Как снять лючок бензобака лада ларгус

Обновлено: 03.07.2024

Снятие топливного бака (8V) Lada Largus

1. Снизу автомобиля, сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Отсоединение наконечника трубки адсорбера от трубки топливного бака Lada Largus

2. Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.

Отсоединение наконечника трубки подвода топлива к топливной рампе от трубки топливного бака Lada Largus

3. Открыв крышку лючка топливного бака, ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Отворачивание крепления наливной горловины Lada Largus

4. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления массового провода в колесной арке правого заднего колеса.

Отворачивание крепления массового провода к колесной арке Lada Largus

5. Снимаем наконечник провода со шпильки.

Снятие наконечника провода со шпильки Lada Largus

6. Головкой на 10 ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллекторa.

7. Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Подставление упора под приемную трубу Lada Largus

8. Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.

Выворачивание крепления теплозащитного экрана Lada Largus

9. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана. Вынимаем пистоны и снимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана Lada Largus

10. Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Выведение тросов стояночного тормоза из держателей на топливном баке Lada Largus

11. Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Установка регулируемого упора под топливный бак Lada Largus

12. Головкой на 13 отворачиваем болт заднего крепления топливного бака.

Отворачивание болта заднего крепления топливного бака Lada Largus

13. Отворачиваем болт переднего крепления топливного бака.

Отворачивание болта переднего крепления топливного бака Lada Largus

14. Высокой головкой на 13 отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Отворачивание гаек бокового крепления топливного бака Lada Largus

15. Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Заведение тросов стояночного тормоза за топливный бак Lada Largus

16. Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.

Снятие топливного бака Lada Largus

17. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

18. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Топливный бак - снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.


1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 - модуль электробензонасоса;
3 - топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Выключить зажигание.

Отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Максимально удалить топливо из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его утечки (насос кистевой, ёмкость технологическая).

Снять правое заднее колесо .

Отвернуть гайку 1, рисунок 11-30, и отсоединить провод 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка "на 10", удлинитель).

Отвернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

снятие топливного бака

1 - гайка крепления провода "массы";
2 - провод "массы";
3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;
4 - наливная горловина топливного бака

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Снять держатели 1, рисунок 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

экран топливного бака

1 - держатель;
2 - теплозащитный экран топливного бака;
3 - топливный бак

Снять теплозащитный экран 2 топливного бака.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять защиту картера двигателя.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить систему выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и кузова автомобиля .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов влево и закрепить на левом рычаге передней подвески.

Отвернуть болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).


1 - болт;
2 - наливная горловина топливного бака

Нажать на пружинные фиксаторы соединителей трубок 1 и 2, рисунок 11-33, и движением вдоль оси штуцеров отсоединить трубки от топливного бака 3.

Внимание. Для автомобилей фургон предотвратить выброс топлива при отсоединении топливного трубки 2, так как давление в топливного магистрали сохраняется.


1 - трубка улавливания паров топлива;
2 - трубка топливная;
3 - топливный бак

Отсоединить тросы 1, рисунок 11-34, стояночного тормоза от держателей на кузове и топливном баке.

топливный бак

1 - трос стояночного тормоза;
2 - гайка крепления топливного бака;
3 - болт крепления топливного бака;
4 - топливный бак

Отвернуть две гайки 2 и два болта 3 крепления топливного бака (головка "на 13", удлинитель).

Для автомобилей с кузовом "фургон "

Опустить топливный бак 4 и отсоединить колодку жгута проводов от модуля электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Поднять топливный бак 4, рисунок 11-34, и присоединить колодку жгута проводов к модулю электробензонасоса. Операцию выполнять с помощником.

Установить топливный бак. Операцию выполнять с помощником.

Установить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака.

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Присоединить трубки 1 и 2, рисунок 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубок.

Закрепить тросы 2, рисунок 11-34, стояночного тормоза в держателях на кузове и топливном баке.

Установить систему выпуска отработавших газов .

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута проводов к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Установить болты 1, рисунок 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову.

Присоединить провод 2, рисунок 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса.

Момент затяжки гайки 1 крепления провода "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м).

Завернуть гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить защиту картера двигателя .

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить теплозащитный экран 2, рисунок 11-31, топливного бака и закрепить держателями 1 теплозащитного экрана.

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Ситуаций, при которых возникает необходимость удалить из бака своего авто остающееся там топливо, существует великое множество. Нередко данная процедура осуществляется, когда в резервуаре оказывается горючее слишком низкого качества – здесь никакой другой способ не поможет избежать проблем. Иногда бак заполняется не бензином, а тем же дизелем. Подобная оплошность на заправке, по счастью, – явление не слишком частое, ведь только если неправильное топливо не доходит до двигателя Лады, то неприятностей удается избежать. По этой причине действовать необходимо в экстренном порядке. Когда же ошибка замечена не сразу и машина даже недолго проездит на сомнительном коктейле, то ее владельцу понадобится еще и промывать всю систему и особо тщательно топливный насос. Вполне возможно, что придется менять и фильтры.

Особых сложностей не встречают люди, ездящие на старых моделях Лады. В таких автомобилях выкачать горючее очень легко – открывается пробка, внутрь вставляется шланг, а далее топливо извлекают, используя старый добрый принцип сообщающихся сосудов. Ларгус – машина новая, а потому описанный выше простой вариант реализовать не удастся. О том, как по-другому слить с нее бензин, расскажем подробнее далее.

Специфика Ларгуса

Лада рассматриваемой модели относится к сравнительно новому поколению транспортных средств. В авто слить бензин мешает прежде всего специфическое строение горловины топливного резервуара. Она слишком длинная и к тому же изогнутая. Вдобавок ко всему – внутри установлена сеточка, так что ни одна, даже очень тонкая трубочка (к примеру, от капельницы) внутрь не проникнет, что бы ни говорили на профильных форумах. Это означает, что проверенный временем способ сливания бензина в данном случае совершенно неприменим.

В ситуации с Ларгусом есть три варианта имеющие приблизительно одинаковую эффективность – причем в двух часть горючего в любом случае останется на дне, как бы вы ни старались. Таким образом, удастся выполнить рассматриваемую в настоящей статье задачу путем:

  • демонтажа всего бака;
  • используя штатный бензонасос;
  • через отверстие, в котором вышеназванный агрегат крепится.

Вариант с обраткой в Ларгусе также не работает – он годится для авто более ранних выпусков.

Снимаем бак

Если демонтировать резервуар, то вы без проблем сможете полностью вылить из него все остатки бензина. Упомянутая процедура проводится не только, когда необходимо убрать неправильное топливо, но и для устранения конденсата. Последний в емкости оседает понемногу. Он скапливается в ней, собираясь на дне. Если его наберется чересчур много, то возникнут проблемы с двигателем.

Бензобак на вышеназванной модели Лады снимается довольно просто, но времени все работы занимают немало – 2-4 часа, в зависимости от наличия у владельца авто опыта и технических приспособлений.

Обязательно потребуется рампа, смотровая яма или надежный подъемник. Если бак полный, то желательно израсходовать горючее до момента его демонтажа. В противном случае придется снимать заливной рукав, а через открывшееся отверстие выкачать бензин. В результате у вас останется 4-6 литров топлива и какой-то объем конденсата.

Из инструментов подготовьте ключи:

  • торцевые – на 13 миллиметров и 10;
  • ТОRХ Т20 (биты 6-конечной звездочкой);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы.

Процедура снятия бака выглядит следующим образом:

  • уменьшите давление в топливной магистрали;
  • отключите от батареи минусовый кабель;
  • выдерните клемму топливного насоса;
  • снимите лючок наливной трубы и вывинтите удерживающие ее шурупы;
  • скрутите гайку заземления и отсоедините сам защитный элемент (местоположение – арка заднего правого колеса);
  • извлеките из держателей, закрепленных на бензобаке, трубке адсорбера и топливного шланга правый стояночный тормоз;
  • демонтируйте топливопровод, тянущийся к рампе от патрубка подачи бензина, аналогичным образом поступите со шлангом, идущим к адсорберу;
  • снимите с передних и задних кронштейнов добавочного и основного глушителей подушки подвески;
  • приспустите всю систему вывода выхлопных газов и зафиксируйте в таком положении проволокой;
  • демонтируйте тепловой экран дополнительного глушителя;
  • подоприте бак (например, доской);
  • скрутите гайки, крепящие резервуар к правому и левому кронштейнам, а после те, что держат его на переднем и заднем;
  • осторожно опустите бак на землю.

Топливный резервуар рекомендуется тщательно вымыть, используя чистый бензин или специальный состав. Также допустимо применять смесь из топлива и чистого этилового спирта (пропорция – 1 к 1). По завершении санации бак оставляют до полного высыхания.

Пустую емкость возвращают на место, выполняя все вышеописанные действия в обратной последовательности. Важно при этом следить за правильностью соединения штуцеров шлангов – фиксаторы обязательно должны защелкнуться (свидетельство этого – характерный звук).

Еще раз напомним – только приведенный способ позволит полностью убрать бензин из бака.

Откачка с помощью топливного насоса

Данная схема позволяет использовать мощность штатного топливного насоса Ларгуса. Невзирая на относительную быстроту, этот вариант имеет массу недостатков. Беда в том, что в процессе любое неосторожное действие может серьезно повредить и сам названный узел прокачивающий горючее к двигателю.

Сливание бензина происходит в таком порядке:

  • найдите штуцер, предназначенный для стравливания давления в магистрали – он находится на топливной рампе;
  • скрутите с него ниппель;
  • наденьте вместо колпачка резиновый шланг подходящего диаметра;
  • подставьте под конец трубки канистру;
  • включите зажигание и замкните контакты реле насоса.

Последнее располагается в блоке, который, в свою очередь, стоит в подкапотном пространстве, левее батареи. Номер места реле – 1047.

Данный способ целесообразно использовать, если требуется срочно получить несколько литров топлива. Большие объемы его скачивать таким образом опасно, поскольку могут пострадать:

  • шланги;
  • сеточка первичной очистки бензина;
  • собственно сам насос.

Сливание бензина через лючок насоса

Как можно быстро слить бензин с Лады Ларгус

Описываемый в настоящем подразделе вариант не позволит полностью слить весь бензин, находящийся в баке. Однако он гораздо безопаснее вышеприведенного, хоть сама процедура и занимает заметно больше времени.

В рассматриваемом случае горючее извлекают, находясь непосредственно в салоне. Делать это лучше всего на свежем воздухе и при отрытых дверцах. Соблюдайте все меры предосторожности:

  • не курите;
  • отключите питание;
  • не надевайте одежду из синтетического волокна;
  • убедитесь, что огнетушитель стоит наготове.

В процессе работы образуется довольно много паров бензина, которые в ограниченном пространстве кабины могут элементарно воспламениться. Непременно попросите кого-нибудь подстраховать вас на всякий случай.

Порядок действий следующий:

  • уберите из салона заднее сиденье;
  • откройте расположенный под ними лючок;
  • снимите с топливного насоса клемму питания;
  • открутив болты, аккуратно вытащите узел (очень бережно относитесь к поплавку – он легко ломается);
  • извлеките насос;
  • через открывшееся отверстие откачайте топливо с помощью резиновой груши;
  • по завершении верните узел, люк и кресла на место и хорошенько проветрите салон.

Несколько нюансов

На форумах отдельные автовладельцы говорят, что они сливают бензин, используя обычный бытовой насос типа «Родничок». Делать это не рекомендуется, ведь любой электроприбор может давать искру, а значит, есть риск воспламенения горючего.

Другие любители говорят, что для простого удаления бензина необходимо всего лишь выработать весь его объем, свидетельством чего является отключение силовой установки. Данный способ чрезвычайно опасен. Все дело в том, что в этом случае высок риск повреждения насоса. Данный узел, работающий, как говорится, всухую, может перегореть, а за новый придется отдать больше тысячи рублей.

Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.


. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.


Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака. Открыв крышку лючка топливного бака.


. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.


Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.


Снимаем наконечник провода со шпильки.


Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см.

«Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.


Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана. Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.


…и снимаем теплозащитный экран.


Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.


Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.


Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…


… и болт переднего крепления.


Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.


Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.


Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его. Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие топливного бака двигателя 1,6 (8V)"

Замена топливного насоса на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус Как открутить бензонасос Логан, Ларгус, Сандеро, Меган, Кангу.

Снятие топливного бака двигателя 1, 6 (16V) Лада Ларгус

Топливный бак снимаем для промывки или для замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде при пустом баке.

. сжав фиксаторы наконечника трубки адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки подвода топлива к топливной рампе от другой трубки топливного бака.

Открыв крышку лючка топливного бака.

. ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса.

Снимаем наконечник провода со шпильки.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна наливной трубы к кузову.

Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).

Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

Крестообразной отверткой выворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана.

Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.

…и снимаем теплозащитный экран.

Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке.

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак.

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…

… и болт переднего крепления.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза.

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его.

Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.

Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Ехал в Орёл из Вологодской области.

Тянуло в сон, останавливаться было лень, но лампочка "пустого бака" уже много километров назойливо предлагала остановиться…

… заезжаю на АЗС, а там пересменка…

В Орле говорю заправщику: "До полного". Иду к кассе.

Он минут 15 шаманил пистолетом в баке. Влезло 63.5 литра.

Девушка на кассе невозмутимо поведала мне, что "в такие машины столько влазит". (Это после того как я сказал, что бак 50 литров.)

После выезда с АЗС обнулил БК и поехал дальше.

При пробеге 167 км показание уровня топлива не уменьшилось.

Спустя лишь несколько дней, на отметке 223 км уровень топлива уменьшился на одно деление… Прикольно.

Если учесть, что на ту АЗС я всё же я приехал не на воздухе, то в бензобак Ларгуса смело входит 65 литров бензина (!)

P/S Кто подскажет — что за закорючка (фото-4) появилась в середине уровня топлива? Раньше её не было. Точно не было.

Price tag: 2 011 ₽ Mileage 16392 km

Comments 33

максимум сколько я смог залить это 48 литров, при только что включенной лампочке, и то это по самую горловину

Есть люди, которые на горящей лампочке проезжали около 150 километров.

Я, в тот день, когда залил в бак 65 литров, присоединился к тем людям в плотную.

Лампочка загорелась в Плавске, а заправился в Орле. (123 км.)

Тебя надурили на заправке вот и все, какие 65 литров.Поедь заправь там канистру, тогда поймешь.

  • Editing history

Дык, проверял. 65 влазит смело.

Кстати, ни я один на контроль брал это дело.

Ты сам проверь, с канистрой. Уxу.eшb. ;)

При показании уровня топлива пол бака, заправил под завязку еще литров 30 (уже точно с копейками не помню) и ехал потом долго долго пока деление сдвинулось с места)

Она есть на всех ларгусах.просто внимания не обращал

У меня БК. Включаеш тест режим и узнаёш остаток

всегда так заправляюсь. Удобно залил и не думаешь о заправке долго

У меня тоже около 60литров влезает. Так что УБЕП ничего не найдет.

У меня по компу показывало в остатке 7литров попросил залить до полна, влезло 53 литра-может и ещё впихнули но я побоялся

а как комп показывает остаток? или у тебя не БК?

да у вас на заправках фокусники работают это умудриться надо в 50и литровый бак 65 сапагом утрамбовать УБЭП на них надо с контрольной закупкой

а у меня теперь нет сомнения, что там 65 л. ;)

Наоборот! Глаза открыли…

  • Editing history

да у вас на заправках фокусники работают это умудриться надо в 50и литровый бак 65 сапагом утрамбовать УБЭП на них надо с контрольной закупкой

По моему тоже сказки. Я тут лампочку увидел, проехал километров 10-15 и залился под пробку, автомат показал ровно 50л залитого луца. По 65л заправляют сказочники.

нормальная закорючка, у всех такая. отметка полбака. мож не замечал просто?)))

правда не замечал ;-)

А всё-таки, она светится! ;)

  • Editing history

нормальный бак. запас хода отличный.

А галка на дисплее, так это просто обрамление отлетело вот и просвечивает теперь .

Я уж подумал, что это индексация для лишних 15 литров топлива ;-)))

Лада Ларгус топливный бак - демонтаж и монтаж

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отделить и приподнять обивку пола.

Демонтировать крышку люка электробензонасоса.

Отделить колодку 1, изображение 11-29, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Изображение 11-29 - Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:

1 - колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;

2 - модуль электробензонасоса;

3 - топливный бак

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим"). Отключить зажигание.

Отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный "на 10").

Максимально убрать горючее из топливного бака. При откачке топлива принять меры по исключению его протечки (насос кистевой, емкость технологическая).

Демонтировать правое заднее колесо в соответствии с предписаниями ТИ 3100.25100.20542.

Открутить гайку 1, изображение 11-30, и отделить кабель 2 "массы" от кузова под аркой заднего правого колеса (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Открутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову.

Изображение 11-30 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

1 - гайка крепления кабеля "массы";

2 - кабель "массы";

3 - гайка крепления наливной горловины топливного бака;

4 - наливная горловина топливного бака

Демонтировать фиксаторы 1, изображение 11-31, теплозащитного экрана (отвертка плоская, отвертка крестообразная).

Изображение 11-31 - Демонтаж теплозащитного экрана топливного бака автомобиля LADA Largus:

2 - теплозащитный экран топливного бака;

3 - топливный бак

Демонтировать защиту картера двигателя .

Сместить переднюю часть системы выпуска отработавших газов налево и зафиксировать на левом рычаге передней подвески.

Открутить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Изображение 11-32 - Отсоединение наливной горловины топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

2 - наливная горловина топливного бака

Внимание. Для автомобилей фургон недопустить выброс топлива при отсоединении топливного магистрали 2, так как давление в топливного линии сохраняется.

Изображение 11-33 - Отсоединение трубок от топливного бака автомобиля LADA Largus:

1 - трубка улавливания паров топлива;

2 - трубка топливная;

3 - топливный бак

Изображение 11-34 - Демонтаж топливного бака автомобиля Лада Ларгус:

1 - трос стояночного тормоза;

2 - гайка крепления топливного бака;

3 - болт крепления топливного бака;

4 - топливный бак

Спустить топливный бак 4 и отделить колодку жгута кабелей от модуля электробензонасоса. Операцию исполнять с помощником.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей

Демонтировать топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Поставить топливный бак. Операцию исполнять с помощником.

Поставить гайки 2 и болты 3 крепления топливного бака. Моменты затяжки:

- гайка крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м);

- болт крепления топливного бака 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

Присоединить магистрали 1 и 2, изображение 11-33, к топливному баку 3 движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления трубок.

Зафиксировать тросы 2, изображение 11-34, стояночного тормоза в фиксаторах на кузове и топливном баке.

Поставить систему выпуска отработавших газов в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 12 этого руководства.

Присоединить к кронштейну крепления колодку диагностического датчика кислорода (см. выше).

Присоединить колодку жгута кабелей к колодке диагностического датчика кислорода (см. выше).

Поставить болты 1, изображение 11-32, крепления наливной горловины 2 топливного бака к кузову (отвертка с насадкой Torx Т20).

Присоединить кабель 2, изображение 11-30, "массы" к кузову под аркой правого заднего колеса. Момент затяжки гайки 1 крепления кабеля "массы" к кузову 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

Закрутить гайку 3 крепления наливной горловины 4 топливного бака к кузову. Момент затяжки гайки крепления наливной горловины к кузову 4 Н.м (0,4 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Поставить правое заднее колесо

Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный

Как слить бензин из бака авто

Периодически автовладельцам приходится сливать бензин из бака. Иногда требуется немного топлива для туристического примуса или заправки другой машины. В других случаях приходится сливать весь бензин для ремонта топливной системы или удаления из бака воды или некачественного горючего. На старых автомобилях эту операцию можно было проделать сравнительно легко. Теперь же приходится сталкиваться с двумя проблемами:

  • Длинный извилистый канал, ведущий к баку, не позволяет протолкнуть в него шланг.
  • Сетка, установленная у заливной горловины, препятствует сливу бензина.

Поэтому лучше знать несколько способов и применять их в зависимости от конструкции бензобака и системы подачи топлива. Ниже мы расскажем как слить бензин с машин: ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле.

Способ №1 — если в баке нет сетки

Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки, например: лада, газель, волга и тд. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный, дедовский способ.

Что нам понадобится:

  • шланг;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива: Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Снимаем бак

Если демонтировать резервуар, то вы без проблем сможете полностью вылить из него все остатки бензина. Упомянутая процедура проводится не только, когда необходимо убрать неправильное топливо, но и для устранения конденсата. Последний в емкости оседает понемногу. Он скапливается в ней, собираясь на дне. Если его наберется чересчур много, то возникнут проблемы с двигателем.

Бензобак на вышеназванной модели Лады снимается довольно просто, но времени все работы занимают немало – 2-4 часа, в зависимости от наличия у владельца авто опыта и технических приспособлений.

Обязательно потребуется рампа, смотровая яма или надежный подъемник. Если бак полный, то желательно израсходовать горючее до момента его демонтажа. В противном случае придется снимать заливной рукав, а через открывшееся отверстие выкачать бензин. В результате у вас останется 4-6 литров топлива и какой-то объем конденсата.

Из инструментов подготовьте ключи:

  • торцевые – на 13 миллиметров и 10;
  • ТОRХ Т20 (биты 6-конечной звездочкой);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы.

Процедура снятия бака выглядит следующим образом:

  • уменьшите давление в топливной магистрали;
  • отключите от батареи минусовый кабель;
  • выдерните клемму топливного насоса;
  • снимите лючок наливной трубы и вывинтите удерживающие ее шурупы;
  • скрутите гайку заземления и отсоедините сам защитный элемент (местоположение – арка заднего правого колеса);
  • извлеките из держателей, закрепленных на бензобаке, трубке адсорбера и топливного шланга правый стояночный тормоз;
  • демонтируйте топливопровод, тянущийся к рампе от патрубка подачи бензина, аналогичным образом поступите со шлангом, идущим к адсорберу;
  • снимите с передних и задних кронштейнов добавочного и основного глушителей подушки подвески;
  • приспустите всю систему вывода выхлопных газов и зафиксируйте в таком положении проволокой;
  • демонтируйте тепловой экран дополнительного глушителя;
  • подоприте бак (например, доской);
  • скрутите гайки, крепящие резервуар к правому и левому кронштейнам, а после те, что держат его на переднем и заднем;
  • осторожно опустите бак на землю.

Топливный резервуар рекомендуется тщательно вымыть, используя чистый бензин или специальный состав. Также допустимо применять смесь из топлива и чистого этилового спирта (пропорция – 1 к 1). По завершении санации бак оставляют до полного высыхания.

Пустую емкость возвращают на место, выполняя все вышеописанные действия в обратной последовательности. Важно при этом следить за правильностью соединения штуцеров шлангов – фиксаторы обязательно должны защелкнуться (свидетельство этого – характерный звук).

Еще раз напомним – только приведенный способ позволит полностью убрать бензин из бака.

Другие способы слива бензина с транспортного средства

На некоторых автомобилях семейства «Лада», где топливный бак расположен под багажным отделением, имеется болт слива топлива. Это было на первых поколениях «Приоры» и «Гранты». Он служил именно для того, чтобы при необходимости можно было слить горючее с топливной емкости. Процедура достаточно простая: подставляем емкость и откручиваем болт ключом на 17. Но в последующем этот механизм убрали.

Как Слить Бензин С Ларгуса

Время от времени в срочном порядке, требуется слить бензин из бензобака автомобиля. Предпосылки такового решения бывают разными. К примеру, было заправлено плохое горючее, нужно его маленькое количество для выполнения работ, или предстоит создание каких-то работ на стороне топливного бака.Далее мы и поведаем как слить бензин с Приоры
Какая бы причина не была, слить бензин по старинке, с помощью шланга стремительно невозможно. Что остается сделать нашему клиенту существует, что горловина бака делается особым образом и по причине собственной изогнутой формы, не позволяет откачать бензин с помощью сторонних предметов. Естественно, слить бензин из бака Приоры можно засунув туда очень узкий шланг и прокручивая его одновременно, однако процесс затягивается навечно. Потому стоит побеседовать о неких, более действенных методах.

Существует несколько доступных методов, где можно выбрать на свое усмотрение. Варианты последующие: 1. Используя шланга. 4. После извлечения бензонасоса. 3. С помощью штуцера контроля давления горючего.

Метод с помощью шланга, предполагает погружение одной книги его конца в бензобак на нужную глубину. 2-ой конец помещают в емкость для сбора бензина. Как бы все очень просто. Однако как уже говорилось ранее, имеется загвоздка в облике специальной горловины. Обойти ее вам, для этой цели нужен очень узкий шланг поперечником менее 6 мм. При этом при таком методе времени уйдет уйма. Для ускорения процесса, рекомендуется машину поставить повыше и емкость для слива пониже. Прекрасно подойдет яма, или подъемник. Время слива находится в зависимости от количества бензина в баке и самого шланга.

bill 370

bill 370

Споры о емкости бака Ларгуса шли уже давно.
В инструкции по эксплуатации сказано «около 50 литров», пистолет на бензоколонке начинает «отщелкиваться» при 47-48 литрах, а кто-то умудряется долго цедя из пистолета в бак залить и более 60 литров.

Так где же истина? Неужели горловина бака более 10 литров? Или заправочная колонка начинает безбожно врать, если в бак заливать бензин тонкой струйкой?

Две 20 литровые канистры бензина ждут в багажнике, в бензобаке примерно еще половина … стоп, стоп, стоп… что-то не то!
Когда горит индикация половины бака – это значит что в баке осталось примерно 20-25 литров бензина. Считаем «по минимуму» 20 литров остатка в баке + 40 литров бензина в канистрах – всего 60 литров! То есть НЕ ХВАТАЕТ. Честно говоря в голове возникает некоторое недопонимание, как это так: при половине бака 40 литров бензина (особенно когда их видишь в натуральную величину) может не хватить чтобы его заполнить «под завязку»!

Ладно, значит заедим на заправку и еще чуток зальем, но так, чтобы можно было еще и проверить точность показания уровня топлива в баке в литрах, доступные при тестовом режиме работы панели приборов. Зальем 20 литров и посмотрим как изменятся показания) Значит, для теста необходимо чтобы в баке было 26-28 литров топлива, чтобы было возможно увидеть отклонения как в меньшую, так и в большую стороны.

Помимо заправки заезжаем еще и в магазин, где приобретаем 2 пары рабочих перчаток (холодно ведь!), и мерную канистру, чтобы узнать сколько топлива останется не использованным.

С мерной канистрой вышла проблема – в магазине не оказалось канистры под топлива с метками литража. Пришлось взять пластиковую канистру с дистиллированной водой. Да знаю, что при использовании под бензин пластиковой тары может возникнуть искра, вызванная статическим электричеством. Но, увы, выбора не было… зато был огнетушитель, который при использовании канистры был постоянно рядом.

И так все готово для теста:

Первая канистра отправляется в бак.
Когда в канистре оставалось пара литров горловина сделал «бульк» и выбросила несколько капель бензина наружу! Ясно в этот момент как раз «хлебнув бензина» отщелкивается пистолет бензоколонки. Ждем несколько секунд и оставшееся в первой канистре топливо свободно умещается в баке.

Смотрим показания уровня топлива.
Они колеблются между 49 и 50 литрами.

Залили 20 литров, а уровень поднялся на 21. Сомневаюсь, что на заправке залили в канистру на литр бензина больше чем показал счетчик, значит все же не совсем точены показания панели приборов. Но 1-1,5 литра вполне приемлемо.

Переходим ко второй канистре. Теперь чтобы следить за тем сколько войдет в бак, и удобнее было заливать топливо медленно, будем пользоваться «мерной канистрой». А значит пришло время появиться и огнетушителю:

Первая «мерная канистра» (чуть меньше 5 литров) бесследно исчезла в горловине бака. Вторая также ушла без остатка. Думал уже уйдет и третья, но нет, стопка бензина пролилась из горловины. Все стоп, «ларчик полон»! На всякий случай покачал авто. Ничего не изменилось. Итого вошло еще 14 литров.

Перепроверяем:
остаток в не вошедший в бак из 3-ей канистры

Еще одну мерную канистру заливаем полностью

И все что осталось от 20 литров

Показания запаса топлива застыли на максимальных 50 литрах

Итого в бак из 40 литров не вошло около 6 литров.

Такого запаса вполне хватит чтобы проехать без заправок от Москвы до Санкт-Петербурга.

Где же спрятались 14 литров разницы между паспортными и полученными значениями?
посмотрите на схематичное изображение бака:

Вот его фото, пусть не совсем красивое, но наглядное

Основное внимание уделите не столько длиной и изогнутой горловине, но и выступам в верхней части бака. Воздух и пары бензина из них уходят медленно, поэтому и при большом напоре бензину становится «некуда деваться», а если лить медленно – то эти полости заполняются бензином.

Но зачем сделано так, и почему производитель рекомендует заправляться «до 2 отсечек заправочного пистолета»? Ведь большой бак всегда считался преимуществом.

Все дело в БЕЗОПАСНОСТИ!
Бензин достаточно сильно изменяет свой объем при изменении температуры. Поэтому всегда в емкостях для бензина предусматривают наличие не заполняемого пространства. Достаточно представить простейшую ситуацию, чтобы понять насколько это важно:
Представим, что заправили Вы машину прохладной ночью, заправили «под горлышко», и доехав километр до дома, оставили ее на стоянке. Утром выглянуло солнышко и на улице установилась жара. Физику не обманешь, бензин начал расширяться, а деться ему некуда – и он выдавливая уплотнители и сальники, просачиваясь через пробку польется на улицу. Думаю не надо объяснять насколько опасна лужа бензина?

Помимо этого, посмотрев на рисунок топливного бака, внимательный человек обратит внимание еще на одну особенность. Под номером 7 изображена крышка топливного насоса. Посмотрите – она расположена в некоей «впадине» много ниже верхних частей бака. То есть при малейшем нарушении герметичности установки топливного насоса (а это часто встречается после каких либо работ с ним, т.к. его правильная установка требует времени и опыта). Бензин польется ручьем, в том числе и на контакты питания топливного насоса.

Так что заправлять бак «до двух щелчков» не пустые слова, связанные с недоработкой инженеров, не правильно создавших систему вентиляции бака. По сути – это требование безопасности! И пренебрегать им не стоит.
Да, хороший хозяин должен знать «скрытые возможности» своего автомобиля, но гораздо лучше он должен знать и какие риски взывает нарушение инструкции по эксплуатации автомобиля.

Вот тут наговорил, наговорил… а у самого-то после теста бак «под горлышко». Сливать бензин с авто на морозе крайне неудобно, потому после теста мне еще предстояла почти 100 километровая поездка…

Решение проблемы при помощи трубки


Известным и проверенным способом является снятие при помощи трубки. Это старый «дедовский» способ, который актуален среди автолюбителей по сей день. В данном случае сливание происходит через трубку в объемную емкость.

На сегодняшний день для сливания бензина широко используются специальные насосы-груши. С их помощью можно быстро и безопасно слить нужное количество топлива. С виду оно напоминает прибор для измерения артериального давления. Если вовремя его купить, то можно будет с легкостью сливать бензин с любого автомобиля, будь то Лада Приора или Skoda Octavia.

Особенности замены детали


Вариант посложнее.

Снимаем с рампы топливопровода шланг главной топливной магистрали и крепим к нему свой шлаг, соединение стягиваем хомутом (давление в топливопроводе 2-3 Атмосферы.). Конец шланг вставляем в емкость. Находим блок с предохранителями и ключевым реле (Обычно находится в торпеде со стороны водителя или под капотом ближе к аккумулятору). По схеме находим реле включения-отключения бензонасоса.


Извлекаем реле и скрепкой или проводом замыкаем контакты ведущие на реле. Включаем зажигание, бензин начинает течь. Если топлива в баке много сливайте бензин с перерывами, чтобы не вывести бензонасос. Сразу после того как из шланга пойдет воздух, выключайте зажигание (чтобы не спалить бензонасос) – бак пуст.

Устанавливаем на место шланги и реле.

Более безопасный способ присоединить к топливной магистрали грушу-насос им откачать топливо (очень долгий процесс )


Подводя итог скажу от себя, если вы сомневаетесь в своих силах, умении и профессионализме, лучше обратиться на официальную станцию тех обслуживания или вызвать аварийку. Те же кто имеет хоть немного опыта в ремонте авто, после прочтения этой статьи с легкостью самостоятельно откачают топливо.

Читайте также: