется продукция в коробке и сворачивается в компактное кольцо. Стандартные размеры изделия составляют 1400х60 мм. При этом ширина полоски, которая будет прилегать к кузову, достигает 45 см.

ЛИП-спойлер на Приору - подготовка к установке

Покраска лип-спойлера

Правила монтажа

Когда вы приобретете лип-спойлер, обратите внимание на то, есть ли там клейкая основа. Чаще всего в ее качестве выступает двусторонний скотч 3М. Иногда он может прилагаться в комплекте, а иногда в комплекте идет герметик.

Если скотч изначально не приклеен к изделию, вам необходимо самостоятельно проклеить его по всему периметру, кроме центра. Центральная часть обычно проклеивается стекольным клеем.

Скотч, который будет наклеен на комплектующую при установке, предотвратит вытекание клея. Сам клей или герметик, который наносится на поверхность, надежно зафиксирует спойлер к багажнику «Лады». Его не нужно наносить в большом количестве — клей трудно выводится с поверхности, а его удаление способом химического или механического воздействия может повредить краску или лак авто. После проклеивания удалите излишки герметика или скотча.

Применение скотча для установки Лип-спойлера

Удаление скотча

Затем вам нужно будет протереть место, куда вы планируете устанавливать изделие, обезжиривателем (уайт-спиритом или его аналогом). Когда вы закончите приготовления, поверхность «Лады Приоры» будет готова к наклеиванию тюнинга. Процесс установки включает:

  • освобождение концов элемента автотюнинга от пленки и его прикладывание к багажнику кузова (хэтчбек, седан или универсал). Окончание защитной ленты изделия оставьте торчать с двух сторон, так как вам понадобится далее за них тянуть;
  • после того как вы удостоверились в том, что на вашу «Ладу Приору» все ровно приклеено, потяните за концы защитной пленки. Попросите кого-то на этом этапе помочь вам: один человек должен тянуть, а второй — удерживать лип-спойлер на багажнике «Лады Приоры»;
  • после удаления защитной ленты просушите установленную комплектующую строительным феном (он обеспечивает более высокую температуру нагрева воздуха). Регулируйте температурный режим во избежание повреждения ЛКП;
  • после просушки обмотайте багажник с наклеенным изделием на сутки малярной лентой. Не стоит держать ее слишком долго, так как клеящее вещество с ленты может частично остаться на кузове.

Для установки на «Ладу Приору» (седан) существуют специальные элементы тюнинга, которые максимально точно повторяют очертания багажника. Установка подобных деталей на седан требует минимума усилий. Если же вы покупаете изделие для монтажа на хэтчбек, учтите, что по причине большей округлости кузова тюнинг на хэтчбек придется фиксировать надежнее — вам может понадобиться вторая пара рук.

При установке спойлера на «Ладу» (универсал) деталь обычно клеится сверху багажника.

Особенности монтажа

Для более долгого и надежного удерживания автотюнинга на кузове вашей «Приоры» (седан) или же на хэтчбеке с универсалом вам нужно:

Toyota Mark II JDM Бортжурнал Универсальный лип спойлер

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками Пошаговое руководство



  • Технический пластилин;
  • Тефлоновая полироль;
  • Смола полиэфирная;
  • Алюминиевая пудра;
  • Стекловолокно;
  • Болгарка;
  • Несколько разновидностей наждачной бумаги.


Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали;
Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места;
Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин;
После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону;
Доработайте лицевую сторону бампера

Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими;
При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона;
Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса;
Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера

Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки;
Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица;
После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице;
После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет;
Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна;
Снимают матрицу;
Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли;
Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой;
После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой;
Формируют внутреннюю поверхность бампера;
К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании;
Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней;
Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля;
Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза;
Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку;
Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой;
Шлифуем деталь наждачкой;
Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия;
Остается только покрасить обвес.


Из чего можно изготовить обвес

  1. Стеклопластик;
  2. АБС-пластик;
  3. Полиуретаны (вспененный или прорезиненный);
  4. Карбон.
Аэродинамический обвес из стеклопластика
Аэродинамический обвес из АБС-пластика (ABS-пластик)
  1. Низкая цена.
  2. Неплохие показатели по ударопрочности и гибкости.
  3. При незначительных деформациях способен восстанавливать начальную форму.
  4. Хорошая адгезия (способность держать краску).
  1. При незначительных несоблюдениях технологии при изготовлении, изделие становится хрупким при низких температурах.
  2. Требуется подгонка деталей при установке.
Аэродинамический обвес из полиуретана
  1. Имеет очень высокое качество.
  2. Высокая ударопрочность, а присутствие в составе резины делает материала очень гибким.
  3. Способен вернуться к начальной форме даже после сильной деформации.
  4. Нельзя сломать, можно только разрубить или разрезать.
  5. Высокая точность формовки готовых изделий. Готовое изделие не требует подгонки при установке.
  6. Высокая адгезия.
  1. Высокая цена.
Аэродинамический обвес из карбона

Создание

Узнав про хорошие аэродинамические свойства этого элемента тюнинга, многие водители задаются вопросом, как сделать спойлер своими руками.

Для начала найдите в интернете схему, как самому сделать элемент тюнинга. Вооружитесь картоном и карандашом, сделайте чертеж на нем, чтобы потом вам было удобно вырезать по шаблону составляющие изделия.


Схема крепления спойлера

Для изготовления спойлера на ВАЗ 2114 или любое другое авто вам понадобится:

  • пенопласт 1м х 1м с толщиной 50 мм;
  • автоэмаль под цвет машины;
  • лист стали с толщиной не больше 15 мм;
  • шпатлевка и грунт (2-3 банки);
  • эпоксидный клей (до 2 кг) с кистями для нанесения;
  • линейка или рулетка;
  • наждачная бумага с разной зернистостью;
  • стеклоткань (углеволокно);
  • светодиоды (по желанию).

Принцип того, как сделать спойлер на Газель Некст, одинаков для любого автомобиля и предусматривает проведение следующих работ:

  • Используя пенопласт, вырежьте будущую острую часть спойлера по подготовленной схеме. Делайте это по диагонали, чтобы размер изделия соответствовал требуемому.
  • Изготовьте крепежи для элемента тюнинга. Для этого вырежьте из стального листа пластины, просверлите 3-миллиметровые дырки в них на расстоянии не больше 30 мм. Далее сгибайте пластинки в форме буквы L – таким образом удобно закрепить пластинки. В качестве основы под козырек установите гайки с диаметром 6 мм. Приклейте гайки к заготовкам из пенопласта и оклейте стеклотканью, нанося ее в 2-3 слоя. После наклеивания каждого слоя дождитесь высыхания состава, а потом наносите следующий для успешной полимеризации клея. По этой же причине не готовьте сразу много клея – замешивайте его по мере нанесения. Чтобы смыть состав, достаточно горячей воды. Для предотвращения возникновения статического напряжения, которое характерно для мелкой крошки пенопласта при нарезании, во время работы контактируйте с заземленными поверхностями.


  • Если в заднем спойлере будет стоп-сигнал или другая оптика, заранее проложите внутри проводку и установите подсветку.
  • Нанесите на поверхность грунтовку и шпатлевку, чтобы выровнять ее. Зачистите изделие при помощи мелкозернистой наждачной бумаги для подготовки к окрашиванию.
  • Нанесите на заготовку автоэмаль из баллончика или воспользуйтесь кисточкой.
  • Следующий этап того, как сделать спойлер на ВАЗ, – нанесение на заготовку лака. Перед лакировкой обработайте поверхность обезжиривателем.

После того как вам удалось сделать обтекатель, установите его на заранее подготовленное место кузова.

Читайте также: